Однако следует отметить, что военные нужды привели к усовершенствованию как железнодорожного, так и автомобильного транспорта, кроме того, для перевозок людей начала использоваться авиация.
В 20-е годы значительно расширяется географическое пространство иностранного туризма. Так, до войны большая часть туристов направлялась в Италию и Швейцарию, а после ее окончания практически все государства Европы оказались вовлеченными в сферу туризма.
В 1925 году в Гааге состоялся первый конгресс Международного союза официальных организаций по пропаганде туризма. В нем приняли участие 14 стран.
Вторая мировая война резко сократила объем международного туризма. В первые послевоенные годы остро ощущался дефицит денежных средств, топливно-энергитических ресурсов, продовольствия, квалифицированных кадров.
Только спустя несколько лет после окончания второй мировой войны международный туризм в Европе начал возрождаться.
Необходимость развития через международные туристические связи отношений между государствами в политических и экономических, социальных и культурных аспектах еще в 20-х годах нашего столетия выдвинула на повестку дня вопрос о согласовании в этом направлении совместных действий между национальными туристическими и транспортными организациями различных стран. Так, в 1925 году был создан Международный конгресс официальных ассоциаций пропаганды туризма (МКОАПТ), в 1927 году – Международный конгресс официальных туристических организаций (МКТО), а в 1930 году был учрежден Международный союз организаций и пропаганды туризма (МСЩПТ).
В результате в 1947 году все три организации были реформированы, а на их базе в Париже учрежден Международный союз официальных туристических организаций (МСОТО).
Это была международная специализированная организация.
50-е годы ознаменовались подъемом международного туризма. К 1960 году число туристов, выезжающих за границу, достигло 71 млн. человек, т.е. выросло почти в три раза. Период с 1961 поь1970 сопровождался дальнейшим подъемом туристического бизнеса, о чем наглядно свидетельствует увеличение количества иностранных туристов, число которых в 1971 году достигла 168,4 млн. человек. Важную роль здесь сыграла научно-техническая революция в области авиационного транспорта, что способствовало снижению стоимости перевозок. Если в середине 50-х годов стоимость перелета превышала 1 тыс. долларов, то уже в начале 60-х авиатарифы, особенно для перевозок туристов, снизились в три – четыре раза.
История международных тур организаций и их роль в индустрии туризма
... заинтересованность в развитии международного социального туризма. Деятельность МБСТ Международное бюро социального туризма (BITS) ставит целью развитие социального туризма в рамках своей международной деятельности. Это ... БИТС составляют национальные организации социального туризма, т.е. организации, основной и единственной целью которых является развитие социального туризма. Это, прежде всего, ...
В 80-е годы международный туризм стал важной частью международных экономических связей. В это время наблюдается стабильный рост доходов от международного туристического обмена. В социальном аспекте для 80-х годов характерно повышение спроса на туристические услуги со стороны тех слоев населения, чьи доходы являются средними или даже невысокими. Таким образом, можно сказать и об изменении структуры туристического спроса. В эти годы увеличивается процент группового туризма, так как стоимость тура ниже за счет скидок за групповое обслуживание, предоставляемое гостиничными предприятиями, и льготных тарифов на транспорте.
За послевоенные годы международный туризм приобрел широкие масштабы. В 1995 году было отмечено более 600 млн. прибывших туристов, против 25,3 млн. прибывших в 1950 году. Туристический бизнес сегодня становится все более сложным, так как в нем пересекаются интересы различных государственных и коммерческих предприятий и служб.
Ведущее положение Европы в международном туризме определяется не только количеством иностранных посетителей и суммой валютных доходов, но и мощностью материально-технической базы иностранного туризма, которая в определенной мере превосходит возможности туристической индустрии других районов мира, в частности, средствами пассажирского транспорта, гостиничного размещения, экскурсионными и зрелищными объектами. Решающая роль в международном туризме в Европе принадлежит туристскому обмену между европейскими народами. На долю европейских государств приходится около 90% всего иностранного туризма в Европе.
Иностранный туризм является сейчас одной из самых динамичных отраслей экономики Франции, Германии, Испании.
ВЫВОДЫ: Первая мировая война, экономическая депрессия 30-х гг. и вторая мировая война оказали негативное влияние на развитие туризма. Вместе с тем, именно в период между двумя мировыми войнами появляются ростки массового туризма, расцвет которого приходится на послевоенные десятилетия. Туристические поездки как внутри стран, так и зарубежные постепенно приобретают качественно иной характер. Они преследуют уже не только развлекательные, но и познавательные цели. В маршруты все чаще включаются исторические места, памятники культуры. Подавляющая часть международного туристского движения приходилось на Европу.
ГЛАВА IV. РАЗВИТИЕ МАССОВОГО ТУРИЗМА
Достижения в области транспорта вначале XX века отразились и на развитии туризма. Для путешествий и экскурсий начали использовать пароходы, железные дороги, а уже потом и автомобильный транспорт. Скорость, дальность, комфортность передвижений постоянно росли. На своей ранней стадии заграничные путешествия были уделом представителей аристократии и буржуазии, так как именно эти социальные группы располагали достаточными для этого доходами.
Сложные политические, экономические и социальные процессы, произошедшие в мире в XX веке (две мировые войны, революции, кризисы, научно-технический прогресс, «холодная война» и т.д.), изменили общество. Оно стало более развитым в промышленном и культурном отношении, более мобильным, демократическим. Туризм стал массовым, демократичным, рассчитанным на различные интересы, вкусы, доходы, на самый разный контингент (от школьников и студентов до военных и ветеранов).
Музейное дело в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг
... и процесс сохранения музейных ценностей в годы Великой Отечественной войны. Целью работы является определение форм деятельности, которую вели в годы ВОВ музеи на местах, и роль этой деятельности. Достижению ... борьбы с фашизмом. Говоря о степени изученности темы, можно отметить что музейное дело периода Великой отечественной войны 1941-1945 гг. не осталось незамеченным, не в советской России ...
Вторая мировая война парализовала туризм, и дальнейшее развитие он получает уже в послевоенные годы. Именно в этот период туризм приобретает действительно массовый характер: из предмета роскоши он становится потребностью для большинства населения высокоразвитых индустриальных стран. В западноевропейских странах 50-60-е гг. — это период активного грюндерства туристических фирм, массового строительства гостиниц, мотелей, разного рода увеселительных заведений. Европейский туризм 50-х гг. был ориентирован преимущественно на прием американских туристов и является источником долларовых поступлений для принимающей страны. В60-е годы и до середины 70-х наблюдается быстрый экстенсивный рост как въездного, так и выездного туризма, а также увеличение числа туристических предприятий и объемов их производства.
Важнейшим показателем завершения процесса формирования массового туризма мы считаем интенсивность туризма в той или иной стране (см. схему 2).
Интенсивность туризма показывает, какая часть (в %) населения ежегодно совершает хотя бы одну туристическую поездку (нетто-интенсивности), и рассчитывается как процентное отношение ко всему населению страны или к той его части, которая старше 14 лет. Когда интенсивность туризма превышает 50%, то можно говорить о сформировавшемся массовом туризме, в котором принимает участие большая часть населения.
В 80-е гг. темпы роста замедлились но остались устойчивыми при высоком уровне объема производства. За период с 1980г. число ночевок туристов увеличивается в 1,9 раза, причем если в 1960г. туристические поездки предпринимали лишь 27% населения ФРГ, то в 1980г. — 57,7%, а в 1987г. — 64,4%.
В Швейцарии интерес в данном отношении представляет возникновение и деятельность фирмы «Отельплан», которая в настоящее время является одним из крупнейших производителей тур услуг в этой стране. В основе образования фирмы 1935 году лежали идеи ее создателя Г.Дуттвайлера о том, что вовлечение «маленького человека» в туризм оказал бы неоценимую помощь страдающему от кризиса гостиничному хозяйству. «Следует обратится к публике, до сих пор не приобщенной к туризму и не привыкшим к путешествиям», — отмечал Г.Дуттвайлер. Массовые дешевые тур поездки становятся основным продуктом фирмы. «Народный туризм» имел успех: уже в первом финансовом году фирма реализовала 52 648 туристических поездок. (Александрова А. Ю. Международный туризм: Учебник.)
В Германии импульс развитию массового туризма дал, как ни странно, национал-социализм. Осуществляя идею «единства нации», руководство страны стимулировало массовый организованный туризм с целью отдыха, причем эту деятельность направляла специальная организация национал социализма «Сила через радость» (Kraft durch Freude).
В 1933г. был основан имперский комитет по туризму, который подчинялся министру просвещения и пропаганды. Общую идеологическую установку в этой области сформулировал лично А.Гитлер: «Я хочу, чтобы рабочему был обеспечен достаточный отпуск и чтобы этот отпуск, а также свободное время в целом стали настоящим отдыхом для него. Я желаю этого, потому что я хочу иметь народ с сильными нервами, так как только с таким народом можно делать большую политику.» История уже вынесла обвинительный вердикт «большой политике» Гитлера, а для нас в данном случае интересен тот факт, что нацистский режим уделял столь большое внимание организации массового отдыха трудящихся и вовлекал в туризм все новые слои населения, расширяя тем самым его социальную базу. Германское государство оказывало содействие в организации групповых поездок на отдых — круизов, железнодорожных туров, туристических походов. Умеренные цены способствовали первому «туристическому буму» в Германии: число туристических поездок возросло с 2,3 млн. в 1934г. до 5 млн. в 1935г., 9,6 млн. — в 1937г. 10,3 млн. — в 1938г.
Совершенствование маркетинговой деятельности предприятия сферы ...
... менее, некоторые аспекты управления маркетинговой деятельностью предприятий остались еще не решенными. Целью написания данной курсовой работы является совершенствование маркетинговой деятельности предприятия сферы туризма. Для достижения поставленной цели в работе поставлены следующие задачи: раскрыть ...
После второй мировой войны в спросе и предложении на рынке туризма произошли коренные изменения, которые дают основание говорить о том, что массовый конвейерный туризм трансформировался в массовый дифференцированный. Прежде всего следует отметить, что и в первом и во втором случае речь идет о массовом туризме, в котором принимают участие не только элита, но и средний класс, а значит с 80-х годов, — и населения с низким уровнем доходов.
Конвейерные туризм предполагает относительным примитивизм и однообразность потребностей и мотивации туристов и, соответственно, обезличенно-конвейерный характер производимых услуг.
Дифференцированный туризм отличают разнообразная парадигма потребностей и мотивации туристов, множественность узкоспециализированных сегментов в туристском спросе, разнообразие предлагаемых услуг и ярко выраженная специализация туристского предложения. Для дифференцированного туризма характерен не столько широкий, сколько глубокий ассортимент услуг. Иными словами, тур фирма предлагает не огромное количество видов тур продукта, а ограниченное число видов, каждый из которых имеет большое число вариантов. Переход от конвейерного к дифференцированному туризму совершался одновременно с переходом от рынка производителей к рынку потребителей.
Оживление экономической конъектуры в 50-х гг. и последующему бурному росту в 60-е гг. соответствовало формирование общественной психологии «ограниченного потребления и высокой производительности труда» («Общество трудоголиков»).
Ограниченность потребления обусловлена отсутствием достаточного уровня благосостояния массового среднего потребителя. Труд являлся доминирующей категорией в общественном сознании данного периода. Быстрый экономический рост и насыщение рынка товарами стимулировали расширение парадигмы потребностей, а труд рассматривался в качестве основного средства для достижения удовлетворения запросов потребителей самими потребителями.
На рубеже 60-70-х гг. формируется «общество потребления материальных благ — потребление ради потребления. Усложняется мотивация туристического спроса: наряду с рекреационным растущее значение приобретают образовательный, коммуникативный и инвестиционный аспекты туризма. Все это сохраняет свою актуальность и на протяжении 80-х гг.
Со второй половины 70-х гг. одновременно с дифференциацией туристического спроса в предложение усиливается тенденция к специализации и диверсификации, причем последняя находит выражение как в расширении ассортимента представляемых услуг в рамках специализации фирмы, так и в проникновении туристических фирм в другие области сферы услуг. Насыщение рынка товаров и услуг, замедление темпов экономического роста, экономический структурный кризис середины 70-х гг. стимулировали формирование дифференцированного и доминированного последнего в 80-е гг.
Влияние социального туризма на развитие экономики страны
... механизма процесса формирования основ социального туризма, выявлении основных социально-политических, экономических факторов и условий, воздействующих на процесс его формирования и возможности влияния на экономику регионов и страны в целом; - в выявлении и рассмотрении особенностей процессов взаимодействия сферы ...
В условия растущего единства и взаимозависимости мира, расширение межнациональных контактов в сфере экономики усиливается инвестиционный аспект туризма. Деловой туризм (бизнес-туры, ярмарки, конференции, симпозиумы и др.) является неотъемлемой частью современного производственного процесса. В сожалению, в плоть до середины 80-х гг. статистика туризма не выделяла деловой туризм в самостоятельный предмет исследования, поэтому практически невозможно проследить долгосрочную динамику его развития.
Наряду с рекреационным и деловым эффектом, необходимо учитывать и растущее значение коммуникативного аспекта туризма: усиливается число туристических поездок с целью коммуникации и установления гуманитарных контактов, посещение друзей и знакомых; развивается религиозный и этнический туризм.
Мы вправе говорить об экспансии туризма в течении всех после военных десятилетий, хотя действительный объем этой экспансии оценить можно лишь приблизительно вследствие несовершенства статистики и неопределенности понятийного аппарата науки о туризме. Важнейшим показателем завершения процесса формирования массового туризма мы считаем интенсивность туризма в той или иной стране (см. схему 2).
Массовый спрос на туристические услуги породил массовое туристическое производство: туристический продукт был стандартизирован, а производство услуг и товаров поставлено «на конвейер». Возникли разнообразные предприятия и общественные институты, производящие различные компоненты и виды турпродукта и составляющие в совокупности индустрию туризма (туриндустрию).
Резюме: Формируется мощная индустрия отдыха со своими институтами, продуктом, производственным циклом, методами организации и управления производством. Совершается переход от массового конвейерного к массовому дифференцированному туризма. В этот период международный туризм по сравнению с прежним этапом развивался в несколько раз интенсивнее.
ВЫВОДЫ: в этот период развития туризм одиночек постепенно уступал место групповому туризму широких масс. Кроме того изменился характер путешествий — уже преследовались не только развлекательные, но и познавательные цели. В маршруты все чаще включаются исторические места, памятники культуры.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Говоря о возникновении и развитии международного туризма нельзя упускать из внимания факторы влияющие на формирование туристических поездок. Особенно это касается последнего послевоенного периода (четвертый этап), где развития было особенно интенсивным и бурным. В качестве важнейших факторов можно назвать:
- рост общественного богатства и доходов населения;
- сокращение рабочего времени и рост свободного времени;
- успехи в развитии автомобильного транспорта, авиастроения, средств коммуникации и информационных технологий;
- урбанизация;
- приоритеты в системе духовных ценностей общества.
Каждый из этапов развития туризма привнес свои элементы в становление индустрии туризма.
Техника и технология туризма Проблемы и перспективы развития ...
... работы: 1. Дать определение массового туризма. 2. Изучить характеристику потребителя услуг в сфере массового туризма. 3. Рассмотреть состояние развития массового туризма в Российской Федерации. 4. Проанализировать перспективы развития массового туризма в России. 1.1. Определение массового туризма Массовый туризм (массовые ... туризм не приобретет массовый характер, ... туризма. Современное развитие туризма ...
Несомненно. Огромный вклад в развитие туризма внес Томас Кук, который организовал первую туристскую фирму и занялся отправкой туристов в Америку и по всей Европе, он начал издавать путеводители и справочники по гостиницам, создал сеть туристских фирм.
Затем развитие туризма пошло по проторенной дорожке – развивалась система туристских фирм, гостиниц, бюро путешествий, транспортных компаний.
В ХХ веке произошло бурное развитие социального туризма и массового туризма в послевоенный период.
В последнее время туризм получил значительное развитие и стал массовым социально-экономическим явлением международного масштаба. Быстрому его развитию способствует расширение политических, экономических, научных и культурных связей между государствами и народами мира. Массовое развитие туризма позволяет миллионам людей расширить знания по истории своего Отечества и других стран, познакомиться с достопримечательностями, культурой, традициями той или иной страны. Туризм – термин, не имеющий корней и истоков в русском языке, пришел из других языковых систем, в частности из французского языка.
С экономической точки зрения туризм – это особый вид потребления туристами материальных благ, услуг и товаров, который выделяется в отдельную отрасль хозяйства, обеспечивающую туриста всем необходимым: транспортными средствами, объектами питания, размещения, культурно-бытовыми услугами, развлекательными мероприятиями. Таким образом, туризм входит в число наиболее перспективных отраслей национальной экономики в большинстве стран мира.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
[Электронный ресурс]//URL: https://jret.ru/kursovaya/tsel-izuchit-razvitie-mejdunarodnogo-turizma-v-chehii-i-predstavit-2/
Основы туристской деятельности//сост. Е.И.Ильина, Москва, 2000г. – 412.
Александрова А. Ю. Международный туризм: Учебник. М., Аспект Пресс, 2002, — 470 с.
Баталова Л.В. Из истории развития туризма// Социально — политическое развитие России: проблемы, поиски, решения. Сб. научных статей. Вып. 2. Ижевск, 1999, — 148 с.
Биржаков М.Б. Введение в туризм: Учебник. – Издание 8-е , переработанное и дополненное. – СПб.: «Издательский дом Герда», 2006. – 512 с.
Дитлер Д.Б, От Птоломея до Колумба. М., Мысли, 1989, — 244 с.
Зорин И.В., Квартальнов В.А. Туристский терминологический словарь. М., Советский спорт, 1999, — 384 с.
Квартальнов В. А. Туризм: теория и практика. М., Финансы и статистика, 1998, — 312 с.
Сапрунова В Туризм: эволюция, структура, маркетинг М., Ось-89 1998, – 320 с.
Хейердал, Тур. Древний человек и океан. М., Мысль, 1982, — 350 с.
Шаповал Г. Д. История туризма. Минск., ИП, «Эноперспектива»-1999, — 216 с.
26