«Я — мастер производственного обучения» материал

Эссе

Эссе

«Я — мастер производственного обучения»

Научился сам, научи другого

Для чего я живу? Что мне дорого, что важно, без чего я не могу обойтись? Каждому когда-то приходится отвечать на эти вопросы.

Размышляя о своем жизненном пути, я часто задаю себе вопрос: А, что значит, для меня быть мастером производственного обучения? В поисках ответа на этот вопрос вспоминаю несколько понятий о профессии вообще, изложенных разными авторами. Так, в Большой Российской Энциклопедии можно прочесть:

«Профессия – род трудовой деятельности, занятий человека, владеющего комплексом специальных теоретических знаний и практических навыков, приобретенных в результате специальной подготовки, опыта работы. Профессиональная деятельность обычно является основным источником дохода».

В словаре В.Даля выделен другой важный, хотя уже устаревший смысл: «Профессия – промысел, всякое сословное занятие».

В популярном словаре С.И. Ожегова написано: «Профессия – основной род занятий, трудовой деятельности. Человек, владеющий профессией (занимающейся каким-либо делом как специалист, а не любитель) называется профессионалом».

В каждом из этих определений есть определенный аспект, близкий к моему пониманию этого понятия.

Всё имеет свои истоки. И профессия мастер производственного обучения для меня имеет свое начало.

Кем быть? Этот вопрос рано или поздно встает перед каждым молодым человеком. Мне тоже пришлось на него ответить после окончания школы.

У деревенского мальчишки перед глазами был прекрасный пример работы моего отца, который всю жизнь проработал трактористом. Мой отец всегда учил меня тому, что стараниями можно добиться всего. Не будет ошибкой, если скажу, что, когда я рос, отец постоянно пропадал на работе. Но от этого нисколько не умалялась его роль, я постоянно считался с его мнением. И меня он научил трудиться, надеяться только на свои силы. Я унаследовал от отца лучшие человеческие качества, любовь к труду и земле…

19 стр., 9058 слов

«Организация производственного обучения в профессиональном ...

... внедрение прогрессивных форм организации труда в промышленном производстве оказывает влияние на формы и методы организации учебной деятельности обучающихся, подготовку их к работе, как в процессе производственного обучения, так и теоретического. Анализ состояния производственного обучения и научно– методической ...

Я часто вместе с ним проводил время в поле. Солнце нещадно печёт, а в кабине ещё жарче, на отца оседает пыль. Он трудится в поте лица. Перед глазами предстают дороги, хлебные и картофельные нивы, овраги. Всё так близко, знакомо, дорого…

После окончания школы я твердо знал, что буду трактористом, как отец. В 1993 году я поступил в СПТУ — 24 п. Коммунар на профессию «Тракторист». Уже в училище у меня появилась мысль стать мастером производственного обучения. После окончания училища отслужив в армии, отработав в совхозе 6 лет — трактористом, я стал мастером производственного обучения. Молодым специалистом я пришел в свое родное училище, которое закончил. Не сразу всё получалось у меня. Естественно, как любой начинающий педагог, столкнулся с трудностями в работе, но, как говорил Вольтер, «никогда не бывает больших дел без больших трудностей». И я об этом не пожалел. До сих пор помню всех учеников своей первой группы и вспоминаю это время как что-то чистое и самое дорогое для меня.

Сегодня профессия мастера производственного обучения для меня – это деятельность, через которую можно реализовать себя, испытать чувство удовлетворения от того чем занимаешься, почувствовать себя нужным и приносящей пользу обществу, своей стране. Профессия, требующая беспрерывного личностного самоанализа и самоотдачи. Развиваясь в этой профессии, оказываешься в позиции постоянного познания, тем самым, развивая, в первую очередь, себя. Это дело моей души. Необходимость и потребность, как пища и воздух. Научился сам, научи другого –это моя педагогическая философия.

В моем представлении мастер производственного обучения – это деловой партнер обучающихся, их помощник, советчик и союзник, не человек, дающий готовые решения ситуации, а сопровождающий в поиске выбора наиболее эффективного решения сложившейся ситуации.

В учебном заведении, где я работаю, созданы все необходимые условия для реализации и воплощения педагогических идей. В училище действует живой, сплоченный коллектив.

Работать в таком коллективе почетно и ответственно, так как налагает на тебя определенные обязанности: быть не только теоретически вооруженным в области инновационных технологий, но и на практике осуществлять тенденции нового времени.

Я с радостью вхожу в свои новые группы. Попробуй сделать так, чтобы они приняли тебя и стали уважать! По-прежнему добросовестно, тщательно готовлюсь к урокам, строю их, опираясь на новые технологии, читаю и многое осваиваю, чтобы идти в ногу со временем.

Приучаю своих студентов к исследовательской работе, воспитываю в них уважение к опыту, накопленному человечеством, любовь к профессии. И сам учусь вместе с ними, потому что твёрдо знаю: я должен всю жизнь учиться, чтобы не сойти с однажды занятых позиций. Авторитет надо не только заслужить, но в течение всей жизни поддерживать.

Чтобы сформировать у обучающихся необходимые профессиональные компетенции, необходимо быть всесторонне развитым и образованным человеком.

Чтобы стать мастером -профессионалом, считаю, что надо постоянно:

11 стр., 5385 слов

Методические основы организации и проведения производственной ...

... к профессии 1.1 Содержание производственной практики Профессиональное обучение делится на производственное и теоретическое. Изучение теории позволяет студенту приобрести научную основу знаний о явлениях, процессах будущей профессии, расширяет их кругозор. Цель производственного обучения является получение студентами практических навыков ...

Изучать:

— уметь извлекать пользу из опыта (даже негативного);

— уметь решать проблемы;

— самостоятельно заниматься своим обучением.

Искать:

— опрашивать коллег;

— консультироваться у экспертов;

-получать информацию, уметь работать с документами и классифицировать их.

Думать:

— занимать позицию в дискуссиях и формулировать свое мнение;

— уметь противостоять неуверенности и сложности;

— уметь оценивать поступки, привычки (свои и чужие).

Действовать:

— приниматься за любое дело;

— нести ответственность;

— входить в коллектив и вносить свой вклад;

— уметь организовать свою работу;

— уметь увлечь и повести за собой.

Сотрудничать:

— уметь взаимодействовать с людьми всех возрастов;

— принимать решения;

— уметь договариваться, улаживать разногласия и конфликты.

Адаптироваться:

— уметь использовать новые технологии информации и коммуникации;

— уметь находить новые решения.

За время своей работы в колледже я выпустил 3 группы обучающихся по профессии: «Тракторист машинист сельскохозяйственного производства».

Как мастер производственного обучения я считаю, что необходимо правильно спланировать производственную практику и закрепить ребят в родных хозяйствах. Во время практики в хозяйстве они помогают: в составе ремонтной бригады участвуют в ремонте сельскохозяйственных машин, сами ремонтируют свои тракторы, работают наряду со взрослыми. Ребята говорят: «После того как привыкнешь, уже не так трудно. Мы считаем профессию нужной, знание техники не помешает ни одному мужчине».

Результатом своей работы считаю, то, что ребята возвращаются работать в хозяйства своего района. И горжусь, тем, что выбрал эту профессию. Сейчас, когда прошло много времени, я с уверенностью могу сказать: это моя жизнь, моя судьба, мой правильный выбор.