Выполнить вторую главу новый план второй главы и

Дипломная работа

На начальном этапе нашего исследования нами было проведено анкетирование с целью выявления школьной мотивации и мотивации к изучению иностранного языка у учащихся 5 класса.

Анкета для определения школьной мотивации учащихся 5 класса

1.Тебе нравится изучать иностранный язык?

А. Не очень

Б. Нравится

В. Не нравится

2.Почему тебе (не) нравится изучать иностранный язык? (свободный ответ)

3.Утром, когда ты просыпаешься, ты с радостью идешь в школу или тебе часто хочется остаться дома?

А. Чаще хочется остаться дома

Б. Бывает по-разному

В. Иду с радостью в школу

4.Тебе нравится, когда у вас отменяют уроки иностранного языка?

А. Не нравится

Б. Бывает по-разному

В. Нравится

5.Ты хотел (а) бы, чтобы тебе не задавали домашние задания по иностранному языку?

А. Не хотел (а) бы

Б. Хотел (а) бы

В. Не знаю

6.Ты рассказываешь о школе родителям?

А. Часто

Б. Редко

В. Не рассказываю

7. Хочешь ли ты быть в будущем похожим на твоего учителя иностранного языка?

А. Хотел (а) бы

Б. Нет

А. Мало

Б. Много

В. Нет друзей

9.Тебе нравятся твои одноклассники?

А. Да, очень

Б. Не очень

В. Не нравятся

10.Что для тебя особенно трудно в изучении иностранного языка?

А. Грамматика

Б. Письмо

В. Свой вариант ответа

Что бы ты добавил (а) в уроки иностранного языка, чтобы они стали интереснее? (свободный ответ)

12 стр., 5625 слов

«Современные образовательные технологии в обучении иностранному языку»

... обучения на уроках английского языка. 2.1. Краткий обзор современных педагогических технологий, используемых в процессе обучения английскому языку. Учителя иностранных языков используют в своей работе новые ... закрепление и повторение, это и работа с учебником и тетрадью. ролевую игру На своих уроках применяю фонетические , грамматические, лексические, орфографические игры, где развиваются разные ...

Интерес к изучению иностранного языка в данном классе существует. На вопрос «Что бы вы добавили в урок иностранного языка, чтобы он стал интереснее?», все учащиеся ответили «Игры», что было особенно важно для нашего дальнейшего исследования.

В ходе наблюдения за учащимися 5 класса, мы заметили, что им интересны упражнения на разыгрывание диалогов, разгадывание кроссвордов, физкультминутки.

Необходимо помнить, что на первом году обучения особенно важна прочность усвоения, то есть надежность закладываемого фундамента базового курса. В Вводном и Основном курсе учебника немецкого языка И.Л. Бим содержится материал, который можно считать необязательным – он помечен звездочкой: это дополнительные рифмовки, диалоги, кроссворды. Эти задания являются элементами игры и игровых ситуаций, и, на наш взгляд, их использование повысит эффективность обучения иностранному языку на начальном этапе. Анализ учебно-методического комплекса показал, что в учебнике немецкого языка для 5 класса автора И.Л. Бим недостаточно представлены игры и игровые ситуации. Поэтому, нам было необходимо разработать комплекс игр для повышения эффективности обучения иностранному языку на начальном этапе.

2.2. Этап реализации опытно-экспериментальной работы

Для реализации эксперимента нами были проведены две контрольные работы. Первая контрольная работа по теме « Eine alte deutsche Stadt . Was ist hier ?» показала низкий средний балл и качество знаний. Ребятам раздавались картинки на тему « Die Stadt, die Gebäude ». Цель данной контрольной работы – развитие лексических навыков письма и устной речи по теме. Задача учащихся состояла в том, чтобы подписать картинку на немецком языке и устно описать то или иное здание, изображенное на ней, используя изученные ранее лексические образцы. По желанию учащихся можно было раскрасить картинки.

Средний балл равен 3,4. Качество знаний 44,4%.

Для повышения мотивации к изучению немецкого языка мы подготовили ряд игр и игровых ситуаций по темам “ Eine alte deutsche Stadt . Was ist hier?’ “In der Stadt. Wer wohnt hier ? ”. Например, игра « Die Verkehrsampel » проводилась почти на каждом уроке немецкого языка с целью повторения и закрепления артиклей новых имен существительных и уже ранее изученных. В игре использовались жетоны красного, желтого и зеленого цвета, соответствующие женскому, мужскому и среднему роду имен существительных. Игру можно использовать как на заключительном этапе урока при закреплении пройденного материала, так и как разрядку на уроке. Ребята расслаблялись и в непринужденной форме повторяли грамматический материал. Нами была также проведена ролевая игра « Der Wolf und 7 Gei ß lein ». Для успешного проведения игры учащимся заранее были даны слова главных героев, на уроках изобразительного искусства они нарисовали маски героев. Подготовительный этап длился 1 неделю. За это время ребята показали себя как ответственные, активные ученики.

27 стр., 13210 слов

Реферат достопримечательности парижа на французском языке

... работы являются достопримечательности Парижа. 1. Париж - один из популярнейших туристских центров мира .1 Информация о стране как путеводитель для туристов Франция, официальное название Французская Республика - ... объему промышленного производства, добычи железной и урановых руд, бокситов. Валовый внутренний продукт на душу населения -33800 долларов в год (2007). Ведущие отрасли обрабатывающей ...

Дополнительный игровой материал, используемый в период опытно-экспериментальнй работы в 5 классе

das Schaufenster, der Stadt

bewohner,

die Schreibwaren, die Kleidung

Wortfamilien

____

Логическая цепочка «Профес

сии»,“В мире животных”

10.02 “In der Stadt. Wer wohnt hier?’

Wir lesen und spielen

das Symbol, das Mittelalter, der Schneider, die Schere, die Schlange, spazieren

gehen, bewundern

Wortfamilien

_____

Wer bist du ?”(исполь

зуя предмет, угадать профессию), “Первая буква”

14.02 “In der Stadt. Wer wohnt hier?’

Sprechen wir!

das Kaufhaus, wieder, die Lebensmittel, lieben, kaufen

____

______

Диалог “В магазине”(с использо

ванием пальчиковых

кукол), Запрещенное движение

16.02 “In der Stadt. Wer wohnt hier?”

Sprechen wir!

das Kaufhaus, wieder, die Lebensmittel, lieben, kaufen

Порядок слов в простом предложении

In der Stadt ist eine Ausstellung”

Die Verkehrs

ampel”, “In der Stadt ist eine Ausstelung”

17.02 “ In der Stadt . Wer wohnt hier?

Wir wieder

holen

der (die) Angestellte, das Tier, der Handwerker, der Verkäufer, der Arbeiter, die Katze, der Vogel, der Arzt

Порядок слов в простом предложении, рода имен существитель

ных

______

Die Verkehrsampel”

Запрещенное движение

20.02 “ In der Stadt . Wer wohnt hier?

13 стр., 6466 слов

Методика проведения подвижных игр с дошкольниками

... к имитации большинство подвижных игр детей младшего дошкольного возраста носят сюжетный характер. В старшем дошкольном возрасте игровой деятельности детей меняется. ... в движении, в деятельности. Важная особенность подвижной игры заключается в большой свободе действий, меньшей регламентации движений, чем это принято при традиционных занятиях физическими упражнениями. Подвижные игры, построенные на ...

Wir wieder

holen

______

Wortfamilien

______

Кубики

21.02

Ролевая игра “ Der Wolf und 7 Gei ß lein

В конце исследования нами была проведена вторичная диагностика по теме « In der Stadt . Wer wohnt hier ?». Цель работы – развитие орфографических навыков письма по теме. Задание учащимся: раздается текст по теме с пропущенными буквами. Задача учащихся – вставить буквы.

Das i _ t eine a _ te Sta _ t . Ich finde sie romanti_ch. Das alte Schl_ss und die B_rgruine, das Rat_aus und die Kir_he. Viele k_eine nette Café_, Bars, Restaurants. Hi _ r wo_nen viele Me_schen. Das sind Arbei_er, Le_rer, Büroan_estellte, Är_te.

Auch Ti_re leben hier, beson_ers viele Hu_de und _atzen. Und im _oo leben T_ger und _öwen , Ze_ras und Gira_fen.

Die Sta_tbe_ohner l_ _ben ihre Sta_t. Sie f_nden h_ _r a_ _es sch_n: die H_fe und die _arks, die Fa_ri_ und die S_ _ulen, das The_ter und die _inos.

Результаты вторичной диагностики

Средний балл составил 3,8 балла, качество знаний равно 62%.

2.3. Констатирующий этап опытно-экспериментальной работы

В ходе исследования мы сравнили полученные результаты по проведенным диагностикам: 5 класс

Исходя из результатов диагностик, мы можем констатировать, что средний балл повысился на 0,4, а качество знаний на 28%, что доказывает эффективность использования игр и игровых ситуаций на уроках иностранного языка на начальном этапе.

Использование игровых методов на уроках иностранного языка совершенствует и активизирует учебный процесс, является эффективным средством обучения иностранному языку. В этом мы убедились, проведя опытно-экспериментальную работу. Следовательно, выдвинутая нами гипотеза нашла свое подтверждение и оправдала себя, так как полностью реализованы основные цели обучения.

Опытным путем мы убедились в том, что использование игр и игровых методов повышает мотивационную сферу учащихся, их интерес к изучению иностранного языка, стимулирует познавательную активность учащихся и ведет к более успешному овладению языкового материала и, следовательно, повышает эффективность учебно-воспитательного процесса.

10 стр., 4892 слов

Физическая подготовка в спортивных играх

... игры с элементами выполнения игровых приемов, стартовые ускорения, эстафеты с препятствиями, мячами и т. д. Упражнения выполняются в максимально быстром темпе. Наилучшие результаты по ... - только среди мужчин. Правила проведения спортивных игр разрабатываются соответствующими международными федерациями; национальные Спортивные игры (американский футбол, городки, лякросс, рус. шашки и др.) - ...

Выводы по II главе

В данной работе мы подняли одну из важных проблем, существующих в методике обучения иностранным языкам – это проблема организации обучения с использованием игровых методов.

Глава II дает нам достаточно полное представление о роли игры и игровых методов в обучении иностранному языку на начальном этапе (5 класс).

Разные игры в определенных ситуациях имеют различное значение. Учитель должен иметь наиболее полное представление об играх, их месте и роли на уроках иностранного языка. Опираясь на эти знания, учитель может раскрыть характер ребенка и эффективно применять эти знания в процессе обучения.

Ученик смотрит на себя через ту роль, которую он себе присваивает в данный момент. В игре незаметно для самого ученика лучше усваивается языковой материал, слабые и неуспевающие ученики вовлекаются в процесс обучения.

Хочется отметить, что, при использовании игр и игровых методов в процессе обучения, активен не только говорящий, но и слушающий.

Заключение

Подводя итог нашей работы, нужно отметить, что еще задолго до того, как игра стала предметом определенных научных исследований, она широко использовалась в качестве одного из важнейших средств воспитания детей. В разных педагогических системах игре придавалась различная роль, но нет ни одной системы, в которой бы в той или иной степени не отводилось бы место игре. Поэтому игра нашла такое большое место в методике преподавания не только иностранному языку, но и другим предметам.

Игре отводятся самые различные функции. Использование игры на уроках иностранного языка имеет значение для приобретения новых представлений или формирования новых умений и навыков. Игра имеет большое значение для развития мотивационно-потребностной сферы учащегося. В игре не только увеличивается словарный запас учащихся, но изменяется и их отношение друг к другу, так как подобные уроки формируют самостоятельность мышления учащихся, положительное отношение к изучению иностранного языка. Использование различных игровых приемов и ситуаций на уроках способствует формированию дружного коллектива в классе, так как каждый ученик в игре имеет возможность взглянуть на себя и своих товарищей со стороны. Игры воспитывают ответственность и взаимопомощь учащихся, так как в игре они должны быть «одной командой», постоянно помогая и поддерживая друг друга.

Хочется заметить, что использование игр на различных ступенях обучения не только помогает в изучении иностранного языка, но и выполняет определенную роль в переходе учащегося на новую, более высокую ступень психического развития.

При грамотной организации уроков учителем ученики всегда будут готовиться тщательно, не желая подводить своих товарищей.

2 стр., 934 слов

Игры гандбол

... там известна, как гимнастическая игра. Игровая площадка и инвентарь Проходит матч в закрытом помещении. Игровое действие осуществляется на площадке ... составляют часть той площадки, которую и ограничивают. Игровую площадку обрамляет зона безопасности, располагающаяся на 1 метр ... в цвета, разительно не схожие с расцветкой игровой поверхности площадки. Размеры ворот спроектированы следующим образом; ...

Наиболее адекватным и эффективным средством обучения иноязычному устно-речевому общению на начальном этапе является система ролевых игр на иностранном языке. Эффективность обучения здесь обусловлена в первую очередь взрывом мотивации, повышением интереса к предмету.

В игре школьники наглядно убеждаются в том, что язык можно использовать как средство общения.

Для положительного результата использования игр и игровых методов в обучении иностранному языку школьников на начальном этапе, следует хорошо организовать формы и содержание любой игры, даже занимающей 5 минут урока. Игра организуется таким образом, чтобы учащиеся могли в активном речевом общении с максимальной эффективностью использовать отрабатываемый материал. Игра – это особое взаимодействие человека с миром, его познание через интерес. Для успешного проведения урока с использованием игр необходимо создать благоприятные условия для самореализации учащихся. Участие детей в играх, особенно на уроках иностранного языка, вырабатывает навыки публичного выступления, позволяет преодолевать барьеры, помогает реализовать себя и утвердиться среди одноклассников. Игра – универсальное и неотъемлемое право ребенка.

Но при проведении игр могут возникать трудности: в подготовительном этапе, в организационной работе. Нельзя злоупотреблять играми. Их следует применять как контрольнообучающий материал.

Игра является средством создания ситуации общения. Использование учеб­но-речевых игровых ситуаций полностью отвечает возрастным осо­бен­но­с­тям детей и создают условия для их естественного общения. Используемые учеб­но-речевые игры отличаются от развлекательных тем, что они имеют вто­рой план или узко методическую цель. Учебно-речевая игровая ситуация по­буж­дает учащихся говорить и действовать по правилам игры в учебно-ме­то­ди­чес­ких целях. Именно игра повышает и поддерживает интерес к общению. Итак, игра является инструментом преподавания, который активизирует мыс­лительную деятельность обучаемых, позволяет сделать учебный процесс при­влекательнее и интереснее, заставляет волноваться и переживать, что фор­ми­рует мощный стимул к овладению языком.

Проделанный анализ позволяет сделать следующие выводы:

— игра должна включаться в том или ином виде в каждое занятие по ино­ст­ран­но­му языку;

— использование игры на занятиях – обязательное средство создания ситуации об­щения эффективности учебного процесса;

— эффективность игры зависит от правильной ее организации;

— проведение игр на занятиях по иностранному языку позволяет реализовать во­с­­пи­та­тельные цели обучения. Задача преподавателя – научить культуре игры и культуре поведения вообще;

— разработка и внедрение игр в процессе обучения способствует более ус­пеш­но­му решению основных задач обучения устной речи на разных этапах обучения ино­странному языку.