Последние несколько лет российская индустрия гостеприимства претерпевает глобальные изменения. Эти изменения касаются не только условий размещения, комфорта и наличия дополнительных услуг, но в первую очередь формирования совершенно нового отношения восприятие таких понятий как персонал, сервис и ориентация на гостя.
В туризме, где каждый день встречает гостей нельзя ждать когда появится идеальные сотрудники и приходится работать не только с изначально ориентироваными на обслуживание людьми поэтому управление персоналом сегодня это стратегическое направление в развитии гостиничного менеджмента и формирование корпоративной культуры утверждении стандартов обучения и развития мотивации персонала являются теми инструментами которые помогают отельеров достигнуть высокого уровня обслуживания и завоевать лояльных гостей. Персонал в индустрии туризма является одним из основных ресурсов конкурентных преимуществ организации и следовательно качества обслуживания в гостинице зависит от мастерства и сознательности их служащих. Удовлетворение клиентов в сфере обслуживания достигается также вежливости персонала и его отзывчивостью. Таким образом эффективное управление людьми превращается в одной из важнейших функций гостиничного менеджмента функцию управления персоналом. В условиях постиндустриальной экономики конкуренция товаров и услуг трансформируется в конкуренцию организаций, в соперничество управленческих знаний, исскуства и мастерства управления, эффективность корпаративного хозяйствования и в решающей мере зависит от системы менеджмента и его профессионализма.
Перемены в конкурентных отношениях меняют требования к управлению организацией, методам и инструментам управленческой деятельности, среди которых на первый план выступают: создание высокого кадрового потенциала; развития нелинейного мышления; использование новых технологий искусственного интеллекта;расширение набора навыков и методов принятия решений; создание и распространение и применение знаний; укрепление позиций организации на глобальных рынках; создание динамического компонента руководящего ядра проведения своевременного ситуационного анализа и организации эффективного и текущего планирования. В этих условиях остро ощущается потребность в теоретическом осмыслении изменений, происходящих с сфере управления трудом без чего не возможна выработка практического инструментария управления персоналом, адекватно при происходящим переменам. В следствии стремительных социально экономических преобразований происходящих в последние годы, предмет изучения в управленческих дисциплинах меняется непрерывно, поэтому принятая парадигма управления так же должна меняться. [5]
Исследование и внедрение современных технологий управления персоналом ...
... исследования в дипломной работе является управление персоналом туристической фирмы. Целью настоящей работы является описать механизм внедрения современных кадровых технологий на предприятии ООО ... менеджмент организации и менеджмент ее персонала не различались. Кроме того, ключевые проблемы науки управления были связаны с управлением персоналом. В связи с тем, что теории управления персоналом ...
Объект исследования — профессиональная подготовка специалистов туристской деятельности.
Предмет исследования -зарубежные школы и модели профессиональной подготовки специалистов туристской индустрии.
Цель дипломной работы состоит в изучении педагогического процесса и основных направлений профессиональной подготовки специалистов туристской деятельности в зарубежных странах, выявлении основных тенденций высшего образования в туризме, анализе наиболее эффективных моделей обучения студентов туристских учебных заведений европейских стран и России.
Гипотеза исследования: предполагается, что интеграция российского туристского образования и отечественных дипломированных специалистов в мировую среду гостеприимства и туризма может быть обеспечена если:
- будут изучены мировые тенденции обучения в системе подготовки специалистов для туристской деятельности;
- исследуются зарубежные модели подготовки специалистов; анализируется эффективность работы по предоставлению туристских услуг, соответствующих мировым стандартам; выявляются модели обучения для их оптимального применения в системе подготовки кадров в России;
- система подготовки квалифицированных специалистов в сфере туризма в России учитывает мировые тенденции образования и зарубежные модели обучения.
Эти условия позволят осуществлять современную, эффективную и качественную профессиональную подготовку специалистов туристского профиля России.
Исходя из поставленной цели, в работе решались следующие исследовательские задачи:
- проанализировать педагогический процесс ведущих зарубежных школ;
- провести анализ мировых тенденций в туристском образовании;
- выявить основные модели обучения профессионалов высшей квалификации в сфере индустриального туризма с целью возможного применения в российской системе профессионального туристского образования;
- рассмотреть особенности развития отечественного туризма, состояние его кадрового потенциала и рынка образовательных услуг в области индустриального туризма;
- отразить современные тенденции образования и. зарубежные модели обучения в кнцешуальной модели высшего профессионального туристского образования в Российской Федерации. [3]
Методологическую и теоретическую базу исследования составляют принципы целостности и системности педагогики высшей школы. В своем диссертационном исследовании мы опираемся на теорию профессионального образования, основываясь на принципе его непрерывности, в контексте интеграции общего, политехнического и профессионального обучения, принимая во внимание потребности и состояние кадрового вопроса на туристском рынке и социального заказа межотраслевого туристского комплекса страны.
Источники исследования. — международно-правовые Конвенции, Декларации, Хартия по туризму, одобренные ООН, ЮНЕСКО, МОТ, ВТО и находящие отражение в образовательном процессе. Следует отметить, что именно ЮНЕСКО принадлежит приоритет в разработке и распространении концепции «непрерывного образования», которая затем трансформировалось в понятие «образование в течение всей жизни». В работе использованы материалы, профессиональные стандарты, этические кодексы международных и национальных туристских организаций: WTO, IATA, AST A, ACCOR и т. д.
Проектирование цикла профориентационных экскурсий по свердловской ...
... экскурсионных объектов и экономической целесообразности, а также специфики учебного плана направления подготовки «Туризм». Список литературы [Электронный ресурс]//URL: https://jret.ru/marketingovoe/osobennosti-razrabotki-proforientatsionnyih-ekskursionnyih-marshrutov-2/ туризм экскурсия профориентационный ... разработке туристского продукта, познать особенности работы ... экскурсионный маршрут по ...
В работе используются словари и справочники по туризму и гостеприимству, учебные пособия и справочники по педагогике и методике, учебные программы и учебно-методические планы по туристскому образованию зарубежных и отечественных вузов, журнальная периодика и электронные материалы, полученные по каналам Интернет, на русском, английском и французском языках.
Методы исследования включают:
- теоретический анализ международных и национальных документов и материалов в сфере туризма, официальных законов и постановлений Российской Федерации; зарубежных источников и отечественной литературы, периодики, учебных программ, планов и пособий;
- изучение и сравнительный анализ зарубежного и отечественного опыта подготовки специалистов туристской деятельности;
- включенное педагогическое наблюдение, в ходе которого автор непосредственно участвовал в качестве гида-переводчика, преподавателя кафедры иностранных языков Российской Международной Академии Туризма;
- специфические методы поиска и анализа информации, предоставляемые глобальной сетью Интернет;
- анкетирование и письменный опрос преподавателей и студентов РМАТ;
— опытно-экспериментальную работу по внедрению новых программ подготовки кадров для сферы туризма и развитию системы профессионального образования туристского персонала на различных уровнях обучения в РМАТ. [3]
1.1 Сущность системы профессионального обучения на предприятии
Современные предприятия стремятся принять на работу молодых кадров. Это объясняется как экономическим подъемом в стране, так и необходимостью компенсировать естественное выбытие опытных кадров. При этом нанимать молодых специалистов в последние годы стали не только компании из сферы торговли, услуг, финансов, но и предприятия реального сектора.
Однако подавляющее большинство предприятий сегодня не рассчитывают, что полученное в вузе образование позволит молодому специалисту немедленно включиться в работу. Выпускник вуза воспринимается работодателями лишь как исходный материал для подготовки полноценного специалиста. Полученные в вузе знания рассматриваются лишь как отправная точка для дальнейшего обучения молодого специалиста; все более важным фактором при оценке потенциального сотрудника становится его способность и желание адаптироваться, учиться, профессионально развиваться.
Обучение — специально организованный, управляемый процесс взаимодействия учителей и учеников, направленный на усвоение знаний, умений и навыков, формирование мировоззрения, развитие умственных сил и потенциальных возможностей обучаемых, выработку и закрепление навыков самообразования в соответствии с поставленными целями Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю. Педагогический словарь для студентов высших и средних педагогических заведений//М.: издательский центр Academia, 2002. — С. 95.
Процесс и методы принятия решений в организациях сервиса и туризма
... методов принятия решений в сфере сервиса и туризма. Для достижения поставленной цели в работе будут решены следующие задачи: 1. Рассмотрен процесс и процедура принятия решений; 2. Определены типы управленческих решений; 3. Дана классификация управленческих решений. 1. Теоретические основы принятия решений ...
Рассмотрим это определение подробнее.
Во-первых, обучение — специально организованный процесс, то есть он не возникает сам по себе и сам по себе проходить не может, его эффективность будет определяться множеством факторов, в первую очередь, профессионализмом менеджера, организующего процесс.
Во-вторых, как любой организованный процесс, он организуется в соответствии с поставленными целями, например, профессиональное обучение персонала — это процесс совершенствования знаний и компетентности, навыков и умений работников, их созидательной деятельности Балашенко В., В. Романенко Как воспитать идеального менеджера?//Справочник по управлению персоналом. — 2004. — №2. — С. 80.
Однако процесс обучения может преследовать и многие другие цели. Каждая организация сама определяет, с какой целью она проводит процесс обучения, какие задачи она перед собой ставит.
В-третьих, выбор методов обучения будет определяться теми целями, для достижения которых процесс организуется.
Образовательный процесс — совокупность учебно-воспитательного и самообразовательного процессов, направленная на решение задач образования, воспитания и развития личности.
обучающийся работник прикрепляется к мастеру, высококвалифицированному специалисту, либо включается в состав бригады, в бригаде его обучением руководят или бригадир или сотрудники бригады, смены. Теоретический курс изучается самостоятельно обучаемым;
2).
курсовая форма подготовки применяется при обучении профессиям повышенной сложности, требующим знания объема теоретического материала и в случае изучение таких работ, которые не могут быть изучены в полной мере на рабочем месте;
3).
групповая форма — создаются учебные бригады, и они выполняют работу согласно учебному плану под руководством инструкторов.
Переподготовка — работник обучается новой специальности, но в тоже время уже имеет рабочую профессию, и имеет возможность удовлетворить потребности рынка труда и предприятия в данной специальности.
Длительность переподготовки персонала указывается в нормативных документах и не подлежит сокращению. Производственное обучение и теоретические занятия проводятся в пределах продолжительности рабочего дня. Процесс управления переподготовкой работников предполагает: выбор методов переподготовки с быстрым достижением нужного результата, а =также уменьшение траты средств на проведение переподготовки, среди высвобождаемого контингента работников проводятся социологические исследования. Характер переподготовки определяется по уровню структуре вакантных рабочих мест, квалификации высвобождаемых рабочих и их требования к квалификации рабочей силы.
Процесс обучения в организации состоит из этапов: анализ предприятия с точки зрения человеческого фактора; описание должностных операций; список знаний, навыком и умений; определение навыков профессионального мастерства; определение учебных целей, оценка процессов обучения.
«Я — мастер производственного обучения» материал
... «Тракторист машинист сельскохозяйственного производства». Как мастер производственного обучения я считаю, что необходимо правильно спланировать производственную практику и закрепить ребят в родных хозяйствах. Во ... в течение всей жизни поддерживать. Чтобы сформировать у обучающихся необходимые профессиональные компетенции, необходимо быть всесторонне развитым и образованным человеком. Чтобы стать ...
Построение учебных программ должно проводиться с учетом знаний и навыков, необходимых для профессиональной деятельности персонала. Работа по достижению необходимых результатов проводиться в соответствии с хорошо отработанными и зарекомендовавшими себя методами обучения, проводиться отбор методов для обеспечения наилучших результатов, а также высокую надежность их достижения.
Многообразные методы обучения можно разделить на три группы:
1).
методы обучения на рабочем месте;
2).
методы активного обучения;
3).
традиционные методы обучения.
При выборе методов обучения организация должна учитывать эффективностью их воздействия на конкретно выбранную группу обучающихся.
К традиционным методам обучения относится:
1) Лекции — группе обучаемых преподаватель устно передает информацию, при этом педагог может использовать наглядные средства обучения, плакаты, показ слайдов.
2) Семинары — обычно проводиться по окончанию изучения определенной порции материала с целью проверки усвоения материала, а также помочь обучаемым лучше разобраться в содержании изучаемого материала.
3) Учебные кино- и видеофильмы — процесс обучения включает просмотр кино и видео материалов. При таком обучении обеспечивается лучшая запоминаемость, наглядность и доступность подачи материала, возможность повторения и самообучения, возможность многократного использования, удобство пользования, связь с практикой, экономия средств, помощь преподавателю или тренеру. [10]
К активным методам обучения относятся:
1) Тренинги — во время тренингов идет практическая отработка умений и навыков при этом минимизированы блоки теоретического материала. Моделируются специальные ситуации для развития и закрепления у обучающихся необходимых навыков, освоения новых моделей поведения, возможное изменение отношения к собственному опыту и подходам. Обычно в тренингах широко применяются различные техники и методы активного обучения — групповые дискуссии, деловые, имитационные и ролевые игры.
2) Программирование и компьютерное обучение — сущность программированного обучения заключается в пошаговой оценке степени усвоения материала и его максимальной степени структурированности. При этом методе информация предоставляется обучаемым в виде небольших блоков в печатном либо компьютерном виде. После ознакомления с материалом обучаемый должен ответить на вопросы, позволяющие оценить степень усвоения и глубину понимания изучаемого материала. Основное преимущество данного метода заключается в удобстве изучения материала, обучаемый может двигаться в удобном для него темпе.
3) Групповые обсуждения — групповые дискуссии являются скорее дидактическим приемом, нежели методом обучения. Данный метод широко применяется в других формах обучения. Групповые дискуссии проводятся в группах от 4 до 7 человек, они широко применяются как у нас в стране, так и за рубежом. Применения групповых дискуссий обеспечивает лучшее усвоение изучаемого материала, максимально используя опыт слушателей.
4) Деловые игры — при данном методе обучения учебная тематика отрабатывается на основе материала и ситуаций, моделирующих различные аспекты, связанные непосредственно с профессиональной деятельностью работника. В деловой игре предполагается наличие правил работы и вводной информации, определенного сценария, определяющего ход и содержание игры. Деловые игры проводятся в три этапа — подготовка к игре, проведение, разбор результатов проведения и подведение итогов.
Российские профессиональные организации бухгалтеров в РФ
... обучения и аттестации, для получения консультаций по сложным вопросам. За время своей деятельности ИПБ: организовал корпоративную сеть, которая объединила в единую профессиональную организацию более 166 000 аттестованных профессиональных ... капитала и обязательств. В 1993 г. была предложена концепция развития бухгалтерского образования в России. Она была изложена в докладе, подготовленном для ...
5) Ролевые игры — этот метод активного обучения становиться все более популярным среди работодателей при обучении кандидатов на занятие руководящих должностей, а также текущих руководителей. Ролевые игры при обучении работников навыкам межличностного общения. Ситуациям, в которые они попадают при непосредственно работе, взаимодействии со своими коллегами, подчиненными и руководством.
6) Поведенческое моделирование — является одним из новых методов обучения сотрудников навыкам изменения установок и межличностного общения. Используется в рамках тренингов, которые предполагают более широкое применение методов активного обучения. Данный метод обучает конкретным установкам и навыкам, которые связаны с исполнением своей профессиональной деятельности.
7) Разбор практических ситуаций — метод начали использовать еще в двадцатых годах в США, он связан с разбором практических ситуаций. Является одним из самых испытанных методов обучения навыкам решения проблем и принятия решений. Целью данного метода является обучение слушателей проводить анализ информации, структурировать, выработать способности выявлять ключевые проблемы и генерировать альтернативные пути решения, также оценивать их и выбирать оптимальное решение, вырабатывать программы действия.
8) Баскет-метод — данный метод основан на имитации ситуаций, которые часто встречаются в трудовом процессе руководителей. Обучаемый в процессе обучения выступает в роли руководителя, на него накладываются непосредственные обязанности — разбор писем, факсов, отчетов и принятие по ним определенных решений, обучаемый получает информацию о руководителе, в роли которого он выступает, упражнение возможно усложнить, включив в него визиты разных людей, телефонные звонки, незапланированные встречи. [2]
Для многих организаций, относящихся к разным сферам деятельности (торговля, сфера обслуживания, производство и др.), обучение на рабочем месте является основной формой обучения новых работников. Это метод используется для овладения необходимыми навыками и ознакомления новых работников с тем, как пользоваться имеющимся оборудованием и инструментами непосредственно в процессе выполнения профессиональной деятельности. Обучение на рабочем месте призвано не только передать работнику необходимые для работы знания, но и сформировать у него более точные представления о содержании его профессиональной роли, то есть о тех требованиях, которые организация предъявляет к его работе.
Иногда обучение на рабочем месте проходит на специальных учебных участках или в учебных цехах. Эффективность такого обучения снижается в том случае, если производственная база, на которой проходит обучение, не соответствует оборудованию и инструментам, используемым в реальных рабочих условиях. Кроме того, такое обучение обычно не воспроизводит некоторые рабочие условия, например шум, отвлечение со стороны других работников и напряженный график и ритм работы.
Совершенствования обучения персонала в гостиничном бизнесе
... к работникам гостиницы Организация операционного процесса гостиничного предприятия — Гостиничный цикл. Бронирование мест в гостинице. — Технология приема и размещения различных категорий туристов. — Организация расчетов в гостинице. Правила расчетов оплаты за проживание. — Организация и стандарты уборочных работ в гостинице. — Технология и ...
Обучение на рабочих местах как особый метод обучения следует шире использовать в тех случаях, когда:
- работники проходят обучение преимущественно в аудитории, хотя лучших результатов можно было бы достичь посредством обучения на рабочем месте;
- фактически обучение на рабочем месте уже осуществляется стихийно, требуется лишь наведение порядка и документальное и процедурное оформление этого процесса в соответствии с установленными требованиями к профессиональному обучению
- профессиональная адаптация новых работников может проходить эффективнее при более широком использовании обучения на рабочем месте;
- в организации уже имеются люди, которые при соответствующей организации обучения могут стать хорошими преподавателями (инструкторами, наставниками) для обучения на рабочем месте.
Сейчас наблюдается значительное повышение удельного веса активных методов обучения в современных профессиональных программах обучения. Таким образом обеспечивается более высокий уровень усвоения слушателями материала, анализирование собственного опыта работы, а также повышение готовности использования результата обучения в работе.
Выбор метода обучения определяется характеристиками самих слушателей, возможностями предприятия, уровнем квалификации педагога, целями учебного процесса. Ошибки при выборе метода могут негативно отобразиться на эффективности обучения. К примеру, слишком большое количество лекционных занятий для слушателей с невысоким уровнем практики, достаточно давно закончившим учебное заведение, может существенно ухудшить усвояемость учебного материала и снизить интерес к занятиям.
Принципы внутрифирменной системы развития: построение стратегии развития на основании анализа потребностей в развитии предприятия в целом; ответственность кадровой службы, руководителей всех уровней и самих работников за процесс обучения; компетентностный подход к планированию развития; вовлеченность всех категорий персонала в систему развития, непрерывность развития работников в течение всей профессиональной деятельности, неразрывная связь между карьерным ростом и квалификацией; использование современных программ и методов обучения.
Становясь объектом товарно-денежных отношений, обладающим экономической самостоятельностью и полностью отвечающим за результаты
своей деятельности, на туристском предприятии должна быть сформирована также система подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров, которая обеспечила бы ему высокую эффективность работы, конкурентную способность и устойчивость положения на рынке.
В настоящее время перед профессиональным обучением персонала встал целый ряд принципиально важных задач, обусловленных потребностями адаптации туристских предприятий к рынку, реструктуризацией занятости и изменением требований к профессиональным качествам специалистов. [7]
1.2 Виды и формы профессионального обучения
Профессиональное обучение – вид образования, который направлен на приобретение обучающимися знаний, умений и навыков и формирование компетенций, необходимых для выполнения определенных трудовых, служебных функций.
Под профессиональным обучением по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих и должностям служащих понимается профессиональное обучение лиц, ранее не имевших профессии рабочего или должности служащего.
Тенденции и перспективы развития организации продаж гостиничного продукта
... уровня. 1.2 Особенности деятельности организации продаж гостиничного продукта. Гостиничный рынок обладает своими особенностями, гостиничная услуга – товар ... Развитие отмечено практически во всех регионах, однако наиболее привлекательны г. Москва ... работы гостиниц. Своеобразие работы отрасли отражается на организации эксплуатации гостиниц и экономике гостиничного хозяйства, поскольку режим работы, ...
Под профессиональным обучением по программам переподготовки рабочих и служащих понимается профессиональное обучение лиц, уже имеющих профессию рабочего или должность служащего в целях получения новой профессии рабочего или новой должности служащего с учетом потребностей производства, вида профессиональной деятельности.
Под профессиональным обучением по программам повышения квалификации рабочих и служащих понимается профессиональное обучение лиц, уже имеющих профессию рабочего или должность служащего, в целях последовательного совершенствования профессиональных знаний, умений и навыков по имеющейся профессии рабочего или имеющейся должности служащего без повышения образовательного уровня.
Дополнительное профессиональное образование – вид образования, который направлен на удовлетворение образовательных потребностей, в том числе в профессиональном совершенствовании и не сопровождается повышением уровня образования [10].
Дополнительное профессиональное образование осуществляется посредством реализации дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки).
К освоению дополнительных профессиональных программ допускаются:
- лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование;
- лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование.
1.3 Обучающаяся организация как современная концепция развития персонала турфирмы
Обучающая организация создает условия для обучения и развития всех работников и,
Ключенвым положением концепции обучающейся организации является то что любую организацию можно назвать обучающейся, вопрос лишь в том насколько велика ее способность к обучению и саморазвитию. Таким образом обучающеяся организация — это не статическое состояние, которого предприятие рано или поздно достигнет, а процесс постояного совершенствования и развития. [7] . Концепция обучающейся организации приминительно к турфирме и рассматривает турфирму как саморазвивающийся организм. Способный создавать новые знания. В обучающейся организации каждый и них может на основе знаний, интеллекта и усвоеных организациооных ценностей, культуры принять участие в идентификациии разрешении проблем, что позволяет предприятию постоянно экспериментировать, использовать вновь открывающиеся возможности. При этом руководители превращают подчиненных в партнеров, а их главной задачей становится создание условий для развития способностей к обучению и более полному использованию энегргии и знаний рабтников. Креативность – способность вырабатывать уникальные подходы к разрешению проблем и принятию решений. В обучающихся организациях она является наиболее востребованным навыком или качеством персонала, поэтому многие из них учат своих работников критически пересматривать привычные приемы работы и изменять поведение, ограничивающее мышление. [7]. Системнное мышление является важным условием возникновения и функционирование обучающейся организации, так как служит основой комплексного развития всех ее характеристик. При этом системное мышление должно быть присуще не толькоруководителям, но и всем сотрудникам организации. Одной из базовых ценностей культуры обучающейся организации является камандная работа. Преобладание камадных форм работы, характерное для таких субъектов хозяйствования, способствует размыванию внутренних организационых барьеров, а также проявления креативности как важнейшей характеристики сотрудника обучающейся организации. Поскольку в командах работникам приходиться брать на секбя новые обязанности и выполнять незнакомые предже всего роли, возникает надобность в новых навыках, овладение которыми которыми требует тщательной подготовки программы обучения.
Подбор персонала в турфирме
... 1.3 Общие требования к персоналу туроператоров и турагентов Туристские организации должны быть укомплектованы профессионально подготовленным персоналом, способным осуществлять деятельность в соответствии с действующим законодательством, требованиями настоящего стандарта и должностными инструкциями. Персонал туристских организаций всех ...
1.4 Формирование кадрового резерва и планирование карьеры персонала турфирмы
Формирование эффективной модели управления персоналом турфирмы невозможно без пермаментного обновления управляющих кадров, наполнения аппарата управления квалифицироваными специалистами, способными обеспечить успещность реализации целей менеджера турфирмы. Для того чтобы процесс кадрового обеспечения бизнеса турфирмы был более эффективным, необходимо активно использовать институт резерва кадров. При этом особое внимание следует уделять формированию резерва руководителей и работе с ним, включая создание специальных систем подбора, развития и ротации кандидатов, зачисленных в резерв. Управление этой системой необходимо рассматривать как стратегически важную задачу, посколько способность выявлять и успешно готовить к работе в высокой должности является сегодня важнейшим фактором конкурентноспособности бизнеса турфирмы[8]. Кадровый резерв – группа руководителей и специалистов, обладающих способностью к управленческой деятельности, отвечеющих требованиям предъявляемым должностью того или иного ранга, подвергшихся отботу и прошедших систематическую целевую квалификационную подготовку [6]. Весь комплекс работ по формированию, подготовке и оценке резерва для выдвижения на руководящие должности целеобразно осуществлять на основе следующих принципов:
Список литературы
[Электронный ресурс]//URL: https://jret.ru/diplomnaya/podgotovka-spetsialistov-sferyi-turizma/
Учебная литература:
[Электронный ресурс]//URL: https://jret.ru/diplomnaya/podgotovka-spetsialistov-sferyi-turizma/
1. Скобкин С. С. «Менеджмент в туризме» — Москва: Инфра-М,2007.
2. Базаров Т.Ю. «Управление персоналом» — Москва: Мастерство,2002.
3. Зайцева Т.В., Зуб А.Т. «Управление персоналом» — Москва:
Инфра-М,2008.
4. Кочеткова А.И. «Психологические основы современного управления персоналом» — Москва: Зерцало,2005.a-v-evropeiskikh-stranakh#ixzz3UfeLNyBG» Список литературы
Учебная литература:
[Электронный ресурс]//URL: https://jret.ru/diplomnaya/podgotovka-spetsialistov-sferyi-turizma/
1. Скобкин С. С. «Менеджмент в туризме» — Москва: Инфра-М,2010.
2. Базаров Т.Ю. «Управление персоналом» — Москва: Мастерство,2011.
3. Зайцева Т.В., Зуб А.Т. «Управление персоналом» — Москва:
Инфра-М,2008.
4. Кочеткова А.И. «Психологические основы современного управления персоналом» — Москва: Зерцало,2005.a-v-evropeiskikh-stranakh#ixzz3UfeLNyBG