Очерк «Технология управленческой деятельности современного руководителя образовательной организации».
Управлять — значит предвидеть
а предвидеть — много знать.
Марко Туллио Цицеро
Технология управленческой деятельности современного руководителя образовательной организации… Какой она должна быть? А кто он, современный лидер: учитель, организатор, юрист, экономист или менеджер?
Задав себе эти вопросы, я проанализировал свой бизнес за четыре года работы в качестве директора и пришел к выводу, что бизнес по управлению — один из самых сложных.
Современные образовательные требования меняют позицию директора как руководителя. В конкурентной среде перед директором школы стоит непростая задача: найти экономически устойчивое направление обучения и качественно организовать учебный процесс. Сегодняшний директор, оказавшийся в условиях нестабильной рыночной экономики, должен постоянно решать не только вопросы: как организовать свою работу, чтобы она была эффективной; как повысить эффективность тренировок; как обеспечить, чтобы качество образования помогло студентам и выпускникам добиться успеха, и т д., а также вопросы о том, как найти дополнительное финансирование для школы, и это добавляет к массе текущих повседневных проблем. Эффективное управление персоналом, регулирование учебной деятельности, материальное обеспечение аудиторий учебными материалами и техникой, ремонт и обслуживание школьных помещений — все это должно осуществляться и согласовываться директором в современных и меняющихся жилищных условиях.
Что нужно для того, чтобы стать успешным лидером с огромным бременем и ответственностью на плечах? Думаю, главное — смотреть вперед и видеть цель, принимать решения, действовать правильно и обязательно довести дело до конца с успехом и победой.
Разработка бизнес-плана для туристского маршрута «Традиции ...
... народного творчества. [11] По закону "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" туристом ... быт, традиции. Таким образом, разрабатываемый туристский маршрут призван удовлетворить культурно-познавательный интерес ... возможность приобщения коренного населения к современному бизнесу через сервис, производство и сбыт ... область. 5. Хакасия. 6. Алтайский край. 7. Республика Алтай. 8. Коми. ...
Луций Анней Сенека говорил: «Когда человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным». Эти слова можно смело отнести и к управленческой деятельности. Ясное представление цели работы — это первый шаг на пути достижения результата. Руководитель должен четко представлять, какое учреждение он желает иметь в будущем и в связи с этим выбирать пути достижения этой цели.
С 2012 года я работаю в школе директором, стаж небольшой, но для себя уже определила свои технологии управленческой деятельности в работе руководителя.
В моём понимании директор современной школы — стратег, менеджер, разработчик «Общих правил игры», новых идей, на основании которых развивается концепция школы.
Современному успешному директору, на мой взгляд, должны быть свойственны следующие основные качества:
- компетентность,
- коммуникабельность,
- внимательное отношение к подчиненным,
- смелость в принятии решений,
- способность творчески решать проблемы.
Уверена, что последнее является самым важным, ведь современный руководитель – это творческая личность, способная преодолевать стереотипы и находить нетрадиционные пути решения стоящих перед школой задач, создавать и использовать инновационные управленческие технологии.
По моему мнению, главное назначение руководителя – создавать системы: система внутришкольного контроля, система внеклассной и внеурочной воспитательной работы, система работы с родителями и т.д..
Я понимаю, что управлять современной школой успешно можно только в том случае, если подчинять свои действия определенным правилам, четкому режиму. А системный подход к управлению заключается в четком распределении функциональных обязанностей среди всех членов педагогического коллектива. При этом я стараюсь придерживаться следующих требований:
- определение обязанностей и прав работников должно быть четким, определенным, оформленным в письменном виде;
- каждый должен отвечать определенному лицу за результаты своей работы;
- обязанности должны быть четко распределены.
Чтобы управление было демократичным и эффективным, а сотрудники интеллектуально росли, необходимо делегирование полномочий, так как это является проявлением доверия и включением сотрудников в процесс управления.
Главная заповедь моего управления – располагать (привлекать, притягивать) к себе подчиненных.
Пути совершенствования деятельности турфирмы
... дипломной работе. Работа посвящена проблемам организации туристической деятельности и управления конкурентоспособностью бизнеса. Разработка и исследование проблем по совершенствованию организации деятельности туристического агентства важны не только из-за практической значимости ... имидж туристской фирмы, организация и культура управленческой команды, развитый маркетинг, современные средства рекламы ...
Глубоко убеждена, истинное руководство – это искусство общения, искусство так влиять на людей с помощью личного примера и убеждений, чтобы они признали руководителя как самого способного и достойного человека в организации. Взаимное уважение между руководителем и подчиненными является необходимым условием их служебных взаимоотношений.
Я радуюсь тому, что у нас в школе в настоящее время сложился творческий педагогический коллектив, с большим потенциалом. Меня окружают компетентные коллеги, интересные ученики. Коллективом определены приоритеты в образовательной политике школы: доступное качественное образование в развивающейся здоровьесберегающей среде, формирование социальной активности обучающихся на основе духовно-нравственных ценностей.
Моя школа находится в сельской местности и является центром культуры и развития будущих поколений. Безусловно, грамотное и умелое владение технологий управленческой деятельности является для меня жизненной необходимостью. Я стараюсь быть профессионалом своего дела, постоянно занимаюсь самообразованием, делюсь своим опытом и перенимаю опыт других. Это помогает мне эффективно управлять кадрами, координировать их деятельность в достижении поставленных целей, предвидеть результаты.