Формирование прибыли в турфирме

Курсовая работа

Список литературы

[Электронный ресурс]//URL: https://jret.ru/kursovaya/analiz-pribyili-turfirmyi/

Приложение

ВВЕДЕНИЕ

Рыночная экономика определяет конкретные требования к системе управления организаций туристской отрасли. Необходимо более быстрое реагирование на изменение рыночных условий с целью поддержания устойчивого финансового состояния и постоянного совершенствования производства в соответствии с изменением конъюнктуры рынка.

Развитие рыночных отношений сопровождается повышением роли прибыли, которая выступает не только в качестве главного финансового показателя деятельности турфирмы, но и является источником удовлетворения разнообразных потребностей в целом.

Основную цель деятельности организаций туризма составляет максимизация прибыли. Рост прибыли создает финансовую основу для осуществления расширенного воспроизводства предприятия и удовлетворения социальных и материальных потребностей учредителей и работников. За счет прибыли выполняются обязательства предприятия перед бюджетом, банками, другими организациями.

Прибыль — основной источник финансирования прироста оборотных средств, обновления и расширения производства, социального развития предприятия, а также важнейший источник формирования доходной части бюджетов разных уровней.

Как экономическая категория прибыль характеризует финансовый результат предпринимательской деятельности предприятия. Прибыль является показателем, который наиболее полно отражает эффективность производства, объем и качество произведенной продукции, состояние производительности труда, уровень себестоимости. Вместе с тем прибыль оказывает стимулирующее воздействие на укрепление коммерческого расчета, интенсификацию производства при любой форме собственности.

Анализ прибыли предприятия позволяет выявить большое число тенденций развития, призван указать руководству предприятия пути дальнейшего успешного развития, указывает на ошибки в деятельности турфирмы, а также выявить резервы роста прибыли, что, в конечном счете, позволяет организации более успешно осуществлять свою деятельность. Правильный выбор направления анализа прибыли, четкое представление сильных и слабых сторон туристского предприятия, позволяют руководству принимать адекватные решения, снижать риск неудач, выявить неиспользованные мощности, поэтому актуальность данной темы диплома не вызывает сомнений.

1 стр., 421 слов

Станок для производства профнастила

... бизнес и решение многих финансовых проблем на предприятии. Линия по производству профнастила: составляющие Станок, или линия для производства профнастила – это комплексное технологическое оборудование, в ... в широком ассортименте, очень востребованный на современном рынке. Собственное оборудование для производства профлиста позволит не зависеть от поставок, соблюдать сроки строительства и значительно ...

В связи с этим, целью дипломного проекта является разработка мероприятий по увеличению прибыли организации (на примере ООО «Август»)

Для достижения данной цели необходимо решение следующих задач:

  • рассмотреть теоретические вопросы сущности прибыли, нормативно-правовые аспекты формирования финансовых результатов деятельности туристской организации;
  • провести комплексный экономический анализ деятельности организации и анализ прибыльности ООО «Август»;
  • разработать организационно- технические мероприятия, направленные на увеличения прибыли ООО «Август»;
  • рассчитать экономическую эффективность проекта;
  • показать технические и технологические пути реализации предлагаемых организационно-технических мероприятий;
  • рассмотреть вопросы охраны труда в условиях осуществления проекта.

Объектом дипломного проекта является туристское предприятие ООО «Август». Предметом исследования является прибыль организации ООО «Август» В данном дипломном проекте была использована литература таких авторов как Драчева Е.Л., Забаев Ю.В., Имаев Д.К., Здоров А.Б., Савицкая Г.В.

1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

1.1 Сущность, функции и источники формирования прибыли

В современных экономических условиях получение прибыли является непосредственной целью туристского бизнеса. Именно прибыль создает гарантии существования туристской организации, поскольку определяет наличие заинтересованности учредителей в дальнейшем ведении предпринимательской деятельности.

Выступая на рынке в качестве производителей услуг, туристские организации реализуют создаваемые услуги потребителю, получая при этом выручку, но это еще не означает получения прибыли. Для выявления финансового результата необходимо сопоставить выручку с затратами на производство и реализацию, которые принимают форму себестоимости услуг.[15, с.422]

Если выручка превышает себестоимость, финансовый результат свидетельствует о получении прибыли. Организация всегда ставит своей целью прибыль, но не всегда ее извлекает. Если выручка равна себестоимости, то удается лишь возместить затраты на производство и реализацию услуг. При затратах, превышающих выручку, организация превышает установленный объем затрат и несет убытки, т.е. получает отрицательный финансовый результат, что ставит организацию в сложное финансовое положение, не исключающее банкротства.[10, с.356]

Для туристской организации прибыль является показателем, определяющим смысл бизнеса и создающим стимул для его дальнейшего развития или свертывания производства. В общем виде прибыль представляет собой положительный финансовый результат деятельности туристской организации. Сущность прибыли раскрывается в ее функциях:

Во-первых характеризует экономический эффект, полученный в результате деятельности туристской организации. Наличие прибыли на предприятии означает, что полученные доходы превышают все расходы, связанные с его деятельностью. Но все аспекты деятельности предприятия с помощью прибыли оценить невозможно. [24, с.201] Такого универсального показателя и не может быть. Именно поэтому при анализе производственно-хозяйственной и финансовой деятельности предприятия используется система показателей. [14, с.255]

26 стр., 12577 слов

Анализ прибыли от реализации продукции

... изготовлением продукции. Валовая прибыль = выручка (нетто) - себестоимость продаж. Коммерческие расходы - расходы, связанные с реализацией продукции (упаковка, расходы на рекламу, представительские расходы и др.) Управленческие расходы - не связанные с производственной или коммерческой деятельностью предприятия ...

Значение прибыли состоит в том, что она отражает конечный финансовый результат. [13, с.543]

Во-вторых является формой денежных накоплений, основным элементом финансовых ресурсов туристской организации;

  • В-третьих является основным источником развития туристского бизнеса.[10, с.353]

Определенную роль играют и убытки. Они высвечивают ошибки и просчеты туристской организации в направлениях использования финансовых средств, организации производства и сбыта продукции услуг.

В туристских организациях формируются три показателя прибыли, существенно различающиеся по величине, экономическому содержанию и функциональному назначению: балансовая, налогооблагаемая и чистая прибыль (рис.1.1.).[7, с.89]

Базой всех расчетов служит балансовая прибыль(Пб. руб.) – основной финансовый показатель деятельности туристкой организации. [11, с.216]Она отражается в балансе туристской организации за отчетный период и рассчитывается по формуле:

Пб = Пр + Пи + Пвн (1.1),

где Пр – прибыль от реализации туристских услуг, руб.;

  • Пи – прибыль от реализации имущества туристской организации, руб.;
  • Пвн – прибыль от внереализационных операций, руб. [14, с.255]

Прибыль от реализации туристских услуг (Пр, руб.) – это финансовый результат полученный от основной деятельности туристской организации, которая может осуществляться в любых видах, зафиксированных в ее уставе и не запрещенных законом.[12, с.255] Прибыль от реализации услуг рассчитывается как разность между выручкой от реализации (без НДС и акцизов) и затратами на производство и реализацию по формуле:

Пр = Вр – Зс – НДС (1.2),

где Вр – выручка от реализации туристских услуг, руб.;

Зс – сметная себестоимость туристских услуг, руб.;

  • НДС – налог на добавленную стоимость, руб.[14, 256]

Рис. 1.1 Схема формирования прибыли турфирмы.

Прибыль (убыток) от реализации основных средств и иного имущества туристской организации (Пи, руб.) представляет собой финансовый результат связанный c прочей реализацией, к которой относятся продажа на сторону различных видов имущества, числящегося на балансе туристской организации.[28, с.216] Прибыль (убыток) от реализации основных средств рассчитывается по формуле

Пи = Ви – Со(1.3),

где Ви – выручка от реализации имущества (без НДС), руб.;

  • Со – остаточная стоимость имущества туристской организации, руб. [14, с.256]

Финансовые результаты от внереализционных операций – это прибыль (убыток) по операциям различного характера, не относящимся к основной деятельности туристской организации и не связанной с реализацией услуг и имущества туристской организации.[18, c.241]

В состав внереализационных прибылей включаются: доходы от долевого участия в деятельности других организаций; дивиденды по акциям, облигациям и другим ценным бумагам, принадлежащим туристским организациям; доходы от имущества в аренду; присужденные или признанные должника штрафы, пени, неустойки; положительные курсовые разницы по валютным счетам и др.[26, с.519]

7 стр., 3355 слов

Организация туристской деятельности ООО ‘Пегас Туристик’ ...

... осуществляющих выездной туризм на о. Пхукет, Тайланд является ООО «Пегас Туристк». В связи с этим представляет интерес исследование организации туристской деятельности ООО «Пегас Туристик» в условиях о. Пхукет, Тайланд. Цель настоящей курсовой работы - поиск и ...

К внереализационным убыткам относят: судебные издержки; присужденные или признанные штрафы, пени, неустойки; некомпенсируемые потери от стихийных бедствий; убытки от хищений.

В общем виде прибыль от внереализационных операций (Пвн, руб.) рассчитывается по формуле:

Пвн = Двн – Звн,

Где Двн — -доходы от внереализационных операций, руб.,

Зв – расходы, связанные с внереализационными операциями, руб. [10,358c.]

Балансовая прибыль позволяет определить размер чистой прибыли туристской организации, для целей налогообложения организации рассчитывают балансовую прибыль, а на ее основе – налогооблагаемую прибыль и прибыль, не облагаемую налогом. Налогооблагаемая прибыль – часть балансовой прибыли, которая в соответствии с действующим законодательством облагается налогом, представляет собой балансовую прибыль за вычетом отчислений в резервные фонды, доходов по видам деятельности, освобожденной от налогообложения, отчислений на капиталовложения. Остающаяся в распоряжении организации после внесения налогов и других платежей в бюджет часть балансовой прибыли называется чистой прибылью. Именно она характеризует конечный финансовый результат деятельности туристской организации, полученный от разницы между балансовой прибылью (скорректированной) и налоговыми платежами.[21,с.323] Чистая прибыль (Пч, руб.) определяется по формуле:

Пч = Пб – Нпр(1.4),

где Нпр – сумма налога на прибыль туристской организации, руб. [8,с.221]

В условиях рыночных отношений предприятие должно стремиться, если не к получению максимальной прибыли, то по крайней мере к тому объему прибыли, который позволял бы ему не только прочно удерживать свои позиции на рынке оказания услуг, но и обеспечивать динамичное развитие его производства в условиях конкуренции. В конечном итоге это предполагает знание источников формирования прибыли и нахождения методов по лучшему их использованию. [29]