Характеристика международного туризма

Курсовая работа

Начало современного туризма было заложено в 40-е годы XIX века, когда английский предприниматель Т. Кук организовал несколько экскурсий и поездок на родину, а затем, в 1885 году, первую зарубежную поездку в Париж на Всемирную выставку. Год спустя начинаются постоянные организованные путешествия англичан в Европу, а в 1868 году – в США. В 1882 году организация Кука устраивает первое кругосветное путешествие. Новый бизнес стал приносить хороший доход своим владельцам, и другие предприниматели начали проявлять к нему интерес. Постепенно в разных странах образуются туристические компании, которые организуют экскурсии и поездки во все уголки мира.

Достижения транспорта в начале 20 века отразились на развитии туризма. Для путешествий и экскурсий стали использовать пароходы, железные дороги и только потом автомобильный транспорт. Скорость, дальность, комфортность передвижений постоянно росли. На начальном этапе выезд за границу был уделом представителей аристократии и буржуазии, поскольку именно эти социальные группы имели для этого достаточный доход …

1. ХАРАКТЕРИСТИКА МЕЖДУНАРОДНОГО ТУРИЗМА

1.1 Международный туризм: понятие и классификация

Туризм занимает значительное место в международных отноше­ниях. Около 500 млн. человек ежегодно посещают зарубежные страны в туристических целях. Международный туризм — это не только популярный вид отдыха, но и активно развивающееся направление мировой экономики.

Однако информация о развитии международного туризма не совсем точна, поскольку измерить туристические потоки довольно сложно. Отсутствие единого способа их регистрации значительно затрудняет сравнение статистических данных между странами.

Кроме того, понятие «туризм» имеет несколько расплывчатый ха­рактер. Во-первых, туризм — это временное перемещение людей из мест, где они обычно живут и работают, в другие места. Под «временным перемещением» условно понимается период до одного года. Во-вторых, согласно международной статистике к ино­странным туристам относятся лица, посещающие другую страну (как минимум с одним ночлегом) с любой целью, кроме профессиональ­ной деятельности, оплачиваемой в этой стране.

11 стр., 5462 слов

Разработка новой экскурсии

... работу над содержанием экскурсии; написание контрольного текста; работу над методикой проведения экскурсии, составление технологической карты, выбор наиболее эффективных методических приемов показа и рассказа для отдельных частей; подготовку необходимой документации для новой экскурсии. ...

В настоящее время туризм классифицируется:

По целям: маршрутно-познавательный; спортивно-оздоровитель­ный; самодеятельный, в том числе с активными способами передви­жения; деловой и конгресс-туризм; курортный, лечебный; горнолыж­ный; фестивальный; охотничий; экологический; шоп-туризм; рели­гиозный; учебный и др.;

по степени мобильности: передвижной; стационарный; смешан­ный;

по форме участия: индивидуальный; групповой; семейный; …

1.2 Этапы развития международного туризма

Возникновение организованного туризма .

Становление и развитие капиталистических отношений в мире способствовали появлению организованного туризма. Капиталистическое общество сыграло важную роль в формировании экономических, политических и социальных предпосылок для международного туризма. Одной из первых стран, где победила буржуазная революция и начал развиваться капитализм, была Англия. Именно здесь были образованы первые туристические организации, которые развернули свою деятельность сначала внутри страны, а затем за рубежом.

Начало современного туризма датируется 1841г. До наших дней дошло описание первой туристской поездки 570 членов общества трезвости из Лейстера в Лафоборо, организованной Т.Куком.

В 1854 г. в Англии издается первый справочник по гостиницам, адресованный путешественникам и туристам. В нем было указано около 8 тыс. гостиниц …

1.3 Анализ теоретических идей международного туризма

Миграция людей и народов началась в глубокой древности. С годами она приобретала все более массовый характер. В прошлом миграция была связана с войнами, завоеванием чужих территорий и торговлей. После великих географических открытий люди начали переезжать на другие континенты в поисках лучших условий жизни. Наконец, интересы некоторых слоев населения в знаниях и новом опыте преобладали над коммерческими целями. Сотни и тысячи исследователей выезжали в другие страны, чтобы узнать об особых условиях жизни и быта народов, их истории и культуре. Это направление получило большое развитие в ХХ веке.

Современный туризм — явление молодое, так как оно распространилось только после Второй мировой войны. На современном этапе развития путешествия в другие страны приобрели вид туризма, отдыха и развлечений …

2. ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ МЕЖДУНАРОДНОГО ТУРИЗМА

2.1 Развитие международного туризма в отдельных регионах

Чтобы изучить развитие международного туризма и его влияние на мировую экономику, необходимо рассмотреть отдельные регионы мира. Всемирная туристская организация (ВТО), выделяет пять основных регионов мира:

  • Америка
  • Африка
  • Азиатско-Тихоокеанский регион
  • Ближний Восток
  • Европа

Международный туризм в мире крайне нерегулярен, в основном из-за разного уровня социально-экономического развития стран и регионов. Наибольшее развитие международный туризм получил в странах Западной Европы. На этот регион приходится около 60% мирового туристического рынка и около 50% валютных поступлений. Более 18% мирового туристического рынка и 20% валютной выручки приходится на Азиатско-Тихоокеанский регион, менее 17% рынка и 24% валютной выручки — в Америке и около 8% рынка и 5% валютных поступлений в Африке и на Ближнем Востоке вместе взятых …

4 стр., 1558 слов

Индустрия гостеприимства как основа развития международного туризма

... услуги и ее качества. Целью курсовой работы является анализ мировой гостиничной индустрии как основы развития международного туризма. В соответствии с поставленной целью в настоящей работе решаются следующие задачи: определение понятия индустрии гостеприимства; изучение современных тенденций развития мировой индустрии гостеприимства; ...

2.2 Факторы, влияющие на развитие туристской отрасли

Во многих странах развита и постоянно развивается туристическая отрасль, которая имеет огромную материальную базу, насчитывает миллионы людей и взаимодействует практически со всеми секторами экономики. Сегодня туризм занимает второе место в мире после нефти по валовому доходу и первое место в мире по созданию рабочих мест.

Основные причины бурного развития туризма во второй половине XX в. и в настоящий период:

Политические. Мирные отношения присутствовали на большей части планеты, и мир был необходимым условием для развития туризма.

Экономические. Рост доходов населения в экономически развитых странах позволил им тратить деньги на путешествия. Аналогичные процессы происходят сейчас и в развивающихся странах.

Социальные. Психологическая нагрузка на рабочих возрастает в связи с интенсификацией рабочих процессов, а также на всех людей в связи с урбанизацией и техническим прогрессом. В развитых странах средняя продолжительность отпуска и периодов отпуска увеличивается, а средняя продолжительность жизни человека увеличивается. Все это вместе дает возможность удовлетворить растущие потребности в отдыхе и путешествиях …

2.3 Прогнозы и перспективы развития мирового туризма

Согласно прогнозам специалистов темпы роста международного туризма в первые 10–20 лет XXI в. будут несколько снижаться. Если на уровне 1999 и 2000 гг. мировые темпы роста составляют чуть более 5 %, то в следующие пять лет ожидается их снижение до 4,4 % к 2005 г. и до 4,3 % к 2010 г.

Большие изменения прогнозируются и в структуре выезда. Доля межрегиональных поездок на дальние расстояния растет: в 1995 г. она составляла 15 %, а к 2010 г. предположительно увеличится до 25 %. Эта тенденция объясняется не только тем, что люди все больше путешествуют, но и тем, что современная туристическая индустрия может предложить туристам самые разные варианты путешествий с достаточно высоким уровнем гарантий безопасности.

Специалисты прогнозируют, что число зарубежных туристских поездок к 2010 г. достигнет 964 млн человек в сравнении с 657 млн в 1999 г., но расти оно будет значительно меньшими темпами. К 2020 г. количество международных туристских прибытий достигнет 1,6 млрд человек и в три раза превысит показатели 1995 г. …

Заключение

Со временем туризм превратился в самостоятельную межотраслевую экономику, в отрасль. Он играет очень серьезную роль в экономике многих государств. На его развитие выделяются крупные ассигнования. Создаются специализированные туристические центры — комплексы отдыха с широкой развлекательной сетью.

9 стр., 4182 слов

Туризм в странах Южной Азии

... Для того чтобы лучше разобраться с особенностями развития туризма в этой крупнейшей части света, следует выделить ... другие металлы на полуострове Индостан. 2. Туризм в странах Южной Азии 2.1 Туризм в Индии Индия - это величественные ... каллиграфически выполненных орнаментов использовался черный мрамор. Искусной ручной работы, филигранно отделанная, мраморная облицовка отбрасывает - в зависимости ...

Сегодня туризм получил развитие на всей планете. Кроме Европы (традиционного туристического центра), активно посещаются страны Америки, Африки, Азии, Австралия и Океания.

Развитие эффективного туризма подразумевает разработку проектов и согласование их целей и задач в мировой экономике. В развитии таких проектов есть специфика, поскольку значительные средства привлекаются не только от туристических компаний, но и из государственного бюджета …

Список использованной литературы

[Электронный ресурс]//URL: https://jret.ru/kursovaya/bezopasnost-mejdunarodnogo-turizma-2/

19. Козырева Т.В. Учет издержек в туризме. — М.: Финансы и статистика, 2001.

20. Пузакова Е.П., Честникова В.А. Международный туристический бизнес.-М.,1997

21. Сапрунова В.Б. Туризм: эволюция, структура, маркетинг. – М.: «Ось-89», 1997.

22. Сенин B.C. Введение в туризм. — М., 1993.

23. Сенин В. С. Организация международного туризма — М: Финансы и статистика , 2003.