За последние 30 лет логистика стала прочно входить во многие отрасли производства и доставки товаров и услуг. Развиваясь как часть производства, логистика постепенно стала отделяться и трансформировалась в отдельную науку.
Перед логистикой стоит ряд проблем, которые она призвана решить:
- минимизация затрат;
- вычисление оптимальных маршрутов;
- сокращение сроков самой перевозки.
В Республике Беларусь логистики уделялось мало внимания вплоть до 2008 года, когда был разработан и подписан законопроект о развитии логистики в нашей стране до 2015 года. Так же во многих ВУЗах стали формироваться
Применению логистика на предприятиях способствует развитие информационных технологий, которые упрощают и ускоряют получаемую и отправляемую информацию.
В сущности, логистика начала свое развитие в древние века, но действительное развитие и выделение её как науки началось только в 50-е годы 20-го века. Развивающаяся в помощь другим наука, логистика, со временем, приобретает статус самостоятельного направления.
Внедрение логистики в туризм началось с появлением у людей понятия массового отдыха, когда огромное количество туристов начало выезжать из своих стран на отдых в страны, находящиеся на весьма удаленном расстоянии от их места жительства. Логистика начинает использоваться на одном уровне с менеджментом, маркетингом и другими науками для привлечения и донесения информации до покупателей.
Актуальность данной работы заключается в том, что Беларусь, находясь в очень удобном географическом положении, на пересечении транспортных маршрутов соединяющих европейские страны с Россией и Азией, должны были давно начать развивать данную отрасль.
Весьма ощутимый вклад логистика внесла и в развитие мирового туризма. В туризме развитых стран логистика занимает одно из лидирующих мест по уровню вклада в развитие данной отрасли. В нашей стране туристическая логистика развита очень незначительно и практически не используется.
Развитие туризма в Средние века
... крестовые походы. Объект исследования: развитие туризма в средние века. Предмет исследования: предпосылки развития массового туризма в средние века, цели и задачи путешествия. ГЛАВА 1. ПУТЕШЕСТВИЯ И ТРАДИЦИИ ГОСТЕПРИИМСТВА В СРЕДНИЕ ВЕКА 1.1 ЗОЛОТАЯ ПОРА ПАЛОМНИЧЕСТВА ...
Для написания данной работы использовали статьи, монографии и публикации отечественных и зарубежных ученых, а так же теоретические основы логистики и логистики в туристической деятельности.
Логистика как наука и как инструмент бизнеса в гражданской области стала формироваться в начале 1950-х годов, прежде всего в США. Эволюция логистики тесно связана с историей и эволюцией рыночных отношений в индустриально развитых странах, причем сам термин логистика в бизнесе укоренился и стал повсеместно применяться в мире лишь с конца 1970-х годов. Логистика является относительно молодой и развивающейся наукой. Многие вопросы, относящиеся к ее понятийному аппарату и терминологии, постоянно уточняются и изменяются, наполняясь новым содержанием. Логистика рассматривает управление материальными и сопутствующими информационными и финансовыми потоками, т. е. охватывает весь комплекс вопросов, связанных с процессами обращения сырья, материалов и готовой продукции, доведением их от поставщиков до предприятий-производителей и до конечных потребителей в соответствии с их требованиями.
Примечательным является все более широкое
Феномен логистики в настоящее время можно сравнить с темпами развития кибернетики в пятидесятые годы. Проникновение логистики в сферу экономики в существенной степени обязано компьютеризации управления и, как показывает зарубежная практика, сегодня мы имеем дело с быстро развивающейся инфраструктурой в сфере организации и управления производством, теоретические проблемы формирования которой составили новое научное направление.
Интенсивное развитие логистики в невоенной области связывают с энергетическим кризисом начала 70-х годов. Резкое ухудшение экономического состояния стран Западной Европы и США, растущие инфляция и безработица — потребовали разработки срочных мер по стабилизации и улучшению ситуации в сфере экономики. Тогда специалисты обратились к логистике как одной из эффективных форм интеграции снабжения, производства, транспорта и рыночного распределения с широким привлечением современных технологий и технических средств.[8]
В последние 25 лет развитию логистики способствовали следующие основные факторы:
- превращение рынка продавцов в рынок покупателей;
- технологические изменения в транспортных средствах и коммуникациях;
- появление и распространение современных ЭВМ;
- изменение структуры (усложнение состава) продуктов, увеличение числа ступеней их обработки до получения готовых изделий и соответственное усиление интеграции производства;
- расширение международного разделения труда и кооперирования;
- развитие теории систем и применение количественных математических методов к решению экономических задач.[9]
К концу XX века логистическая наука выступает как дисциплина, включающая в себя закупочную (снабженческую), производственную, сбытовую (распределительную), транспортную и информационную логистику. Каждая из перечисленных областей деятельности человека достаточно изучена и описана в соответствующей литературе, новизна же самого логистического подхода заключается в интеграции перечисленных, а также и других областей деятельности с целью достижения желаемого результата с минимальными затратами времени и ресурсов путем оптимального сквозного управления потоками. Таким образом, логистика, прежде всего, работает на потребителя, стремясь максимально удовлетворить его запросы.
Разработка комплекса рекомендаций по совершенствованию деятельности ...
... продвижения услуг на рынке. Целью дипломной работы является разработка теоретических и практических положений совершенствования деятельности ООО «Туристическая фирма «Меркурий» в сфере продвижения. Задачи исследования: 1) изучить теоретические аспекты деятельности предприятий туриндустрии по продвижению ...
В предпринимательской
В рамках отмеченного подхода к логистике имеется множество различных трактовок. Наибольшее распространение получили управленческие, экономические и оперативно-финансовые аспекты.
По мнению американских ученых, логистика — это планирование, управление и контроль поступающего на предприятие, обрабатываемого там и
Обобщая определения логистики, ее можно охарактеризовать как науку управления материальными потоками от первичного источника до конечного потребителя с минимальными издержками, связанными с товародвижением и относящимся к нему потоком информации.
В настоящее время сложилась
В данном случае человек рассматривается как работник предпринимательской фирмы, являясь главным компонентом ее внутренней среды (ведущий агент производственного процесса), а фирма выступает как основное звено рыночной экономики. Природа определяется как нерукотворный окружающий мир.
Под обществом понимается вся окружающая среда фирмы: покупатели продукции, поставщики сырья, материалов, энергии, комплектующих изделий, общественные организации, конкуренты, банки, биржи и т. д.
Необходимость поиска новых источников повышения конкурентоспособности деловых фирм и относительная исчерпанность их в рамках самой фирмы привели к расширению зоны изыскания резервов, поиску не только в подразделениях фирмы (как производственных, так и непроизводственных), но и за ее пределами. Кроме того, возникла идея оптимизировать не отдельные компоненты производственно-коммерческого процесса, а их совокупность, то есть решить задачу оптимального использования всего ресурсного потенциала фирмы.
Совершенствование системы управления закупочной деятельностью ...
... продукции с минимальными затратами времени и финансовых ресурсов. При этом необходимо укреплять систему сквозного управления материальными и информационными потоками. В закупочной логистике для планирования потребности в ... организация мониторинга в сфере закупок;•выявление и устранение «узких мест» в закупочной деятельности» [11]. «Суть закупочной логистики заключается в организационноэкономических, ...
Логистика позволяет экономическим субъектам формировать стратегию эффективной политики по обеспечению своего конкурентного преимущества, исходя не из абстрактной ориентации на рынке, а на основе ориентации на конкретного потребителя. При этом логистическое мышление включает гораздо более широкий круг вопросов, чем просто управление физическим распределением продукции. Для принятия квалифицированного решения, повышающего конкурентоспособность фирмы в условиях рыночного противостояния, необходимо на уровне исследования операций, представляющих расчетный базис принимаемого решения, формализовать, большой массив информации, адекватно описывающий как саму фирму, так и окружающую внешнюю среду. Эти цели и ставятся перед логистикой, в большей степени, знаменующей переход от описательно-эмпирического к абстрактно-теоретическому уровню исследования.
Для определения места логистики в системе экономических наук и уточнения характера их взаимодействия рассмотрим формы и методы логистической деятельности.
Особенностью развития рынка средств производства, является» то, что он неразрывно связан с решением вопроса, который в теории рыночной экономики носит название MOB («Make or Buy» — сделать или купить), то есть какие виды комплектующей продукций» целесообразно производить самостоятельно или совместно на основании кооперации, а какие приобретать на основе развития хозяйстве венных связей. В данном случае выбор не может строиться только на затратном принципе. Аналитическое решение задачи MOB исходит из необходимости наличия двух положений:
Одной из причин высокой конкурентоспособности фирм является то, что, специализируясь на различных товарах и услугах, фирмы оказываются в состоянии сэкономить на издержках, связанных с предложением товара потребителям. Специализируясь на производстве определенного товара, фирма может производить его и выгодно продавать по цене, которую покупатели признают достаточной по сравнению с альтернативной ценой самостоятельного производства.[8]