В условиях крупных социально-экономических и политических преобразований, происходящих в последние годы в России и в мире, возникает необходимость углубленного анализа современного состояния и разработки новых форм организации и управления культурным движением молодёжи. К числу таких инновационных форм относится культурное воспитание молодежи, направленное на использование культурного и оздоровительного потенциала. Многие специалисты указывают на возможность формирования в ходе культурной деятельности подрастающего поколения гуманистических идеалов и ценностей, а также повышения культурных возможностей молодежи. Весьма эффективно культурное воспитание может быть реализовано в ходе широко распространенных в последние годы в нашей стране и в мире массовых молодёжных мероприятий. Однако, организационно-технологические основы управления развитием системы подобных мероприятий не стало предметом специального исследования ученых и специалистов. Между тем, отсутствие таких научно-технологических разработок серьезно тормозят развитие новых подходов к организации массовых молодёжных мероприятий. Это определяет актуальность углубленного анализа современного состояния и разработки педагогических принципов организации и управления проведением подобных мероприятий.
Объект исследования — массовые мероприятия молодежи.
Предмет исследования — технология организации массовых мероприятий в молодёжной среде.
Цель исследования — изучить технологию организации массовых мероприятий.
Задачи:
- раскрыть понятие и сущность «массовое мероприятие»;
- рассмотреть виды массовых мероприятий;
- выявить сущность организации массовых мероприятий;
- предложить рекомендации по организации массовых мероприятий.
Степень изученности. Проблемой организации массовых мероприятий занимались отечественные и зарубежные учёный
В работах И.В. Бестужев-Лада, Ю.Р. Вишневского Т.В. Ищенко, A.A. Козлов, Д.Л. Константиновского, В.Т. Лисовского, Е.В. Стопниковой, Л.П. Ярошенко и др. значительное внимание уделено технологии организации массовых мероприятий.
Проблема организации массовых мероприятий в молодёжноё среде обсуждается в работах Н.И. Белякова, В.П. Зайцева, В.П. Казначеева, О.Г. Кирилюк, Г.Ю. Козиной, Ю.П. Лисицына, С.А. Овчинникова, B.C. Попова, H.A. Рыбачук , B.B. Садовниковой и др.
Авторы этих работ указывают на кризисное состояние организации массовых мероприятий в молодёжной среде.
Роль спортивно-оздоровительного туризма в организации досуга молодежи
... организация «Бюро школьных экскурсий Наркомпроса», а в 1920 г. - «объединенное лекционно-экскурсионное бюро» - прообраз современных туристско-экскурсионных учреждений [23, с. 44]. XXвек истории развития спортивного туризма ... комиссии СССР руководство работой в области туризма было возложено на ВЦСПС. В это время туристское движение внутри страны приобрело массовый характер: в туристских клубах и ...
1. Методологические основы организации массовых мероприятий
1 Массовые мероприятия
Массовыми мероприятиями являются: собрания, митинги, демонстрации, шествия, религиозные (культовые) и духовно-просветительские собрания, пикетирования, спортивные, культурно-зрелищные, презентационные, рекламные и иные акции, проводимые в соответствии с действующим законодательством.
Иное массовое мероприятие — спортивное, культурно-массовое, иное зрелищное мероприятие, религиозное мероприятие, проводимые в специально на предназначенных для этой цели местах, под открытым небом, либо в помещении;
Цель массового молодёжного мероприятия:
организация содержательного свободного времени молодёжи(досуга), удовлетворение их интересов путём проведения различных форм культурно-массовой работы, направленной на повышение воспитательных функций досуговой деятельности.
Перспективы:
- Разработка и внедрение инновационных форм организации массовой работы с молодежью;
- Проведение конкурсов профессионального мастерства;
- Активизация деятельности клубов по интересам молодёжи;
- Организация современной системы информационного обслуживания по проблемам социокультурной деятельности.
Основные задачи молодёжного массового мероприятия:
- совершенствование качества и эффективности празднично-досуговой деятельности в системе дополнительного образования молодёжи;
- разработка современной стратегии организации и проведения детских праздников как наиболее доступной формы культурно-досуговой деятельности;
- осуществление личностно-ориентированных подходов в формировании ценностных ориентаций в выборе молодёжи позитивных творческих форм организации досуга;
- воспитание гражданственности и патриотизма у молодёжи в процессе проведения героико-патриотических ритуалов, акций и тематических праздников;
- развитие празднично-игровой культуры молодёжи в современных социальных условиях;
- поиск новых художественно-педагогических форм, методов и технологий проведения праздничных программ для молодёжи;
- определение художественного уровня праздников, проводимых учреждениями образования и выработка методических рекомендаций по организации и проведению празднично-массовых мероприятий ;
- художественно-педагогическое проектирование системы работы организаторов молодёжных праздников.
восстановление культурно-исторической среды, сохранение народных праздничных традиций своей страны, освоение духовных ценностей культуры.
Действующие тенденции на региональных рынках культурно-массовых услуг в условиях перехода народного хозяйства, организационно-правовых структур производственной и социальной сфер к развитому рынку, рост экономических и социальных результатов учреждений культуры требуют от разноуровневых субъектов планирования текущей деятельности и перспективного развития повышения уровней объективности и значимости планово-расчетных обоснований достижения учреждениями культуры намечаемых ориентиров экономической и социальной результативности, эффективности используемых ресурсов в перспективном (средне-, долгосрочном) периоде времени.
Организация культурно-досуговой деятельности детей в Ясногорском ...
... культуры в новых условиях, подходы к модели и профессии клубного работника, содержание деятельности, планирование и управление учреждений сферы досуга. Таким образом, современный этап развития культурно- ... устойчивый характер в отечественной философии, социологии, психологии, педагогике. Можно отметить работы С.Н. Иконниковой, И.М. Ильинского, Г.А. Пруденского, Б.А. Тушина, Т.Г. Киселевой, ...
Одним из основных условий научной обоснованности повышения экономических и социальных результатов деятельности учреждений культуры региона выступают рациональное взаимодействие текущего, перспективного и стратегического видов планирования, соблюдение и последовательное выполнение подготовительного этапа обоснования экономических, финансовых и социальных результатов, эффективности деятельности и планово-технологического этапа реализации комплексных мер по достижению планово-расчетных величин экономических, социальных показателей, корректировки достижения ориентиров результативности развития и эффективности ресурсоупотребления в предстоящем периоде времени.
Планомерное обеспечение ресурсами в перспективном периоде времени процесса оказания культурно-массовых услуг, представляющих собой целостные произведения искусства, творческое мероприятие с высоким уровнем уникальности воспроизводства, зависящих от влияния моды, уровня платежеспособности граждан требует решения ряда научных задач формулирования и использования принципов единства, точности планов деятельности учреждений культуры, гибкости и непрерывности планирования, применения методов балансового, оптимального, нормативного, программно-целевого планирования, аналитических и экономико-математических способов плановых и расчетных обоснований достижения наибольших экономических результатов и эффективности процесса оказания массово-культурных услуг.
Актуальность решения проблем объективного планирования оказания комплексных культурно-массовых услуг в регионе возрастает в условиях постоянно изменяющейся конъюнктуры на различных сегментах рынка культурно-массовых услуг, многоканального и разноуровневого финансирования, выделения бюджетных средств государственными учреждениями культуры по остаточному принципу, постоянного роста стоимости культурно-массовых услуг, объемов текущих и единовременных затрат, требующих рационализации управления доходами и расходами, создания действенного механизма финансового обеспечения деятельности учреждений культуры, разработки и осуществления функциональных стратегий финансового, социального, экономического и маркетингового характера.
Научные проблемы определения роли планово-расчетных обоснований перспективного развития процесса оказания культурно-массовых услуг, влияния особенностей планирования социально-экономического развития учреждений культуры на достижение наибольших экономических и социальных результатов в условиях функционирования нестабильной внешней среды, рационализация взаимодействия элементов механизма текущего и перспективного планирования реализация комплексных массово-культурных мероприятий в регионах также ждут своего решения.
Актуальность темы исследования состоит и в том, что прогнозирование и определение перспективных направлений развития учреждений культуры и досуга региона предоставляет возможность региональным, муниципальным органам управления и самих учреждений культуры системно решать проблемы создания благоприятных условий устойчивого экономического роста, достижения целевых ориентиров развития процесса оказания комплексных культурно-массовых услуг в условиях существенного воздействия негативных факторов внутренней и внешней среды на деятельность учреждений культуры в неопределенном времени.
Разработка проекта организации и благоустройства территории сельского ...
... будет разработан в целях лучшего использования природных условий для организации отдыха населения и проведения разнообразной культурно-просветительной и физкультурно-оздоровительной работы ... организации праздников, других массовых ... планирования ... Дипломный проект разрабатывается на территории с. Багдарин Баунтовского района Республики Бурятия, объектом является парк культуры. Парк ...
Основная цель состоит в разработке методических подходов к созданию рационально функционирующего механизма планирования процесса оказания культурно-массовых услуг для молодёжи в регионе.
1.2 Виды массовых мероприятий
Массовое мероприятие — это заранее спланированное и определенное по месту, времени, количеству участников и причинам собрание людей, носящее характер праздника, культурного или рекламного мероприятия, либо деловой встречи.
В зависимости от и задач массовые мероприятия можно разделить на следующие виды:
- Культурно-спортивные и зрелищные: концерты, спортивные соревнования, спортакиады, праздничные представления .
- Рекламно-коммерческие (ярмарки, презентации, распродажи и т.д.).
- Деловые встречи и приемы партнеров по бизнесу (собрания акционеров, а также иные встречи и приемы, проводимые в форме шведского стола, фуршета или коктейля).
- Иные массовые мероприятия: к ним можно :
Содержанием таких рекламно-коммерческих мероприятий, как ярмарки, распродажи, презентации является:
- организация выставочной экспозиции нескольких десятков фирм с с образцами их продукции и рекламой оказываемых ими услуг;
- проведение в ходе ярмарки презентации фирм, которая состоит в представлении фирмы или ее нового изделия;
короткие выступления руководителей фирм и их ведущих
специалистов, в которых гостям выставки или презентации предлагаются итоги и планы деятельности фирмы и ее продукции;
- проведение распродажи ярмарочных образцов и определенного количества изделий и продукции фирмы;
- дополнение деловой части ярмарки и презентации развлекательной программой, концертными выступлениями и угощением гостей.
Деловые встречи, как правило, организовываются вне кабинета учреждения и фирмы. Проведение деловой встречи в административном здании или в офисе фирмы связано с целым радом неудобств. Деловые люди могут встретить своих партнеров в ресторане на деловом обеде, а фирма — организовать деловой прием в форме шведского стола, фуршета или коктейля.
Организаторы мероприятия, а также лицо, в честь которого устраивается деловая встреча (прием), находятся все время среди приглашенных гостей. Все приглашенные едят стоя. Приборы во время приема-фуршета не подаются. Если подаются тарелки, то большие, чтобы на такую тарелку гость мог поставить свой бокал и предложенные закуски. Закуски могут быть наколоты на маленькие шпильки. Порции очень маленькие, их берут руками. Напитки и угощение разносят официанты, которые ходят по залу с подносами. Деловой прием-коктейль в некоторой степени похож на фуршет. Коктейль устраивается во второй половине дня, между 17 и 18 часами. Длится коктейль около двух часов. Гостей встречает хозяин вечера, приветствуя тех, кто пришел на прием. Прийти на коктейль позже указанного в приглашении срока можно, но уйти надо не позднее того времени, которое определено как срок окончания приема. На столах, покрытых скатертями, группами устанавливаются фужеры, бокалы, стаканы. К началу приема должны быть приготовлены несложные коктейли. Напитки в высокой посуде ставят в центре стола, в низкой — по краям стола. Напитков должно хватить на весь вечер. К напиткам предлагается угощение — печенье, орехи, сыр, огурцы, нарезанные кубиками, маленькие пирожки, маленькие бутербродики. Все угощение надо брать руками. На коктейле все общаются стоя.
Потребности и мотивы деятельности человека
... деятельности человека. Предмет исследования трудовая деятельность человека. Актуальность данного исследования определила цель и задачи работы: Цель работы рассмотреть потребности и мотивы деятельности человека. Для достижения цели необходимо решить следующие задачи: 1.Исследовать теоретические основы потребностей и мотивации деятельности человека; ...
Основная цель деловых приемов — встречи, беседы, общение с разными людьми. Гости, как правило, не сидят за столами, даже если есть стулья, свободно передвигаются по залу и имеют широкие возможности для общения со всеми приглашенными. Все это определенным образом сказывается на специфике охраны подобных мероприятий.
При охране деловых приемов и встреч вероятность прохода без пригласительных билетов минимальна. Встреча хозяином вечера своих гостей сводит практически к нулю такую возможность. Для предупреждения конфликтов приглашенная сторона должна оговорить со своими гостями вопрос о присутствии телохранителей приглашенных лиц в зале. Если это существенно не повлияет на количество приглашенных, то телохранитель может находиться вместе со своим клиентом в зале. Если же на приеме присутствуют только хорошо известные друг другу лица, то имеет смысл с помощью телохранителей приглашенных лиц усилить внешнюю охрану здания или помещения.
Фестивали зародились достаточно давно. Фестиваль, по сути — это праздник. Праздник — один из способов самовыражения. Именно поэтому, возвращаясь с отлично организованного карнавала или другого развлекательного мероприятия, мы почти не чувствуем вполне объяснимой физической усталости, а, напротив, ощущаем небывалый внутренний подъем, особую душевную наполненность. Причина такого состояния в том, что самовыражение человека в празднике — это, безусловно, отдача сил, но одновременно праздник наполняет его огромным потоком энергии для дальнейших свершений. Так работает механизм подлинного творчества.
Массовые праздники всегда занимали видное место в системе воспитания и организации досуга, характерной для каждой исторической эпохи. В этом процессе социальные связи организатора массового праздника с его зрителями представлены в социальных и культурных отношениях, наиболее соответствующих нынешнему способу организации производства, при котором отсутствует его идеологическая составляющая.
Сегодня мы являемся свидетелями качественно нового этапа в развитии культуры и досуга. На смену «культурно-просветительной работе» пришла культурно-досуговая деятельность, сама идея которой характеризует развивающиеся в сфере свободного времени процессы: демократичность путей и способов организации массовых акций, уровень альтернативности в принятии управленческих решений, плюрализм в обсуждении наболевших проблем, живое и непосредственное участие населения в реализации культурных проектов, программ и мероприятий дл молодёжи.
Понятие праздник ассоциируется с чем-то радостным, веселым, беззаботным, свободным. Такое восприятие этого слова характерно как для участников торжества, так и для его организаторов. Но, несомненно, праздник — понятие сложное и комплексное, которое предполагает различные уровни,формы, варианты, цели, задачи организации и проведения праздника.
Организация массовых праздников
... времени и о вечности. Наиболее популярный языческий праздник в России – Масленица. Данные праздники проводятся в рамках какой-либо семьи. Сюда можно отнести такие праздники как свадьба, годовщина свадьбы, ... различные фестивали, карнавалы, и т.д. Оценивая те процессы в социально-культурной деятельности, которые, несомненно, связаны с перестройкой и сами способствуют перестройке духовной сферы ...
Само слово «праздник» выражает упразднение, свободу от будничных трудов, соединенную с весельем и радостью. В большинстве случаев — праздник есть такое свободное время, когда что-то отмечают, к примеру, определенное событие, которое необходимо выделить из потока других событий. Празднуют всегда что-то, согласно народной традиции, торжество без повода невозможно.
Следующая характерная черта праздника — это коммуникация. А.И. Мазаев определяет праздник следующим образом: «Праздник соединяет людей узами общности, порождает чувство свободы и коллективности. На празднике люди более, чем где-либо, ощущают конкретно, чувственно свое материальное единство и общность».Мазаев А.И..
Неотъемлемой чертой праздника является застолье. Однако не любое безделье с застольем может именоваться праздником, для этого нужен повод.
Эффективность праздника объясняется взаимосвязью его функций: мировоззренческой, коммуникативной, рекреационной, творческой, гедонистической и другими, которые активно проявляются в ходе художественно-педагогического взаимодействия детей и взрослых; выделение какой-либо из них в качестве доминирующей разрушает целостность влияния данного феномена.
Участниками праздника являются и взрослые и дети, которые, исполняя элементы ритуально-игровых праздничных действий в режиме сотрудничества удовлетворяют потребность в общении, разумной интимности, субординационных отношениях. Такие отношения на празднике реализуют функцию удовлетворения потребности участников в коллективных взаимоотношениях. Итак, игры на празднике — активное средство самовоспитания детей и удовлетворения потребности в деятельности. Вовлеченные в праздник дети, проявляют выдумку; находят в новом старое, в старом новое; хорошо выполняют чужой замысел, но и умеют обновить идею и найти другой подход.
Художественное содержание праздников воплощается в музыке, в песне, стихах. В народных сказках, пословицах и поговорках заложены, с одной стороны, нравственные правила, с другой — разнообразные советы, наставления, т.е. правила поведения в будни и праздники.
Почти у каждого календарного праздника — своя тема, отражающая историю народа, страны, мира. Праздник — тогда праздник, когда привлекает его участников к творческому взаимодействию, развивает в них желание и умение неформально общаться, создавать художественные образы.
Значимая идея праздника — это, с одной стороны, сумма событий, факторов, имен, мифов, интерпретируемых историей. С другой стороны, это культура людей, нравы,праила, обычаи, традиции общенационального и локального характера. Конечно, праздники как вечные модели досуга, способствовали и способствуют переживанию идеальных устремлений, которые на данный момент становятся некоей реальностью и, значит, помогают ощущать всю полноту жизни, гармонию с окружающим социальным и природным миром.
Художественно-педагогическая значимость и событийность праздника характеризуются достаточно определенными, близкими детям и взрослым общими признаками, такими как:
- абсолютная добровольность участия и согласие со всеми обязательными и условными правилами досуговой деятельности того или иного праздника;
- свободный выбор молодёжью разнообразных сюжетов, ролей, положений, поведения праздничного действия;
— наличие в праздниках глубинных народных традиций, вбирающих в себя весь спектр обычаев, ритуалов, церемоний, символов и атрибутов принципиального характера, отработанных социальным временем развлечений и художественных актов, жанров самодеятельного искусства, состязаний, фольклора.
Особенности корпоративной системы организации на примере проведения ...
... праздник, как инструмент для повышения эффективности внутрикорпоративного PR. Цель настоящей дипломной работы – исследование особенностей корпоративной системы организации и внутренних коммуникаций, а так же проведение корпоративного мероприятия ... схожими, какая бы конкретная цель ни ставилась. Успешная деятельность предприятия или организации по установлению и поддержанию связей с различными ...
Сущность праздника невозможно понять вне социальной деятельности. Как деятельность, ближе всего стоящая к интересам детей, выражающая зону их ближайшего развития, их мировозрение, праздник должен рассматриваться как мощное средство гуманизации воспитания, как форма, имеющая отношение ко всем другим видам деятельности (познанию, труду, эстетике, общению), — праздник представляется в качестве всестороннего развития личности. Как предмет педагогической деятельности праздник выступает психологическим посредником в обеспечении процесса сотрудничества. Праздничная деятельность детей и подростков очень близка к эстетической и игровой деятельности. Эстетический момент существует и в сфере труда, и в сфере социальной жизни общества: культуры, быта, общения людей, во всей совокупности человеческих отношений. В эстетической деятельности человека, в его отдельных гуманных действиях и проявлениях, личностно значимыми для него являются и сам процесс, вызывающий творческое напряжение всех сил его личности, и положительно окрашенное эмоциональное переживание, и результаты деятельности, и ее эстетически оцениваемый продукт, и в итоге — развитие творчески-эстетических задатков и способностей.
Возникновение и становление праздника как любого вида духовного бытия человека связаны не в меньшей мере и с удовлетворением такой потребности человека, как игра. Праздник и игра возникают с необходимостью в определенный период развития человека, и это непосредственно связано с задачами воспитания целостной личности. Таким образом, праздник и игра — важные составляющие деятельности подростков, практическое совершенствование которой должно базироваться на прочной научно-педагогической основе. Здесь важен новый подход, опирающийся на научную методологию, предполагающий глубину идейно-теоретического содержания, серьезные философские обобщения, полный и точный учет реалий современности и научно обоснованное предвидение будущего.
Многообразные виды деятельности, с которыми сталкивается ребенок в процессе подготовки и проведения праздника, творческие, познавательные, игровые, общественные и др., чтобы действительно влиять на развитие ребенка, на динамику его способностей, должны обладать определенными характеристиками. Мотивационно-потребностная сфера личности развивается, когда, во-первых, связывает деятельность с ведущими возрастными тенденциями, выводит растущего человека из зоны «актуального развития» в зону «ближайшего развития»; во-вторых, проявляется в осознанном целеполагании, связанном с моментом преодоления себя; и, в-третьих, когда ее влияние охватывает не только начальный период деятельности, но распространяется на весь процесс.
Эффективность праздника обусловлена взаимосвязью его функций: мировоззренческой, коммуникативной, рекреационной, творческой, гедонистической и другими, которые активно проявляются в ходе художественно-педагогического взаимодействия детей и взрослых; выделение какой-либо из них в качестве доминирующей разрушает целостность влияния данного феномена. Таким образом, педагогически целесообразно организованный детский праздник целостно влияет на нравственное развитие молодёжи. И действительно, диапазон задач молодёжных праздников довольно широк: он учитывает все многообразие учебно-воспитательной работы школы, деятельности учреждений дополнительного образования, молодёжных клубов, парков, центров творчества, что создает определенную педагогическую систему молодёжных праздников.
Массовые праздники как форма организации досуга населения
... мероприятия Белоруссии; .Выявить этапы организации массовых мероприятий. Объект исследования Предмет: особенности формирования и влияния массового праздника на ... физкультурой и спортом, не связанные с профессиональной деятельностью) и пассивный общение, отдых, развлечение в ... массовой культурно-просветительной работы невозможно без более конкретного исследования потребности в празднике и создания на ...
В реальном художественно-педагогическом процессе создания детского праздника активно взаимодействуют взрослые и дети, что позволяет им выходить на качественно новый уровень сотрудничества и выражается в изменении их ценностных ориентацией, взаимоотношения и взаимопонимания. Именно данная педагогическая модель может служить основой построения целостного процесса развития личности при организации молодёжного праздника, разумеется, с учетом местных особенностей и условий. Весте с тем решающая роль в успешном осуществлении этого процесса принадлежит коллективу специалистов и педагогов-организаторов, их подготовленности, слаженности, взаимопониманию и взаимодействию с детьми.
Подводя итоги, можно определить праздник как категорию педагогики, своеобразную форму творческого самовыражения и духовного обогащения ребенка. Цель его — в познании молодёжью окружающего мира, развитии их морального сознания и нравственных чувств, эстетических воззрений, навыков организатора, умении постигать человеческую науку общения.
Классификация праздников весьма разнообразна. Критерием здесь может выступать возраст участников (детские, семейные, праздники для пенсионеров); масштаб охвата (частные, корпоративные, городские, региональные, всероссийские); тематика (народные, социальные,);
Можно выделить следующие виды праздников:
- Религиозные праздники
Православные праздники восходят ко временам Ветхого Завета. К ним примыкают праздники, получившие свое начало в Новозаветное время. Каждый из них посвящен воспоминанию важнейших событий в жизни Иисуса Христа и Божией Матери или памяти святых угодников. К наиболее известным религиозным праздникам в нашей стране можно отнести Пасху, Рождество.
- Языческие праздники
Несмотря на то, что вот уже более тысячи лет в нашей стране государственной религией является христианство, языческие праздники по-прежнему весьма популярны.
В календаре в наиболее законченном виде выражается любая Традиция, в нем собрано самое главное, что каждый народ знает о времени и о вечности. Наиболее популярный языческий праздник в России — Масленица.
- Частные праздники
Данные праздники проводятся в рамках какой-либо семьи. Сюда можно отнести такие праздники как свадьба, годовщина свадьбы, дни рождения, юбилеи.
- Корпоративные праздники
Среди различных видов праздников корпоративный самый молодой. Первые корпоративные праздники появились в начале 1990-х гг. Эти праздники устраиваются в рамках какой-либо организации для ее сотрудников. Корпоративные праздники являются важной составной частью корпоративной культуры, и оказывают существенное влияние на мотивацию сотрудников. Не стоит выбирать поводом для корпоративного торжества день рождения отца-основателя компании (если это не компания «одной персоны») или, знаменательную дату церковного календаря. Чем меньше в поводе для празднования личного, тем лучше. Примером корпоративных праздников может быть празднование дня фирмы, корпоративный Новый год.
Организация и проведение культурно-массового мероприятия как ...
... анализа и систематизации. Объектом исследования курсовой работы являются социальные PR-технологии. Предмет исследования заключается в изучении процесса организации и проведения культурно-массового мероприятия. Целями курсовой работы являются рассмотрение теоретических основ паблик рилейшнз и разработка проекта культурно-массового мероприятия. ...
- Детские праздники
Массовой практике присуще большое разнообразие форм проведения детских праздников, количество которых постоянно растет. Из них наиболее распространены: фестивали, театрализованные представления, тематические дни и недели, праздничные обряды и ритуалы, спектакли, презентации, балы, карнавалы, шествия, смотры, конкурсы, олимпиады, юбилеи, КВН, утренники, линейки, вечера, концерты и др. Все они, как правило, составляют неотъемлемую часть культурно-досуговой деятельности в работе с детьми. Социальные праздники обычно направлены на привлечение внимания общественности, правительства, СМИ к какой-либо злободневной проблеме. Примером социальных праздников могут выступать такие как «День семьи», «День защиты детей» и др.
Более приемлемый принцип классификации массовых праздников, это классификация по типу праздничной ситуации, так как она складывается из нескольких характеристик, определяется комплексом основных черт массового праздника.
Наиболее существенные из них — общественная значимость и масштабность праздничного события — становятся главными при классификации праздников. Однако, масштабность праздничного события сама по себе еще не создает общественную значимость, так же как не создает и праздничной ситуации.
Нужно рассматривать общественную значимость, или масштабность, в комплексе, по крайней мере, с еще одной существенной стороной праздничной ситуации — потребностью в широком социальном общении, которая определяет границы празднующей общности.
Масштаб празднуемого события и празднующей общности в комплексе дают нам наиболее универсальный принцип классификации праздника.
Пользуясь этим принципом, можно выделить три основные группы праздников в нашей стране.
Первая группа, это всеобщие праздники, отвечающие наиболее масштабным, большим событиям.
Это, прежде всего, великие праздничные даты нашей страны, имеющие всемирно — историческое значение, эпохальные события истории и наших дней, переломные моменты в природе. Социальная общность, празднующая такое событие, по существу безгранична — это весь российский народ, все человечество.
Всеобщий праздник складывается из ряда конкретных праздничных действий отдельных социальных групп: рабочих, интеллигенции, молодежи, этнографических и территориальных общностей, различных коллективов, движимых единым порывом.
Вторая группа — локальные праздники, вызываемые событием, имеющим значение для определенной празднующей общности.
Это самый подвижный, многообразный слой праздников. Сюда относятся и праздники по профессиям, и праздники отдельных возрастных групп, и праздничные даты отдельных российских городов и сел, трудовых коллективов, учебных заведений, и многие другие — в каждом конкретном случае масштаб события определяет масштаб празднуемой общности.
К третьей группе праздников относятся: личностные, вызываемые событием, имеющим значение для отдельной личности, семьи, группы людей.
Личностный праздник очень часто выступает в форме обряда, требующего обязательной персонификации.
Приведенные три вида праздников, «…не дают исчерпывающей классификации, а являются лишь ключом к ней». Внутри каждого вида возможно огромное количество градаций, в частности по содержанию и по типу общности.
Кроме того, границы праздников чрезвычайно подвижны, так любая празднующая общность становиться ярким, праздничным зрелищем для остальной массы людей, вызывает у нее сходные эмоции и приобщает к празднику
Эволюция нашей психики, во многом, обязана праздникам, сопровождавшим историю человеческой цивилизации. Особому эмоциональному влиянию праздников на человека мы обязаны ритуалам и атрибутам праздников, и, более всего, огню. Космическая сущность огня связана с его неотделимостью от молнии, звезд, света — Солнца. Не случайно и появление такого непременного атрибута особо значимых праздников, как современный фейерверк.
С ритуалами связано празднование таких дошедших до нас из глубины времен праздников, как Коляда, Святки, Масленица. Хотя, конечно, сегодня вариантов праздника существует куда больше, чем было у наших предков.
Фестиваль первоначально возник в Великобритании вначале 18 века. С французского фестиваль (festival) переводится как празднество, от латинского festivus — весёлый, праздничный. В 20 в. получили распространение международные музыкальные фестивали.
Музыкальные фестивали это циклы концертов и спектаклей, объединённые общим названием, единой программой и проходящие в особо торжественной обстановке. Музыкальные фестивали различны по продолжительности (от нескольких дней до полугода) и содержанию.
Музыкальный фестиваль посвящается музыке. Так постепенно стали входить в традицию публичные выступления музыкантов, дискуссии, демонстрация умений. Постепенно ежегодные встречи музыкантов и публики приобрели сложившуюся организационную форму, их стали называть музыкальными фестивалями. Если присутствует соревновательный момент — то это уже музыкальный фестиваль-конкурс.
У каждой страны свои собственные формы проведения таких фестивалей, но цель одна: популяризировать музыку, объяснить обществу, зачем она нужна, сколь важно ее развитие. Тем самым общество становится активным сторонником развития музыкальной культуры, более внимательно следит, чтобы государство и бизнес уделяли им внимание, обеспечивали развитие музыки.
Одна из главных задач музыкальных фестивалей — лоббирование интересов музыкальной культуры и искусства. Не менее важная задача — пропаганда различных музыкальных направлений, привлечение молодежи, отбор талантливых молодых исполнителей.
Проведение массовых профилактических мероприятий и акций неразрывно связано с пропагандой здорового образа жизни. Целесообразно проводить их одновременно с привлечением всех органов и учреждений системы профилактики, общественных организаций, коммерческих структур, частных лиц, средств массовой информации. Данные мероприятия должны быть нацелены на привлечение широкого круга подростков и молодежи.
Планируя профилактическую работу, стоит учитывать основные международные и общероссийские дни, пропагандирующие здоровый образ: 7 апреля — Всемирный день здоровья, 31 мая — Международный день отказа от курения, 26 июня — Международный день борьбы с наркоманией и незаконным оборотом наркотиков, 10 октября — Всемирный день охраны психического здоровья, 1 декабря — Всемирный день борьбы со СПИДом.
Мероприятия и акции по профилактике зависимого поведения и формированию здорового образа жизни могут проводиться в различных формах, исходя из специфики каждого мероприятия.
В зависимости от цели мероприятия, от того, какой общественный резонанс вы хотите получить, предполагаемого количества участников, а также иных факторов, они могут иметь различный масштаб: от микроучастка учреждения, который акцию проводит, до краевого уровня. К проведению этих мероприятий привлекаются не только молодежь, но и родительская общественность, творческие и спортивные коллективы, учреждения культуры или спорта, общественные организации, спонсоры из числа предпринимателей и другие заинтересованные организации и лица из числа жителей района, города (артисты, спортсмены, общественные деятели).
Подготовка и проведение этих мероприятий отражаются в средствах массовой информации (печатные издания, радио- и телеканалы).
Мероприятия профилактической направленности по пропаганде здорового образа жизни по своим формам могут быть организованы как конкурсы творческих работ (изобразительного искусства, прикладного творчества, литературного творчества, социальной рекламы), праздники здоровья, концерты, молодежные акции и многое другие.
Цели мероприятия
пропаганда здорового образа жизни, привлечение внимания молодѐжи к проблемам распространения и употребления табачных изделий, алкогольных напитков, наркотических веществ через активизацию творческого потенциала подростков и молодѐжи;
- выработка теоретических знаний и убеждений о здоровом образе жизни; массовое молодёжное мероприятие праздник
профилактика различных видов зависимостей (курение, алкоголизм,
наркомания);
пропаганда физкультуры и спорта и др.;
поднятие престижа здоровой, активной жизни у молодежи и взрослого
населения как необходимого условия развития человека и достижения
социального успеха;
Молодежные акции
Одна из форм первичной профилактики зависимого поведения —
молодежные акции различной направленности: музыкальные фестивали, дискотеки, слеты, лотереи и др.
Важна наполняемость любой такой акции ненавязчивыми элементами
профилактики. В любой акции должна быть музыка. Но она должна сопровождаться различными элементами познавательного и позитивного характера, побуждающими к размышлениям по заданной проблеме.
В зависимости от места проведения, масштаба (школа,район,город),финансирования -сценарии различны.
Разработка акции:
Любое мероприятие, в том числе и массовое, начинается с обсуждения
концепции. Инициативная группа оговаривает тематику, идеи и цели, на какую аудиторию рассчитана акция, какую смысловую нагрузку должна нести.
Определяется и согласовывается место и время проведения. Массовые мероприятия могут проводиться с 9 до 21 часов. Мероприятия на открытых 10площадках вблизи жилых домов могут проводиться с 9 до 22 часов.
Определяются партнеры акции и их роль в проведении мероприятия.
Распределяются зоны ответственности среди организаторов акции:
Например, кто отвечает за подбор творческих номеров, кто за PR-компанию, кто за связь со СМИ, кто за конкурсную программу, кто за изготовление информационных материалов (буклетов, листовок), кто занимается поиском спонсоров.
Далее пишется сценарий, разрабатывается подробная программа.
Приглашаются аниматоры и артисты.
Организация любого массового мероприятия начинается с подбора
помещения или места, где он будет проводиться. Арендуются концертные площадки, устанавливаются мобильные сцены, подиумы, составляется список необходимого оборудования и инвентаря (в том числе торговых павильонов с угощением и дегустацией).
Не последнюю роль в проведении акции играет ведущий, который должен уметь «держать» аудиторию, ориентироваться во внештатных ситуациях, быть динамичным, эффектным, с поставленной речью.
Следует уделить внимание оформлению места проведения акции: сцене,прилегающей территории, конкурсным площадкам. В каждом конкретном случае важно тщательно продумывать целостность всего оформления, выразительность деталей, их качество, чтобы внимание аудитории привлекло главное,раскрывающее идею мероприятия.
И, конечно же, необходимо согласовать юридические и административные вопросы мероприятия.
До получения разрешения на проведения массового мероприятия его организатор не вправе объявлять в средствах массовой информации о дате, месте и времени проведения, изготавливать и распространять с этой целью рекламные материалы.
Заявление (уведомление) о проведении массового мероприятия подается в письменной форме непосредственно в исполнительный комитет городского совета, или направляется по почте, как правило, не позднее, чем за 10 дней до намечаемой даты его проведения. Заявление (уведомление) должно содержать следующие сведения:
цель, форма, место проведения массового мероприятия;
маршруты движения (для демонстраций, шествий);
время начала и окончания массового мероприятия;
предполагаемое количество участников массового мероприятия;
фамилия, имя, отчество, адрес и номер телефона (рабочий, домашний,
мобильный) лица, уполномоченного организаторами массового мероприятия внести (заявление) уведомление, а также лиц, ответственных за обеспечение общественного порядка, безопасности участников массового мероприятия;
необходимость (отсутствие необходимости) использования звукоусилительной аппаратуры;
подписывается организаторами мероприятия.
2. Организация массовых мероприятий
2.1 Технология организации массового мероприятия
Немаловажное значение имеют составляющие мероприятия: способы и приемы подготовки, формы проведения, тематическая направленность, возрастной диапазон, масштабность.
Надо знать и соблюдать определенные требования к мероприятию:
Понимать и четко формулировать педагогическую цель мероприятия (комплексно: обучение, воспитание, развитие).
планировать этапы мероприятия.
Организовать подготовку в соответствии с поставленной целью.
Выбрать оптимальный материал с учетом основных целей, методов и приемов на каждом этапе мероприятия.
Продумать все, что может обеспечить четкость проведения мероприятия.
Выбрать оптимальные ритм и темп проведения в соответствии с настроением.
Предусмотреть элементы неожиданности, «изюминки».
Обеспечить разнообразие форм и творческий характер деятельности участников.
Выстроить взаимосвязь этапов, связь данного мероприятия с предыдущими и последующими (если таковые предусмотрены).
Массовое мероприятие пройдет успешно, если тщательно спланировать его организацию и подготовку на трех основных этапах.
1.Подготовительный этап
Определение темы, постановка целей, уточнение аудитории.
Составление плана.
Определение хода и содержания мероприятия.
Анализ и подбор литературы, приобретение, если необходимо, или поиск в других библиотеках.