Пример:
^
Применительно к Болонскому процессу, предполагающему мобильность студентов и аспирантов, получающих право выбора места обучения, проблемы имиджа университета приобретают особую актуальность. В конечном счете, выбор студента в пользу того или иного вуза будет во многом базироваться на имиджевых характеристиках образовательного учреждения, на их позитивной рефлексии в общественном мнении. Кроме того, по мнению министра образования и науки Андрея Фурсенко, по итогам процесса аккредитации и лицензирования вузов из имеющейся почти тысячи высших учебных заведений в России должно остаться около 50 университетов и 150-200 вузов. Таким образом, все вышеизложенное определяет теоретическую и практическую важность изучения проблем позиционирования образовательных учреждений.
^ , ^
Пример:
^ , ^
Пример:
^
Исходя из единственной цели исследования, определяется несколько задач. Разрешение каждой задачи является последовательным шагом на пути достижения цели и осуществляется в структурной единице текста дипломной работы (обычно число задач совпадает с количеством параграфов в структуре работы).
Пример:
^
-
проанализировать влияние процессов организации и проведения избирательных кампаний на результативность демократического транзита;
-
обосновать необходимость применения понятия «избирательная агитация» при исследовании избирательной кампании;
-
выявить организационную структуру предвыборной агитации;
-
выделить основные формы и методы предв ыборной агитации, используемые в ходе избирательных кампаний в РФ ;
-
исследовать условия и пути эффективного управления информационными потоками в контексте предвыборной агитации;
-
определить способы оптимизации современных информационных технологий предвыборной агитации для повышения качества электорального процесса.
7 стр., 3452 словМастерство экскурсовода, как составляющая экскурсионной деятельности ...
... работы: Разработанные документы могут быть реализованы в процессе организации работы Клуба экскурсоводов, служащего для создания условий развития навыков экскурсовода. Структура работы: Данная работа ... работы «Мастерство экскурсовода, как составляющая экскурсионной деятельности, на примере организация работы клуба экскурсоводов ... – частные вопросы ... услуги ... – экскурсоводов, гидов-переводчиков, ...
^
Пример:
Гипотеза исследования:
Региональные СМИ являются базовым, легитимным, стабильным каналом публичной коммуникации, вместе с тем, их функционирование не достаточно эффективно, что не позволяет им успешно конкурировать с федеральными масс-медиа в информационном поле региона. Низкая конкурентоспособность региональных СМИ обусловлена, во-первых, несоответствием их деятельности таким принципам, как адресность, интерактивность, оперативность; во-вторых, спецификой содержательного наполнения, которая характеризуется низкой информационной ценностью, недостаточной функциональностью, несоответствием спроса и предложения информационных продуктов; в-третьих, приемы подачи информационных сообщений отличает отсутствие баланса между иррациональными и рациональными приемами воздействия. Преодолеть отмеченные проблемы функционирования региональных СМИ как канала публичной коммуникации позволит формирование региональной информационной политики, основными составляющими которой являются следующие: развитие институтов общественного контроля, структурирование регионального рынка СМИ, целенаправленная поддержка альтернативных сегментов информационной инфраструктуры.
^
Пример:
В основе исследования лежат положения и выводы ведущих российских и западных ученых, занимающихся изучением проблемы конструирования государственного имиджа. Методологическую базу работы составляют социально-информациологический, культурологический, системный, функциональный подходы, применяемые для анализа информационно-коммуникативных процессов формирования имиджа России. Данный методологический аппарат позволяет выявить тенденции и закономерности развития международного информационно-коммуникативного пространства, а также роль коммуникативных процессов в формировании государственного имиджа. В исследовании нашли отражение теории информационного общества (М. Кастельс), коммуникативного действия (Ю. Хабермас), коммуникативных кодов (Н. Луман).
Для сбора эмпирических данных использовались контент-анализ материалов СМИ, массовый опрос, вторичный анализ результатов социологических исследований.
^ , ^
Пример:
Научная новизна
-
Сформулировано понятие имиджа государства, учитывающее многокомпонентность и неоднородность структуры данного явления. Имидж государства – это имеющая характер стереотипа, эмоционально окрашенная совокупность представлений о стране в основных сферах её жизнедеятельности: политической, экономической, социальной, научной, культурной, спортивной.
-
Дано определение понятия «имиджевый потенциал России» как совокупности имиджевых элементов государства, полноценная реализация которых в международном информационно-коммуникативном пространстве способна сформировать позитивный государственный имидж.
8 стр., 3598 словГосударственная молодежная политика и ее реализация в субъектах ...
... государственного и общественного развития, в интересах развития самой молодежи; - Цели государственной молодежной политики реализуются на всех уровнях государственной власти и управления Российской Федерации. Устанавливаемые соответствующими государственными органами задачи в сфере реализации молодежной политики не должны противоречить ее ...
-
В работе доказана необходимость и предложена концептуальная модель государственной имиджевой политики, под которой автор понимает способность и возможность субъектов государственной политики оказывать определяющее воздействие на индивидуальное и общественное сознание с помощью информации с целью формирования позитивного имиджа государства.
-
Разработана структура Российского имиджевого центра (РИЦ), призванного реализовывать имиджевую политику государства. Структуру Российского имиджевого центра уместно формировать в соответствии с существующими внешнеполитическими приоритетами государства. В частности, возможна геополитическая разбивка по секторам: «Постсоветский», «Запад», «Латинская Америка», «Средняя Азия и Ближний Восток», «Юго-Восточная Азия», «Африка». Внутреннее построение структуры информационно-аналитических служб РИЦ предлагается по следующей модели: а) мониторинг, диагностика и прогнозы; б) информационное моделирование; в) реализация имиджевых проектов.
^
Пример:
Положения, выносимые на защиту:
- реализация имиджевого потенциала государства в международном информационно-коммуникативном пространстве является одним из ключевых условий формирования позитивного государственного имиджа России;
- в структуру политического имиджа РФ входят такие компоненты как: внутриполитический и внешнеполитический имиджи государства, имидж главы государства, имиджи ключевых сфер жизнедеятельности страны: политической экономической, социальной, культурной элиты;
- для успешного позиционирования Российской Федерации в международном информационно-коммуникативном пространстве необходима практическая реализация научно обоснованной государственной имиджевой политики, которая способна стать ключевым элементом государственной информационной политики;
– реализация государственной имиджевой политики должна осуществляться в русле ментальной, информационной, политической и экономической идентичности российской действительности и имиджевых запросов россиян. Основой имиджевых запросов могут выступать национальные архетипы российского народа (царя, сильной государственности, Бога, общинности), учёт и использование которых позволит обеспечить ментальную идентичность проводимой политики.
^
-
решения на основе положений и выводов ВКР той или иной практической задачи;
-
проведения дальнейших научных исследований;
-
использования полученных данных в процессе подготовки тех или иных специалистов.
16 стр., 7773 словПолитика занятости в современной России
... государства по обеспечению поступательного развития и экономических реформ в РФ. Политика занятости должна быть органически включена и согласована с общей концепцией реформирования экономики, соответствовать ее принципам и стратегии реализации. В современных условиях ...
Апробация
- публикации;
- выступления на студенческих научных конференциях разного уровня;
- внедрение авторских разработок в практику различных структур и учреждений.
^
Основная часть ВКР представляет последовательное разрешение поставленных во введении задач. Автор излагает вопросы темы, опираясь на теоретико-методологические знания, полученные в учебных курсах, а также анализируя литературу и иные источники информации по избранной теме. Основная часть содержит 3 главы, разбитые на параграфы.
Текст ВКР должен быть логично и последовательно изложен. Он предполагает упорядоченность основных этапов исследования в соответствии с его программой и календарными сроками. В работе нужна аргументация, умение доказать и обосновать высказанные суждения и опровергнуть, если это требуется, доводы оппонентов. Четкость и последовательность изложения достигаются формулированием итогов (выводов, резюме) в конце каждого параграфа и каждой главы. Каждое заглавие параграфа или главы должно быть кратким и информативным, соответствующим содержанию. В каждой главе рассматривается самостоятельный вопрос (аспект) исследуемой проблемы, в параграфах – отдельные части вопроса. Сами вопросы должны быть сопоставимы по объему и иметь логическую связь между собой.
Независимо от индивидуальных особенностей структуры основной части студент должен представить в ней:
-
историю рассматриваемой проблемы и существующие в литературе точки зрения;
-
собственную теоретическую концепцию;
-
ход и результат эмпирического исследования (анализ реальной практики, разработанный автором проект, описание самостоятельной практической работы и т.д.).
Первая глава обычно является теоретическо-методологической. В неё включается обзор и критический анализ отечественной и зарубежной литературы по рассматриваемым вопросам, обоснование, постановка и ранжирование основных проблем. В зависимости от специфики работы раскрывается сущность процессов, явлений во взаимосвязи и развитии, выявляются их исторические, национальные и иные особенности.
Во второй главе даётся анализ сложившейся российской практики в области связей с общественностью, описываются особенности отечественного опыта, обобщаются законодательные и инструктивные материалы, статистические данные, результаты общероссийских социологических исследований и другая информация.
Третья глава носит прикладной характер. Проектная часть представляет собой взаимосвязанный комплекс проектных мероприятий, состав которых определяется темой ВКР, результатами проведенного анализа состояния коммуникативного пространства социального субъекта, характеристикой всего комплекса коммуникаций, используемых для организации взаимодействия с различными целевыми группами общественности, дипломным заданием на разработку проекта. Проектные мероприятия должны вытекать, прежде всего, из результатов анализа и быть направлены на устранение недостатков, выявленных в аналитической части дипломной работы.
ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ АНИМАЦИОННЫХ ПРОГРАММ В ТУРИЗМЕ
... оценка социальной эффективности разработанной программы. Были изучены и проанализированы труды российских и зарубежных специалистов в области анимационной деятельности. Использованы статьи, учебники и учебные пособия по теме исследования. ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ АНИМАЦИОННЫХ ПРОГРАММ В ...
Среди основных принципов подготовки проекта следует выделить следующие.
-
Реальная целевая направленность результатов проектных разработок на повышение эффективности системы коммуникаций социального субъекта, обеспечивающей оптимизацию его социальных взаимодействий со значимыми сегментами среды (целевыми группами общественности).
-
Соответствие предлагаемых проектных решений по совершенствованию публичных дискурсов социального субъекта его стратегическим планам и общим тенденциям развития системы связей с общественностью.
-
Предметность, действенность и конкретность выводов о состоянии внутренней и внешней коммуникативной среды социального субъекта и предложений, направленных на ее корректировку.
-
Соответствие уровня разработки темы проекта современному уровню научных разработок, методическим положениям и рекомендациям по организации связей с общественностью, отраженным в соответствующей литературе.
Рекомендуется следующая последовательность раскрытия третьей главы: (1) разработка проекта совершенствования управления системой коммуникации социального субъекта в соответствии с выбранной темой дипломного проекта; (2) определение результатов внедрения проекта; (3) характеристика мероприятий по внедрению проекта. Проектные предложения по оптимизации публичных дискурсов социального субъекта, а также мероприятия, направленные на решение проблемы по выбранной теме дипломного проекта, должны носить конкретный характер и иметь детальную и тщательную проработку.
Материал должен содержать следующую информацию:
-
название проекта;
-
характеристика базисного PR-субъекта;
-
сроки реализации проекта;
-
проблема, решаемая/затрагиваемая проектом;
-
целевые группы общественности;
-
цели и задачи;
-
выявление критериев эффективности PR-деятельности и методов их измерения.
В работе должно прослеживаться соответствие проектной части ее теоретико-методологическому обоснованию. В свою очередь проектная часть должна отражать этапы создания представляемой PR-программы:
-
исследование (research);
-
разработку стратегии и тактики (action);
-
осуществление программы (communication);
-
оценку эффективности программы (evaluation).
Исследовательская работа должна содержать описание основных блоков научного анализа, осуществленного студентом, и обоснование достоверности полученных результатов, в т.ч.:
-
описание методов, процедуры и этапов сбора эмпирического материала с указанием точных источников;
-
анализ эмпирического материала и промежуточных результатов;
-
обобщение полученных результатов и их оценку.
Разработка стратегии и тактики предполагает выстраивание иерархии целей проекта, подробное описание целевых групп общественности, определение стратегических направлений проекта и их ресурсообеспеченности, выявление задач проекта, характеристика конкретных действий, составление графика и расчет бюджета. Кроме того, важно обозначить базовые требования к текущим отчетам об исполнении проектных мероприятий.
В зависимости от темы исследования проектная часть дипломного проекта может содержать следующие разработанные студентом документы: программу конкретного социологического / маркетингового исследования, коммуникационную программу, план выпуска информационных продуктов, макеты информационных продуктов, сценарии PR – мероприятий и т.д.
В процессе подготовки проекта студент должен проявить следующие умения и навыки:
-
устанавливать и постоянно поддерживать необходимые связи со средствами массовой информации, информационными, рекламными, консалтинговыми агентствами, агентствами по связям с общественностью, издательствами, заинтересованными фирмами, государственными и общественными структурами, партиями и движениями;
-
управлять деятельностью пресс-центра, пресс-службы, отдела печати, отдела по связям с общественностью, центра общественных связей;
-
планировать и организовывать рекламные, пропагандистские, информационные кампании, владеть навыками социального и политического маркетинга, уметь организовать и вести протокольно-деловые мероприятия;
-
свободно владеть риторикой, приемами и методами публичного выступления (знать основы речи, ее виды, правила речевого этикета и ведения диалога, законы композиции и стиля, приемы убеждения), владеть навыками литературного редактирования, умением создать собственное публицистическое произведение, пресс-релиз.
В заключении содержатся основные выводы исследования, определяется собственная позиция автора и, таким образом, констатируется достижение сформулированной во введении цели, формулируются перспективы и практическая значимость работы. Заключение не должно подменяться механическим суммированием выводов в конце глав, представляющих краткое резюме, а должно содержать то новое, существенное, что составляет итоговые результаты исследования, которые часто оформляются в виде некоторого количества пронумерованных абзацев. Их последовательность определяется логикой построения диссертационного исследования (они отражают план исследования, решают поставленные во введении задачи).
При этом указывается вытекающая из конечных результатов не только его научная новизна и теоретическая значимость, но и практическая ценность. Заключительная часть предполагает также наличие обобщенной итоговой оценки проделанной работы. При этом важно указать, в чем заключается ее главный смысл, какие важные побочные научные результаты получены, какие встают новые научные задачи в связи с проведением диссертационного исследования. Наиболее значимые результаты исследования формулируются как положения, выносимые на защиту.
Введение и заключение рекомендуется писать после полного завершения глав основной части, когда автор овладеет материалом по теме.
После заключения размещается библиографический список. Он состоит из использованных в выпускной квалификационной работе источников и научной литературы. Не следует в него включать труды, на которые нет ссылок в тексте работы, а также учебники, энциклопедии, справочники, словари, газеты. Если все же они используются, то следует сделать пояснения во введении или в тексте работы.
В приложение обычно помещают вспомогательные или дополнительные материалы, чтобы не загромождать текст работы. Обычно это диаграммы, таблицы, планы, программы, программы социологических исследований, бланки интервью, пресс-релизы, фотографии и т.д. В приложении нельзя включать список использованной литературы, вспомогательные указатели всех видов, справочные комментарии и примечания, которые являются не приложениями к основному тексту, а элементами справочно-сопроводительного аппарата работы, помогающими пользоваться ее основным текстом. Приложения оформляют как продолжение работы, выполненное на ее последних страницах. Нумерация страниц приложения сквозная и продолжает страницы текста работы. Каждое приложение рекомендуется начинать с нового листа и нумеровать их арабскими цифрами без знака номера. Например, «Приложение 1». В тексте отсылка к приложениям оформляется в круглых скобках (например, см. прил. 1).
Существует несколько формальных систем структурирования текста в главы и параграфы. Представляется, что наиболее подходящей является десятичная система. В ней применяются только арабские цифры для глав, а нумерация параграфов образуется путем приписывания к номеру главы номера параграфа, которые разделяют точкой. Например, цифры 2.1. и 2.2. обозначают номера параграфов главы 2.
Заголовки глав и параграфов должны быть краткими и четкими. Каждая страница дипломной работы должна быть разделена на абзацы, содержащие законченные мысли.
При написании работы рекомендуется следить за тем, чтобы в ходе изложения четко просматривалась ее основная, доминирующая мысль. Необходимо, чтобы в конце каждой главы, каждого параграфа был логический переход к следующей главе или следующему параграфу.
Язык и стиль изложения содержания ВКР должен быть подчинен письменному академическому этикету, включающему смысловую законченность, целостность и связность. Рекомендуется использовать специальные слова как средства связи. Одни из них указывают на последовательность развития мысли («вначале», «прежде всего», «затем», «во-первых», «во-вторых» и т.п.), другие – на противоречивые отношения («однако», «между тем», «тем не менее», «в то время как», «несмотря на…» и т.п.).
Третьи – на причинно-следственные отношения («следовательно», «благодаря тому, что…», «сообразно с этим», «вследствие этого» и т.п.).
Четвертые выражают переход от одной мысли к другой («прежде чем перейти к…», «обратимся к…», «рассмотрим…», «кратко остановимся на…», «назовем…», «укажем», «необходимо остановиться на…» и т.п.).
Для подведения итога можно использовать такие средства связи, которые выражают вывод («итак», «таким образом», «значит», «в заключение отметим», « все сказанное позволяет заключить…», «это позволяет сделать вывод», «следует сказать» и т.п.).
В качестве средства связи могут использоваться местоимения, прилагательные и причастия («данные», «названные», «указанные», «перечисленные», «этот», «такой» и т.п.).
Важным условием объективности изложения материала является указание на источник сообщаемой мысли («по данным…», «по мнению…», «по нашему мнению» и т.п.).
-
^
Объем ВКР должен составлять 80 — 100 страниц текста, напечатанного на одной стороне стандартного листа формата А-4 . Приложения и список литературы в общий объем не входят. При оформлении работы на компьютере межстрочное расстояние рекомендуется принимать «1,5». На странице располагается 28-30 строк, в строке 60±2 знаков, включая пробелы. Рекомендуется использовать шрифт Times New Roman, размер – 14. Абзац – 1,25, перенос автоматический. Поля со всех сторон 2 см.
Выпускная квалификационная работа начинается с титульного листа (прил.), затем дается оглавление (прил.).
Далее следует введение, основная часть, состоящая из глав и параграфов, заключение, список литературы и приложения.
Страницы должны быть равномерно заполнены текстом. Новые разделы (главы) начинаются с новой страницы. Сноски печатаются через 1 интервал в конце страницы, к которой они относятся.
Страницы работы нумеруются арабскими цифрами, которые проставляются вверху в середине листа.
Заголовки необходимо располагать симметрично тексту. Между заголовками и текстом следует оставлять расстояние, равное двойному интервалу. Такое же расстояние выдерживается между заголовками главы.
Если цифровой или иной материал в работе нужно представить в компактном виде, то его оформляют в виде таблиц или рисунков, которые располагают либо непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые, либо в приложении. На все таблицы и рисунки должны быть ссылки в работе.
Таблицы и рисунки должны иметь названия и порядковую нумерацию (например, табл. 1, рис. 3).
Нумерация таблиц и рисунков должна быть сквозной для всего текста магистерской диссертации.
Порядковый номер таблицы проставляется в правом верхнем углу над ее названием. Допускается уменьшение размера шрифта как внутри таблицы, так и в заголовке. В каждой таблице следует указывать единицы измерения показателей и период времени, к которому относятся данные. Если единица измерения в таблице является общей для всех числовых табличных данных, то ее приводят в заголовке таблицы после ее названия. Перенос таблиц не допускается. Образец оформления таблицы приведен ниже.
Таблица 1
^
(в % от общего числа опрошенных)
Как Вы считаете, несут ли рядовые граждане ответственность за происходящие в стране события?
Варианты ответов |
2001 г. |
2003 г |
2004 г. |
Безусловно, да |
18,7 |
16,4 |
19,8 |
В какой-то мере, да |
47,0 |
43,7 |
46,3 |
Безусловно, нет |
26,3 |
17,5 |
20,8 |
Затрудняюсь ответить |
7,3 |
22,4 |
13,1 |
Индекс 1 |
39,4 |
42,6 |
45,6 |