Кайтинг

Статьи

Кайтинг — новый, захватывающий вид спорта из разряда экстрима! Обузданный воздушный змей (кайт), как тяговая сила, с неиссякаемым рвением буксирует человека за собой! Как по земле,так и по снегу. По воде или льду. Нужно лишь подобрать подходящее средство передвижения по поверхности. Будь то коньки или доска, лыжи, багги или каяк. На сколько богата фантазия, на столь разнообразен и ассортимент.

Кайтинг

Говорят, ветер невозможно обуздать, но при умелом подходе можно приспособиться, используя его возможности. И тогда неудержимый восторг от скорости и щедрый всплеск адреналина гарантированы! Несмотря на молодость, этот спорт обрел большую мировую популярность. Во многих городах нашей страны существуют любительские клубы кайтинга, а в ряде крупных мегаполисов периодично проходят и состязания!

Умелая конструкция кайта позволяет двигаться не только по ветру, но и против! Он вполне подойдет для туризма на солидные расстояния. А уж какой простор для реализации фантастических трюков и безумных прыжков! Чем успешно и занимаются райдеры кайтсерфинга. Обычно рабочая высота змея 20-40 метров. И при грамотном управлении можно развить великолепную скорость. 137 км/час — таков неофициальный рекорд на воде!

В глубь веков

Воздушные змеи, как летательные аппараты древности, упоминаются задолго до нового летоисчисления. Немало интересных фактов, завораживающих мифов и увлекательных гипотез осело в копилке истории использования воздушных змеев людьми. Об их происхождении повествуют древнейшие сказания, овеянные мглистым сумраком веков.

Существует занимательная гипотеза, что именно воздушные змеи помогли древним египтянам возвести в Гизе знаменитые пирамиды. Ученые умы издавна теряются в догадках, каким образом огромные каменные тяжести стали подвластны перемещению в руках египтян. Явила право на жизнь интереснейшая теория, в которой для поднятия каменных глыб в древнем Египте применяли силу ветра.

Морин Клеммонс — программист из Калифорнии — скрупулезно исследовал египетские иероглифы и его внимание привлекло одно изображение, на котором находился египтянин с веревками, тянувшимися ввысь.При этом веревки были закреплены наверху на странном предмете, ранее символизировавшийся, как «птица». Смышленого калифорнийца внезапно поразила догадка; а что, если это вообще не птица, а конструкция воздушного змея?!

8 стр., 3799 слов

По истории Средних веков «Викинги»

... пути на Руси. Времена викингов Эпохой викингов обычно называют период с конца VIII до начала XI веков. В те времена многие ... образом боковые помещения использовались как спальни. Причины походов викингов Заморские походы викингов были также вызваны целым рядом взаимосвязанных причин. ... головой сказочного чудовища – то ли дракона, то ли змея. Это страшилище должно было отпугивать злых духов и наводить ...

Дыбы подкрепить размышления практикой, он незамедлительно провел опыт. Соорудив внушительного воздушного змея, Клеммонс прикрепил  к нему 180-килограммовый цементный блок! К великому изумлению экспериментатора эта немалая тяжесть была поднята в воздух! Сделав удивительное открытие, Морин Клеммонс поспешил поделиться догадками со своим калифорнийским земляком — египтологом-профессором Мортезой Гариб.

Уже вдвоем они продублировали эксперимент, только увеличили вес до 3,5 тонны. И каково было их удивление, когда массивный обелиск  с легкостью завис в воздухе! Свежее открытие тут же дало толчок новой теории, из которой следует, что возведению пирамид в большей степени древним египтянам способствовали воздушные змеи.

Не исключается вероятность того, что и монументальные сооружения, типа Стоунхенджа, на земле Великобритании были построены не без помощи вышеупомянутых змеев.

Имеет силу версия, будто кайты впервые зародились на территориях Меланезии, Микронезии и Полинезии. Там и сейчас изготавливают их из листьев, используя в ловле рыбы. Рыбак, с высоко парящим кайтом, отгребает от берега. От змея вниз к воде уходит шнур с приманкой, выполненной из паутины и волочащейся по водной поверхности. Кайт отбрасывает тень, похожую на большую охотящуюся птицу, приманка же — маленькую летающую рыбешку. Такая уловка приманивает некрупную рыбу-иглу (довольно вкусную), которая бросается на приманку и путается в паутине.

Вообще, история змея в Китае насчитывает более 3 тысяч лет! Тому подтверждением служит археологическая находка останков древнейшего «летающего» артефакта. Также выяснили природу материалов, применявшихся при изготовлении — веревки, бамбук и шелк.

А в Европе, если опираться на исторические домыслы, пионером в данной области можно отнести древнегреческого философа-ученого Архиту. За 4 века до н.э. сей изобретатель сваял деревянную птицу, после долгих наблюдений за полетами пернатых. Которая получила немудреное название — механический голубь.

Древние китайские кайты довольно успешно использовались в военных целях. Ещё до нашей эры за пару веков, воинственный генерал Хань Цинь осадил хорошо укрепленный город неприятеля. При штурме было решено использовать скрытый туннель. А дабы оценить его расстояние до укреплений противника, генерал запустил кайт. И по реакции осажденных произвел нужные вычисления. Его замысел увенчался успехом и туннель сыграл решающую роль, застав неприятеля врасплох.

Боевые воздушные змеи, по сведениям исторических летописей, имели впечатляющие размеры. Многие имели способность поднять высоко в воздух наблюдателя за противником! Применялись они также и для разбрасывания пропаганды на головы неприятеля. Однажды, император Ксяо Янь попал в плотное кольцо повстанцев, но ухитрился посредством кайта передать сигнал о помощи.

17 стр., 8060 слов

Первая медицинская помощь при травмах и несчастных случаях

... при ощупывании. Первая медицинская помощь заключается в том, чтобы на место ушиба приложить холодную примочку и наложить тугую повязку. Ушиб головы может вызвать сотрясение мозга. В этом случае ... повязки. Некоторые методы оказания первой медицинской помощи. Разберем некоторые приемы пальцевого прижатия артерии при различных ранениях. Им нужно обучаться заранее. В любом случае нужную артерию следует ...

Легенда доносит, как в 202 году предыдущей эры армия генерала Хуана Тенга попала в полное окружение и была совсем недалеко от губительного разгрома безжалостными врагами. Резкий порыв ветра смел шляпу с озадаченного генерала и вдруг, его обнаженную голову обожгла гениальная идея! Из имеющегося бамбука, шелка и бумаги были спешно изготовлены множество воздушных змеев, оснащенных звуковыми устройствами.

Глухой ночью, безмолвная тьма над головами врагов, взорвалась жуткими завываниями, несущимися со всех сторон! Толпы неприятеля в панике бежали с позиций, приняв ужасную какофонию за гнев богов!

Во времена правления династии Тань змеев стали снаряжать кусками бамбука. Те, в полете вибрировали, издавая звуки, схожие со струнным инструментом. Оттого и обрели название «Фень Жень», что означает «струны ветра». По сей день кое-где к кайтам прикрепляют резиновые полоски и струны из шелка,дабы насладиться мелодичным звоном при полете.

В древней хронике Китая сохранена запись о новаторском энтузиазме мандарина Ван Гу, внесший креатив в кайтостроение. Он сконструировал два крупных змея, разместив меж ними сиденье. Креатив заключался в 47 ракетах, закрепленных на конструкции. Удобно устроившись на сиденье, мандарин отдал слугам распоряжение поджечь ракеты и…в прямом смысле взлетел на воздух, осыпав все вокруг обломками.

Нелепое безрассудство, приведшее к трагедии, в некой доле вызывает восхищение Ваном Гу и его горячим нетерпением покорения неба. И потомки не обошли памятью неудавшегося покорителя небес — его именем увековечили кратер на Луне.

Через вездесущих торговцев увлекательное пилотирование кайтами проникло в соседние страны — Индию, Корею, Японию… Хотя вроде утверждают, будто японцев с искусством познакомили буддийские монахи. С помощью кайтов служители Будды гнали прочь злых духов и приманивали щедрый урожай.

При династии Эдо простым японцам впервые разрешили заниматься кайтингом. Началось повальное увлечение низших слоев пилотированием, негативно отразившемся на производительности труда, чем немало озадачили правящие круги Эдо (ныне Токио).

Эхом того пагубного сумасбродства до современности докатилось такое японское понятие, как «кайто-маньяк».

Рассказывают довольно любопытную историю… Где-то три века назад один местный авантюрист вознамерился при помощи внушительного змея проникнуть на самый верх Нагойского замка, дабы спереть золотую статую. Но воровское счастье отвернулось и ему лишь удалось сковырнуть немного золотых чешуек с нее. Неудавшийся воришка напропалую бравадился своей дерзкой попыткой, что не осталось без внимания соглядатаев. Был незамедлительно схвачен и подвергнут суровой каре — вместе с семьей его сварили в масле.

А первое использование русичами воздушного змея упоминается в исторической летописи за 906 год. Вещий Олег — князь киевский — осадив Царьград,вгонял в страх неприятеля парящими в воздухе бумажными воинами и конями. То бишь, декорационными воздушными змеями.

Много позже Михаил Ломоносов с помощью кайтов экспериментировал с атмосферным электричеством. Что таило в себе смертельную опасность. Последователь русского ученого Рихман поплатился жизнью во время проведения такого опыта — электрический разряд атмосферы убил его. Но Ломоносова не смутила смертельная угроза и он продолжал успешно проводить небезопасные опыты.

13 стр., 6123 слов

Военно-исторический фортификационный музей «Владивостокская крепость»

... музея «Владивостокская крепость». Глава 1. ОСОБЕННОСТИ И ЭТАПЫ СТРОИТЕЛЬСТВА ВЛАДИВОСТОКСКОЙ КРЕПОСТИ 1.1 Особенности крепости Крепость Владивосток, одна из мощных приморских крепостей мира, создана исключительно русскими военными инженерами, ... какого-то участка шоссе. Все дороги прокладывались по обратным скатам высот вне сферы наблюдения со стороны направлений атаки вероятного противника. ...

На пороге современности

Предприимчивый Джордж Покок — школьный учитель — разработал буксировочный кайт в 1822 году. Средством передвижения приспособил коляску, а тяговой силой пару змеев — эдакая крылатая двойка с бубенцами. Скорость была весьма солидная — 20 миль/час. А расстояния, которые он покрывал в иных поездках, превышали сотню миль. К тому же, катался Покок совершенно бесплатно, т.к.дорожные пошлины взимались при использовании лошадей.

В середине  XIX века разработали целую кайтосистему для спасения потерпевших кораблекрушение вблизи побережья. В конце того же столетия русский астронавт С.Ульянин заинтересовал научный мир проектом «змейкового поезда». При использовании целой связки больших змеев (семь и более),  соединенных одним тросом, можно было свободно поднимать научную аппаратуру и наблюдателей на большую высоту.

Такой вид транспортировки создавал не только нужную подъемную силу, а и обеспечивал необходимой страховкой.При выходе из строя одного-двух кайтов, остальные позволяли безопасно приземлить наблюдателей с научными приборами (эффект парашюта).

Сам Ульянин со «змеевой командой» не однажды поднимался и работал на высоту более двухсот метров! Аналогичные связки взяли на вооружение для военных наблюдений да научных исследований Арктики и океанов, запуская их с кораблей. Только порог высоты был неизмеримо больше: приборы поднимались на 4-5 километров. Не обошлось и без рекордов: 9740 метров — таков самый результативный подъем!

Русский изобретатель Можайский не раз летал на воздушном змее, анализируя полетные характеристики и все время что-то вычисляя. А в 1876 г. неожиданно для всех он сконструировал первый на планете самолет и успешно испытал. На два десятка лет опередив братьев Райт! Тем самым американцам, на чей счет издавна приписывалось первенство в этом изобретении. И даже великий первопроходец теоретической космонавтики Циолковский имел большую привязанность к полетам на змеях.

В начале XX века русский флот весьма активно использовал «змейковый поезд» для наблюдения и морской разведки. Правда сразу разведка побережий с военных судов складывалась не совсем удачно — противник расстреливал кайты шрапнелью. Но все ж при этом выявлялись огневые точки, получалась своеобразная разведка боем.

Для наблюдателей же на высоте 300 м. при отличной погоде открывался великолепный обзор моря на 35-40 верст. В военных действиях 1-й мировой все армии антигерманской коалиции активно применяли змеев в сигнализации и наблюдении.

С появлением в небе первых аэропланов, воздушные змеи быстро потеряли актуальность. Впрочем, германский флот не прекратил пользоваться на подводных лодках коробчатыми кайтами. В надводном положении с лодки запускали моряка для обзора морской глади — эдакий перископ в горизонт.

Начиная с 1937 г. в СССР проходят ежегодные Всесоюзные соревнования коробчатых воздушных змеев (в течении трех лет).

10 стр., 4799 слов

Подготовка экскурсии по военно-историческим местам

... экскурсии по военно-историческим объектам. См.: Кислицына Ю.В. Экскурсия как средство гражданско-патриотического воспитания школьников: методические рекомендации. - Хабаровск: КГБОУ ДОД ХКЦРТДиЮ, 2015. - С. 24 Целью данной курсовой работы ...

III Всесоюзные состязания выявили следующие рекорды высоты: одиночный змей, изготовленный авиамоделистом из Киева Громовым, взвился на 1550 м.; а поезд коробчатых змеев авиамоделиста Григоренко из Саратова покорил высоту в 1800 м..

Не были забыты кайты и в Великую Отечественную Войну. К примеру,ВМФ США использовал заградительные кайты, не позволяющие самолетам противника низко атаковать цели. А сбитые летчики поднимали их в море для своего обнаружения и последующего спасения.

В 1942 г.большой энтузиаст кайтинга американский лейтенант Пол Гарбер разработал замечательную методику учебных стрельб пулеметных расчетов. Он спроектировал такой маневренный кайт-мишень, что пулеметчики довольно долго не могли поразить цель.По мере повышения навыков и успешной стрельбы, летучая мишень все более модернизировалась, копируя элементы высшего пилотажа.

Мишень могла вилять в стороны, заходить в пике, закладывать петлю, выписывать восьмерки и уходить свечой вверх. Это несомненно повышало боевое мастерство пулеметных расчетов. Кайты-мишени имели размер в 5 футов и форму ромба. Управление осуществлялось посредством специальной двойной катушки и планки управления.

Конечно со временем авиация практически вытеснила кайт из военной и научной ниш. Теперь он занимает почетное место в спортивно-оздоровительном досуге. В последние десятилетия интерес к кайтингу в этой области неумолимо возрастает. Такому прогрессу немало способствуют и материалы, идущие на изготовление летучих питомцев: стекловолокно, карбон, армированный нейлон…