Молодёжный (студенческий) туризм в современном мире

Курсовая работа

Молодёжный (студенческий) туризм в современном мире

41,2

Забота о своем здоровье и красоте тела

9

23,8

Общение, знакомство с новыми людьми

2

51,9

Единение с природой

13

18,9

Знакомство с образом жизни, культурой и языком местных жителей

12

19,9

Знакомство с кухней посещаемого региона

10

22,8

Повышение уровня образования

7

29,6

Шопинг

8

26,2

Российская молодежь уделяет больше внимания во время путешествий здоровью и красоте своего тела, чаще стремится к комфорту и роскоши, проявляет несколько больший интерес к развлечениям, в частности, посещению дискотек и ночных клубов.

Исходя из особенностей мотивации, можно определить виды путешествий, которые будут пользоваться у данного сегмента особенно высоким спросом. Это отдых на море, экскурсионные туры по городам, посещение родственников. Оздоровительные программы у россиян более популярны, чем ,например, у немецкой молодежи. Последние отдают большее предпочтение познавательным и образовательным турам, поездкам с целью повышения квалификации, отдыху на природе.

Диапазон туристских расходов, отраженный в анкете для россиян, выглядел следующим образом: до 5 000 рублей, 5 001 — 7 000 рублей, 7 001 — 10 000 рублей, 10 001 — 30 000 рублей и свыше 30 000 рублей. Путешествующая в пределах России молодежь расходует в течение четырнадцати дней 7 001 – 10 000 рублей (рисунок 1).

Аналогичную сумму составляют расходы на путешествия по странам СНГ. Величина туристских расходов молодых россиян в странах дальнего зарубежья несколько выше: 10 001-30 000 рублей.

Рисунок 1 — Расходы российской молодежи на 14-дневное путешествие по основным туристским направлениям

Россияне в большинстве своем выбирают путешествия по своей стране — 60,9% опрошенных (рисунок 2).

Причинами такой тенденции могут быть низкая покупательная способность и более жесткие визовые формальности по отношению к жителям России в ряде зарубежных стран. Кроме того, Россия по сравнению с другими странами обладает большим разнообразием рекреационных ресурсов, которые способны удовлетворить потребности отечественной молодежи. Страны СНГ являются основным туристским направлением для 22,1% опрошенных россиян. И совсем небольшая их часть — 17,0% — выбирает для своих путешествий страны дальнего зарубежья.

22 стр., 10864 слов

Особенности организации автобусных туров для молодёжи

... с клиентами. Новизна работы заключается в разработке автобусного познавательного тура в Германию для молодежи с учетом особенностей данного потребительского сегмента и технологических особенностей данного вида туров. Дипломная работа состоит из введения, ...

Рисунок 2 — Спрос российской молодежи на основные туристские направления

У молодых россиян наибольшей популярностью среди зарубежных стран пользуется Украина. За последние три года ее посетили 40,1% опрошенных. В пятерку самых посещаемых российской молодежью стран также вошли Турция (12,3%), Египет (9,4%), Белоруссия (8,9%), Германия (6,1%).

За последние три года 39,6% молодых россиян не посетили ни одной страны за рубежом, что практически в 20 раз больше в сравнении с молодежью других зарубежных стран, не покидавшими за этот период пределов страны своего постоянного проживания.

Таким образом, у российской молодежи наиболее популярны направления, обладающие определенным набором рекреационных ресурсов, в наибольшей степени отвечающих основным мотивам путешествия. Прежде всего, это желание отдохнуть на берегу моря.

Таблица 2 — Рейтинг наиболее посещаемых российской молодежью стран

№ рейтинга

Страны, посещенные

российской молодежью

% посетившей страну молодежи из числа опрошенных

1

Украина

40,1

2

Турция

12,3

3

Египет

9,4

4

Белоруссия

8,9

5

Германия

6,1

6

Польша

3,8

7

Франция

3,3

8

Греция

2,4

9

Тунис

1,9

10

Чехия

1,9

Таким образом, минимальные траты на туризм совершаются в пределах страны проживания, а своего максимума достигают в странах дальнего зарубежья. Прежде всего, это связано с дополнительными транспортными расходами. Приведенные данные позволяют также сделать вывод о том, что российская молодежь обладает достаточными средствами, чтобы потратить их на туризм. Таким образом, еще раз подчеркивается важность и перспективность молодежного сегмента туристского рынка3.

3. Особенности организации молодежного туризма

3.1. Транспортные средства молодых путешественников

Тема студенческих и молодежных льгот на авиа- и железнодорожном транспорте актуальна как для самих молодых путешественников, так и для их родителей, так как эта статья расходов «съедает» зачастую основную часть бюджета поездки.

По-прежнему самым дешевым способом попасть из России в Европу является автобус. Поезд доедет быстрее, но стоимость проезда будет дороже. Автостопом до западноевропейской страны можно добраться дня за три, но занятие это утомительное и рискованное. Для тех, кто стремится к заветной цели «на крыльях», существуют молодежные тарифы на авиаперелеты. Скидки на различные направления бывают до 50 % от стандартного тарифа.

При покупке проездных документов необходимо знать, что: покупать проездной на несколько дней дешевле, чем на разовую поездку; группам предоставляются скидки; можно получить студенческую, молодежную или семейную скидку. Все эти правила действуют и на пригородные поезда. Как правило, если предоставляется групповая скидка, нет молодежной, и т.д. Если перемещение происходит из одного города в другой, дешевле будет проохать на двух электричках, чем на одном поезде дальнего следования. Также во многих странах существует проездной на электрички. Его действие может ограничиваться определенной зоной и временем.

4 стр., 1926 слов

Молодежный туризм

... и внутри страны. Уже сейчас существует множество хостелей. Российская ассоциация молодежных хостелей создана ... туристских услуг. Имеется пять терминалов автоматизированной системы бронирования Амадеус. Тут же организована продажа авиабилетов 15 авиакомпаний для студентов (со скидками по студенческим и молодежным тарифам). ... 2 дворца культуры, загородный детский лагерь, детский санаторий «Айболит» ( ...

Рядовой пассажир зачастую слабо ориентируется в разнообразии тарифов. Существует восемь стандартных международных тарифов, установленных IATA (Международной ассоциацией авиаперевозчиков): SUPER APEX, APEX, экскурсионный, годовой, молодежный, детский, групповой и семейный. Далеко не все авиакомпании предоставляют этот полный набор, и не все компании имеют молодежные или групповые льготы. Цена авиабилета зависит от маршрута и продолжительности перелета. С другой стороны, цена билета определяется и сроками действия тарифа: чем меньше срок действия, тем дешевле билет. Так, например, цена билета по тарифам SUPER APEX или APEX обычно на 50-60 % ниже цены билета по годовому тарифу.

Почти у каждой авиакомпании есть молодежные тарифы, по которым лица в возрасте от 12 до 25 лет могут получить скидку от цены полного годового билета экономического класса. Молодежные тарифы бывают как трехмесячные, так и годовые. Их особенность заключается в том, что в билете нельзя менять дату вылета, а возвращение перенести можно, если обратиться в авиакомпанию за 72 часа до вылета. В случае возврата такого молодежного билета пассажир получит лишь половину от его полной стоимости.

Параллельно с молодежными льготами на стандартные тарифы действуют годовые специальные молодежные и студенческие (школьные, аспирантские) тарифы STA, предоставляемые SATA (Ассоциацией студенческих туристских агентств) под патронажем ЮНЕСКО. Практически все ведущие авиакомпании мира участвуют в этом проекте, при этом билеты по тарифам STA нельзя купить в представительствах авиакомпаний: бронированием и выпиской занимаются только уполномоченные агентства SATA.

Благодаря тому, что тарифы STA поддерживают почти 40 авиакомпаний, улететь по ним можно практически в любую точку земного шара, включая крупные города России и столицы стран СНГ. Тарифы STA являются льготными не только по стоимости, но и по условиям бронирования, выкупа и возврата, а некоторые их возможности кажутся просто фантастическими. Например, бронировать билет можно даже за полгода, для этого достаточно сделать заявку по телефону, при этом звонящий сам назначает удобную для него дату выкупа билета. Если вылет отменяется или переносится, достаточно уведомить об этом своего оператора. Никаких штрафов при этом не взимается. В случае возврата выписанного билета, пассажиру возвращается полная стоимость такого билета за вычетом штрафных 25 долларов. Такая же сумма взимается, если на уже выписанном билете нужно перенести даты.

Другое уникальное условие тарифов STA: при наличии у пассажира годовой визы или вида на жительство в стране назначения, можно купить билет в одну сторону (за 50 % стоимости) или поставить открытую дату возвращения. Обратную дату можно будет поставить в течение года в любом городе мира, где есть уполномоченные агентства SATA (их адреса и телефоны прилагаются к каждому билету).

8 стр., 3789 слов

Образовательные путешествия Н.М.Гревса как научно — методическая ...

... работе быстро распространяется через широкий круг общения учителей, школьников и родителей. Расширение круга образовательных учреждений приводит к расширению рынка за счет семейных туристов, заинтересованных в приключенческом туризме. В ... тура показать и прочувствовать атмосферу Древней Греции, а так же отдохнуть. В результате разработки тура «Античная греция» можно сделать выводы, что тур обладает ...

Некоторые авиакомпании настолько любят студентов, что разрешают воспользоваться льготными тарифами не только им самим, но и их супругам, а иногда и детям. Кроме того, с недавнего времени ряд авиакомпаний признали льготной категорией и сотрудников учебных заведений (школ, техникумов, ВУЗов), предоставив им доступ к тарифам USIT без возрастных ограничений. Для приобретения такого билета преподавателю нужно иметь справку с места работы и оформить международную учительскую дисконтную карту ITIC.

Поездки за границу на железнодорожном транспорте являются альтернативой авиаперелетам. Перемещение на поезде предусматривает наличие времени, зато во время многочасового переезда в окне можно увидеть немало интересного. Часто путешественники предпочитают до места назначения долететь, а дальше пересесть на поезд и посмотреть страну и ее окрестности.

Для того чтобы получить скидку, мало быть просто студентом, надо ехать в группе. Если планируется путешествие по России, СНГ или в страны Балтии, то необходимо составить список группы по форме, заверить печатью организации и купить (забронировать) групповой билет. Все это возможно сделать в железнодорожном агентстве. Обычно предоставляется скидка от 10 до 20 % (в зависимости от количества человек и дальности путешествия).

С международными билетами все гораздо сложнее. Поэтому в утешение группам от шести человек и выше предоставляются значительные скидки. Основная проблема, которая, скорее всего, возникнет, – это некомпетентность кассиров.

Тарифы европейских железнодорожных перевозчиков можно разделить на несколько групп. Самые дорогие – банальные билеты из пункта А в пункт Б. Их стоит покупать только если едешь один раз. Так как для нас пункт А обычно находится в России, использование таких прямых тарифов означает перемещение на российских поездах и по российским тарифам. Европейские железные дороги для нас начинаются главным образом в Польше, и чтобы воспользоваться существующими в Европе молодежными скидками, нужно купить билет только до Варшавы, а дальше пересаживаться на европейский поезд. В кассах билеты для молодежи и студентов продаются при предъявлении международных молодежных и студенческих карт ISIC, GO-25, EURO<26. Процент скидки от взрослого тарифа значительно выше, если покупаешь билет в оба конца, и колеблется в среднем от 15 % до 30 %, но иногда достигает и половины стоимости. Например, стандартный тариф из Варшавы в Женеву и обратно составляет 409 долларов, а с молодежной скидкой – лишь 225 долларов.

Кроме скидок на европейские поезда, практически в каждой стране существует своя система молодежных льгот на национальные железнодорожные перевозки. Например, в ряде европейских стран, в числе которых Франция, Испания, Португалия, Греция, Чехия и некоторые другие, существуют льготные проездные билеты для студентов, молодежи, а иногда и для их детей и супругов. Обычно предлагаются два типа проездных: на определенный срок (от 4 до 30 дней), в течение которых можно без ограничений ездить по стране на поездах определенного типа, или на количество переездов (15, 30 и т.п.).

При этом некоторые виды проездных дают их владельцам право на дополнительные скидки на билеты в музеи, на паромы и на некоторые другие типы поездов4.

4 стр., 1970 слов

Железнодорожный билет как проездной документ

... квитанции "багаж на руках". Если перевозка указанных предметов осуществляется на дополнительно купленный проездной документ (билет), то дополнительная плата по тарифу багажа весом в 30 кг не ... На выдаваемые пассажирам проездные документы должен быть наложен компостер. Он может быть как игольчатый, так и мастичный. Игольчатый ком­постер накладывается на бланковых билетах, квитанциях доплат, ...

В отличие от обычных билетов на европейские поезда, которые не только нельзя купить в России, но и выгоднее покупать непосредственно на станции, молодежные проездные можно приобрести до отъезда из страны, при этом их стоимость практически не изменится. Останется только зарезервировать место в нужном поезде, но и это делать совсем не обязательно, так как проблемы с местами возникают очень редко, но даже если такое и случится, никто вас из поезда не выгонит: ехать в поезде – это ваше право.

На крупных вокзалах и даже на полустанках существуют автоматы по продаже билетов. Рекомендуется пользоваться ими только в том случае, если на нем указана стоимость билетов со скидкой. Но, как правило, в таких автоматах можно купить билет только по стандартному тарифу.

Автобусы для путешествующей молодёжи варьируются по звездности, от 1* до 5*. В дальние поездки обычно отправляются в автобусах не ниже 3*.

В автобусах имеются следующие удобства:

3* – мини-кухня (кофеварка, чайник), туалет, телевизор, иногда кондиционер;

4* – мини-кухня (кофеварка, чайник), туалет, телевизор, кондиционер;

5* – мини-кухня (кофеварка, чайник), туалет, телевизор, кондиционер, гардероб.

В некоторых автобусах имеются спальные места. Во время переезда регулярно делаются остановки на специальных площадках для отдыха. На границах автобусы простаивают иногда по несколько часов.

Автобусы – очень распространенный вид транспорта в Европе. Практически в каждом городе есть автобусный вокзал, где можно найти расписание. Даже существуют специальные туристические автобусы, курсирующие между основными туристическими городами Европы5.

3.2. Проживание для молодых туристов

В переводе с английского hostel — это общежитие. Французы говорят: «Auberge de jeunesse», немцы — «Jugendherberge». Общежитие в понимании Россиян за многие годы приобрело негативный оттенок. Поэтому, говоря о современных общежитиях-гостиницах западного образца, предпочтительнее пользоваться языком оригинала. Тогда не будет возникать нежелательных ассоциаций с грязными лестницами, сломанной сантехникой и прочими «прелестями» советских общежитий.