Основными узлами обычного грузового отсека являются грузовые помещения — трюм, твиндеки, диптанки; двойное дно; бортовые ограждения; поперечные и продольные переборки; промежуточные и верхняя палубы; шахта люка и люковые перекрытия, вентиляционные устройства.
Для предохранения штучных грузов от повреждений и подмочки конденсирующейся на бортах влагой к шпангоутам при помощи скоб прикрепляются продольные деревянные брусья — рыбинсы сечением 150×50 мм, образующие вместе с бортом так называемые шпангоутные пространства глубиной 200—300 мм и шириной 500—900 мм, в которых циркулирует воздух. Шпангоутные пространства составляют примерно 2—5% общего объема грузового помещения. Бимсы образуют горизонтальную воздушную подушку высотой более 200 мм, разделенную на поперечные каналы шириной 500—900 мм. Объем подпалубного пространства — примерно 3—5% общего объема помещения. Шпангоутные и подпалубные пространства оказывают существенное влияние на тепломассообмен груза, которое еще плохо изучено.
Продольные и поперечные переборки не имеют деревянного покрытия, и груз непосредственно с ними соприкасается.
Для предохранения нижнего слоя груза от подмочки и повреждений на второе дно настилают деревянное покрытие из плотно пригнанных досок толщиной 75 мм, называемое пайолом. Между пайолом и вторым дном прокладывают деревянные бруски толщиной 25—30 мм, образующие поперечные проходы для воды, которая скатывается по ним в льяла, расположенные в скуловой части корпуса. Подпайольное воздушное пространство регулирует влагообмен между нижней частью груза и водой в льялах.
Коэффициент теплопроводности подводной части борта при тепло поступлении — около 3,5 Вт/(м2град), при теплоотдаче — 6; надводного борта — 3,2—3,6 Вт/(м2град), промежуточной палубы — при теплопоток^ вверх — 6,6, вниз — 1,5 Вт/(м2град).
Как видно из приведенных примерных данных, теплопроводность верхней палубы в десятки раз больше, чем теплопроводность двойного дна.
Кроме того, верхняя палуба сильно подвержена действию солнечной радиации, и ее температура изменяется резко и на большие величины (20-30° С), что определяет наибольшую переменчивость и нестационарность теплового поля в подпалубном пространстве и в верхней части груза. В тропиках температура верхней палубы может достигать 70° С и более, а температура поверхностного слоя груза — 55° С и более.
При грузоперевозках на палубе груз может быть нагрет солнечными лучами до 65—70° С, а в ночное время охлаждаться до температуры на 5—10° ниже температуры окружающего воздуха, что часто приводит к конденсации влаги на грузе, так как обычно дефицит точки росы воздуха находится в пределах 3—6°.
Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов ...
... правил использования воздушного пространства Российской Федерации» и многие другие. Конкретизация отношений, связанных с перевозкой грузов, пассажиров и багажа, осуществляется на основании Федеральных авиационных правил «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов ... нормативных актов на воздушном транспорте. Возглавляют эту систему ... ведомств. Целью данной работы является рассмотрение ...
У переборок, отделяющих трюмы от машинного или котельного отделений, груз может нагреваться, так как температура переборок достигает 35—40° С при плавании в средних широтах и 50° С — в тропиках. Неизолированные трубопроводы отопительных систем могут иметь температуру 80—90° С.
Количество тепла, передаваемого через трюмные ограждения, составляет всего лишь 5—10% того количества, которое необходимо для выравнивания температуры груза с температурой окружающей среды. Поэтому основным средством выравнивания температуры груза и кондиционирования воздуха в трюме является вентиляция.
Самым примитивным средством вентиляции, применяемым изредка для просушки трюмов, является виндзейль — парусиновый рукав, прикрепленный к жестким ободам и имеющий на верхнем конце вертикальное отверстие с направляющими полками.
Система естественнопринудительной вентиляции судна состоит из дефлекторов и труб, направляющих воздух в трюм и твиндеки. Трубы, идущие от дефлекторов, оканчиваются вырезом в палубе. На многопалубных судах устанавливается система телескопических труб: от дефлектора к верхней палубе идет труба большого диаметра, между палубами устанавливается труба меньшего диаметра.
На судах применяют различные типы дефлекторов. Производительность дефлекторов и, следовательно, всей системы вентиляции трюмов зависит от типа дефлектора, его размеров и места расположения. Наиболее производительным дефлектором является раструб, который распространен на морских судах и используется как для нагнетания, так и для вытяжки воздуха из трюма. К числу его недостатков относится большая чувствительность к изменениям направления ветра, что требует наблюдения за его положением по отношению к действующему ветру. Шаровой незаливаемый дефлектор по своим аэродинамическим качествам мало отличается от раструба. Преимущество его заключается в том, что он более защищает помещение от попадания забортной воды. На морских судах часто встречается вытяжной дефлектор эжекдионного типа, производительность которого меньше, чем у раструба. При положении около 180° он превращается в нагнетательный. Из вытяжных дефлекторов наибольшее распространение получил дефлектор типа «Глобус». При постройке судна высота и место расположения дефлекторов определяются чисто конструктивными соображениями.
В судовых условиях, в зависимости от направления и скорости действующего ветра, создаются различные аэродинамические зоны, которые определяют производительность естественнопринудительной вентиляции. На передней палубе судна при встречном ветре в носовой части палубы образуется зона разрежения. Непосредственно перед надстройкой создается зона ветрового подпора. В случае, если длина палубы большая, между зонами разрежения и подпора может образоваться зона выровненного потока. На кормовой палубе при встречном ветре создается разрежение.
Система вентиляции в гостинице
... не более 0,25 м/с. 2 ВЕНТИЛЯЦИЯ И СОЗДАНИЕ ИСКУССТВЕННОГО КЛИМАТА. ВИДЫ ВЕНТИЛЯЦИОННЫХ СИСТЕМ В гостинице микроклимат должен соответствовать следующим параметрам: температура в номере - 18-20 оС, ... установок этого типа является независимость от внешних атмосферных условий (температуры, давления, ветра и влажности): в производственных помещениях, в ресторанных залах и залах кафе, в кухнях, прачечных ...
При курсовом угле действующего ветра около 90° люки трюмов находятся в зоне разрежения. Наибольшее разрежение создается над половиной люка, обращенной к ветру, что следует учитывать при проветривании трюмов. Образование над палубой судна различных аэродинамических зон приводит к тому, что у кормовых дефлекторов каждого трюма при встречном ветре давление больше, чем у носовых, и наоборот, при нагонном ветре у носовых дефлекторов давление будет больше, чем у кормовых.
Побуждающими силами естественнопринудительной вентиляции трюмов судна является ветровой напор и различие давлений воздуха у дефлекторов, зависящее от распределения аэродинамических зон.
При встречном ветре под воздействием различия давлений у дефлекторов воздух в трюме естественным путем течет о^ кормовых дефлекторов к носовым. Для усиления вентиляции необходимо кормовые дефлекторы каждого трюма устанавливать как нагнетательные, носовые — как вытяжные. В противном случае эти побуждающие силы будут противоборствовать и эффективность вентиляции снизится. При нагонном ветре положение дефлекторов типа «раструб» остается без изменения, так как соответственно изменяется знак аэродинамических зон и коэффициентов. При ветрах иных направлений эффективное положение дефлекторов зависит от отношения высоты дефлектора над фальшбортом к высоте надводного борта с учетом высоты фальшборта и отношения расстояния от наветренного борта до дефлектора к ширине судна и определяется экспериментальным путем для каждого типа судна отдельно.
При перевозке гигроскопических грузов, таких как полистиролбетон, на дальние расстояния с большими изменениями температуры наружной среды в течение рейса системы естественно принудительной вентиляции не могут в должной мере обеспечить сохранность перевозимых грузов.
Механическая вентиляция позволяет повысить эффективность воздухообмена трюма с наружным воздухом и практически не зависит от аэродинамики надводной части судна. Однако возможность и целесообразность использования механической вентиляции также полностью зависят от состояния погоды, как и при естественнопринудительной вентиляции. Системы механической вентиляции оборудуются механическими центробежными или осевыми вентиляторами, устанавливаемыми в трубах дефлектора или в специальной вентиляционной шахте.