Разработка детских анимационных программ в гостинице

Дипломная работа

Список использованных источников

[Электронный ресурс]//URL: https://jret.ru/diplomnaya/animatsionnyie-programmyi-dlya-detey-v-gostinitse-sela-diveevo-kursovaya-rabota/

Приложение А. Требования, предъявляемые к аниматорам

Приложение Б. Трудограмма аниматора

Приложение В. Фото комнаты анимации в гостинице «Алтай»

Приложение Г. Предлагаемая горка для гостиницы «Алтай»

Приложение Д. Спортивный комплекс для гостиницы «Алтай»

Приложение Г. Костюмы для анимации

Приложение Ж. Перечень мероприятий

В настоящее время индустрия гостеприимства, куда входят туристические предприятия, транспортное обслуживание, сфера досуга и развлечений, а также питания и гостиничного обслуживания, — одна из наиболее крупных и быстро развивающихся индустрий мировой экономики.

В последние время во всем мире стало активно использоваться совершенно новое направление — анимация, то есть оживление отдыха и организация непосредственных впечатлений от личного участия в мероприятиях. Одно из направлений анимации — организация отдыха туристов в отеле, где аниматоры работают с туристами постоянно, и основная задача этих работников не дать людям скучать. Анимация — это своеобразная услуга, преследующая цель — повышение качества обслуживания и в тоже время — это своеобразная форма рекламы, повторного привлечения гостей и их знакомых.

Конечной целью туристской анимации является удовлетворенность туриста отдыхом — его хорошее настроение, положительные впечатления, восстановление моральных и физических сил.

В задачу анимации входит организация культурного отдыха, который является средством не только для избавления от усталости, но и для нейтрализации негативных последствий повседневной жизни. Планируя такой отдых, нужно продумать программу, которая сможет отвлечь гостей от повседневных проблем. Отдых всегда должен быть активным, обладать высоким уровнем эмоциональности и давать психологическую разрядку, важно правильно его спланировать, наполнить ярким зрелищным событием. Анимационная программа интересует человека в свободное время, в комплексном решении задач формирования, развития, сохранения и восстановления его здоровья. Любому отелю нужна особая инфраструктура и большие возможности предложить туристу полноценную развлекательную программу, требующую огромных материальных затрат. Несмотря на это, руководство гостиницы тратит огромные средства на то, чтобы удовлетворить любые пожелания гостей.

13 стр., 6360 слов

Игровые программы в организации отдыха туристов

... и прибыльности туристского бизнеса. «Игровые программы в организации отдыха туристов» - так звучит тема данной дипломной работы, которая также может быть перефразирована на новый лад с помощью термина «анимация», который так прочно обосновался ...

В анимационные программы входят игры и спортивные соревнования, танцевальные вечера, карнавалы, игры и занятия в сфере духовных интересов. Функции анимационных программ — организация и проведение культурных, оздоровительных и спортивных мероприятий, их дальнейшее распространение среди туристов.

Одно из важных направлений анимации в отелях — детские развлечения.

На территории большинства отелей 4 * / 5 * есть специальные детские клубы: «мини» — для детей 3-12 лет и «юниор» — для молодежи 12-15 лет, где родители могут оставить своих детей на целый день под присмотром опытных аниматоров путешествовать на досуге на экскурсии по городу и интересным уголкам, делать покупки или спокойно отдохнуть от повседневной жизни.

Актуальность данной темы, Предметом исследования, Объектом исследования

Целью дипломной работы является разработка развлекательной программы для детей в отеле «Алтай». В соответствии с поставленной задачей определены следующие задачи исследования :

  • Изучить теоретические основы детских анимационных программ в гостинице.
  • Провести анализ анимационной программы для детей на гостиничном предприятии.
  • Разработать рекомендации по оптимизации анимационной в гостинице «Алтай» для детей.
  • Выявить ожидаемый положительный эффект от разработки собственной детской анимационной программы.

Для решения поставленной задачи проведено изучение нормативно-правовых актов законодательной и исполнительной власти, учебные материалы, отражающие сущность рассматриваемой проблемы.

1.1 Понятие и сущность анимационной деятельности

Анимация — особый вид культурно — досуговой деятельности общественных групп и отдельных индивидов, основанный на современных педагогических и психологических технологиях активации окружающей социальной среды и включенных в нее субъектов.

Обобщая теоретические идеи анимации и опыт организации социально-культурной деятельности в ряде зарубежных стран, один из ведущих отечественных специалистов в области культурно-досуговой деятельности Е.Б. Мамбеков «Организация досуга во Франции: Анимационная модель» определяет анимацию как часть культурной и воспитательной системы общества, которая может быть представлена в виде особой модели организации социокультурной деятельности: анимация определяется как часть культурной и воспитательной системы общества, которая может быть представлена в виде особой модели организации социокультурной деятельности:

  • Как совокупность элементов, находящихся в постоянных отношениях.
  • Как совокупность занятий, видов деятельности и отношений, которые отвечают интересам, проявляемым личностью в ее культурной жизни и особенно в ее свободное время.
  • Как своеобразная социально-педагогическая система, в которой ведущую роль играют аниматоры, профессиональные или добровольные, обладающие специальной подготовкой и использующие, как правило, методы активной педагогики.

Такое развернутое определение в целом справедливо отражает специфику и даже структуру анимационной деятельности, которая проявляется на организационном, деятельном, методическом и технологическом уровнях. Вместе с тем не следует ограничивать сущность и специфику данного явления лишь внешними проявлениями, поскольку весьма серьезная составляющая анимации — это ее мировоззренческий потенциал. Само понятие «анимация» позволяет, с одной стороны, достаточно точно характеризовать цели социокультурной деятельности, выявлять ее консолидирующий характер, а с другой — обозначать внутренний аспект взаимоотношений субъектов педагогического процесса.

Предпосылки возникновения анимации в её современном понимании заключаются в негативных последствиях индустриализации и урбанизации. Следствием быстрого технического развития является в повседневной жизни повсеместное техническое окружение и экологическое загрязнение, монотонность труда, физическая и психическая утомляемость, нехватка времени и сил на творчество и любимое дело.

Организация отдыха связана с формированием и реализацией таких анимационных программ, которые бы отвлекали отдыхающего от повседневных жизненных проблем, проводили его эмоциональную разрядку, являясь не только средством избавления от усталости, но и средством нейтрализации негативных сторон повседневной жизни. Многообразие существующих форм и программ досуговой активной деятельности породило анимацию, то есть вид деятельности, направленный на восстановление духовных и физических сил.

Анимация — новое направление в туристской и курортной деятельности, предполагающее как зрительское, так и личное участие отдыхающих в игровых и театрализованных шоу- программах, спортивных и культурно-развлекательных мероприятиях.

Аниматор — человек, который создает и реализует анимационную программу, комплекс мероприятий спортивного и развлекательного характера, входящих в сферу рекреационных и духовных интересов туристов и разрабатывающихся для проведения ими свободного времени.

Целью анимации является обеспечение полноценного отдыха для туристов, наполнение души и тела необходимой жизненной энергией, а также удовлетворением и выполнением их желаний. В ходе выполнения данной цели, решаются следующие задачи:

1. Восстановление и развитие физических и духовных сил человека.

2. Рост уверенности в собственных силах.

3. Снятие стресса, накопленного за рабочий период.

4. Отвлечение от пассивных форм культурно-досуговой деятельности.

5. Раскрытие творческого потенциала человека, удовлетворение духовных потребностей, а также возможность открыть для себя что-то новое.

Типы и виды анимационных мероприятий, представленные в таблице (Таблица 1.1), напрямую влияют на настроение и эмоциональный фон отдыхающих.

Таблица 1.1

Типы и виды анимационных мероприятий

Тип анимации

Характеристика

Вид анимационных мероприятий

Санаторно-оздоровительный тип

Соответствует состоянию здоровья.

Специальные оздоровительные программы в игровой форме.

Природно-рекреационный тип

Находится в соответствии с местонахождением, выбираемым самим туристом.

Пикник на природе с элементами оживления отдыха, общение с домашними и экзотическими животными и наблюдение за дикими животными, зоотерапия.

Спортивно-зрелищный тип

Согласуется с увлечениями.

Занятиями спортом и наблюдениями за спортивными соревнованиями, спортивными танцами.

Культурно-развивающий тип

Соответствует желанию познания окружающего мира через произведения искусства.

Исторический, культурный, музейный туризм — обращение к произведениям искусства, знакомство с памятниками, посещение международных кинофестивалей, театрально-зрелищных мероприятий.

Развлекательный тип

Стремление отвлечься от повседневности.

Виды событийного туризма — карнавалы, фестивали, шоу

Типы и виды анимационных мероприятий должны находиться в согласии с потребностями и возможностями отдыхающего. Мы будем говорить о туристской, рекреационной и гостиничной анимации, поэтому разграничим эти понятия в таблице (Таблица 1.2)

Таблица 1.2

Виды анимации и анимационных программ

Вид анимации

Характеристика анимации

Виды анимационных программ

Туристская анимация

Туристская услуга, при оказании которой турист вовлекается в активное действие.

Специализированные анимационные туристские маршруты

Дополнительные анимационные услуги в технологических перерывах.

Гостиничная анимация

Направлена на установление дружественных отношений внутри туристической группы.

Зрелищно-развлекательные, приключенческо-игровые программы.

Познавательные, экскурсионные.

Рекреационная анимация

Направлена на восстановление духовных и физических сил человека.

Обучающие, любительские программы.

Комплексные программы, комбинируемые из однородных программ.

Различие толкований понятий «анимация», «гостиничная анимация», «туристская анимация» связано с многообразием существующих форм и программ анимационной досуговой деятельности. Это разнообразие сказывается как при формировании туристских маршрутов и в гостиничном бизнесе, так и вообще в организации досуга людей в современной жизни: в странах, в городах, в городских управах и муниципалитетах, в парках, клубах и ассоциациях, в организациях и учебных заведениях.

Анимационные туристские маршруты — целевые туристические поездки ради одной анимационной программы, либо непрерывный анимационный процесс, развернутый в пространстве в форме путешествия, переезда от одной анимационной услуги к другой, которые предоставляются в разных географических точках. Такая анимационная программа является целевой, приоритетной и доминирующей в турпакете услуг не только по физическому объему, но и по содержанию, стимулирующему душевные силы. К таким анимационным программам относятся: культурно-познавательные и тематические, фольклорные и литературные, музыкальные и театральные, научные, фестивальные, карнавальные и спортивные.

Дополнительные анимационные услуги в технологических перерывах -программы, предназначенные для «поддержки» основных туристских услуг, оговоренных в турпакете, и действующие в обстоятельствах, обусловленных переездами, задержками в пути и в случаях непогоды.

Рекреационная анимация — вид досуговой деятельности, направленный на восстановление духовных и физических сил человека. Досуговые программы, реализуемые с рекреационными целями, могут проводиться как туристскими предприятиями с туристами и гостями, так и досуговыми предприятиями с местными жителями .

Что касается туристской и гостиничной анимации, то они тесно связаны с рекреационной, так как главная роль анимационных программ как в отелях, тур комплексах и санаториях, так и специализированных анимационных турах заключается в оздоровлении отдыхающих, в отвлечении их от повседневных забот, в повышении настроения. Иными словами, в восстановлении жизненных сил и энергии.

Туристская анимация — это разновидность туристской деятельности, осуществляемой на туристском предприятии, или на транспортном средстве, или в месте пребывания туристов, которая вовлекает туристов в разнообразные мероприятия через участие в специально разработанных программах досуга.

При подготовке туристских анимационных программ учитываются многие особенности, позволяющие провести программу наиболее интересно, а именно:

1. Национальность туристов

2. Возраст туристов

3. Пол

4. Численность

Соответственно спросу и мотивации путешествий в практике туристического обслуживания складываются следующие виды анимации, удовлетворяющие разные потребности клиентов:

  • Анимация в движении — удовлетворяет потребность современного человека в движении, сочетающемся с удовольствием и приятными переживаниями.
  • Анимация через переживание — удовлетворяет потребность в ощущении нового, неизвестного, неожиданного при общении, открытиях, а также при преодолении трудностей.
  • Анимация через общение — удовлетворяет потребности людей в общении с новыми, интересными людьми, в открытии внутреннего мира людей и познания себя через общение.
  • Анимация через успокоение — удовлетворяет потребность людей в психологической разгрузке от повседневной усталости через успокоение, уединение, контакт с природой, а также потребность в покое.
  • Культурная анимация — удовлетворяет людей в духовном развитии личности через приобщение к культурно — историческим памятникам и современным образцам культуры страны, региона, народа, нации.
  • Творческая анимация — удовлетворяет потребность человека в творчестве, демонстрации своих созидательных способностей и установлении контактов с близкими по духу людьми через совместное творчество.

В соответствии с категорией отдыхающих гостиничная анимация направлена на установление дружественных отношений внутри туристической группы. Для достижения этой цели талантливый аниматор выберет подходящий вид анимации, вызывая у людей разные положительные эмоции и чувства. Конечной целью анимации является удовлетворенность человека отдыхом, его хорошее настроение, положительные впечатления, восстановление моральных и физических сил. В этом заключаются важнейшие рекреационные функции анимации. От организации досуга населения зависит морально психологический климат в обществе, его культурный уровень, физическое и нравственное здоровье.

В данном пункте теоретической главы дано развернутое определение анимации и выявлены предпосылки ее возникновения, рассмотрены типы и виды анимационных программ, влияющих на эмоциональный фон отдыхающих, охарактеризованы виды анимации по характеристике и типам анимационных программ.

1.2 Технологии разработки анимационного обслуживания для детей

Технология создания и реализации анимационных программ — процесс сложный и многоплановый, поскольку решает следующие задачи: создание анимационных программ, или создание плана анимационной программы на каждый сезон, экономический просчет стоимости программы, экономический просчет стоимости оборудования, рекламу программ, так как успех анимации во многом зависит от правильно организованной рекламной компании и, наконец, творческое воплощение запрограммированных анимационных мероприятий с последующим анализом. Очень важно выработать свой фирменный стиль, который воспринимается как гарантия качества предлагаемых анимационных программ, а также позволяет остаться индивидуальным в памяти туристов. Данный технологический процесс представляет собой целостную систему, в которой взаимодействуют все компоненты.

Анимационная программа — это объединенный общей целью или замыслом план проведения туристских, физкультурно-оздоровительных, культурно-массовых, познавательных и любительских занятий. Технологический процесс создания анимационных программ базируется на трех составляющих, характеризующих объектно-субъективные поведенческие линии:

1. Объект деятельности — обслуживаемые туристы, население, группы или отдельные личности.

2. Субъект деятельности — руководитель, специалист анимационной службы.

3. Анимационная деятельность со всеми компонентами — процесс воздействия субъекта на объект.

Под технологией создания анимационных программ понимается комплекс приемов труда аниматора, организация этого труда, использование специальных технических средств (объектов, сооружений, инструментов и приспособлений).

Технология создания и реализации анимационных программ для молодежи, как система состоит из нескольких взаимосвязанных подсистем, приведенных на рисунке (Рисунок 1.1)

Рисунок 1.1 Технология создания и реализации анимационных программ как система

Рассмотрим каждую из подсистем более подробно:

1. Организационная подсистема — организация совместной деятельности анимационной команды, экономического, технического, а также рекламных отделов.

2. Инструкторско-методическая подсистема — создание и разработка сценариев мероприятий по проведению программы, текстов экскурсий, подбор спортивных игр и соревнований для посетителей, составление маршрутов походов с последующей разработкой методических рекомендаций на основе обобщения опыта.

3. Режиссерская подсистема — распределение ролей между актерами, составление планов репетиций анимационной программы, постановка спектакля, или шоу.

4. Техническая подсистема — подготовка технических средств, площадки для анимационных мероприятий, которые могут проводится как на открытом помещении около ресторана над открытом небом, так и в закрытом помещении, что играет большую роль в холодный сезон. Также декораций помещения, всем необходимым оборудованием для создания нужной атмосферы, постановка правильного освещения, музыкального сопровождения программы, также практикуется светомузыка, создаваемая эффект дискотеки на вечер для туристов. Работу по подготовке и проведению той или иной анимационной программы можно разделить на несколько этапов, которые приведены в таблице (Таблица 1.3)

Таблица 1.3

Этапы подготовки программы анимации

Вид этапа

Характеристика этапа

Основные действия по реализации

Первый этап

Подготовительный.

1. Анализ предлагаемых анимационных программ.

2. Определение целей и задач.

3. Выбор места и времени проведения программы.

4. Создание сценария.

5. Подбор творческого коллектива.

6. Установка звуковой и световой аппаратуры.

7. Оформление сцены и проведение репетиций.

8. Проведение рекламной кампании намеченных анимационных мероприятий.

Второй этап

Проведение анимационной программы.

Необходимо соединить усилия всех задействованных аниматоров, преодолеть нервное напряжение и решить поставленные задачи.

Третий этап

Подведение итогов.

1. Анализ проведенной программы.

2. Анкетирование потребителей с последующим анализом.

3. Работа над усовершенствованием программы.

Итак, технологический процесс включает три основных этапа:

1. Подготовка

2. Проведение программы

3. Анализ проведенной программы

Подготовка и разработка анимационных программ — особая деятельность индустрии развлечений, включающая спортивные игры и состязания, танцевальные вечера, игры, занятия, входящие в сферу духовных интересов.

Функции анимационных программ — организация и руководство культурными, оздоровительными и спортивными мероприятиями, их дальнейшее распространение среди туристов. В период формирования анимационной программы ее организаторам следует ответить на вопросы:

  • Для кого делается программа, где определяется:
  • Возраст и пол будущих зрителей.
  • Социальное положение и профессиональную занятость.
  • Национальность (особенности культур и традиций).

  • Стиль жизни отдыхающих в отеле людей.
  • Состояние здоровья.
  • Что заложено в основу анимационной программы (главная идея и цели ее достижения).

  • Как построить анимационное событие.

Как правило, в начале нового сезона шеф аниматоров при содействии команды разрабатывает и утверждает анимационную программу на весь сезон. На каждый день недели составляется точное расписание мероприятий, и на каждого члена команды возлагаются определенные обязанности по их проведению. Общая программа анимации готовится таким образом, чтобы развлекательные и спортивные элементы были разнообразны по своей форме, интересны туристам, и чтобы в проводимых мероприятиях было задействовано как можно больше участников.

Вечерние шоу должны повторяться не чаще, чем один раз в две недели, из расчета обычно двухнедельного пребывания гостей в отеле. Сценарий, музыка, свет, хореография, костюмы — все четко продумывается и организуется членами команды и руководителем, который часто сам принимает участие в шоу-программах. Все аниматоры, не занятые в спектакле, принимают участие в подготовке вечерних шоу и развлекательных программ: готовят декорации, костюмы, другой реквизит, гримируют актеров, помогают им одеться.

В курортных гостиницах детям должно уделяться большое внимание, поскольку счастливый ребенок приносит счастье своим родителям, а значит повышает эффект от предоставленной услуги втрое. Для организации детской анимационной деятельности используют как материальную базу для взрослой анимации, так и специальные сооружения, помещения и оборудование для детей.

Цель аниматоров мини-клуба: максимально интересно занять детей, чтобы дать возможность родителям отдыхать спокойно, не заботясь беспрестанно о детях, их местонахождении и безопасности. Работа аниматоров в мини-клубах имеет свою специфику. Прежде всего, в мини-клубе должны работать аниматоры-профессионалы, имеющие специальную педагогическую подготовку и, по возможности, опыт работы с детьми. Кроме того, желательно, чтобы перед началом работы в мини-клубе аниматоры прошли курс практической анимации и обязательный инструктаж по технике безопасности.

Аниматоры должны быть, по природе, людьми добрыми, чуткими, общительными и внимательными. Аниматоры должны уметь решать межличностные конфликты детей, направлять их деятельность, заинтересовывать, увлекать.

Для родителей, отдающих своих детей аниматорам, самым важным фактором является обеспечение их безопасности, поэтому важно, чтобы аниматоры были внимательны, предупредительны, а при необходимости, могли оказать ребенку первую медицинскую помощь.

Для того чтобы родители и дети были информированы о работе мини -клуба, необходимо проводить красочные рекламные мероприятия в начале каждой недели отдыха в виде анонса, а затем ежедневно более подробно. Можно провести экскурсию для детей и их родителей по мини-клубу. Важно, чтобы информация давалась на родном языке отдыхающих или языке им понятном.

Анимация в гостиничном мини-клубе должна отличаться от развлечений детей в школе или детском саду своей праздничностью, красочностью, эффектностью, чтобы запоминалась детьми надолго, поэтому важно подбирать интересные игры, развлечения, конкурсы, часто менять их. Необходимо продумывать альтернативные мероприятия на случай плохой погоды или каких-либо других непредвиденных обстоятельств. Программы для детей должны быть дифференцированы по возрастам: программы для детей от 3 до 6 лет; программы для детей от 6 до 9 лет; программы для детей от 9 до 12 лет. Отношение к отдыху зависит не только от характера людей, их личных качеств, занимаемой должности, но и от национальности. Наша планета богата разнообразием народов и культур, каждая из которых является огромным достоянием. Этнические особенности формируются и изменяются в течение длительного времени.

Факторами, влияющими на формирование и изменение этносов, являются: географическая среда, этническое окружение и его воздействие на этнос, традиции, религия. Специалистам, занятым в индустрии развлечений, необходимо знать национальные особенности отдыхающих, их привычки, вкусы, наиболее приемлемые формы досуг.

Таким образом, опытный аниматор, составляя программу развлечения, должен учитывать особенности гостей, знать подход к каждому из них. А для этого нужно научиться относить клиентов к разным типам и в соответствии с этим проводить составленные программы Таблица (1.4)

При организации анимации, учитывая особенности, присущие различным возрастным категориям отдыхающих на туристских объектах, можно предлагать следующие формы досуговой деятельности:

Детям дошкольного возраста, ведущим типом деятельности которых является игра, можно предложить игротеки, утренники, сказочные путешествия, конкурсные рисунки, прогулки.

Таблица 1.4

Типы личностей отдыхающих

Тип отдыхающих

Характеристика

Задача аниматора

Инициативные отдыхающие

Заранее планируют как рабочие дни, так и дни отпуска.

Требуется импровизация и ни в коем случае не допустим перехват инициативы.

Деловые люди

В обыденной жизни практически лишены досуга.

Такой досуг, который дает им возможность совершенствоваться, или спокойный отдых, который дает им отдохнуть от стремительного темпа жизни.

Активные отдыхающие

Предпочитающие во время досуга как можно больше двигаться.

Программа составляется с расчетом на максимальную двигательную активность.

Пассивные отдыхающие

Склонные к домашним видам досуга.

Программы, в которые включены вечерние шоу и видеотека.

Неисправимые скептики и ворчуны

Трудно чем-либо увлечь.

При разнообразии предлагаемых программ, и они могут найти себе развлечение.

«Узкоспециализиров анные»

Имеющие какое-то одно большое увлечение в жизни

В клубе по интересам он получит самое большое моральное удовлетворение.

Подросткам — школьникам наряду с перечисленными формами можно предлагать и другие. Дети этого возраста отличаются довольно большой активностью, требовательностью и даже предприимчивостью по отношению не только к себе, но и к окружающим людям. Им можно предлагать экскурсии и беседы, спортивные соревнования и эстафеты, конкурсы и дискотеки, школу вежливости и рыцарские турниры, веселые часы и праздники.

Для молодежи программы несколько меняются. В этом возрасте формируется характер и мировоззрение. Основными видами деятельности этого периода является учеба, которая требует большого напряжения сил. В досуговую программу можно включить: КВНы, вечера и дискотеки, аукционы, ярмарки и театральные представления, фестивали и шоу, походы, игры по типу телевизионных. На туристском рынке для молодых людей существуют две наиболее часто встречающиеся подгруппы: молодые одиночки и молодые семьи без детей. Большинство одиночек — это молодые люди, не обремененные затратами на воспитание и образование детей, предпочитающие тратить деньги на отдых, рестораны, веселую жизнь. Одиночкам свойственны, как правило, высокий уровень образования, стремление к успеху в профессиональной деятельности, повышенные требования к комфорту, индивидуализм. Они много времени уделяют организации своего свободного времени, стремясь в полной степени наслаждаться жизнью.

Для людей среднего возраста, трудоспособных, стремящихся отдохнуть от повседневной работы, подойдут более спокойные мероприятия: светские салоны и конкурсы (красоты, юмора), литературные гостиные и творческие вечера, банкеты, презентации и концерты.

Для пожилых людей, которым все чаще хочется вспомнить свои молодые годы и все, что с ними связано, неплохо предложить такие формы проведения досуга, как посиделки, чаепития, вечера. Предлагаемые гостям виды и формы досуга должны быть психологически оправданы. Людям, занимающимся активными формами работы с большой физической нагрузкой, будет полезен отдых, снимающий напряжение и усталость, стрессовое состояние. Для тех, кто ведет сидячий образ жизни, страдает от гиподинамии, нужны на отдыхе зарядка и активизация. Кроме того, человек должен получать от досуга и моральное удовлетворение.

Таким образом, можно сделать вывод, что люди разного возраста имеют не только различные интересы, но и физические возможности. Поэтому аниматору следует организовать отдых так, чтобы студентам и школьникам не было скучно, а пожилым людям было комфортно.

В данном пункте теоретической главы была рассмотрена технология процесса создания анимационных программ и ее составляющие, выявлены элементы ее функционирования, прослежена технология создания и реализации анимационных программ, охарактеризованы типы личностей отдыхающих, приведены этапы создания анимационных программ и их функции.

1.3 Требования к персоналу детских анимационных служб

Детский профессиональный аниматор должен обладать или выработать в себе такие качества и умения, как уверенность, позитивность, компетентность, коммуникабельность, этичность, организаторские способности, умение работать с людьми, высокая культура общения, креативное мышление, деловая смекалка, лидерство, фантазия, отличное чувство юмора, психологическая гибкость и умение подстроиться под ситуацию. Образ специалиста-аниматора состоит из следующих элементов:

  • Образование
  • Возраст
  • Психологические и физиологические особенности
  • Внешние данные
  • Трудоустройство

1. Образование

Профессиональное мастерство — это качественный уровень профессиональной деятельности, имеющий творческий характер, ориентированный на социально значимый конечный результат и оптимальный процесс его достижения. Так же и методологическую основу квалификационной характеристики специалиста анимационной деятельности составляет активно-деятельный подход.

Аниматор — это, прежде всего, специалист, владеющий навыками художественного творчества, педагогики, психологии, социологии, науки общения и организации. Кроме того, специалист сферы досуга обладает навыками режиссуры, сценарного мастерства, сценической пластики и речи, музыкального оформления. Также преимуществом является, если аниматор отлично знает законы театрализации, ораторского искусства, иллюстрации.

В данной работе речь идет о гостиничной анимации, а это значит, что необходимым также является знание 1-2 иностранных языков, идеальный вариант если специалист владеет языком страны пребывания, а также английским языком. Навыки оказания первой медицинской помощи также является важным пунктом в резюме соискателя на должность «Детский аниматор». Для устройства на работу аниматором обязательно иметь хорошее здоровье, так как специалистам с серьезными хроническими заболеваниями такая работа противопоказана. Также требуется отсутствие вредных привычек.

Данные виды деятельности и знания составляют научный фундамент подготовки специалиста с высшим образованием в области анимационной деятельности.

Успешная деятельность специалиста-аниматора во многом зависит от того, насколько хорошо он знает свойства объекта-системы деятельности, умело пользуется соответствующим научным «багажом».

Так, для современной деятельности специалистов в области анимационной деятельности характерно стремление воссоединить традиционные, а иногда и забытые формы работы с новыми технологиями культурно-анимационного процесса, ориентированными на конечный «продукт культуры» в его общественном значении.

Исходя из вышеизложенного, сделаем вывод, что образование специалиста-аниматора должно быть педагогическим или психолого-педагогическим.

2. Возраст педагога-аниматора варьируется от 18 до 40 лет.

3. Особенности профессии детского аниматора:

В профессии детского аниматора трудность работы состоит в том, что нередко приходиться заниматься с детьми разных возрастных групп и под час одновременно. Именно поэтому в зависимости от того или иного возраста обязательно должны учитываться анатомические показатели развития детей, особенности протекания физиологических процессов, качественные изменения роста, развитие психики эмоционально-волевой и действенно-практической сфер, степень духовно нравственной зрелости. В современных периодизациях детства отмечаются явления ускоренного физического развития детей, их способность выдерживать значительные физические, эмоционально-физические, эмоционально-психические и интеллектуальные нагрузки. Духовная готовность к вступлению в многообразные социальные отношения. В своем становлении ребенок проходит 2 стадии: биологическую, в течение 9 месяцев в утробе матери, и социальную в течение примерно 17-18 лет в различных формах социального воспитания.

Очень часто аниматору приходиться импровизировать в зависимости от реакции детей на то или иное развитие событий, будь то игра с перевоплощением в героя или же время творчества. В условиях работы с детьми — импровизация — это важное и обязательное условие, которое, однако, не должно позволять отступать от работы по четко спланированной программе. Самым главным также является позитивный настрой, энергичность, веселое настроение, активность и жизнелюбие.

Обладая данными качествами, аниматор сможет легко увлечь детей и их родителей.

4. Внешние данные (Приложение А)

Что касается внешних данных аниматора, то в первую очередь приятная внешность и опрятный вид. Хорошее здоровье, спортивная форма, отсутствие кожных и аллергических заболеваний, также заболеваний сердца, травм позвоночника, суставов. Отсутствие больших татуировок на открытых частях тела, пирсинг должен быть умеренным. В утренние и дневные часы работы макияж должен быть неброским.

5. Трудоустройство (Приложение Б)

Для того чтобы устроиться на работу педагогом-аниматором, лучше всего, воспользоваться услугами фирмы-посредника. Такие фирмы имеют большой опыт устройства на работу за границей, имеют соответствующие разрешения и лицензии. Также трудоустраивающие фирмы в случае необходимости готовы оказать посильную помощь. Обычно старшие педагоги-методисты проводят 2 собеседования с соискателем. Первое — это рядовое, поверхностное. Второе — направлено на выявление более глубоких психологических особенностей личности специалиста.

Таким образом, специалисты-аниматоры — это люди, обладающие хорошим чувством юмора, позитивной энергетикой, способные развеселить детей и перевоплотиться в любимые ребятами персонажа. Аниматор должен по-настоящему радоваться игре с детьми, так как малыши очень чувствительны и понимают, когда врут и льстят. Образ аниматора должен соответствовать современным образам популярных героев мультфильмов, фильмов, сказок, комиксов: грим, костюм, парик, музыкальные инструменты и прочие атрибуты. Ребенок должен быть уверен, что перед ним не выдуманный, а реальный герой.

Детский аниматор — это, прежде всего, человек с особым складом характера и главное — искренней любовью к детям. Безусловен тот факт, что данная работа является хорошо оплачиваемой с учетом того, что чаще всего питание, проживание и перелет оплачиваются непосредственно компанией.

Однако отметим, что денежное вознаграждение не находит никакого сравнения с теми эмоциональными затратами, которые несет аниматор.

Работа профессионального аниматора строится на 4 китах:

1. Искренность. Дети умеют отличать настоящие чувства от фальши, поэтому аниматоры должны играть свои роли от начала и до конца на высоком уровне так, чтобы дети не догадались, кто скрывается за загадочным образом героя.

2. Добродушие. Дети обладают такой чертой характера, как наивность. Это значит, что большинство происходящего они принимают и понимают буквально. Соответственно излишнюю доверчивость детей нужно встречать с улыбкой и добротой.

3. Находчивость. Собрать детей для проведения конкурса требует смекалки и хороших организаторских способностей: нужно целиком захватить их внимание. Каждый раз аниматор старается придумать что-то новое, чтобы справиться с этой задачей.

4. Энергичность. Обычно дети очень активны, и аниматору нужно учитывать данный момент, особенно, если на него надет костюм ростовой куклы или наложен грим. Нужно обладать позитивным настроем, а также прекрасным здоровьем, чтобы работать целый день с детьми.

Таким образом, работа детского аниматора предполагает полную ответственность за ребенка: как за его здоровье, так и за его настроение, а также его духовное и физическое развитие. Однако, работа детским аниматором является одной из самых благодарных профессий, так как эмоциональная отдача, которая идет от детей, не может быть оценена никакими богатствами. К тому же быть с детьми — это уникальная возможность вновь погрузиться в мир детства и тем самым продлить молодость.

Подводя итоги, отметим, что, во-первых, в детские аниматоры идут специалисты с педагогическим, психологическим или театральным образованием. Во-вторых, педагог-аниматор должен обладать знаниями о методах, принципах и формах работы с детьми всех возрастных категорий. Также аниматор должен учитывать особенности развития детей в том или ином возрасте для того, чтобы суметь вовлечь их в занятия по программе, а также чтобы суметь долго удерживать ее внимание на себе и своих действиях.

Важную роль играет и то, насколько психологически аниматор готов подстраивать все свое поведения, манеру речи, высоту голоса и жестикуляцию под возраст и темперамент детей, для которых устраивается то или иное анимационное мероприятие.

В арсенале опытного детского педагога-аниматора должны быть:

1. Игры и конкурсы, которые он может не только грамотно подать детям, но и сумеет правильно организовать детей для участия в них, что позволит каждому ребенку, присутствующему на празднике, проявить свои способность.

2. Загадки и викторины, необходимые для чередования активных и спортивных игр.

3. Танцевальные элементы, которые можно включить для постановки детских шоу.

Также помимо вышеперечисленного, аниматор должен помнить, что он также несет огромную ответственность в выстраивании психологических отношений между детьми. Специалисту важно понимать, что психологический климат в мине-клубе должен быть наполнен позитивным добродушным отношением друг к другу. Работа аниматором является сложным и многогранным процессом. Специалист должен учитывать цельный ряд физиологических и психологических особенностей детей в зависимости от возраста, темперамента, социального статуса семьи, создать такие психологически комфортные условия, чтобы дети чувствовали себя раскованно и были открыты к новым видам деятельности, и тем самым, сумели проявить и реализовать себя как личности благодаря проделанной работе.

Таким образом в первой главе были рассмотрены теоретические аспекты работы анимации, а именно принципы ее работы, виды, а также требования к персоналу, который осуществляет аниматорскую деятельность. Стоит отметить, что существует три вида анимации: туристическая, гостиничная и рекреационная. Каждый из указанных видов имеет собственные особенности, которые обуславливаются спецификой места проведения анимационной программы.

анимационный развлекательный дети гостиница

2.1 Общая характеристика гостиницы «Алтай»

Гостиница «Алтай» категории 3 звезды принадлежит к сети «ВашОтель» и входит в число крупнейших гостиниц Москвы. Она множество раз принимала участие в разнообразных туристических выставках, где была удостоена престижных наград и дипломов. Гостиница «ВашОтель — Алтай» 3* расположена в 6 км от центра российской столицы. От аэропорта «Шереметьево-2» её отделяют 29 км. Через расположенный по соседству с отелем Ботанический сад можно попасть на ВВЦ ВДНХ. Возле гостиницы действует платная автомобильная стоянка. В номерах гостиницы «Алтай» 3* возможно, как посуточное, так и почасовое размещение.

На территории отеля расположен роскошный ресторан с окнами до потолка и канделябрами, где существует возможность завтрака в формате «шведский стол», который включен в стоимость номера. Также особенностью ресторана гостиницы под названием «Белый рояль» является обед или ужин под музыкальный аккомпанемент.

Далее представлены преимущества гостиницы «Алтай»:

  • Круглосуточная стойка регистрации.
  • расположение в 5 минутах ходьбы от станции метро «Владыкино», в 6 км от центра Москвы и в 29 км от международного аэропорта Шереметьево.
  • Наличие ресторана традиционной русской и европейской кухонь.
  • Наличие бесплатного Wi-Fi в определенных зонах гостиницы.
  • Наличие во всех номерах отеля телевизоров.
  • Доставка еды и напитков в номер.
  • Ежедневная уборка номера.
  • Наличие банкомата.
  • Управление бронированиями онлайн.
  • Персонал говорит на 2 языках.

Для того, чтобы определить тенденции в развитии гостиницы «Алтай», необходимо оценить ее финансовые результаты. Они представлены на рисунке. (Рисунок 2.1)

Рисунок 2.1 Динамика финансовых результатов «Гостиницы «Алтай» в 2013-2016 гг. тыс. руб.

По представленному рисунку видим, что выручка гостиницы «Алтай» в исследуемый период увеличивалась, при этом увеличивалась и себестоимость продаж. Динамика развития указанных статей Отчета о прибылях и убытках позволяет сделать вывод о том, что гостиница повышает свою востребованность среди клиентов. Далее в таблице (Таблица 2.1) представлен рейтинг гостиницы «Алтай» в соответствии с отзывами клиентов на официальном сайте www.booking.com.

Таблица 2.1

Рейтинг гостиницы «Алтай» в соответствии с отзывами клиентов

Критерий оценки

Значение

Чистота

7,4

Комфорт

7,2

Месторасположение

7,8

Удобства

7,2

Персонал

7,6

Соотношение цена/качество

8,1

Оценка по отзывам (среднее значение)

7,6

Как видно по представленной таблице соотношение цена/качество рассматриваемой гостиницы ценится в наибольшей степени. Также высокие оценки принадлежат таким категориям оценки «месторасположение» и «персонал» и, что составляет в рейтинге 7,8 и 7,6 баллов соответственно. Стоит отметить, что категории «уровень комфорта» и «удобства» имеют наименьшее количество баллов, равное 7,2. Наличие данного факта свидетельствует о недостатке внимания со стороны руководства гостиницы к указанным направлениям.

Одним из составляющих элементов комфорта для клиентов гостиницы является наличие детской анимации. В связи с этим, в следующем разделе необходимо провести анализ указанного направления.

2.2 Анализ анимационной деятельности для детей в гостинице «Алтай»

Для того, чтобы провести анализ анимационной деятельности для детей в гостинице «Алтай», необходимо в первую очередь определить сегментацию клиентов по возрастному критерию.

В период подготовки выпускной квалификационной работы было проведено исследование мнения клиентов гостиницы «Алтай». Для этого было проведено их анкетирование со следующими вопросами:

  • впервые ли клиент посещает гостиницу «Алтай»?
  • что устраивает в наибольшей степени клиентов гостиницы?
  • что менее всего устраивает в гостинице?
  • какие предложения хотели бы внести в обслуживание гостей «Алтай»?

По итогам проведенного опроса гостей отеля получены следующие результаты:

  • 60% опрошенных посещают гостиницу «Алтай» не в первый раз;
  • в наибольшей степени устраивает уборка в номерах и вежливость персонала;
  • в наименьшей степени устраивает сервис в гостинице — слишком стандартный набор услуг;
  • большинство из опрошенных недовольны качеством анимации в гостинице.

В связи с проведенным опросом, в таблице (Таблица 2.2) представлена динамика численности клиентов гостиницы «Алтай» в 2013-2016 гг.

Таблица 2.2

Динамика численности клиентов гостиницы «Алтай» в 2013-2016 гг.

Возраст клиентов, лет

2013

2014

2015

2016

2014-2013

2015-2014

2016-2015

0-7

11

12

14

15

1

2

1

8-14

14

15

17

18

1

2

1

15-18

7

9

11

13

2

2

2

18-35

31

28

29

31

-3

1

2

35-50

12

13

13

12

1

0

-1

50-65

15

16

12

10

1

-4

-2

старше 65

10

7

4

1

-3

-3

-3

Итого

100

100

100

100

0

0

0

Согласно представленной информации видим, что ежегодно сокращается численность клиентов в возрасте старше 65 лет.

По данным таблицы построим график сравнения динамики посещаемости клиентами гостиницу «Алтай» с учетом сегментации (Рисунок 2.2).

По представленному рисунку видим, что наибольшую долю клиентов гостиницы занимают граждане в возрасте 18-35 лет. При этом ежегодно увеличивается число детей в возрасте 8-14 лет: в период с 2013-2016 гг. их доля увеличилась на 4% (с 14% до 18%).

Доля детей в возрасте 0-7 лет также повысилась с 11% до 15% на 4%.

Рисунок 2.2 Сегментация клиентов гостиницы «Алтай» по возрасту и их динамика в 2013-2016 гг.

Для того, чтобы сравнить долю каждого из сегментов и их изменение в 2016 году по сравнением с 2013 годом рассмотрим рисунки.

Рисунок 2.3 Сегментация клиентов гостиницы «Алтай» в 2013 году

Рисунок 2.4 Сегментация клиентов гостиницы «Алтай» в 2016 году

Таким образом, видим, что наибольшую долю в сравниваемых периодах занимают клиенты в возрасте 18-35 лет (31%).

Также дети в возрасте 0-14 лет составляют в 2013 году 25%, а в 2016 году 33%, что позволяет сделать вывод о том, что ежегодно количество семей, приезжающих в гостиницу с детьми увеличивается. Также стоит отметить, что гости отеля согласно рейтинговым оценкам недовольны уровнем комфорта в нем. В связи с указанным фактом далее будет проведена оценка анимационной программы гостиницы «Алтай».

Анимационная программа гостиницы основана на работе детского клуба, который расположен в здании гостиницы и занимает площадь, равную 20 м 2 . Фото комнаты анимации представлена в приложении. (Приложение В)

Таким образом, родители, желающие, чтобы их ребенок принял участие в анимационной программе гостиницы, должны привести ребенка в эту комнату. С точки зрения сезонности комната анимации работает круглогодично и ежедневно во временной период с 9.00 до 18.00 часов. Перерыв на обед: С 13.00 до 15.00.

Программа анимации гостиницы «Алтай» классифицируется на несколько категорий по критерию возраста детей:

1. Анимация для детей до 5 лет.

2. Анимация для детей 5-10 лет.

3. Анимация для детей 10 — 16 лет.

Рассмотрим особенности каждой из указанных программ.

1. Анимация для детей до 5 лет

Для малышей в возрасте до 5 лет в игровом зале предусмотрены следующие элементы:

  • комплекс детских игрушек (конструкторы, музыкальные игрушки, лото, мозаика)
  • бассейн, наполненный шарами.

2. Анимация для детей 5-10 лет

Для детей указанного возраста в гостинице «Алтай» проводятся:

  • уроки творчества, включающие в себя лепку из пластилина и рисование;
  • чтение (работник группы анимации читает детям книги);
  • музыкальные игры

3. Анимация для детей 10 — 16 лет

  • викторины на знание школьных предметов;
  • реализуется зарядка.

Далее представлен пример программы анимации в гостинице «Алтай».

9.00-9.30 Доброе утро, прекрасный мир!

9.30-10.00 Музыкальная зарядка!

10.00-10.30. Спортивные турниры

10.30-11.10. Учимся лепить сами

11.10-11.40. Рисование.

11.40-12.00 Настольные, развивающие игры.

12.30-13.00 Викторины на знание школьных предметов.

13.00-15.00 Перерыв.

15.00-15.30 Чтение книг.

15.30-16.00 Музыкальные занятия.

16.00-17.00 Изучение стран мира.

17.00-18.00 Рисование.

Согласно проведенному анализу можно сделать вывод о том, что анимационная программа для детей в гостинице «Алтай» содержит низкое количество динамических игр для детей в возрасте 10-16 лет, а также низкое количество игр для малышей в возрасте до 5 лет.

В связи с выявленными недостатками в следующем разделе будут предложены рекомендации для повышения эффективности анимационной деятельности.

2.3 Разработка рекомендаций по оптимизации анимационной программы для детей в гостинице «Алтай»

В связи с выявленными недостатками системы анимации в гостинице «Алтай», в данном разделе будут предложены рекомендации по их устранению и совершенствованию анимационной программы, как части условий комфортности пребывания в гостинице «Алтай». Таким образом, предлагается:

1. Приобрести детскую горку для малышей в возрасте до 5 лет, которая позволит также развивать физическую выносливость малыша. Ее пример представлен в приложении. (Приложение Г)

Наличие горки позволит малышам развить, как физические характеристики, выносливость, а также повысит интеллектуальный уровень, обучаясь умению ждать своей очереди.

2. Приобрести для комнаты анимации спортивный комплекс, который позволит детям в возрасте 10-16 лет повысить физические навыки. Пример такого спортивного комплекса представлен в приложении. (Приложение Д)

3. Ввести в анимационную программу следующие виды творчества, которые будут способствовать развитию интеллекта детей:

3.1 Бумагопластика — это искусство моделирования из бумаги — создание «бумажной скульптуры». В ходе мастер — класса дети научаться делать интересные и оригинальные поделки. Ими можно оформить домашний интерьер, использовать как украшение или в качестве подарка.

3.2 Квиллинг — заключается в скручивании узких полосок бумаги, которым придается форма и с помощью клея склеивается. Красивые работы получаются с первого раза и ребенку приятно будет преподнести поделку в качестве подарка на день рождения или другой праздник.

3.3 Тестопластика из соли, воды, мукы — вот и все, что нужно для умелых ручек. Во время лепки ребенок не только видит то, что создал, но и трогает, берет в руки и, по необходимости, изменяет. В результате мастер-класса создаются объемные фигуры и целые композиции. У каждого ребенка появляется возможность создать свой удивительный мир.