Педагога «Перспектива моего профессионального развития»

Эссе

Муниципальное государственное образовательное учреждение

дом дополнительного образования творчества «Островок»

Педагогический очерк по теме:

«Перспектива моего профессионального развития»

учитель — организатор

Ирина Викторовна Косенко

бор 2017

«Человек растет как

как растут ваши цели»

Иоганн Шиллер

Профессиональное развитие занимает важное место в жизни каждого человека. В мире много разных профессий. О некоторых из них слышали все, другие знают только понаслышке. Но каждому из нас знакомо слово «учитель», потому что все ходили в школу, где учителя незаметно делали нас достойными, умными и образованными людьми. У каждого из нас есть память о том любимом, добром учителе, который изменил нас, помог нам морально расти, которому мы всегда будем благодарны.

Мог ли я представить, что однажды стану учителем? С раннего возраста, как и многие девочки, я любила играть в школе: учила своих кукол, мягких игрушек и младшую сестренку. Но тогда я даже не предполагал, что учитель — моя будущая профессия!

Свою профессиональную карьеру я начала с поступления в педагогическое училище, моей целью было получить базовые знания в области дошкольной педагогики. После окончания учебы работала воспитателем детского сада, затем учителем физкультуры, в через что ты прошел курсы повышения квалификации.

Кроме того, я самостоятельно обнаружил совершенно неизвестное мне учебное заведение — учреждение дополнительного образования – детский Дом декоративно-прикладного искусства, где начала работать учителем-организатором, а затем педагогом дополнительного образования.

3 стр., 1122 слов

Организация методической работы по туристско-краеведческой направленности ...

... учреждения: обновление содержания деятельности учреждения в соответствии с концепцией дополнительного образования с учетом потребностей всех участников образовательного ... он - учитель учителей и ученик учеников, человек небезразличный и творческий. ... образовательный Форум «Образование района - территория развития и социальной успешности», Региональный семинар - совещание «Теория и практика организации ...

Роль дополнительного образования в развитии личности неоспорима . Дополнительное образование сегодня стало важным и неотъемлемым компонентом общего среднего образования.

Дом детского творчества — это кузница талантов, море эмоций, энергии и идей, в этот мир я и окунулась с головой. Педагог дополнительного образования — это человек уникальной профессии. Обучая других, он всегда остается учеником. Профессионал, знающий все о своем предмете. Творец, постоянно пребывающий в поиске. Это — человек, всегда готовый поделиться своим теплом, окруженный светом детских улыбок. Это — волшебник, зажигающий детские сердца! Я чувствую свою значимость, востребованность, как специалиста.

В своей работе педагога-организатора я стараюсь руководствоваться главным правилом своей жизни — любовью. Любовью к детям и любовью к избранному делу, потому что без любви к своей профессии невозможно стать цельным человеком. А не став цельной личностью — невозможно сделать детей счастливыми. Мир ребенка, который нам, взрослым, кажется порой таким непонятным, на самом деле близко, совсем рядом. Как же заглянуть в этот мир детских желаний и фантазий? Для этого нужно только по-настоящему быть вместе с детьми, говорить с ними, передавать им свое отношение к миру и учиться у них.

Раньше я не догадывалась, что профессия педагога-организатора включает в себя не только качественную организацию содержательного досуга детей, но и, в первую очередь, формирование многих значимых качеств человека: духовность, нравственность, патриотизм, гражданственность, формирование здорового образа жизни.

Однако я не останавливаюсь на достигнутом и считаю, что профессиональное развитие – это процесс, в результате которого человеку удается сохранить качество и уровень своих профессиональных навыков и умений в течение всей своей жизни. Другими словами, недостаточно стать профессионалом один раз. Чтобы оставаться профессионалом, необходимо постоянное профессиональное развитие личности. Именно поэтому я решила продолжить свое обучение и получить высшее образование. Поступила и закончила КГПУ им. В.П. Астафьева.

Личностно-профессиональный рост и самосовершенствование на протяжении всего периода педагогической деятельности – непременное условие успешной деятельности педагога. Вот уже десять лет я работаю в Доме детского творчества. Идут годы, меняется жизнь, меняется интерес детей к различным видам деятельности. И я , как педагог должна идти в ногу с детьми, с их потребностями и интересами, умело направляя их в нужное русло, расти и совершенствоваться вместе с ними!