МБОУ «Бирюлинская СОШ
Высокогорского муниципального района Республики Татарстан»
Республики Татарстан
Эссе на тему:
«Инновационная практика по военно-патриотическому воспитанию молодежи»
Учитель ОБЖ: Камаев Наиль Равильевич
г. Казань 2018г.
Слово «патриот» — греческое, означает земляк, соотечественник, человек, преданный своему Отечеству, служащий его интересам. Патриотизм – чувство любви к своей Родине, к Отечеству, готовность к его защите от врагов. Значит, патриотизм необходим при любой общественно-экономической формации, при любой власти.
Патриотизм закладывается в человеке с малых лет. Это процесс не одномоментный. Его нельзя вдруг приобрести или потерять. Это состояние души, это мировоззрение.
Есть мнение, что если патриотизм нужно воспитывать, то это уже не патриотизм. Но мы все-таки остановились на утверждении, что, как и всякое социальное явление, патриотизм подлежит воспитанию, и значит, встает вопрос: в каком направлении нам нужно двигаться?
Проблема патриотического воспитания молодежи актуальна как никогда. В условиях утраты нашим обществом традиционного российского патриотического сознания, широкого распространения равнодушия, цинизма, агрессивности и падения престижа военной службы формируется комплекс ущербности и неполноценности нации. У значительной части призывников отсутствует позитивная мотивация к добросовестной военной службе. Многие из них воспринимают ее как неприятную неизбежность и неблагодарную повинность, которую следует выполнять лишь во избежание уголовной ответственности. Причастность к защите Родины, гордость за принадлежность к Вооруженным силам, воинская честь и достоинство – эти понятия утрачивают в глазах призывной молодежи свою значимость. Поэтому очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма.
На сегодня главная проблема заключается в создании современной системы патриотического воспитания молодого поколения, способного обеспечить целенаправленное воздействие на юных граждан для возрождения, сохранения, формирования в новых условиях преданности, чувства любви к Отечеству, озабоченности судьбой своей страны, готовности исполнить конституционный долг во имя интересов народа, общества, государства, уверенности в великом будущем России.
Туризм в патриотическом воспитании молодежи на примере Беларуси
... Беларусь – страна с древней и богатой историей, самобытной культурой, поэтому туризм в патриотическом воспитании молодежи является приоритетным направлением развития разносторонне развитой личности. Формирование чувства патриотизма ... к судьбе своей «малой родины». В Концепции воспитания детей и учащейся молодежи в Республике Беларусь отмечено, что воспитание тесно связано с повседневной жизнью, с ...
Задача патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня в числе приоритетных. Но одно дело заявить о ней во всеуслышание и совсем другое – осмыслить ее и предпринять конкретные шаги.
Военно-патриотическое воспитание ориентировано на формирование у ребят высокого патриотического сознания, идей служения Отечеству, способности к его вооруженной защите, а также на изучение строевой подготовки, основ рукопашного боя, воинских традиций, знакомство со школой выживания, занятия по огневой подготовке. Большое внимание в военно-патриотическом воспитании необходимо уделять занятиям по физической культуре. Именно на этих занятиях формируются качества необходимые будущему защитнику Родины: сила, быстрота, гибкость, ловкость, выносливость, координация и точность движения.
Спортивно-массовые мероприятия помогают сохранять преемственность поколений и традиций. А в глазах школьников повышается значение воинской службы.
На результат в военно-патриотическом воспитании большое влияние оказывает внеурочная деятельность учащихся. Она представляет собой комплекс занятий по ОБЖ и ОФП, соревнований, эстафет, конкурсов, викторин, походов, тактических игр на местности и других мероприятий, которые должны заложить основы морально-психологической подготовки, способствовать физической закалке и совершенствованию военных знаний и
навыков. Большое воспитательное воздействие на ребят оказывают занятия, так называемые уроки мужества, которые вызывают у ребят неподдельный интерес: разбирается и собирается боевое оружие, экипируется солдат и т.д. Продолжением этих уроков служит военно-спортивная эстафета, в которой принимают участие и девушки. В это мероприятие включаются различные соревнования: ориентирование на местности, преодоление минного поля, передвижение по сильнопересеченной местности, оказание медицинской помощи, разведение костра, и другие конкурсы и игры. Заканчивается соревнование конкурсом военной песни, посвященной Родине, Вооруженным силам.
В период проведения месячника оборонно-массовой работы наши ученики встречаются с участниками Великой Отечественной войны, проживающими в нашем селе, которые рассказывают ребятам, что в жизни есть место подвигу. Кроме классных занятий мы организуем и проводим с учениками экскурсии и походы, которые сами по себе, кроме познавательных задач, решают важнейшую задачу сплочения коллектива и оставляют заметный след в патриотическом воспитании.
Ориентирование по карте в движении
... картой на местности, в частности, ориентировании в движении. опознавание местности, на которой находишься, по характерным ее признакам и ориентирам; определение мест положения (своего, наблюдаемых целей и других интересующих объектов); отыскание и определение нужных направлений на местности. Важнейшая задача ориентирования - нахождение и ...
Существует много различных форм и методов позитивного воздействия на подрастающее поколения, одной из подобных форм является клуб «Поиск». В здании МБОУ «Бирюлинская СОШ» мы своими силами организовали работу спортивного зала, кабинета ОБЖ и военно-патриотической работы . Комплекс мероприятий проводимый ВПК «Поиск» пользуется большой популярностью у допризывной молодежи и ребят. Его целью является отвлечение молодёжи от пагубных пороков современного мира и воспитание в подростках таких черт характера, которые существенно помогут войти им во взрослую жизнь. Важнейшими аспектами является и психологическая подготовка: подростки, прошедшие курс обучения, значительно легче находят общий язык со сверстниками и старшими, умеют принять решение в сложной ситуации. Это особенно важно, когда они приходят в армию. Юноши не испытывают панического страха перед армейской жизнью и по прибытии в часть спокойно выполняют свои обязанности.
Работой нашей секции заинтересовались бывшие военнослужащие срочной и контрактной службы Вооруженных сил. Они оказывают нам помощь и поддержку и участвуют в наших мероприятиях.
Сегодня при клубе действуют секции по военно-прикладным видам спорта: стрелковая, ориентирование, рукопашного боя, метания ножа, гиревого спорта, общей физической подготовки (занятия на тренажерах).
На протяжении 2 лет члены клуба защищают честь района на республиканских и краевых соревнованиях по военно-прикладным видам спорта, где занимают призовые места.
Клубом «Поиск» был разработан социальный проект «Делай с нами» для работы с детьми «группы риска». Цель проекта — создание условий для специфической предупредительной деятельности по выявлению негативных личностных свойств у подростков, предупреждению их противоправного поведения и корректировка сложившихся стереотипов, формированию на этой основе качеств личности, способствующих положительному законопослушному поведению.
Ежегодно через клуб «Поиск» проходит более 30 человек, которые принимают участие в реализации различных проектов.
Выпускники клуба «Поиск», отлично стреляют, владеют туристическими навыками, не имеют вредных привычек, духовно и физически здоровы, достойно готовы выполнить в будущем долг перед Родиной в армии.
Культурно-познавательный туризм как фактор патриотического воспитания молодежи
... воспитания. Данный дипломный проект выполнялся по теме «Культурно-познавательный туризм как фактор патриотического воспитания молодежи». Вятский край богат историческими и ... работе региональных туристских фирм. Следовательно, цель исследования — разработать культурно-познавательный тур по г. Кирову и Кировской области с целью патриотиче-ского воспитания молодежи на базе историко-культурного и военно ...
За последние несколько лет мною была организована работа секции по настольному теннису для детей и подростков на базе сельского дома культуры, для старшего поколения — шахматный кружок. В течение нескольких лет у нас работает кружок «Спортивное ориентирование», где занимаются дети с 1 по 11 класс. Но и тех ребят, кто закончил школу, мы не оставляем в стороне. Ежегодно все желающие участвуют в составе нашей команды на соревнованиях района и Республики Татарстан.
Все, чем мы занимаемся, интересно, полезно. Большую поддержку мне оказывают родители членов кружка, ребята постарше. Все тренажеры и оборудование приходится делать своими руками. Хотелось бы, чтобы нашей деятельностью интересовалось больше людей, способных оказать если не помощь, то хотя бы поддержку. Следует отметить, что в этом году младшие ребята стали приходить на секцию с родителями. Взрослым очень понравилось у нас, и они стали заниматься вместе с детьми. Приходят даже целыми семьями. Среди мам уже есть мастера по стрельбе. Не стоит забывать, что взрослые лучший пример для детей, необходимо ежедневно своим поведением, своими поступками и словами способствовать их воспитанию.
В решении проблем гражданско-патриотического воспитания современного поколения должна в первую очередь принимать участие сама молодежь, осознавая всю важность своего участия в жизни Родины, любить, знать и уважать ее культуру, традиции и историю. Однако направлять действия молодежи в нужное русло должно как государство, так и семья, и учебное заведение. И их основная задача заключается во взаимодействии с целью формирования национального самосознания, гражданственности и патриотизма у современной молодежи.
Литература
[Электронный ресурс]//URL: https://jret.ru/esse/osobennosti-proektirovaniya-voenno-patrioticheskih-turov/
-
Заставенко В.А. Военно-патриотическое воспитание подростков в государственных учреждениях дополнительного образования. Дисс. . канд. пед. наук. СПб, 2005.
-
Вырщиков А.Н., Кусмарцев Б.М. Патриотическое воспитание молодежи в современном российском обществе. 2006
-
Гражданственность, патриотизм, культура межнационального общения российский путь развития//Воспитание школьников. — 2002. -№7. — С, 8-10.
-
Буйлова Л. Н. Актуальные проблемы организации патриотического воспитания в системе дополнительного образования детей [Текст] / Л. Н. Буйлова // Молодой ученый. — 2012. — №5. — С. 405-412.
59 стр., 29326 словРоль школьного музея в гражданско-патриотическом воспитании учащихся
... работе по патриотическому воспитанию посредством школьного музея. В результате работы над исследованием проводился анализ литературы по гражданско-патриотическому воспитанию, ... -вторых, единством поколений, каждое из ... патриотических качеств личности школьников. Практическая значимость В нашей дипломной программе нами систематизирована программа, направления работы и проекты программы школьного музея, ...