Прием панорамного показа , Прием зрительной реконструкции
Экскурсовод, используя прием зрительной конструкции, должен «нарисовать» такую картину, чтобы экскурсант мог получить зрительное образное представление о местности в том виде, какой она была в прошлом, об историческом событии, которое произошло на данном месте.
Прием локализации событий. , Прием абстрагирования , Прием зрительного сравнения , Движение
Задачей методических приемов рассказа является преподнесения фактов, событий так, чтобы экскурсанты получили образное представление о том, как это было, увидели большую часть того, что было им рассказано экскурсоводом. Методические приемы рассказа не используются самостоятельно, они являются необходимым логическим дополнением к показу объектов. В обзорной экскурсии «Знакомство с Петербургом» используют различные методические приемы рассказа.
Прием экскурсионной справки , Прием описания
Важнейшей задачей совершенствования
Вариант методической разработки обзорной экскурсии «Знакомство с Петербургом», Содержание экскурсии:
1. Санкт — Петербург — экономический, научный и культурный центр России.
2. Санкт — Петербург — город величайших исторических, культурных, боевых, трудовых, интернациональных традиций, символ мира и дружбы народов.
3. Территория, население, административная структура Санкт — Петербурга.
4. Маршрут и продолжительность экскурсии.
Цель экскурсии:, Задачи экскурсии:, Маршрут экскурсии:, Общие методические указания.
В рассказе следует учитывать, что экскурсанты, ранее никогда не бывавшие в Санкт — Петербурге, многое о ней знают по книгам, кинофильмам, фотографиям поэтому, показывая наиболее известные места и объекты, следует находить яркие, точные, но не шаблонные слова для их характеристики.
—
Маршрут | Объекты показа | Продолжительность экскурсии | Наименование подтем и перечень основных вопросов | Методические и организационные указания |
Дворцовая набережная – Ансамбль Стрелки Васильевского острова – Университетская |
Петропавловская крепость, река Нева, Биржа, Ростральные колонны – маяки, Зоологический музей, Кунсткамера, Академия Наук, Дворец Меньшикова, Здание Двенадцати коллегий, «Царь Плотник», Медный всадник, Исаакиевский собор. | 4 академических часа | 1.История возникновения Петербурга.
2.Город-крепость. 3.Петр I – основатель города. 4.Нева – главная водная артерия Петербурга. 5.Значимость застройки города при Петре. 6. Петербург — культурная столица. 7. Архитектурный ансамбль стрелки В.О. 8.История памятника «Царь-Плотник». |
1.Рассказать историю возникновения 2.История создания Петропавловской крепости и Петропавловского собора. 3.Роль Петра Первого в основании города. 4.Роль Невы в городе. 5.Выдающиеся архитекторы, работающие в Петербурге. 6. Строгое соблюдение техники безопасности и правил дорожного движения. |
Заключение.
Подготовка новой экскурсионной темы представляет сложный процесс. Эта работа считается завершенной, когда подготовленными будут все необходимые документы:
- Список литературы по теме
- Карточки объектов включенных в маршрут
- Контрольный текст экскурсии
- Индивидуальные тексты экскурсоводов
- Схема маршрута
- «Портфель экскурсовода»
- Методическая разработка на тему
- Материалы экскурсии
- Список экскурсоводов, которые проводят экскурсии по теме
[Электронный ресурс]//URL: https://jret.ru/kursovaya/soderjanie-i-osobennosti-provedeniya-ekskursty-po-rekam-i-kanalam/
—
Список использованной литературы.
[Электронный ресурс]//URL: https://jret.ru/kursovaya/soderjanie-i-osobennosti-provedeniya-ekskursty-po-rekam-i-kanalam/
- Буяльский Б.А. Искусство речи экскурсовода. – М.: Просвещение, 1999.
- Емельянов Б.В. Экскурсоведение – М.2006.
- Омельченко Б.Ф.Дифференцированный подход к обслуживанию различных групп туристов и экскурсантов: Конспект лекций. – М.: «Турист», 2001.
- Петрова А.Н. основы экскурсоведения: Учебно-методическое пособие. – М.: Искусство, 2003.
- Методика подготовки и проведения экскурсии: Учебное пособие. – М.: «Турист», 1998.
- Требования к методической разработке экскурсии: Методические рекомендации. – М.: «Турист», 2000.
- Путеводитель по С.-Петербургу, 2002, С.-Петербургское Городское Общественное Управление .
- Прогулки по Санкт-Петербургу, Интербукбизнес , 2002 год.
- Пыляев М.И. Старый Петербург – СПб, Паритет, 2007 год.
—
—
—
—
—
—
—
—
—
—
—
—
—
—
—
—
—
—
—
Приложение 1.
Образец оформления титульного листа
Фирма
(наименование экскурсионного учреждения)
«Утверждаю»
(директор туристской фирмы) ____________________(__
2007 г.
М.п.
Методическая разработка экскурсии по теме, Вид экскурсии:, Составители методической разработки: ______________________________ ____
—
—
—
—
—
—
—
—
—
—
—
—
—
—
—
Приложение 2. , Индивидуальный текст экскурсовода, обзорная экскурсия «Знакомство с Петербургом»., Вступление.
Добрый день, уважаемые туристы. Разрешите приветствовать вас в одном из самых красивых городов Санкт — Петербурге. Зовут меня ____________, я ваш экскурсовод, мы с вами отправляемся на обзорную экскурсию «Знакомство с Петербургом», а поможет нам наш водитель____________. Во время экскурсии прошу вас соблюдать технику безопасности.
Основная часть.
Нет лучше места для первой встречи с Санкт-Петербургом, чем Нева, на набережной которой мы и находимся. Почему именно Дворцовая набережная. Ответ очевиден – потому что именно отсюда открывается неповторимая панорама реки и города. Особо величавую ширь Невы слева от нас рассекает Стрелка Васильевского острова с ее всемирно известным ансамблем, с раскинутыми по сторонам мостами-крыльями. Справа от нас более чем на полкилометра протянулся Троицкий мост, начинающийся на Троицкой площади – первой площади нашего города. Прямо перед нами – Петропавловская крепость. Вот она, совсем рядом, суровая и непреступная, словно вжалась в землю, будто выросла из воды, и только золоченый шпиль собора взмывает в небо…
Санкт-Петербург – один из красивейших городов мира. Строгая планировка сети прямых улиц, просторные площади, величественный облик зданий, зелень многочисленных парков и садов, гладь рек и каналов, гранитные набережные и мосты, узорчатые ограды, выдающиеся произведения монументальной скульптуры придают Санкт-Петербургу уникальный характер целостного архитектурно-