Разработка тура в Красноярском крае

Курсовая работа

Туризм

самостоятельная и социально-ориентированная сфера, образ жизни значительной прослойки общества; эффективное средство духовного и физического развития личности, воспитания бережного отношения к природе, взаимопонимания и взаимоуважения между народами и нациями; форма “народной дипломатии” основанной на реальном знакомстве с жизнью, историей, культурой, обычаями народов, наиболее демократичный вид отдыха, характеризующийся специфической формой народного творчества, свободным выбором формы собственной активности всех социально-демографических групп населения, начиная с детей дошкольного возраста заканчивая пенсионерами.

По видам, спортивный туризм разделяется на: пешеходный, горный, водный, лыжный, спелеотуризм, велосипедный, парусный, авто — мототуризм, конный и их сочетания.

В наше время все большую популярность приобретает верховая езда и прогулки на лошади по лесу дарят невероятное количество ярких эмоций. Общение с этим животным на природе приносит огромное удовольствие и не только.

Цель моей курсовой работы – разработать спортивно-обучающую программу изучения основ верховой езды в пределах Красноярского края.

Задачи: 1. Проанализировать Красноярский край для развития в нем верховой езды.

2. Разработать программу для организации данного тура.

3.Дать экономическое обоснование.

1. Исследование обучающего туризма

Обучающие туры — весьма распространенный вид туризма, когда во время поездок турист совмещает отдых с обучением.

В общем смысле можно выделить три направления, или три рынка обучающего туризма:

1) языково-обучающие туры;

2) спортивно-обучающие туры;

3) профессиональное обучение.

1.1.Языково-обучающие туры.

Туры с изучением иностранных языков очень популярны среди клиентов различных возрастов -от детей и их родителей, покупающих туры для детей с целью облегчения изучения языка, до взрослых предпринимателей, интересующихся разговорным бизнес-языком для проведения различных переговоров.

Языковые программы рассчитаны на детей с 5-летнего возраста. Но предложения для таких маленьких детей пока что не имеют большого спроса, а вот школьников 10-17 лет родители отправляют учиться гораздо охотнее. Градация языковых туров по возрасту следующая: школьники, студенты, взрослые (причем последние составляют 10 % всего потока).

Совмещение языковой подготовки с отдыхом и туризмом в стране изучаемого языка дает очень хорошие результаты. Такие туры организуются в основном в страны, где национальными языками являются распространенные в мире языки в качестве наиболее употребляемых — в Англию, США, Францию, Испанию, Германию, Италию, Португалию. Есть, конечно, и исключения, когда английский язык с успехом можно поучить в Ирландии, на Мальте и т. д.

8 стр., 3903 слов

Обучающий туризм. Технология формирования туристского продукта ...

... детские программы. Среди образовательных туров следует выделить несколько основных: 1) языково-обучающие туры; 2) спортивно-обучающие; 3) профессионально-обучающие. Новинкой образовательного туризма является недавно разработанный тур: познавательное путешествие родителей вместе с детьми по выбранной ими ...

Языковые курсы могут быть: интенсивные и общие (стандартные); бизнес-курсы, подготовка к международным экзаменам; курсы на каникулах (сочетание развлечений с изучением языка); обучение один на один и в группе; академические курсы, направленные на поступление в университет.

Наиболее популярно на сегодняшний день изучение английского языка, затем следуют немецкий, испанский/итальянский. Следом за ними идут предложения по изучению французского и португальского языков. Эти языки достаточно часто употребляются в мире как средства межнационального общения. Реже, но все же встречаются предложения по изучению восточных языков во время специальных туров в Азию — китайского, фарси, японского.

Основные программы обучающих туров — это учебные и экскурсионно-познавательные. В ряде случаев встречаются и спортивные программы (в основном в детско-юношеских турах).

Экскурсионно-познавательные программы включают в себя изучение культуры и достопримечательностей страны посещения, ее истории и литературы. Одной из форм обучения может быть посещение театров.

В зависимости от продолжительности тура и места размещения туристов в программу могут быть включены спортивные программы (занятия теннисом, конным спортом, плаванием, греблей на каноэ и т. д.).

В основном спортивные программы зависят от возможностей той школы или колледжа, на базе которых организуется тур по обучению языку. Среди учащихся устраиваются различные состязания по спорту и викторины, что также косвенно подталкивает их к языковой практике во время этих мероприятий. Курсы изучения иностранных языков и занятия спортом — эта форма обучающих туров приобретает все большую популярность в мире (особенно среди молодежной клиентуры).

Размещение туристов языково-обучающих туров может быть разнообразным: гостиницы, общежития при колледжах, даже турбазы. Однако наиболее предпочтительным для индивидуальных пуристов является размещение в семьях местных жителей. Это обеспечивает «принудительную» разговорную практику, а также «проникновение в дух нации». Кроме того, размещение в семьях чаще обходится дешевле, чем в гостиницах.

1.2.Спортивно-обучающие туры.

Такие туры также распространены во всем мире. Среди них можно назвать туры с обучением игре в гольф, теннис, конному спорту, серфингу, катанию на горных лыжах, гребле на каноэ и байдарках, яхтовый, парусный спорт, подводное плавание, водные лыжи и др. На таких турах самое главное — обеспечение возможности научиться выбранному виду спорта.

Обучающие программы — это занятия выбранным видом спорта по специальной обучающей программе под руководством опытных

17 стр., 8360 слов

Проектирование программы оздоровительного тура в Карелию

... главенствующих позиций на рынке туристских прибытий в России. Целью курсовой работы является изучение особенностей проектирования оздоровительных туров и разработка на их основе программы оздоровительного тура в Республику Карелия, как одного из перспективных ...

Необходимо разработать график спортивно-обучающих занятий. Как правило, это первая половина дня между завтраком и обедом. При разработке обучающей программы обязательно обращается внимание на дозированность нагрузки. После обеда -экскурсионно-познавательные мероприятия, свободное время.

Экскурсионно-познавательные программы в основном общего характера.

Преимущество в массиве времени туристы отдают обучению и занятиям выбранным видом спорта.

На таких турах необходимо предоставлять туристам дополнительные услуги: бассейн, сауна, массаж, бары, дискотеки, вечера встреч, фестивали, конкурсы — словом, все, что интересует туристов на отдыхе.

С туристами должны постоянно работать инструкторы по соответствующему виду спорта. Рекомендуется также привлекать профессиональных спортсменов и тренеров, услуги которых могут быть платными.

В завершение тура между туристами могут быть устроены мини-соревнования по изучаемому виду спорта.

Так же как и на спортивных турах, здесь необходимо обеспечить для туристов прокат и продажу соответствующего спортивного инвентаря и снаряжения.

Привлекательна для туристов возможность приобретения сопутствующих товаров, одежды, очков (подводных, горнолыжных, солнцезащитных), специальной обуви и т. д.

Размещение на спортивно-обучающих турах производится в гостиничных предприятиях, приспособленных для занятий и обучения выбранному виду спорта. Гостиницы должны иметь специальные спортивные залы и сооружения на прилегающей территории, трассы.

При обучении теннису при гостинице должны быть корты, прокат теннисного инвентаря и сопутствующих товаров (костюмы, обувь и пр.).

Если, например, организуется прием туристов с обучением конному спорту, то их размещают на специальной турбазе, имеющей конюшню, конные выгулы и трассы, тренировочные круги и площадки.

Необходимо наличие медицинского пункта и возможности оказания срочной медицинской помощи

В целом требования к таким гостиницам те же, что и к гостиницам на спортивных турах.

1.3. Профессиональное обучение

В настоящее время формируются дополнительные рынки на обучающие туры, так называемое профессиональное обучение менеджменту, маркетингу, компьютерным технологиям, туризму, дизайну, гостиничному хозяйству, банковскому делу, праву — всему тому, на что есть спрос по обучению во время путешествий. Это можно назвать привычным словосочетанием — «повышение квалификации». Но только повышение квалификации во время путешествия при помощи туристских фирм.

2. Конный вид туризма как форма активного отдыха

Туризм является неотъемлемой частью жизни людей на нашей планете. Этот сложный, высокодоходный межотраслевой комплекс представляет собой один из основных секторов мировой экономики, способствует обеспечению высокого уровня занятости, социального благосостояния и качества жизни людей, а также развитию, экономическому единству и культурному разнообразию государств и регионов мира. С начала 90-х годов Российская Федерация приступила к формированию национального туристского рынка, который в настоящий момент активно становится частью международного.

Протяженность территории, большое количество районов с низкой плотностью населения, многообразие ландшафтов и климатических зон, обилие природных и историко-культурных достопримечательностей создают предпосылки для того, чтобы развивать в России активный отдых и туризм, которые представляют собой походы по маршрутам определенной категории сложности и соревнования по технике туризма. В настоящее время активный отдых — это пешеходный, лыжный, водный, велосипедный, горный, конный, авто-, мото- и спелео- туризм.

4 стр., 1501 слов

Выбор форм и способов активного отдыха

... и исследовательских целей. Активный отдых - в настоящее время – это, прежде всего, образ жизни, который помогает укрепить ваше здоровье и поддержать весь организм в тонусе. Активный туризм ... чаще всего используется два вида отдыха: пассивный и активный. Пассивная разновидность отдыха – это максимальное расслабление, следующее после двигательной активности. Активный отдых – это переключение на другую ...

До недавнего времени активный отдых в России развивался преимущественно силами увлеченных исследованием территории страны и собственных возможностей людей, объединенных под эгидой различных туристических клубов и обществ.

Лучшие традиции самодеятельных походов в настоящее время продолжают туристические компании, специализирующиеся на организации приключенческих туров (объединяющих в себе виды как активный отдых и туризм, экскурсии и сервис на маршруте) и реализующие программы «Активный отдых».

Активный отдых — природно-ориентированный вид туризма — имеет ряд общих черт с популярным в настоящее время экологическим туризмом, поскольку часто предполагает отказ от культа комфорта, использование дружественного природе транспорта.

За последние несколько лет развитие такой отрасли, как активный отдых и туризм силами туристических фирм приобретает все более заметный характер. Среди них выделяется 000 «Сибирь — Алтай» », которая является собственником около 20 туристических маршрутов: конные, автомобильные, водные, и пр.

Активный отдых может стать одним из главных видов туристической деятельности в Российской Федерации, в ряде регионов создать основу для устойчивого развития экономики.

Активный туризм на природе в сочетании с получением знаний в области истории и географии родной страны дает возможность людям, уставшим от воздействия техногенной среды, не только восстановить защитные функции организма, но и в целом — гармонию в своем мироощущении; является перспективным направлением в рациональном природопользовании, сохранении культуры, образовании, воспитании и формировании мировоззрения.

Многие исследователи (такие как Бобылев И.Ф., Воронкова Л.П.) относят конный туризм к виду спортивного туризма. Конный туризм, по их мнению, экстремальный вид туризма. Это обусловлено разработкой конных маршрутов, которые проходят по предгорьям и непроходимым маршрутам. К тому же верховая езда требует определенной физической подготовки, выносливости и познаний в области управления лошадьми и обращения с ними. Сейчас многие турфирмы организуют комбинированные туры: сплав-кони–авто.

Квартальнов В.А. относит данный вид туризма к спортивно- оздоровительному и его подвида экстремально- приключенческий туризм. Такой туризм составляет 7% от спортивного потока. Исследователь обосновывает концепцию развития спортивного туризма, рассматривая перспективу разнообразия существующих туров за счет придаче ей структурно новой гаммы – конный туризм, спортивная охота и рыболовство.

Многие исследователи (Сенин В.С., Александрова В.А.) относят конный туризм к разновидностям и экологического туризма. Такое мнение обусловлено тем, что конные туры проходят по заповедникам и национальным паркам. Конный туризм пользуется популярностью у любителей экологического туризма, поскольку позволяет туристам побывать в отдаленных от транспортных путей местах, с первозданной природой. Сложность разработки и реализации конного туризма заключается в необходимости обеспечить особый уход за лошадьми, организовать стоянки и особые меры безопасности.

18 стр., 8825 слов

Организация активного отдыха

... туризма. В настоящее время к активным видам туризма относят пешеходный, лыжный, водный, велосипедный, горный, конный, автои мототуризм и спелеотуризм. До недавнего времени активный отдых ... развития экономики. Активный отдых на природе в сочетании ... на спуске, позволяя тем самым спускаться со склонов как на горных лыжах. 1.2 Летние виды активного отдыха Летние виды активного отдыха ... за день многие десятки ...