В Туристском терминологическом словаре анимационное обслуживание определено как оживление программ развлечений, отдыха и досуга туристов. Анимация — это деятельность по разработке и осуществлению специальных программ проведения свободного времени, организация развлечений и спортивного проведения досуга.
Социально-культурная анимация носит многосторонний характер, соответствующий разнообразию потребностей, интересов и запросов отдыхающих
Основная задача — создать туристу комфорт, чтобы ему было интересно, чтобы он чувствовал себя участником программы, чтобы отдых запомнился ему как лучшее его времяпрепровождение.
Культурно-досуговые мероприятия. Основами культурно-досуговой анимации туристского обслуживания в отелях является: комплексный подход к организации мероприятий, свобода выбора этих мероприятий, театрализация: использование разнообразных приемов (образность, символичность, метафоричность, стилизация) и всех видов искусства (живопись, музыка, литература), при этом ход события определяется сценарием, персонификация.
К традиционным формам организации таких мероприятий относят:
- карнавал (народное гуляние в виде уличного шествия, парада, маскарада),
- раут (собрание людей, не предполагающее танцы);
- банкет (массовое собрание людей, в основе которого — обильное угощение);
- мистерия (театрализованная постановка пьесы религиозного содержания);
- раус (мероприятие по зазыванию зрителей перед презентациями, культурно-досуговыми программами);
- церемония
- шоу-представление, массовое зрелище.
Стать аниматором непросто. Аниматор должен изначально владеть определенными навыками работы и умениями, а также должен быть психологически готов к этой работе. Всему этому учат новичков — от преодоления языкового барьера до искусства перевоплощения в свой персонаж. Кроме того, проводятся специальные семинары и практические занятия по танцам, разработке программы на сезон, проведению спортивных игр и соревнований. [33]
Деятельность аниматора направлена на развитие творчества туристов, обогащение содержания анимационной деятельности, поиск новых форм работы с учетом современных запросов, использование материальных и выразительных средств полном объеме. И если вооружить работников сферы туризма интересными и увлекательными программами, учитывающими возрастные и психологические особенности, местные традиции и традиции других стран, то это позволит сделать туризм массовым, способным вовлечь в свою сферу все социальные слои населении, в том числе молодежь.
Музейные культурно-досуговые программы
... развлекательно-познавательного досуга. Поиск возможных путей развития культурно-досуговой деятельности в музеях и определил выбор темы моей курсовой работы : «Музейные культурно-досуговые программы». В качестве объекта исследования выступает культурно - досуговая деятельность музея. Предметом исследования ...
Организация массового анимационного мероприятия начинается с определения цели, темы, места и времени его проведения, количества и возраста приглашенных. Подбираются ведущий, исполнители, соответствующий инвентарь, музыкальное сопровождение, декорации, костюмы и др. Составляется бюджет мероприятия.
Для проведения культурно-развлекательных мероприятий используют зрительные залы многоцелевого назначения, которые быстро и легко трансформируются. Возможный план зала: сцена, танцевальный партер, зона отдыха, места для зрителей. Для светового и звукового решения программ используется различное оборудование.
Если в составе гостиницы работает крупный культурно-развлекательный комплекс, он расположен в отдельно стоящем здании. Руководитель культурно-развлекательного комплекса отвечает не только за предоставление услуг по организации отдыха, но и за проведение мероприятий делового характера.
В состав помещений комплекса могут входить киноконцертные залы, бильярдные, залы игровых автоматов, казино, ночные клубы, библиотеки, интернет-кафе, художественные и музыкальные салоны, предприятия общественного питания.
Иногда в туристских путешествиях нет возможности провести анимационное мероприятие на больших площадках с использованием дополнительных средств. В таких случаях готовят анимационные программы, направленные на раскрытие личности человека, раскрепощение его духовного потенциала, инициирование его духовной энергии.
Для того, чтобы удачно составить развлекательную программу для отеля, необходимо определиться с рядом критериев, а именно, с:
- жанром, при котором создается особая атмосфера и ощущения для зрителей (драма, клоунада, мюзикл и т.д.).
При этом номера и фрагменты должны сочетаться таким образом, чтобы сложилась единая картина и связанная структура элементов данного представления;
- названием данного show, которое создает настрой и раскрывает его суть;
- сценарным планом, в котором обозначен перечень элементов, фрагментов, событий в процессе их развития, персонажей, их отношения и движение.
Обязательно должна быть завязка, кульминация и развязка;
- сценарием, т.е. детализацией пунктов сценарного плана, а также работа над литературной частью — проработкой монологов и диалогов, изучением речевого стиля;
- режиссерским планом — перевод литературы на язык действия (если это постановка по мотивам литературного
произведения), составление и координация непрерывной действенной цепочки, и работа с техникой, светом и звуком.[34]
Праздничные мероприятия как анимационные объекты. Организация праздников — это один из важных моментов в построении анимационных программ, и здесь главное — не упустить деталей, характерных именно для этого праздника, и внести сюда познавательные и привлекательные для всех туристов элементы. Менеджеры анимации строят развлекательные программы на основе традиций той или иной страны, ставят перед собою в качестве одной из задач познакомить иностранных гостей с обычаями, нравами, жизнью народов ее населяющих. В отелях праздникам посвящают вечерние программы, в ресторанах в этот день в меню включают особый праздничный сладкий десерт; на протяжении всего дня детям раздают шарики и конфеты, а ночью зажигают салют.
Гостиничные анимационные услуги и программы
... анимационной услуги (программы) к другой, которые предоставляются в разных географических точках. Обычно такие программы предназначены для индивидуалов или однородных туристских групп, объединенных общим интересом (хобби). К таким анимационным программам относятся: культурно ...
При разработке и подготовке развлекательных комплексов и программ обязательно учитываются национальные особенности культуры, традиции, праздники, колорит стран, из которых в настоящее время прибыли гости.
4. Организаторская деятельность предполагает наличие у
Организация призвана обеспечивать оптимальное взаимодействие всей анимационной команды, то есть согласованность, соподчинение и координацию всех ее структурных элементов. Организация анимационной деятельности как составная часть технологического процесса требует строгого соблюдения полной профессиональной самостоятельности всех специалистов и одновременно всемерного развития их активности и инициативы в рамках конкретных задач своих структурных подразделений. Как правило, таких структурных подразделений
* Организатор спортивно-
* Организатор развлекательных программ занимается
* Организатор работы с детьми занимается детскими
* Организатор туристско-
* Менеджер анимационной службы организует и координирует
К сожалению, немногие туристские учреждения могут позволить себе создание полноценной анимационной службы. В большинстве из них один или два человека отвечают за все отделы анимационной службы сразу: они и поют, и танцуют, и спортивные соревнования проводят, и сами себя рекламируют по местному радио .
1.3 Тенденции развития и способы совершенствования анимационного менеджмента в России
В международном туризме с его процессами интеграции в гостиничном и ресторанном сервисе, с процессами глобализации, приводящими к некоторому обезличиванию предприятий
Для въездного российского туризма и сферы гостеприимства именно оригинальный, основанный на полиэтнической специфике, анимационный сервис позволяет скрасить не всегда высокий уровень гостиничного, ресторанного и транспортного сервиса, дает шансы туризму в российских регионах стать достаточно привлекательным для иностранных туристов и отечественных туристов из других регионов. Не менее важен качественный анимационный сервис и для современных учреждений рекреации, где до сих пор досуговая составляющая сводится к очень ограниченному набору разрозненных дополнительных услуг и не имеет ничего общего с анимацией в ее современном понимании. И если одна из особенностей Западной Европы -многофункциональность специалистов, то российская высшая школа, как правило, ориентирована на узкоспециализированные кадры.
Особенности анимационной работы с детьми и подростками в туристических ...
... службы детской и подростковой анимации; изучить технологии отдыха и развлечений в туристическом комплексе для детей и подростков; охарактеризовать этапы организации и проведения анимационной работы с ... людей в духовном развитии личности через приобщение к культурно-историческим памятникам и современным образцам культуры страны, региона, народа, нации; творческая анимация - удовлетворяет потребность ...
Качество предоставляемых
Проблема развития социокультурных процессов и повышения качества туристского сервиса напрямую связана с оптимизацией профессиональной подготовки специалистов в соответствии с целями и задачами, стоящими перед предприятиями отрасли, и, как следствие, с диверсификацией туристского образования, расширением спектра альтернативных программ и систем обучения. Особое значение в нашем регионе это приобретает в период предолимпийской подготовки.[28, С.34]
Учитывая многонациональность населения юга России (мы имеем в виду системные образования — этносы (народы) и этнические группы), специалист по анимационному сервису, работающий в сфере социально-культурного сервиса и туризма, должен быть прекрасно подготовлен в области истории и культуры, причем как культуры мировой, общенациональной, так и культуры народной, бытовой. Кроме того, будущий аниматор должен владеть и основами профессиональной культуры, т.е. определенными знаниями, умениями и навыками, необходимыми для успешного выполнения им своих профессиональных обязанностей.
Кубань исторически является зоной активных этнических традиций, которые представляют собой сложный, многогранный социально-культурный феномен. Утверждая вечные ценности традиционной культуры, нет необходимости говорить о том, что многие этнические традиции в современных условиях сохранились по-разному. Неодинакова сегодня и картина бытования
Подчиняясь в принципе единым законам развития, каждая культура уникальна и проходит свой неповторимый путь, обусловленный своеобразием природной и историко-культурной обстановки. Научные разработки проблемы приобщения обучающихся к народной культуре, национальным традициям и обычаям, которые развиваются в процессе взаимопроникновения, взаимообогащения и взаимовлияния, требуют внимательного и глубокого изучения.
2.Административно-правовое регулирование в социально-культурной сфере
Конституция РФ [1] гарантирует каждому гражданину право на участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры, на доступ к культурным ценностям.
Под культурой в широком смысле слова принято понимать социально-культурный облик общества — состояние в нем науки, искусства, образования, просветительской работы и т.д. Содержание культуры составляют культурные ценности: нравственные и эстетические идеалы, нормы и образцы поведения; языки, диалекты и говоры; национальные традиции и обычаи; фольклор, художественные промыслы и ремесла; произведения культуры и искусства; имеющие историко-культурную значимость здания, сооружения, предметы и технологии; уникальные в историко-культурном отношении территории, объекты и др.
Территориальные особенности управления развитием этнического ...
... этнического туризма необходимо провести анализ развития туризма в целом. Для этих целей построена периодизация развития туризма в Республике Бурятия, позволившая выявить относительно запоздалый характер становления туризма и предпосылки для развития этнического туризма. Выбор территории для развития этнического ...
При организации государственного управления в понятие «культура» вкладывается более узкий смысл, означающий одну из отраслей социально-культурного строительства. Значение последней заключается в том, что, как свидетельствует мировой опыт, не может быть сильного государства без уважения и сохранения исторических традиций и культурного наследия, поощрения и развития искусства, свободы творческой деятельности, без обеспечения возможностей для граждан широко пользоваться культурными благами.