Разработка природоведческой экскурсии по г сочи по плану

Курсовая работа
Содержание скрыть

Вопросы благоустройства территории г.Сочи является одной из самых важных в связи с приближение XXII Олимпийских и XI Паралимпийских зимних игра 2014 в Сочи.

Чтобы представить наш город во всей красе, важно подготовить не только олимпийские объекты, но и всю территорию города для встречи с гостями и туристами.

Я же делаю акцент на том, что необходимо провести некоторые усовершенствования в городских парках. Программа подразумевает усовершенствование внешнего облика парков, благоустройства территорий общего пользования, повышения качества отдыха.

Предметом исследования является муниципальная целевая программа по благоустройству парков города-курорта Сочи.

Объектом курсового проекта является город-курорт Сочи, Краснодарский край.

Целью курсового проекта является разработка целевого муниципального проекта «Благоустройство парков г.Сочи на 2014-2016гг.».

Основными задачами курсового проекта являются:

  • Исследование целевых программ
  • Изучение инструментов реализации целевых программ
  • Изучение порядка разработки целевых программ
  • Характеристика изучаемой проблемы
  • Разработка целевого проекта, направленного на решение данной проблемы

Структура курсового проекта:

  • Теоретический раздел;
  • Аналитический раздел;
  • Практический раздел.

Теоретический раздел раскрывает теоретические аспекты построения подробной разработки и воплощения в реальность целевых программ при управлении различного уровня в соответствующей сфере.

Аналитический раздел предполагает провести анализ объекта исследования по проблемному направлению, в рамках представленной целевой программы с целью объяснения необходимости ее проектирования и реализации.

Практический раздел предполагает разработку проекта паспорта и текстового описания содержания и условий осуществления муниципальной целевой программы.

При выполнении курсового проекта использовались методы: аналитический; индукция; опросы; анализ полученной информации.

Результата проектирование будут полезны на территории города Сочи, а так же покажут, что ресурсы, потраченные на преобразование парков, были потрачены на пользу города.

Глава 1. Теоретические аспекты программно-целевого управления развитием муниципальных образований, .1 Сущность и особенности программно-целевого управления

Программно-целевое управления – это один из разновидностей управления, в основе которого заложена ориентация деятельности на достижение поставленных целей, предусмотренных самой программой. При данном типе управления основополагающей становится управление отдельными элементами программы, в том числе и управление программными действиями. В целом, программно-целевые программы имеют различные определения (далее будут представлены некоторые из них).

19 стр., 9152 слов

Особенности разработки программы обслуживания туристов для горнолыжных туров

... лыжного курорта, доставки на курорт, еду, жилье, услуги лыжного оборудования, индивидуального обслуживания, и т.д. Отсюда целью работы является изучение особенностей разработки программы обслуживания туристов для ... но также и в другие времена года. Лыжным курортам нужны постоянные инвестиции, чтобы поддержать обслуживание инфраструктуры и трасс. Период окупаемости проектов лыжных курортов, по ...

Целевые программы – это программы направленные на улучшение или поддержание в нужном состоянии какой-либо отрасли. [3] Они несут в себе задачи и результаты, которые необходимы для достижения поставленной изначально цели.

Целевые программы имеют огромное влияние на развитие всех государств. Они существуют для того, чтобы уменьшить количество недостатков в той или иной сфере. В этом заключается суть задач, поставленных в начале целевой программы.

Целевые программы являются одним из важнейших инструментов осуществления поставленных задач.

На данный момент, целевые программы являются самыми эффективными и действующими инструментами планирования на территории РФ. У целевых программ есть множество особенностей:

  • направленность на решение комплексных задач, которые стоят перед РФ как социально-экономической системой, так и перед государством в целом;

2) планирование может рассчитываться на более длительные сроки, сопоставимый со сроками отдачи и окупаемости инвестиций. Опираясь на это можно определить социально-экономические эффекты: долгосрочные и краткосрочные;

  • системный подход к формированию комплекса взаимосогласованных по ресурсам и срокам мероприятий для осуществления ранее поставленных целей;
  • порядок формирования программ и хода их реализации является гораздо более открытым и освещенным;
  • высокая прозрачность государственных заказов и закупок в рамках программных мероприятий;
  • возможность в рамках программ комбинировать и объединять усилия органов власти различных уровней и частного сектора экономики.

Экономически развитые страны предоставляют нам отличный опыт решения проблем при помощи государственных программ. На подобный пример и опыт мы можем не только опираться, но и использовать его. Этот опыт демонстрирует нам перспективность программно-целевого метода и превосходность над другими методами. Так же, этот метод позволяет посмотреть маловыгодные, неподъемные проекты для бизнеса и найти способы решения этих невыполняемых задач. [2]

Необходимо понимать, что применение программно-целевых программ позволяет нейтрализовать проблемы с построением, формированием бюджета, обеспечить преемственность бюджетной и экономической политики в среднесрочной перспективе.

Целевые программы – это гибкий инструмент в формировании и осуществлении долгосрочной политики государства, активного и широкого воздействия на производственные и экономический процессы. Они несут в себе задачи и результаты, которые необходимы для достижения поставленной изначально цели.

Следует отметить, что широкое применение программно-целевых методов позволяет упростить планирование бюджета, обеспечить преемственность бюджетной и экономической политики в среднесрочной перспективы за счет долговременности проекта.

36 стр., 17729 слов

Федеральные целевые программы Влияние их на развитие региона

... комиссию по специальности "Финансы и кредит СПРАВКА По результатам выпускной квалификационной работы студента, выполнившего дипломное исследование на тему «Федеральные целевые программы. Их влияние на развитие региона», полагаю, можно принять следующие ...

Основными принципами программно-целевого управления являются:

  • ориентация на конечную цель;
  • сквозное формирование объектов управления;
  • принцип непрерывности.
  • Основными этапами программно-целевого управления являются:
  • формулировка цели программы;
  • разделение цели на отдельные задачи и мероприятия;
  • обоснование альтернативных направлений достижения целей программы;
  • изменение важности отдельных целей программы или средств их достижения
  • возможность целевой части программы адаптироваться к изменяющимся внешним условиям.

1.2 Основные этапы формирования муниципальных целевых программ

Муниципальная целевая программа представляет собой увязанную по ресурсам, исполнителям и срокам систему (комплекс) социально-экономических, организационно-хозяйственных и других мероприятий, которые обеспечивают наиболее выгодное решение экономических, экологических, социальных и других проблем муниципальных образований.

Муниципальные целевые программы бывают двух разновидностей: текущие и перспективные.

  • описание проблемы, на решение которой направлена программа;

2. объяснение необходимости решения данной проблемы;

  • задачи, цели, сроки и реализации программы;
  • список программных мероприятий;
  • процесс воплощения в реальность данной программы;
  • ресурсное обеспечение программы;
  • оценка экономической, социальной и экологической эффективности программы;
  • организация, контролирующая ход действий реализации программы.

Муниципальная целевая программа обязана иметь паспорт, составляющийся по специальной программе.

Муниципальные целевые программы могут строиться по различным проблемным направлениям:

  • создание благоприятной предпринимательской и инвестиционной атмосферы;
  • нормативно-правовые преобразования;
  • построение необходимого социального климата для деятельности и ЗОЖ (здорового образа жизни) населения;
  • оздоровление окружающей среды и предупреждение чрезвычайных ситуаций;
  • содействие реконструкции промышленности;
  • развитие инфраструктуры транспорта, связи и обеспечение бесперебойной работы жилищно-коммунального хозяйства;
  • развитие межрегиональных и международных связей муниципального образования и т.п.

Программы нормативно-правовых преобразований подразумевают урегулирование специфики трудовых отношений, создание прозрачных и стабильных правил реализации экономической деятельности, стимулирующих развитие предпринимательской инициативы.

Социальные программы могут включать в себя: развитие и техническое переоснащение объектов здравоохранения; развитие службы охраны материнства и детства; проведение мероприятий по борьбе с социально опасными заболеваниями; совершенствование материальной базы объектов образования; строительство и техническое переоснащение объектов культуры, физкультуры и спорта и т.д.

Экологические программы могут предусматривать проведение мероприятий по оздоровлению окружающей среды и предупреждению чрезвычайных ситуаций, мониторинг зон кризисного состояния, оценку экологического состояния территории и его влияния на здоровье населения, стимулирование инвестиций, направленных на снижение негативной нагрузки на окружающую среду.

6 стр., 2728 слов

Экономические показатели деятельности организации «Администрация ...

... ресурсов муниципального образования и особенности его социально-экономической специализации_____________________ 18 3.7. Основные направления и перспективы муниципальной социально-экономической ... Сочи муниципальной милицией; 10) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах города Сочи; 11) организация мероприятий ... по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по ...

Механизмы реализации муниципальных целевых программ. Важнейшей частью механизма осуществления программы является определение возможных источников и способов финансирования мероприятий. При воплощении в жизнь муниципальных целевых программ могут использоваться:

  • средства федерального и регионального бюджетов;

2) средства местного бюджета;

  • собственные источники финансирования заявителя проекта;
  • средства российского Банка развития, российских и иностранных кредитных учреждений, привлекаемые под гарантии Правительства РФ, а также под гарантии бюджета субъекта РФ и местного бюджета;
  • другие внебюджетные источники финансирования.
  • [Электронный ресурс]//URL: https://jret.ru/kursovaya/razrabotka-prirodovedcheskoy-ekskursii-po-g-sochi-po-planu/

Участие в разработке и осуществления целевых программ разных муниципальных структур требует наделения каждой из них конкретными правами и обязанностями и четкой координации работы. Возможная схема такого распределения обязанностей внутри местной администрации может иметь следующий вид. Каждая организация производит контроль, который необходимо провести именно ей. Сначала вы дело вступает экономическая служба. Она преподносит свои идеи по перечню целевых программ. Далее идет отраслевые структурные подразделения, которые реализуют планирование разработки, саму разработку, настоящее управление отраслями целевых программ. [2]

После идет ответственный руководитель. Этот человек является директором программы. Его функции состоят в том, что он должен определять формы и методы управления программой, в нужный момент вносить коррективы, конечно же, если они необходимы.

Далее действует финансовая служба, которая отвечает за финансирование муниципальных программ, а так же контроль хода финансирования федеральных и региональных программ.

Далее вступает коллегия. И последняя часть этой системы – представительный орган. Они рассматривают и утверждают целевые программы.

Данная система управления целевыми программами имеет ряд достоинств:

  • высокий уровень специализации, глубокое знание проблем отдельных отраслей муниципального хозяйства и социальной сферы;
  • определенное обозначение ответственности за осуществление программных мероприятий;
  • ответственность за целевое использование бюджетных средств;
  • постоянный контроль хода осуществления программных мероприятий;
  • контроль перераспределения средств между программными мероприятиями, введения дополнительных программных мероприятий в течение финансового года.

Но, к сожалению, как и многие системы, вместе с плюсами есть и минусы: большая зависимость от инициативности и активности отдельных структурных подразделений администрации; недостатки в работе одного из участников могут пагубно отразиться на общем результате; нехватка профессиональных и квалифицированных кадров, занимающихся разработкой целевых программ, в структурных подразделениях администраций; ориентация большинства руководителей и разработчиков программ на бюджетное финансирование как основной источник получения средств на воплощение программных мероприятий, недоучет внутренних возможностей и резервов. Качество и эффективность программ при этом убывает. [6] Для уничтожения названных недостатков при реализации крупных муниципальных целевых программ может создаваться специальный временный орган – дирекция программы.

По завершении каждого этапа и программы в целом представляются количественные и качественные результаты ее реализации согласно названным выше критериям.

1.3 Особенности реализации муниципальных целевых программ в России

Муниципальные целевые программы имеют огромное значение для государства. Эти программы используются для улучшение качества жизни людей на различных территориях Российской Федерации. Эти программы имеют огромное количество различных направлений. Одно из направлений реализует озеленение городов, улучшение внешнего вида города. Другое направлено на улучшение образования, различные программы по совершенствованию учебных планов.

Так же реализуются целевые программы на благо участников Великой Отечественной войны.

Конкретно в городе-курорте Сочи реализуются программы относительно туризма и сервиса. [8] Администрация всячески старается решить проблемы для комфорта гостей города-курорта Сочи. Но и, конечно же, для самих жителей.

В России стараются перенимать зарубежный опыт относительно здравоохранения, так как западная медицина считается одной из лучших. В России принимаются все меры для того, чтобы сделать жизнь население наиболее защищенной от различных хронических заболеваний.

Так же, под влияние муниципальных целевых программ попадает и правоохранительные органы. Здесь принимаются все возможные меры для устранения разного рода угроз, начиная с проверки багажа при входе в автобус дальнего следования, и заканчивая полной проверкой при посадке на рейс.

Необходимость в России целевых программ так же виделась в том, что в них можно было досконально расписать бюджет. Этот аспект для РФ является наиболее важным. Можно контролировать: куда, на что и как потрачены деньги. Было ли это осмысленное решение или же нет.

Выводы по 1 главе

Таким образом, в главе 1 были представлены теоретические аспекты программно-целевого управления. В условиях повышенных антропогенных нагрузок, дискомфортности среды городов и поселков из-за загрязнения воздушной среды выбросами автотранспорта и промышленных предприятий благоустройство и озеленение населенных мест приобретает особое значение.

При выполнении комплекса мероприятий они способны значительно улучшить экологическое состояние и внешний облик городов, создать более комфортные микроклиматические, санитарно-гигиенические и эстетические условия на улицах, общественных местах (парках, бульварах, скверах, на площадях и т.д.)

Глава 2. Обоснование необходимости разработки муниципальных целевых программ в сфере благоустройства в г.Сочи

1 Общие сведения об объекте исследования – городе-курорте Сочи

Сочи – это город-курорт в Краснодарском крае, России, расположенный на побережье Черного моря поблизости от границы Грузии и Абхазии . Большой Сочи раскинул свои края на 145 километров вдоль побережья Черного моря в районе Кавказских гор. По данным переписи 2010 года, город имел постоянного населения 343334; Самый крупнейший город-курорт России.

На определенный период Сочи станет не только курортом, но и пристанищем для спортсменов. Так в Сочи пройдут XXII Олимпийские зимние игры и XI Паралимпийские зимние игры 2014 года. Так же русская Гран При Формулы 1 с 2014. Еще в городе Сочи будет расположен стадион для проведения матчей Чемпионата мира по футболу FIFA 2018.

Сочи имеет влажный субтропический климат с мягкой зимой , в среднем 11 ° C (52 ° F) в течение дня и 4 ° C (39 ° F) в ночное время (в период с декабря по март) и теплым летом (в среднем 24 ° C (75 ° F) в течение дня и 16 ° C (61 ° F) в ночное время в период с мая по октябрь).

До 1864 года население Южного склона Западного Кавказа достигало 300 тысяч человек. Исконно эти земли считались адыгскими. На территории проживали такие племена как шапсуги, убыхи, черкесы и др. Но стечением времени, Сочи стал многонациональным городом. На просторах города-курорта Сочи проживали:

  • Русские – 69,92% (282072)
  • Армяне – 20,09% (81 045)
  • Украинцы – 2,29% (9240)
  • Грузины – 2,03% (8190)
  • Адыги – 1,06% (4282)
  • Греки – 0,82% (3292)
  • Татары – 0,49% (1986)
  • Белорусы – 0,44% (1765)
  • Абхазы – 0,30% (1228)
  • Осетины – 0,28% (1133)
  • Другие – 2,27% (9168)

Город Сочи делится на 4 основных района: Центральный, Адлерский, Лазаревский и Хостинский. Все они являются местами для отдыха туристов и гостей города Сочи. [7]

Экономика Сочи, в основном, состоит на туризме. Это обслуживание гостей, различные экскурсии, пансионаты и санатории. Многие развлечения г.Сочи рассчитаны на жителей самого города и России. Но и зарубежным туристам сочинцы очень рады. Можно продемонстрировать всю красоту наших побережий. Сочи является самым большим курортом на территории России.

Так же Сочи является и горнолыжным курортом. На данный момент уже открыт сезон на Розе Хутор. Многие приезжие удивляются, как прекрасны виды и обзоры на верху. Как говориться: «Сочи – город, где горы встречаются с морем!».

2.2 Анализ реализуемых муниципальных целевых программ в сфере благоустройства парков г.Сочи в 2008-2012 гг.

Не так давно, во многих муниципальных образованиях объекты благоустройства, такие как пешеходные зоны, зоны отдыха, дороги, тротуары, уличное освещение, не обеспечивало комфортных условий жизни и деятельности населения, и нуждаются в ремонте и реконструкции. Так и парковые территории, которые несут в себе одну из ролей представления города в наилучшем виде. Перечень городских целевых программ, реализуемых в г.Сочи в настоящее время представлен в Таблице 1.

№ п/п Наименование программы
1 Городская целевая программа “Обеспечение строительства олимпийских объектов и развития города Сочи как горноклиматического и бальнеологического курорта на 2011-2013 годы”
Городская целевая программа “Международные связи и протокол на 2009-2013 годы”
3 Городская целевая программа “Развитие санаторно-курортного и туристского комплекса города Сочи на 2009-2013 годы”
4 Долгосрочная городская целевая программа “Жилище”на 2011-2015 годы
5 Городская целевая программа “Программа социально-экономического развития города Сочи на 2009-2013 годы”
6 Городская целевая программа “Модернизация жилищно-коммунального хозяйства города Сочи на 2012-2014 годы”
7 Городская целевая программа “Молодежь Сочи (2012-2014 годы)”
8 Городская целевая программа “Дети Сочи” на 2012-2014 годы
9 Муниципальная долгосрочная целевая программа “Энергосбережение и повышение энергетической эффективности муниципального образования город-курорт Сочи на 2012-2015 годы и на перспективу до 2020 года”
10 Городская целевая программа “Информирование населения через средства массовой информации о деятельности органов местного самоуправления муниципального образования город-курорт Сочи на 2012-2014 годы”
11 Городская целевая программа “Развитие образования города Сочи” на 2012-2014 годы
12 Городская целевая программа “Развитие отрасли культура в городе Сочи на 2012-2014 годы”
13 Городская целевая программа “Доступная среда в городе Сочи на 2012-2015 годы”
14 Городская долгосрочная целевая программа “Развитие городского и пригородного пассажирского транспорта муниципального образования город-курорт Сочи на 2012-2030 годы”
15 Городская целевая программа “Поддержка малого и среднего предпринимательства в городе Сочи на 2011-2013 годы”
16 Городская целевая программа “Развитие физической культуры и спорта в муниципальном образовании город-курорт Сочи (2012-2014 годы)”
17 Городская целевая программа “Развитие единого интегрального пространства по управлению операциями города Сочи на 2012-2014 годы”
18 Городская целевая программа “Оформление и организация обустройства мест массового отдыха населения в городе Сочи при подготовке и проведении государственных и городских мероприятий на 2013-2015 годы”
19 Долгосрочная городская целевая программа “Обеспечение участия города Сочи в организации и проведении XXII Олимпийских и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года на 2012-2014 годы”
Городская целевая программа “Меры по профилактике наркомании, вредных зависимостей и пропаганде здорового образа жизни в городе Сочи” на 2013-2015 годы
Городская целевая программа “Электронный Сочи” на 2013-2015 годы

На период до 2008 года уход за парковыми территориями не велось с должным отношением. Но, начиная с 2008, производится установка озеленение территорий, фонарных столбов, скамеек и мусорных урн, а так же производятся ремонты дорожек. [4]

В Таблице 2 показано количество парковых зон в г.Сочи.

Таблица 2. Количество парковых зон в г.Сочи

Адлерский район 2 парка (S – 65.32 тыс.м. 2 ) 29 скверов (S – 74.74 тыс.м.2 ) 16 зеленых зон (S – 105.33 тыс.м.2 )
Хостинский район 3 парка (S- 61,44 тыс.м.2) 6 скверов (S- 50,084 тыс.м.2) 8 зеленых зон (S-50,059 тыс.м.2)
Центральный район 2 парка 19 скверов Общий объем содержания зеленых насаждений составляет 597,6 тыс. м 2

Конечно же свою роль здесь сыграла и Олимпиада 2014 в Сочи. Необходимо продемонстрировать, что Сочи является летним курортом, но так же он может принимать гостей на высшем уровне и зимой.

Органами местного самоуправления ведется работа по созданию общественных институтов: уличных и домовых комитетов, территориальных общин граждан и многое другое. [9]

С целью повышения благоустройства в населенных пунктах были произведены:

  • Закупка и установка энергоэффективных уличных светильников;
  • Закупка и установка малых архитектурных форм утилитарного массового использования, парковых скамеек и урн;
  • Закупка и укладка тротуарной плитки, бордюрного камня, железных бордюров и т.д.

Взяв на рассмотрение эффект от реализации указанных мероприятий (были указаны не все мероприятия), можно сказать, что за прошедшие 4 года г.Сочи весьма преобразился.

А в продолжении можно сказать, что органы местного самоуправления администрация г.Сочи, разрабатывала муниципальные программы, содержащие деятельность по благоустройству различных сфер. [18]

Органы местного самоуправления исполнительной власти всячески держали контакт с населением, дабы сделать все возможное для повышения качества благоустройства территорий населенных пунктов. Следовательно, они обеспечивали высокий уровень комфорта проживания граждан на территории.

2.3 Анализ опыта муниципальных образования России и зарубежья в решении проблем благоустройства территории муниципальных образований.

Работы по благоустройству городов ведется весьма интенсивно как на территории России , так в зарубежных странах. Но порой существуют проблемы благоустройства, которым необходимо более инновационное решение. Если сравнивать Россию в целом, то порой, необходимое финансирование не выделятся, хотя в планах указано иное. Подобные проблемы в странах Европы происходят редко. [10]

Если в Европейских странах пытаются изобрести какие-то новые разработки для упрощения нагрузок, то в России не всегда согласны на подобное. Ведь изобретение, или даже повторение, каких-либо веществ и предметов требует финансирования. На подобные разработки государство вынужденно выделять определенную сумму, но этого не происходит. Ведь по мнению государства можно использовать все то же дешевое сырье, что использовалось и раньше.

Можно понять, что подобное в Европе почти не происходит, только если во время сильного кризиса.

К настоящему времени Россия начала выделять средства на реконструкцию и ремонты территорий муниципальных образований, в том числе и благоустройство таких образований как парки. [19]

Для обеспечения контроля за ходом работ, ежегодно формируется специальная комиссия. Ее состав представляет собой представителей заинтересованных министерств и ведомств, которые, так или иначе, ответственны за разные разделы программы:

  • Минприроды
  • Минздрав
  • Минжилкомхоза
  • Минстройархитектуры
  • Госкомимущество

Зарубежный опыт часто демонстрирует «превращение негатива в позитив». Конечно такое превращение требует финансовых средств, и порою не малых, но подобные затраты с лихвой окупаются, а городская среда получает интересное качество и колорит. [11] Так происходит и с парками. Они производят неизгладимое впечатление. Успешная зарубежная практика осуществления проектов строится на глубоком научно-методическом анализе в конкретной сфере. Они изучают каждую деталь одного вопроса, что впоследствии дает положительный результат.

2.4 Необходимость разработки муниципальной целевой программы в сфере благоустройства парков г.Сочи

Актуальность разрабатываемой программы объясняется тем, что благоустройство является важнейшей сферой деятельности муниципального хозяйства. Именно в этой сфере создаются необходимые условия, которые обеспечивают высокий уровень качества жизни населения. Сочи относится к типу динамично развивающихся городов. Поэтому необходимо придерживать соответствующий вид не только улиц и зданий, но так же и культурных мест, одним из которых являются парки. Необходимость подобной разработки для г. Сочи видна сразу. Мало того, что город является курортом, он еще готовится стать олимпийской столицей. Необходимы полноценные парки, приведенные в порядок. Они будут полезны и для населения, потому что в парках можно просто сесть и отдохнуть.[20]

Роль парков играет еще и экологическую роль, так как на территории парков будут высажены деревья и кустарники, что будет являться подпиткой биосферы. При благоустройстве парков, деревьям будет отводится первое место. [13] Для большей красоты можно будет создать какие-нибудь специальные места, где деревья будут высажены особым образом и представлять из себя чему-либо подобную фигуру. Подобное можно будет сделать и при входе в парк (может входить в задачи по благоустройству), то есть установить часы. Как мы можем заметить, все выше сказанное подтверждает, что благоустройство парковых территорий города Сочи будет рациональным капиталом. Нужно лишь начать, а дальше все будет отлично.

Так, одним из примеров реконструированных парков является скейт-парк в г.Сочи. Может он не очень подходит к моей теме, но суть осталась прежней. Парк преобразился и принес пользу жителям города. На Рисунке 1 представлен план постройки парка.

Рисунок 1. Схема скейт-парка

Проект скейт-парка стал чем-то новым. Раньше на территории города Сочи подобных построек не было. Данная постройка стала местом для пристанища молодых экстремалов не только из нашего города, но и из других регионов и областей. [14] Теперь здесь будут проходить разного уровня турниры – вплоть до всероссийских чемпионатов. На Рисунке 2 представлен скейт-парк в наши дни.

Рисунок 2. Скейт-парк (наши дни), Выводы по 2 главе

Таким образом, в главе 2 мы рассмотрели особенности реализации муниципальных целевых программ в сфере благоустройства парков. Данное исследование отразило все сильные и слабые стороны проблемы благоустройства и озеленения парковых зон не только России, но и города-курорта Сочи.

Глава 3. Разработка МЦП «Благоустройство парков в г. Сочи на 2014-2015гг.» как условие повышения эффективности управления муниципальным образованием в сфере благоустройства

1 Разработка проекта паспорта МЦП «Благоустройство парков в г. Сочи на 2014-2016гг.»

Во время 119-й сессии МОК в городе Гватемала, столице Гватемалы 4 июля 2007 года Россия была выбрана местом, где пройдут 22 Олимпийские и 6 Паралимпийские зимние игры. В связи с этим в городе начались капитальные преобразования. Необходимо представить столицу олимпиады во всей красе.

Разработаем паспорт МЦП «Благоустройство парков в г.Сочи», который представлен в Таблице 3.

Таблица 3. Паспорт МЦП «Благоустройство парков в г.Сочи»

[Электронный ресурс]//URL: https://jret.ru/kursovaya/razrabotka-prirodovedcheskoy-ekskursii-po-g-sochi-po-planu/

Наименование Программы Муниципальная целевая программа «Благоустройство парков г.Сочи на 2014-2016 годы»
Заказчик Программы Администрация города Сочи
Разработчик и координатор Программы Департамент городского хозяйства администрации города Сочи
Основные исполнители Программы Департамент городского хозяйства администрации города Сочи
Основная цель Программы Комплексное решение вопросов связанных с организацией благоустройства парков на территории города-курорта Сочи
Основные задачи Программы – озеленение парковых территорий города-курорта Сочи; – постепенная замена видового состава зеленых насаждений; – улучшение санитарного и эстетического состояния территории муниципального образования; – очистка парковых территорий от мусора; – содержание парковых территорий города-курорта Сочи в надлежащем виде
Сроки и этапы реализации Программы 2014-2016 годы
Объем и источники финансирования Общий объем финансирования составляет 1 157 639,0 тыс. руб., в том числе по годам: 2014 год – 384 389,50 тыс. руб. 2015 год – 384 389,50 тыс. руб. 2016 год – 388 860,00 тыс. руб.
Управление программой и механизм ее реализации Администрация города Сочи
Оценка рисков реализации программы Сокращение бюджета; недостаток труда, средств труда и предмета труда; недостаточное количество сырья; некачественное сырье.

Сочи становится одним из самых комфортных, модернизированных и красивых городов России. Для еще большего эффекта я предлагаю муниципальную целевую программу «Благоустройство парков г.Сочи».

.2 Содержание и условия реализации МЦП «Благоустройство парков города-курорта в г.Сочи на 2014-2016гг.»

Одними из основных целей программы является комплексное решение вопросов связанных с организацией и обеспечением порядка парков на территории города-курорта Сочи.

Основные цели и задачи программы:

  • озеленение парковых территорий города-курорта Сочи;
  • реконструкция дорожек, в том числе сделать им более комфортабельными для ММГ;
  • отремонтировать осветительную технику в парковых территориях;
  • очистка парковых территорий от мусора;
  • содержание парковых территорий в надлежащем виде.

Сроки реализации программы:

  • 2016 годы.

Механизм реализации Программы предполагает закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».[1]

Текущее управление осуществляется координатором Программы – департамент городского хозяйства администрации города Сочи.

Координаторы Программы:

  • реализует разработку муниципальной программы, согласовывает ее с исполнителями других отдельных мероприятий Программы;
  • разрабатывает структуру муниципальной программы и перечень других исполнителей отдельных мероприятий Программы;
  • управляет организацией программы, деятельность других исполнителей отдельных мероприятий Программы;
  • принимает решения о принятие или отказе в установленном порядке изменений в Программу и несет ответственность за достижение целевых показателей;
  • реализует подготовку предложений по объемам и источникам средств воплощения Программ на основании предложений муниципальных заказчиков, отвечающих за выполнение мероприятий Программ;
  • реализует мониторинг и анализ отчетов, других исполнителей отдельных мероприятий Программы;
  • представляет в департамент экономики и прогнозирования администрации города Сочи сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации Программы;
  • осуществляет оценку полезности Программы;
  • готовит годовой отчет о ходе осуществления Программы;
  • формирует информационную и разъяснительную работу, представленную на пояснение целей и задач Программы;
  • представляет информацию о ходе действий и о уже достигнутых моментах Программы на сайте в Интернете;
  • реализует и следует остальным полномочиям, которые установлены и предоставлены Программой. [16]

Ответственный за выполнение мероприятий:

  • представляет ежемесячный отчет координатору Программы о результатах выполнения мероприятий Программы;
  • формирует и одобряет сетевые планы-графики реализации мероприятий Программы в сроки, установленные координатором Программы;
  • представляет координатору Программы, утвержденные сетевые планы-графики осуществлении мероприятий Программы, еще и сведения о выполнении сетевых планов-графиков. [17]

Основные мероприятия проекта представлены в Таблице 4.

Таблица 4. Мероприятия проекта МЦП «Благоустройство парков г.Сочи»

Задача 1
Задача 2 Озеленение парковых территорий
Задача 3 Обеспечение парковых территорий необходимым уходом

Решением Задачи 1 будет являться изменение структуры парковых территорий. Необходимо произвести улучшения, не только для обычных людей, а так же для ММГ. Далее необходимо произвести замену скамеек и мусорных урн. Можно сделать наподобие Европы, поделить мусорную урну на 3 отсека: пластик, бумага и стекло. Этим самым мы поможем еще и экологии. Далее можно произвести установку специальных плит для граждан с ограниченными возможностями.

Задача 2 требует произвести определенное количество работ по озеленению парковых территорий города-курорта Сочи. Произвести закупку кустарников, разных видов деревьев, травы (газона).

Все закупки будут производится на выделенный бюджет.

Решением Задачи 3 будет являться предоставление парковым территориям необходимым уходом. Это подразумевает наем рабочих для отчистки мусора и для уборки территории. Так же в определенное количество лет (2-3 лет) необходимо выделять рабочих и средства для покраски скамеек, фонарных столбов, а так же для нанесения специальной смеси на деревья от паразитов.

Далее, с почти такой же периодичностью, нужно выделять рабочих и средств для приведения в порядок деревьев и кустарников на парковых территориях: сруб ненужных веток, выруб прогнивших деревьев, придание формы кустарником, а также периодичное укорачивание газона. Каждая задача будет производится в определенный этап. Оценить соотношение задач, этапов и бюджета можно в Таблице 5.

Таблица 5. Соотношение задач, этапов и бюджета МЦП

Задача Этап Год Бюджет
Задача 1 I этап 2014 384 389,50 тыс. руб.
Задача 2 II этап 2015 384 389,50 тыс. руб.
Задача 3 III этап 2016 388 860,00 тыс. руб.

Обоснование ресурсного обеспечения программы:

Общий объем финансирования Программы на 2014-2016 годы в ценах соответствующих лет составляет 1 157 639,0 тыс. руб., в том числе:

  • за счет средств краевого бюджета – 1041875 тыс.руб.(90%)
  • за счет средств муниципального бюджета администрации города Сочи – 115764 тыс.руб. (10%)

По истечении срока реализации программы, после решения всех поставленных задач можно будет наблюдать следующие результаты:

  • выполнение мероприятий федеральной программы в рамках полномочий органов исполнительной власти Краснодарского края;

2) создание хорошо оснащенных парковых территорий, которые будут выглядеть подобающе столице олимпиады;

3) обеспечение стабильного функционирования города и комфортных условий для проживания населения и гостей города-курорта.

Эффекты оказанные на г.Сочи после внедрения МЦП «Благоустройство парков г.Сочи» представлены в Таблице 6.

Таблица 6. Результаты внедрения МЦП

11 Озеленение парковых территорий в г.Сочи
22 Повышение уровня условий жизни населения
33 Максимальное возможное снижение экологического загрязнения
44 Увеличение площади газонов, цветников и прочей растительности
55 Повышение эстетического качества городской среды и формирование образа современного города, сочетающего в себе элементы новизны и привлекательности

Эффективность реализации Программы определяется на основе целевых показателей, позволяющих оценить ход и результативность решения поставленных задач, а также определить его влияние на социально-экономическое развитие города Сочи.

муниципальный сочи парк благоустройство озеленение

Заключение

Привести город в надлежащий вид является, на сегодняшний день, одним из самых важных вопросов.

Благоустройство территорий города-курорта Сочи началось в более ускоренном темпе, когда стало известно, что город станет столицей Олимпиады 2014.

Представленная курсовая работа является независимым проектом. В работе были применены нормативные документы, которые были незначительно изменены и дополнены, найдены ответы на вопросы технологии и организации реконструкции парков г.Сочи.

После проведенной работы и изученных материалов, можно сказать, что в г.Сочи проведена огромнейшая деятельность по реализации благоустройства города, всех его частей, в том числе: пляжей, гостиниц, отелей, пансионатов и лечебных центров.

Опираясь на полученные данные, мы можем сказать, что работа в отношении благоустройства парковых зон проведена тоже немаленькая.

Рассматривались различные примеры, бюджет, примеры других стран относительно муниципальной целевой программы по благоустройству парковых территорий.

Необходимо лишь понять и осознать, что такие проекты можно реализовывать хоть каждые полгода, но если не будет контроля и ухода за полученным результатом, тогда просто нет смысла создавать эти проекты.

Суть в том, чтобы удержать то прекрасное, чего добились общим трудом, того чего так долго ждали.

Парки могут прослужить еще множество десятков лет, но при условии, что за ними будут следить и ухаживать.

А для этого уже необходимы люди и средства, для этого нужно участие администрации города.

К чему я веду – все взаимосвязано, нужно лишь немного усердия и все будет отлично.

Муниципальные целевые программы направлены на решение проблем в определенных сферах.

В данном проекте была рассмотрена проблема «Благоустройство парков г.Сочи» и были представлены примеры решения этой проблемы.

Список литературы

[Электронный ресурс]//URL: https://jret.ru/kursovaya/razrabotka-prirodovedcheskoy-ekskursii-po-g-sochi-po-planu/

1. Федеральный закон от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

— Кайль Я. Я. Система государственного и муниципального управления : учебное пособие для студентов всех форм обучения. – Ростов н/Д. – Волгоград : Феникс : Издательство ВолГУ, 2009. – 362 с.

3. Моисеев А. Д. Муниципальное управление : учебное пособие для студентов высших учебных заведений. – М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2010. – 159 с.

— Помещикова С.А. Ведомственные целевые программы на муниципальном уровне // Конституционное и муниципальное право. 2011. N 3. С. 72 – 75.

— Кабашов С. Ю. Местное самоуправление в Российской Федерации : учебное пособие. – М. : Флинта : Наука, 2010. – 351 с.

— Проблемы теории и практики управления. Журнал. № 6/95 с.

— http://gendocs.ru/v3592/

8. http://ekoslovar.ru

— http://referat.antiarm.ru/ref-46351.shtml

— http://ru.wikipedia.org/wiki

12. http://dkvartal.ru/wiki/municipalnoe-obrazovanie

13. http://dislife.ru/flow/theme/16710

— http://bibliofond.ru/view.aspx?id=441716

— http://admiharp.ru/documents/51.html

16. http://zakon.law7.ru/base89/part1/

17. http://0zd.ru/sport_i_turizm/

18. http://uecp.krasnodar.ru/img_lib/docs/

19. http://ohome.ru/regions-showpage-603.html

20. http://lib.znate.ru/docs/index-146317.html

21. http://BiblioFond.ru/view.aspx

22. http://CoolReferat.com

23. http://vybory.ru/sociology/issled.html

24. http://garant.ru/products/ipo/prime/doc/