Туристическая услуга, Экскурсионная услуга, туроператоры, Туроператор
Турагент — это организация или индивидуальный предприниматель, осуществляющие на основании лицензии деятельность по продвижению и реализации тура.
туристическая путевка., Характеристика деятельности турфирмы «ТСТ Групп»
Турфирма «ТСТ Групп» работает на рынке туруслуг России с 2000 г. как туроператор, разрабатывая и реализуя через агентскую сеть свой собственный турпродукт — регулярные групповые и индивидуальные туры по России, а также организует прямые продажи туруслуг потребителям в офисах компании.
Клиентам турфирмы предлагаются разнообразные туры:
- оздоровительные (туры оздоровительного характера с отдыхом или лечением на курорте);
- познавательные (туры с экскурсионной программой — посещение музеев, осмотр достопримечательностей, участие в культурных мероприятиях);
- профессионально-деловые (туры с участием в работе заседаний, конференций, конгрессов, торговых ярмарок и выставок, с выступлениями, лекциями, концертами, с участием в профессиональных мероприятиях, переговорах для заключения контрактов, семинарах, профессиональных специальных курсах, а также с целью продвижения товаров на рынке и увеличения их сбыта, обучения и исследовательской
деятельности, за исключением случаев оплачиваемой работы в месте временного пребывания);
- спортивные (туры для занятия непрофессиональным спортом — пешеходным, конным, лыжным, водным, велосипедным, подводным плаванием и другими водными видами спорта, рыбалкой, охотой и проч., а также с целью участия и присутствия на спортивных соревнованиях);
- религиозные (туры с паломническими целями, участие в религиозных мероприятиях, маршруты с посещением святых мест);
- туры с другими целями.
Отдельные услуги
- услуги по организации проживания туристов;
- услуги по организации питания туристов;
- услуги по организации перевозок туристов различными видами транспорта;
- услуги по организации спортивных, развлекательных, познавательных, оздоровительных экскурсионных и других мероприятий;
- услуги гидов-переводчиков.
Туристические путешествия и экскурсии организуются по маршруту путешествия, в соответствии с которым туристы посещают разнообразные географические пункты и места.
Анализ менеджмента организации (на примере туристической фирмы «РосИнТур»)
... способом анализа опыта, практики управления. В данной работе автором выполнен анализ менеджмента организации на примере туристической фирмы «РосИнТур». Для построения системы управления организацией необходимо ... направляющим и регулирующим человеческую деятельность, является цель. Цель Целью «РосИнТур» является оказание разнообразных и качественных туристских услуг своим клиентам. Реализация данной ...
Сведения о туристическом путешествии, перечне услуг и условиях обслуживания указываются в программе путешествия — документе, содержащем исчерпывающую информацию о предоставляемых туристу услугах и времени их предоставления по маршруту путешествия.
«ТСТ Групп» организует туры различной продолжительности.
Однодневные путешествия могут составлять менее 3 ч, 3-5 ч, 6-8 ч, 9-11 ч, 12 и более часов.
Путешествия с пребыванием более суток могут составлять от 1 до 3 сут., от 4 до 7 сут., от 8 до 28 сут., от 29 до 91 сут., от 92 до 365 сут.
Продолжительные путешествия, как правило, дополняются транспортными услугами и экскурсиями.
2.2. Особенности организационной структуры службы управления персоналом в туристической фирме
По статусу служба управления персоналом, как правило, является самостоятельным структурным подразделением компании. Руководит деятельностью службы обычно директор по кадрам, в подчинении которого могут находиться ряд отделов, секторов, групп или отдельных сотрудников, образованных по функциональному принципу (отдел кадров, сектор обучения и развития персонала, группа стимулирования и оплаты труда, менеджер по коммуникациям, инженер по технике безопасности и т. д.) 18
Структура кадровой службы может быть существенно различной в зависимости от масштабов деятельности фирмы, стратегии и тактики работы с персоналом.
В туристической фирме «ТСТ Групп», где персонал фирмы составляет 20 человек, функции кадровой службы осуществляются одним сотрудником. Функции менеджера по персоналу принимает на себя сам директор турфирмы — сам подбирает работников, сам назначает им зарплату, сам решает, какие курсы повышения квалификации им необходимы и так далее. На это уходит достаточно много его дорогостоящего времени.
Мировой опыт показывает, что «критической массой», при которой появляется реальная потребность в создании самостоятельного структурированного управления кадрами с помощью профессионала в области человеческих ресурсов, можно считать наличие в организации 50-70 сотрудников. Именно в этом случае открытие должности менеджера по персоналу экономически оправдано. Среднее по численности предприятие требует создания группы специалистов по кадрам (2-4 человека) или отдела кадров 19 .
Технологии оценки персонала туристских фирм
... На Западе такого понятия как "аттестация" не существует, а есть понятие оценки. Оценка персонала – это процесс определения эффективности деятельности ... на примере ТК "Фамилия". Исходя из цели были выделены следующие задачи: описать теоретические аспекты оценки персонала; выявить проведение оценки персонала на ТК "Фамилия"; предложить механизмы защиты результатов оценки от искажений. Курсовая работа ...
Направления деятельности кадровой службы обусловлены теми же факторами, что и для всей фирмы.
Они же и определяют функции службы управления персоналом, к которым обобщенно можно отнести следующие:
- планирование человеческих ресурсов
- набор и отбор персонала
- адаптация
- обучение, переподготовка и повышение квалификации кадров
- развитие мотивации, карьеры сотрудников.
Остановимся подробнее на каждой из этих функций с позиции их применения в управлении персоналом турфирмой «ТСТ Групп».
Планирование трудовых ресурсов
- прогноз портфеля заказов фирмы
- оценка уровня компетенции работников
- оценка сложившегося уровня использования рабочего времени
- прогнозирование изменения производительности труда
- определение избытка (недостатка) численности персонала и числа вновь заполняемых рабочих мест
- определение профессиональных требований к вновь заполняемым рабочим местам
- проверка соответствия динамики затрат на персонал общим финансовым возможностям и стратегии фирмы
- планирование конкретных мероприятий по набору и отбору персонала
Набор персонала в фирме проводится из внутренних (перемещения и продвижения по службе своих работников) и внешних (найма по объявлениям и по личным рекомендациям) источников.
В «ТСТ Групп» существует практика работы с рекрутерскими фирмами. Однако при наборе персонала фирма опирается сначала на те кадры, которыми уже располагает. Основным требованием при отборе служит объективная оценка не только поступающего сотрудника, но и предлагаемой ему работы.
Следующий этап работы по найму кандидатов — их отбор .
К основным методам отбора относятся
1. Испытания — это включает моделирование рабочих и сложных ситуаций, демонстрацию способностей, тестирование и заполнение опросников для выявления психологических качеств 20 .
В фирме широко применяется тестирование.
2. Центры оценки — оценивается способность к выполнению полного круга должностных обязанностей с помощью методов сложного моделирования ситуаций. Методы включают роли управляющего и участника собрания, доклады группе слушателей (устно), официальные интервью, тесты по психологии и уровню интеллекта. В полном объеме процедура применяется редко.
3. Собеседования — самый распространенный метод, но содержащий несколько психологических ловушек для руководителя, проводящего собеседование: это его стремление ставить мнение о кандидате по первому впечатлению, особенно при большой загрузке делами; желание сравнивать кандидата с предыдущим, опасное в том случае, если первый кандидат был плох, а следующий — значительно лучше.
БАКАЛАВРА Тема работы КЛИЕНТООРИЕНТИРОВАННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ...
... квалификационной работы В форме: выпускной квалификационной работы бакалавра Студенту: Группа ФИО 14А2А Цзаожигули Айнива Тема работы: Клиентоориентированный менеджмент в деятельности ... клиентоориентированного менеджмента в целом достаточно полно освещена в научной литературе. Прежде всего, необходимо отметить работы А.Е. Гавриленко, где раскрываются основы клиентоориентированного подхода в ...
Во избежание попадания в ловушки, интервью должны быть структурированы, со стандартизированными и записанными вопросами и ответами, что повысит точность сделанной оценки 21 .
Перейдем к адаптации
Обучение в корпорации необходимо для поддержания высокой производительности труда всего персонала и отдельных работников в случаях поступления на новое место, переходе на новую должность и при недостаточности квалификации.
Оценка результатов деятельности
В фирме процесс оценки персонала начинается с самых главных специалистов. Оценка профессионального уровня сотрудников является предварительным этапом перед вводом в действие программ по обучению, мотивации, развитию персонала. В «ТСТ Групп» издается корпоративный журнал, в котором знакомят сотрудников с тем, как будет проходить оценка. Для оценки персонала составляются компьютерные профессиональные тесты. В первой части тестов выясняется уровень профессиональных знаний, а во вторую часть входят специально разработанные личностно-деловые компетенции. По окончании тестирования каждый сотрудник, прошедший тестирование, получает письмо с графиком профессиональной и личностно-деловой компетенции.
Оценка необходима и для того, чтобы проинформировать людей о состоянии их деятельности в данной области. Причем, отмечается не только уровень работы, но и сильные и слабые стороны деятельности работника 22 .
Кроме того, оценка имеет и мотивационные функции, показывая работнику уровень льгот и вознаграждений, на которые он может претендовать.
В связи с особенностями
2.3. Анализ квалификационных требований к персоналу в туристической фирме
Персонал турфирмы «ТСТ Групп» составляет 20 человек. Большая часть из них — работники в возрасте от 23 до 35 лет (что соответствует кадровой политике, ориентированной на подбор молодых работников), имеющие опыт работы в сфере туризма 3-6 лет, со стажем работы в компании 1-2 года, имеющие среднее, неполное высшее (большая часть менеджеров по продаже туруслуг) и высшее (администраторы) образование. Коллектив преимущественно женский (в том числе руководители высшего звена).
Руководство компании отметило (основываясь на информации, предоставленной линейными менеджерами) недостаточное обеспечение турфирмы работниками, имеющими образование по специальности, а также квалифицированными менеджерами. В периоды «высоких» сезонов также была отмечена острая нехватка курьеров и менеджеров по продаже туруслуг, в связи, с чем качество предоставляемых услуг в этот период снижалось.
Служба «Эксплуатация номерного фонда». Организация работы поэтажного персонала
... в гостинице «Россия» г. Санкт – Петербурга. Глава 1. Организация работы поэтажного персонала. 1.1. Служба обслуживания номерного фонда и ее функции Служба эксплуатации номерного фонда входит в качестве структурного подразделения в службу управления номерным фондом. По численности занятого персонала эта служба является самой крупной службой гостиницы. ...
Таким образом, была выявлена необходимость дополнительного набора новых работников, а также поиска квалифицированных управленцев с опытом работы в сфере туризма.