Конкурентоспособность турфирмы сегодня — это относительная характеристика, которая выражает отличия развития данной фирмы от развития конкурентных фирм по степени удовлетворения
Конкурентоспособность включает в себя три основные составляющие.
- Качество выполняемых
турфирмой услуг. - Политику сбыта и
качественного сервиса по предоставлению туристических услуг (предпочтения потребителя). - Предпочтения потребителя (
выход фирмы на целевой рынок потребителя, определение своей ниши на рынке (сегмента)).
Актуальность темы. В современной экономике одним из самых главных
Объектом исследования являются
Предметом исследования выступает
Целью курсовой работы – выявить методы
Исходя из цели курсовой работы, требуется решить следующие задачи:
- Определить сущность, специфику и факторы качества
турпродукта, рассмотреть стандарты качества; - Выявить условия обеспечения качественного турпродукта на туристском предприятии;
- Рассмотреть теоретические основы конкурентоспособности
предприятия и определить способы повышения конкурентоспособности турфирмы на основе качества турпродукта.
1. КАЧЕСТВО ТУРИСТСКОГО ПРОДУКТА
Любой продукт является носителем различных конкретных свойств, которые
Повышение качества обслуживания клиентов в турфирме
... работника. Главными задачами деятельности турагентства являются создание привлекательных турпродуктов, соответствующих потребностям туристов, поддержание предложения на уровне спроса, а также сохранение конкурентоспособности турпродукта. 1.2 Специфика обслуживания клиентов в турагентстве В отличие от туроператора (см. ...
Туристский продукт — понятие комплексное, состоящее из множества
Качество турпродукта – совокупность свойств тур услуг и процессов
Качество турпродукта имеет 3 вида:
1. Техническое качество (состояние инфраструктуры)
2. Социальное качество (уровень сервиса,
3. Качество окружающей среды (экология, уровень жизни местного населения, ЖКХ)
1.1 Факторы, влияющие на качество туристского продукта
Качество услуги зависит от
- особенности воспитания;
- возраст;
- культурные традиции народа, представителем которого является турист;
- понятие о комфорте;
- привычки;
- самочувствие или психологическое состояние на момент получения услуги;
- физиологические особенности организма и др.
Существуют некоторые специфичные для
1) Дискретность (прерывистость) производства туристских услуг и целостность их потребления. Профессионалы турбизнеса
Возьмем простой пример — туристическая фирма
Кто может оценить качество транспортной услуги до того, как она будет предоставлена туристам? Тем же водителем автобуса, который все описанное знает не понаслышке. Более того, чтобы автобус был исправен и пришел к месту отправления вовремя, в первую очередь должна быть хорошо организована работа
Агентский и потребительский подходы к качеству обслуживания туристов
... для оценки качества услуг туризма.8 2.3 Краткое сравнение агентского и потребительского подходов Потребительский подход к определению качества концентрируется на углублении понятия качества обслуживания туристов. Агентский подход рассматривает качество предварительного взаимодействия туроператора и турагента, необходимого для поставки турпродукта турагенту от ...
2) Возможность повторного производства туруслуг на одинаково высоком уровне, или продолжительность качества. Решение данной проблемы для многих производителей турпродукта оказывается непосильной задачей, что, в свою очередь, часто становится причиной резкого снижения конкурентоспособности всего предприятия.
3) Сфера туризма относится к такому виду
В задачи руководителя предприятия входит повышение уровня качества обслуживания, что необходимо для успешного
Рассмотрим еще более простой пример — менеджер турфирмы занимается продажей путевок в местные пансионаты. Услуга (в данном случае продажа турпродукта), которую производит менеджер, заключается в консультации относительно того, что турист получит в пансионате, объяснения условий договора с туристом, информации о том, как
На первый взгляд кажется, что мы имеем вообще однозвенный технологический процесс — куплю-продажу. Однако это не так. Чтобы оказать описанную услугу, менеджер турагентства должен обладать достоверной информацией о работе местного пансионата. Если туроператор (в качестве которого может выступать сам пансионат) не обеспечит необходимой информацией менеджера, продающего путевки, услуга, которую получит турист, будет некачественной.
Очевидно, что менеджер турагентства
1.2 Обязательные требования к качеству турпродукта:
- безопасность жизни и здоровья;
- гарантия предоставления услуг,
согласно путевке; - сохранность имущества туристов;
- охрана окружающей среды.
Критерий качества выражается через
На качество туристского обслуживания
- природно-климатические,
- культурно-исторические,
- психологические,
- специфические потребности туристов,
- культура труда и поведения сотрудников,
- имидж предприятия.
Каждый из работников турфирмы
Теоретические основы технологии и организации услуг питания на ...
... главы, заключение, список источников и литературы, а также приложения, необходимо дополняющие основной текст. 1. Организация услуг питания на предприятии сферы туризма Питание является одной из основных услуг в технологии туристского обслуживания. Туристская индустрия питания включает в себя: ...
Гостиницы и рестораны, экскурсионные
Качество обслуживания во многом определяют:
1) политика в области туризма;
2) уровень капитальных вложений в развитие инфраструктуры;
3) компетенция персонала тур предприятия;
4) гибкость системы управления.
Важными показателями качества турпродукта являются гарантия безопасности и
Стандарты качества тур обслуживания определяются системой стандартизации и сертификации (ГОСТы, введенные с 95г.)
1.3 Стандарты качества
Стандарты качества тур обслуживания
Важным элементом системы
Сертификация — совокупность действий и
Обязательная сертификация тур продукта
Управление качеством услуг в сфере туризма
... туризма, то допустима следующая формулировка: Качество туристических услуг - это совокупность свойств туристических услуг, процессов и условий обслуживания для удовлетворения обусловленных или ожидаемых потребностей туристов ... экскурсионные услуги, услуги гидов-переводчиков, др. услуги, в зависимости от целей путешествия). . Дополнительные туристские услуги, не входящие в тур и предоставляемые по ...
Добровольная сертификация проводится по