Существующие возможности по развитию различных видов туризма позволяют существенно разнообразить предложение и повышают конкурентоспособность туристского продукта Республики Беларусь.
Целью настоящей работы является изучение событийного туризма в Республике Беларусь в конце 20-начале 21 вв. Для достижения данной цели необходимо решить ряд следующих задач:
- дать общую характеристику основным видам событийного туризма в Республике Беларусь и за рубежом;
- проанализировать развитие событийного туризма в Республике Беларусь;
- на примере фестиваля «Краски средневековья» рассмотреть возможности использования элементов событийного туризма при формировании турпродукта.
Предмет исследования — процесс развития событийного туризма в Республике Беларусь
Объект исследования — состояние и развитие туристической отрасли Республике Беларусь.
В работе были использованы следующие методы исследования: анализ научно-методической литературы; научного познания (анализа).
В работе был проведен анализ программ развития туризма Республики Беларусь и г. Минска на 2011-2015 гг., нормативно-правовые акты регулирующие отрасль, научных исследований и публикаций в периодической печати посвященных рассматриваемой проблеме, а также разделы учебных пособий посвященные проблемам развития событийного туризма.
Некоторые из них представляют собой общественные праздники (программы таких мероприятий очень разнообразны, главной целью является воспитание и поощрение гражданской гордости и сплоченности населения), в то же время другие виды ивентов создаются для развлечения, забавы, соревнований, бизнеса или общения. Для проведения таких мероприятий требуются определенные условия и возможности.
Таким образом, событийный туризм и событийный менеджмент неразрывно связаны между собой. На рисунке 1.1 представлена взаимосвязь менеджмента туризма и ивент-менеджмента.
Рисунок 1.1 — Взаимосвязь событийного туризма и ивент-менеджмента
Соприкосновение ивент-менеджмента и менеджмента туризма происходит при организации массовых специальных мероприятий, привлекающих большое количество участников в целях развития туристской дестинации. Событийный туризм объединяет спортивный, культурный, бизнес туризм, так как цель поездки приурочена к конкретному событию или мероприятию. Разработкой, планированием и проведением ивентов занимается такая отрасль как ивент-менеджмент. Изучением потребностей туристов, развитием туристской дестинации занимается менеджмент туризма. Объединив эти две области знаний, мы получаем событийный туризм, который, в свою очередь, продвигает туристскую дестинацию через проводимые событийные мероприятия или ивенты.
Выявление новых привлекательных направлений туризма в Чешской Республике
... 1. Страноведческая основа развития туризма в Чехии Начать работу стоит с изучения общей страноведческой характеристики рассматриваемой страны. Такая характеристика включает в себя три ... Республик. января 1993 г. Чешская Республика стала самостоятельным государством. Президентом 26 января 1993 г. избрали В. Гавел, а правительство возглавил В. Клаус [1]. После парламентских выборов 1998 г. в Чехии ...
Остановки |
Объекты показа |
Название подтем, перечисление основных вопросов |
Организационные замечания |
Методические замечания |
|
2 |
3 |
5 |
6 |
7 |
|
Площадь Независимости |
Ознакомить группу с маршрутом, длительностью экскурсии, основными объектами показа |
Вступление должно ярким, эмоциональным, лаконичным, образным. Во время вступления необходимо заинтересовать аудиторию, установить эмоционально-психологический контакт с группой экскурсантов |
|||
Площадь Независимости |
Застройка и планировка площади |
История центральной улицы Минска; Застройка привокзального района |
Группу разместить так, что бы были видны основные элементы показа. |
Использовать следующие приемы:
|
|
костел Святых Симеона и Елены |
Архитектура костела и малых архитектурных форм перед костелом: колокол Мира, статуя Георгия Победоносца |
Архитектура памятника;
|
Группу разместить перед объектом показа |
Использовать следующие приемы:
|
|
Усадебно-парковый комплекс «Лошица” |
Усадебно-парковый комплекс |
Усадебно-парковый комплекс уникальный памятник архитектуры:
|
Группу разместить перед объектом показа |
Использовать следующие приемы:
|
|
усадьба Большая Слепянка |
Аллеи парка |
Места расположения усадеб:
|
Группу разместить так, что бы были видны основные элементы показа. |
Использовать следующие приемы:
|
|
площадь Свободы |
Сквер с северной части ратуши; площадка возле музыкальной школы |
Общая характеристика архитектуры площади;
Мероприятия которые проходят на площади |
Группа переходит от одного объекта показа к другому |
Использовать следующие приемы:
|
|
Минская городская ратуша |
Площадка вокруг ратуши; выставочные залы |
История ратуши; Архитектурные особенности; Краткая характеристика работ по восстановлению памятника |
Группу разместить перед объектом показа |
Использовать следующие приемы: показа: предварительный осмотр, экскурсионный анализ. рассказа: экскурсионная справка, описание. |
|
Свято-Духов кафедральный собор |
Православная академия, собор, библиотека |
Свято-Духов кафедральный собор уникальный памятник православной архитектуры:
|
Группу разместить перед объектом показа |
Использовать следующие приемы:
|
|
Кафедральный костел Пресвятой Девы Марии |
Собор, прилегающая территория |
Архитектура Костёла Пресвятой Девы Марии; Внутреннее убранство храма |
Группу разместить так, что бы были видны основные элементы показа. |
Использовать следующие приемы:
|
|
Собор святых Петра и Павла |
Здание собора, внутри дворовая территория храма, внутреннее убранство |
Собор святых Петра и Павла:
|
Группу разместить перед объектом показа |
Использовать следующие приемы:
|
|
Троицкое предместье |
Территория Троицкого предместья примыкающие улицы |
Места расположения предместья:
восстановленные постройки аптека 18 века мощеная дорога 19 века фундаменты древних построек |
Группа переходит от одного объекта показа к другому |
Использовать следующие приемы:
|
|
Минское замчище |
Остатки валов, памятный знак |
Территория памятника |
Группа находится вокруг экскурсовода |
Использовать следующие приемы:
|
|
Остатки «Десятичной» церкви |
Остатки древней церкви, памятный знак |
Общая характеристика археологических находок; Степень сохранности |
Группа находится вокруг экскурсовода |
Использовать следующие приемы:
|
|
Главная сценическая площадка фестиваля |
Места в импровизированном зрительском зале |
Особенности рыцарской культуры; Средневековые танцы, обряды |
Группа размещается перед сценой-ристалищем, вокруг экскурсовода |
Использовать следующие приемы:
|
|
Основные площадки фестиваля |
Выставочные павильоны фестиваля; Детская площадка Рыцарский лагерь |
Различные элементы реконструкции средневекового быта, элементы одежды |
Перед каждой площадкой экскурсовод сообщает группе о наиболее интересных объектах, после чего дается время на самостоятельный осмотр |
Использовать следующие приемы:
|
|
Заключение |
Подвести итоги, сделать выводы по теме, ответить на вопросы экскурсантов |
||||