ПК-3 владением навыками подготовки научных обзоров, аннотаций, составления рефератов и библиографий по тематике проводимых исследований, приемами библиографического описания; знание основных библиографических источников и поисковых систем | знать способы подготовки научных обзоров, аннотаций, составления рефератов и библиографий по тематике проводимых исследований, приемы библиографического описания; основные библиографические источники и поисковые системы в области литературного краеведения; уметьиспользовать способы подготовки научных обзоров, аннотаций, составления рефератов и библиографий по тематике проводимых исследований, приемы библиографического описания; обращаться к основным библиографическим источникам и поисковым системам в области литературного краеведения; владеть основными способами подготовки научных обзоров, аннотаций, составления рефератов и библиографий по тематике проводимых исследований, приемами библиографического описания; навыками обращения к основным библиографическим источникам и поисковым системам в области литературного краеведения | Определение целей и задач практики, знакомство со спецификой экспозиционной, культурно-массовой, научной и фондовой деятельности музея, изучение литературы, подготовка текста экскурсии, разработка раздела воображаемого музея, составление паспорта музейного предмета, составление отчёта |
Дата выдачи задания 08.07.2020 г.
Срок представления на кафедру отчета о практике 10.09.2020 г.
Руководитель практики
от университета,
должность, степень, звание _____________________ Перепелкин М. А., д. ф. н.
Руководитель практики
от профильной организации
должность ____________________ Перепелкин М. А., с. н. с.
Задание принял к исполнению
студент группы № 5102–440301 ___________________________ Шамаева В. В.
Рабочий график (план) проведения практики
Дата | Содержание задания | Результаты практики |
08.07.2020 – 21.07.2020 | Определение целей и задач практики, знакомство со спецификой экспозиционной, культурно-массовой, научной и фондовой деятельности музея, изучение литературы, подготовка текста экскурсии, разработка раздела воображаемого музея, составление паспорта музейного предмета, составление отчёта | Знает способы подготовки научных обзоров, аннотаций, составления рефератов и библиографий по тематике проводимых исследований, приемы библиографического описания; основные библиографические источники и поисковые системы в области литературного краеведения; Умеетиспользовать способы подготовки научных обзоров, аннотаций, составления рефератов и библиографий по тематике проводимых исследований, приемы библиографического описания; обращаться к основным библиографическим источникам и поисковым системам в области литературного краеведения; Владеетосновными способами подготовки научных обзоров, аннотаций, составления рефератов и библиографий по тематике проводимых исследований, приемами библиографического описания; навыками обращения к основным библиографическим источникам и поисковым системам в области литературного краеведения |
Руководитель практики
от университета _____________________ Перепелкин М. А., д. ф. н.
Руководитель практики
от профильной организации ____________________ Перепелкин М. А., с. н. с.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
[Электронный ресурс]//URL: https://jret.ru/otchet/pro-muzey-skulpturyi/
1. Глушкова, П.В. Музеи под открытым небом: учебное пособие / П.В. Глушкова, В.М. Кимеев. — Кемерово: Кемеровский государственный институт культуры, 2015.
2. Лушникова, А.В. Музееведение / музеология: конспект лекций / А.В. Лушникова. — Челябинск: ЧГАКИ, 2010.
3. Музей в экстремальных условиях (опыт Южного Урала): учебное пособие / авт.-сост. Т.В. Зайцева. — Челябинск: ЧГАКИ, 2013.
4. Сапанжа, О.С. Музеология: историография и методология: учебное пособие / О.С. Сапанжа. — Санкт-Петербург: РГПУ им. А. И. Герцена, 2014.
ОПИСАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Дневник
Эссе о тех музеях, которые я ранее посещала
Музей – это место, в котором всё кажется другим, идеальным и правильным. Время в музее застывает, и мы можем перенестись в любую временную эпоху.
К сожалению, на сей час я посетила не так много музеев: Самарский областной историко-краеведческий музей имени Петра Алабина, Самарский художественный музей, Государственную Третьяковскую галерею и Государственный Эрмитаж. Музей, находящейся на берегу Невы произвел на меня невероятное впечатление. При входе в глаза сразу же бросаются стены и потолки. Потолки в Эрмитаже – произведение искусства. На них можно увидеть всё: от сотворения Адама и Евы до Страшного суда. Видя полы, выложенные мозаикой, представляешь эту кропотливую работу. Каждый зал заслуживает отдельной экскурсии. Очень понравился зал античной культуры, где было интересно посмотреть на Венеру Таврическую, Диониса и Кора и других богов. Большой тронный зал поразил своим величием и троном, который мне казался больше. Наконец-то увидела легендарные часы «Павлин», которые в жизни еще красивее. Все залы искусства Италии эпохи Возрождения – мои любимые. Очень нравится рассматривать картины, всматриваться в мелкие детали на ней и в то, как нанесена краска. Мне кажется, в этот момент я становлюсь ближе к искусству. Чтобы описать красоту зала Леонардо да Винчи, не хватит одной страницы, одна Мадонна Литта чего стоит. К сожалению, не успела пройти во многие залы, а именно в зал Рафаэля, в Итальянские кабинеты, галерею истории древней живописи и многие другие.
Сложно сказать, что нравится больше – картины или скульптуры. В картине с помощью красок можно сказать о многом, а скульптуры настолько правдоподобны, что кажется, будто они сейчас оживут. Иногда мне казалось, что тут и вовсе не нужен экскурсовод, потому что всё говорит само за себя. Просто ходишь в тишине и восхищаешься каждой деталью, рамой, лестницей, колонной. Из Третьяковской галереи особо помнится «Явление Христа народу» Александра Иванова. Удивительным показалось то, что экскурсовод сказала, что именно перед этой работой посетителям часто становится плохо. Этот факт вызывает много размышлений. Также помнится, наконец-то увиденная наяву, картина Карла Брюллова «Всадница». Внимательного рассмотрения заслуживает картина П. Федотова «Сватовство майора». На этой работе можно заметить много мелких деталей, проследить за настроением каждого изображенного человека. Даже кошка играет свою роль. Когда входишь в другой зал, в глаза сразу бросается произведение В. М. Васнецова «Три богатыря». Огромная картина, занимающая половину стены как бы показывает, что богатыри смотрят в три стороны, то есть наблюдают за нами, посетителями. Находясь на страже, они охраняют не только сам музей, но и Родину.
Я описала только Эрмитаж и Третьяковскую галерею, потому что именно они больше всего запали в сердце и душу. Обязательно посещу и другие музеи. Музеи – неотъемлемая часть нашей жизни сейчас. Конечно, чтобы перенестись в другую эпоху не обязательно ходить в музеи. Но именно там ты по-настоящему чувствуешь себя в другом месте, ведь всё можно увидеть своими глазами, а не через экран. У некоторых даже возникают мысли о коллекционировании чего-либо после похода в музей. Главное – желание и устремленность!