Влияние крупных спортивных мероприятий на формирование туристических потоков

Курсовая работа
  • Литература

    [Электронный ресурс]//URL: https://jret.ru/kursovaya/sportivno-sobyitiynyi-meropriyatiya-ih-vklad-v-industriyu-turizma/

крупное спортивное мероприятие туризм

Расходы

Доходы

Государство

Организационные расходы:

  • подготовка документов для подачи заявки;
  • церемонии открытия и закрытия соревнований;
  • церемонии награждений.

Расходы по созданию материально-технической базы: стадионы, бассейны, тренировочные базы, олимпийская деревня, пресс-центр.

Развитие инфраструктуры: строительство дорог, линий метро, систем связи и электронных коммуникаций.

Защита окружающей среды.

Прямые:

  • продажа прав на телевизионные трансляции;
  • продажа билетов;
  • продажа товаров, лотереи, реализация монетных программ.

Косвенные:

  • понижение безработицы, рост добавочной занятости рабочей силы;
  • стоимостное выражение налога на доходы, налога с продаж;
  • развитие транспортной и туристической инфраструктуры;
  • оживление деловой активности в городе или стране в целом.

увеличение количества туристов.

Бизнес

Строительство гостиниц, развитие туристической и бизнес-инфраструктуры с перспективой получения прибыли в будущем.

Повышение имиджа города или страны в глазах мирового бизнеса и увеличение его инвестиционной привлекательности.

Прибыль от рекламной продукции.

Ещё одной серьёзной статьёй расходов являются затраты по совершенствованию городской инфраструктуры. Такие расходы финансируются за счёт средств федерального, регионального или местного бюджетов.

Проведение крупного спортивного мероприятия потенциально может принести прямые и косвенные экономические выгоды. К числу прямых выгод относятся капитальное строительство и сооружение объектов инфраструктуры, связанные с этим мероприятием, долгосрочные выгоды,

такие как снижение транспортных издержек благодаря улучшению сети автомобильных или железных дорог, а также расходы туристов, приезжающих из других городов и стран для посещения игр. Косвенные выгоды могут включать эффекты реклам, которые представляют принимающий город или страну как потенциальное место назначения для туризма или бизнеса в будущем и усиливают чувство гражданской гордости и национальной общности, а также поднимают престиж принимающего города или страны. Но существуют и потенциальные отрицательные стороны, связанные с возможным перерасходом средств, неэффективным использованием земли, неадекватным планированием и недостаточным использованием объектов.

Среди прямых экономических выгод, получаемых от грандиозных спортивных мероприятий, наиболее широко рекламируемыми, вероятно, являются расходы туристов. Кроме того, поскольку соревнования продолжаются больше двух недель, эти посетители могут проводить довольно много времени в принимающем регионе, принося значительные доходы гостиничному и ресторанному бизнесу.

Также международные спортивные мероприятия требует обширной инфраструктуры для перевозки участников, официальных лиц и болельщиков с одного объекта на другой. Например при подготовке чемпионата мира по футболу в ЮАР на развитие транспортной инфраструктуры было потрачено 1.3 млрд долларов, только на строительство и реконструкцию стадионов было потрачено больше. Китай же потратил около 16 млрд долларов на строительство и реконструкции автомобильных, железных дорог и аэропортов при подготовке к Олимпийским играм в Пекине. В прошлом преобладающая доля строительства транспортной инфраструктуры приходилась на автомобильные дороги. Но принимающие города и регионы также затрачивали значительные суммы на строительство аэропортов, а также на реконструкцию и строительство систем общественного транспорта.

Выходя за пределы периода строительства, созданная в связи со спортивным мероприятием инфраструктура может обеспечить принимающему городу или региону постоянный поток экономических выгод. Объекты, построенные для этих мероприятий, могут использоваться в течение многих лет и десятилетий после их проведения. Более важно то, что совершенствование транспортной инфраструктуры может обеспечить значительный импульс развитию местной и региональной экономики, если местные предприятия смогут воспользоваться усовершенствованной транспортной инфраструктурой.

Однако необходимо заметить, что положительные стороны проведения Олимпийских игр или чемпионатов мира по футболу могут быть омрачены и отрицательными сторонами этого события, такими как большие издержки на организацию и подготовку к ним.

Когда мы думаем об Олимпийских играх, мы часто подразумеваем, что они несут с собой колоссальный экономический эффект для местной экономики, но на самом деле воздействие их минимальное или даже отрицательное (таб.2.).

Таб.2. Экономические характеристики летних Олимпийских игр

Год

Место проведения

Планируемые затраты

(млн. дол)

Реальные затраты (млн. дол)

Доля государственного финансирования

Экономический результат проведения игр

1976

Монреаль

310

2700

Большая

Отрицательное влияние на экономику

1980

Москва

1800

Высокая

Небольшой убыток

1984

Лос-Анджелес

356

1200

Низкая

Прибыль

1988

Сеул

1700

710

Низкая

Прибыль

1992

Барселона

1800

4500

Средняя

Небольшой убыток

1996

Атланта

1000

1900

Низкая

Небольшая прибыль

2000

Сидней

2300

4500

Средняя

Небольшая прибыль

2004

Афины

1600

11000

Высокая

Убыток

2008

Пекин

17300

43000

Высокая

Убыток

2012

Лондон

15200

30000

Средняя

Прогнозируется небольшая прибыль

Стоит отметить, что в большинстве случаев планируемых бюджетных средств никогда не бывает достаточно для покрытия расходов. Прогнозируемые затраты на проведение Олимпийских игр в Афинах составляли 1.6 млрд долларов, реальные же затраты оказались почти в 7 раз больше и составили 11 млрд долларов. Причем порядка 80% средств потраченных на Олимпийские игры в Афинах были выделены из государственного бюджета. В результате высокие издержки со временем привели к цепочке негативных экономических последствий, вследствие чего Олимпиада в Афинах стала одной из причин экономического кризис во всей стране.

В 1976 году произошло переломное событие, которое резко изменило модель финансирования Олимпийских игр и поставило их на нынешний экономический курс. В том году местом проведения летней Олимпиады был Монреаль. После того как городские власти оценили стоимость этих игр в 310 млн. долларов, Монреаль в итоге потратил 2.7 млрд. долларов. Олимпийские игры принесли городу убыток в размере почти в 1 млрд. долларов. Монреалю потребовалась 30 лет, чтобы расплатиться с долгами.

Игры 1984 г. в Лос-Анджелесе стали примером привлечения частного капитала к финансированию столь масштабного мероприятия, как Олимпийские игры. Планируя Игры Олимпиады 1984 г., Оргкомитет Игр в США сделал ставку на частный бизнес и не ограничивался при этом сбором платежей в виде оплаты за рекламу. В результате государственное финансирование в Лос-Анджелес практически не использовалось. Американским компаниям Оргкомитет предложил выступить спонсорами — как самих Игр, так и американских сборных по различным видам спорта. Лос-Анджелес затратил очень мало средств на строительство спортивных сооружений и городской инфраструктуры. Проведение Олимпийских игр при затратах в 1.2 млрд. долларов принесли прибыль в размере 445 млн. долларов. Относительный финансовый успех игр в Лос-Анджелесе открыл новую эпоху международного соперничества между городами за проведение игр.

Следующие летние Олимпийские игры в Сеуле так же оказались успешными в экономическом плане. Реальные затраты на проведение игр оказались даже меньше, чем планируемые. Потратив 710 млн. долларов, Сеул сэкономил около 1 млрд. долларов. Сэкономили организаторы Олимпийских игр за счет малых затрат на спортивные объекты и городскую инфраструктуру. Сеул, как и Лос-Анджелес, привлек для подготовки к соревнованиям частный капитал. Олимпийские игры в Сеуле финансировались всего лишь на 30% из государственного бюджета. Прибыль от проведения игр в конечном итоге составила почти 300 млн.

В дальнейшем проведения олимпийских игр не давало существенных прибылей. Олимпийские игры в 1996 году в Атланте и в 2000 году в Сиднее принесли организаторам небольшую прибыль. Атланте удалось получить прибыль за счет отказа от строительства Олимпийской деревни, однако как сами участники и зрители соревнования, так МОК отметили эти олимпийские игры, как одни из худших. Сидней хоть и получил прибыль от проведения соревнований, но не такую, как прогнозировали.

Как правило затраты на проведения зимних Олимпийских игр значительно меньше, чем на организацию летних игр. Однако имеются исключения из правил. Так, на организацию зимних Олимпийских игр в Нагано в 1998 было потрачено 12.5 млрд долларов, а это больше, чем на проведение летней Олимпиады-1996 в Атланте в 6 раз и Олимпиады-2000 в Сиднее почти в 3 раза.

Огромные затраты произошли из-за решения МОК включить в программу игр новые виды спорта — керлинг, женский хоккей и сноуборд. В результате японцам срочно пришлось строить новые спортивные объекты и принимать дополнительных гостей.

Рис. 1. Расходы на проведение зимних Олимпийских игр (млн. долл.)

Отдельное внимание стоит уделить зимним Олимпийским играм 2014 года, которые прошли в городе Сочи. Олимпийские игры в Сочи стали рекордными по затратам, как среди зимних, так и среди летних Олимпийских игр.

Сущность и характеристика спортивного туризма, его особенности. Комплекс услуг, по туристическому обеспечению крупных спортивных мероприятий включает: размещение, предприятие общественного питания, услуги гидов и переводчиков, обеспечение безопасности.