Список литературы
[Электронный ресурс]//URL: https://jret.ru/kursovaya/analiz-pribyili-turfirmyi/
Приложение
ВВЕДЕНИЕ
Рыночная экономика определяет конкретные требования к системе управления организаций туристской отрасли. Необходимо более быстрое реагирование на изменение рыночных условий с целью поддержания устойчивого финансового состояния и постоянного совершенствования производства в соответствии с изменением конъюнктуры рынка.
Развитие рыночных отношений сопровождается повышением роли прибыли, которая выступает не только в качестве главного финансового показателя деятельности турфирмы, но и является источником удовлетворения разнообразных потребностей в целом.
Основную цель деятельности организаций туризма составляет максимизация прибыли. Рост прибыли создает финансовую основу для осуществления расширенного воспроизводства предприятия и удовлетворения социальных и материальных потребностей учредителей и работников. За счет прибыли выполняются обязательства предприятия перед бюджетом, банками, другими организациями.
Прибыль — основной источник финансирования прироста оборотных средств, обновления и расширения производства, социального развития предприятия, а также важнейший источник формирования доходной части бюджетов разных уровней.
Как экономическая категория
Анализ прибыли предприятия позволяет выявить большое
Станок для производства профнастила
... бизнес и решение многих финансовых проблем на предприятии. Линия по производству профнастила: составляющие Станок, или линия для производства профнастила – это комплексное технологическое оборудование, в ... в широком ассортименте, очень востребованный на современном рынке. Собственное оборудование для производства профлиста позволит не зависеть от поставок, соблюдать сроки строительства и значительно ...
В связи с этим, целью дипломного проекта является разработка мероприятий по увеличению прибыли организации (на примере ООО «Август»)
Для достижения данной цели необходимо решение следующих задач:
- рассмотреть теоретические
вопросы сущности прибыли, нормативно- правовые аспекты формирования финансовых результатов деятельности туристской организации; - провести комплексный
экономический анализ деятельности организации и анализ прибыльности ООО «Август»; - разработать организационно-
технические мероприятия, направленные на увеличения прибыли ООО « Август»; - рассчитать экономическую
эффективность проекта; - показать технические и
технологические пути реализации предлагаемых организационно-технических мероприятий; - рассмотреть вопросы охраны труда в условиях
осуществления проекта.
Объектом дипломного проекта является туристское предприятие ООО «Август». Предметом исследования является прибыль организации ООО «Август» В данном дипломном проекте была использована литература таких авторов как Драчева Е.Л., Забаев Ю.В., Имаев Д.К., Здоров А.Б., Савицкая Г.В.
1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1.1 Сущность, функции и источники формирования прибыли
В современных экономических
Выступая на рынке в качестве производителей услуг, туристские организации реализуют создаваемые услуги потребителю, получая при этом выручку, но это еще не означает получения прибыли. Для выявления финансового результата необходимо сопоставить выручку с затратами на производство и реализацию, которые принимают форму себестоимости услуг.[15, с.422]
Если выручка превышает
Для туристской организации прибыль является показателем, определяющим смысл бизнеса и создающим стимул для его дальнейшего развития или свертывания производства. В общем виде прибыль представляет собой положительный финансовый результат деятельности туристской организации. Сущность прибыли раскрывается в ее функциях:
Во-первых характеризует экономический эффект, полученный в результате деятельности туристской организации. Наличие прибыли на предприятии означает, что полученные доходы превышают все расходы, связанные с его деятельностью. Но все аспекты деятельности предприятия с помощью прибыли оценить невозможно. [24, с.201] Такого универсального показателя и не может быть. Именно поэтому при анализе производственно-хозяйственной и финансовой деятельности предприятия используется система показателей. [14, с.255]
Анализ прибыли от реализации продукции
... изготовлением продукции. Валовая прибыль = выручка (нетто) - себестоимость продаж. Коммерческие расходы - расходы, связанные с реализацией продукции (упаковка, расходы на рекламу, представительские расходы и др.) Управленческие расходы - не связанные с производственной или коммерческой деятельностью предприятия ...
Значение прибыли состоит в том, что она отражает конечный финансовый результат. [13, с.543]
Во-вторых является формой денежных накоплений, основным элементом финансовых ресурсов туристской организации;
- В-третьих является основным источником развития туристского бизнеса.[10, с.353]
Определенную роль играют и убытки. Они высвечивают ошибки и просчеты туристской организации в направлениях использования финансовых средств, организации производства и сбыта продукции услуг.
В туристских организациях формируются три показателя прибыли, существенно различающиеся по величине, экономическому содержанию и функциональному назначению: балансовая, налогооблагаемая и чистая прибыль (рис.1.1.).[7, с.89]
Базой всех расчетов служит балансовая прибыль(Пб. руб.) – основной финансовый показатель деятельности туристкой организации. [11, с.216]Она отражается в балансе туристской организации за отчетный период и рассчитывается по формуле:
Пб = Пр + Пи + Пвн (1.1),
где Пр – прибыль от реализации туристских услуг, руб.;
- Пи – прибыль от реализации имущества туристской организации, руб.;
- Пвн – прибыль от внереализационных операций, руб. [14, с.255]
Прибыль от реализации туристских услуг (Пр, руб.) – это финансовый результат полученный от основной деятельности туристской организации, которая может осуществляться в любых видах, зафиксированных в ее уставе и не запрещенных законом.[12, с.255] Прибыль от реализации услуг рассчитывается как разность между выручкой от реализации (без НДС и акцизов) и затратами на производство и реализацию по формуле:
Пр = Вр – Зс – НДС (1.2),
где Вр – выручка от реализации туристских услуг, руб.;
Зс – сметная себестоимость
- НДС – налог на добавленную стоимость, руб.[14, 256]
Рис. 1.1 Схема формирования прибыли турфирмы.
Прибыль (убыток) от реализации основных средств и иного имущества туристской организации (Пи, руб.) представляет собой финансовый результат связанный c прочей реализацией, к которой относятся продажа на сторону различных видов имущества, числящегося на балансе туристской организации.[28, с.216] Прибыль (убыток) от реализации основных средств рассчитывается по формуле
Пи = Ви – Со(1.3),
где Ви – выручка от реализации имущества (без НДС), руб.;
- Со – остаточная стоимость имущества туристской организации, руб. [14, с.256]
Финансовые результаты от внереализционных операций – это прибыль (убыток) по операциям различного характера, не относящимся к основной деятельности туристской организации и не связанной с реализацией услуг и
В состав внереализационных прибылей включаются: доходы от долевого участия в деятельности других организаций; дивиденды по акциям, облигациям и другим ценным бумагам, принадлежащим туристским организациям; доходы от имущества в аренду; присужденные или признанные должника штрафы, пени, неустойки; положительные курсовые разницы по валютным счетам и др.[26, с.519]
Организация туристской деятельности ООО ‘Пегас Туристик’ ...
... осуществляющих выездной туризм на о. Пхукет, Тайланд является ООО «Пегас Туристк». В связи с этим представляет интерес исследование организации туристской деятельности ООО «Пегас Туристик» в условиях о. Пхукет, Тайланд. Цель настоящей курсовой работы - поиск и ...
К внереализационным убыткам
В общем виде прибыль от внереализационных операций (Пвн, руб.) рассчитывается по формуле:
Пвн = Двн – Звн,
Где Двн — -доходы от внереализационных операций, руб.,
Зв – расходы, связанные с внереализационными операциями, руб. [10,358c.]
Балансовая прибыль позволяет определить размер чистой прибыли туристской организации, для целей налогообложения организации рассчитывают балансовую прибыль, а на ее основе – налогооблагаемую прибыль и прибыль, не облагаемую налогом. Налогооблагаемая прибыль – часть балансовой прибыли, которая в соответствии с действующим законодательством облагается налогом, представляет собой балансовую прибыль за вычетом отчислений в резервные фонды, доходов по видам деятельности, освобожденной от налогообложения, отчислений на капиталовложения. Остающаяся в распоряжении организации после внесения налогов и других платежей в бюджет часть балансовой прибыли называется чистой прибылью. Именно она характеризует конечный финансовый результат деятельности туристской организации, полученный от разницы между балансовой прибылью (скорректированной) и налоговыми платежами.[21,с.323] Чистая прибыль (Пч, руб.) определяется по формуле:
Пч = Пб – Нпр(1.4),
где Нпр – сумма налога на прибыль туристской организации, руб. [8,с.221]
В условиях рыночных отношений предприятие должно стремиться, если не к получению максимальной прибыли, то по крайней мере к тому объему прибыли, который позволял бы ему не только прочно удерживать свои позиции на рынке оказания услуг, но и обеспечивать динамичное развитие его производства в условиях конкуренции. В конечном итоге это предполагает знание источников формирования прибыли и нахождения методов по лучшему их использованию. [29]