МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ Кафедра
Организация перевозок на ВТ КУРСОВАЯ РАБОТА по дисциплине
«Технология и организация перевозок»
Работу выполнила:
Студентка группы ЭК 4−1
Семина Наталия Александровна Работу проверила:
Вороницына Галина Сергеевна МОСКВА 2012 г.
В настоящее время сервис и качество обслуживания клиентов становится одним из ключевых факторов успеха авиакомпаний. И от того, какое впечатление останется от пассажира зависит успех и развитие как аэропорта так авиакомпании.
Система обслуживания пассажиров в авиакомпании рассматривается как система обслуживания с довольно длительным временем ожидания. Поэтому оптимальное количество каналов обслуживания крайне важно, так как лишнее количество каналов обслуживания может привести к неоправданным затратам, а нехватка — к потере клиентов, которые потеряв время и нервы уведут за собой по закону «айсберга» порядка 200 потенциальных клиентов.
Курсовая работа даёт возможность на практике осуществить расчеты оптимального количества оборудования для обслуживания пассажиров, осуществляющих полеты и базового аэропорта по ВЛ авиакомпании, с учетом всех возможных факторов, способных сильно оказывать влияние на результирующие показатели, такие как прибыльность и конкурентоспособность предприятия.
Аэропорт Внуково
Аэропорт Внуково — один из пяти основных аэропортов Москвы и Московской области, четвёртый по объёму пассажиропотока в РФ. Расположен в черте Москвы в 10 км к юго-западу от МКАД.
Принимает как пассажирские, так и грузовые рейсы, имеет статус международного. Аэропорт имеет наиболее развитую внутрироссийскую маршрутную сеть среди всех аэропортов РФ (в сезоне ЛЕТО-2009 регулярные рейсы выполнялись в 75 российских городов).
Является базовым аэропортом для таких перевозчиков как ЮТэйр, Газпромавиа, Red Wings Airlines, I Fly и др. Терминал «Внуково-2» используется для обслуживания спецрейсов высших руководителей государства (в том числе Президента и председателя Правительства РФ), а также руководителей зарубежных стран. Терминалы «Внуково-3» используются для обслуживания спецрейсов правительства города Москвы, авиации Роскосмоса и бизнес-авиации.
Совершенствование системы обслуживания VIP пассажиров в аэропорту «Внуково»
... Лаундж» ЗАКЛЮЧЕНИЕ В данной дипломной работе было рассмотрено совершенствование обслуживания VIP пассажиров в аэропорту «Внуково». В результате проведенного исследования нами было определено следующее: 1. организация сервиса на воздушном транспорте определена совокупностью всех ...
Международный аэропорт Внуково — старейшее авиатранспортное предприятие Москвы. Начало истории аэропорта восходит к 1936 году — времени начала строительства аэродромного комплекса Внуково.
1936 год — принято Постановление правительства СССР «О развитии и оснащении Гражданской авиации», в соответствие с которым начато строительство Московского центрального аэропорта (МЦА) «Внуково», вместо существующего аэропорта на Ходынском поле.
Октябрь 1938 года — Начало строительства нового Московского аэропорта ГВФ рядом с деревней Внуково.
2 июля 1941 г — принята в эксплуатацию 1-я очередь сооружений — День рождения аэропорта Внуково.
5 января 1943 года — в аэропорту Внуково создан отдел перевозок.
1 февраля 1943 года — создан отдел связи и сигнализации аэропорта Внуково.
05 ноября 1944 года — 1-я авиатранспортная дивизия преобразована в 10-ю гвардейскую авиатранспортную дивизию ГВФ.
9 мая 1945 года — В День Победы во «Внуково» приземлился самолет Ли-2, пилотируемый командиром 2-го Севастопольского авиаполка А. И. Семенковым , доставивший из Берлина в Москву Акт о безоговорочной капитуляции войск гитлеровской Германии.
Ноябрь 1945 года — Московский центральный аэропорт ГВФ переведен с аэродрома ВВС им. М. В. Фрунзе (Ходынка) во Внуково.
31 октября 1945 года — подписан приказ начальника ГУГВФ о перенесении вылетов пассажирских рейсов в Московский центральный аэропорт Внуково.
1945 год — Внуково стал гражданским аэропортом. Из аэропорта Внуково начаты пассажирские рейсы в страны Европы: Австрию, Албанию, Болгарию, Венгрию, Германию, Польшу, Румынию, Чехословакию и Югославию.
30 ноября 1946 года — 10-я гвардейская авиатранспортная дивизия ГВФ демобилизована. На базе дивизии создана 1-я отдельная авиагруппа ГВФ для внутрисоюзных авиаперевозок и авиагруппа международных воздушных сообщений.
1954 год — Московский Центральный аэропорт Внуково получил наименование Московский аэропорт Внуково.
15 июня 1956 года — создан авиаотряд особого назначения для выполнения правительственных рейсов.
15 сентября 1956 года — из Внуково выполнен первый регулярный пассажирский рейс на новом реактивном самолете ТУ-104 по маршруту Москва — Омск — Иркутск (капитан корабля — Е. П. Барабаш , К.П. Сапелкин).
Открыта новая «реактивная» эра в мировой гражданской авиации.
23 февраля 1961 года — во Внуково организована и начала действовать Главная информационно-справочная служба Московского аэроузла.
14 апреля 1961 года — с космодрома Байконур во Внуково прибыл первый космонавт планеты Юрий Гагарин.
27 марта 1964 года — введен, а эксплуатацию новый терминал Внуково-1, зал № 2, рассчитанный на обслуживание 1500 пассажиров в час площадь терминала — 10,5 тыс. кв. м.
1976 — объем перевозок в 1976 году составил 4,5 млн. пассажиров. С 1956 год по 1976 год объем перевозок возрос в 20 раз.
1980 год — закончена реконструкция аэропорта Внуково-1 к XXII Олимпийским играм в Москве. Пропускная способность аэропорта доведена до 4200 пассажиров в час. Построена новая гостиница на 350 мест.
1983 год — перевозки пассажиров в аэропорту Внуково превысили 5,5 млн человек, что составило 5 процентов общих перевозок по отрасли.
Современные технологии обслуживания пассажиров на воздушном транспорте ...
... каждым годом занимает все более прочные позиции в общемировой транспортной системе. Основными участниками на воздушном транспорте являются: государства в лице их правительств и авиационных администраций, авиакомпании и авиапредприятия, аэропорты, ...
1985 год — закончена реконструкция ВПП-1.
1992 год — закончена реконструкция ВПП-2.
8 декабря 1993 года — Внуковское производственное объединение преобразовано в две самостоятельные структуры: АООТ «Аэропорт Внуково» (впоследствии ОАО «Аэропорт Внуково») и АООТ «Внуковские авиалинии» (впоследствии ОАО «Внуковские авиалинии») .
1994;1995 годы — введен в строй цех бортового питания «Внуково-Еврест» .
1997 год — На ВПП-1 введена в строй новая инструментальная система посадки СП-80.
14 мая 1998 года — после реконструкции открыт зал для обслуживания пассажиров первого класса.
2001 год — в соответствии с постановлением Правительства Москвы начало свою деятельность ОАО «Международный аэропорт Внуково».
14 ноября 2003 года — в соответствии с указом Президента РФ «О передаче в собственность г. Москвы находящихся в федеральной собственности акций открытого акционерного общества «Аэропорт Внуково», 60, 88% процентов акций ОАО «Аэропорт Внуково» передано Правительству Москвы.
1 августа 2004 года — открыто безостановочное движение электропоездов на участке «Киевский вокзал — станция «Аэропорт Внуково».
3 августа 2004 года — Правительства Москвы утвердило Постановление «О Концепции развития аэропорта Внуково», предусматривающее стратегическую программу развития аэропорта «Внуково» для обеспечения перевозки 20−22 млн пассажиров в год.
17 апреля 2004 года — сдан в эксплуатацию новый международный терминал площадью 24 тыс. кв. м, с проектной пропускной мощностью — 1200 пассажиров в час.
11 декабря 2004 года введены в эксплуатацию:
- посадочная галерея в новом международном терминале общей площадью 7 тыс. кв. м, оборудованная пятью телетрапами, новый перрон для воздушных судов авиа-бизнес-терминала Внуково-3
- вторая очередь многоэтажного паркинга
- участок трассы, связывающий аэровокзальный комплекс с Киевским шоссе
23 декабря 2004 года — открыт терминал аэропорта Внуково на Киевском вокзале, запущены скоростные комфортабельные аэроэкспрессы на участке «Киевский вокзал — Внуково»
7 августа 2005 года — открыт тоннельный участок, соединяющий станцию «Аэропорт Внуково» с аэровокзальным комплексом, и сдана первая очередь подземного железнодорожного терминала на привокзальной площади аэропорта Внуково. Подземный железнодорожный терминал — уникальное инженерно-техническое сооружение, не имеющее аналогов в отечественной практике. С окончанием данного этапа строительства завершились основные работы по созданию интермодальной транспортной системы аэропорта, соединяющей Внуково скоростным железнодорожным сообщением с Киевским вокзалом столицы.
Июнь 2006 года — как наиболее динамично развивающийся аэропорт страны, Внуково стал победителем Национальной премии «Золотая колесница» в номинации «Проект года транспортной отрасли России» .
Ноябрь 2006 года — введен в строй новый пассажирский терминал Центра бизнес-авиации Внуково-3, в котором воплощены лучшие разработки отечественных и зарубежных специалистов.
Международный аэропорт Внуково — один из крупнейших авиатранспортных комплексов России, занимает 4-е место в стране по количеству обслуживаемых пассажиров. Ежедневно отсюда выполняется около 80 регулярных рейсов и десятки чартерных. Обслуживаются рейсы по России, Украине, Грузии, Германии, Болгарии, Турции и др.
Крупнейшие аэропорты России и их экономическая характеристика
... воздушных гаваней России. Перешагнув отметку в 25 миллионов пассажиров с начала года, - это знаменательное событие аэропорт отметил 21 декабря 2011 года, - Домодедово первым из российских аэропортов вошел в группу крупнейших в ...
Июль 2007 года — аэропорт Внуково получил сертификат соответствия международному стандарту ISO 9001:2000 системы менеджмента качества предприятия, чем подтвердил свой высокий уровень предоставления услуг по обслуживанию пассажиров, багажа, грузов, почты, штурманского, аэродромного и светотехнического обеспечения полетов, регулярности и безопасности полетов, а также авиационной безопасности.
22 декабря 2008 года — в аэропорту внедрена технология интернет-регистрации, благодаря которой каждому пассажиру предоставлена возможность самостоятельно зарегистрироваться на свой рейс.
7 апреля 2009 года — новый региональный самолет Sukhoi Superjet-100 совершил перелет в аэропорт Внуково с подмосковного испытательного аэродрома Летно-исследовательского института (ЛИИ) имени Громова, в результате чего Внуково стал первым аэропортом московского авиационного узла, который принял опытный самолет Sukhoi Superjet-100 (SSJ-100).
06 июля 2010 года — первый пусковой комплекс нового пассажирского терминала «А» введен в эксплуатацию.
Сентябрь 2010 года — пассажиропоток аэропорта Внуково в августе составил 1,1 млн. пассажиров и установил абсолютный рекорд за последние 19 лет.
16 сентября 2010 года — в режиме тестовой эксплуатации была открыта зона вылета внутренних рейсов нового пассажирского терминала «А» аэропорта Внуково.
Общая пропускная способность аэровокзалов Внуково — 6800 пассажиров в час. Ежегодно в аэропорту обслуживается около 120 тыс. рейсов, выполняемых более чем 200 авиакомпаниями России, стран СНГ и дальнего зарубежья.
Аэродромный комплекс Внуково располагает двумя пересекающимися взлетно-посадочными полосами (ВПП) длиной 3000 м и 3060 м; ширина полос — 60 м. Пропускная способность двух ВПП — 45 взлетов/посадок в час.
Пассажиров обслуживают два терминала:, терминал B, терминал D, Международный терминал B
Регистрация на рейсы начинается за два часа и заканчивается за 40 минут до вылета рейса.
Терминал B, это 2-х этажное здание, на первом этаже Вы должны пройти таможенный контроль, зарегистрировать билеты и Ваш багаж, пройти паспортный контроль для допуска в зону вылета. После этого, Вам будет разрешено подняться на второй этаж в зону спецконтроля, сотрудниками аэропорта будет проверена Ваша ручная кладь и личные вещи. Далее Вы попадете в зону вылета, где Вы сможете подождать Вашего рейса. К Вашим услугам в зале ожидания расположены магазины, кафе. И наконец в сопровождении сотрудника аэропорта всех пассажиров рейса доставят к трапу самолета.
Внутрироссийский терминал D
Регистрация на рейсы начинается за два часа и заканчивается за 40 минут до вылета рейса.
Терминал D представляет из себя 3-х этажное здание. На первом этаже Вам необходимо пройти регистрацию (номер стойки регистрации можно узнать на информационном мониторе).
Затем надо подняться на второй этаж для досмотра ваших вещей и последующего выхода на посадку. В зале ожидания можно посетить в магазин или кафе. По объявлении посадки на рейс, сотрудник аэропорта проводит пассажиров к трапу самолета.
Для пассажиров первого и бизнес классов предусмотрена отдельные стойка регистрации и зал ожидания.
терминала «А»
По своим инженерно-техническим и конструктивным особенностям новый терминал является уникальным и в настоящее время наиболее высокотехнологичным аэровокзальным сооружением в России. Проект нового терминала основан на концепции фирмы Obermeyer Consult (Германия) и разработан ОАО «Метрогипротранс» — ведущей российской проектно-изыскательной компанией по созданию объектов транспортной инфраструктуры и подземного строительства. Проект терминала отмечен золотой медалью Всемирного салона инноваций, научных исследований и новых технологий «Брюссель — Эврика 2006».
Терминал имеет пять основных уровней, включая один подземный. Нижний уровень совмещен с подземной железнодорожной станцией аэропорта Внуково, принимающей с 2005 года скоростные комфортабельные поезда из центра столицы. На этом уровне расположены камеры хранения, стойки быстрой регистрации для пассажиров, прибывающих из Москвы на электропоезде.
Первый и второй наземные уровни терминала предназначены для обслуживания прилетающих рейсов, при этом на втором предусмотрена зона для обслуживания трансферных пассажиров. Для вылетающих пассажиров используется третий наземный уровень терминала, к которому примыкает верхний уровень эстакады. Для обслуживания VIP-пассажиров предусмотрены специальные залы на четвертом наземном уровне терминала, оборудованные помещениями для переговоров.
На всех уровнях аэровокзала расположены просторные и комфортные залы ожидания, магазины, пункты питания. В зонах вылета и прилета терминала размещены офисы авиакомпаний, билетные кассы, представительства турагентств, справочные. Значительную площадь терминала занимает посадочная галерея, оборудованная 25 телетрапами, 13 из которых размещены в первом пусковом комплексе.
Основное внимание при разработке проекта нового терминала было уделено созданию максимально комфортных условий пребывания и обслуживания пассажиров. Для удобства пассажиров построено 78 лифтов, 61 эскалатор и 38 траволаторов, а большое количество стоек регистрации и кабин паспортного и специального контроля позволит избежать утомительных очередей.
В новом терминале созданы все условия для пребывания и обслуживания в нем пассажиров с ограниченными возможностями. Для этих целей терминал оборудован пандусами, специальными лифтами. Кроме этого, реализована так называемая система «гладкий пол», позволяющая маломобильным пассажирам свободно перемещаться.
Терминал имеет сквозное разделение на две зоны — для обслуживания пассажиров внутренних и международных рейсов, что позволяет оптимизировать транзит пассажиров. В отличие от многих аэропортов России и Европы, в новом терминале пассажир, прилетевший во Внуково международным рейсом и следующий транзитом в другие города России, сможет в этом же терминале перейти в зону внутренних рейсов.
Новый терминал имеет прямой выход с подземной железнодорожной станции аэропорта, которая принимает скоростные комфортабельные поезда, прибывающие с Киевского вокзала.
Вдоль фасада терминала для удобного подъезда возведена двухуровневая автотранспортная эстакада, которая позволит развести транспортные потоки прибывающих и отбывающих пассажиров. Эстакада общей протяженностью около 2,5 км сливается с транспортными магистралями, соединяющими Боровское и Киевское шоссе.
Новый терминал откроет для аэропорта новые возможности и позволит вывести пропускную способность Внуково к 2015 году на уровень более 20 млн пассажиров в год.
Выполнение ключевых показателей за 2011 год составило:
Объем перевезенных пассажиров — план 7,500 млн., факт 7,923 млн. — рост к плану 5,6%.
Всего за 2011 год в аэропорту Внуково обслужено (прилет+вылет):
- Пассажиров — 7 923 220 человек (105,6% от плана);
Рейсы — 139 893 рейсов (101,1% от плана)
в т.ч. по ВВЛ (Зал 2):
- Пассажиров — 4 962 357 человек (104,2% от плана);
По сравнению с 2010 годом рост:
- по пассажиропотоку 16,7% или 1 134 129 человек;
- по рейсам 14,5% или 17 736 рейса.
в т.ч. по ВВЛ (Зал 2):
- по пассажиропотоку 18,8% или 784 341 человека;
Год |
Объём отправок, чел |
|
По итогам 2010 г. доля Внуково в рамках МАУ (Московский авиационный узел) по количеству обслуженных пассажиров составила 18,6% (диаграмма 1), по количеству обработанных грузов — 9,3%
воздушный пассажир аэровокзал багаж
Направления развития Внуково как бюджетного аэропорта
Направление развития |
Характерные признаки |
Авиакомпании, которые целесообразно привлекать к сотрудничеству |
|
Привлечение низкобюджетных (low-cost) и несетевых перевозчиков |
1. Моноклассные компоновки салонов максимальной вместимости. 2. Высокая частота рейсов. 3. Отсутствие ярко выраженных пиков в течение суток. |
Российские: SkyExpress, Авианова. Зарубежные: Germanwings, AirBaltic, Ryanair, easyJet, Niki, WizzAirидр. |
|
Привлечение чартерных авиакомпаний |
1. Воздушные суда большой вместимости. 2. Высокий коэффициент занятости пассажирских кресел. 3. Отсутствие ярко выраженных пиков в течение суток. |
Российские: OrenAir, Трансаэро, RedWings, Ifly, Якутия, ВИМ-АВИА, NordWind, Уральские авиалинии, Когалымавиа, Газпромавиа, Московия, Ямал и др. |
|
Снижение доли бизнес-перевозок и региональных авиакомпаний |
1. Низкая вместимость воздушных судов. 2. Несоблюдение слотовой дисциплины |
||
Развитие грузовых перевозок |
1. Возможность выполнения рейсов в часы низкой загрузки аэропорта |
Российские: ЭйрБриджКарго, Волга-Днепр, Полет, Авиастар-ТУ, Русское небо |
|
Технические характеристики
- Официальное название: Открытое акционерное общество «Аэропорт Внуково»
- Аэропорт расположен в 28 км от центра Москвы.
- Режим работы аэропорта — круглосуточно.
- Имеет две пересекающиеся взлетно-посадочных полосы:
- ИВПП-1/ МК пос.
238−58/3000м Х 60 м. Укрепленные обочины по 10 м. с каждой стороны, общая ширина летной полосы 180 м., свободные зоны по 400 м. с каждой стороны, PCN 34 /R/A/W/ T. Верхний слой покрытия — армобетон.
— ИВПП-2/МК пос. 194−14/ 3060 м Х 60 м. Общая ширина летной полосы 180 м., свободная зона примыкающая к МК-196−150м., к МК-16−200 м. PCN 60 /F/D/X/T. Верхний слой покрытия — асфальтобетон, в связи с проводимой реконструкцией, в настоящее время используется для руления и буксировки воздушных судов.
- Общая площадь перрона — 55га. Перрон аэродромного комплекса рассчитан на стоянку более 100 воздушных судов различных типов — от самолетов деловой авиации до лайнеров типа Boeing — 747 и Ан -124 — 100 «Руслан» .
- Аэровокзальный комплекс Внуково-2, обслуживающий Президента и Правительство РФ , использует взлетно-посадочные полосы аэропорта Внуково.
- Установленное радиотехническое и светосигнальное оборудование, средства УВД, обеспечивают производство посадки самолетов в условиях метеоминимума по 2-ой категории ИКАО [10, https:// ].
- Заведение самолетов на стоянку осуществляется машиной сопровождения.
- Спасательные мероприятия осуществляются службой аэропорта.
- Уровень требований к пожарной безопасности соответствует 9 категории Положения о пожарной защите аэропортов .
- Ограничений на взлет /посадку по уровню шума в ночное время нет.
- Язык, используемый диспетчерским пультом — русский и английский.
— Оперативно-техническое обслуживание воздушных судов осуществляется компанией по наземному обслуживанию «Сервис-ВС», имеющими опыт работ по техническому обслуживанию воздушных судов российских и иностранных авиакомпаний. Выполняются работы по буксировке, обработке от обледенения, слив/заправка водяной системы, обработка санузлов, дозаправка азотом, кислородом, ведется радиосвязь «кабина-земля». Имеется радиосвязь между перроном и другими подразделениями ИАС аэропорта, АРМ центровка, возможно использование SITA.
— Заправка самолетов осуществляется ЗАО «Топливо-заправочная компания Внуково», тип топлива ТС-(РС), емкость цистерн — 17 тыс. тонн, заправка осуществляется топливозаправщиками. Топливо с Н.П.З. поставляется железнодорожным и трубопроводным транспортом. Цена на топливо — на уровне цен московских аэропортов.
- В аэропорту работают несколько операторов по обеспечению авиакомпаний бортовым питанием. Ведущим из них является ЗАО «Ресторан-Внуково» .
- Коммерческое обслуживание грузов осуществляется ЗАО «Внуково-Терминал». Квалификация персонала подтверждена сертификатом по перевозке опасных грузов на воздушном транспорте.
- Аэропорт обеспечивает медицинское обслуживание авиакомпаний .
- В находящейся на территории аэропорта гостинице «Экипаж», летному составу авиакомпаний предоставляется возможность полноценного отдыха.
— Сейчас завершается реализация ключевого проекта программы развития аэропорта Внуково — строительство нового пассажирского терминала площадью 270 тысяч квадратных метров началась в феврале 2006 года в рамках широкомасштабной Программы модернизации и развития аэропорта Внуково.
Исходные данные:
1. Авиакомпания: ( I FLY ).
2. Город (аэропорт) базирования компании: Москва (Внуково)
3. Объем пассажирских перевозок авиакомпании (тыс. чел.): 1100
4. Объем пассажирских отправок из аэропорта (тыс. чел.): 3935,4
5. Авиалинии
- Москва-Калининград
- Москва-Мурманск
- Москва-Санкт-Петербург
- Москва-Сочи
- Москва-Челябинск Распределение объемов перевозок. Объемы отправок по ВЛ распределяются следующим образом:
1-я ВЛ-30%, 2-я ВЛ- 20%, 3-я ВЛ-35%, 4-я ВЛ- 15%, 5-я ВЛ-25%.
Процент занятости пассажирских кресел по ВЛ:
1-я ВЛ-73, 2-я ВЛ-73, 3-я ВЛ-71, 4-я ВЛ-73, 5-я ВЛ-73.
Протяженность ВЛ:
1-я ВЛ-1086 км, 2-я ВЛ-1484 км, 3-я ВЛ-645 км, 4-я ВЛ- 1379 км, 5-я ВЛ- 1495 км.
Исходные данные
№ |
Авиалиния |
объем перевозок (%) |
объем перевозок, тыс. чел |
Расстояние км |
Процент занятости кресел (%) |
|
Москва-Санкт-Петербург |
||||||
Москва-Калининград |
||||||
Москва-Мурманск |
||||||
Москва-Челябинск |
||||||
Москва-Сочи |
||||||
Сезонная неравномерность перевозок
Месяцы |
Янв. |
Февр. |
Март |
Апрель |
Май |
Июнь |
Июль |
Август |
Сент. |
Окт. |
Ноябрь |
Декабрь |
|
Коэффициенты сезонности, % |
|||||||||||||
Авиакомпания I Fly
Страна: Россия Чартерные авиарейсы из городов России по курортным направлениям
Год образования:, Код ИАТА:, Код ИКАО:, Внутренний код:, Официальный cайт авиакомпании:
Адрес: 119 027, Россия, г. Москва, ул. 1-ая Рейсовая, д. 54
Телефон: +7 495 642 87 80
Факс: +7 495 642 87 80
E-mail: info@iflyltd.ru
Базовые аэропорты:, Самолетный парк:, Авиарейсы внутренние:
Испания, Италия, Египет, Турция, Таиланд Авиакомпания I Fly (ООО «Ай Флай»), из международного аэропорта Внуково приступила к выполнению полетов. Из ведущих российских туроператоров TEZ TOUR 4 декабря 2009 года по заказу был выполнен первый рейс по маршруту Москва (Внуково) — Анталья (Турция) в 11.00 мск.
В настоящий момент парк перевозчика состоит из двух комфортабельных, современных воздушных судов Boeing-737−500. Парк авиакомпании пополнится третьим самолетом во второй декаде декабря данного типа. Одинаковую монокомпоновку имеют все воздушные суда:168 мест во втором салоне и 36 мест в первом.
Основные характеристики самолета Boeing 737−500
737−500 |
||
Размеры |
||
Длина (м) |
31.0 |
|
Размах крыльев (м) |
28.9 |
|
Высота (м) |
11.1 |
|
Площадь крыла (кв.м) |
105.4 |
|
Вес |
||
Макс. взлетный вес (кг) |
31 950 — 60 500 |
|
Макс. посадочный вес (кг) |
49 900 |
|
Вес пустого (кг) |
31 950 |
|
Макс. вес без топлива (кг) |
46 720 |
|
Макс. коммерческая загрузка (кг) |
14 770 |
|
Емкость топливных баков (л) |
23 830 |
|
Летные данные |
||
Дальность полета с макс. загрузкой (км) |
3 400 |
|
Макс. крейсерская скорость (км/ч) |
||
Максимальная скорость (км/ч) |
||
Потолок (макс. высота полета) (м) |
11 300 |
|
Длина разбега (м) |
1 830 |
|
Длина пробега (м) |
1 360 |
|
Двигатели |
CFMI CFM56−3B1/3B2, 2×8400−9080 кгс |
|
Удельный расход топлива (г/пасс.-км) |
25.5 |
|
Часовой расход топлива (кг) |
2 400 |
|
Пассажирский салон |
||
Кол-во кресел |
||
Ширина салона (м) |
3.53 |
|
Маршруты авиакомпании
Самара, Пермь, Сургут, Нижневартовск, Кемерово, Хабаровск, Красноярск, Новосибирск, Тюмень, Омск, Челябинск, Уфа, Калининград, Мурманск, Санкт-Петербург, Сочи, Краснодар, Ростов-на-Дону, Екатеринбург.
Испания, Италия, Египет, Турция, Таиланд
Часть 1.
Составление
1.1 Определение потребного количества рейсов
Потребное количество рейсов определяется с учётом удовлетворения спроса на авиаперевозки по проценту занятости кресел для самолётов по их экономической дальности полёта.
Для составления проекта расписания движения воздушных судов необходимо выбрать для каждой авиалинии подходящий тип ВС.
Для выбора типа ВС для каждой воздушной линии необходимо рассчитать следующие величины:
1. Рейсовую скорость (Vр)
где
Lтар — тарифное расстояние;
- Vкр — крейсерская скорость;
- Дt — время взлёта, набора высоты, снижения, маневрирования в районе аэропорта (Дt = 0,3 часа).
2. Время полёта (tпол)
3. Вес топлива (Gтопл)
где
Qчас — часовой расход топлива;
- АНЗ — аэронавигационный запас топлива (принимается равным Qчас).
Для оценки правильности выбора ВС необходимо сравнить расчётную коммерческую загрузку () и пассажирскую коммерческую загрузку (), которые рассчитываются по следующим формулам:
где:
- Gвзл — взлётный вес ВС;
- Gснар — вес снаряжённого ВС;
- nкр — количество кресел;
- гкр — процент занятости пассажирских кресел.
Если расчётная коммерческая загрузка больше пассажирской коммерческой загрузки, то тип ВС для данной авиалинии выбран правильно.
Потребное количество рейсов по каждой авиалинии (f) вычисляется по формуле:
где
W — объём перевозок по авиалинии.
Расчёты по воздушным линиям сведём в таблицу:
Определение потребного количества рейсов
Показатели |
Воздушные линии |
||||||||||
Объем перевозок тыс. чел |
|||||||||||
Тип ВС |
Boeing 737−500 |
Boeing 737−300 |
Boeing 737−500 |
Boeing 737−300 |
Boeing 737−500 |
Boeing 737−300 |
Boeing 737−500 |
Boeing 737−300 |
Boeing 737−500 |
Boeing 737−300 |
|
Крейсерская скорость, км/ч |
|||||||||||
Рейсовая скорость, км/ч |
|||||||||||
Время полёта, ч |
1,06 |
1,09 |
1,58 |
1,62 |
2,05 |
2,11 |
2,06 |
2,12 |
1,92 |
1,98 |
|
Взлетной вес ВС, т |
60,55 |
62,82 |
60,55 |
62,82 |
60,55 |
62,82 |
60,55 |
62,82 |
60,55 |
62,82 |
|
Вес снаряжённого ВС. Т |
31,95 |
32,82 |
31,95 |
32,82 |
31,95 |
32,82 |
31,95 |
32,82 |
31,95 |
32,82 |
|
Часовой расход топлива, т |
4,5 |
4,5 |
4,5 |
4,5 |
4,5 |
||||||
Вес топлива, т |
6,2 |
9,4 |
7,7 |
11,8 |
9,1 |
14,0 |
9,2 |
14,1 |
8,8 |
13,4 |
|
Максимальная коммерческая загрузка, т |
14,77 |
14,77 |
14,77 |
14,77 |
14,77 |
||||||
Расчетная коммерческая загрузка, т |
22,4 |
20,6 |
20,9 |
18,2 |
19,5 |
16,0 |
19,4 |
15,9 |
19,8 |
16,6 |
|
Коммерческая загрузка, принятая к расчету, т |
14,77 |
14,77 |
15,0 |
14,77 |
14,77 |
14,77 |
|||||
Количество кресел, шт |
|||||||||||
Процент занятости кресел, % |
|||||||||||
Расчетное количество пассажиров на рейс, чел |
|||||||||||
Пассажирская коммерческая загрузка, т |
7,5 |
9,5 |
7,7 |
9,7 |
7,7 |
9,7 |
7,7 |
9,7 |
7,7 |
9,7 |
|
Грузовая коммерческая загрузка, т |
7,3 |
5,5 |
7,1 |
5,3 |
7,1 |
5,3 |
7,1 |
5,3 |
7,1 |
5,3 |
|
Количество парных рейсов в год |
|||||||||||
Количество парных рейсов в месяц пик |
|||||||||||
1.2 Составление проекта расписания
Расписание необходимо составить для месяца-пик, приняв месячный объем перевозок с учетом коэффициента сезонной неравномерности.
Коэффициент сезонности равен 13%. Месяц-пик — август
Потребное количество рейсов в месяц-пик
№ |
Наименование ВЛ |
Выбранный тип ВС |
Количество парных рейсов в месяц-пик |
время полета, ч |
Время стоянки, мин |
|
Москва-Санкт-Петербург |
Boeing 737−300 |
1 ч 5 мин |
1 ч 10 мин |
|||
Москва-Калининград |
Boeing 737−300 |
1 ч 37 мин |
1 ч 10 мин |
|||
Москва-Мурманск |
Boeing 737−500 |
2 ч 3 мин |
1 ч 10 мин |
|||
Москва-Челябинск |
Boeing 737−500 |
2 ч 4 мин |
1 ч 10 мин |
|||
Москва-Сочи |
Boeing 737−300 |
1 ч 59 мин |
1 ч 10 мин |
|||
Разница во времени между городами отправления и
Города |
Разница, ч |
|
Москва; Санкт-Петербург |
||
Москва-Калининград |
— 1 |
|
Москва-Мурманск |
||
Москва-Челябинск |
+2 |
|
Москва-Сочи |
||
Расписание рейсов авиакомпании Скай-экспресс на месяц-пик
Номер рейса |
Дни недели |
Тип ВС |
А/п отправления |
Время вылета |
А/п направления |
Время прибытия |
Навигация |
Примеча-ние |
|
ФЛ-103 |
Boeing 737−500 |
Москва/ВНК |
08:05 |
СПБ/ПЛК |
09:15 |
01.08 — 31.08 |
|||
ФЛ-104 |
Boeing 737−500 |
СПБ/ПЛК |
10:25 |
Москва/ВНК |
11:35 |
01.08 — 31.08 |
|||
ФЛ-107 |
Boeing 737−500 |
Москва/ВНК |
15:05 |
СПБ/ПЛК |
16:15 |
01.08 — 31.08 |
Кроме 3.08 и 17.08 |
||
ФЛ-108 |
Boeing 737−500 |
СПБ/ПЛК |
17:25 |
Москва/ВНК |
18:35 |
01.08 — 31.08 |
Кроме 3.08 и 17.08 |
||
ФЛ-105 |
1.456. |
Boeing 737−500 |
Москва/ВНК |
19:55 |
СПБ/ПЛК |
21:05 |
01.08 — 31.08 |
Кроме 19.08 |
|
ФЛ-106 |
1.456. |
Boeing 737−500 |
СПБ/ПЛК |
22:15 |
Москва/ВНК |
23:25 |
01.08 — 31.08 |
Кроме 19.08 |
|
ФЛ-105 |
23…7 |
Boeing 737−500 |
Москва/ВНК |
20:20 |
СПБ/ПЛК |
21:30 |
01.08 — 31.08 |
||
ФЛ-106 |
23…7 |
Boeing 737−500 |
СПБ/ПЛК |
22:40 |
Москва/ВНК |
23:50 |
01.08 — 31.08 |
||
ФЛ-145 |
Boeing 737−300 |
Москва/ВНК |
11:50 |
КЛД |
12:35 |
01.08 — 31.08 |
Кроме 4.09 и 11.08 |
||
ФЛ-146 |
Boeing 737−300 |
КЛД |
13:45 |
Москва/ВНК |
16:30 |
01.08 — 31.08 |
Кроме 4.09 и 11.08 |
||
ФЛ-147 |
Boeing 737−300 |
Москва/ВНК |
18:50 |
КЛД |
19:25 |
01.08 — 31.08 |
Кроме 4.09 и 11.08 |
||
ФЛ-148 |
Boeing 737−300 |
КЛД |
20:35 |
Москва/ВНК |
23:10 |
01.08 — 31.08 |
Кроме 4.09 и 11.08 |
||
ФЛ-121 |
Boeing 737−300 |
Москва/ВНК |
01:00 |
МУН |
03:35 |
01.08 — 31.08 |
Кроме 12.08 и 23.08 |
||
ФЛ-122 |
Boeing 737−300 |
МУН |
04:45 |
Москва/ВНК |
07:10 |
01.08 — 31.08 |
Кроме 12.08 и 23.08 |
||
ФЛ-123 |
1…6. |
Boeing 737−300 |
Москва/ВНК |
7:00 |
МУН |
9:35 |
01.08 — 22.08 |
||
ФЛ-124 |
1…6. |
Boeing 737−300 |
МУН |
10:45 |
Москва/ВНК |
13:20 |
01.08 — 22.08 |
||
ФЛ-405 |
1…6. |
Boeing 737−300 |
Москва/ВНК |
00:55 |
ЧЛБ |
05:20 |
01.08 — 31.08 |
||
ФЛ-406 |
1…6. |
Boeing 737−300 |
ЧЛБ |
06:30 |
Москва/ВНК |
06:55 |
01.08 — 31.08 |
||
ФЛ-403 |
2345.7 |
Boeing 737−300 |
Москва/ВНК |
7:00 |
ЧЛБ |
11:25 |
01.08 — 31.08 |
||
ФЛ-404 |
2345.7 |
Boeing 737−300 |
ЧЛБ |
12:35 |
Москва/ВНК |
13:00 |
01.08 — 31.08 |
||
ФЛ-407 |
Boeing 737−300 |
Москва/ВНК |
14:00 |
ЧЛБ |
18:25 |
07.08 — 31.08 |
|||
ФЛ-408 |
Boeing 737−300 |
ЧЛБ |
19:35 |
Москва/ВНК |
20:00 |
07.08 — 31.08 |
|||
ФЛ-221 |
Boeing 737−500 |
Москва/ВНК |
08:25 |
СОЧ |
10:45 |
01.08 — 21.08 |
|||
ФЛ-222 |
Boeing 737−500 |
СОЧ |
11:55 |
Москва/ВНК |
14:15 |
01.08 — 21.08 |
|||
ФЛ-229 |
Boeing 737−500 |
Москва/ВНК |
12:20 |
СОЧ |
14:40 |
11.08 — 31.08 |
|||
ФЛ-230 |
Boeing 737−500 |
СОЧ |
15:50 |
Москва/ВНК |
18:10 |
11.08 — 31.08 |
|||
ФЛ-225 |
Boeing 737−500 |
Москва/ВНК |
19:00 |
СОЧ |
21:20 |
01.08 — 31.08 |
|||
ФЛ-226 |
Boeing 737−500 |
СОЧ |
22:30 |
Москва/ВНК |
00:50 |
01.08 — 31.08 |
|||
График оборота:
Boeing 737−500
Boeing 737−300
Оптимизированное расписание
Boeing 737−500
Москва-Сочи Сочи-Москва
01:00−02:20 03:30−5:50
8:00−10:20 11:50−14:10
19:00−21:20 22:30−00:50
Москва-Санкт-Петербург Санкт-Петербург-Москва
01:05−02:15 03:25−04:35
08:00−09:10 10:40−11:50
15:05−16:15 17:25−18:35
19:55−21:05 22:15−23:25
Boeing 737−300
Москва-Мурманск Мурманск-Москва
01:00−03:35 04:45−07:10
8:20−10:55 12:05−14:40
Москва-Челябинск Челябинск-Москва
15:50−18:15 19:25−21:50
00:55−03:20 06:30−08:55
14:00−16:25 17:35−20:00
Москва-Калининград Калининград-Москва
03.35−05:20 06:30−08:15
09:25−11:00 12:10−13:45
Оптимизированный график оборота
Boeing 737−500
Boeing 737−300
Для выполнения полетов по данным воздушным линиям используется следующие типы самолетов: Boeing 737−500 и Boeing 737−300.
Зная максимальную дальность полета при максимальной коммерческой загрузке, можно отметить, что для ближних городов (к примеру — Санкт-Петербург) лучше подошёл бы другой тип ВС, но рассматриваемая авиакомпания располагает только данными типами. На остальных воздушных линиях ВС используются более эффективно, учитывая достаточно высокий коэффициент коммерческой загрузки.
Составлен проект расписания полетов с учетом местного времени каждого аэропорта назначения. Расписание составлялось на месяц-пик с учетом коэффициента сезонной неравномерности (0,13).
Месяц пик был выбранавгуст, поскольку именно этот месяц характеризуется высоким количеством отпусков, а следовательно туристов, отдыхающих и просто навещающих своих родственников.
Расписание было составлено на основе потребного количества вылетов в неделю-пик. В зависимости от того, сколько рейсов в неделю пик потребуется для выполнения заданного объема перевозок удалось оставить графики оборота и ступенчатую функцию. При составлении расписания учитывалось время стоянки, предусмотренное для выполнения послеполетного и послеполетного ТО.
Графики оборота и ступенчатые функции строятся по типам ВС на неделю — пик в месяц — пик с целью минимизировать потребное количество ВС для выполнения планируемого объема перевозок.
На основании графиков оборота и ступенчатой функции получаем, что количество самолетов Boeing 757−500 составляет 2 ВС и Boeing 757−300 3 ВС.
Часть 2
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Аэровокзальный комплекс аэропорта является одним из важнейших звеньев в организации перевозок пассажиров и включает следующие элементы:
- привокзальную площадь;
- аэровокзал;
- авиаперрон, перрон;
- вспомогательные сооружения.
Аэровокзал аэропорта — основное предприятие в системе наземного обслуживания пассажиров воздушного транспорта, которое предназначено для проведения предполётного и послеполётного комплекса операций, связанных с обслуживанием пассажиров всех категорий.
В аэровокзале аэропорта в массовом порядке производятся следующие операции:
- ь регистрация билетов и оформление багажа;
- спецдосмотр;
- обработка багажа;
- комплектование пассажирской загрузки рейса;
- расчёт центровки самолётов;
- выдача багажа;
- выдача справок;
организация малых форм торговли и т. д.
Аэровокзалы классифицируются следующим образом:
по пассажиронаселённости:
- особо большие — более 2500 пасс/час;
- большие — 1500, 2000, 2500 пасс/час;
- средние — 600, 800, 1000, 1200 пасс/час;
- малые — 50, 200, 400 пасс/час;
по вертикальной планировке:
- одноярусные;
- полутораярусные;
- двухъярусные;
по технологии обслуживания:
- децентрализованные (модульные);
- централизованные.
2.1 Вычисление потребной площади аэровокзала
Ориентировочно можно принять соответствие класса аэровокзала классу аэропорта.
Для того чтобы определить фактический класс аэровокзала и его потребную площадь, необходимо рассчитать потребную пропускную способность аэровокзала по формуле:
= 1909*0,9 = 1718 пасс/час где:
- kоб — коэффициент обеспеченности нормальных условий обслуживания пассажиров, учитывающий возможность кратковременного переполнения аэровокзала;
- максимальный часовой объём пассажирских отправок, рассчитываемый по формуле:
= 18 330/24*2,5 = 1909 пасс/час где:
W max — максимальный суточной объём пассажирских отправок, определяемый по формуле:
= 3 935 442/365*1,7 = 18 330 пасс/сутки где:
W год — годовой объём пассажирских отправок;
k ч , kс — коэффициенты соответственно часовой и суточной неравномерности отправок.
В соответствии с действующими нормами все помещения аэровокзала подразделяются на следующие категории:
- помещения основного технологического назначения операционный зал;
- зал ожидания;
- помещение обработки багажа;
- пункт досмотра;
- помещения дополнительного обслуживания пассажиров;
- служебные помещения;
- вспомогательные помещения.
Площади помещений аэровокзала определяются исходя из единовременной вместимости аэровокзала и удельной площади на одного человека. Таким образом, площадь помещений аэровокзала всех категорий находится по формуле:
где:
- удельная площадь помещений i-го типа в расчёте на одного пассажира;
В — единовременная вместимость, зависящая от пропускной способности и зоны расположения аэропорта.
площадь помещения основного технологического назначения:
S операционного зала = 1,79*1750= 3133 кв.м.
S зал ожидания = 1,66*1750 = 2905 кв.м.
S помещение обработки багажа = 2,05*1750 = 3588 кв.м.
S пункт досмотра = 0,86*1750 = 1505 кв.м.
площадь помещения дополнительного обслуживания пассажиров:
S = 2058 кв.м.
площадь служебные помещения:
S = 771 кв.м.
площадь вспомогательные помещения:
S = 2193 кв.м., Общая площадь аэровокзала: 16 153 кв. м
2.2 Разработка схемы обслуживания пассажиров при, Технологический процесс наземного обслуживания пассажиров состоит из двух частей:
Обслуживание в аэропорту отправления;
- Обслуживание в аэропорту прибытия.
Как показывают исследования, наземное обслуживание пассажиров в аэропорту составляет около 1,5 часов, из которых 75% расходуется на выполнение предполетных формальностей и 25% — послеполетных.
При обслуживании вылетающих пассажиров работники службы организации перевозок производят операции по регистрации билетов, оформлению багажа, специальному осмотру, доставке пассажиров к самолету и посадке в ВС. Кроме того, в аэропорту отправления пассажир затрачивает время на ожидание посадки.
При обслуживании прилетающих пассажиров производятся операции по высадки пассажиров, доставке их к месту выдачи багажа и выдаче багажа. Пассажиром затрачивается также время на ожидание выдачи багажа.
Наиболее трудоемкой операцией в аэровокзале является регистрация пассажиров и оформление багажа, то есть предполетное обслуживание.
В настоящее время в мировой практике используются три основных метода обслуживания пассажиров:
- основной (централизованный);
- упрощенный (децентрализованный);
- аэробусный.
Каждый из этих методов может быть выполнен по различной технологической схеме:
основной метод:
- порейсовая;
- свободная;
- смешанная;
упрощенный метод:
- с обслуживанием на аванперроне;
- с обслуживанием в модуле;
аэробусный метод:
- багаж в контейнерах;
- багаж в самолете.
2.3 Определение необходимого количества стоек регистрации при порейсовом и свободном методах
Оптимальное число мест регистрации и в операционном зале должно удовлетворять двум условиям:
- обеспечивать отсутствие больших очередей у стоек регистрации и достаточную скорость обслуживания пассажиров;
- обеспечивать достаточную занятость сотрудников аэровокзала и не допускать их длительного простоя.
При свободном методе регистрации число мест зависит от интенсивности входящего потока пассажиров и интенсивности обслуживания, а также задаваемого расчетного значения предельной длительности ожидания пассажиров в очереди на обслуживание.
Расчёт оптимального количества стоек регистрации при свободном методе можно произвести по формуле:
где л рег — интенсивность входящего потока пассажиров на регистрацию, равная 0,8*лпасс;
t расч — время ожидания пассажира в очереди на обслуживание (принимается равным от 2 до 7 минут);
W зан — вероятность того, что все рабочие места будут заняты (примем равной 0,85);
р (t факт > tрасч ) — вероятность того, что фактическое время регистрации превысит расчётное (варьируется от 0,01 до 0,1);
н — интенсивность обслуживания пассажиров в аэровокзале, рассчитываемая по формуле:
где М обсл — среднее время обслуживания пассажиров в аэровокзале, принимаемое равным от 35 до 60 секунд.
Интенсивность входящего потока пассажиров для авиакомпании ( пасс ) рассчитывается по формуле:
где p i (t) — вероятность прибытия пассажира i-го рейса в аэровокзал за время t до вылета ВС по расписанию;
- nколичество кресел на борту i-го типа ВС;
- средний коэффициент занятости пассажирских кресел для i-го рейса;
k a — коэффициент, учитывающий численность пассажиров, проходящих регистрацию в городском аэровокзале (kа =0,1);
Т расч — расчетный параметр, по которому проводится осреднение интенсивности входящего потока пассажиров (Трасч = 15 мин.);
- m — число рейсов в течение расчетного периода.
Так как расчет количества мест регистрации всегда проводится на пиковый период нагрузки аэропорта, то для необходимо определить время-пик по регистрации. Для этого построим столбиковую диаграмму на день-пик .
Выбор дня-пик
День недели |
Количество вылетов |
|
Понедельник |
||
Вторник |
||
Среда |
||
Четверг |
||
Пятница |
||
Суббота |
||
Воскресенье |
||
По данным полученной таблицы можно сделать вывод что днями-пик будут являться понедельник и суббота.
Так как расчёт количества мест регистрации всегда проводится на пиковый период нагрузки аэропорта, то для расчёта лпасс необходимо определить время-пик по регистрации. Для этого построим столбиковую диаграмму.
Столбиковая диаграмма на день-пик
часы-пик с 1 до 2, с 8 до 9, с 19 до 20.
= 1/15*((0,162*117*0,73*0,9)+(0,139*117*0,73*0,9)+(0,042*117*0,71*0,9)) = 2 пасс./ч.
Выше была определена интенсивность входящего потока пассажиров для авиакомпании. Теперь определим интенсивность входящего потока пассажиров для аэропорта (), исходя из соотношения объемов отправок пассажиров авиакомпании и аэропорта.
=
=(7870,8/1100)*2=14 пасс/час Интенсивность входящего потока пассажиров на регистрацию будет равна:
=14*0,8 = 11
Расчёт количества стоек регистрации при свободном методе
М обсл |
V |
Т расч |
|
0,58 |
1,71 |
||
0,67 |
1,50 |
||
0,75 |
1,33 |
||
0,83 |
1,20 |
||
0,92 |
1,09 |
||
1,00 |
1,00 |
||
Среднее кол. стоек 6 штук.
(2+6+10)/3=6
108/18=6
Для построения порейсового метода регистрации количество стоек регистрации () определяется по формуле:
где:
Прмпроизводительность одного рабочего места:
где:
t обслвремя оформления билетов и багажа (t обсл = М обсл) Квркоэффициент загрузки рабочего места по непосредственному обслуживанию пассажиров:
где:
tрегнепосредственное время регистрации
(30 мин)
tофвремя на закрытие рейса (15 мин) Кнеркоэффициент неравномерности, учитывающий распределение пассажиров по местам регистрации (0,8−0,9)
Для определения потребного количества стоек регистрации при порейсовом методе расчёты сведём в таблицу, варьируя изменяющиеся величины.
Расчёт количества стоек регистрации при порейсовом методе
n порейс |
Т обсл , сек |
К вр |
П рм |
|
11,26 719 |
0,67 |
68,914 |
||
12,87 679 |
0,67 |
60,300 |
||
14,48 639 |
0,67 |
53,600 |
||
16,9 599 |
0,67 |
48,240 |
||
17,70 559 |
0,67 |
43,855 |
||
19,31 519 |
0,67 |
40,200 |
||
Среднее количество стоек 15 штук.
(11+12+14+16+17+19)/6=15
2.4 Расчёт параметров внутривокзальной системы переработки багажа и потребного количества оборудования для выдачи багажа
При фиксированном порейсовом методе регистрации пассажиров пропускная способность системы внутривокзальной переработки багажа определяется по формуле:
П баг =кнер *n*p = 0,85*15*255 = 3251
где:
П баг — производительность системы сортировки багажа;
к нер — коэффициент неравномерности обслуживания, учитывающий характер распределения пассажиров по местам приёмки (примем равным 0,85);
- n — количество стоек регистрации на все рейсы (15);
р — производительность одного рабочего места в час, рассчитываемая по формуле:
= (3600/20*0,6)*0,85=255
где:
Т ц — длительность цикла переработки (примем равным 20 с);
к совм — коэффициент совмещения операций (примем равным 0,6);
к вр — коэффициент загрузки места приёмки по времени (примем равным 0,85).
Производительность механизированной сортировочной системы переработки багажа (П мех ) определяется по формуле:
= = 552
где:
V л — скорость движения ленты транспортёра (примем равной 0,45 м/с);
l ц — среднее расстояние между центрами соседних мест багажа на ленте (2,4 м);
к 1 — коэффициент неравномерности поступления багажа с различных мест приёмки (примем равным 0,85);
к 2 — коэффициент, учитывающий задержки в системе (примем равным 1,04).
Производительность полуавтоматической и автоматической сортировочных систем переработки багажа (П п/а, а ) определяется по формуле:
= = 1067
где:
t сраб — время срабатывания исполнительного механизма (примем равным 2,5 с);
к 1 принимается равным 0,8;
к 2 принимается равным 1,08.
Число накопителей багажа по рейсам (з) как элемента сортировочной системы определяется по формуле:
- где П — производительность системы сортировки багажа;
t рег — время, за которое начинается регистрация (1 ч.);
n ср — средняя пассажировместимость одного ВС;
1,1 — коэффициент, учитывающий количество мест багажа на одного пассажира.
Число накопителей багажа по рейсам
Число накопителей багажа |
Тип ВС |
||
Boeing 737−300 |
Boeing 737−500 |
||
порейс |
|||
мех |
|||
п/а, а |
|||
2.5 Расчёт потребного числа оборудования для выдачи
При выдаче багажа пассажирам, как правило, используются механизированные устройства, количество которых () определяется по формуле:
где к вр — коэффициент использования оборудования в течение времени-пик (примем равным 0,85);
И i — интенсивность движения ВС определённой пассажировместимости в период-пик;
Т ц — длительность рабочего цикла средства механизации по обслуживанию самолёта данной пассажировместимости, рассчитываемая по формуле:
где
t 1 — время на перегрузку багажа с транспортного средства на раздаточное средство:
где
n баг — количество багажа ();
t ед — время на перегрузку единицы багажа (примем равным 3 с);
t 2 — длительность раздачи багажа пассажирам при самообслуживании:
где
l баг — длина багажа (принимается равной 1 м);
V разд — скорость ленты раздаточного транспортёра (принимается равной 1,5 м/с);
к пл — коэффициент использования площади, равный 1,8.
t 3 — дополнительное время на сбор пропущенного багажа со страховочного рольганга или с раздаточной плоскости карусели (примем равным 2,5 мин = 150 с);
Расчёт потребного числа оборудования для выдачи багажа сведём в таблицу:
Таблица 11
Расчёт потребного числа оборудования для выдачи багажа
Тип ВС |
И, [ВС/час] |
n баг |
кр |
t 1 , [с] |
t 2 , [с] |
t 3 , [с] |
Т ц , [с] |
n разд |
|
Boeing-737−500 |
0,72 |
0,23 |
|||||||
Boeing-737−300 |
0,73 |
0,13 |
|||||||
Общее количество раздаточных механизмов (n общ ) равно:
nобщ = 1 раздаточный механизм.
Вывод
Для определения технологии и организации обслуживания пассажиров в аэровокзале в начале были определены потребные площади в аэровокзале. Потребная пропускная способность составила 1718 человек, что говорит о том, что аэропорт Внуково является аэропортом 1 класса.
Суммарная площадь аэровокзала, включающая помещения основного технологического назначения, помещения дополнительного обслуживания пассажиров, служебные и вспомогательные помещения составила 16 153 кв.м.
Были разработаны схемы обслуживания пассажиров в аэропорту от момента появления пассажира в здании аэропорта до посадки его в ВС. Были представлены две схемы обслуживания пассажиров при свободной и порейсовой технологической схеме обслуживания, что позволяет наглядно оценить всю простоту и в то же время продуманность каждой из этих схем.
Для определения необходимого количества стоек регистрации сначала необходимо было рассчитать количество мест регистрации в пиковый период нагрузки аэропорта. Для этого была построена столбиковая диаграмма благодаря которой стало понятно, что пик вылетов приходится на интервал между 18 и 20 часами. Интенсивность входящего потока относительно невелик, всего 2 пассажира в час, однако интенсивность входящего потока пассажиров для аэропорта составил 14 пассажиров, что объясняется тем, что объем отправок из аэропорта выше в 3,5 раза по сравнению с отправками авиакомпании.
Оптимальное количество стоек при свободном методе регистрации составило 6 стоек, при порейсовом-15 стоек.
На основе рассчитанного количества стоек регистрации удалось рассчитать параметры системы переработки багажа и потребного количества оборудования для выдачи багажа.
Для этого были подсчитаны пропускная способность системы багажа при порейсовом методе регистрации, и производительность сортировочной системы при свободном методе регистрации: механизированной системы и полуавтоматической.
В конце курсовой работы приводились расчеты для определения потребного числа оборудования для выдачи багажа. Понадобилось всего одно механическое устройство для выдачи багажа.
Список используемой литературы
[Электронный ресурс]//URL: https://jret.ru/kursovaya/sovremennyie-tehnologii-obslujivaniya-passajirov-na-vozdushnom-transporte/
1. Г. С. Вороницина , пособие к выполнению курсовой работы по дисциплине «технология и организация перевозок» М. МГТУГА 2009
2. М. А. Курилец , Пособие по выполнению курсового проекта «Планирование производственной деятельности предприятия» по дисциплине «Основы менеджмента» М. МГТУГА 2009
3. Сайты Интернета: www.vnukovo.ru, www.skyexpress.ru, IFLYLTD.RU, clubrazvitie.ru