Разработка нового тур продукта с использованием туристско рекреационного потенциалаболгарии

Курсовая работа

Туризм и его развитие являлось одним из наибольших экономических и социальных феноменов двадцатого столетия.

Туризм – это “временное передвижение людей по какой-либо территории за пределы постоянного местопребывания с целью отдыха и бизнеса”. Турист, по определению Всемирной туристской организации (ВТО) – это “человек, находящийся более 24 часов в стране пребывания с целью бизнеса и отдыха”.

Религиозный туризм – это путешествия к религиозным центрам, святым местам, которые находятся за пределами привычной для туриста среды. Временные отрезки – до 6 месяцев. Религиозный туризм – самый древний и самый немногочисленный (в наши дни) вид туризма. Религиозный туризм встречается 2 видов: собственно паломнический туризм и экскурсионно-познавательный религиозный туризм.

Одним из популярных видов туризма является туризм религиозный. Главное в этом виде туризма – знакомство с историей святых мест, жизнью святых, архитектурой, церковным искусством. Обо всём этом рассказывается на экскурсиях, которые и являются для туриста самым главным элементом путешествия.

Религиозный туризм играет большую роль в системе международного и внутреннего туризма отдельных государств мира. Люди продолжают отправляться в паломнические и экскурсионные поездки по святым местам и религиозным центрам.

Именно поэтому целью написания данной курсовой работы является рассмотрение и изучение теоретических основ и составление инновационного туристского продукта.

Актуальность этой темы состоит в разработке инновационного туристского маршрута, показывающего основную религию Республики Бурятия – буддизм.

В соответствии с поставленной целью решаются следующие задачи:

  • рассмотрение теоретической основы тура: понятие и структура, виды и особенности турпродукта;
  • изучить особенности продвижения и реализации.

Объект изучения – формирование инновационного турпродукта.

Предметом исследования является статуя Будды «Зандан Жуу».

Глава 1. Турпродукт как инструмент сферы туризма

1 Понятие и структура турпродукта

Туристский продукт – комплекс услуг, работ, товаров, необходимых для удовлетворения потребностей туриста в период его туристского путешествия. [1]

Туристский продукт с подкреплением характеризует деятельность туристского предприятия, направленную на формирование дружеских отношений с клиентом, оказание ему всесторонней помощи, дополнительных и символических выгод. Это может быть достигнуто путем высокого уровня качества, скорости обслуживания, консультациями, информацией и неформальным общением.

5 стр., 2344 слов

Объекты Всемирного культурного и природного наследия Европы и ...

... с вопросами сохранения и использования в туристских целях объектов Всемирного культурного и природного наследия, а так-же данные сборников, аналитических и статистических докладов ЮНЕСКО, ВТО, ООН и других международных организаций. В рамках утвержденной темы дипломной работы, выделенными объектом и предметом исследования, научной ...

Туристский продукт состоит из следующих трех основных элементов:

  • товары;
  • тур;
  • дополнительные туристско-экскурсионные услуги.

Тур – первичная единица туристского продукта, реализуемая клиенту как единое целое, продукт труда туроператора на определенный маршрут, в конкретные сроки и с определенным комплексом услуг. В зависимости от вида заявки туриста и от способа организации продажи туры могут быть:

— Индивидуальные (заказные) туры – это туры, формирующиеся по желанию и при непосредственном участии туриста. Ему предлагают на выбор разные варианты обслуживания по каждому из видов услуг в предполагаемом месте отдыха. Выбранные туристом услуги формируются в программу тура. Обычно такие заказы формируются в агентствах и поступают затем для реализации к туроператору.

— Групповые туры предполагают продажу заранее спланированного стандартного набора услуг, сориентированного на определенный вид отдыха, а также па социальный класс туристов и их возраст и продаваемого туристам в одном пакете. Особенности подготовки и проведения такого вида тура (единая для всех программа, строго увязанная со сроками и графиком путешествия) не позволяют вносить какие-либо изменения в состав предлагаемых услуг, поэтому турист может либо купить его целиком, либо вообще отказаться от его приобретения.

Такой вид комплексного обслуживания носит название пэкидж-туры (от англ. package tour – пакетный тур).

Готовые пакетные туры дают возможность туроператорам использовать специальные тарифы, и их стоимость обычно ниже совокупных розничных цен на отдельные услуги, входящие в пакет. Туроператоры, предлагающие их, должны удовлетворять определенным требованиям и быть зарегистрированными в IAТА (International Air Transport Association – Международная ассоциация воздушного транспорта).

Среди прочих требований, выдвигаемых IATA к таким турам, следующие:

  • Перелет должен осуществляться па рейсе одной из авиакомпаний членов IATA
  • В стоимость тура должна быть включена хотя бы одна из перечисленных ниже услуг: трансфер, экскурсии или аренда автомобиля.

Все зарегистрированные туры получают от IATA специальный номер (ITNumber), вот почему эти туры еще иногда называют инклюзив-турами (inclusive tours), обычно публикуемый в брошюре или сообщаемый впоследствии турагенту оператором. В большинстве случаев наличие у тура этого номера дает возможность туристским агентствам получить большую сумму комиссионных при бронировании и продаже билетов, связанных с участием пассажира в таком туре.

Большая часть стоимости инклюзив-туров приходится на услуги по размещению и транспортные услуги, меньшая – на оплату питания. Расходы на остальные услуги составляют небольшую долю в общей стоимости.

Такого рода туры являются главным предметом деятельности большинства туристских предприятий. Туристский пакет является основным (обязательным) комплексом услуг, предоставляемых в путешествии по индивидуальному или групповому плану, и имеет серийный характер, может предлагаться в широкую продажу.

14 стр., 6753 слов

Формирование пакета услуг заказного тура

... и др. 1.1 Классы обслуживания и пакет услуг туров Классы обслуживания применяются для обозначения качества предоставляемых услуг. В связи с тем что туристский продукт является комплексным, состоящим из набора разнообразных ...

Иногда туристский продукт ассоциируют с понятием туристский пакет, который включает четыре обязательных элемента: туристский регион, транспортные услуги, услуги средств размещения, трансфер. Этот пакет обязательных туристских услуг и отличает туристский пакет от туристского продукта, так как туристский пакет – это только часть туристского продукта, точнее, обязательная часть тура. В зависимости от вида тура в нем могут отсутствовать те или иные элементы.

Туристский маршрут – это заранее спланированный путь передвижения туристов в течение определенного периода времени с целью предоставления им предусмотренных программой обслуживания услуг.

Комплекс услуг на маршруте – это те условия, которые не входят в туристский пакет, по которые клиент пожелал включить в программу, а туроператор должен обязательно выполнить.

Дополнительные туристско-экскурсионные услуги – услуги, не предусмотренные ваучером или путевкой и соответственно не входящие в основную стоимость путевки и предоставляемые но месту отдыха по мере возникновения потребности в них. К ним относятся: прокат, телефон, почта, обмен валюты, дополнительное питание и многие другие.

Наряду с основными и дополнительными услугами, разница между которыми состоит в их отношении к первоначально приобретенному туристом комплексу услуг (туру), в структуру туристского продукта входят также сопутствующие услуги, к которым относят товары.

Товары как элемент туристского продукта составляют его материальную часть и могут включать карты городов, открытки, буклеты, сувениры, туристское снаряжение и др., а также товары, которые являются дефицитными или более дорогими в местах постоянного проживания туристов, т. е. фактически приобретаемыми в месте отдыха.

В последнее время наблюдается заметная тенденция к переходу от методов массового маркетинга — «конвейерного» туристского продукта к продукту дифференцированному. Фирмы вынуждены учитывать психологию потребителей-туристов, которые стремятся к достижению максимальной свободы в выборе услуг и все больше предпочитают индивидуальные поездки, выбранные по собственному вкусу. Групповые туры па общеизвестные и явно «перенаселенные» курорты многих уже не удовлетворяют. Общей тенденцией является также сокращение набора услуг, включаемых в тур, за счет чего создается иллюзия дешевых поездок. Некоторые предприятия формируют туристский продукт только из обязательных услуг, которые позволяют им получить у производителей льготные тарифы: проезд, размещение и трансфер. Остальные необходимые услуги туристы приобретают в ходе путешествия за дополнительную плату.

Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод, турпродукт содержит в себе совокупность ресурсов и достопримечательностей, средств размещения, предприятий питания и услуг различных видов транспорта. Основным туристским продуктом является комплексное обслуживание – стандартный набор услуг.

2 Виды и особенности турпродукта

Турпродукт – это комплексное понятие, которое охватывает 3 основных вида возможных предприятий: тур, туристско-экскурсионная услуга и товары туристско-сувенирного назначения. Структура туристского продукта представлена на рис.1.

6 стр., 2665 слов

Сущность и особенности туристского территориального продукта, ...

... территориального продукта, уровни туристского продукта региона Структура политического и территориального устройства определяет базовые уровни маркетинга территорий: сообщества государств, отдельные страны, регионы (части стран), области (федеральные образования), города (населенные пункты). Объектом внимания маркетинга ...

инновационный маршрут религиозный туризм

Рис.1. Структура туристского продукта

Тур – первичная (обязательная) единица турпродукта, реализуемая потребителю, как единое целое, является продуктом труда туроператора на определенный маршрут и в конкретные сроки.

Тур является основным видом туристского продукта, который представлен на рынке туристских услуг. Сам тур будет представлять собою комплекс услуг или товаров туристского назначения, объединенных общей целью путешествия.

Обязательную программу туроператор оформляет в виде турпутевки или ваучера, договора купли-продажи, т.е. документы, в которых гарантируется все обязательное для туристского предприятия и потребителя туруслуги.

Товары туристско-сувенирного назначения включают в себя:

специфическую материальную часть турпродукта, куда входят туристские карты, путеводители, открытки, значки, буклеты, сувениры, турснаряжения (для активного способа передвижения).

неспецифическую часть турпродукта, куда входят товары, являющиеся дефицитными или более дорогими в месте постоянного проживания туриста.

Дополнительные туристско-экскурсионные услуги – это услуги, непредусмотренные турпутевкой, доводимые до потребителя в режиме свободного времени (дополнительное питание, внутри маршрутный транспорт, услуги гида и т.д.).[2]

Туристский продукт как товар характеризуется потребительской стоимостью, т. е. способностью удовлетворять определенные рекреационные потребности людей. Полезность туристского продукта определяется его ценностью для субъекта. Туроператор должен создать такой туристский продукт, который должен иметь массового потребителя.

Иногда туристский продукт ассоциируют с понятием «туристский пакет» – основным (обязательным) комплексом услуг, предоставляемых в путешествии по индивидуальному или групповому плану, который имеет серийный характер, предлагается в широкую продажу. Туристский пакет включает четыре обязательных элемента: туристский центр, транспорт, услуги размещения, трансфер. Структура туристского пакета представлена на рис 2.

Рис. 2. Структура туристского продукта

Туристский центр – место отдыха туриста, включающее все его рекреационные возможности: природные, культурно-исторические, экологические, этнические, социально-демографические, инфраструктурные.

Транспорт – средство передвижения, с помощью которого можно добраться до туристского центра. Большую часть затрат составляют затраты на перевозку. Чем более комфортабельный и скоростной вид транспорта используется, тем выше стоимость путешествия.

Услуги размещения – это конкретный отель, который предлагается туристу в туристском центре на время путешествия.

Услуги питания не включаются отдельным элементом в туристский пакет, поскольку в туризме они составляют часть услуг размещения.[3]

Трансфер – доставка туриста от места прибытия, расположенного в стране пребывания (аэропорт, гавань, ж/д станция), к месту размещения (отель), где он будет проживать, и обратно. Трансферы осуществляются с использованием автобусов, иногда такси или лимузинов, если такого типа трансферы включены в турпакет или затребованы туристом.

Трансфер – это любая перевозка туриста в границах туристского центра. Поэтому сюда относят также поездки из отеля в театр и обратно, в музей и т. п. Но эти трансферы обычно не включаются в туристский пакет, поскольку клиенты их не всегда воспринимают как обязательную услугу.[3]

126 стр., 62784 слов

Пространственный анализ объектов Всемирного наследия и проблемы ...

... целостности этой работы нам потребуется совокупность всех подходов, чтобы рассмотреть их более детально и построить пространственный анализ. В конвенции «Об охране Всемирного культурного и природного наследия» все объекты делятся на: культурные:, природные:, природно-культурные объекты, памятникам Ансамбли - это ...

Можно сделать вывод, что турпродукт – это совокупный продукт, состоящий из различных отраслей туристской индустрии. Он включает в себя: тур, дополнительные туристско-экскурсионные услуги и товары. Турпакет – это обязательный комплекс услуг, который предназначен для широкой продажи. В турпакет входят услуги: размещения, транспорта, трансфера и туристский центр. Туристский пакет – это только часть туристского продукта, точнее – обязательная часть.

Глава 2. Разработка инновационного тур продукта

“Поклонение Зандан Жуу”

1 Определение потребительских свойств турпродукта

Существует несколько основных потребительских свойств турпродукта, которые являются ориентирами при его разработке и реализации:

  • надежность и безопасность – тур должен быть составлен таким образом, чтобы его реализация не была сопряжена с опасностью жизни, здоровью, имуществу туристов;
  • целостность – тур должен быть сформирован таким образом, чтобы в ходе его реализации не возникали незапланированные нестыковки в оказании туристских услуг;
  • простота в эксплуатации – ясность и максимальная полнота информации о планируемом туре, несложность процедур в бронировании и реализации тура;
  • гибкость и способность к модификации, чем больше перспектив для модификации тура – расширение отельной базы, перечня и качества предлагаемых экскурсий, возможности питания и дополнительных услуг туристам, тем меньше возможность быстрого морального устаревания тура и вытеснения его с рынка конкурентными предложениями;
  • привлекательность – тур должен удовлетворять потребности определенного круга потребителей – фокус-группы.

Религиозный тур маршрут “Поклонение 3андан Жуу” является:

  • обоснованным так как полностью соответствует цели поездки т.е. знакомство с историей Эгитуйского дацана, с одной из древнейших реликвией буддизма – статуей Зандан Жуу (Сандаловый Будда);
  • надежным и безопасным, так как составлен таким образом, что жизнь, здоровье и имущество экскурсантов не подвергаются угрозам;
  • целостным. При разработке тур маршрута были учтены все факторы, которые могут повлиять на ход экскурсии;
  • простым в эксплуатации, для того, чтобы принять участие в данном туре не требуется хорошей физической подготовки, тур рассчитан на туриста любого возраста;
  • гибким.

Т.к. вокруг дацана находятся постоянно строятся новые объекты, привлекающие туристов. В данный тур постоянно можно добавлять что то новое, интересное, необычное;

  • привлекательным, данный тур является привлекательным для людей которые хотят изучить историю буддизма и прикоснуться к одной из самых известных статуй в буддизме.

Исходя из вышеизложенного можно сделать вывод что тур продукт “Поклонение Зандан Жуу” разработан в соответствии со всеми основными потребительскими свойствами, которым должен отвечать тур продукт, т.е. он гибок, целостен, прост в эксплуатации и т.д.

1.1 Разработка маршрута

Эгитуйский дацан и Сандаловый Будда.

Тибетское название дацана – «Дамчой Равжелинг». Он расположен в Республике Бурятия в 300 км от Улан-Удэ на живописном западном берегу реки Маракта, между двумя сопками, в местности Хара-Шибирь Еравнинского района. В настоящее время относится к организациям Буддийской традиционной Сангхи России.

12 стр., 5952 слов

Музеи Москвы до 1917 года

... в 1892; И.Е. Цветков в 1909) К 1914 в Москве было свыше 40 музеев. Многие из них вели значительную научную и просветительскую ... в Афинах, в Дельфийском храме, в Олимпии, в Киренах количество статуй, ваз, тканей, ювелирных изделий выросло настолько, что они уже не ... были вывезены в Новгород на 450 санях. В 1605-1612 гг. Московский Кремль и его сокровищница были разграблены поляками, но позднее ...

Дацан был основан в 1820 году по ходатайству мирян на добровольно собранные пожертвования на правобережье реки Эгитуй (Эгита), а официально признан в 1826 году и считался филиалом Анинского дацана.. Это был красивейший архитектурный комплекс из четырех дуганов. Главный храм Цогчен-дуган окружали три дугана – философский, медицинский и астрологический. При дацане была типография. Это был крупный центр буддизма, здесь проводились мистерии Цам (торжественное религиозное служение, совершаемое ежегодно на открытом воздухе в буддийских монастырях).

Ко времени закрытия в 1934 году комплекс Эгитуйского дацана насчитывал около 12 храмов и восьми вспомогательных построек. Также при дацане было 103 отдельных двора и 216 жилых помещений. Рядом с дацаном были сооружены четыре храма-сумэ: Хурдэ, Майдари, Аюши, Дара-эхэ. На территории монастыря были классы буддийской философии в дугане Чойра и медицины в дугане Мамба, классы совершения молебнов, изготовления святой воды – аршана и благовоний – адиса. Именно здесь получил свои уникальные знания целителя 21-й Пандито Хамбо-лама Мунко Цыбиков. Перед закрытием в дацане числился 41 учёный лама.

В 1937 году Эгитуйский дацан был закрыт и разрушен.

В начале XXI века Эгитуйский дацан был отстроен заново. Для мировой буддийской святыни – статуи Сандалового Будды было построено специальное отдельное здание – храм-дуган, по современным технологиям, с поддержанием постоянного микроклимата. Этот храм-дворец был освящен в 2008 году.

Цогчен-дуган дацана выглядит иначе, чем его предшественник. Многих приехавший на церемонию освящения дацана удивило внешняя облицовка плиткой, что было сделано для пожароустойчивости здания.

Дацан знаменит еще тем, что в нем хранилась знаменитая статуя Будды – Зандан Жуу, сделанная 2,5 тысячи лет назад по заказу раджи Уддияны.

Согласно тохарскому монаху Дхармананди, Будда был на небесах Тушита, проповедуя Дхарму своей умершей матери Майе. Прасенаджит хотел видеть Просветлённого владыку и велел сделать его статую. Маудгальяяна перенёс мастеров на небеса, где они встретились с Буддой. После возвращения мастера изваяли статую в натуральную величину из сандалового дерева. Когда Будда Шакьямуни вернулся на землю, статуя сделала шесть шагов навстречу ему, тогда он и сделал пророчество, что она будет перемещена на север, и там произойдёт расцвет буддизма.

В III веке статуя из Индии была перевезена в Китай.

В IV веке монах Кумараяна из Кашмира, чтобы спасти скульптуру от бедствий войны, увез её в Кучу, женился на сестре местного правителя и стал духовным наставником в государстве. Его сын Кумараджива стал знаменитым буддийским мудрецом.

В VIII веке жёны тибетского царя Сронцзангамбо привезли статую в Тибет.

Статуя попала на территорию России в Еравну благодаря невероятным усилиям Соржо-ламы Эгитуйского дацана Гомбо Доржо Эрдынеева и многих других людей, рисковавших своей жизнью. Сандаловая статуя была куплена ламами дацана во время «боксерского» восстания в Китае. По другой версии зимой 1901 года, после разгрома восстания в Пекине бурятские казаки во время пожара вынесли драгоценную статую из горящего монастыря, и тем самым спасли от гибели в огне. В качестве трофея статую с большими предосторожностями на санях доставили в Бурятию. Тогда же была изготовлена металлическая копия статуи, а оригинал скрыт. До 1935 года статуя находилась в одном из сумэ Эгитуйского дацана и была объектом поклонения и почитания. В 1930-х годах, в период антирелигиозных репрессий, Сандаловый Будда хранился в Одигитриевском соборе в городе Улан-Удэ, где размещались тогда фонды Краеведческого музея.

9 стр., 4298 слов

Как сказал поэт (Север в русской поэзии: )

... сюда весной… Тему величия и святости Севера, открытую в торжественном стихотворении Михаила Ломоносова, ... язык настолько поэтичен, что, отчасти, цитируется в эссе – курсивом (как и многие стихотворные строки ... год – для многих начинается с весны, когда все рождается сызнова. А уж как оживает душа поэта! ... иными открытиями... Михаил Ломоносов в «Размышлении о божием величестве при случае северного сияния» ...

сентября 1991 года буддийскую святыню мирового значения – статую Сандалового Будды – вернули в Эгитуйский дацан. Решением Сугунды Буддийской традиционной Сангхи России 22 апреля 2003 года статуя Зандан Жуу была утверждена в качестве одной из буддийских святынь России.

Зандан Жуу, «Сандаловый Будда» или «Сандаловый Владыка» – скульптура Будды высотой 2 м 18 см, сделана из сандалового дерева и покрытая сусальной позолотой, является буддистской святыней и считается единственной, сделанной при жизни Будды (в литературных источниках встречаются упоминания о других прижизненных портретах и скульптурах, но достоверных подтверждений нет).

Согласно буддистской традиции считается живым Буддой – его изображения несут благодать. У статуи особая иконография: Будда стоит, с длинными руками до колен, среди цветов и пейзажа, «человеческий» Будда, подобный Будде Майтрея.

Скульптура обладает особой «магнетической» силой, есть много легенд об этой святыне. Зандан Жуу способен исполнить самые заветные желания, исцелить от недуга не только тело, но и душу верующих. Старожилы рассказывают о том, что святыня устраняет негативные деяния, дарует долгую жизнь, дает установку на удачу, счастье, здоровье, если молящийся надеется на него и верит ему от чистого сердца.

Решением Сугунды Традиционной Сангхи России 22 апреля 2003 года статуя Зандан Жуу утверждена в качестве одной из буддийских святынь России.

Сад камней.

Уникальный сад камней начала создавать в 2003 году молодежь Еравнинского района.

июня 2008 года воздух Еравны наполнился стихами: на границе района открылся первый в нашей стране поэтический сад камней. В этот день 60 лет назад родился поэт Намжил Нимбуев.

Первым в саду появился камень со стихами Намжила Нимбуева – бурятского поэта, чье творчество изучают в Кембридже в разделе русской поэзии. Сейчас в саду насчитывается девять камней, установленных в честь поэтов, родившихся в краю голубых озёр. За эти годы у еравнинцев сложилась традиция начинать туристические экскурсии с сада камней.

К камням Намжилу и Ширабу Нимбуевым добавились камни Бато Цырендылыкову, Цокто Номтоеву, Санжи Банзаракцаеву, Киму Цыденову, Цыренжапу Бадмаеву.

Усилиями старшей сестры поэта Шираба Нимбуева – Любови Ширабовны Базаровой и земляков появился к юбилею района мостик. Он вызвал немало споров смешением восточного и западного стилей, но его строитель Чингис Бальжинимаев объясняет это своим видением.

Мостик должен был быть меньше, но из-за переноса он удлинился. Вот я и изменил эскиз мостика. И заодно вместо восточных узоров сделал по бокам желтые полукруги, – говорит он.

Но, несмотря на это, каждый уголок будущего сада создаст особое, неповторимое настроение, и, переходя от камня к камню, в любом настроении и в любом возрасте найдешь здесь уголок, дарящий радость. Именно в таких садах в присутствии императорской семьи проводились в Китае и Японии поэтические и музыкальные состязания. Даст возможность окунуться в творческий отдых, через медитацию и философские размышления приблизиться к познанию сути жизни.

6 стр., 2806 слов

Основные объекты ландшафтного проектирования: парки, сады, скверы

... сад при санатории, доме отдыхе, пионерлагере - зеленый массив вне городской застройки, созданный для отдыха и занятий физкультурой, проведения культурно-просветительной работы и лечебных процедур. Городской парк - зеленый ...

Стихи наших поэтов заставят зазвучать струны в вашей душе, заглушенные повседневностью, – считает Жанна Дымчикова, член инициативной группы по созданию сада, – это переключение в другое, поэтическое восприятие мира.

Здесь, как и во всех восточных садах, нет строгих линий, кругов и прямоугольников, но непременно присутствуют волнистые линии, а количество камней всегда нечетное.

Поэтический сад камней – первая точка на наметившейся туристической и паломнической тропе в Еравнинском районе. Кроме объектов поэтического сада здесь построена крытая беседка с изображением сахюусана-защитника этих мест.

Идея строительства сада камней была заимствованна у японцев. И вот, силами сестры поэта Намжила Нимбуева и лидеров молодёжной общественной организации «Молодёжь Еравны» на границе стоят белоснежные «поэтические» камни.

Здесь необыкновенная, особая энергетика, способная заряжать и вдохновлять. Рождающиеся стихотворные строчки как раз и можно будет вложить в предназначенный для этого ларец. В первый же день в книгу сделано немало записей.

В этом месте проводят конкурсы чтецов, встречают и провожают гостей, поклоняются хранителю Еравнинского района “Чойжил сахюусану”.

В поэтическом саду в этом году этой зимой были установлены два камня со стихами, теперь их стало девять. Поставлен камень поэту Цырен-Дулма Дондогой и Марху Цыденову.

У поэзии Намжила Нимбуева удивительная cудьба. В этом году вечно юному поэту, прожившему немногим более 20 лет, исполнилось бы 65 лет. Он писал: «Я хочу умереть легко и красиво, словно буду отбывать на ту станцию, где договорилось встретиться со мной остающееся человечество». И действительно, с его стихами знакомятся все новые и новые люди. У очага его поэзии происходят незабываемые встречи – его строки, казалось бы, такие хрупкие, несут в себе мощную очищающую и заряжающую энергию.

В Еравне, в поэтическом саду камней, в 2013 году состоялось торжественное открытие поэтического хурдэ. Крутящийся барабан ламы заполнили мантрами, способствующими красноречию. На шести гранях венчающего молитвенный барабан хурдэ можно прочитать шесть кратких стихов Намжила Нимбуева. Поэтический хурдэ органично вписался в ландшафт сада и украсил местность. Автор проекта – известный бурятский художник, мастер флорентийской мозаики Юрий Мандаганов. Это не первый объект, который создал для поэтического сада камней этот художник – несколько лет назад он выложил здесь нефритовую дорожку. Вдохновленный поэзией Намжила Нимбуева он вместе со своими помощниками Олегом Сизых и Романом Номоконовым выполнил новую работу. 499 букв стихов сделаны из металлической проволоки и потом приварены к граням хурдэ. Этот барабан, который, кажется, простоял здесь века, был установлен на средства самого художника, а также администрации МО «Еравнинский район», депутата ГД Михаила Слипенчука, депутата НХ РБ Цырена Доржиева.

Намжил Ширабович Нимбуев родился 11 июня 1948 года в г.Улан-Удэ в семье известного бурятского поэта Шираба Нимбуевича Нимбуева.

Учился в школе №3, которую закончил в 1966 году.

Писать стихи стал с детских лет. После 7-го класса за хорошую учебу и участие в различных литературных олимпиадах был награжден путевкой во Всеюзный пионерский лагерь «Артек», расположенный на берегу Черного моря. Оттуда он привез «Большую золотую медаль Артека» за победу в конкурсе авторских стихов. Стихотворение называлось «Руки прочь от Африки».

9 стр., 4098 слов

Навеяна Пеппи Длинныйчулок и книги других детей местных авторов. ...

... Швеции. В Средней Швеции много озёр, самые крупные - Венерн, Веттерн, Ельмарен и Меларен. В междуречьях в основном - болотистые местности. Столица Швеции- Стокгольм. Площадь- 450000 кв. км. 2. Туризм в Швеции ... обычно они расположены в сельской местности, рядом могут быть разбиты сады, парки, поля для гольфа. Один из самых дорогостоящих вариантов размещения в Швеции. В замках обычно работают ...

После окончания школы, чтобы получить необходимый трудовой стаж для поступления в институт, год работал корреспондентом в газете «Молодежь Бурятии». Затем поступил в литературный институт им.Горького в г. Москве.

Большинство его произведений написаны во время учебы в институте – это стихотворения (11 тысяч строк по словам самого Намжила), несколько текстов песен, рассказы, одноактная пьеса «Цветет черемуха», повести для подростков «Мальчишки с бантиками» в соавторстве с калмыком О.Манджиевым, «Бей лежачего», на бурятском языке пьеса «Перелетные птицы возвращаются», пьеса «Анонимный сын» в соавторстве с отцом Ш.Нимбуевым, сделаны переводы стихотворений Дондока Улзытуева, с монгольского – стихи 17 поэтов-лириков МНР, переводы рассказов бурятских писателей Сергея Цырендоржиева «Тревожная ночь», Ябжана Балданжабона «Бог дождя», Цырен-Дондок Хамаева «Белый месяц-новолунье», Балдана Ябжанова «Майтагсаан», Д.Гарма «Разведчики», Дожоо Доржо детективная повесть “Игольное ушко” совместно с Виктором Нимбуевым, которая была опубликована в журнале «Сибирские огни», написана работа «Отчего не свободен свободный стих» о верлибре. Закончил три курса института.

В октябре 1971 года его не стало.

Посмертно вышел сборник стихов «Стреноженные молнии» в 1972 г., подготовленный им самим в Бурятском книжном издательстве, затем в 1974 и в 1979 в издательстве «Современник» в Москве. К 50-летию поэта в 1998 году был издан сборник, который был дополнен переводами его стихов на бурятский и воспоминаниями его современников. К 55-летию поэта готовится выход еще одного издания «Стреноженных молний», дополненный его переводами и прозой.

Нимбуев Шираб Нимбуевич – поэт, родился 16 апреля 1910 г. в с. Маракта Еравнинского района Бурятии.

После окончания школы учился на рабфаке, в Комвузе. Преподавал в бурятской начальной школе, был редактором детской литературы Бурятского книжного издательства. С 1940 по 1945 гг. работал в консульстве СССР в Монголии. С 1946 г. – корреспондент республиканской газеты «Буряад ?нэн». В течение многих лет плодотворно работает редактором Бурятского книжного издательства.

Ш. Нимбуев стоял у истоков становления бурятской литературы. Начало его литературной деятельности относится к началу 1930-х годов. Первый поэтический сборник «Ш?лэгшын дуун» (Песни поэта) выходит в свет в 1943 г. Литературное наследие поэта составляют многочисленные сборники стихов, как «Баяр» (Радость) (1948), «Зол жаргал тухай дуун» (Песня о счастье) (1958), «Омогорхол» (Гордость) (1960), «Сэдьхэлэй дуун» (Песни души) (1962), «Сэдьхэлэй сэсэг» (Сокровенное слово) (1972), «?айхан сагай магтаал» (Славлю время прекрасное) (1980) и др. В 1959 г. в Москве в издательстве «Советский писатель» на русском языке выходит сборник «Песнь о Байкале».

Ш. Нимбуев – один из лучших детских поэтов, внесший большой вклад в развитие бурятской детской литературы. Творчество Ш. Нимбуева интересно тем, что в начале 1960-х гг. в бурятской детской поэзии появляется любимый детьми лукаво-насмешливый, добродушный герой Зархай, сын Тархая. Книга «Тархайн х?б??н Зархай» (Зархай, сын Тархая), неоднократно издано на бурятском и русском языках в Улан-Удэ и Москве. Сказки, стихи, легенды, написанные поэтом для детей разного возраста, изложенные в увлекательной и доступной стихотворной форме, снискали заслуженную славу – «Эрхые ?уранхаар бэрхые ?ура» (1955), «Ёлкын дэргэдэ» (У ёлки) (1956), «Шэгшыхэн х?б??н» (Мальчик с пальчик) (1956), «Зоригтой хоёр» (Двое смелых) (1961) «Халаахай» (Крапива) (1964), «Х?нэй н?хэр» (Друг человека) (1970).

Поэзии Шираба Нимбуева свойственна романтическая приподнятость, в ней много образов, символов чисто фольклорного плана, тонкой лирики. Лучшие его стихи сыграли большую роль в развитии бурятской поэтической лексики. Ш. Нимбуев был признанным переводчиком русской и монгольской классической литературы на бурятский язык. Одна из последних работ – незавершенная совместная работа с сыном – поэтом Намжилом Нимбуевым над переводом романа «Спокойный Тамир» («Тунгалак Тамир») монгольского писателя Лодой-дамбы.

Разработка инновационного туристского маршрута.

Содержание маршрута: религиозный туристский маршрут в Еравнинский район, с.Эгита, Эгитуйский дацан, статуя Сандаловый Будда «Зандан Жуу».

Продолжительность маршрута (км): 500.

Продолжительность путешествия: однодневный тур.