В Гаагской программе Совет подчеркнул необходимость дальнейшего развития общей визовой политики ЕС. С этой целью Комиссии было предложено пересмотреть Общую консульскую инструкцию, которая долгое время являлась основным инструментом, регулирующим процедуру и условия выдачи краткосрочных и транзитных виз. В 2006г. Комиссия представила предложение по проекту Визового кодекса, в соответствии с которым все нормативные акты по визам, включая Общую консульскую инструкцию, сведены в единый Визовый кодекс, который был принят 13 июля 2009г.
Использование Визовой информационной системы дает новые возможности для усовершенствования процедуры выдачи виз. В соответствии с Кодексом государства-члены обязаны усилить гласность визовой процедуры, т.е. предоставлять всю необходимую информацию, касающуюся выдачи виз. Впервые предусмотрена обязанность мотивировать отказы в визе и предоставление заинтересованным иностранцам права обжаловать подобные решения в компетентных органах Шенгенских государств.7
В Кодексе более четко сформулирован ряд вопросов с целью большей
гармонизации правоприменительной практики. Для этого устранены неясности в существующем законодательстве о медицинском страховании поездок (ст. 15), ряд практических инструкций трансформирован в юридически обязывающие нормы.
Визовый кодекс сохранил из прежнего законодательства лишь две ихотомии: единые визы и визы с ограниченным территориальным действием, а также визы и транзитные аэропортовые визы. При этом визы могут быть выданы для одного, двух или неограниченного множества въездов (краткосрочные визы).
Долгосрочные визы остались вне сферы действия Визового кодекса. Краткосрочная виза выдается для деловых, туристических и частных поездок.
Государством, ответственным за рассмотрение ходатайства о выдаче визы и принятие решения по нему, является то, которое является единственной (1) или главной (2) целью поездки вне зависимости от того, какая страна будет первой при въезде в Шенгенское пространство (подп. а и b п. 1 ст. 5 Визового кодекса).
Если человеку удастся доказать, что ни одна из стран Шенгенского соглашения не является основной целью вашей поездки, то визу надо запрашивать в консульском учреждении той страны, которая будет первой при въезде в Шенгенское пространство (3) (подп. с п. 1ст. 5).
В случае транзита обращаться за визой следует в государство, чья территория
пересекается или транзитная зона аэропорта которого задействуется, а в случае транзита через территории нескольких государств или множественного аэропортового транзита — первое государство транзита (ст. 5).
Паспортно-визовые формальности в туризме
... характеристика паспортной системы в различных странах мира. Объект исследования - паспортно-визовые формальности в РФ Предмет исследования - паспортно-визовые формальности в туризме. Методы исследования - системный подход, анализ, сравнительный. Глава 1. Особенности визы 1.1 Понятие, типы и режимы визовых формальностей Паспортно-визовые формальности ...
Нововведением является необходимость предоставления отпечатков пальцев (ст. 10, 13).
Документы, подаваемые для получения визы, передаются на рассмотрение в консульское учреждение, и через некоторое время консульство дает ответ.
ГЛАВА 2. Анализ основного содержания и видов шенгенских виз
2.1 Виды шенгенских виз
По количеству раз действия визы делятся на однократные, двукратные или многократные.
По принципу действия визы бывают:
- «аэропортовые» (категория «А») — дающие право находиться в пределах транзитной территории аэропорта (т.е. без права выхода за её пределы)
- «транзитные» (категория «В») – дающие право транзитного проезда по территории страны (при этом количество дней пребывания в стране – не более 5 дней)
- «туристические» (категория «C») — дающие право находиться в стране в течение определённого срока, и совершать поездки по всей территории шенгенской зоны
- «национальные» (категория «D») – долгосрочная виза, дающая право пребывать только на территории страны, и право транзитного проезда по территории других стран Евросоюза.
Существуют также «экзотические» виды виз:
- FTD и FRTD – упрощённая транзитная виза, выдаваемая только для транзита между основной территорией России и Калининградской областью. С такой визой разрешён только транзит через территории вошедшие в шенгенскую зону из анклава в Россию и обратно. (Трасса транзита выбирается минимальной, т.е. вы не можете проехать из Брянска в Калиниград через Берлин или Варшаву.)
- LTV (Limited territorial validity visa) — обычно краткосрочная виза, разрешающая посещение только страну, посольство корой её выдало (т.е. без права транзита по территории других стран шенгенской зоны).
В свою очередь туристические визы делятся на:
- C1 – разрешающую въезд на срок до 30 дней,
- С2 – на срок от 31 до 90 дней,
- С3 – многократный въезд и пребывание на срок до 90 дней (обычно действует 1 год)
Единая виза может быть: (не более 3 месяцев) пребывания и для долгосрочного (более трех месяцев) пребывания. Виза для краткосрочного пребывания может быть (ст. 11 Конвенции):
1) визой для краткосрочного (туристической визой), действительной для
2) транзитной визой, позволяющей ее обладателю совершать один, два или, в исключительных случаях, многократный транзит через территории государств – членов Союза по пути на территорию третьего государства, при этом общая продолжительность транзита не может превышать пять дней.
Кроме того, в соответствии с Общей консульской инструкцией государства-члены Европейского союза могут выдавать и еще два типа виз, не относящихся к шенгенским.
1. Виза для долгосрочного
Данная виза в целях пребывания, по своей длительности превышающего три месяца, является национальной визой, которую каждое государство-член выдает на основании собственного законодательства.
Понятие шенгенской визы
... через страну Шенгенской группы. Она подразумевает под собой разрешение на пребывание на транзитной территории зоны аэропорта страны-участницы, но не дает права перемещения внутри страны. – Категория B. Транзитная виза, дающая ее владельцу право один, ...
Тем не менее, подобная виза в течение максимум трех первых месяцев ее действия будет также иметь силу единой визы для краткосрочного пребывания, если она выдана при соблюдении общих условий и критериев, Конвенции о применении Шенгенского соглашения или на их основе.
1. Виза для транзита через аэропорт.
На основании данной визы иностранец совершает остановку или пересадку в аэропортах Шенгенских государств. Данные визы требуется иметь гражданам отдельных развивающихся стран, из которых наиболее вероятны попытки незаконной иммиграции в Европейский Союз.
Кроме того, если иностранец не соответствует общим условиям для выдачи шенгенской визы, в порядке исключения ему может быть выдана виза с ограниченной территориальной сферой действия. Это виза, которая в порядке исключения проставлена в паспорт, документ на поездку или иной документ, дающий право на пересечение границы, в том случае, когда пребывание дозволено только в пределах национальной территории одной или нескольких стран Шенгенской зоны, и при условии, что въезд и выезд с данной территории также производятся через территорию этой или этих стран. Представительства других государств – участников Шенгенского соглашения должны быть проинформированы о выдаче подобных виз.
2.2 Порядок и условия выдачи шенгенской визы
Шенгенские визы выдаются консульскими учреждениями Шенгенских государств. По общему правилу единые визы могут выдаваться только иностранцам, которые соответствуют условиям въезда. Эти условия закреплены в ст. 5 Шенгенской конвенции 1990г. и конкретизированы в Общей консульской инструкции, которая детально регулирует порядок выдачи виз консульствами государств-членов.
Чтобы получить шенгенскую визу в соответствии с гл IV Консульской инструкции:
1) иностранец должен обладать действительным документом или документами, предусмотренными Исполнительным комитетом, которые дают право на пересечение границы (как правило, загранпаспорт);
2) в случае необходимости способен предоставить документы, обосновывающие цель и условия предполагаемого пребывания, и располагает достаточными средствами к существованию на период предполагаемого пребывания и для возвращения назад (гарантия возврата назад и наличия средств к существованию), либо способен приобрести данные средства законным способом.
3) иностранец не должен являться объектом информационного запроса в целях недопуска.
4) иностранец не должен
В соответствии с данной инструкцией заполняется бланк ходатайства, к которому прилагается ряд документов.
1. Действительный документ на поездку, в который может проставляться виза, при условии, что данный документ удостоверяет личность владельца, его национальность, гражданство, а также, что этот документ признан сторонами Шенгенского соглашения или одной или несколькими из этих сторон:
- а) документы на поездку, выданные в соответствии с международными нормами теми странами или территориальными образованиями, которые признаны всеми сторонами – участниками Шенгенского соглашения;
- б) паспорта или документы на поездку, которые хотя и выданы странами или территориальными образованиями, не признанные всеми сторонами – участниками Шенгенского соглашения, но гарантируют иностранцу право возвратиться обратно при условии признания их действительности Исполнительными комитетами в целях проставления в данном документе единой визы;
- в) документы на поездку для беженцев, выданные в соответствии с Конвенцией 1951г. о статусе беженцев;
- г) документы на поездку для апатридов, выданные в соответствии с Конвенцией 1954г. о статусе апатридов.
2. При необходимости документы, подтверждающие цель и условия намеченного пребывания.
Мотивы совершения молодежью туристических поездок в страны ‘Третьего ...
... поездок. Предмет исследования: Мотивы совершения молодежью туристических поездок в страны "Третьего мира". Структура работы: Вся дипломная работа будет поделена на несколько основных ... теориям, явлениям и концепциям: туристическая дестинация, факторы ... событиями, с осени 2015 года авиасообщение с данными странами было прекращено, что значительно затруднило возможность поездки ... таким как Д. Урри, Дж. ...
В конечном счете, иностранцы должны убедить дипломатическое или консульское представительство в наличии у них достаточных средств, чтобы обеспечить свое существование и возвращение назад.
Порядок предоставления визы включает в себя два этапа.
Первый этап — осуществление проверки дипломатическим или консульским представительством документов, предоставленных ходатайствующим лицом. На данном этапе рассматривает ходатайство о предоставлении визы.
Во-первых, проверяется само ходатайство, а именно, срок пребывания, в отношении которого подается ходатайство, должен соответствовать цели поездки. Также ответы на вопросы в бланке ходатайства должны быть полными и не противоречить друг другу. Бланк должен включать личную фотографию ходатайствующего лица, и содержать указание на главное место назначения его поездки.
Во-вторых, осуществляется проверка, направленная на установление личности ходатайствующего лица, и проверка на предмет наличия информационного запроса в целях недопуска в рамках Шенгенской информационной системы или с целью выяснить представляет ли он угрозы иного характера, препятствующие выдаче визы.
Основополагающими критериями при рассмотрении ходатайства о предоставлении визы являются интересы безопасности стран-участниц, борьба со скрытой эмиграцией, а так же другие проблемы в сфере международных отношений. При этом проверка по данным критериям усиливается в отношении людей, относящихся к группе риска: безработным, лицам, не имеющим постоянного источника доходов. Но проверка может и ослабляться, но только в отношении лиц, признанных в качестве добросовестных.8
В-третьих, проверяется сам документ на поездку по четырем критериям:
- проверка законности документа: он должен быть полным и не являться измененным, искаженным или поддельным;
- проверка территориальной
сферы действия документа на поездку: он должен быть действительным для въезда на территорию стран, являющихся участницами Шенгенского соглашения; - проверка срока действия
документа на поездку: срок действия документа на поездку должен превышать на три месяца срок действия визы. - проверка длительности
предшествующих пребываний на территории стран — участниц Шенгенского соглашения.
В-четвертых, проверяются иные документы, относящиеся к ходатайству, количество и характер которых зависит от возможной угрозы незаконной эмиграции и от местных особенностей и может быть различным для разных стран. Данные подтвердительные документы должны охватывать: цель совершения; транспортные средства и способ возвращения обратно; средства к существованию; условия размещения Лицо может быть освобождено от обязанности предоставлять подтвердительные документы в отношении условий проживания, если оно в состоянии доказать факт наличия у него финансовых средств, достаточных для покрытия расходов на существование или проживание в Шенгенском государстве, которое он намерен посетить.
Отношение потенциальных и реальных туристов к страхованию в туризме ...
... Предметом дипломной работы страхование как фактор безопасности в туризме. Цель работы – осуществить анализ страхования как фактора безопасности в туризме. Ее реализация требует ряда взаимосвязанных задач: 1. Рассмотреть безопасность в туризме как социальную проблему. 2. Проанализировать страхование в туризме ...
Кроме того, в некоторых случаях, необходимы и иные документы: документы, подтверждающие постоянное место жительства и характеризующие связь со страной проживания, согласие родителей для несовершеннолетних, подтвердительные документы в отношении социального и профессионального статуса ходатайствующего лица.
В заключение первого этапа предоставления визы осуществляется проверка «добросовестности» ходатайствующего лица. Для этого дипломатические или консульские представительства проверяют, относится ли ходатайствующее лицо к лицам, признанными «добросовестными» в рамках консульского сотрудничества на конкретной территории. Кроме того, используется информация, получаемая в рамках взаимного обмена. Это информация о лицах, в удовлетворении ходатайств которых было отказано ввиду использования ими похищенных, утерянных или поддельных документов, несоблюдения даты въезда, указанной в предшествующей визе, или существования угрозы безопасности. В частности, в силу предположения о попытке осуществить скрытую иммиграцию на территорию страны, входящей в Шенгенскую зону.9