Проблемы и перспективы сотрудничества России со странами шенгенского соглашения в сфере международного туризма

Дипломная работа

Туризм — важная часть международного экономического, культурного и гуманитарного сотрудничества; Индустрия туризма играет важную роль в мировой экономике. В настоящее время возрастает роль международного туризма, его развитие на современном этапе приобрело глобальный характер, оказывая существенное влияние на национальные экономики многих стран мира.

Туризм — один из немногих динамично развивающихся видов национального и международного бизнеса. Благодаря быстрому росту туризм, особенно международный, был признан экономическим явлением века. Он также является одним из наиболее жизнеспособных и устойчивых сегментов экономики, оказывая значительное влияние на смежные области экономической деятельности: политику, социальную и культурную жизнь обществ а.

Шенгенское соглашение – это система из двух договоров, которые были подписаны во второй половине 1980-х годов между государствами-членами Европейских сообществ в Шенгене (Люксембург).

14 июня 1985 года две страны-основатели – Франция и Германия – и государства Бенилюкс подписали соглашение «О постепенной отмене проверок на общих границах» (Шенгенское соглашение 1985г.), о постепенной ликвидации всех форм контроля на линии национальных границ. После подписания Амстердамского договора (1997 г.) это межправительственное сотрудничество стало частью структуры ЕС с 1 мая 1999 года.

Вышеупомянутые и последующие договоренности в корне изменили ситуацию с перемещением людей в Европе, открыли широкие возможности для развития международного туризма, в том числе посещения европейских стран гражданами России по упрощенной схеме.

Положительный опыт взаимодействия стран Шенгенской зоны, который они приобрели за годы действия договора в сфере международного туризма, может помочь сегодня как в налаживании сотрудничества в туристских обменах, так в разрешении глобальных политических, экономических проблем в мире.

Актуальность рассматриваемой темы обусловлена исторически сложившимися многосторонними связями России и стран Европы, потребностью совместного поиска ответа на вызовы современности, необходимостью расширения туристических контактов для удовлетворения потребностей населения своих стран в культурных обменах.

Целью дипломной работы является разработка практических предложений по развитию сотрудничества между Россией и странами Шенгенского соглашения в сфере международного туризма.

14 стр., 6798 слов

Значение туристских формальностей в развитии международного туризма

... максимального числа людей к международному туризму; поощрять соглашения между странами, направленные на гармонизацию и упрощение этих формальностей; постепенно отменять или корректировать специальные налоги и сборы, обременяющие туристскую индустрию и наносящие ...

Для достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи:

  • выявить особенности подготовки и заключения Шенгенского соглашения, рассмотреть его основные положения и перспективы развития;
  • рассмотреть положения Шенгенского соглашения, касающиеся международного туризма;
  • раскрыть этапы и особенности реализации Шенгенского соглашения;
  • изучить основные проблемы и их решения в сфере паспортно-визовых и таможенных формальностей стран-участниц Шенгенского соглашения;
  • рассмотреть судьбу «дорожной карты» по отмене въездных виз для граждан РФ в страны Шенгенского соглашения и перспективы сотрудничества в визовых вопросах;
  • провести анализ потребительских интересов россиян по турам в страны Шенгенского соглашения;
  • оценить перспективы развития рынка выездного туризма в страны Шенгенского соглашения;
  • разработать оригинальный тур в одну из стран Шенгенского соглашения и обосновать его необходимость.

Объектомданной работы выступает международный туризм.Объектом работы является организация сотрудничества России и стран Шенгенского соглашения в сфере международного туризма.

Теоретической и методологической основой исследования послужили научные труды российских и зарубежных ученых — исследователей и специалистов в области международного туризма.

Исследованию данной проблемы посвящены работы многих отечественных и зарубежных авторов, среди которых наибольший интерес представляют работы А.В. Дроздова, А.И. Эйтингона,Т.К. Сергеевой, Г.И. Гладкевич, Н.В. Моралевой, Т.В. Брусокене, Д.П. Голикова, Е.Ю. Ледовских, Т.В. Николаенко, С.И. Дорогунцова и др.

При демонстрации теоретических положений и разработке практических рекомендаций, разработке и анализе материалов исследования, методах наблюдения, сравнительно-логическом анализе использовался комплексный и системный подход к изучению оцениваемых показателей.

Фрагмент работы для ознакомления

И очевидное решение — восстановить пограничный контроль. [23]Без политической воли лидеров Евросоюза решить миграционную проблему не удастся. Однако значительная часть лидеров Старого Света не готова решать ее в ущерб своим интересам, опасаясь социального взрыва в своих странах. 2.3. Состояние и перспективы развития Шенгенского соглашения Шенгенский пограничный кодекс предусматривает возможность нерегулярных полицейских проверок на границах европейских стран, присоединившихся к Соглашению. Кроме того, власти отдельных государств могут вводить таможенный контроль на границах между членами ЕС на срок, не превышающий тридцати дней, в случае возникновения угрозы внутренней безопасности. В 2011 году датчане уже ввели пограничный контроль с Германией, дав пограничникам право проверять автомобили, путешествующие по скандинавской стране.Сегодня в разросшуюся шенгенскую зону входят 22 страны – члена ЕС (Австрия, Бельгия, Венгрия, Германия, Греция, Дания, Испания, Италия, Латвия, Литва, Люксембург, Мальта, Нидерланды, Польша, Португалия, Словакия, Словения, Финляндия, Франция, Чехия, Швеция и Эстония).

Среди стран-членов Евросоюза в страны Шенгенского соглашения не входят: Великобритания, Ирландия, Кипр, Болгария, Румыния и Хорватия. Зато применяют шенгенское законодательство ряд государств, не входящих в ЕС (Швейцария, Норвегия, Исландия, Лихтенштейн).Гражданам следующих стран виза в страны Шенгенской зоны не требуются:1. Страны Азии: Бруней, Израиль, Япония, Корея, Малайзия, Сингапур, Гонконг, Макао, Тайвань.2. Страны Америки: Антигуа и Барбуда, Аргентина, Багамы, Барбадос, Бразилия, Канада, Чили, Коста-Рика, Сальвадор, Гватемала, Гондурас, Мексика, Никарагуа, Панама, Парагвай, Сент-Китс и Невис, Уругвай, США, Венесуэла.5. Австралия и страны Океании: Австралия, Новая Зеландия.6. Страны Африки: Маврикий, Сейшелы.Европа разрывается между двумя проблемами. С одной стороны, он хочет быть более открытым и привлекательным для туристов. С другой стороны, он опасается неконтролируемого наплыва нежелательной аудитории, в основном нелегальных иммигрантов. Шенгенская конвенция, которую знатоки международного права считают отходом от первоначальных принципов, была подписана через пять лет, в июне 1990 года – это Конвенция о применении Шенгенского соглашения (Шенгенская конвенция 1990г.).

61 стр., 30492 слов

Механизм регулирования международного туризма между Россией и странами ЕС

... стран ЕС Шенгенской зоны в рамках регулирования единого туристского рынка не может не сказываться на развитии и изменение туристских потоков, как ... оценок. Структура и объем работы. Логика изложения материала предопределила структуру дипломной работы. Работа состоит из введения, трех ... метод (1950-е гг. - до начала 1980-х гг.); экологический метод (1980-е гг.); социокультурный метод (конец ...

Так была создана комплексная система реализации Шенгенского соглашения. Первая группа (шенгенская пятерка) плюс Испания и Португалия начали применять соглашение с марта 1995 года. Италия, Финляндия, Австрия, Греция и скандинавские страны, у которых на тот момент уже был свой Паспортный союз, получили право отложить внедрение. До 1999 года шенгенский процесс считался желательным, но не обязательным для членов Европейского Союза. Соглашение и Конвенцию подписали также Норвегия и Исландия, но обе они до сих пор не входят в ЕС. С 1 мая 1999г. Шенгенское соглашение и принятые на его основе нормативные акты были инкорпорированы (включены) в правовую систему Европейского союза. Главная цель Шенгенского соглашения – отмена двусторонних проверок на границах между государствами-членами ЕС («общие» или «внутренние» границы).

Достижение этой цели привело к формированию Шенгенского пространства (или «Шенгенской зоны»), внутри которого физические лица могут перемещаться свободно, а на внешних границах введена единая (Шенгенская) виза. В декабре 2006 года Европейский Совет приветствовал перспективу отмену контроля на внутренних границах с декабря 2007 года (сухопутные и морские границы) и к марту 2008 года (воздушные границы), при условии соблюдения всех условий для применения Шенгенского acquis. Это расширение должно коснуться девяти новых государств-членов ЕС (Чехии, Эстонии, Венгрии, Латвии, Литвы, Мальты, Польши, Словакии и Словении)Шенгенская виза дает возможность ее обладателю посещать все страны, входящие в Шенгенское соглашение независимо от того, в консульстве какой страны она получена. В этом отличие шенгенской визы от национальной, которая дает право на первичный въезд только на территорию страны, выдавшей визу.Сегодня существуют разные типы шенгенских виз: гостевая, туристическая и деловая. Срок их действия ограничен 90 днями. Разрешение на въезд в страну на более длительный срок, связанное с работой или учебой, по сути, не является шенгенской визой, поскольку требует предварительной регистрации в отделе по делам иностранцев того или иного государства.

Кроме того, существует шенгенская транзитная виза. Любой, кто хочет поехать в одно из государств-членов Шенгенской зоны, должен сначала связаться с компетентным консульством. Именно консульства обязаны проводить рассмотрение визовых заявок и принимать решения по ним. Стоит отметить, что заявитель не может подавать документы ни в какое консульство стран Шенгенского соглашения, а только в ту страну, куда планируется поездка.Сегодня кризис мигрантов в Европе впервые достиг размеров Второй мировой войны. Наиболее влиятельные государства-члены Евросоюза готовы пересмотреть свои взгляды на пограничный контроль и выступить за отмену Шенгенских соглашений, уже заявили представители Бельгии, Германии, Франции и Великобритании. Без политической воли лидеров Евросоюза решить миграционную проблему не удастся. Однако значительная часть лидеров Старого Света не готова решать ее в ущерб своим интересам, опасаясь социального взрыва в своих странах.Стоит отметить проблемы реализации «дорожной карты» по отмене шенгенских виз для россиян, которая в целом очень обострилась на фоне украинского кризиса и санкций. Последний раз вопрос отмены виз между Россией и ЕС подымался в начале 2014 года на саммите «Россия-ЕС».

11 стр., 5065 слов

Модели корпоративного управления: опыт зарубежных стран и России

... компаний этих стран являются частные и институциональные инвесторы. Они готовы к принятию рисков и ориентированы на краткосрочные цели получения дохода за счет курсовой разницы. Инвесторы осуществляют мониторинг корпоративного управления, и, что ...

В конце 2013 года Еврокомиссия представила первый отчет о выполнении Россией «совместных шагов», необходимых для перехода к безвизовому режиму с ЕС. В отчете, который эксперты готовили в течение двух лет, проанализированы четыре области, которые, по мнению комиссии, имеют основополагающее значение для оценки готовности России к режиму свободного въезда в Европу. Это безопасность документов, вопросы миграции, общественная безопасность и антикоррупционная политика, а также права человека, связанные со свободой передвижения.Согласно сообщению, Россия добилась прогресса в выполнении многих пунктов списка «совместных шагов». Российская сторона добилась прогресса в вопросах, касающихся безопасности паспортов и их выдачи, сдерживания нелегальной иммиграции, борьбы с терроризмом и борьбы с отмыванием денег.Еврокомиссия отмечает сложность правил краткосрочного и долгосрочного пребывания иностранных граждан в России, критикует излишне централизованную систему правоохранительных и судебных органов, создающую препятствия при документообороте, слишком либеральную систему смены имени в России, которая может позволить человеку, которому запрещен въезд в ЕС, попасть туда под другим именем, четырехкратный рост количества беженцев из России в страны ЕС за последний год, давление на российские НКО с использованием закона об «иностранных агентах» и другие проблемы.Более того, некоторые шаги по упрощению отношений с внешним партнером ЕС склонен рассматривать как некую награду для этого партнера.

ЕС работает с соседними странами, в частности с Россией, по принципу условности: условия ставятся, вы их выполняете, а мы вам что-то даем. Россия не приемлет этого принципа, так как не является кандидатом на членство в ЕС, а безвизовый режим — это совместная работа.Глава 3. Сотрудничество России со странами Шенгенского соглашения3.1. Особенности оказания визовых услуг консульствами и визовыми центрами стран-участниц Шенгенского соглашения В России большинство визовых операций осуществляется через визовые центры. Визовые Центры – это коммерческие организации, которые оказывает посреднические услуги по оформлению виз. Их функция — получать документы от Заявителя и передавать их в визовые отделы посольства или генерального консульства в нужном им формате. Визовые центры — это учреждения, которые имеют официальное разрешение от некоторых посольств на получение и обработку документов. На сайте посольства будет ссылка на сайт единственного визового центра, через который посольство будет принимать документы. Не каждое посольство работает через визовый центр. Если нет информации о визовом центре, документы необходимо предоставить непосредственно в посольство или консульство.

2 стр., 996 слов

Визовая поддержка туристов

... так и постоянным. Безвизовый режим, режимом с Россией:, Страны, где виза проставляется в аэропорту, Глава 2. Шенгенское пространство Шенгенская виза - виза, которая дает возможность беспрепятственно передвигаться по территории стран Шенгенского соглашения. Визу можно получить в посольстве ...

Нужно понимать, что подобные центры не выносят решения о том, выдавать вам визу или нет. Просто берут документы у граждан и проверяют, правильно ли они заполнены.Консульства и визовые центры ЕС расположены по всей стране, от Камчатки до Калининграда. К тому же, некоторые страны (например, Германия, Греция, Дания, Испания, Италия, Литва, Мальта, Нидерланды, Норвегия, Польша, Португалия, Словения, Финляндия, Франция, Чехия, Швеция) имеют визовые центры и консульства в крупных городах по всей стране.Шенгенские визы по новым правилам можно оформить, например, в Саратове, Самаре, Казани, Омске, Екатеринбурге, Владивостоке, Иркутске, Архангельске, Мурманске, Уфе, Челябинске, Хабаровске, Перми, Липецке. Консульские службы и визовые центры ЕС работают в 37 городах России.Согласно визовому коду ЕС, стоимость визы одинакова для всех стран Шенгенского соглашения и составляет 60 евро. Однако по соглашению между Российской Федерацией и Европейским союзом об упрощении процедуры выдачи виз, стоимость визы составляет 35 евро, за исключением так называемых «экспресс-виз». Что касается консульского сбора за получение визы, консульства обычно устанавливают свои ставки. Хотя максимальный уровень этого сбора установлен Визовым кодексом, он не должен превышать 30 евро.

Таким образом, в совокупности стоимость оформления шенгенской визы не должна превышать 65 евро [20].Глобальная цель Визового кодекса ЕС – упорядочить и упростить процедуру оформления виз.В этой связи хочу сразу отметить, что введение нового порядка выдачи виз не имеет политических последствий. Новая информационная система Visa — это глобальный проект, реализуемый Европейским Союзом по всему миру. Ранее ввели такую систему в Северной Африке, Латинской Америке, странах СНГ. Особых сложностей нигде не возникло. При этом отпечатки пальцев требуются не только при оформлении виз в страны ЕС.Это необходимо и перед въездом в США, а также в ряд других стран уже на протяжении нескольких последних лет. Пока данная процедура ни у кого не вызывала затруднений. В некоторых крупных аэропортах ЕС, таких как Схипхол в Амстердаме, есть несколько коридоров для пассажиров с обычными и биометрическими паспортами. Проверка документов последних пассажиров занимает не более двух секунд. Для такого аэропорта, как Схипхол, который ежедневно обслуживает миллионы людей, это очень доступно.Сегодня россиянам отказывают в выдаче шенгенских виз менее чем в 1% случаев. За последние три года ежегодно выдается на миллион разрешений на въезд.

И, несмотря на то, что доля многократных шенгенских виз в России уже составляет 60 процентов, эти цифры, вероятно, будут еще выше. Однако не стоит забывать о том, что есть некие параметры, по которым принимается решение о выдаче многократной визы на длительный срок, и заявитель должен отвечать им.Что касается сроков визы, то это зависит от страны. Какие-то государства дают разрешение, как правило, на год, какие-то – на два, но есть и страны, которые оформляют шенгенские многократные визы на пять лет. В течение пяти лет с момента подачи биометрических данных отпадает необходимость в повторном посещении консульства или визового центра перед каждой поездкой. [21]Россияне, которые уже предоставили отпечатки пальцев в консульстве одной из стран – членов ЕС, освобождаются от повторной такой процедуры при очередном обращении за шенгенской визой в консульство другой страны. Система единая. В том числе и в этом проявляется упрощение выдачи шенгенских виз.Сегодня жителей отдаленных регионов волнуют, смогут ли они сдать отпечатки пальцев в ближайших к ним консульских службах и визовых центрах. Страны-участницы Шенгенского соглашения имеют разветвленную сеть консульств и визовых центров по всей России.

78 стр., 38988 слов

Россия в процессе европейской интеграции: аспекты политического взаимодействия

... между Россией и ЕС (упор сделан на экономику и безопасность). В связи с этим цель дипломной работы - раскрыть сущность европейской интеграции и особенности ее современной динамики, исследовать пути и методы геополитического позиционирования Евросоюза и России ...

Это позволяет им покрывать почти все заявки на получение шенгенской визы. Если мы говорим о совместных визовых центрах, то такой вид сотрудничества между государствами-членами требуется по закону и уже реализуется. [22]Сегодня заявления на выдачу визы принимаются и рассматриваются тем консульством, в чьей юрисдикции на законных основаниях постоянно проживает заявитель. Тем не менее страны, использующие внешних сервис-провайдеров, могут разрешить заявителям подавать заявление на получение визы в визовый центр в любом месте на территории страны вместе с подтверждением необходимости обращения за визой вне места постоянного проживания. Однако досье будет отправлено на рассмотрение в консульство, в юрисдикции которого проживает заявитель. Консульства и визовые центры сами устанавливают режим и методы работы. Предварительная онлайн-запись и обслуживание клиентов по электронной очереди в последние годы получили широкое распространение во многих сферах, в том числе при приеме документов и выдаче виз. По нашему опыту, независимо от того, будет ли это обычная очередь или вариант назначения, процесс подачи заявки, включая снятие отпечатков пальцев, редко занимает для заявителей более 30 минут.3.2.

Судьба «дорожной карты» по отмене въездных виз для граждан РФ в страны Шенгенского соглашения Сотрудничество России и стран Евросоюза по вопросам, касающимся взаимных поездок граждан, имеет довольно давнюю историю. Однако до недавнего времени эти проблемы решались исключительно на двусторонней основе, хотя внутри ЕС на протяжении более десяти лет большинство государств-членов внедрили единую визовую политику. [25]Государства-члены ЕС и Россия связаны обязательствами ОБСЕ «постепенно упрощать и гибко управлять процедурами выезда и въезда» и «рассмотреть возможности взаимной отмены въездных виз на основе соглашений между ними». Они признают, что «более свободное передвижение и контакты между их гражданами важны в контексте защиты и продвижения прав человека и основных свобод» [38].Исходя из этого, ЕС и Россия преследуют общую цель — краткосрочные безвизовые поездки для своих граждан. На саммите Россия-ЕС в мае 2003 года они договорились «изучить условия для безвизовых поездок в качестве долгосрочной перспективы», а затем, в «дорожной карте» по Общему пространству свободы, безопасности и правосудия, принятой в мае 2005 года, «продолжать и активизировать визовый диалог на экспертном и политическом уровне».Принимая во внимание постоянный рост контактов между людьми и коммерческих отношений, вопрос либерализации визового режима между Российской Федерацией и Европейским Союзом имеет большое значение.Только в 2002 г.

2 стр., 767 слов

Богатство России природными ресурсами – скорее благо или проклятье?

... связанное с притоком в страну доходов от ресурсов; высокая изменчивость доходов от продажи ресурсов на мировом рынке. Но с другой стороны природные ресурсы России — ... карманников», так и депутатов, и чиновников. В России люди знают, что они – часть государства, и если мы прекратим воровать, ... добавленная вами работа может облегчить труд другим. Если Эссе, по Вашему мнению, плохого качества, или эту ...

в результате переговоров по проблеме Калининградского транзита были подписаны первые соглашения уже между Россией и Европейским Союзом, которые касались транзита российских граждан по территории ЕС. Именно тогда заговорили о необходимости отмены визового режима между РФ и странами Западной Европы. С этого времени начались переговоры между Россией и ЕС по визовому вопросу. На повестке дня стояло два основных вопроса: в краткосрочной перспективе — облегчение визовых отношений, а в долгосрочной — добиться отмены визового режима. [26]31 мая 2003 г. на саммите Россия-ЕС, приуроченном к 300-летию Санкт-Петербурга, главы государств РФ и ЕС приняли совместное заявление, в котором определили безвизовый режим поездок граждан как долгосрочную перспективу. Спустя два года, 10 мая 2005 г., в ходе московского саммита Россия-ЕС стороны утвердили «дорожные карты» по созданию общих пространств, одна из которых посвящена вопросам создания общего пространства свободы, безопасности и правосудия. Согласно этой «дорожной карте», Россия и ЕС в очередной раз подтвердили свое желание содействовать облегчению передвижения людей, а также определили в качестве долгосрочной перспективы взаимный безвизовый режим. Кроме того, стороны договорились в краткосрочной перспективе завершить переговоры по упрощению визовых процедур и по соглашению о реадмиссии. [27]Спустя еще год, 25 мая 2006 г., между Россией и Европейским Союзом было подписано соглашение об упрощении выдачи виз. Его цель – упрощение на основе взаимности порядка выдачи виз для пребывания на срок не более 90 дней в течение каждого периода в 180 дней гражданам Российской Федерации и Европейского Союза. 19 февраля 2007 г. соглашение об облегчении визовых процедур было ратифицировано Европарламентом, а 7 марта 2007 г. – российской стороной. Согласно официальной позиции Еврокомиссии и правительства России, этот документ открывает путь для облегченных поездок граждан России и ЕС по Европе.Безусловно, заключение соглашения об облегчении визовых процедур является позитивным событием в построении общего пространства свободы, безопасности и правосудия. Указанное соглашение предоставляет возможность некоторым категориям граждан России и ЕС дешевле и проще путешествовать по Европе. Представляется, что возможности, предусмотренные соглашением, весьма ограничены. [28-30]Во-первых, документ упрощает преимущественно процедуру выдачи виз, но не визовый режим. В соответствии с существующим разделением полномочий между наднациональными органами ЕС и государствами-членами, вопросы упрощения визовых процедур относятся к компетенции последних, т.е. национальных органов государств-участников ЕС. Иными словами, в соответствии с Шенгенской конвенцией и договором, учреждающим Европейское сообщество, Совет ЕС и иные институты определяют порядок и условия выдачи шенгенских виз, их формат, порядок и срок действия, перечень третьих стран, граждане которых обязаны иметь визы при пересечении внешних границ Союза и т.д. [39]Все остальные вопросы, а именно, требования, предъявляемые к кандидатам на получение шенгенских виз, перечень документов, сроки изготовления виз, дополнительные основания для отказа в выдаче визы, т.е. все процедурные моменты (вызывать или не вызывать на собеседование, принимать документы лично или по почте, требовать приглашение или нет и т.д.) за счет которых может быть облегчен визовый режим, остались в ведении государств-членов ЕС. Иными словами, сам порядок получения шенгенских виз регулируется преимущественно национальным законодательством. Таким образом, большинство процедурных вопросов, связанных с оформлением виз, не являются частью единой визовой политики ЕС. [40-42]Вместе с тем, сами государства Союза не являются сторонами соглашения, в то время как для России это соглашение уже стало частью национальной правовой системы. Поэтому не исключено, что в дальнейшем возникнет еще немало вопросов, связанных с исполнением указанного соглашения.Во-вторых, в соответствии со статьей 14 документа, после его вступления в законную силу положения этого акта имеют преимущественную силу по отношению к положениям любого двустороннего или многостороннего соглашения или договоренности между Российской Федерацией и государствами-членами. Вместе с тем, существующие двухсторонние соглашения между Россией и некоторыми государствами-членами (ФРГ, Италия, Польша, Литва) содержат более привилегированные условия для получения виз, чем заключенное соглашение между Россией и ЕС. А двухсторонние соглашения с Литвой и Польшей в отношении жителей Калининградской области являются примером действительно облегченного визового режима.В-третьих, как видно из статьи 4 соглашения, оно распространяется преимущественно на лиц, совершающих служебные поездки. Вместе с тем, лица, совершающие служебные поездки, как правило, не сталкиваются с серьезными проблемами в связи с получением виз. Такие проблемы чаще всего возникают у простых граждан, посещающих за границей своих родных, близких, друзей или совершающих туристические поездки.

9 стр., 4100 слов

Библиотеки и музеи: кооперация и интеграция электронных ресурсов

... к электронным ресурсам и преодоление «информационного неравенства» связаны, в первую очередь, с общественными точками доступа в библиотеках, музеях, учреждениях ... работая, которую с 1997 года ведет сервер «Музеи России» по сбору музейных сайтов (пока, в основном, ... электронных мультимедиа изданий по культуре, искусству и образованию. В 1997 - 1999 гг. специалисты Центра ПИК участвовали в работе ...

Список литературы

[Электронный ресурс]//URL: https://jret.ru/diplomnaya/problemyi-i-perspektivyi-sotrudnichestva-rossii-so-stranami-shengenskogo/

Список использованной литературы

[Электронный ресурс]//URL: https://jret.ru/diplomnaya/problemyi-i-perspektivyi-sotrudnichestva-rossii-so-stranami-shengenskogo/

1. Treaty on European Union. Protocol on certain provisions relating to Denmark. Luxembourg: OfficeforOfficialPublicationsofthe EC, 1992.

2. European Union. Treaty of Amsterdam. Title XIX. Luxembourg: Office for Official Publications of the EC, 1997.

3. Agreement on the European Economic Area URL http://www.efta.int/content/legal-texts/eea/EEAtext/ EEAagreement/view (датаобращения 10.06.2009).

4. Официальные данные о сотрудничестве ЕС и Исландии см.: URL http://ec.europa.eu/comm/

external_relations/iceland/intro/index.htm

5. Treaty on European Union. Protocol on certain provisions relating to Denmark. Protocol on certain provisions relating to the United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland. Luxembourg: OfficeforOfficialPublicationsofthe EC,1992.

6. Identification of the Member States participating in the third stage of EMU (1999).

URL http://www. europa.eu/scadplus/leg/en/lvb/l25037.htm (датаобращения 10.07.2007).

7. Потемкина О.Ю. Европейское пространство свободы, безопасности и правопорядка: границы, содержание, механизмы. М., 2002. С. 10-14, 44-45.

41 стр., 20253 слов

Исследование туристических ресурсов республики

... Республики Башкортостан, обозначены способствующие этому факторы. Даны практические рекомендации в целях увеличения въездного китайского туристского потока в данные регионы. В заключительной части дипломной работы подведены итоги проделанного исследования, ... китайского туристического потока. Для раскрытия темы дипломного исследования ... как «совокупности туристских ресурсов и туристской инфраструктуры ...

8. European Union. Consolidated version of the Treaty on European Union and the Treaty establishing the European Community. Treaty on the European Union. Title VI -Provisions on police and judicial cooperation in criminal matters. Luxembourg: OfficeforOfficialPublicationsofthe EC, 1997.

9. European Union. Treaty of Amsterdam. Protocol integrating the Schengen acquis into the framework of the European Union. Article 6. Protocol (5) on the position of Denmark. Luxembourg: Office for Official Publications of the EC, 1997.

10. Соглашение между РФ и Европейским сообществом об упрощении выдачи виз.им. http://www.delrus.ec.europa.eu/ru/p_614.htm (дата обращения 10.09.2015).

11. Соглашение между РФ и Европейским Сообществом о реадмиссии. иМЬ http://www.delrus.ec. europa.eu/ru/p_615.htm (дата обращения 10.09.2015).

12. Швейцария завоевывает популярность россиян [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http: //www.ratanews.ru/news/news_7072012_1.stm. 8. Australian Alps National Landscape Tourism Strategy [Электронныйресурс]. – Режимдоступа: http: //www.mansfield.vic.gov.au/documentsandprojects/projects/australianalpsnltourisimstratergy.aspx.

13. Bartaletti F. What Role Do the Alps Play within World Tourism? /F. Bartalettil [Электронныйресурс]. – Режимдоступа: http: //alpsknowhow.cipra.org/background_topics/alps_and_tourism/alps_and_tourism_chapter_introduction.html .

14. Faulkner B. Tourism in the 21th Sentury: Reflections on Experience / B. Faulkner, E. Laws, G. Moscardo,– Continuum, 2001. – 352 p. 11. Hall C.M. Tourism and Innovation / C.M. Hall, A.M. Williams. – N.Y., 2008. – 263 p.

15. Information and Technologies Communication in Tourism / M. Hitz, M. Sigala, J. Murphy. – 2006. – 498 h. [Электронныйресурс]. – Режимдоступа: http://books.google.com.ua.

16. Innovations and Growth in Tourism //OECD. – Paris, 2006. – 148 p. 14. InnovationsinHospitalityandToursm. – Binghamton: HaworthPress, 2005. – 209 p.

17. Nordin S. Tourism Clustering and Innovations: Path to Economic Growth and Development /S.Nordin //European tourism research institute. – MID – Sweden University [Электронныйресурс]. – Режимдоступа: http: // ekstranett. Innovasj onnorge.no/ Arena _fs/tourism-chistering-and-inno_etour0104.pdf .

18. Sharma K.K. World Tourism Today / K.K. Sharma. – New Delhi: Sarup& Sons, 2004. – 282 p.

19. Strategic Management in Tourism [2nd edition] / Edited by LuizMoutinho. – Cambridge: Cambridge university Press, 2011. – 313 p.

20. Swiss Tourism in Figures 2010. Structure and Industry data [Электронныйресурс]. – Режимдоступа: http: //www.mojaszwajcaria.pl/Turystyka_w_liczbach_2010_EN.pdf .wis

21. Tea. Economics. 2010 ThemeIndex [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.themeit.com/etea/2010Report.pdf .

22. The Travel & Tourism Competitiveness Report 2013. Reducing Barriers to Economic Growth and Job Creation [Электронныйресурс]. – Режимдоступа: http://www3.weforum.org/docs/WEF_TT_Competitiveness_Report_2013.pdf /

23. Tourism Strategy of Turkey – 2023/ Ministry of Culture and Tourism. – Ankara, 2007 [Электронныйресурс]. – Режимдоступа: http:// www.kuiturizm.gov.tr.

24. UNWTO Tourism Highlights. 2013 Edition. [Электронныйресурс]. – Режимдоступа: http: // /www.unwto.org.

25. Баранов А.Е. Исследование туристической активности населения // Маркетинг в России и за рубежом. – 2011. — № 1. – С. 29-36.

26. Бронская Ю.К. Бизнес-туризм как фактор развития туристического рынка России :дис. … канд. экон. наук / Бронская Ю.К. – М., 2007. – 147 с. ; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/biznes-turizm-kak-faktor-razvitiya-turisticheskogo-rynka-rossii (19.01.2014)

27. Гаврильчак Н.И. Социально-экономические проблемы развития туризма и туристического бизнеса в Российской Федерации / Н. И. Гаврильчак ; С.-Петерб. гос. ин-т сервиса и эконо-мики. — СПб. : Изд-во СПбГИСЭ, 2000. — 55 с.: табл.

28. Игнатьев А.В. Проблемы совершенствования структуры управления российским туристическим бизнесом // Вест. ун-та Рос. Академии образования. – 2010. — № 5. – С. 149-151 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.vestnikurao.ru/pics/File/pdf/VESTNIK_URAO_5-2010r.pdf (19.01.2014)

29. Кружалин В.И. Научные подходы к формированию рейтингов России по уровню развития индустрии туризма / Кружалин В.И., Шабалина Н.В., Тульская Н.И. // Туризм: право и экономика. — 2011. — № 4. — С. 2-6.

6.Мамедов О. Экономический потенциал современного туризма [Электронный ресурс] // Упр. экон. системами : электрон.науч. журн. – 2011. — № 33. – С. 9. — URL: http://uecs.ru/uecs-33-332011/item/593-2011-09-06-05-58-40 (19.01.2014)

30. Федеральная целевая программа «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011-2018 годы)» : утв. пост. Правительства РФ от 2 авг. 2011 г. № 644 [Электронный ресурс] // Гарант : информ.-прав. портал. – М., 2003-2014. — URL:http://base.garant.ru/55171986/ (19.01.2014)

31. Овчаров А. Туристический комплекс в России: тенденции и риски // Вопр. экономики. – 2008. — № 1. – С.108-119.

32. Осипова Е.А. Развитие туристического бизнеса в России и его влияние на социально-экономическое развитие страны / Е.А. Осипова, Е.Ю. Ширихина // Рос.предпринимательство. – 2011. — № 12-1. – С. 111-115.

33. Саак А.Э. Государственно-частное партнерство как инновационный механизм реализации туристской политики в РФ / Саак А.Э., Жертовская Е.В. // Туризм: право и экономика. — 2011. — № 2. — С. 24-29

34. Скобкин С.С. Формирование конкурентного потенциала предприятий индустрии гостеприимства и индустрии в Российской Федерации // Там же. – 2011. — № 4. – С.6-10.

35. Официальный Вестник ЕС L 15, 20.01.2000

36. Скобкин С.С. Экономическая стратегия развития индустрии гостеприимства в Российской Федерации: методология и практика :автореф. дис. … д-ра экон. наук / Скобкин С.С. – М., 2013. – 23 с. ; Введение [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dslib.net/economika-xoziajstva/jekonomicheskaja-strategija-razvitija-industrii-gostepriimstva-v-rossijskoj-… (19.01.2014)

37. Туризм и рекреация: фундаментальные и прикладные исследования : тр. VI Междунар. науч.-приклад. конф., Санкт-Петербург, 27-28 апр. 2011 г. – СПб. : Д.А.Р.К., 2011. – 512 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL:http://mx.geogr.msu.ru/cafedra/recr/conf/MSU_Tourism_Conf_VI_2011_preview.pdf (19.01.2014)

38. Overview of Schengen Visa statistics 2009—2011. URL: http://ec.europa.eu/ dgs/home-affairs/what-we-do/policies/borders-and-visas/visa-policy/docs/overview_ of_schengen_visa_statistics_2011_final_en.pdf (датаобращения: 21.10.2015).

39. Комментарий посла по особым поручениям МИД России А. С. Азимова агентству «Интерфакс» по проблематике безвизового режима между Россией и Евросоюзом (07.02.2013).

UrL: http://www.mid.ru/bdomp/ns-dos.nsf/162979df2 beb9880432569e70041fd1e/c32577ca00173dbb44257b0c0034f6ec!0penDocument (дата обращения: 21.10.2015).

40. Бобровская Д. и др. Результаты опроса среди некоммерческих организаций в рамках проекта NO-VISA. М., 2012.

41. EU — Russia Civil Society Forum (2013).

Recommendations on the process of facilitation and liberalization of the visa regime between the European Union and the Russian Federation. Steering Committee of the EU-Russia Civil Society Forum. Prague, 2013.

42. Weinar A., Korneev O., Makaryan S., Mananashvili S. Consequences of Schengen Visa Liberalisation for the Citizens of Ukraine and the Republic of Moldova. Migration Policy Centre Research Report 2012/01 / European University Institute. Florence, 2012. URL: http://www.migrationpolicycentre.eu/docs/RR%20 2012%2001 %20-%20visa%20final.pdf (датаобращения: 21.10.2015).

43. Infantino F. Bordering at the nonstate window. The effects of public/private cooperation in implementing the visa policy. Paper presented at the 21st Council of European Studies (Columbia University) conference in Amsterdam, 2013.

44. Korneev O. Deeper and Wider than a Common Space: EU-Russia Cooperation on Migration Management // European Foreign Affairs Review. 2012. Vol. 17, № 4.

45. Войников В. В. Правовое регулирование европейского пространства свободы, безопасности и правосудия : монография. Калининград, 2013.

46. Note from General Secretariat of the Council to Delegations on Public access to documents, Confirmatory application made by Ms Joanna Hosa (№ 15/c/01/12).

URL: http://register.consilium.europa.eu/pdf/en/12/st12/st12340.en12.pdf (дата обращения: 21.10.2015).

47. Официальный сайт Федерального агентства по туризму. URL: http://www.russiatourism.ru/contents/statistika/statisticheskie-pokazateli-vzaimnykh-poezdok-grazhdan-rossiyskoy-federatsii-i-grazhdan-inostrannykh-gosudarstv/pokazateli-vezda-i-vyezda-mezhdu-rossiyskoy-federatsiey-i-stranami-es (дата обращения 19.11.2015)

48. Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики. URL: http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/enterprise/retail (дата обращения 19.11.2015)

49. Яндекс: в сентябре поиск туров в Европу снизился на 30%. URL: http://www.atorus.ru/ratings/analitic_mrch/new/33087.html (дата обращения 19.11.2015)

50. На что обращают внимание российские туристы при выборе отеля?. URL: http://www.tourprom.ru/news/30800/ (дата обращения 20.11.2015)

51. Официальный сайт Advito. URL: http://www.advito.com/insights/infographics-2/(дата обращения 20.11.2015)