В туристическом агентстве «Алива Тур»

Отчет по практике

Преддипломная практика – часть учебного плана, предусмотренного специальностью «Менеджмент организации». Практика является одной из неотъемлемых частей подготовки квалифицированных специалистов. Во время прохождения практики происходит закрепление и конкретизация результатов теоретического обучения, приобретение студентами умения и навыков практической работы по избранной специальности и присваиваемой квалификации. Основным результатом данной работы является отчет о прохождении практики, в котором собраны все результаты деятельности за период прохождения практики.

В период с 3.09.2012г. по 27.10.2012г. я проходила преддипломную практику в туристическом агентстве «Алива Тур» ИП Турченко И.О.. Совместно с руководителем практики был составлен план прохождения практики, который я успешно выполнила.

В процессе прохождения практики я:

  • научилась применять теоретические знания, полученные в процессе обучения и на практике;
  • ознакомилась с предприятием, его внутренней структурой, работой и способами управления деятельностью работников;
  • ознакомилась с работой сотрудников;
  • ознакомилась с ценовой и маркетинговой стратегией предприятия.

Туризм на сегодняшний день является показателем развития цивилизации, методом познания окружающей действительности, способом повышения культурного уровня и восстановления здоровья людей.

В настоящее время развитие туризма в России сдерживается комплексом факторов: низким профессионализмом, высоким налогообложением, экономической нестабильностью и т.д. Однако по прогнозам специалистов наша страна в состоянии войти в число регионов наиболее популярных среди туристов. Для успешной работы туристского бизнеса требуется осуществить значительные инвестиции в инфраструктуру отрасли, подготовить квалифицированные кадры, научить предпринимателей успешно конкурировать на этом рынке, организовать более эффективную помощь государства.

Туристский бизнес предполагает сложную систему отношений между поставщиками и потребителями соответствующих услуг, между турфирмами и их конкурентами, а также между партнерами по бизнесу. Деятельность турфирмы на рынке включает: выбор рыночной ниши; разработку туристского продукта; определение объема оказываемых услуг; совершенствование ценообразований; расширение рекламной деятельности; научных исследований; привлечение инвестиций; взаимодействие с другими компаниями; взаимоотношения с государственными органами.

32 стр., 15913 слов

Дипломная работа сервисная деятельность

... работы – проанализировать сервисную деятельность предприятия и дать рекомендации по совершенствованию сервисной деятельности. Для достижения данной цели необходимо решить ряд задач: 1. Рассмотреть предпосылки развития сервисной деятельности. 2. Ознакомиться ... видов услуг и особенности сервисной деятельности в розничной торговле. Для написания теоретической части дипломной работы были использо ваны ...

Туристская взаимоувязанная система предприятий, предоставляющих туристам все необходимые и достаточные туристские услуги, работы и товары, т.е. совокупность средств размещения, транспортных средств, пунктов питания, объектов развлекательного, познавательного, делового, оздоровительного, спортивного и иного назначения, экскурсионные услуги и услуги гидов – переводчиков. Бурное развитие массового туризма в мире вызвало активное развитие и других отраслей мирового и национальных хозяйств, науки и культуры, системы образования.

Туристская индустрия располагает солидной материально-технической базой, обеспечивает занятость большого числа людей и (прямо или косвенно) взаимодействует со всеми отраслями экономического комплекса.

Общая характеристика предприятия и деятельности предприятия

Турфирма была образована в 2010 году. Туристическое агентство «Алива Тур» — молодая, но динамично развивающаяся компания. Сотрудники фирмы «Алива Тур» имеют специализированное образование в данной области и являются профессионалами туристической отрасли.

Компания внесена в Общероссийский Генеральный реестр туристических агентств под реестровым номером HE100055.

Основные принципы работы туpфиpмы в Нижнем Нoвгoрoде — надежность, стабильность и индивидуальный подход к каждому клиенту. Круглый год сотрудники тщательно подбирают самые интересные предложения от ведущих операторов, максимально соответствующие вкусам и финансовым возможностям клиентов.

Фирма является туристическим агентом, и предлагает своим клиентам продукты от туроператоров. Таким образом, туристическое агентство — это посредник между клиентом и туроператором.

В качестве поставщиков были выбраны несколько туроператоров, являющихся лидерами на рынке туристических услуг. Главными партнёрами являются туроператоры: Pegas Touristik, Coral Travel, Tez Tour, ICS, Mostravel, Natalie Tours, Sunmar, Библио-Глобус и другие.

Основными направлениями деятельности являются:

  • прием и обслуживание клиентов;
  • подбор и бронирование туров;
  • помощь в оформление туристических или проездных документов;
  • бронирование авиа- и ж/д билетов;
  • подбор и бронирование гостиниц;
  • предоставление по просьбе клиента любые экскурсии и развлечения, обеспечение сопровождающими и гидами.

Туристическое агентство оказывает

  • подбор тура в любую точку планеты: отдых, экскурсии, лечение, морские и речные круизы;
  • отдых, лечение, экскурсионные туры по России (туры в Казань + аквапарк, Санкт — Петербург) и странам СНГ;
  • детский оздоровительный отдых в России и за границей;
  • отдых в санаториях, домах отдыха и пансионатах Нижегородской области;
  • организация экскурсий, туров выходного дня, поездок в театры и музеи для корпоративных групп и индивидуальных туристов;
  • автобусные туры на юг;
  • приобретение авиабилетов в любую точку земного шара;
  • страхование туристов;
  • транспортное обслуживание на автобусах еврокласса.
  • подбор и бронирование экскурсионных туров по Нижегородской области (Дивеево, Болдино и т.д.)
  • приём иностранных туристов, а также туристов из других городов России (бронирование гостиниц в Н. Новгороде, подбор и бронирование обзорных экскурсий по Нижнему Новгороду и области);
  • подбор и бронирование гостиниц по всему миру;
  • оформление туров в кредит.

В диапазон предлагаемых фирмой туров входят поездки от популярных и недорогих до самых дорогих и престижных. Популярными маршрутами летом являются Турция, Египет, Греция, Кипр, Болгария, Испания, автобусные и ж/д туры на юг, Абхазия, Санкт-Петербург и др. Осенью и зимой популярны такие направления, как Египет, Таиланд, Израиль, ОАЭ, где в это время наступает туристический сезон, есть прекрасные условия для отдыха, загара, купания и подводного плавания.

20 стр., 9546 слов

Совершенствование организации продвижения турпродукта (на примере ...

... наименование на русском языке и указанием на его место нахождения. Полное фирменное наименование Общества: Общество с ограниченной ответственностью Туристическое Агентство «Дюла-тур». Сокращенное фирменное наименование ООО ТА «Дюла-тур». Фирма зарекомендовала ...

Совсем недавно туристическое агентство сменило месторасположение, теперь оно находится не на пр. Героев, 23, а располагается по адресу: 603003, г. Н. Новгород, ул. Коминтерна, 137. Новое расположение фирмы, на мой взгляд, дает больше конкурентных преимуществ туристическому агентству. Ранее турфирма располагалась в жилом здании, которое имеет нестандартную форму, и вход в агентство находился с задней стороны здания, что создавало некоторые трудности для новых клиентов при поиске турфирмы. Поэтому каждый день выставляется стенд на улицу, чтобы привлечь внимание прохожих и облегчить поиск агентства! Единственным плюсом в расположении на пр. Героев была непосредственная близости от остановки общественного транспорта. Новое же расположение агентства имеет как плюсы так и минусы, а именно:

+

ул. Коминтерна, 137 – это центр Сормово, а следовательно это

  • близость от остановки общественного транспорта;
  • большая проходимость потенциальных клиентов;
  • большое количество коммерческих организаций, которые так же являются потенциальными клиентами.
  • рядом располагаются другие крупные и влиятельные туристические фирмы, такие как «Пилигрим – НН», «Атлас», «Глобус», а значит высокая конкуренция.

Офис турфирмы имеет не большие размеры. Однако это ни как не сказывается на продвижении и предоставлении услуг. Офис состоит из одной комнаты, которая служит для приема клиентов.

Для удобства обслуживания клиентов в офисе расположены два компьютерных стола, тумбочка для бумаг и журналов, один книжный шкаф для каталогов и несколько стульев.

Кроме того, есть один двухместный мягкий диван. Нужно отметить, что такое количество мест является идеальным решением для приема клиентов, потому что очень часто люди предпочитают приходить с друзьями или всей семьей, для того чтобы обсудить и выбрать наиболее подходящий вариант отдыха.

Для того чтобы быстро и качественно обслужить клиента необходимо иметь в наличие минимальный набор оргтехники, без которого на сегодняшний момент обойтись невозможно. В офисе находится один компьютер и ноутбук, принтер, сканер, телефон и факс.

Интерьер данного офиса, на мой взгляд, очень прост, но в то же время оригинален тем, что его стены украшают различные привезенные из разных стран сувениры, плакаты и карты. Данные сувениры ставшие элементом декора, были привезены самими сотрудниками и клиентами данной турфирмы в знак благодарности о хорошо проведенном отдыхе. Такие элементы играют важную роль в интерьере данного кабинета, помогая хоть как развлечь клиента во время ожидания.

3 стр., 1445 слов

Служба «Эксплуатация номерного фонда». Организация работы поэтажного персонала

... обслуживания клиентов гостиницы; Исследование особенностей обслуживания клиентов в гостинице «Россия» г. Санкт – Петербурга. Глава 1. Организация работы поэтажного персонала. 1.1. Служба обслуживания номерного фонда и ее функции Служба эксплуатации номерного фонда входит в качестве структурного подразделения в службу управления номерным фондом. По численности занятого персонала эта служба ...

Униформы, характерной для персонала фирмы не имеется.

Согласно штатному расписанию на данный момент в турфирме заняты все вакантные места. Коллектив фирмы составляет непосредственно сам директор, его заместитель и бухгалтер. Но после нового года директором турфирмы было решено создать ООО «Алива – Тур», в связи с этим открывается новое вакантное место «менеджер». Данная должность была предложена мне на будущее, так как я уже не первый раз прохожу практику в этом турагентстве!

На предприятии сосредоточены наиболее квалифицированные кадры.

Кадры — это наиболее подвижная часть производительных сил. Состав и структура кадров меняется в соответствии с изменением организации и управления.

Состав кадров характеризуется следующими показателями: образовательный уровень, специальность, профессия, квалификация, стаж работы, возраст, соотношение отдельных категорий работников и т.д.

Организационная структура управления

Руководство ТА «Алива Тур» ИП Турченко И.О. осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и свидетельством ОРГН 310525914700010 от 27 мая 2010г. Фирма самостоятельно определяет структуру управления и затраты на их содержание.

Данная фирма ведет упрощенный порядок ведения учета результатов хозяйственной деятельности и предоставления внешней отчетности. Индивидуальный предприниматель, применяющий ЕНВД, имеет фактическую возможность не вести учёт полученного дохода, а так же имеет право свободно тратить заработанные деньги без дополнительного налогообложения.

Аппарат управления турфирмой построен по линейно-функциональному типу.

Организационная структура (аппарат управления) показана на рис. 1.

Важное значение в удовлетворении потребностей имеют стимулы. Подход к трудовому стимулированию состоит в выделении и сопоставлении, с одной стороны, системы стимулов, с другой – системы потребностей, на удовлетворение которых направлены эти стимулы. Следовательно, одной из важнейших управленческих задач является обеспечение такого воздействия стимулов на мотивы, которое вызвало бы организации альпинистских туров в гималаях">наиболее лучшее для организации трудовое поведение работника. Для руководителя организации и специалистов важнейшее значение приобретают три ценности: средство существования, средство общения с коллегами, стабильность и уверенность в завтрашнем дне.

Управление персоналом

Система управления персоналом любой организации, в том числе туристской, состоит из взаимосвязанных подсистем: кадровой политики; принципов, механизмов и методов управления персоналом; системы найма и высвобождения персонала; системы отбора персонала; системы развития персонала; системы стимулирования.

Кадровая политика предприятия во многом влияет на успех туристской организации. На работу следует принимать приветливых, работоспособных менеджеров, которые смогут создать благоприятную атмосферу при работе с клиентом, собирающимся воспользоваться услугами индустрии туризма.

9 стр., 4036 слов

Организационная структура управления предприятием (организацией)

... управление финансовый Организационная структура управления предприятием (организацией) Организационная структура предприятия характеризуется совокупностью рабочих мест, должностей, органов управления и производственных подразделений, ... и контролирует их работу. Заместитель генерального директора по эксплуатации занимается организацией эффективной и бесперебойной работы отдела эксплуатации, ...