Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования города Москвы
Железнодорожный колледж №52
КУРСОВАЯ РАБОТА
По теме: Организация труда и отдыха локомотивных бригад локомотивного депо
(тема)
Выполнена студентом (кой) Д.А Зверевым
(И.О.Фамилия)
1ТЭ-411
(номер группы)
 Основная профессиональная образовательная программа по специальности 
(код, наименование специальности)
Форма обучения очная
Руководитель Бурмистрова Н.А
(ученая степень, должность, И.О.Фамилия)
__________________ _______________
 (подпись) 
Оценка:_______________
г. Москва, 2014
Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования города Москвы
Железнодорожный колледж №52
ОТЗЫВ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ
| 
 Зверев Дмитрий Алексеевич  | 
| 
 (фамилия, имя, отчество студента)  | 
| 
     (специальность) 190623 Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог (на базе основного общего образования   | 
Код, название специальности
| 
 Организация труда и отдыха локомотивных бригад локомотивного депо  | 
| 
 (тема курсовой работы)  | 
| 
 (научный руководитель)  | 
- Системно и последовательно ли работал студент над заявленной темой?
 
| 
 Да  | 
| 
 Нет  | 
- Проявлял ли самостоятельность, творчество в процессе работы?
 
| 
 Да  | 
| 
 Нет  | 
- Какова глубина проработки проблемы исследования?
 
| 
 Оптимально  | 
|
| 
 Достаточно  | 
|
| 
 Недостаточно  | 
- Уровень выполнения исследования в практической части работы?
 
| 
 Оптимально  | 
|
| 
 Достаточно  | 
|
| 
 Недостаточно  | 
- Представил ли материалы, подтверждающие его практическую деятельность?
 
| 
 Да  | 
| 
 Нет  | 
- Своевременно ли выполнял работу согласно этапам календарного плана?
 
| 
 Да  | 
| 
 Нет  | 
Показал ли студент при выполнении курсовой работы сформированность следующих общих и профессиональных компетенций:
- Понимание сущности и социальной значимости своей будущей профессии, устойчивый интерес к ней:
 
| 
 Оптимально  | 
|
| 
 Достаточно  | 
|
| 
 Недостаточно  | 
- Умение организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
 
| 
 Оптимально  | 
|
| 
 Достаточно  | 
|
| 
 Недостаточно  | 
- Умение осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития:
 
| 
 Оптимально  | 
|
| 
 Достаточно  | 
|
| 
 Недостаточно  | 
- Владение информационной культурой, умение анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий:
 
| 
 Оптимально  | 
|
| 
 Достаточно  | 
|
| 
 Недостаточно  | 
- Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием:
 
| 
 Оптимально  | 
|
| 
 Достаточно  | 
|
| 
 Недостаточно  | 
- Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий, изменения нормативно-правовой базы:
 
| 
 Оптимально  | 
|
| 
 Достаточно  | 
|
| 
 Недостаточно  | 
- Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях:
 
| 
 Оптимально  | 
|
| 
 Достаточно  | 
|
| 
 Недостаточно  | 
- Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями:
 
| 
 Оптимально  | 
|
| 
 Достаточно  | 
|
| 
 Недостаточно  | 
- Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий:
 
| 
 Оптимально  | 
|
| 
 Достаточно  | 
|
| 
 Недостаточно  | 
- Соответствует ли работа требованиям, предъявляемым к курсовой работе по специальности:
 
| 
 Нет  | 
| 
 Да  | 
| 
 «  | 
 »  | 
||||
| 
 число  | 
 месяц  | 
 год  | 
|||
| 
 Руководитель  | 
 Надежда Александровна Бурмистрова  | 
||
| 
 (подпись)  | 
 (Имя, Отчество Фамилия)  | 
||
| 
 ( должность)  | 
|||
 
Стр.
| 
 Введение  | 
 3  | 
|
| 
 I.  | 
 Особенности организации труда локомотивных бригад  | 
 5  | 
| 
 II.  | 
 Общие сведения о организации труда в локомотивном депо Москва 3  | 
 10  | 
| 
 2.1  | 
 Нормирование труда на участке эксплуатации  | 
 11  | 
| 
 2.2  | 
 Структура, состав и численность работников участка эксплуатации  | 
 12  | 
| 
 III.  | 
 Режим рабочего времени локомотивных бригад и времени отдыха  | 
 15  | 
| 
 3.1  | 
 Пути повышения эффективности организации труда и отдыха локомотивных бригад  | 
 17  | 
| 
 3.2  | 
 Отдых по месту жительства  | 
 18  | 
| 
 3.3  | 
 Организация комнат отдыха локомотивных бригад  | 
 19  | 
| 
 3.4  | 
 Столовая  | 
 20  | 
| 
 3.5  | 
 Основные показатели труда и отдыха  | 
 21  | 
| 
 Заключение  | 
 24  | 
|
| 
 Литература [Электронный ресурс]//URL: https://jret.ru/kursovaya/organizatsiya-truda-i-otdyiha-lokomotivnyih-brigad/  | 
 26  | 
Введение
Локомотивное хозяйство является одной из ведущих служб в отрасли железнодорожного транспорта, от слаженной работы которого во многой зависит процесс перевозок пассажиров и грузов и обеспечение безопасности движения поездов, успешное решение задач по удовлетворению потребностей в перевозках во многой зависит от эффективности системы организации труда и отдыха локомотивных бригад.
Не эффективность существующей системы организации труда и отдыха локомотивных бригад выражается в нарушениях режима непрерывной продолжительности труда, часах сверхурочной работы, непроизводительных затратах рабочего времени машинистов и их помощников на участковых станциях и в пути следования. Указанные недостатки приводят к накоплении утомляемости и усталости, что негативно влияет на обеспечение безопасности движения поездов. Оплата непроизводительного труда ложится тяжелый экономический бременем на локомотивные депо и снижает расходы на решение социальных задач.
Рациональный режим труда и отдыха один из обязательных требований, предъявляемых к условиям труда на производстве, является научно обоснованный режим труда и отдыха. Нерациональный режим труда и отдыха приводит к потере рабочего времени, снижению почасовой производительности труда, особенно во второй половине рабочего дня и в конце смены; невыходам на работу в связи с заболеваниями, вызванными утомлением, прекращению работы по специальности до достижения пенсионного возраста, ослаблению трудовой активности; увеличению производственного травматизма и т.д.
Совершенствование системы организации труда и отдыха локомотивных бригад показывает влияние системы организации труда и отдыха бригад на обеспечение безопасности движения поездов. Успешное решение прикладной задачи по совершенствованию организации труда и отдыха локомотивных бригад, прежде всего, зависит от определения фактических потерь рабочего времени машинистов и их помощников. Что позволит сделать анализ труда этих бригад с использование «маршрутных листов машинистов по всем элементам их трудозатрат за поездку. Полученное таким образом распределение элементов трудозатрат в сравнении с установленными нормативами даст возможность анализировать характер и структуру допускаемых потерь рабочего времени. Для постоянного контроля, за состоянием организация труда и отдыха локомотивных бригад необходимо иметь возможность оперативно оценить и проанализировать создавшееся положение. Для этого предлагается разработка автоматизированных рабочих мест оператора группы учета локомотивного депо по обработке маршрутов машинистов и анализатора графика исполненного движения. Определив фактические трудозатраты, доли влияния различных служб, связанных с движением поездов, и в первую очередь, службы перевозок, на различные элементы рабочего времени машинистов и их помощников можно создать систему экономического стимулирования, направленная на ликвидацию сверхнормативных затрат рабочего времени локомотивных бригад. Данная система должна способствовать сокращению издержек производства, выполнению заданных объемов перевозок меньшими трудовыми, а, следовательно, и экономическими затратами, что особенна актуально в связи с переходом предприятий к рыночным отношениях.