География туризма

Курсовая работа

Согласно учебному плану образовательной программы по направлению 100200.62 «Туризм» и специальности 100103.65 «Социально-куль­турный сервис и туризм», выполняется курсовая работа. Курсовая работа представляет собой вид учебной работы по соответствующей дисциплине учебного плана и выполняется в пределах часов, отводимых на её изучение.

Курсовая работа выполняется студентом самостоятельно во внеаудиторное время под руководством преподавателя. Научный руководитель курсовой работы оказывает помощь студенту в выборе актуальной проблемы для исследования и в формулировании темы работы, в поиске литературы и других источников информации, в обсуждении и составлении плана работы, дает консультации в процессе разработки содержания курсовой работы, а также принимает ее защиту.

Система курсовых работ занимает центральное место в формировании творческих навыков у студентов, а также рассматривается как подготовительный этап для выполнения выпускной квалификационной работы.

^

Цель курсовой работы заключается в углубленном изучении одной из актуальных проблем, связанных с современной географией туризма, что способствует повышению теоретического уровня подготовки студента. Курсовая работа выполняется студентом по строго заданной теме. Содержание курсовой работы сводится к изложению уровня разработанности какой-либо проблемы с привлечением к анализу помимо учебной литературы, дополнительных научно-исследовательских источников, а также информации из периодических изданий и Интернет-ресурсов.

Курсовая работа направлена на развитие целого ряда качеств, способностей и умений, которыми должен обладать выпускник в области туризма.

Бакалавр туризма должен приобрести следующие компетенции:

  • знать основные понятия и категории географии, географические законы и закономерности, принципы размещения туристских ресурсов, основы туристской регионалистики, социально-экономическую специфику основных регионов и ведущих государств мира;

  • уметь свободно ориентироваться по физическим, социально-эко­но­мическим и политическим картам, давать характеристику отдельным элементам природной среды, устанавливать систему взаимосвязей между природной средой и хозяйственной деятельностью субъекта туристкой индустрии;

  • владеть основами географии и туристской регионалистики, навыками географического анализа природных, социальных и экономических ресурсов, методами оценки туристских ресурсов и туристского потенциала территории.

    6 стр., 2849 слов

    Анализ туристско-рекреационных ресурсов РТ

    ... объектам.Оценка по способам субъективной оценки рекреационных ресурсов выполняется с помощью осуществления опроса ... зависит от туристическо-рекреационных ресурсов района. Экономическая оценка туристическо-рекреационных ресурсов бывает нескольких видов. ... оценка рекреационных ресурсов обязана изображать систему характеристик, отображающих финансовые итоги рекреационной работы с ... туристско-рекреационного ...

Специалист в социально-культурной сфере и туризме, кроме вышеназванных компетенций, должен:

  • знать теоретические основы туристско-рекреационного районирования территории различного ранга: рекреационных районов России и туристских макрорегионов мира;

  • уметь проводить комплексные исследования туристского рынка с использованием современных научных методов;

  • владеть навыками прогнозирования проблем и перспектив развития туристской индустрии на федеральном, региональном, муниципальном (локальном) уровне; владеть навыками по формированию и продвижению туристского продукта, соответствующего требованиям потребителей.

^

Работа осуществляется в течение всего семестра, в котором изучается дисциплина «География туризма» и включает следующие этапы:

  • выбор темы курсовой работы;
  • утверждение темы научным руководителем;
  • изучение литературы;
  • [Электронный ресурс]//URL: https://jret.ru/kursovaya/po-geografii-turizma-v-rossii/

  • разработка плана курсовой работы;
  • написание и оформление курсовой работы;
  • защита курсовой работы.

^

Выбор темы осуществляется на основе примерной тематики, предлагаемой кафедрой. Список примерных тем ежегодно пересматривается, уточняется и утверждается на кафедре Туризма и гостинично-ресто­ранного бизнеса. Студент имеет право предлагать темы, не включенные в список, но относящиеся к предметному полю дисциплины «География туризма».

^

Примерная тематика курсовых работ

для студентов специальности

100103.65 «Социально-культурный сервис и туризм»

  1. Оценка туристско-рекреационного потенциала Республики Саха.

  2. Рекреационные ресурсы Амурской области.

  3. Оценка рекреационного потенциала Хабаровского края.

  4. Особенности развития туризма северных территорий РФ.

  5. Эколого-географические основы туристической деятельности в современном мире.

  6. Особенности географии основных видов туризма

Северного Кавказа.

  1. Туристские ресурсы Краснодарского края.

  2. Туристско-рекреационный потенциал «Золотого Кольца» России.

  3. Перспективы развития событийного туризма в РФ.

  4. Оценка рекреационных ресурсов Хасанского района.

  5. Перспективы развития дайвинга в Хасанском районе.

  6. Туристско-рекреационный потенциал Алтайского края.

  7. Лечебно-оздоровительный туризм в Камчатском крае.

    24 стр., 11642 слов

    Экономика туризма Приморского края

    ... оценка их влияния на динамику развития туризма в Приморском крае К факторным ограничениям относятся те условия функционирования отрасли, которые в течение расчетного периода ... в Приморский край. В Приложении 3 приведены показатели, ориентированные на достижение вклада туризма в ВРП до 6-7%. Глава 4. Экономический анализ современного состояния и перспективы развития туристской отрасли Приморского края ...

  8. Туристско-рекреационный потенциал Калининградской области.

  9. Анализ туристской привлекательности островных территорий При­морского края.

  10. Анализ современного состояния и перспектив развития спортивно-оздоровительного туризма в РФ.

  11. Современное состояние спортивного туризма на ДВ.

  12. Влияние климатических особенностей региона на развитие основных направлений туризма.

  13. Современное состояние экотуризма в Приморском крае.

  14. ООПТ в структуре рекреационного природопользования.

  15. Объекты религиозного туризма в Приморском крае.

  16. Архитектурные памятники Приморского края как фактор развития туризма.

  17. Круизный туризм в РФ.

  18. Ресурсы лечебно-оздоровительного туризма Кавказских Минеральных вод.

  19. Перспективы развития горнолыжного туризма в Камчатском крае.

^

  1. Бальнеологические курорты России.

  2. Экологический туризм в национальном парке «Удэгейская легенда».

  3. Перспективы развития агротуризма в Приморском крае.

  4. Рекреационные ресурсы Сахалинской области.

  5. Рекреационно-географическое положение Приморского края как фактор его вовлечения в международные туристские отношения.

  6. Туристско-рекреационный потенциал озера Байкал.

  7. Современное состояние и использование туристского потенциала Республики Карелия.

  8. Инфраструктурное обеспечение как определяющий фактор развития туризма.

  9. Религиозный туризм в РФ.

  10. Санкт-Петербург – центр международного туризма.

  11. Роль транспорта в развитии международного туризма Приморского края.

  12. Культурно-исторические ресурсы Приморского края.

  13. Ресурсы экстремальных видов туризма в Дальневосточном регионе.

  14. Перспективы развития спелеотуризма в Приморском крае.

  15. Экологический туризм в национальном парке «Зов тигра».

  16. Перспективы развития фототуризма в Приморском крае.

  17. Оценка туристско-рекреационного потенциала Лазовского района.

  18. Перспективы развития купально-пляжного туризма в городе Владивосток.

  19. Перспективы развития сельского туризма в Приморском крае.

  20. Оценка современного состояния горнолыжного туризма в Приморском крае.

    34 стр., 16910 слов

    Денисенкова екатерина дмитриевна трансграничность как фактор ...

    ... нашей страны. Объектом исследования данной работы выступает Приморский край. Предметом исследования стала трансграничность как фактор развития туризма на территории Приморского края. Целью данной работы является выявление влияния трансграничности на развитие туризма в Приморском крае. Для выполнения ...

  21. Современное состояние круизного туризма в Япономорском регионе.

  22. Оценка туристской аттрактивности Ханкайского района.

  23. Рекреационный потенциал Еврейской автономной области.

  24. Рекреационные ресурсы Кировского района.

  25. Перспективы развития делового туризма в Приморском крае.

Тематика курсовых работ на текущий год размещена на сайте (портал → хранилище цифровых материалов → дисциплина → темы курсовых работ).

^

Выбранная тема утверждается ведущим преподавателем дисциплины «География туризма» на основе личного заявления студента. Свое личное заявление студент адресует преподавателю в установленные сроки.

^

Написание курсовой работой начинается с изучения литературы. Сбор материалов для написания работы целесообразно начинать путем изучения литературы и периодических изданий по данной теме исследования. Не стоит останавливать свой выбор на устаревших источниках информации, особенно если это касается статистических материалов. Изученная литература находит отражение в библиографическом списке, который должен содержать не менее 25 печатных источников, а также ссылки на электронные информационные ресурсы.

При выполнении курсовой работы следует использовать данные периодической печати, как российской, так и зарубежной.

При написании курсовой работы по дисциплине «География туризма» является необходимым использование официальных документов и аналитических материалов, а также данных международной статистики, которые можно найти на официальных сайтах в Интернете, в частности, по адресам, указанным в списке рекомендованных источников.

Самостоятельная работа с ними способствует развитию определенных умений, которые указаны в требованиях Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (ГОС ВПО) к профессиональной подготовленности выпускника в области социально-культурного сервиса и туризма, а именно: владеть специальной терминологией и лексикой специальности и использовать её в своей профессиональной деятельности.

^

В результате самостоятельного изучения литературы и других информационных источников студент при помощи научного руководителя должен сформулировать план курсовой работы, раскрывающий её структуру, и приступить к её написанию.

^

В курсовой работе необходимо соблюдать логическую последовательность излагаемого материала. Необходимо обязательно оформлять ссылки на цитируемый материал. Не допускается цитирование материала без анализа информации, если существуют разные точки зрения на одну проблему, необходимо прокомментировать информацию с указанием их авторов. Работа должна раскрыть содержание одной из актуальных проблем, содержать анализ существующей проблемы и выводы, основанные на анализе использованных источников.

Курсовая работа по дисциплине «География туризма» имеет структуру, обязательную для любого вида научной письменной работы. Она включает введение, основную часть и заключение.

12 стр., 5884 слов

Развитие навыков учебной деятельности студентов

... моральные и психологические качества специалиста. Поэтому формирование знаний, навыков, умений должно сочетаться с формированием личности студента в целом. Как известно, переход из состояния необученности в состояние определенной обученности осуществляется через овладение определенной суммой знаний, умений и навыков, и ...

Во введении автор должен дать обоснование выбора темы, то есть охарактеризовать актуальность проблемы. Необходимо также сформулировать цель курсовой работы, а также раскрыть задачи, поставленные для её решения. Необходимо определить предмет и объект исследования. Следует указывать и научные методы, используемые студентом при работе. Студент может использовать различные инструменты качественного и количественного, а также сравнительного анализа. Кроме того, во введении характеризуются основные источники, монографии, статьи, ма­териалы сети Интернет, которые используются в курсовой работе.

В основной части студент раскрывает содержание работы. Она должна иметь четко обозначенную структуру, в ней должны быть выделены главы и параграфы. Обязательным минимумом в работе является наличие трёх глав и двух пунктов в каждой главе.

В заключении автор подводит итог проделанной работы и формулирует свои собственные выводы, к которым он пришел в результате углубленного изучения выбранной темы.

При необходимости в курсовую работу включаются приложения, в которых размещаются таблицы, графики и другие вспомогательные материалы.

^

Курсовая работа должна содержать следующие разделы:

  • титульный лист,
  • задание на курсовую работу,
  • содержание,
  • аннотация,
  • введение,
  • основная часть,
  • заключение,
  • список использованных источников,
  • [Электронный ресурс]//URL: https://jret.ru/kursovaya/po-geografii-turizma-v-rossii/

  • приложение.

На титульном листе необходимо указать название работы, фамилию, имя, отчество автора, а также фамилию, имя, отчество научного руководителя, его ученую степень и звание.

Задание на курсовую работу содержит тему, исходные данные работы, перечень подлежащих разработке вопросов и перечень графического материала, график выполнения. Задание подписывается студентом и научным руководителем курсовой работы.

В аннотации излагаются главные положения и основные выводы курсовой работы (Приложение А).

В содержании необходимо отразить план работы с указанием названий разделов (глав, параграфов и т.д.) и страниц.

Работа должна быть представлена к защите в печатном виде. Ее объем должен составлять 25–30 страниц (без Приложения).

Печатный вариант оформляется согласно «СТП 1.005-2007. Система вузовской учебной документации. Общие требования к оформлению текстовой части дипломных, курсовых работ (проектов), рефератов, контрольных работ, отчетов по практикам, лабораторным работам. Структура и правила оформления».

^

Курсовая работа может быть зачтена только в результате ее защиты в установленные сроки. К защите допускается окончательный вариант курсовой работы, оформленный в соответствии с принятыми требованиями и получивший положительную рецензию научного руководителя. В рецензии дается оценка актуальности проблемы, четкости поставленных задач, логичности структуры работы, полноты раскрытия ее содержания, самостоятельности выводов, качества использованных источников информации и их актуальности, последовательности и стиля изложения; указываются недостатки и достоинства работы, а также формулируется вопросы, на которые студент должен обратить внимание при защите.

При доработке курсовой работы студент должен учесть все замечания научного руководителя, отмеченные в рецензии, а при защите ответить на все вопросы, сформулированные в рецензии, ответить на другие вопросы и продемонстрировать знание изученной темы, свободное владение всеми источниками информации, использованными для написания курсовой работы, и своими знаниями подтвердить самостоятельность ее выполнения.

Оформленную курсовую работу студент обязан представить на кафедру, где она регистрируется. Без регистрации курсовая работа считается не допущенной к защите. За содержание работы ответственность возлагается на автора. За студентом оставляется право на изложение материала в собственном понимании. Отстаивать свою точку зрения студент должен при защите работы. Работа допускается к защите при наличии положительного отзыва-рекомендации научного руководителя, что фиксируется подписью руководителя на титульном листе курсовой работы.

Защита курсовой работы предполагает краткое изложение студентом основных положений и выводов, ответы на вопросы, беседу по содержанию работы или источникам и литературе. Оценка учитывает как содержание курсовой работы, так и ответы студента на вопросы. В соответствии с установленными правилами курсовая работа оценивается по 5-балльной шкале.

Положительная оценка за курсовую работу выставляется в ведомость и зачетную книжку студента, а по окончании университета – в приложение к диплому. В случае неудовлетворительной оценки студент должен написать курсовую работу по новой теме или, если разрешит научный руководитель, доработать возвращенную работу.

Курсовая работа должна быть сдана на кафедру не позднее, чем за 2 недели до начала экзаменационной сессии. В случае не соблюдения установленных сроков сдачи курсовой работы без уважительной причины студент теряет право претендовать на отличную оценку. Если при защите курсовой работы выясняется, что студент не является ее автором, защита прекращается, и студент обязан написать работу по другой теме.

Студент, не защитивший курсовую работу в установленные кафедрой сроки, не допускается к экзамену по данной дисциплине.

^

Итоговая оценка « отлично » выставляется в том случае, если студент четко обозначил цели и задачи своей работы, полностью раскрыл содержание проблемы, сумел сформировать самостоятельные выводы; при защите курсовой работы показал высокий уровень знаний.

Итоговая оценка « хорошо » выставляется в том случае, если курсовая работа соответствует предъявляемым требованиям; однако автор не сумел учесть все замечания руководителя по доработке и ответить на некоторые вопросы при ее защите.

удовлетворительно, неудовлетворительно

^

Выполнение курсовой работы требует от студента затраты временных, творческих ресурсов, а также использования аналитических способностей. Кроме того, выполняя курсовую работу, студент приобретает ряд навыков и умений, необходимых для успешной подготовки в будущем выпускной квалификационной работы, которая является частью итоговой государственной аттестации выпускника.

Для успешного выполнения курсовой работы необходима четкая формулировка цели и задач. Необходимо помнить, что цель достигнута при логическом подходе к третьей части и аргументированном выполнении практической (третьей) части работы. Формулировка цели должна содержать результат курсовой работы.

Формулировка задач делается на основе анализа спектра источников и соответствует содержанию первой и второй глав работы, т.е. промежуточные этапы для достижения цели.

Для анализа источники выбираются только актуальные (не старше 5 лет), при обращении к Интернет-ресурсам необходимо учитывать наличие автора или достоверного источника информации.

Во введении необходимо указать актуальность выбранной темы. Под актуальностью понимается необходимость исследований в настоящее время и степень разработанности на текущий момент.

Введение рекомендуется разместить на 1-м – 2-х листах.

Теоретическая часть состоит из трех разделов, объем части не превышает 15 листов.

В теоретической части работы необходимо раскрыть сущность основных понятий, категорий, обобщить состояние исследуемой проблемы, представить мнение различных авторов на ее существо, изложить собственное отношение к данному вопросу. В разделе необходимо отразить мировую и отечественную практику по данному вопросу, основные закономерности и тенденции развития на современном этапе.

При выполнении второй главы целесообразно помнить, что материал должен являться практическим обоснованием выполнения третьей главы. Аналитический раздел состоит из трех подразделов и включает анализ показателей, характеризующих основные направления деятельности исследуемого предмета в динамике за 3–5 лет. Представленная в работе информация должна быть прокомментирована студентом, т.е. должны быть выявлены закономерности и тенденции, влияющие на изменение тех или иных процессов, дать качественную оценку.

Достоверность и реальность результатов исследования во многом зависит от качества используемой информации и выбранных методов анализа. Также глава должна содержать таблицы, схемы, рисунки.

Третья глава состоит из двух-трех параграфов (по согласованию содержания с руководителем) и должна соответствовать цели работы. Автор разрабатывает основные пути совершенствования деятельности исследуемого предмета. В главе не допускается цитирование источников. Должна быть предложена автором работы собственная разработка программы по усовершенствованию и экономическая оценка эффективности действий. Если по тому или иному предложению не может быть рассчитан экономический эффект, то указываются социальная, научная, правовая и др. ценности внесенного предложения.

Необходимо отметить, что работа должна быть выполнена в деловом стиле речи, не допускается использование разговорных оборотов речи, обращений, чрезмерного употребления эпитетов и сравнений.

Сильной стороной работы считается предоставление выводов в конце параграфов и глав для логического перехода к следующим разделам.

Не допускается использование готовых схем, рисунков (графиков и диаграмм) или таблиц, как правило, выполненных без учета стандартов оформления или имеющие низкое качество изображения.

Таблицы, рисунки и схемы, занимающие на странице более 2\3 листа, рекомендуется выносить в приложение.

Не допускается оставлять в работе более 2\3 листа без текста.

В заключении автор в тезисной форме отражает основные результаты в соответствии с принятой структурой, целями и задачами, уточняет выводы, указывает на степень достижения цели.

В заключении не допускаются общие или расплывчатые выводы, а также выводы, не вытекающие из содержания проведенного исследования.

^

  1. Бабкин А.В. Специальные виды туризма: учеб. пособие / А.В. Баб­­кин. – Ростов н/Д.: Феникс, 2008. – 252 с.

  2. География туризма: учебник для студ. вузов / кол. авторов; под ред. А.Ю. Александровой. – М.: КНОРУС, 2008. – 592 с.

  3. География туризма: учеб. пособие для студ. вузов / [авт.: М.В. Асташкина, О.Н. Козырева, А.С. Кусков, А.А. Санинская]. – М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2008. – 432 с.

  4. География туризма: учебник / кол. авторов; под ред. Е.И. Богданова. – СПб.: Изд. дом «Бизнес-пресса», 2007. – 264 с.

  5. Глушко А.А. География туризма: учебник / А.А. Глушко, А.М. Сазыкин. – Владивосток: ТИДОТ ДВГУ, 2002. – 265 с.

  6. Губенко Т.А. География туризма: учеб. пособие / Т.А. Губенко. – Владивосток: Изд-во ВГУЭС, 2006. – 80 с.

  7. Косолапов А.Б. Туристское страноведение. Европа и Азия: учеб. пособие / А.Б. Косолапов. – М.: КНОРУС, 2005. – 400 с.

  8. Косолапов А.Б. География российского внутреннего туризма: учеб. пособие/ А.Б. Косолапов. – М.: КНОРУС, 2008. – 272 с.

  9. Кусков А.С. Рекреационная география: учебно-методический комплекс / А.С. Кусков, В.Л. Голубева, Т.Н. Одинцова. – М.: Флинта: МПСИ, 2005. – 496 с.

  10. Самойленко А.А. География туризма: учебное пособие для студ. вузов / А.А. Самойленко. – Ростов н/Д.: Феникс, 2006. – 368 с.

  11. Сапожникова Е.Н. Страноведение: Теория и методика туристского изучения стран: учебное пособие / Е.Н. Сапожникова. – М.: Изд. центр «Академия», 2004. – 240 с.

  12. Приморский край: стат. сб. – Владивосток: Примкрайстат, 2007. – 289 с.

  13. Романов А.А. География туризма: учеб. пособие / А.А. Романов, Р.Г. Саакянц. – М.: Сов. спорт, 2002. – 460 с.

  14. Туризм и туристские ресурсы в Приморском крае: стат. сб. – Владивосток: Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Приморскому краю, 2010. – 135 с.

  15. Туризм в цифрах. 2008: стат. сб. – М.: ИИЦ Статистика России, 2008. – 40 с.

^

Периодические издания:

Туризм: практика, проблемы, перспективы.

Туризм: право и экономика.

Ресурсы Интернет:

  • Всемирная туристская организация (UNWTO) – ;

Всемирный совет по туризму и путешествиям (WTTC) – www . wttc . org ;

Федеральное агентство по туризму Российской Федерации – ;

  • Ежедневная электронная газета «RATA news» – ;
  • Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Приморскому краю – ;
  • Сайт администрации Приморского края – ;
  • Всё о туризме (Туристская библиотека) – .

^

Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» от 24 ноября 1996 г. № 132-ФЗ (в ред. от 05.02.2007 № 12-ФЗ// сайт Федерального агентства по туризму Российской Федерации russiatourism.ru.

Приложение , ^

Аннотация

Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных литературных источников, приложения. Объем курсовой работы (без приложений) составляет 30 страниц. Курсовая работа содержит 10 рисунков, 7 таблиц. Список литературы представлен 25 источниками периодической, непериодической литературы, данных сети Интернет, статистических сборников.

Ключевые слова: рекреационные ресурсы, оценка рекреационного потенциала, перспективы развития туризма.

Объектом исследования данной курсовой работы является территория Амурской области.

Предметом исследования – рекреационный потенциал Амурской области.

Целью данной работы является: на основе анализа литературных источников и иных данных оценить рекреационный потенциал Амурской области.

На основе полученных результатов разработана стратегия развития туризма в Амурской области.

Содержание

Учебно-методическое издание

Составитель

Суржиков Виктор Иванович

^

по направлению подготовки

100200.62 «Туризм»,

специальности

100103.65 «Социально-культурный сервис и туризм»

В авторской редакции

Компьютерная верстка Н.А. Тятовой

Подписано в печать 03.11.2011. Формат 6084/16.

Бумага писчая. Печать офсетная. Усл. печ. л. 0,8.

Уч.-изд. л. 0,8. Тираж 10 экз. Заказ

________________________________________________________

Издательство Владивостокского государственного университета

экономики и сервиса

690014, Владивосток, ул. Гоголя, 41

Отпечатано: множительный участок ВГУЭС

690014, Владивосток, ул. Гоголя, 41

Дата конвертации 10.04.2013
Размер 192,24 Kb.
Тип