образовательный туризм маршрут рекреационный
Туризм — временные выезды (путешествия) граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства (далее — лица) с постоянного места жительства в лечебно-оздоровительных, рекреационных, познавательных, физкультурно-спортивных, профессионально-деловых, религиозных и иных целях без занятия деятельностью, связанной с получением дохода от источников в стране (месте) временного пребывания.
Туризм воспринимается как самый массовый феномен 21 столетия, как одно из ярких явлений нашего времени. Проникая во все сферы общественной жизни, изменяя общественный мир и ландшафт, туристский бизнес стал одним из важнейших факторов экономики, мощным стимулом развития государств и межгосударственных отношений. Высокие темпы развития туризма, большие объемы валютных поступлений активно влияют на различные секторы экономики, способствуя формированию развитой туристской индустрии: транспортных, торговых, промышленных, банковских, страховых и других компаний. Интенсивное развитие международных туристских связей повлекло за собой создание многочисленных международных организаций, содействие лучше организации этой сферы международных экономических отношений.
Первоначально туризм имел локальное, внутригосударственное значение и не играл существенной социальной роли в жизни общества. Однако, начиная со второй половины 20 века, туристский бизнес достиг глобальных масштабов и вовлекший в процесс своего производства и потребления огромные людские ресурсы, затронул многие стороны общественной жизни, значительно влияя на ее социальные аспекты.
На определенном этапе развития экономики, когда потребность в путешествиях резко возросла, появились и производители этих услуг. Это привело к формированию товара особого типа — туризма, который можно купить и продать на потребительском рынке. Производители услуг, предназначенных для обслуживания туристов (путешествующих людей), объединились в отрасль «туризм».
Туризм стал явлением, которое вошло в повседневную жизнь сотен миллионов людей. Он представляет собой вид деятельности, имеющий важнейшее значение для современного общества, превратившись в важную форму использования свободного времени миллионов людей. Образовательный туризм — это туризм целью обучения, получения новых знаний, а так же совершенствование имеющихся.
Образовательный туризм появился одним из первых, так как погоня за новыми знаниями являлась целью огромного количества путешественников. И по сей день этот вид туризма не сбавляет своих оборотов и является одним из самых актуальных и востребованных видов туризма в мире. Сейчас каждый имеет доступ к различной информации, благодаря Интернету, но как ни крути, каждый хочет увидеть мировые культурные ценности своими глазами, ведь какой бы красочной информация о том или ином памятнике или культуре в целом, ничто не сможет сравниться с собственным путешествием, которое может показать всю красоту страны. Что касается образовательного туризма с целью изучения языка, то самое лучше и продуктивное обучение может быть только в стране, в которой этот язык государственный. С помощью таких туров человек погружается в языковую среду.
Влияние туризма на развитие экономики дестинации на примере Республики Турция
... работы заключается в том, что на сегодняшний день в связи со стремительным развитием, туризм и его международная составляющая являются существенным элементом экономики Целью настоящей курсовой работы является изучение роли туризма в развитии экономики ... природную среду. Среди перерабатывающих отраслей выделим пищевую промышленность, которая органически связана с туризмом. Пищевая промышленность и ...
Популярность образовательного туризма возрастает с каждым днем. Все больше и больше людей стремятся получить образование в самых престижных учебных заведениях, пройти стажировку или специализированные курсы заграницей, повысить свой общеобразовательный и интеллектуальный уровень. В большинстве образовательных туров обучение совмещается с отдыхом, таким образом, это способствует лучшему и интересному обучению. Даже не долгое пребывание в стране может дать существенный скачек в освоении языка, который вы учите, даже когда люди не стремятся к этому, непроизвольно прививаются самые базовые знания.
На сегодняшний день отправлять детей и подростков в обучающие туры за границу становиться традицией, ведь обучение языку можно совместить с массой развлечений и отдыхом. Огромным преимуществом образовательного туризма является именно это. Такое соединение, приятного с полезным, позволяет путешественнику помогает решать сразу несколько задач — учиться, улучшать свои знания и навыки и отдыхать, наслаждаясь экскурсиями по стране.
Актуальность темы курсовой работы связана с тем, что на данный момент туризм играет одну из важнейших ролей в жизни человека, общества и экономики. Обучение во время путешествия одна из самых популярных целей туристских поездок в мире. Изучение особенностей туристского маршрута в рамках обучающего туризма поможет нам создать подходящий по всем параметрам пакет услуг.
Цель курсовой работы — изучить особенности разработки туристского маршрута туроператором в рамках образовательного туризма.
Задачи курсовой работы:
1. Рассмотреть историю развития образовательного туризма.
2. Дать краткую характеристику Италии.
3. Разработать маршрут и сформировать пакет услуг образовательного тура.
4. Подготовить программу обслуживания туристов.
5. Сформулировать рекомендации по обслуживанию туристов на маршруте.
Практическая значимость курсовой работы заключается в разработке туроператором инновационного тура в Италию.
1. Образовательный туризм: понятия и особенности
1.1 История развития образовательного туризма
Люди путешествовали всегда и во все времена.
Образовательная цель была одной из первых целей путешествий, наравне с торговлей. Это было и есть одно из ведущих направлений, но которой специализируются многие турфирмы. Эта цель зародилась очень давно, в период античности. Многие хотели узнать мир, ведь учеба, познание других культур, ценностей и языков стояло на первом месте. Не многие могли себе это позволить, поэтому и путешествовали не многие.
І общий исторический анализ развития туризма в Крыму
... в Крыму, а первая официальная в России туристическая организация, хотя и была создана в Одессе (1890 г.), носила название "Крымский горный клуб", позже "Крымско-Кавказский". Туризм как активный отдых и ... языки, культуру и религию. Морское окружение Крыма обусловило не только особенности внешних экономических связей, но и развитие приморской рекреации. Через реки Дунай и Днепр Крым имеет выход ...
Большую огласку образовательный туризм получил в Англии, в Германии и во Франции, когда молодые дворяне путешествовали по Европе с образовательными целями. Обычно они уезжали на пару тройку лет. В то время это считалось, что путешествие было одной из необходимых составляющих хорошего воспитания, и это было модно.
В те времена в Европе открылось большое количество университетов, около 65.
Одним из первых университетов появился Болонский университет. Точная дата его основания не известна, но считается что 1088 год, когда Ирнерий открыл свои публичные лекции. Этот университет считают «матерью европейских университетов». Здесь преподавали римское право и проводили его в жизнь.
Далее следует Парижский университет, основанный в середине 13 века. Будучи интернациональным, очень скоро заслужил свою репутацию. Парижский университет представлял полный контраст с советскими, республиканскими университетами северо-итальянских городов. В качестве основного образования он был, главным образом, высшей школой богословия и свободных искусств, включал в свои программы юриспруденцию только в качестве канонического права, а в медицине уступал первенство другим.
Так же одним из известных университетов был Оксфордский университет в Англии. Он был основан около 1096 года и считается одним из старинных университетов.
В средние века самым распространенным направлением в образовательном туризме стала Западная Европа, так как именно в это время Европа начала свой расцвет в культуре и задавала модные тенденции в мире.
К примеру, одним из таких путешествий был Гранд — тур. Это принятое обозначение, во времена Ренессанса, для обязательных поездок, которые совершали в образовательных целях сыновья европейских аристократов, а позднее — и отпрыски богатых буржуазных семей.
Маршрут этих путешествий обычно пролегал через Францию, Центральную Европу, Италию. Люди зрелого возраста редко выезжали в такие в гранд — туры.
Гранд — тур считался завершающим этапом образовании и воспитании молодых людей из аристократических семей. Они выбирали для таких поездок посещение особо значимые в культурном отношении европейские столицы и города, где можно было посещать и изучать шедевры архитектуры времен античности, средневековья и Возрождения. Посещались также особо живописные местности, такие как горы и долины Швейцарии, приморские ландшафты Южной Италии и другие.
Обязательным было так же посещение и представление при иноземных правящих дворах. Это совершалось в целях изучения других культур и обычаев, накопления жизненного опыта и приобретения полезных связей в высшем свете. Не малую роль играли возможность совершенствования знаний иностранных языков, дипломатии и утонченности светских манер, а так же вопросы упрочнения социального статуса и престижа. Для молодых дворян даже предоставлялась возможность брать уроки фехтования у известных мастеров этого военного искусства из Франции и Италии.
В среде английской аристократии стало модным отправлять младших представителей семейств в длящиеся по несколько лет путешествие, на материк. Молодые люди в возрасте от 17 — 21 года были весьма обеспечены денежными средствами и сопровождались наставниками и слугами.
Разработка тура «Мистическая Великобритания»
... и необходимая нам Великобритания, для групповых программ, и поездки для индивидуальных туристов. Предлагает экскурсионный тур Англия-Шотландия-Уэльс. День Программа День: 1 Прибытие в Лондон, аэропорт Хитроу. Переезд на комфортабельном автобусе на север Англии в ...
Для путешественников более почтенного возраста существовали и другие причины, кроме расширения кругозора, например укрепление здоровья.
Следующий подъем в следовании традиции Гранд Тур произошел с расцветом во Франции идей Просвещения, вызвавшим повышение интереса к знаниям вообще и к иноземным культурам и обычаям в частности.
Россия так же переняла это течение. Одним из правителей нашей страны, который отправлял дворян в такие путешествия, был Петр 1. Таковым считается его путешествие в Европу с выходцами из дворянских семей.
Окончание эпохи Гранд Тур наступило тогда, когда это стало массовым явлением, и на смену таким турам пришли образовательные поездки, имевшие некоторые схожие, но более ограниченные цели и проводимые гораздо более скромно.
1.2 Виды и особенности образовательного туризма
Образовательный туризм по сей день считается одним из популярных направлений, и его популярность все еще растет. Огромное количество людей хотят учиться за границей, ведь это так же престижно, как и тогда, когда эта цель туризма только развивалась, только сейчас путешествовать может любой желающий, а не тот, кому это позволено.
Сейчас, в какой-то степени, это даже сближает народы разных стран. С каждым годом, путешествующих с этой целью становиться все больше и больше и чаще всего учиться за границу едет молодежь. Собственно на них и ориентирован этот вид туризма. С помощью такого обучения намного проще устроиться на работу, найти себя в жизни.
Хоть образовательный туризм и подразумевает под собой учебу, сейчас, турфирмы так же подразумевают под этим и отдых. Большинство таких туров включают в себя не только экскурсионные и языковые программы, но и развлечения, какие как прогулки, походы в кафе, так же, если страна находиться на границе с морем, то какие-либо морские прогулки и тому подобное. В целом, человек может организовать свой досуг так, что бы во время этой поездки он мог не только учиться, но и отдыхать.
Основные программы таких туров обычно учебные и экскурсионно-познавательные. Можно указать три основных направления обучающего туризма:
1. Языково-обучающие туры.
2. Спортивно-обучающие туры.
3. Профессионально-обучающие туры.
В соответствие с темой курсовой работы необходимо более подробно рассмотреть языково-обучающий туризм
Такие туры очень популярны среди разных возрастных категорий — от детей, для которых приобретают туры с целью облегчения изучения языка, до их родителей, интересующихся разговорным бизнес-языком, для проведения различных переговоров.
Языковые программы разрабатываются для детей с пятилетнего возраста, но спрос на них не большой. Большой спрос на такие туры начинается для школьников от десяти лет, которых родители с большой охотой отправляют учиться за границу. Такие туры различаются по возрасту: школьники, студенты, взрослые, количество которых составляет около десяти — пятнадцати процентов из всего потока.
Хорошие результаты дает совмещение отдыха и туризма с языковой подготовкой. Такие туры в основном организуют в страны, в которых национальный язык является одним из распространенных и более употребляемых, в таких как Англия, США, Франция, Испания, Германия, Италия и Португалия, а так же, Ирландия и Мальта и многие другие.
Обучающий туризм. Технология формирования туристского продукта ...
... каникулярные детские программы. Среди образовательных туров следует выделить несколько основных: 1) языково-обучающие туры; 2) спортивно-обучающие; 3) профессионально-обучающие. Новинкой образовательного туризма является недавно разработанный тур: познавательное путешествие родителей вместе с детьми по выбранной ...
Языковые курсы разделяются на виды, такие как:
- интенсивные и общие (стандартные);
- бизнес-курсы;
- подготовительные (к международным экзаменам);
- курсы на каникулах (сочетание изучение языка и развлечений);
- индивидуальное и групповое обучение;
- академические курсы (направленные на поступление в университет);
— На данный момент самым популярным считается изучение английского языка, за ним следует немецкий, далее испанский и итальянский, затем французский и португальский. Эти языки часто употребляются в мире как средства межнационального общения. Сейчас набирают обороты предложения по изучению восточных языков, во время специальных туров в Азию — японского, китайского и корейского.
Стандартная продолжительность туров — две-три недели.
Чаще всего языково-обучающие туры бывают индивидуальными и групповыми. Как правило, такие туры рассчитаны на школьников и на взрослых, для обучения бизнес-языку.
Основные программы обучающих туров — это учебные и спортивные программы.
Учебные программы — специальный курс обучения языку в аудиториях и других оборудованных классах. Занятия проходят для учеников с разным уровнем: для начинающих, для совершенствующихся и так далее.
Каждая программа включает в себя два-четыре академических часа занятий иностранным языком в день. Первая половина дня посвящена обучению, другая половина предусмотрена для досуга, развлечений и занятий спортом.
Экскурсионно-познавательные программы подразумевают под собой изучение культуры и достопримечательностей страны посещения.
Групповые туры с размещением в колледжах, лагерях и так далее, позволяют изучать язык вместе со сверстниками, не отрываясь от обычно среды общения. Таким образом, обучающие программы сочетаются с досугом и спортивными мероприятиями. В таких, групповых поездках, главная роль отводится не обучению. Такие поездки привлекают школьников и студентов. Они встречаются со своими сверстниками различных национальностей и общаются с ними на изучаемом языке.
Одним из распространенных предложений является организация языковых туров для предпринимателей и бизнесменов. Для этой возрастной и профессиональной категории главной целью такой поездки является обучение, причиной которой является необходимость знания одного или нескольких языков. Такие поездки обычно организуются фирмами и предприятиями потенциального туриста. Такие поездки возможны на индивидуальной основе или с семьей. Турами данной категории являются туры, сочетающие в себе большую культурную и интенсивную языковую программу.
Одна из особенностей подготовки языково-обучающего тура — индивидуальный подход: учебные программы подбираются для человека с учетом его языкового уровня, возраста и образования.
Организацией таких туров обычно занимаются специализированные рецептивные туроператоры, которые заключают договоры с местными учебными заведениями на использование учебной базы, работу преподавателей и использование методических пособий. Обычно такие туроператоры имеют заключенные договоры с несколькими учебными заведениями, предоставляющие разные условия обучения и других услуг, что в будущем предоставит большой выбор для туристов.
Размещение для туристов языково-обучающих туров может быть разнообразным: гостиницы, общежития при колледжах, турбазы. Но самым предпочтительным остается размещение в семьях местных жителей. Это обеспечивает неизбежную языковую практику для туристов. Так же размещение в семье обходится намного дешевле, чем в гостиницах. Плата может свестись на «нет», в случае если турист будет оказывать помощь по дому семье, в которой они живут. Проживание в семье безопаснее и удобнее, а главное эффективнее, в отношении совершенствования языка, так как придется общаться на изучаемом языке не только в учебном заведении, но и в семье.
К подбору семей относятся особенно тщательно. Семьи с которыми заключают специальные договоры на размещение и завтрак (в некоторых случаях и на ужин), обычно сотрудничают с туроператорами не один год и имеют хорошую репутацию и опыт в приеме детей. Так же, проживание детей контролируется специальными менеджерами. Вообще, рекомендовано и используется на практике, размещение двух детей из разных стран в одну семью, для создания условий, вызывающих необходимость общения на изучаемом языке.
Если тур групповой, то это сразу же подразумевает то, что вместе с группой будет сопровождающий, свободно разговаривающий на языке страны пребывания.
Группы по изучению языка, в основном, состоят из двенадцати человек, однако более рентабельно отправлять 30 человек, с точки зрения экскурсионных программ. Поэтому при организации учебных занятий большие группы туристов разбиваются на подгруппы.
Спортивно-обучающие туры так же распространены во всем мире. Среди них присутствуют такие туры с обучением гольфу, теннису, конному спорту, серфингу, катанию на горных лыжах, гребле, яхтовый и парусный спорт, подводное плавание, водные лыжи и многое другое. В таких турах главной задачей является предоставление возможности научится определенному виду спорта.
Занятия выбранным видом спорта осуществляются по специальной обучающей программе под руководством опытных инструкторов. Как правило, инструкторами являются профессиональные спортсмены и тренера. Иногда такие услуги являются платными.
Как правило, первая половина дня, в таких турах, отдана обучению и занятиям спортом. Предоставление дополнительных услуг, таких как бассейн, сауна, массаж, дискотеки, фестивали, конкурсы — обязательно.
Спортивно-обучающие программы, как правило, ставят во вторую половину дня — между завтраком и обедом. При разработке такой программы обращается внимание на дозированность нагрузки. После обеда, обычно, идет экскурсионная программа и свободное время. Так же, во время спортивных туров, необходимо обеспечить для туристов прокат и продажу инвентаря.
Размещение в течение спортивно-обучающих туров производится в гостиничных предприятиях, которые приспособлены для занятий и обучений спорту. Наличие медпункта и возможность оказать срочную медицинскую помощь — необходима.
В завершении тура между туристами могут быть устроены мини-соревнования по изучаемому виду спорта.
Сейчас начинают формироваться рынки на обучающие туры, на так называемое профессиональное обучение — менеджмент, маркетинг, компьютерные технологии, туризм, дизайн, гостиничное и банковское дело, право. В целом это называется повышение квалификации. На все это начинает возрастать спрос и туристские фирмы начинают разрабатывать соответствующие туры.
2. Анализ современного состояния образовательного туризма в Италии
2.1 Краткая характеристика Италии
Официальное название — Итальянская Республика — государство на юге Европы, в центре Средиземноморья. Название произошло из греческого языка.
Государственный язык — итальянский, принадлежит к романской группе языков индоевропейской семьи. Также в Италии существуют различные диалекты итальянского. Принято делить все диалекты на диалекты Севера, Центра и Юга. Немецкий язык официально признан равноправным с итальянским в Больцано и Южном Тироле, словенский имеет региональный статус в Гориции и Триесте, а французский — в долине Аоста.
Официальной валютой в Италии считается евро. И часовой пояс CET — UTC+1, летом UTC+2, тоесть на 3 часа меньше, чем в Москве.
Италия — преимущественно горная страна. Она граничит с Францией на северо-западе, со Швейцарией, Австрией и со Словенией. Также имеет внутренние границы с Ватиканом и Сан-Марино. Занимает Аппенинский полуостров, Балканский полуостров, Паданскую равнину, южные склоны Альп, острова Сицилия и Сардиния, а так же ряд мелких островов. Италия — децентрализованное унитарное государство. Столица государства — Рим. Страна поделена на 20 областей — Валле-д’Аоста, Ломбардия, Трентино-Альто Адидже, Фриули-Венеция Джулия, Пьемонт, Лигурия, Венето, Тоскана, Умбрия, Эмилия-Романья, Марке, Абруццо, Лацио, Молизе, Базиликата, Кампания, Калабрия, Апулья, Сардиния и Сицилия. Флагом Италии является триколор — зеленый, белый и красный в виде трех вертикальных полос. К концу 2008 года численность населения Италии превысила 60 миллионов человек. На данный момент страна находится на четвёртом месте по населению среди стран Европейского союза и на 23-м месте среди стран всего мира. Плотность населения составляет 199,2 человека на кв. километр — пятое место в Евросоюзе.
Главой государства Италии является президент, которым сейчас является Джорджо Наполитано. Исполнительную власть и Правительство возглавляет Председатель Совета министров Италии, и занимает этот пост на сегодняшний момент Энрико Летта. То есть форма правления в Италии — парламентская республика.
Преобладающей религией в Италии является католичество. По данным на 31 марта 2003 года количество прихожан Римско-католической церкви в Италии составляет от 55 752 000 до 57 610 000 человек (около 96,77% населения Италии), из них от 33 до 38% являются активными прихожанами; 10% католиков участвуют в различных церковных служениях. Среди прочих христианских деноминаций крупнейшими являются Свидетели Иеговы (460 512 прихожан, из них 245 657 являются возвещателями по данным на конец 2011 года), Ассамблеи Бога в Италии, Православие, Федерация евангелических церквей Италии.
В Италии хорошо развит транспорт. Она имеет развитую сеть железных и автомобильных дорог. Более 90% пассажиров и свыше 80% грузов перевозятся автомобилям, а во внешних перевозках преобладает морской транспорт.
2.2 Объекты образовательного туризма в Италии
Италия это страна, которая не нуждается в дополнительной рекламе и продвижении. Здесь есть все: уникальная природа, огромное количество достопримечательностей, находящихся под охраной ЮНЕСКО, отличный эспрессо и конечно, старейшие и престижнейшие университеты.
В целом по стране насчитывается примерно около 90 высших учебных заведений, включая 58 государственных постдипломных школ и центров онлайн-обучения. Самыми престижными всегда считались «первые университеты». Среди лидеров: Болонский университет — Universita di Bolonga, UNIBO (г. Болонья), год основания — 1088; Римский университет Ла Сапиенца — Universita degli Studi di Roma La Sapienza (г. Рим), год основания — 1303; Падуанский университет — Universita degli Studi di Padova (г. Падуя), год основания — 1222; Флорентийский университет — Universita degli Studi di Firenze, UNIFI (г. Флоренция), год основания — 1321; Пизанский университет — Universita di Pisa (г. Пиза), год основания — 1343.
Года основания университетов говорят сами за себя. Университеты всегда занимали ключевые позиции в культурной и общественной жизни страны. Являясь родиной европейской университетской традиции, Италия пытается выработать такую стратегию модернизации и интернационализации, которая способствовала бы сохранению ее исторического наследия.
Болонский университет, старейший в мире, до сих пор занимает ключевые позиции на мировой площадке высшего образования. Именно здесь был инициирован Болонский процесс. Проект, направленный на создание единого общеевропейского образовательного пространства и интернационализацию высшего образования. Университет традиционно отличается сильным преподаванием гуманитарных дисциплин философского цикла и медицины. Среди знаменитых учеников — Данте Алигери, Франческо Петрарка, Пико дела Мирандола, Николай Коперник, Альбрехт Дюрер. Пандуанский университет предлагает широкий спектр гуманитарных и технических специализаций. Университет Триеста — Universita degli Studi di Trieste, знаменит факультетами права и естественных наук. Миланский технический университет — Polotecnico di Milamo — ведущий вуз в области подготовки инженеров, архитекторов и дизайнеров.
В 1960-1970 годах появился ряд университетов, делающих акцент на сотрудничестве с бизнес-структурами. Вузы были основаны на средства группы бизнесменов, рассматривавших создание университетов как инвестицию в подготовку нового класса управленцев. Впоследствии в этом проекте приняли участие представители промышленных предприятий и банковских структур. Среди этих университетов: Университет Вероны (Universita degli Studi di Verona), Университет Вероны (Universita degli Studi di Verona), Университет Боккони (L`Universita Comerciale Luigi Bocconi) в Милане, Международный университет ЛУИСС Гвидо Карли (Liberta Universita Internazional degli Studi Social Guido Carli).
Относительно новые типы государственных университетов — университеты для иностранных учащихся и специализируются на преподавании итальянского языка, подготовке к обучению в итальянских вузах, лингвистических исследованиях. Среди итальянских студентов популярны совместные образовательные проекты европейских вузов. Цель университетов дистанционного образования — сделать образование более доступным.
Возможно обучение на программах бакалавриата и магистратуры, профессиональных курсах, курсах повышения квалификации. Открытый университет Италии (NETTUNO) является ведущим университетом дистанционного образования, он основан в 1992 году по инициативе Министерства образования и науки на средства Национального совета университетов и крупных промышленных предприятий.
Академии и высшие школы готовят специалистов узкой квалификации, здесь можно пройти краткосрочные сертифицированные курсы или дипломные программы, эквивалентные университетским степеням. Среди них: Академия искусств, Национальная Академия драмы, Государственная музыкальная консерватория, Национальная академия танца, высшая школа переводчиков, Высшая школа хореографии, Национальная школа кинематографии.
Негосударственные вузы являются автономными частными университетами или высшими школами, но их программы и система оценок соответствуют государственным стандартам.
Можно выделить сектор профессионального образования, он представлен трехгодичными дипломными программами, их цель удовлетворить изменчивые потребности рынка труда. Университеты, функционирующие в данной области, тесно взаимодействуют с профсоюзами, центрами повышения профессиональных квалификаций, бизнес-структурами.
Академический год делится на два семестра: с сентября / октября по январь / февраль и с февраля по июль. Каждый семестр обычно состоит из 14 недель, за которыми следует шестинедельный экзаменационный период. Экзамены обычно проводят в устной форме вопросов-ответов.
В соответствии с новыми стандартами, в Италии три ступени высшего образования (Приложение 1).
Обучение в Италии возможно на итальянском и английском языках. Государственные вузы в основном предлагают программы на итальянском. Пройти обучение на английском языке возможно в частных университетах Италии, филиалах англоязычных университетах, школах моды и дизайна. Планируя пройти обучение на итальянском языке, можно в значительной мере сократить расходы на оплату программы.
Иностранные граждане могут быть зачислены на любую ступень образования. Необходимые критерии для зачисления: соответствие образовательным требованиям и хорошее знание итальянского или английского (если программа преподается на английском).
Список университетов и перечень специальностей по программам бакалавриата и магистратуры представлен на сайтах Минестерства образования, университетов и исследований (Ministero dell`Istruzione, dell`Universita e della Recerca(MIUR): Study in Italy > course search > or universita > studenti stranieri) и Министерства иностранных дел (Ministero degli Affari Esteri (MAE): politica estera > politica culturale > attivita > cooperazione universitaria > iscrizione studenti stranieri).
Общие требования для зачисления перечислены в таблице 1.
В случае, если образование в стране состоит из 11 классов, то для зачисления на программу бакалавриата, необходимо взять год обучения в итальянской школе, что бы получить официальный аттестат или пройти один или два года обучения в высшем учебном заведении в своей стране. Если же человек имеет диплом об окончании 11 классов и трех лет обучения в высшем учебном заведении в своей стране, итальянский вуз может засчитать часть пройденного обучения в пользу недостающих школьных лет и зачислить с потерей одного или двух лет.
Таблица 1. Общие требования для зачисления
Бакалавриат |
Магистратура |
Докторнатура |
|
Аттестат о полном среднем образовании (12 классов).
Год дошкольной подготовки может быть засчитан только в том случае, если он является частью обязательной программы и официально внесен в учебный план школы. |
Аттестат о полном среднем образовании (12 классов).
|
Сдать внутренний экзамен о специальности на итальянском языке. |
|
Знание итальянского языка. |
Степень бакалавра. |
Диплом об окончании магистратуры 90 — 120 кредитов ECTS |
|
Успешная сдача A-level или SAT. |
Знание итальянского языка. |
Хорошее владение итальянским языком. |
|
Для зачисления на ряд специальностей, помимо вышеперечисленных требований, необходимо будет сдать специализированный экзамен установленный университетом, одинаковый для итальянских и иностранных студентов.
Достаточный уровень владения итальянским языком может быть продемонстрирован на языковом экзамене, установленном вузом для иностранных студентов. Абитуриенты могут быть освобождены от экзамена при наличии документов о прохождении сертифицированных языковых курсов, подтверждающих достаточные языковые компетенции. Возможен вариант условного зачисления в итальянский вуз — это подразумевает, что студент зачисляется при условии успешного прохождения определенного дополнительного курса в течении первого года обучения.
Для зачисления на программы докторнатуры необходимо успешно сдать экзамен по специальности на итальянском языке, а так же предоставить диплом об окончании магистратуры (90-12 кредитов ECTS); хороший уровень владения итальянским языком обязателен.
Все сопроводительные документы, предоставляемые в университет, должны иметь легализированный перевод на итальянский язык.
На сайтах Итальянского института культуры в Москве и Санкт-Петербурге приведены списки языковых школ, лингвистических центров, академий, где можно подобрать курс итальянского языка различной интенсивности и продолжительности. Этот институт предлагает возможность сдать экзамен на знание итальянского языка как иностранного (CILS), а так же курсы подготовки к нему.
Так же, сейчас, огромное количество лингвистических школ предлагают обучение за границей. Таковыми являются летние языковые курсы для детей, языковые стажировки для взрослых, подготовку к поступлению в университет и многое другое.
Сейчас человек может выбрать все, что ему нужно, ведь его выбор не ограничен, так как количество предложений различных турфирм растет с каждым годом.
3. Формирование туристского продукта в рамках образовательного туризма
3.1 Разработка маршрута и формирование пакета услуг
В соответствии с темой курсовой работы, а также с целью и задачами в данном пункте будут рассмотрены этапы разработки маршрута и формирования пакета услуг.
Тур — комплекс услуг по размещению, перевозке, питанию туристов, а также услуги экскурсионные, гидов-переводчиков и другие услуги, предоставляемые в зависимости от целей путешествия.
Программа обслуживания — это набор услуг, предоставляемых туристам в соответствии с их потребностями и тематикой тура, заранее оплаченный и распределенный по времени проведения тура.
Маршрут — путь следования туриста, обозначенный перечнем всех географических пунктов и мест, последовательно посещаемых им во время путешествия, с указанием видов транспорта, используемых туристом для передвижения между пунктами остановок (пребываний) на маршруте. Исходной и конечной точками маршрута служат пункты начала и окончания путешествия. Начало маршрута — место оказания туристу первой туристской услуги, оговоренной в договоре. Конец маршрута — место оказания последней туристской услуги.
Пакет услуг (турпакет) — это произведенный туроператором туристский продукт, состоящий из определенного набора услуг: перевозки, размещения, питания, экскурсий и т.д. Пакет услуг на туре формируется в зависимости от цели путешествия и потребностей туристов по выбранному ими виду туристского отдыха.
Туристский продукт — комплекс услуг по перевозке и размещению, оказываемых за общую цену (независимо от включения в общую цену стоимости экскурсионного обслуживания и (или) других услуг) по договору о реализации туристского продукта.
В рамках данной курсовой работы будет рассмотрена разработка маршрута «Язык великих творцов Италии».
В процессе разработки маршрута были определены:
1. Вид туризма — образовательный.
2. Цель поездки — обучение, отдых, досуг, развлечение
3. Элементы программы обслуживания.
Дополнительные услуги: нет
4. Продолжительность поездки — 14 ночей/15 дней
Один из наиболее важных этапов — это разработка маршрута и составление графика обслуживания, в нашем случае маршрут путешествия: «Язык великих творцов Италии».
В таблице 2 представлен график обслуживания.
Таблица 2. График обслуживания туристов
Месяц |
Дата заезда (каждое воскресенье) |
|
Июнь |
01-15; 08-22; 15-29; 22-06.07; 29-13.07 |
|
Июль |
06-20; 13-27; 20-03.08; 27-10.08 |
|
Август |
03-17; 10-24; 17-31 |
|
В соответствии с разработанным маршрутом и графиком обслуживания формируется пакет услуг. В пакет услуг будут входить следующие услуги: перевозка, размещение, питание, экскурсии, обучение. Все указанные услуги представляют собой различные предприятия индустрии туризма. Все предприятия, участвующие в обслуживании туристов во время путешествия называются поставщиками услуг.
В таблице 3 перечислены поставщики услуг.
Таблица 3. Поставщики услуг
Услуги |
Поставщики |
|
Перевозка |
Аэрофлот(авиаперелет); Шаттл(трансфер); Trenitalia (скоростные поезда); |
|
Размещение |
DILIT(апартаменты) |
|
Питание |
Da Enzo(Рим); Da Augusto(Рим); Asteria Da Morandin(Верона); Trattoria Lo Stractto(Флоренция); Papa Rex(Ватикан); Bacaro Lounge(Венеция); Antica Hostaria della Lanterna(Милан) |
|
Обучение |
DILIT |
|
Экскурсии |
WeAtlas |
|
1. Перевозка
Аэрофлот.
Бренд Аэрофлота — один из самых известных не только в России, но и за рубежом и входит в топ-20 самых дорогих брендов авиакомпаний мира. Аэрофлот, крупнейшая российская авиакомпания с богатой историей и авиационными традициями, в марте 2013 года отметила свое 90-летие.
С Аэрофлотом доступны полеты по всем континентам земного шара. В 2011 году Аэрофлот перевез 14,7 миллионов пассажиров. В летнем расписании 2012 года полеты собственными регулярными рейсами в 115 пунктов 52 стран мира (33 пункта по России).
Шаттл (трансфер).
Аэропорт Рима предоставляет услуги автобуса-шаттла для перевозки пассажиров в/из аэропорта Фьюмичино и в/из отеля в центре Рима. Эта более экономичный способ перемещения в/из отеля, и более быстрый, чем общественный транспорт.
Поезда компании Trenitalia.
Trenitalia — одна из основных перевозчиков в Италии. Trenitalia принадлежит Ferrovie dello Stato Italiane, которая сама принадлежит Итальянскому Правительству. Он был создан в 2000 году. Компания предлагает передвижение внутри Италии и по международным направлениям, таким как Австрия, Бельгия, Франция, Германия, Венгрия, Словения, Испания, и Швейцария. Компания осуществляет свою деятельность как местных (региональных) и поезда дальнего следования.
Размещение предоставляет лингвистическая школа DILIT. В распоряжении у студентов будет квартира-апартаменты. Проживание в квартире с другими студентами школы. В одной квартире может проживать от 2 до 6 студентов. Кухня и ванная находятся в общем пользовании . Все предлагаемые варианты проживания выбраны с учетом категории, качества размещения, удобства местоположения, меблировки. Заселение происходит с субботы, предшествующей дате начала курсов, по воскресенье, следующее за датой окончания курсов.
3. Питание
Da Enzo
Кухня: Римская / Европейская
Если вы настроены на римскую кухню, одним из лучших мест будет ресторан «Da Enzo». Это совсем небольшое местечко, всего лишь на каких-нибудь 10 столиков. Именно здесь готовят совершенно фантастически такое блюдо как жареные артишоки по-иудейски (carciofi alla giudia).
Также гордость кухни составляет паста в самых разных вариациях: arrabbiata (с острым томатным соусом), amatriciana (помидоры, лук и панчетта) или паста с яицом и панчеттой.
Da Augusto
Подлинно римский ресторан, в котором можно отведать вкуснейшие блюда итальянской кухни и при этом не разориться. Ресторан расположен в районе Трастевере, славящемся аутентичными, семейными заведениями. По вечерам в Трастевере, славящемся веселой атмосферой, устремляются знатоки римской кухни. Кухня Da Augusto не отличаются изысканностью, здесь вам предложат домашние, с душой приготовленные блюда. Стоимость главных блюд всего 5-8 Евро, а десертов 3-4 Евро.
Osteria Da Morandin
Итальянская, Местная кухня.
Trattoria Lo Stracotto
Этот уютный ресторан в традиционном тосканском стиле, расположен в самом сердце прекрасной Флоренции. «Trattoria Lo Stracotto» знаменита отличным качеством еды при невысоких ценах.
Заглянув сюда на ужин, вы будете покорены тающими во рту закусками, вкуснейшим флорентийским стейком и отличными десертами. Располагает к ужину и замечательная атмосфера этого замечательного ресторана.
Рекомендуем заказать: Bistecca alla fiorentina (Florentine Steak).
Помните, что во Флоренции туристы охотятся именно за этим блюдом и мало кому удается его отведать.
Главные блюда обойдутся вам в 6-16 Евро, а десерты — в 4 Евро.
Papa Rex
Этот ресторан привлекает внимание посетителей необычной формой обслуживания. Обслуживают здесь официанты в древнеримских одеждах. Посетители так же имеют возможность пообедать здесь или поужинать, облачившись в одежды древних римлян. В ресторане проходят представления в стиле времен Римской империи. Ресторан имеет 4 зала на 450 мест. Меню ресторана представлено традиционными итальянскими блюдами, в том числе, различными видами птицы.
Bacaro Lounge
Сложнее всего найти заведение с невысокими ценами поблизости от площади Сан-Марко. Ведь каждый ресторан в этом злачном районе пытается изрядно нажиться на туристах.
Приятным открытием является бар-ресторан «Bacaro Lounge,» который размещается в старом кинотеатре. Владельцы заведения — семья Бенеттон. Бар заполнен пестрой толпой: молодежью, разодетой в Prada и Gucci. Сюда заглядывают и гондольеры, чтобы перекусить в полдень: спагетти с томатами или жаркое из свинины стоят 10 Евро.
Antica Hostaria della Lanterna
Ресторан-остерия предлагает типичную местную кухню и славится низкими ценами. В меню совсем немного вариантов (всего 2-3 вида первых и вторых блюд), но еда очень вкусная.
Остерия небольшая (всего на 12 столиков) и хотя находится в историческом центре Милана, не очень-то известна туристам. Сюда заглядывают на ужин коренные миланцы, чтобы отведать вкусную, домашнюю еду. В меню такие блюда как: нарезка пармской ветчины, карпаччо, паста пенне с начинкой из тыквы, паста с домашним соусом болоньезе, жареная телятина. Тирамису домашнего приготовления будет лучшим из тех, что вы пробовали в Италии.
4. Обучение
DILIT
Dilit (Divulgazione Lingua Italiana), созданный в 1974 году, был одной из первых языковых школ в Италии, предназначенных для преподавания итальянского как иностранного языка и и является сегодня одной из наиболее престижных итальянских языковых школ в стране сегодня.
Школа является частью International House, хорошо известной всемирной организации 120 языковых школ.
Кроме курсов итальянского языка , Dilit International House также широко известен и оценен по достоинству в Италии и за рубежом за свои педагогические курсы для преподавания итальянского языка, а также публикацию учебных пособий и других языковых учебных материалов.
5. Экскурсии
Компания WeAtlas
Weatlas предоставляет платформу для предоставления услуг по поиску и бронированию Гидов, Экскурсий, Фотографов и Фотосессий. Weatlas не занимается непосредственно организацией экскурсий и фотосессий, ограничиваясь предоставлением контактной информации Гида или Фотографа непосредственно Пользователю, являющимся потребителем данной информации.
Со всеми выбранными поставщиками услуг были заключены соответствующие договора на обслуживание.
В процессе заключения договоров с поставщиками услуг были определены цены на каждую услугу в рамках маршрута. Стоимость услуг представлена в таблице 4.
Таблица 4. Стоимость предоставляемых услуг
Услуги: |
Стоимость (в евро) |
|
Перевозка |
||
Аэрофлот |
334 |
|
Шаттл |
47 |
|
Trenitalia |
156 |
|
Размещение |
||
DILIT |
86 |
|
Питание |
||
Da Enzo |
380 |
|
Da Augusto |
30 |
|
Osterai Da Morandin |
30 |
|
Trattoria Lo Stractto |
16 |
|
Papa Rex |
10 |
|
Bacaro Lounge |
10 |
|
Antica Hostaria della Lanterna |
15 |
|
Обучение |
||
DILIT |
322 |
|
Экскурсии |
||
Weatlas |
226 |
|
В таблице 4 указана стоимость туристского продукта без учета косвенных расходов, нормы прибыли и НДС, таким образом, итоговая базовая стоимость маршрута при учете всего вышеперечисленного будет выше.
3.2 Программа обслуживания туристов
Программа обслуживания — это набор услуг, предоставляемых туристам в соответствии с их потребностями и тематикой тура, заранее оплаченный и распределенный по времени проведения тур.
В процессе подготовки курсовой работы была разработана программа обслуживания туристов «Язык великих творцов Италии», продолжительностью 14 ночей/15 дней.
Тур рассчитан на студентов от 15 до 18 лет.
Количество человек в группе не должно превышать 10, продолжительность групповых занятий 2- 4 академических часа.
Ниже представлена разработанная программа обслуживания.
День 1
- Прибытие в аэропорт Рима (Фьюмичино)
- Трансфер в апартаменты при лингвистической школе DILIT
- Ужин (Da Enzo)
- Свободное время
День 2
- Завтрак (Da Enzo)
- Групповые курсы итальянского языка
- Ланч (Da Enzo)
- Пешеходная экскурсия по Риму (Колизей, Пантион, Римский форум, Площадь Навали, Площадь Венеции, Площадь Испании, Долина пяти холмов — 3 часа)
- Обед (Da Augusto)
- Свободное время
- Ужин (Da Enzo)
- Свободное время
День 3
- Завтрак (Da Enzo)
- Групповые курсы итальянского языка
- Ланч (Da Enzo)
- Обзорная экскурсия на сигвее (Большой цирк, Авентин, Термы Каракаллы, «Уста истины», Бычий форум, Капитолий — 3 часа)
- Обед (Da Enzo)
- Свободное время
- Ужин (Da Enzo)
- Свободное время
День 4
- Завтрак (Da Enzo)
- Групповые курсы итальянского языка
- Ланч (Da Enzo)
- Переезд из Рима в Ватикан на автобусе
- Экскурсия по музеям Ватикана (Сикстинская капелла, Собор и Площадь Святого Петра — 3 часа)
- Обед (Papa Rex)
- Экскурсия по садам Ватикана (3 часа)
- Переезд из Ватикана в Рим на автобусе
- Ужин (Da Augusto)
День 5
- Завтрак (Da Enzo)
- Групповые курсы итальянского языка
- Ланч (Da Enzo)
- Переезд из Рима во Флоренцию на скоростном поезде
- Обзорная экскурсия по Флоренции (собор Санта Мария дель Фиоре, Кампанилле ди Джотто, Купель)
- Обед (Trattoria Lo Stractto)
- Переезд из Флоренции в Рим на скоростном поезде
- Свободное время
- Ужин (Da Enzo)
- Свободное время
День 6
- Завтрак (Da Enzo)
- Групповые курсы итальянского языка
- Ланч (Da Enzo)
- Свободное время
- Обед (Da Enzo)
- Групповые курсы итальянского языка
- Свободное время
- Ужин (Da Enzo)
День 7
- Завтрак (Da Enzo)
- Переезд из Рима в Венецию на скоростном поезде
- Ланч (Bacaro Lounge)
- Экскурсия по Венеции (Гранд Канал, церковь Здоровья, монастырь Святого Георгия, площадь Святого Марка, набережная Дзаттере — 3 часа)
- Обед (Bacaro Lounge)
- Переезд из Венеции в Милан на скоростном поезде
- Обзорная пешеходная экскурсия по центру Милана (Замок Сфореско и Думо, театр Ла Скала — 3 часа)
- Ужин (Antica Hostaria della Lanterna)
- Переезд из Милана в Рим на скоростном поезде
- Свободное время
День 8
- Завтрак (Da Enzo)
- Свободное время
- Ланч (Da Enzo)
- Свободное время
- Обед (Da Enzo)
- Свободное время
- Ужин (Da Enzo)
День 9
- Завтрак (Da Enzo)
- Групповые курсы итальянского языка
- Ланч (Da Enzo)
- Групповые курсы итальянского языка
- Обед (Da Enzo)
- Свободное время
- Банкет по древнегречески (ужин — 2 часа)
- Свободное время
День 10
- Завтрак (Da Enzo)
- Групповые курсы итальянского языка
- Ланч (Da Enzo)
- Групповые курсы итальянского языка
- Обед (Da Enzo)
- Экскурсия Ангелы и Демоны Рима (3 часа)
- Ужин (Da Enzo)
- Свободное время
День 11
- Завтрак (Da Enzo)
- Групповые курсы итальянского языка
- Ланч (Da Enzo)
- Групповые курсы итальянского языка
- Обед (Da Enzo)
- Экскурсия «Рафаэль и Микельаджело в Риме» (3 часа)
- Ужин (Da Enzo)
- Свободное время
День 12
- Завтрак (Da Enzo)
- Групповые курсы итальянского языка
- Ланч (Da Enzo)
- Групповые курсы итальянского языка
- Обед (Da Enzo)
- Экскурсия «Бернини и Борромини в Риме (3 часа)
- Ужин (Da Enzo)
- Свободное время
День 13
- Завтрак (Da Enzo)
- Сдача экзамена на сертификат по итальянскому языку
- Ланч (Da Enzo)
- Свободное время
- Обед (Da Enzo)
- Свободное время
- Ужин (Da Enzo)
- Анимационная программа (вручение сертификатов, дискотека)
День 14
- Завтрак (Da Enzo)
- Переезд из Рима в Верону на скоростном поезде
- Ланч (Osteria Da Morandin)
- Экскурсия по Вероне «Город Ромео и Джульетты» (9 часов)
- Обед (Osteria Da Morandin)
- Ужин (Osteria Da Morandin)
- Переезд из Вероны в Рим
- Свободное время
День 15
- Завтрак (Da Enzo)
- Свободное время
- Обед (Da Enzo)
- Трансфер в аэропорт Рима (Фьюминчи)
- Перелет в Москву
В свободное время студенты могут:
- посетить бассейн или библиотеку на территории школы;
- выбрать одну из дополнительных экскурсий;
- посетить город, без экскурсии, с сопровождающим.
В таблице 5 перечислены основные и дополнительные услуги, образующие программу обслуживания «Язык великих творцов Италии».
Таблица 5. Основные и дополнительные услуги
Основные услуги: |
Дополнительные услуги: |
|
Перевозка |
Дополнительные экскурсии |
|
Размещение |
||
Питание |
||
Обучение |
||
Заключение
Практика развития международного туризма свидетельствует о том, что с увеличением количества путешествующих, развитием учебных заведений и доступностью предложений туристских поездок, актуальность образовательного туризма с каждым возрастает.
Основой популярности образовательного туризма являются его преимущества, такие как получение лучшего образования, предпосылки к получению хорошей работы и должности и развития своей личности.
В процессе курсовой работы были решены следующие задачи:
1. Была рассмотрена история развития образовательного туризма.
2. Дана краткая характеристика Италии.
3. Был разработан маршрут и сформирован пакет услуг образовательного тура.
4. Подготовлена программа обслуживания туристов.
5. Были сформулированы рекомендации по обслуживанию туристов на маршруте.
На основании проделанной работы сформулированы следующие выводы:
6. Образовательный туризм появился очень давно, и в настоящее время является одной из самых популярных и востребованных целей в туризме. Сейчас существует огромное количество различных программ для туристов-студентов, с различными подцелями, финансовыми возможностями, возрастными категориями и туристскими направлениями.
7. В наше время образование совершенствуется с каждым годом, строятся новые университеты и школы, возрастает число квалифицированных преподавателей; хотя предпочтение, большей частью, отдают старинным университетам, но «молодые» университеты только набирают обороты, так же как и новых студентов.
8. С каждым годом количество студентов, желающих поехать учиться за границу, возрастает, что способствует повышению спроса на образовательные туры. Таким образом, возрастает и предложение.
9. Туристские ресурсы мира для образовательного туризма неисчерпаемы.
10. Популярными образовательными турами являются групповые языковые туры. Обычно они организуются языковыми школами, колледжами и университетами.
На основании выводов сформулированы рекомендации:
1. Туроператорам следует уделять больше внимания на детали при обслуживании. Например, включение в туристскую программу экскурсий, которые будут интересны той или иной возрастной категории туристов.
2. Туроператорам нужно формировать больше туров в рамках образовательного туризма, так как этот вид туризма, хоть и появился очень давно, но именно сейчас он начинает набирать большие обороты и приобретает примерно такое же значение что и в средние века, только с большим диапазоном потребителей.
3. Туроператорам надо детально заниматься организацией тура, экскурсий и различных мероприятий, что обеспечит интерес потребителей и качество самого тура.
4. Туроператорам следует расширять географию образовательных туров, что бы задействовать различные учебные заведения, города и объекты показа.
5. Туроператорам нужно грамотно и интересно подходить к рекламе и продвижению образовательных туров. Например, предоставлять скидки, проводить акции и конкурсы, с помощью компаний, с которыми они сотрудничают.
Список литературы
[Электронный ресурс]//URL: https://jret.ru/kursovaya/ya-italyanets-kotoryiy-vpervyie-vyiehal-v-turistskuyu-poezdku/
1. Федеральный Закон №132 — ФЗ от 24.11.1996 «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (с последними изменениями от 03.07.13).
2. Ильина Е.Н. Туроперейтинг: организация деятельности. Учебник. — М.: Финансы и статистика, 2005. — 256 с.
3. Косолапов А.Б. Технология и организация туроператорской и турагентской деятельности: учебное пособие. — М.: КНОРУС, 2011.
4. Образование в России и за рубежом. Справочник для поступающих.
5. Сенин В.С. Организация международного туризма.