Проект программ анимационного обслуживания на предприятии туриндустрии на примере туроператора ООО ‘Coral Travel’ г. Москва

Дипломная работа
Содержание скрыть

Цели исследования:

  • представить теоретические, аналитические и практические основы для создания проекта программ анимационного обслуживания для детей на предприятиях туриндустрии, как на отечественных, так и на зарубежных курортах.
  • предприятии ООО ‘Coral Travel’разработать собственный проект программ анимационного обслуживания для детей.
  • Задачи исследования:
  • обслуживания на предприятиях туриндустрии.
  • выявить различные этапы формирования анимационной программ, определить и разработать анимационные мероприятия на основе полученной информации.
  • распределение детей по возрастным группам и учёт психологофизиологических особенностей детей.
  • представить образ детского аниматора.

Определить цели создания, значение и функции детских программ анимационного обслуживания на предприятиях туриндустрии на примерах российского и зарубежного опыта, нормативно-правовые документы в рамках исследуемой темы и понятийный аппарат.

туроператором ООО ‘Корал Тревел’ на различных предприятиях туриндустрии, как на территории Российской Федерации, так и на популярных курортах зарубежья.

заключается в постоянно растущем спросе россиян на туры, как на побережья морей Российской Федерации, так и на популярные курорты зарубежья (Египет, Турция, Тунис, Таиланд, Греция, Испания, Италия), специально разработанные для семейного отдыха с детьми и обеспечивающие проживание на таком туробъекте, где предусмотрена развитая инфраструктура для детей, в частности:

детский мини-клуб, где с детьми в определенные часы по специально разработанной, рационально спланированной, а также творчески насыщенной программе работают высококвалифицированные педагоги, главная цель которой — это развитие детей даже на отдыхе.

Методы исследования. Методологическую основу работы составляют базовые положения экономической науки в области экономики Методологической основой исследования являются диалектический метод познания и системно-структурный анализ, позволяющие оценить диалектику экономического и социального, общего и частного, формы и содержания, общенационального, регионального, отраслевого. В исследовании использованы общенаучные методы, теоретического и эмпирического познания: анализ и синтез, аналогия, обобщение и детализация, системный подход, переход от абстрактного осуществлялся прикладными статистическими и социологическими методами, методами наблюдения, анкетирования, сравнительных и экспертных оценок.

21 стр., 10342 слов

Организация и планирование рекламной деятельности предприятия ...

... и планирования рекламной деятельности гостиницы «Александра», выделить недостатки; разработать проект мероприятий по совершенствованию организации и планирования рекламной деятельности гостиницы «Александра»; рассчитать экономическую эффективность проекта. Объектом исследования является гостиница «Александра». Предметом исследования выступает организация и планирование рекламы в туриндустрии. ...

I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНИМАЦИОННОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ТУРИЗМА

1.1 Понятие «анимационное обслуживание»

Впервые об анимационном обслуживании заговорили на Востоке (70-е года ХХ века).

Первые страны, куда отправились трудиться аниматоры, были Египет и Объединенные Арабские Эмираты. Несколько позже специалисты начали работу и в Турции. Отметим, что, начиная с середины 90-х годов, анимация как явление туризма стало развиваться и в России. В последнее время все больше туристских предприятий по всему миру стараются заботиться о предоставлении качественных анимационных услуг как для взрослой, так и для детской аудиторий.

В середине 90-х годов получили распространение школы аниматоров, где обучались как сами египтяне и турки, так и иностранцы, в том числе прибывшие из России.

Cлово «анимация» образовалось от латинского слова «anima» – «жизненное начало», «душа»; «animatus» – «одушевление». Отметим, что анимационная, или досуговая деятельность человека, прежде всего, связана с рекреацией (от англ. recreation – это восстановление сил (физических, интеллектуальных и эмоциональных).

Участвуя в различных мероприятиях анимационного характера, туристы восстанавливают как физическое, так и эмоциональное здоровье [1]).

Впервые понятие «анимация» появилось в XX веке во Франции и изначально подразумевалось, что данная деятельность будет направлена на формирование и развитие интереса к художественному искусству. Однако по истечении времени значение понятия «анимация» развилось, и на данном этапе в контексте развития туризма мы можем видеть, что этот термин является одним из основных, говоря о развлекательно-развивающем аспекте, в индустрии туризма [2]. Ниже мы приводим два определения «анимация»

непосредственно из сферы туризма:

Анимация – это метод создания серии снимков, рисунков, цветных пятен, кукол или силуэтов в отдельных фазах движения, с помощью которого во время показа их на экране возникает впечатление движения существа или предмета [44].

Анимация – это деятельность по разработке и осуществлению специальных программ проведения свободного времени, организация развлечений и спортивного проведения досуга [3].

Соединив значения этих двух определений, мы получаем сущность анимационной деятельности на предприятиях туристской индустрии.

Анимация в туриндустрии подразумевает оживление отдыха туристов, внесение как физического, так и творческого движения в досуг туристов.

Существуют различные виды анимации: рекреационная, досуговая, туристская анимация, событийная анимация, анимация в рамках eventмаркетинга, брендирование территорий, музейная, парковая, в ресторанах, кейтеринг-индустрии, детская, клубная, свадебная анимация и т.д. (см.

Приложение 5).

В рамках данного исследования мы подробно остановимся на понятии туристской анимации на предприятиях туриндустрии.

Туристская анимация – это разновидность туристской деятельности, осуществляемая специально обученными сотрудниками на туристском предприятии (туркомплекс, отель и любой другой туробъект) или на транспортном средстве (круизный теплоход, поезд, автобус и т.д.), или в месте скопления туристов (на городской площади, в театре или парке города и т. д.), которая вовлекает туристов в разнообразные мероприятия через участие в специально разработанных программах досуга [4].

8 стр., 3528 слов

Анимация в туризме

... туристских предприятиях, в санаторно-курортных и других оздоровительных учреждениях. Очень часто, произнеся слово "аниматор", тут же поясняют: "массовик-затейник". Однако современное понятие анимации несколько шире. Анимация в туризме ... и сценарной работой, сколько вовлечением туристов в действие, их участием в нем. Анимация в туризме может быть представлена: анимационными мероприятиями (праздники, ...

Как было указано выше, туристская анимация осуществляется на предприятиях туризма. Являясь сложным межотраслевым народнохозяйственным комплексом, туристская индустрия включает в себя предприятия туриндустрии, которые представляют собой предприятия по разработке, продвижению и реализации туристского продукта. Данные действия осуществляются туроператорами и турагентами. Перечислим их:

  • организаторы туризма – это предприятия, предоставляющие услуги по туристические комплексы и т.д.);
  • предприятия питания (рестораны, кафе, бары и др.);
  • транспортные предприятия (авто- и авиационные предприятия, железнодорожные ведомства, предприятия речного и морского сообщения и др.);
  • экскурсионные бюро;
  • производственные туристские предприятия (производство туристских сувениров, гостиничной мебели, туристского снаряжения);
  • снаряжения и сувениров);
  • предприятия сферы досуга и развлечений (тематические парки, киноконцертные залы, клубы по интересам, залы игровых автоматов и учреждения самодеятельного туризма (туристские, альпинистские, велосипедные, дайвинг клубы);
  • общественные туристские организации);
  • учебные, научные, проектные учреждения [5].

Приведенный перечень не является законченным. По мере расширения и усложнения процессов организации туризма все новые отрасли и предприятия национальной экономики вовлекаются в туристское производство.

Таким образом, туриндустрия – это совокупность гостиниц и иных средств размещения, средств транспорта, объектов общественного питания, объектов и средств развлечения, объектов познавательного, делового, оздоровительного, спортивного и иного назначения, организаций, осуществляющих туроператорскую и турагентскую деятельность, а также организаций, предоставляющих экскурсионные услуги и услуги гидовпереводчиков.

Журавлева М.М. в своём курсе лекций по туризму представляет следующую классификацию туристской анимации на предприятиях туриндустрии на основе типологического подхода:

По возрастному признаку:

детская юношеская студенческая молодежная семейная социальная для инвалидов и пенсионеров По территориальному охвату:

национальная государственная городская муниципальная локальная специальная По месту проведения:

парковая уличная клубная ассоциативная специальная производственная в учебных заведениях По форме проведения:

массовая групповая индивидуальная По характеру организации:

институционные общественно-организационные личностные формы культурно-досуговой деятельности По отраслевому признаку:

туристская рекреационная гостиничная трансферная По национальному признаку:

этнографическая межнациональная национальная [25] туристскую анимацию на три основных типа:

по важности, приоритетности объему анимационных программ в общей программе путешествия (в турпродукте).

I тип включает в себя анимационные туристские маршруты – это туристические поездки, полностью построенные на анимационной программе. К таким программам относятся: культурно-познавательные и тематические, фольклорные и литературные, музыкальные и театральные, научные, фестивальные, карнавальные и спортивные.

45 стр., 22073 слов

АНИМАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОМ СЕРВИСЕ И ТУРИЗМЕ

... предприятия. Научная новизна работы заключается в разработке анимационной программы для отеля «Кемпински Гранд Отель Геленджик», в изучении роли и места анимационной деятельности на современном этапе развития. Целью дипломной работы является анализ анимационной деятельности в функционировании гостиничного предприятия. ...

II тип представляет собой дополнительные анимационные услуги в обстоятельствах, обусловленных переездами, задержками в пути и в случаях непогоды (при организации спортивных и самодеятельных туров, на пляжных курортах) и т.д.

III тип предполагает отельную и гостиничную анимацию, которая представляет собой комплексную рекреационную услугу, основанную на развлечениях, предлагаемых анимационной программой туркомплекса [24].

Соответственно данному исследованию нас интересует третий тип туристской анимации, а именно: отельная и гостиничная анимация.

Туристская анимация включает в себя следующие подвиды:

  • анимация в движении – удовлетворяет потребность в движении, сочетающемся с удовольствием и приятными переживаниями (йога, стретчинг, аквааэробика, степ-аэробика, разучивание танцевальных движений и др.);
  • авиатранспортные; авиа; ж/д; теплоходные; с привлечением воздушные шары, ракеты); велотуры, мотокроссы; животные: ослы, верблюды, слоны, лошади.

По ведущему занятию: охотничий; рыболовный, спелеотуризм, все виды самодеятельного туризма.

По социально-культурному статусу: образовательный; научный;

  • конгрессный; митинг.

По числу участников: индивидуальный; групповой.

По способу организации: организованный; неорганизованный.

5. Состояние здоровья детей и родителей или других родственников, сопровождающих детей на отдых (особенно это важно при разработке спортивно-оздоровительных программ) [54].

Обязательно нужно учитывать, что у туристов могут иметься некоторые противопоказания к выполнению некоторых дыхательных, физических, спортивных упражнений (резко выраженное отставание в физическом развитии; все виды деформаций верхних или нижних конечностей, грудной клетки, таза; эпилепсия; различного рода инфекции;

  • ревматизм; гипертоническая болезнь и прочее, и даже аллергия на хлорированную воду) [33].

Цели создания, функции и значение проекта программ анимационного обслуживания на предприятиях туриндустрии Выделяют следующие функции анимационного обслуживания на объектах туриндустрии:

  • обстановки к свободной, досуговой;
  • компенсационную, освобождающую человека от физической и психической усталости повседневной жизни;
  • стимулирующую психическую стабильность;
  • оздоровительную, направленную на восстановление и развитие физических сил человека, ослабленных в повседневной трудовой жизни;
  • информационную, позволяющую получить новую информацию о стране, регионе, людях и т.д.;
  • результате ярких впечатлений новые знания об окружающем мире;
  • совершенствующую, приносящее интеллектуальное и физическое усовершенствование;
  • рекламную, дающую возможность через анимационные программы сделать туриста носителем рекламы о стране, регионе, туркомплексе, отеле, турфирме [4].

накопившегося психологического и физического напряжения, но и должна потенциала), обогатить его новыми знаниями и навыками, помочь преодолеть имеющиеся у человека комплексы и включить его в реальное действие [31].

заключается в:

16 стр., 7749 слов

Анимационный сервис в туризме

... в бассейнах и на море, подвижные игры, спортивные соревнования и праздники; организатор развлекательных программ занимается разработкой сценариев, подготовкой и проведением всевозможных культурно-развлекательных мероприятий; организатор работы с детьми занимается детскими мероприятиями; ...

повышении степени удовлетворенности туриста обслуживанием (комплексности и качества гостиничной услуги), повышении имиджа отеля, расширении активного туристского сезона на периоды межсезонья, подъеме престижности профессий гостеприимства в результате талантливых гостиничных тураниматоров.

В связи с этим анимационная деятельность обладает рядом характерных черт:

  • осуществляется в свободное время;
  • инициативой как одного человека, так и различных социальных групп;
  • обусловлена национально-этическими, региональными особенностями характеризуется многообразием видов на базе различных интересов взрослых, молодежи и детей;
  • отличается глубоким вниманием к каждому гостю;
  • развивающий, оздоровительный и воспитательный характер.

Таким образом, главной целью анимационного обслуживания на предприятиях туриндустрии является введение проекта анимационных программ, направленных на оздоровление отдыхающих, отвлечение их от повседневных забот, повышение настроения, восстановление жизненных сил и энергии, психологическое и физическое раскрепощение.

Для достижения данной цели необходимо запустить правильно анимационную программу.

Анимационная программа на предприятиях туриндустрии В первую очередь, рассмотрим, что представляет собой анимационная программа на предприятиях туриндустрии.

Анимационная программа – это объединённый общей целью план проведения разбитых на блоки туристских физкультурно-оздоровительных, культурно-массовых, познавательных, творческих занятий (конечной целью которых является эмоциональная и физическая разрядка туристов).

Данные блоки также именуются анимационными мероприятиями, являющимися составными частями анимационной программы и в зависимости от рода деятельности именуются:

1. Спортивными (спартакиады; спортивные игры на пляже/площадке:

волейбол, футбол, бадминтон; спортивные игры в бассейне: водное поло, водный волейбол), 2. Оздоровительными (занятия на траве: зарядка, йога, стретчинг;

  • занятия в бассейне: зарядка, акваджим, водная гимнастика, аэробика), 3. Спортивно-развлекательными (комический футбол, веселые старты, семейные команды, самая спортивная пара, спортивные конкурсы, эстафеты, командные игры), экскурсии), 5. Культурно-познавательными (праздники страны пребывания туристов, костюмированные экспозиции, музейное шоу), 6. Обучающими (обучение ремеслам местного населения, занятия рукоделием, творческие занятия, танцевально-оздоровительные методики: национальные танцы (танец живота), современные латинские танцы; песни, игры, национальная кухня, изучение элементарных единиц языка страны пребывания), тематические пикники), 8. Зрелищно–развлекательными (обычно относят к вечернему времени;
  • фееричные костюмированные шоу, национальные или современные танцы, юмористические скетчи, театральные мини постановки или анимационной команды или специально привозными артистами;
  • развлекательные шоу-программы с непосредственным активным участием туристов («Мисс Отеля», «Мистер Отеля», «Лучшая Пара Отеля», «Караоке», «Угадай мелодию», «Бинго», розыгрыш лотереи, лото) [18].

Отметим, что анимационная программа разбита на утренние, дневные, вечерние и ночные анимационные мероприятия (отдых в ночных клубах, который, чаще всего, предлагается за дополнительную плату).

Анимационная программа подразделяется на программу для детей и отдельную для взрослых (рассмотрена выше).

57 стр., 28026 слов

Анимационный сервис в туризме

... сущность, особенности и структура анимационной деятельности в туристской сфере и сделан вывод об эффективности игры в рамках детских анимационных программах; впервые на базе региональных туристских комплексов проведено изучение потребностей клиентов, имеющих детей, в анимационных услугах ...

разнообразнее. Это связано с тем, что мотивировать детей в сравнении с взрослыми является более сложным процессом. Управлять детским вниманием представляет собой одну из нелёгких задач, на решение которой анимационное обслуживание для детей обязательно должно включать следующие элементы:

  • Спортивные (эстафеты, турниры, соревнования, Олимпийские игры, активные игры, спортивные конкурсы), Оздоровительные (детская йога, стретчинг, музыкальная зарядка), Спортивно-развлекательные (веселые старты, «Папа, мама, я – Спортивная Семья», эстафеты, командные игры), Эмоционально-творческий (созидательное творчество: постановка шоу Культурно-познавательные (занятия различными иностранными языками по коммуникативной методике, страноведение, настольные и развивающие игры, семейное приготовление национальных блюд), Спортивно-познавательные (станционные походы по территории достопримечательностей)), Обучающие (рисование, лепка, оригами, поделки, чтение, письмо, развитие зрительной, слуховой, двигательной памяти, включая в программу различные талант-студии), Приключенческо–игровые (квест на территории туробъекта по заранее отмеченным аниматорами точкам/станциям, ролевые игры, пиратские, индейские, папуасские, морские вечеринки, народные гулянья), нравоучительных мультфильмов и фильмов, обсуждение с детьми моральной стороны увиденного), Зрелищно–развлекательные (как правило, это анимационные мероприятие, которые проводятся в вечернее время как раз перед шоу, подготовленным для взрослой аудитории; постановка танцевальных номеров для фееричных костюмированных детских шоу («Мини Мисс», «Мини Мистер», «Шоу Талантов», «Семейка», «Угадай мелодию») или мини сценок-скетчей, или разучивание детьми ролей и постановка серьезных театральных представлений; мини-диско (дети разучивают танцы популярного набора песен на известных курортах по всему миру, в перерывах между песнями аниматоры обучают детей элементарным лингвистическим единицам языка страны пребывания или других стран популярных для отдыха)).

    Здесь также отметим, что некоторые детские анимационные мероприятия целесообразно проводить вместе с родителями. Например, по окончании отдыха проводившихся в мини-клубе, сделать это можно, устроив концерт, конкурс, шоу или другое заключительное мероприятие. Приятно, что такое мероприятие навсегда может остаться в памяти детей и родителей, если снять его на фото- и видеопленку, а затем вручить в качестве призов или подарков детям.

Вне зависимости от того, для кого — взрослого или ребёнка предназначается программа, всегда нужно помнить о том, что одна и та же анимационная программа может вызвать как положительную, так и отрицательную реакции в связи с тем, что процесс восприятия предлагаемых мероприятий зависит от следующих факторов таких, как:

  • этнической принадлежности;
  • психологических и физиологических особенностей;
  • уровня воспитания/образованности;
  • возраста;
  • настроения на момент реализации данной программы;
  • численности (индивидуальная, групповая, массовая);
  • активности участия туристов;
  • пола и т.п.

Учитывая вышеперечисленное, нужно понимать, что аниматор должен обладать таким профессионализмом, который позволит ему вовремя сориентироваться и подстроиться под тот или иной контингент туристов и предложить им то, что удовлетворит их потребности. Для этого специалист должен быть научен применению не одной, а различных анимационных программ. Обучением аниматоров обычно занимаются старшие аниматоры и шеф анимации, которые обладают большим опытом работы [17].

33 стр., 16346 слов

«Проектирование анимационной программы для детского культурнопознавательного ...

... анимационные программы для детских культурно-познавательных туров. Помимо туристских фирм возможности анимации активно используются при работе с детьми ведущими екатеринбургскими музеями в ... количеством турпродуктов с использованием современных туристских технологий для данной возрастной категории. Проблема: в недостаточном количестве анимационных программ в рамках детских культурно-познавательных ...

Подводя итоги, отметим, что программа анимации – вне зависимости от целевой аудитории – планируется таким образом, чтобы развлекательные, творческие и спортивные элементы были разнообразны и интересны туристам по своей форме и содержанию, а также привлекли бы как можно большее количество участников.

Отметим также, что в начале нового сезона шеф-аниматор или педагог-методист или шеф-педагог (в случае с детской анимацией) при содействии команды разрабатывает и утверждает анимационную программу на весь сезон (см. Приложение 2).

На каждый день недели (по часам) составляется точное расписание мероприятий, и на каждого члена команды возлагаются определенные обязанности по их проведению, которые могут меняться с тем, чтобы у каждодневным выполнением одного и того же активити на протяжении всего сезона.

Вечерние шоу могут повторяться не чаще, чем один раз в две недели, из расчёта, что гость пробудет в отеле не более 2 недель. Сценарий, музыка, свет, хореография, костюмы обсуждаются и готовятся заранее (в конце старого сезона) или в самом начале нового сезона. Специально проводятся обучающие тренинги, на которых идёт объяснение новой программы, а также демонстрация и разучивание новых танцевальных номеров или заучивание сценариев театральных постановок (см. Приложение 3).

Касаемо детской анимации, педагогами разрабатываются специальные методические пособия, в которых подробно описано каждое из занятий, а также предлагается алгоритм чётких действий по проведению того или иного занятия, изготовлению атрибутов к зрелищно–развлекательным и продумывание и подготовка станций/точек, а также заданий для них);

— подготовка образцов для творческих занятий для демонстрации детям, сбор демонстрируются и практикуются танцевальные программы для различных возрастных групп детей, продумывание и подготовка памятных подарков, проверка безопасности объектов инфраструктуры для детей.

Этапы формирования проекта анимационных программ Работу по подготовке и проведению той или иной анимационной программы включает в себя несколько этапов.

Первый этап именуется подготовительным и подразумевает:

  • состоятельность, уровень воспитания/образования, физические и психологические особенности);
  • анализ предлагаемых анимационных программ на мировом рынке определение целей и задач, стоящих перед анимационной командой и направленных на удовлетворение основной потребности туристов – наслаждение отдыхом;
  • выбор места и времени проведения различных анимационных мероприятий в соответствии с программой и техникой безопасности;
  • проектирование анимационной программы с учетом возрастных, психолого-физиологических, социального статуса туристов;
  • включенных в программу;
  • составление сметы расходов на проведение программы (см. Таблицу ниже);
  • подбор творческих коллективов и распределение обязанностей внутри анимационных команд;
  • обеспечение техническим оборудованием, а именно: составление музыкальных плей-листов, закупка спортивного, музыкального, реквизита, атрибутов и т.д.);
  • обеспечение аниматоров формой с логотипом отеля/собственно названием анимации и различными соответствующими символами;
  • установку звуковой и световой аппаратуры, других технических средств, оформление сцены, изготовление фонограмм и пр.;
  • проведение репетиций, обучение правилам игр и пр.;
  • мероприятий (распространение листовок с программой, объявление перечня анимационных мероприятий, как в микрофон, так и при непосредственном контакте с гостями; что касается детской анимации, то о наличии мини-клуба в гостинице уведомляет большой красочный стенд, установленный в холле гостиницы, у входа в главный ресторан или на пляж, на котором представлена программа, описывающая анимационные мероприятия для детей.

Данная программа, как и общий план анимационной деятельности в гостинице, составляется заранее специально обученными людьми, и, возможно, корректируется в начале сезона уже непосредственно аниматорами в зависимости от бассейна, пляжа, ресторана и т.д.).

20 стр., 9720 слов

Разработка детских анимационных программ в гостинице

... исследования Целью дипломной работы является разработка развлекательной программы для детей в отеле «Алтай». В соответствии с поставленной задачей определены следующие задачи исследования : Изучить теоретические основы детских анимационных программ в гостинице. Провести анализ анимационной программы для детей на гостиничном предприятии. ...

Второй этап – это начальный этап, в течение которого:

  • туристы информируются о наличии и содержании анимационной программы для туристов;
  • различные анимационные программы, а также осуществляют сбор Третий этап является содержательным – это этап собственно программы.

Четвертый заключительный этап – это подведение итогов:

  • анализ проведенной программы и работа над усовершенствованием программы (рефлексия: работа над ошибками и поощрение за успешные результаты);
  • заполнение потребителями анкет удовлетворенности услугами отеля и перенаправление результатов в отдел качества или guest relation;
  • распространение анимационных программ, развешивание программ в местах, которые постоянно в поле зрения туристов – у ресторана, баров, бассейнов, амфитеатров, на детских площадках, ресепшн и т.д.;
  • guest-контакт);
  • награждение участников (выдача медалей, сертификатов, дипломов, памятных подарков, сувениров) и прощание с гостями.

интеллектуальных возможностей, программы анимации должны меняться на проведения и другим параметрам.

выработать в себе такие важные качества и умения, как уверенность, эмпатичность, позитивность, компетентность, коммуникабельность, этичность, организаторские способности, умение работать с людьми, высокая культура общения, креативное мышление, деловая смекалка, лидерство, фантазия, отличное чувство юмора, психологическая гибкость (умение подстроиться под ситуацию).

Образ специалиста-аниматора состоит из следующих элементов (см.

Приложение 1).

1. Образование, 2. Возраст, 3. Психологические и физиологические особенности, 4. Внешние данные, 5. Трудоустройство.

1. Образование.

ориентированной на социально значимый конечный результат (цель) и оптимальный процесс его достижения [2].

активно-деятельностный подход.

Аниматор – это, прежде всего, специалист, владеющий навыками художественного творчества, педагогики, психологии, социологии, науки общения и организации. Кроме того, специалист сферы досуга обладает навыками режиссуры, сценарного мастерства, сценической пластики и речи, музыкального оформления. Также преимуществом является, если аниматор отлично знает законы театрализации, ораторского искусства, иллюстрации.

24 стр., 11830 слов

»Организация программ аттракции для туристов в гостиницах»

... аттракционной программы; изучить технологии создания программ аттракции; изучить задачи программ аттракции; рассмотреть программы аттракции в индустрии гостеприимства; выявить особенности тематических анимационных программ описать ... темы данной дипломной работы, определяются цели, задачи, предмет исследования. В первой главе рассматриваются теоретические аспекты организации программ аттракции для ...

В данной работе мы говорим о туристской анимации, а это значит, что необходимым также является знание 1-2 иностранных языков (идеальный вариант, если специалист владеет языком страны пребывания, а также английским языком).

Навыки оказания первой медицинской помощи также является важным пунктом в резюме соискателя на должность «Детский педагог-аниматор». Для устройства на работу аниматором обязательно иметь хорошее здоровье, так как специалистам с серьезными хроническими обязательным является регулярное прохождение медицинского осмотра, а также сдача анализов крови на ВИЧ и гепатиты. Также требуется отсутствие вредных привычек.

Данные виды деятельности и знания составляют научный фундамент подготовки специалиста с высшим образованием в области анимационной деятельности.

Успешная деятельность специалиста-аниматора во многом зависит от того, насколько хорошо он знает свойства объекта – системы деятельности, умело пользуется соответствующим научным «багажом».

традиционные, а иногда и забытые формы работы с новыми технологиями «продукт культуры» в его общественном значении [18].

Исходя из вышеизложенного, сделаем вывод, что образование специалиста-аниматора должно быть педагогическим или психологопедагогическим, или психолого-социологическим. Плюсом также является наличие туристического/ театрального/ хореографического/ вокального/ художественного/ физического образования.

2. Возраст педагога-аниматора варьируется от 18 до 40 лет.

3. Особенности профессии детского аниматора:

В профессии детского аниматора трудность работы состоит в том, что нередко приходится заниматься с детьми разных возрастных групп и под час одновременно. Именно поэтому в зависимости от того или иного возраста обязательно должны учитываться анатомические показатели развития детей, особенности протекания физиологических процессов, качественные изменения роста, развитие психики эмоционально-волевой и действеннопрактической сфер, степень духовно нравственной зрелости. В современных периодизациях детства отмечаются явления ускоренного физического развития детей (акселерации); их способность выдерживать значительные физические, эмоционально-психические и интеллектуальные нагрузки;

  • духовная готовность к вступлению в многообразные социальные отношения.

В своем становлении ребенок проходит две стадии: биологическую, в течение девяти месяцев в утробе матери, и социальную, в течение примерно 17-18 лет в различных формах социального воспитания. Периодизация социальной стадии имеет следующую структуру представлена выше (см.

«Возраст будущих потребителей программы»).

Очень часто аниматору приходится импровизировать в зависимости от реакций детей на то или иное развитие событий, будь то игра с перевоплощением в героя или же время творчества. В условиях работы с детьми импровизация – это важное и обязательное условие, которое, однако, не должно позволять отступать от работы по чётко спланированной энергичность, веселое настроение, активность и жизнелюбие. Обладая данными качествами, аниматор сможет легко увлечь детей и их родителей.

4. Внешние данные:

Что касается внешних данных аниматора, то это в первую очередь приятная внешность и опрятный вид. Хорошее здоровье, спортивная форма, отсутствие кожных и аллергических заболеваний, также заболеваний сердца, травм позвоночника, суставов и т.д.; отсутствие больших татуировок на открытых частях тела, пирсинг должен быть умеренным. В утренние и дневные часы работы макияж должен быть неброским.

5. Трудоустройство.

Для того чтобы устроиться на работу педагогом-аниматором, лучше всего, воспользоваться услугами фирмы-посредника. Такие фирмы имеют большой опыт трудоустройства заграницей, имеют соответствующие разрешения и лицензии. Также трудоустраивающие фирмы в случае необходимости готовы оказать посильную помощь. Также чаще всего туроператор берет на себя процедуру оформления виз, покупку непосредственного пребывания работника.

Обычно старшие педагоги-методисты проводят 2 собеседования с соискателем. Первое – это рядовое, поверхностное (беседа об образовании, опыте работы, поставленных целях, тестирование на определение уровня владения иностранными языками и т.д.).

Второе — направлено на выявление более глубоких психологических особенностей личности специалиста самозаполнение, представляются нестандартные ситуации, в которых интервьюируемый должен проявить себя, демонстрируя тем самым модель своего поведения при тех или иных обстоятельствах).

Таким образом, специалисты-аниматоры – это люди, обладающие хорошим чувством юмора, позитивной энергетикой, способные развеселить детей и перевоплотиться в любимого ребятами персонажа.

Аниматор должен по-настоящему радоваться игре с детьми, т.к.

малыши очень чувствительны и понимают, когда взрослые врут и льстят.

Образ аниматора должен соответствовать современным образам популярных героев мультфильмов, фильмов, сказок, комиксов: грим, костюм, парик, музыкальные инструменты и прочие атрибуты. Ребенок должен быть уверен, что перед ним не выдуманный, а реальный герой.

Детский аниматор – это, прежде всего, человек с особым складом характера и главное — искренней любовью к детям. Безусловен тот факт, что данная работа является хорошо оплачиваемой с учётом того, что чаще всего питание, проживание и перелёт оплачиваются непосредственно компанией.

Однако отметим, что денежное вознаграждение не находит никакого сравнения с теми эмоциональными затратами, которые несёт аниматор.

Работа профессионального аниматора строится на 4 китах:

1. Искренность. Дети умеют отличать настоящие чувства от фальши, поэтому аниматоры должны играть свои роли от начала и до конца на высоком уровне так, чтобы дети не догадались, кто скрывается за загадочным образом героя.

2. Добродушие. Дети обладают такой чертой характера, как наивность.

Это значит, что большинство происходящего они принимают и доверчивость детей нужно встречать с улыбкой и добротой.

3. Находчивость. Собрать детей для проведения конкурса требует смекалки и хороших организаторских способностей: нужно целиком захватить их внимание. Каждый раз аниматор старается придумать что-то новое, чтобы справиться с этой задачей.

4. Энергичность. Обычно дети очень активны, и аниматору нужно учитывать данный момент, особенно, если на него надет костюм ростовой куклы или наложен грим. Нужно обладать позитивным настроем, а также прекрасным здоровьем, чтобы работать целый день с детьми (см. Приложение 7).

Таким образом, работа детского аниматора предполагает полную ответственность за ребёнка: как за его здоровье, так и за его настроение, а также его духовное и физическое развитие. Однако, работа детским аниматором является одной из самых благодарных профессий, так как эмоциональная отдача, которая идёт от детей, не может быть оценена никакими богатствами. К тому же быть с детьми – это уникальная возможность вновь погрузиться в мир детства и тем самым продлить молодость.

Подводя итоги, отметим, что, во-первых, в детские аниматоры идут специалисты с педагогическим, психологическим или театральным образованием.

Во-вторых, педагог-аниматор должен обладать знаниями о методах, принципах и формах работы с детьми всех возрастных категорий. Также аниматор должен учитывать особенности развития детей в том или ином возрасте для того, чтобы суметь вовлечь их в занятия по программе, а также чтобы суметь долго удерживать её внимание на себе и своих действиях.

Важную роль играет также и то, насколько психологически аниматор готов подстраивать всё своё поведение, манеру речи, высоту голоса и жестикуляцию под возраст и темперамент детей, для которых устраивается то или иное анимационное мероприятие.

В арсенале опытного детского педагога-аниматора должны быть:

  • игры и конкурсы, которые он может не только грамотно подать ребятишкам, но и сумеет правильно организовать детей для участия в них, что позволит каждому ребенку, присутствующему на празднике, проявить свои способности;
  • загадки и викторины, необходимые для чередования активных и спокойных игр;
  • танцевальные и шоу-элементы, которые можно включить для постановки детских шоу.

Также помимо вышеперечисленного, аниматор должен помнить, что он также несёт огромную ответственность в выстраивании психологических психологический климат в мини-клубе должен быть наполнен позитивным добродушным отношением друг к другу.

Работа в мини-клубе аниматором является сложным и многогранным процессом. Специалист должен учитывать целый ряд физиологических и темперамента, социального статуса семьи, создать такие психологически комфортные условия, чтобы дети чувствовали себя раскованно и были открыты к новым видам деятельности, и тем самым, сумели проявить и реализовать себя как личности. В этой связи ниже мы подробно рассмотрели возрастные категории детей и их особенности (см. возраст будущих потребителей программы).

1.3 Зарубежный и отечественный опыт создания детских анимационных программ на предприятиях туриндустрии Эксперты туриндустрии отмечают, что для пляжного отдыха россиян с детьми лидерами 2013 года стали Адехе (Тенерифе, Канарские острова, Испания), Паттайя (Таиланд), Варадеро (Куба), Тосса-де-Мар (Испания) и Ницца (Франция) [40].

Также приведем статистику туристов со средним доходом:

востребованных направлений. За год побывали около 3,08 миллиона россиян, при этом рост турпотока составил внушительные 22,4%.

Египет занял второе место с показателем 1,9 миллиона россиян и ростом в 0,14% (для сравнения — в 2012 году страна прибавила 31%).

Греция переместилась на третье место, прибавив 70% и приняв 1, III.

миллиона граждан РФ.

Испания (1,012 миллиона).

Рост турпотока увеличился на 28%.

IV.

Что касается внутреннего рынка, то в топ-10 городов для путешествий с детьми вошли такие города как Санкт-Петербург, Москва, Казань, Нижний Новгород, Сочи, Псков, Кострома, Анапа, Ярославль и Великий Новгород.

Рейтинг составлен на основании данных броней путешествий с детьми в ушедшем году [37].

В 2013 году в города за рубежом россияне с детьми приезжали, в среднем, на 4 дня, а в российские города – на 3 дня. Семейный отдых по родной стране обошелся на 20% дешевле, чем за границу. По отметкам экспертов, в российских городах семьи с детьми платили за проживание в гостинице в среднем 3,7 тыс.руб. а за границей – 4,5 тыс.руб. в день [45].

В ходе исследования статистических данных был изучен рынок внутреннего и выездного туризма на предмет наличия проекта программ детского анимационного обслуживания на предприятиях туриндустрии (отели, туркомплексы, пансионаты, санатории и пр.), как на курортах Российской Федерации, так и на популярных курортах зарубежья (Турция, Египет, Таиланд, Испания, Греция, Болгария, Италия, Тунис).

Курорты Российской Федерации – это курорты Чёрного (г. Сочи, Анапа) и Азовского морей (г. Ейск, Станица Должанская, Станица Голубицкая).

Приведем примеры:

1. Курорты российского побережья Чёрного моря.

г. Анапа:

Отель «Ривьера».

На территории: бассейн, детская площадка, детская комната.

Анимация (услуга, входящая в стоимость путевки): спортивная, взрослая, детская, игровые автоматы.

Отель «Ателика Олимп».

На территории: детская площадка, детская комната.

Анимация: отсутствует.

Пансионат «Рябинушка».

На территории: пруд с рыбками, небольшой аквапарк, бассейн, две детские площадки.

Анимация: отсутствует.

Пансионат «Шингари».

На территории: два открытых плавательных бассейна (взрослый и детский), детская комната, игровые площадки.

Анимация: игровые площадки с анимационной программой для детей.

г. Сочи:

Комплекс «Аквалоо Сочи». Аквапарк «Аквалоо».

На территории: Детская игровая комната, Анимация: ежедневно детское шоу с профессиональными аниматорами.

Детская комната в аквапарке.

Отель «Прометей клуб».

На территории: детский клуб «Иствуд», зал детских игровых автоматов, кафе и зал для просмотра мультфильмов, спортивные площадки, рестораны и бары, аквапарк, лунапарк, детская комната, детский бассейн с подогреваемой водой, детский ресторан.

Анимация: детский клуб «Иствуд», детская анимационная программа с 10- до 21-00, в программе: спортивные мероприятия, подвижные игры, конкурсы, викторины, беседы по истории России.

Детский отдых в санатории «Заполярье»

На территории:

Анимация: Детский клуб «Пегас» с аниматорами: с 10-00 до 13-00 и с 15- до 17-00. Принимаются дети — от 4-х до 12-ти лет.

Детский клуб «Сафари» работает круглосуточно: с 08.00 до 18-00-бесплатно;

  • с 18-00 до 8-00 –платно. Принимаются дети — от 1,5 лет до 10-ти. В детском клубе «Сафари» постоянно находятся воспитатели.

Пансионат «Бургас»

На территории: детская комната.

Анимация (дополнительно оплачиваемая услуга): детская комната с воспитателем [54].

Санаторий «Золотой колос»

На территории: детская площадка.

Анимация (услуга, входящая в стоимость путевки): анимационные программы.

Санаторий «Заполярье»

На территории: зал детского питания, два детских клуба, зал сюжетноролевых игр, лабиринт, театральный зал, творческая мастерская, детская площадка, детская комната открытый бассейн (с 7 лет), два крытых бассейна с аквапарком.

Анимация (услуга, входящая в стоимость путевки): зал детского питания, два детских клуба с воспитателями (с 08.00 до 18.00), зал сюжетно-ролевых игр, лабиринт, театральный зал, творческая мастерская, детская площадка, детская комната с воспитателем (с 09.00 до 18.00), открытый бассейн (с лет), два крытых бассейна с аквапарком.

Дополнительно оплачиваемые услуги: аттракционы, детские авто, детский аквапарк.

Отель «Жемчужина»

На территории: детская комната.

Анимация (дополнительно оплачиваемая услуга): детская комната с аниматором.

Санаторий «Южное взморье»

На территории: детская комната, детская площадка.

Анимация (услуга, входящая в стоимость путевки): детская комната с воспитателем.

Анимация (дополнительно оплачиваемая услуга): няня.

Дополнительно оплачиваемые услуги: игровой городок аттракционов.

Пансионат «Шексна»

На территории: детский городок, площадка для игр, детская комната.

Анимация (услуга, входящая в стоимость путевки): детская комната с услугами няни, дневная и вечерняя анимация для детей и взрослых.

Санаторий им. Фрунзе На территории: детская комната, компьютерная игровая комната.

Анимация (дополнительно оплачиваемая услуга): детская комната с воспитателем, компьютерная игровая комната [13].

2. Курорты российского побережья Азовского моря.

г. Ейск Отель «Гавань»

На территории: аттракционы и детская площадка.

Анимация: отсутствует.

Пансионат «Приазовье»

На территории: игровая комната, 3 детских площадки.

Анимация: анимационная программа.

Станица Должанская Семейный курорт «Казачий берег»

На территории: игровая комната, 4 детские площадки, электромобили, надувные аттракционы, дискотека.

Анимация: отсутствует.

Станица Голубицкая Пансионат «Надежда»

На территории: детская площадка.

Анимация: отсутствует [54].

В свою очередь, обратим внимание на развитость анимационных программ на популярных курортах зарубежных стран таких, как Турция, Испания, Египет, Греция, Таиланд, Тунис. Для этого мы проанализировали детские анимационные программы ведущих туроператоров по выездному туризму таких, как ООО ‘Coral Travel’(‘Sun Family Club’).

В целом, рассматривая круг потребительских предпочтений, следует отметить, что гости современных отелей весьма требовательны к качеству услуг анимации и судят о них с опорой на анализ примеров неудачного (недостаточно качественного) построения анимационных программ и оказания услуг в отелях, которые они посещали ранее – в Турции, Египте, Греции.

Среди самых популярных стран с развитым туризмом для семей с детьми первое место занимают курорты Турции.

Турция имеет ряд несомненных преимуществ по сравнению с другими странами:

Отсутствие визы.

Благоприятный климат, прекрасная природа и песчаные пляжи на побережьях Средиземного и Эгейского морей.

Множество экскурсий и развлечений, как для взрослых, так и для Питание по системе AI («всё включено») или UAI («ультра всё включено»), куда входят свежевыжатые соки и разнообразное мороженое для детей. В семейных отелях специально введено детское Детская анимация на высоком уровне, отличная инфраструктура для детей – игровые площадки, детские рестораны, мини-клубы, аквапарки на территории отелей.

У отелей в Турции, в отличие от Европы, есть собственные благоустроенные пляжи с барами, лежаками и зонтами, уже включенными в стоимость тура.

Отдых в Турции ориентирован на россиян, вводятся сети отелей, которые находятся на эксклюзиве у российских туроператоров.

Денежные средства вкладываются в обучение персонала русскому языку с тем, чтобы обеспечить максимальный комфорт туристам из Национальная черта турецкого народа – это любовь к детям.

Выбор отелей в Турции очень велик, крупнейшие туроператоры предлагают туры любой продолжительности с вылетом из всех регионов России.

Отличный сервис предлагают отели известных сетей: Rixos, Amara, Papillon, Paloma, Delphin, Voyage.

Отели этих сетей по праву считаются лучшими отелями для отдыха с детьми в Турции.

1. Кемер. Популярный курорт славится своей природой: горным пейзажем, чистым сосновым воздухом, прозрачным морем, что естественно зародило спрос на детский туризм, а именно позволило открыть большой выбор отелей различных ценовых категорий. В данном районе Турции хорошо не только с уже подросшими детьми, но с детьми возраста от 0,6 до 2 также будет вполне комфортно, так как все гостиницы Кемера стремятся обеспечить свой туробъект высококлассными детскими разновозрастными развлечениями, а также специальным детским меню и, безусловно, песчаными пляжами с безопасным входом в спокойное море.

Rixos Tekirova 5*, Simena Sun Club HV-1 предлагают обширный выбор детских развлечений, В отелях Amara Dolce Vita 5*, Mirada del Mar 5* есть небольшой зоопарк. Отель Pirate`s Beach Club HV-1 стилизован под пиратский корабль, весь персонал носит пиратскую одежду, проводятся тематические экскурсии для детей [54].

2. Белек.

Отличительной чертой района Белек является равнинный пейзаж вкупе с горным ландшафтом. Неотъемлемой чертой являются песчаные пляжи, вдоль которых построены фешенебельные отели.

Организация детского отдыха в Белеке находится на высоком уровне.

Кроме традиционных детских бассейнов и водных аттракционов, почти во всех отелях есть детские мини-клубы, в которых вы можете на время оставить своего ребенка (в возрасте, начиная с 2 лет и выше).

В других отелях детей этого возраста развлекают в мини-клубах под присмотром родителей.

Также почти в любом отеле предлагаются услуги бэбиситтера — няни, которая за дополнительную плату может посидеть с ребенком в отсутствие родителей.

Ниже приводим примеры наиболее популярных отелей:

Gloria Verde Resort 5*, Papillon Zeugma 5*, Rixos Premium Belek 5* предлагают все условия для детей, питание по системе HCAI или EAI (разновидности UAI).

В отеле Voyage Belek 5* есть лунапарк [54].

Таким образом, для детей отдых в Турции будет активным и интересным, ведь в отеле с ребёнком постоянно занимаются детские аниматоры. Если родители не имеют желания оставлять ребенка в миниклубе, тогда всей семьей можно выехать за пределы отеля — на всех курортах предлагаются развлекательные экскурсии, которые подойдут для семейного отдыха с детьми. Например, в окрестностях Анталии и Кемера можно посетить аквапарк и дельфинарий, а также «Аквариум» в Анталии и «Парк динозавров» в пос. Гейнюк.

Детям надолго запомнится прогулка по морю на пиратской яхте или знакомство с огромными морскими черепахами, которыми так славится Турция.

Таким образом, мы выяснили, что:

В гостиницах и отелях России, услуги анимации, чаще всего, имеются среди перечня основных услуг, но не в том количестве, а тем более качестве, как, например, в тех же мини-клубах за границей (например, Турция).

Также данные услуги иногда предоставляются за отдельную плату, то есть иногда плата за них взимается отдельно, так как они не входят в турпакет. В случае Турции услуги мини-клуба обязательно уже включены в стоимость тура.

Также отметим, что не во всех российских гостиницах присутствует концепция, направленная на активное развитие детей на отдыхе посредством специального проекта детских анимационных мероприятий (введения специальной детской анимационной программы).

В других отелях, стремящихся за новыми веяниями, обязательно обслуживание детей осуществляется согласно специально разработанной анимационной программе. Обязательным условием и для зарубежных стран, и для России, является то, что кадровый состав анимационных служб в каждом отеле должен быть представлен специалистами, имеющими педагогическое образование (для Турции обязательно ещё и туристическое образование, так как для оформления рабочей визы нужно получить «икамет» – это разрешение на проживание для иностранцев).

Российские отели развивают параллельно два анимационных направления – взрослое и детское, активно Анимационные программы, в целом, соответствуют концепциям отелей. В программах детской анимации мы увидели, что сегментация целевой детской аудитории происходит на группы: от 2 до 5 лет, от 4 до 10 лет и подростковую — от 10 до 16 лет. В сравнении с детскими анимационными услугами отелей Турции российские гостиницы, безусловно, пока отстают, однако при дальнейшем развитии они вполне смогут соответствовать уровню пусть не Турции, так Египта, Туниса. Обретение данных конкурентных преимуществ может быть возможным только вкупе с совершенствованием гостиничной системы России в целом. Что касается тех программ, по которым аниматоры работают с детьми – это, чаще всего, каникулярные анимационные программы для школьников и программы выходного дня для взрослых и детей; спортивно-оздоровительные программы для детей и подростков с обучающим компонентом. В отелях России, если государство имеет своей целью развитие внутреннего туризма, то стандарты обслуживания гостиничных сетей должны перейти на международные, что планируется на ближайшие годы при наличии стандартизированной (для данной сети) взрослой и детской анимации [50].

Суммируя всю изложенную выше информацию, сделаем следующие выводы:

1. Опираясь на определенные сайты с отзывами туристов, мы пришли к выводу, что анимация в туризме является одним из ключевых звеньев для достижения главной цели менеджмента туробъекта – это удовлетворение различных потребностей туриста (рекреационных, творческих, спортивных, коммуникативной).

Туристы даже готовы смириться с некоторым однообразием в еде и давним ремонтом комнат, но анимация обязательно должна быть на высоком уровне – это и есть один из главных приоритетов при выборе тура [45, 38].

2. С каждым годом всё популярнее становится семейный туризм, что требует серьезного развития детских анимационных программ. Всвязи с этим, прослеживается расширение, усложнение и дифференциация уже имеющихся программ детского анимационного обслуживания на предприятиях туриндустрии.

3. С научно-техническим прогрессом, богатейшим опытом человечества в различных областях туристской деятельности, профессии режиссера и драматурга анимационных программ приобретают абсолютную самостоятельность и требуют высокого профессионализма. Детский аниматор должен иметь не только профильное образование, но и педагогическое. В реализации любой анимационной программы в центре событий находится ребенок, чутко и умело направляемый взрослым на накопление и хранение новых знаний, норм, ценностей, ориентаций и значений.

II. АНАЛИЗ ДЕТСКИХ АНИМАЦИОННЫХ ПРОГРАММ

НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ТУРИЗМА

НА ПРИМЕРЕ ТУРОПЕРАТОРА ООО ‘Coral Travel’ 2.1 Анализ программ детского анимационного обслуживания на примерах зарубежного и отечественного опыта Проанализировав анимационные программы детских клубов под названием «Sun Family Club» от ведущего туроператора России ООО ‘Coral Travel’которые открыты как на побережьях Российского государства (г.

Анапа и г. Геленджик), так и иностранных государств таких, как Турция, Египет, Таиланд, Испания, Греция, Тунис, мы выяснили, что:

Режим работы детских клубов:

Детские клубы работают 7 дней в неделю с утренних часов и до позднего вечера с небольшими перерывами. Существуют различные вариации часов работы (введение того или иного распорядка связано с летним или зимним сезонами), например:

  • С 9.00 до 17.00 и вечерняя программа: с 20.00 до 21.30;
  • С 9.30 до 18.00 и вечерняя программа: с 20.00 до 21.30;
  • С 10.00 до 19.00 и вечерняя программа: с 20.00 до 21.00;
  • С 10.00 до 19.00 и вечерняя программа: с 20.30 до 21.30;
  • Перерыв: с 12.00 до 14.00; 12.30 до 14.00; с 12.00 до 15.00.

Возрастные группы детей:

Основные возрастные группы разделены согласно основным периодам развития детей, принятым в классической педагогике:

1. Ранний возраст (0,6-4) Название анимационной программы: Клуб «Малютка Солнышко».

Описание: Для проекта отобраны отели, которые имеют пологую территорию с отсутствием лестниц и подъёмов, и с обязательными пандусами для колясок, чтобы прогулки с маленькими детьми не были затруднительными. Песчаный пляж на туробъекте должен быть с постепенным входом в море. В ресторанах отелей, участвующих в проекте, малышу подадут пюре или кашу на завтрак, а в минимаркете принадлежности для ребенка. Также на туробъекте обязательно должен быть «Уголок мамы-24 часа» (от 0,6 и старше), в котором в доступном месте располагаются подогреватели бутылочек или миксер, СВЧ-печь. Детей можно оставить на 1.45-2 часа по предварительной записи. С детьми занимаются по программам «Раннее развитие детей на отдыхе» и «Семь чувств».

2. Дошкольный возраст (4-7) и младший школьный возраст (7-12).

Название анимационной программы: Клуб «Солнечные дети».

Описание: Для проекта отобраны отели с развитой инфраструктурой, большой интересной территорией, программа включает в себя веселого страноведения Sun Family Club, Большие игры с бельчонком Санни в стране Великих Изобретений, талант-студии Sun Family Club, английского языка ‘Sunny English’, а также подвижные и спортивные мультфейерверки, «Радужное» мини-диско и вечерние детские шоу раз в 2 недели и др.

3. Старший школьный (подростковый) возраст (12-16).

Название анимационной программы: Клуб «Солнечная юность».

интересное мероприятие, как Discussions Club, где подростки учатся выражать свои мысли и мнения по волнующим их вопросам, знакомиться с новыми людьми, играют в настольные игры, участвуют в спортивных соревнованиях, конкурсах и турнирах, а также танцуют на вечерних дискотеках, именуемых TEEN-PARTY.

4. Также существует отдельный клуб для родителей под названием родителей и детей при помощи аниматора, который проводит индивидуальные беседы о достижениях неудачах детей.

Сезонность работы мини-клубов Sun Family Club:

Египет: круглый год.

Турция: 01.05.2014-20.10. Греция: 01.05.2014-30.09. Испания: 01.05.2014-30.09. Тунис: 01.05.2014-30.09. Таиланд: 30.11.2014-10.03. Российская Федерация: 01.06.2014-20.09. Документация, заполняемая родителями при регистрации детей:

Информационные анкеты на детей, которые намереваются посещать или уже посетили детский клуб, в них родителями предоставляется информация для педагогов детского клуба о психологических, физиологических и творческих особенностях детей.

Регистрационный лист, в котором указывается имя и фамилия ребёнка, номер комнаты, место, где будут родители пока дети в детском клубе, время, когда ребёнок был оставлен и подпись.

Бланк на разрешение фотографирования детей, подпись которого подтверждает, что родители не против, что фотография их ребёнка может оказаться в каталоге у того или иного туроператора.

Отметим тот факт, что на ребенка любого возраста обязательно заполняется информационная анкета, а также бланк на разрешение фотографирования детей Аниматорами являются:

  • психологическим образованием. Также некоторые специалисты социологическое, туристическое, физическое; драматургическое, театральное, вокальное, продюсерское.

Цели программ:

1. Дети разнопланово развивались, находясь даже на отдыхе.

2. Родители обрели немного свободного времени на отдыхе.

3. Родители и дети могли почувствовать себя настоящей командой и пообщаться со своим ребенком на языке игры и совместного 4. Возможность для родителей и для детей отдыхать вместе и при этом проводить время отпуска по своему вкусу и интересам.

Возрастные особенности: программы клубов составлены с учетом возрастных особенностей и режима дня ребенка в соответствии со средней продолжительности семейного тура с детьми, что, как правило, составляет две недели.

Программы составляются и проводятся:

  • Совместно педагогами/ психологами/ социологами/ и хореографами/ театралами/ актерами/ певцами/ специалистами по детскому фитнесу;
  • профессиональными аниматорами и высококвалифицированной киносъемочной командой.

Анимационные программы представляют собой:

программами мероприятий, содержание которых обновляется перед каждым сезоном и индивидуально для каждой страны. Данные программы являются интерактивными программами, которые не повторяются в течение двух недель.

Посещение детьми мини-клуба:

0,6-2 – исключительно в сопровождении взрослых.

предварительной записи.

4-7 – дети могут остаться в мини-клубе без родителей, но только регистрации под роспись.

7-12 – самостоятельно (или под запись, зависит от желания родителей).

Вне зависимости от возрастной группы на ребёнка необходимо заполнить информационные анкеты.

Программы могут включать в себя следующие анимационные мероприятия:

  • Утром и днём: Зарядка, детская йога, творческие мастерские, иностранные языки, мастер-классы, конкурсы, активные, развивающие и спортивные игры, попробовать себя в роли режиссера, киноактера, оператора, ведущего новостей, приготовление различных блюд (пиццы, печенья и пр.), костюмированные игры по мотивам любимых мультфильмов, время талантов (репетиций детских выступлений к шоу), викторины; активные развлечения: на территории отеля: квесты, кинотематикой, игры на пляже, конкурсы караоке, театрализованные представления, футбольная и танцевально-сценическая академии, просмотр мультфильмов и фильмов и чтение сказок или коротких рассказов (обсуждение, воспитание моральных ценностей), рисование мастерские, игры в бассейне, музыкальные игры, настольные игры, фотографирования.

Вечером: мини-диско/ праздничные шоу («Вечер веселых вопросов», «Мини-мисс отеля», «Мини-мистер отеля», «Самая Самая Семейка», «Пиратское Нашествие», «Угадай мелодию», «Своя игра», «Караоке», «Музыкальный стул», «Шоу талантов», «Юный Султан» и пр).

реализовать в полном объёме детскую анимационную программу:

1. Гостиница или отель обязательно должны быть 4*-5*-звездности по системе «Всё включено».

2. В эксплуатации обязательны номера ‘family rooms’.

3. Детский ресторан/буфет/отдельная зона для детей, детский пляж, детские товары в магазине отеля; «уголок мамы», где в подогреватель бутылочек; специальные уголки для пеленания.

4. Детские игровые зоны: детские площадки, аттракционы.

подогреваемого детского бассейна на зимний сезон, например, в Египте), водные горки.

Место питания:

Детский буфет, детский ресторан, отдельная детская зона для питания.

Детское меню:

Основные принципы здорового сбалансированного питания – по пяти группам продуктов (мясное, молочное, овощи, фрукты и крупы).

В начале каждого сезона организуется практическое обучение поваров, прикрепленных к блоку детского (диетического) питания в отеле. Повара принимающей стороны обучаются приготовлению всего ассортимента блюд русской детской кухни.

Техника безопасности и навыки оказания первой медицинской помощи:

Мини-клубы должны быть оборудованы экологически безопасным материалом. Углы должны быть прикрыты мягким материалом, пол должен быть застелен специальным безопасным покрытием для детей.

Шкафы туго закреплены и закрыты, розетки, огнетушитель и аптечка расположены вне досягаемости детей, провода спрятаны.

Ребенок находится под присмотром профессиональных педагогованиматоров, которые все время рядом. Большинство специалистов обладают навыками оказания первой медицинской помощи.

В помещениях клубов должна соблюдаться чистота и специальный режим кондиционирования.

Повышение квалификации персонала:

Регулярные тренинги для персонала (психологические, методические, творческого потенциала, на сплоченность команды).

Миссии:

  • «Помочь семьям с детьми получить удивительные и незабываемые впечатления об отдыхе»;
  • «Новые впечатления и яркие воспоминания на весь год».

Промоушн детских мини-клубов:

  • Флаги и баннеры размещаются в общественных зонах отеля на время всего сезона;
  • Инфоборды предоставляют полную информацию о мероприятиях, как на русском языке, так и на английском языках.

Команда педагогов-специалистов (аниматоров) носит униформу клуба с традиционными цветами и логотипом детского клуба и осуществляет guest contact с семьями.

Подарки:

  • Сувениры, сделанные своими руками (поделки); дипломы, почетные грамоты и призы, флажки с логотипами отеля и туроператора, а также детского клуба, памятные футболки клуба каждому гостю клуба [Coral Travel Туроператор, 1994-2014].

2.2 Основные проблемы, связанные с организацией и развитием программ анимационного обслуживания для детей на предприятиях Безусловно, идеальным вариантом для продумывания и создания детской анимационной программы является этап проектирования и строительства гостиницы, так как именно в этот период с успехом и максимальной оптимальностью предоставляется возможным предусмотреть все необходимые ресурсы для осуществления детских анимационных услуг, а также организации детских анимационных мероприятий, например, заложить необходимую инфраструктуру. Говоря о детской анимации, мы подразумеваем детские рестораны, мини-клубы, детские бассейны (с навесами и без навесов), водные горки, игровые площадки (с навесами и без навесов), специально оборудованные детские пляжи на море. При этом в анимационного обслуживания потребуется проектное обоснование детское анимационной программы, которое состоит из:

маркетинговых исследований, анализа ресурсов отеля для организации гостиничной анимации, экономических расчётов эффективности введения анимационного обслуживания.

Рассмотрим каждый из пунктов отдельно.

Маркетинговые исследования состоят из:

  • туриндустрии аналогичных отелей, традиционных для россиян в зоне пляжного отдыха России (Чёрного и Азовского морей), предприятий на примере пляжных курортов популярных заграничных стран (Турции, Туниса, Египта; Болгарии, Испании, Италии, Греции;
  • Таиланда).

анализ эмпирического исследования удовлетворенности туристов услугами детской анимации проводится с использованием метода контент-анализа ресурсов сети Интернет, а именно: исследуются отзывы туристов о достоинствах и недостатках работы детской анимации в отелях указанных регионов (России; Турции, Туниса, опубликованных на портале «Турправда», «Tophotels», «Ayda» и других порталах сети Интернет.

Ниже приведем некоторые критерии выбора согласно мнению многих родителей:

детское диетическое меню, детский аквапарк, детский бассейн (желательно, с подогреваемой водой), детская игровая площадка, детская анимация (мини-клуб для детей, специально разработанная программа), большая зеленая, красивая и интересная территория отеля, 1-ая линия (собственный детский пляж), спокойное море, песчаный пляж, удобный безопасный подход к морю и пологое дно, наличие детской кроватки в номерах, детский стульчик в ресторанной зоне, коляски напрокат.

Анализ ресурсов отеля для организации гостиничной анимации.

Оборудование:

спортивное (инвентарь для проведения различных игр, как на специально оборудованных площадках, так и в бассейнах), игровое (настольные, развивающие игры), музыкальное (техника для проигрывания детской музыки, микрофон).

Материальная база для детских анимационных программ должна включать в себя:

 

  • оборудование для отдыха на специальном детском пляже и у детских бассейнов: водные аттракционы, горки, зонты, шезлонги, спасательные круги и пр.;

 

  • оборудование для детских площадок: качели, карусели, беседки, горки, игровые аттракционы, фигуры в виде сказочных персонажей, надувные карнавальные костюмы и пр.;

 

  • помещение, мебель, напольное покрытие из специального мягкого материала, необходимый реквизит, оборудование и инвентарь для миниклуба: игры, краски, клей, фломастеры, книжки, раскраски, пластилин, пазлы, наборы формочек, куклы, машинки, цветная бумага., карандаши и т.п.;

 

  • оборудование для подвижных игр и тренажерных залов: мячи, детский теннис, бадминтон, футбол, и пр.;
  • помещение, книги и мебель для библиотеки;,
  • помещение и инвентарь для станций и пунктов проката лодок, водных велосипедов, лыж и пр.;

 

  • помещение, амфитеатр или оборудованную площадку на открытом воздухе для проведения массовых мероприятий и развлекательных шоу;
  • оборудование, декорации и набор костюмов и реквизита для сцены;

 

  • видео-, проекционное, звуковое, сценическое и светотехническое оборудование для проведения детских шоу, минидискотек, конкурсов и соревнований;
  • детские игровые автоматы.

Заработная плата, медицинское страхование, оформление рабочей визы, питание и проживание для членов анимационной команды:

Данные элементы, чаще всего, складываются из денежных средств, выделяемых туробъектом (местом работы аниматоров), а также турфирмой/туроператором, от которого работает та или иная анимационная команда.

Памятные подарки:

  • Дипломы, почетные грамоты и призы, флажки с логотипами отеля и туроператора, а также детского клуба, памятные футболки клуба каждому ребёнку, маленькие наборы канцтоваров (карандаши и раскраски), Канцелярские товары (те товары, которые понадобятся для работы по программе);
  • Оргтехника (интернет, обеспечение компьютерами, принтерами).

Экономические расчёты эффективности введения анимационного обслуживания:

Высококачественная анимация, организованная на программной основе, является основным конкурентным преимуществом отелей.

Оказание анимационных услуг в едином комплексе обслуживания гостей по системе «все включено» позволяет этим отелям быть признанными лучшими уже в первые годы их функционирования.

Увеличение прибыли туробъекта за счёт repeat guests.

Экономия денежных средств на рекламную политику туробъекта (чаще всего, удовлетворенные отдыхом туристы сами же и являются инструментами для продвижения на рынке того или иного туристского оставление отзывов на сайтах).

Условно семейным туризмом считают путешествия родителей с детьми до 11 лет.

При подборе тура для семейных пар с детьми нужно обязательно учитывать психолого-физиологические особенности детей. В связи с этим, нужно обратить особое внимание на места размещения и питания, а также средства передвижения, при этом нужно также обеспечить родителей как физическим, так и психологическим комфортом.

функциональным требованиям для отдыха с семьей: 2-3-местные номера (так называемые ‘family rooms’ – это семейный номер, часто состоящий из двух объединенных комнат), детские площадки и т. д. В программы таких туров обязательно должны быть включены мероприятия для детей, взрослых, а также общие мероприятия. Руководству обязательно нужно обеспечить турпредприятия детскими площадками, бассейнами, водными горками, небольшими аттракционами, собственно игровыми комнатами и детским клубом.

семейного отдыха, предлагаются два разных меню (взрослое – «шведский стол» и детское меню).

Детское меню обычно подразумевает следующие питание: завтрак, обед, небольшой полдник и ужин. В отдельных случаях (например, для малышей) можно заказывать вечерний кефир или молоко перед сном. Отметим, что питание должно быть сбалансированным, богатым витаминами и питательными веществами (овощи, фрукты), а также подходящим по калорийному составу.

поддержание такой атмосферы отдыха и уюта, которая позволит детям и их родителям чувствовать себя комфортно во всех планах.

III. РАЗРАБОТКА СОБСТВЕННОЙ ДЕТСКОЙ

АНИМАЦИОННОЙ ПРОГРАММЫ НА ОСНОВЕ , ПРАКТИЧЕСКОГО ОПЫТА

3.1 Разработка и внедрение собственного проекта программы детского анимационного обслуживания на примере анимационной программы На основе полученной, выявленной и обработанной теоретической и аналитической информации, а также изучив и отработав детскую анимационную программу клуба «Солнечные дети» концепции детского отдыха «Sun Family Club», действующего от лица ведущего туроператора анимационной программы.

Курорт: Шарм-Эль-Шейх.

Сезонность: круглогодично.

Специалист: педагог-аниматор.

Отель: Dreams Vacation 5*.

График работы мини-клуба: 7 дней в неделю.

Утренняя и дневная программы в летнее время: С 9.00 до 18.00.

Вечерняя программа: С 20.00 до 21.30.

Перерыв на обед: С 13.00 до 15.00.

*Программа рассчитана на проведение в летнее время.

Страноведение является остовом данной анимационной программы.

Каждый день посвящен определенной стране. Соответственно в мини-клубе должна располагаться карта мира, по которой изо дня в день, от страны к стране, будет передвигаться символ мини-клуба, например, факел.

УТРЕННЯЯ И ДНЕВНАЯ ПРОГРАММЫ

9.00 – 9.30 Доброе, доброе утро, прекрасный мир!

9.30 – 10.00 Музыкальная зарядка 10.00 – 10.30 Детская йога 10.30 – 11.10 Игры в бассейне/ Спортивные турниры/ Олимпийские игры 11.10 – 11.40 Песочек-совочек 11.40 – 12.00 Настольные/ развивающие игры 12.00 – 12.30 Время творческих ручек 12.30 – 13.00 1,2,3 English’ni 15.00 – 15.30 Короли&Королевы (головные уборы) 15.30 – 16.00 Перевоплощайся с нами (facepainting) 16.00 – 17.00 «Вместе весело шагать» (Приключение Дня) 17.00 – 17.30 Сказка Дня/ «Что? Кто? Где? Когда?»/ Шоу-Талант

ВЕЧЕРНЯЯ ПРОГРАММА

20.00 – 20.30 Па-ра-рам! Диско! Давай, давай!

20.30 – 21.00 Диско с нами па-ра-рам/ Детское шоу 21.00 – 21.30 Мультяшкаs-time/ Детское шоу Подробное истолкование каждого мероприятия:

  • Настольные/ развивающие игры Объяснение педагогом правил, далее Короли&Королевы (головные уборы) Ободки в виде корон, сделанные из «Вместе весело шагать» Игра дня. Педагог перевоплощается в Хоп! Диско! Давай, давай! Сбор детей на мини-диско. Время Диско с нами па-ра-рам/ Детское шоу Детская дискотека с отработанными Мультяшкаs-time/ Детское шоу Просмотр мультфильмов/ Разработанная программа направлена на ненавязчивое обучение детей в игровой форме – данная форма работы является отличной платформой для формирования и развития навыков и умений ребенка в той или иной сфере сформировать у детей твёрдую мотивацию приходить на анимационные мероприятия в детский клуб. К тому же программа построена с учетом всех психофизиологических особенностей для выбранной группы детей (4- лет).

    Теория активного отдыха гласит, что для снятия стресса необходимо обеспечить покой телу и душе. Если одни органы устали, то им даётся отдых засчет работы других органов. Иными словами, любому человеку необходима смена деятельности в течение как трудового, так и досугового дня. Безусловно, в большей степени данная психофизиологическая особенность характеризует детей, именно поэтому программа была разработана на чередовании анимационных мероприятий между собой (переход от активного к пассивному виду деятельности и наоборот).

Разработав программу для работы в мини-клубе, нужно обязательно Обратимся к финансовой стороне Ниже приведены основные примерные затраты для проведения анимационной программы приведены в «Таблице 1» и «Таблице 2».

Отметим, что за время прохождения практики нами было уяснено, что, чаще всего, большую часть денежных средств на формирование материальной базы мини-клуба выделяется туробъектом (см. «Таблицу 1», Приложение 8), другая часть – компанией-туроператором/турфирмой, которая проводит набор сотрудников (см. «Таблицу 2», Приложение 9).