1. Краткий обзор экономической ситуации Республики Крым и города Севастополя ……………………………………………………………………………………………… 6
2. Детальный разбор изменений в политической, экономической и социальной сферах Республики Крым, как Российской территории.……………………………….………… 11
3. Возможности продвижения товаров/услуг СМиСП Ярославской области в направлении туристической индустрии Крыма.………………..…………………..……. 16
3.1. Обзор туристической отрасли Республики Крым …….………………………… 17
3.2. Рекреационный потенциал Республики Крым ………………….……….………. 18
3.3. Потребности и спрос населения России на отдых в Республики Крым и города Севастополя.…………………………………………………………………………………. 22
4. Возможности продвижения товаров/услуг СМиСП Ярославской области в промышленном секторе Республики Крым и города Севастополя.…………………….. 23
4.1. Информация для СМСП Ярославской области об особенности госзакупок товаров, работ, услуг в Республике Крым и городе Севастополе…………………… 36
4.2. Информация для СМиСП Ярославской области о программе государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, реализуемой Минэкономразвития России в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации в Республике Крым и городе Севастополе.……………….…… 37
4.3. Анализ возможного сотрудничества в рамках политики импортозамещения с Республикой Крым СМиСП Ярославской области …………..………………………….. 39
5. Сложности и юридические особенности продвижения товаров и услуг ярославских СМиСП в Республику Крым и город Севастополь….…..……………………………….. 42
5.1. Информация для СМСП Ярославской области в случае открытия филиала в Республике Крым …………………………….……………………….…………………. 45
5.2. Особенности торговли алкогольной продукцией в Республике Крым ……………………………….……………………………………………………………. 52
5.3. Перспективные отрасли СМиСП Ярославской области, с точки зрения развития поставок товаров и услуг в Республике Крым……………………………… 53 Приложе
Крым — это глубоко выдающийся в Чёрное море полуостров, восточная часть которого — Керченский полуостров — отделяет Азовское море от Черноморского бассейна.
Крымский полуостров связан с материком на севере через узкий Перекопский перешеек (7 км), а ещё более узкий Керченский пролив (4.5 км) отделяет Крым от Таманского полуострова на востоке. Общая площадь Крымского полуострова — 27 000 км, длина береговой линии — около 2500 км. Крым обладает уникальным местоположением, разнообразным рельефом (горы высотой до 1545 м на юге и равнинная степь на севере) и разнообразным климатом (сухой умеренно-континентальный на севере и субтропический на южном берегу).
Современное состояние и перспективы развития экологического туризма ...
... В то же время в Республике Карелия есть целая сеть ООПТ, на базе которых возможна организация экологических туров. В таблице приведен конкурентный анализ основных ООПТ Республики Карелия. Конкурентный анализ ООПТ Республики Карелия ... туров и услуг в сфере туризма - задача специализированных предприятий сферы туризма. Поэтому очень важно, чтобы усилия всех заинтересованных в развитии туризма сторон ...
Всё это, а также богатое историческое и культурное наследие делают Крым выдающейся курортно-туристической зоной, а его стратегическое положение в Черноморском регионе придает Крыму огромное экономическое и военно-политическое значение.
Название «Крым» происходит от тюркского – вал, стена, ров. Перекопский вал отделял Крым от материка, он был построен 2 тыс. лет назад. До XIII в. полуостров носил название Таврика (по имени проживавших здесь древних племен тавров).
С XV века полуостров стали называть Таврией, а после его вхождения в состав России в 1783 г. Тавридой. В VI веке греками был основан Херсонес Таврический, который просуществовал более 2 тыс. лет. Теперь это территория Севастополя. Херсонес в период рассвета – это крупный город – порт, окруженный мощными стенами, торговый, ремесленный и культурный центр всего юго-западного побережья Крыма. Свою роль в истории Крыма сыграла и Киевская Русь. В конце Х в. в Херсонесе киевский князь Владимир принял христианство, с чего началось крещение Руси. Крым всегда был духовной опорой, которая распространила православие на все русские земли.
«В сердце людей Крым всегда был неотъемлемой частью России. Перед этой правдой были бессильны обстоятельства и перемены, которые наша страна переживала в XX веке. Большевики — бог им судья – включили в состав Украины русские земли, которые теперь являются юго-востоком Украины. В 1954 году УССР передали Крым и Севастополь. Это решение было принято с нарушением конституционных норм. Вопрос решили кулуарно. В условиях тоталитарного государства жителей Крыма и Севастополя ни о чем не спрашивали. Это решение воспринималось как формальность, потому что территории передавались в рамках одной страны», — напомнил В.В. Путин в программной речи о присоединении Крыма к России. На основании результатов референдума от 16 марта 2014 года был ратифицирован Федеральный Конституционный Закон «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов – Республики Крым и города федерального значения Севастополя». Жители и руководство Крыма настроены на максимально тесное политическое и экономическое сотрудничество с Россией.
Рисунок 1. Карта.
Каким же образом малые и средние предприятия Ярославской области могут реализовать свои потенциальные возможности в продвижении товаров и услуг в Республике Крым и г. Севастополе? Может ли экономическая деятельность с Республикой Крым стать для них реальностью? Кто и каким образом может им в этом помочь? Именно для нахождения ответов на эти вопросы было проведено данное исследование.
Тема исследования: «Потенциальные возможности и перспективы продвижения товаров/услуг субъектов малого и среднего предпринимательства Ярославской области (далее – СМиСП) в Республике Крым и г. Севастополе».
Цель исследования: из данного маркетингового исследования предприниматели Ярославской области получат информацию о направлениях для совместного развития бизнеса, перспективных отраслей деятельности в Крыму, о возможностях развития собственного бизнеса в Крыму, а также об особенностях предпринимательства в Крыму в новых условиях свободной экономической зоны с особым статусом территории максимальной поддержки и благоприятствования бизнесу, территории освоения крупных денежных и инвестиционных ресурсов.
Музеи Крыма. Лучшие музеи крыма
... пещерных городах. Севастопольский музей Черноморского флота Вся история флота на Черном море собрана в залах этого музея Крыма, созданного по инициативе генерала Тотлебена, участника обороны Севастополя во ... туризма. Основное внимание в работе музейных учреждений Автономной Республики Крым уделяется выполнению Закона Украины «О музеях и музейном деле». В Автономии сохранена действующая сеть ...
Задачи исследования:
- оценка экономической ситуации Республики Крым и города Севастополя;
- предоставление субъектам СМиСП Ярославской области информации о федеральных программах поддержки СМиСП касательно Республики Крым и города Севастополя, действующих мер поддержки и инструментов;
- оценка действующей государственной системы организации инфраструктуры СМиСП Республики Крым и города Севастополя;
- определение наиболее перспективных отраслей Республики Крым и города Севастополя, с точки зрения развития поставок из Ярославской области.
Целевая группа исследования:
конкурентоспособные СМиСП Ярославской области, обладающие производственными возможностями и потенциалом продвижения товаров/услуг в Республику Крым и город Севастополь;
- федеральные и региональные организации инфраструктуры поддержки СМиСП;
- представители органов государственной власти и органов местного самоуправления Республики Крым и города Севастополя, ответственные за поддержку и продвижение СМиСП на региональном рынке.
1. Краткий обзор экономической ситуации Республики Крым и города Севастополя.
Согласно отчету Ассоциации поддержки инвесторов Республики Крым и города федерального значения Севастополя совместно с Научно-образовательным центром МГУ имени М.В. Ломоносова «Право и бизнес» более 80 % предприятий Крыма получают выручку в сферах оптовой и розничной торговли, ремонта автотранспортных средств и мотоциклов, а также промышленности. Всего речь идет о сумме в 272 млрд. 190 млн.
рублей. Основными отраслями экономики Крымского федерального округа (КФО) являются промышленность, торговля, строительство, транспорт и логистика. Также развиты здравоохранение, социальные услуги и гостиничный бизнес.
Более 95 % всех предприятий в округе относятся к малому бизнесу – это малые и микропредприятия, на их долю приходится почти 42 % реализованной продукции в Севастополе и 19,3 % продукции Республики Крым.
В то же время показатели социально-экономического развития Крымского федерального округа значительно ниже среднероссийских. Отдельные показатели в сравнении со средними по всем субъектам России ниже в десятки раз. Отчасти такое подавленное состояние экономики КФО объясняется тем, что в период с 1991 года в округе накапливались проблемы, связанные с недостаточным государственным финансированием и высокой долей теневой экономики, отметили эксперты АПИКС.
Такая динамика свидетельствует о низкой эффективности управления экономикой Крыма и Севастополя до их возвращения в состав России, говорится в отчете. В частности
- о недостаточном государственном финансировании инфраструктуры округа.
С 1 января 2015 года вступил в силу Федеральный закон РФ от 29 ноября 2014 г. N 377-ФЗ «О развитии Крымского федерального округа и свободной экономической зоне (далее — СЭЗ) на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя», а также ряд законов о внесении изменений в Налоговый кодекс и отдельные законодательные акты Российской Федерации.
Туристские ресурсы места посещения на примере АР Крым (Украина)
... ресурсам АР Крым сложившимся на их базе туристским центрам; изучить использование туристских ресурсов АР Крым в настоящий момент; изучить потенциал использования туристских ресурсов на указанной территории; В курсовой работе ... климат является лучшим для организации рекреационной деятельности. Теплый, насыщенный ... города Джанкой. На этих же широтах проходит граница двух климатических поясов, поэтому на ...
СЭЗ создается сроком на 25 лет. Более подробно информация о СЭЗ рассмотрена в главе 2.3 данного исследования. Краткий обзор изменений в политической, экономикой и социальной сфере Республики Крым.
Развитие социальной и инженерной инфраструктуры Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 августа 2014 года № 790 утверждена Федеральная целевая программа «Социально-экономическое развитие Республики Крым и города Севастополя до 2020 года» (далее — ФЦП).
Приоритетными и первоочередными направлениями, подлежащими финансированию в рамках ФЦП, являются строительство и реконструкция объектов жилищно-коммунального хозяйства, здравоохранения, образования, создание индустриального парка, реконструкция аэропорта «Севастополь», строительство и модернизация дорог, обновление общественного транспорта, развитие туристической отрасли, гармонизация межнациональных отношений.
Общий объем финансирования ФЦП по городу Севастополю за счёт федерального бюджета до 2020 года составляет 42 млрд. руб.
Индустриальный парк В Севастополе планируется создание индустриального парка типа Greenfield на площади более 85 га.
Базовыми отраслями индустриального парка являются – приборостроение, электронное и электротехническое производство.
Планируемая к созданию инженерная и транспортная инфраструктура индустриального парка за счет бюджетных средств: линии электропередач, газопроводы, парковки, система водоснабжения и водоотведения. Сроки создания инфраструктуры индустриального парка – 2015-2018 гг.
Финансирование затрат по созданию инфраструктуры индустриального парка и подводу коммуникаций запланировано в рамках федеральной целевой программы «Социально-экономическое развитие Республики Крым и города Севастополя до 2020 года» в сумме 1,665 млрд. руб.
комплексных городских очистных сооружений с полной биологической очисткой и канализование одного из туристических центров города – Балаклавы;
- по обеспечению теплоснабжением — 3 млрд. руб., запланирована реконструкция шести центральных тепловых пунктов, а также капитальный ремонт наружных сетей.
Для развития транспортной инфраструктуры предусмотрены 1 млрд. рублей на строительство и реконструкцию муниципальных дорог, 1,26 млрд. руб. — на развитие портовой инфраструктуры для осуществления внутригородских пассажирских перевозок.
Развитие аэропорта «Севастополь» включает в себя три составляющих: ремонт взлетно-посадочной полосы (будет выполнен за счет средств Министерства обороны), создание инфраструктуры для обеспечения гражданских перевозок (предусмотрено финансирование в сумме 1,7 млрд. руб. в рамках ФЦП) и строительство аэровокзального комплекса (планируются к привлечению средства инвесторов).
В рамках сотрудничества с Государственной транспортной лизинговой компанией запланировано обновление парка городского транспорта на общую сумму 1,1 млрд. руб.
Город-курорт Геленджик на рынке пляжно-купального туризма
... в России; анализ рынка пляжно-купального туризма в мире и в России; оценка города-курорта Геленджик на рынке пляжно-купального туризма; разработка рекомендаций по развитию пляжно-купального туризма в городе-курорте ...
В социальной сфере подлежат реализации мероприятия в области здравоохранения на сумму 1,8 млрд. руб. для строительства двух многопрофильных лечебно-диагностических корпусов онкологического диспансера и городской больницы № 1, строительство и реконструкция объектов Севастопольского государственного университета на сумму 4,8 млрд. руб., а также модернизация дошкольного и общего образования на сумму 4,3 млрд. руб. В сфере развития экономики для достижения профицитного бюджета города запланировано развитие 5-ти туристических кластеров с общим объемом финансирования в 11,4 млрд. руб., а также расходы на создание индустриального парка в сумме 1,7 млрд. руб.
Статистическая информация.
Объём капитальных инвестиций, освоенный предприятиями и организациями г.
Севастополя за январь–сентябрь 2014 г. составил 1,59 млрд. рублей.
По видам активов наибольшую долю капитальных инвестиций (98,9% от общего объема) составили инвестиции в материальные активы, в том числе в жилые здания – 42,5%.
Рис.2. Капитальные инвестиции в материальные активы по видам активов за январьсентябрь 2014 года (тыс. руб.) Рис.3. Капитальные инвестиции по источникам финансирования за январь-сентябрь 2014 года (тыс. руб.) Прямые инвестиции. Объем внесенных с начала инвестирования в экономику г.
Севастополя прямых иностранных инвестиций (акционерного капитала) на 1 января 2015 г. составил 113 648,9 тыс. долларов США (в расчете на одного человека– 297,0 долларов США).
Из стран ЕС поступило 96 879,5 тыс. долларов США инвестиций (85,2% от общего объема акционерного капитала), из стран СНГ– 9,7 тыс. долларов США, других стран мира – 16759,7 тыс. долларов США (14,8%).
Инвестиции поступили из 31 страны мира.
Основной страной–инвестором, является Кипр (64,9% от общего объема прямых инвестиций).
Сотрудничество Ярославских предприятий с производителями Крыма.
В товарной структуре поставок товаров из Крыма в Ярославскую область основную долю составили поставки электрических машин, оборудования и их частей.
До присоединения Крыма к России среди ярославских предприятий получателями продукции Крымских производителей можно было выделить ОАО «Ростовский оптикомеханический завод» и ОАО «Судостроительный завод «Вымпел», среди поставщиков – ООО «ГАЗПРОМНЕФТЬ-СМ».
24 апреля 2014 года губернатор Сергей Ястребов провел встречу с министром финансов Республики Крым Владимиром Левандовским.
«Наша земля славится не только своими достопримечательностями, богатой историей и красотой природы, но и обладает одной из передовых систем управления региональными финансами в Российской Федерации. И я надеюсь, что Крыму будет полезен опыт нашего региона», – сказал Сергей Ястребов. «Мы готовы делиться своим опытом внедрения новаций и передовых бюджетных технологий, оказать всеобъемлющую консультативную и методическую помощь. При необходимости мы можем отправить на полуостров наших специалистов».
В Ярославской области в рамках реализации программы реформирования региональных финансов на 2008 – 2011 годы и программы повышения эффективности бюджетных расходов на 2011 – 2013 годы наработана современная нормативно-правовая база, учитывающая все требования федерального законодательства. Проведены масштабные мероприятия по модернизации и реформированию бюджетного процесса, накоплен уникальный опыт увязки программно-целевого и бюджетного планирования, который был реализован при формировании бюджета 2014 – 2016 годов. При этом обновлено компьютерное оборудование и программное обеспечение, организованы и проведены образовательные мероприятия для всех участников бюджетного процесса.
Разработка рекомендаций по развитию MICE-туризма в России
... -туризма в России. Для этого в работе ... 278 с. Сегмент делового туризма в России оценивается по ... $ 1 млрд. необходимо дополнительное ... инвестиций в Российскую экономику, а также в связи с российским экономическим кризисом актуальным является развитие регионального и въездного туризма. Целью работы является определение возможностей и перспектив MICE ...
«Мы высоко ценим тот опыт, который накоплен Ярославской областью в сфере финансов, и надеемся применить его при совершенствовании нашей финансовой системы», – отметил Владимир Левандовский. «Особенно интересны для нас работа программного обеспечения, механизмы, используемые при составлении бюджета».
В рамках встречи Сергей Ястребов и Владимир Левандовский также договорились развивать сотрудничество между регионами не только в сфере финансов. В частности, речь шла об организации отдыха ярославских детей в Крыму, поставке на полуостров электрогенераторов, организации авиасообщения между аэропортом «Туношна» и аэропортом Симферополя.
2. Детальный разбор изменений в политической, экономической и социальной сферах Республики Крым, как Российской территории.
Политические аспекты.
После воссоединения России и Крыма, резко возросли возможности России по контролю над морским и воздушным пространством в районе Чёрного моря, что обусловлено расположением южной части Крыма практически в центре АзовоЧерноморского бассейна. Россия получила полный неограниченный контроль над базой Черноморского флота в Севастополе, а также получила все морские порты и военные базы в Крыму. Более не нужно платить Украине за аренду базы Черноморского флота в Севастополе и пошлины за поставки на эту базу. Цена аренды составляла порядка 100 млн. долларов США в год, еще несколько десятков миллионов уходило на пошлины.
Фактически, Россия получила не только порты Крыма, но и опосредованный контроль над деятельностью всех украинских портов Азовского моря. (Рис. 4).
Разведанные запасы нефти сравнительно невелики (до нескольких миллионов тонн), но запасы газа более значительны (десятки миллиардов кубометров в районе Казантипа).
Кроме того, есть еще не разрабатываемые и не до конца разведанные нефтегазовые поля.
Исключительная экономическая зона — это также право на вылов рыбы в этих водах (что, впрочем, в данный момент не является существенным ресурсом из-за истощения рыбных запасов и ухудшившейся экологической обстановки в Чёрном море).
Весь курортно-туристический комплекс Крыма, в том числе 2500 км побережья с многочисленными пляжами и морскими курортами. Для холодной северной страны, которой является Россия, возвращение огромного морского курортного района имеет огромное значение. До недавнего времени роль морских курортных регионов в России выполняли лишь Черноморское побережье Кавказа и, в перспективе, южная часть побережья Дагестана. При наличии определённых инвестиций Крым легко можно превратить в первоклассный курортный регион на уровне лучших мировых стандартов (как недавно это произошло с Сочи, благодаря Олимпиаде).
Вероятно, первое время Крым будет продолжать играть роль места для сравнительно дешевого и «непафосного» отдыха.
Вхождение Крыма в состав России приведет к тому, что значительная часть денег, которые россияне тратят на отдых, не будут уходить за границу, а останутся в экономике страны.
География туризма в Республике Бурятия
... населения России), по численности населения республика занимает 9-е место в Сибирском Федеральном округе, а по плотности населения 9-е место — 2,8 чел. на 1 км" . Рельеф Республика Бурятия входит в ... предпосылки развития туризма Бурятии. В заключении приведены основные выводы и результаты исследований. Глава 1. Природные предпосылки развития туризма в Республике Бурятия Республика Бурятия — один ...
Вместе с Крымом экономика России увеличится и, возможно, превысит по размеру экономику Германии, став первой экономикой в Европе. Хотя ВРП Крыма сейчас составляет всего порядка 12 млрд. долларов США в год (по ППС), даже этой прибавки достаточно, чтобы Россия обошла Германию по ВВП (ППС) в рейтинге по данным Всемирного банка. Кроме того, экономика Крыма в составе России будет иметь существенный потенциал роста.
В результате воссоединения с народом Крыма население России достигло величины в 146 миллионов человек.
На 1 ноября 2013 года население Автономной Республики Крым составляло 1 967 119 человек, а население Севастопольского горсовета — 385 462 человека (всего — 2 352 581 человек).
По переписи 2001 года в Автономной Республике Крым проживало 58,5 % русских, 24,3 % украинцев, 12,1 % крымских татар, 1,4 % белорусов, 1,1 % армян, 0,6 % татар, и 2 % представителей других этнических групп.(см. рис.5) По тем же данным, в Севастополе в 2001 году проживало 71,58 % русских, 22,38 % украинцев, 1,54 % белорусов и 5,5 % представителей иных этносов.(см. рис.5) Большинство населения Крыма и Севастополя крайне позитивно относится к России.
Всесторонняя работа с населением в республики Крым и в городе Севастополе ведется на самом высоком профессиональном и экспертном уровне. Есть Общественноэкспертный совет при Губернаторе Севастополя, есть градостроительный комитет, где рассматриваются пути решения проблем по самым разным направлениям. Решаются самые непростые задачи, как в сфере ЖКХ и градостроительства, так и в сфере образования, предпринимательства.Как основа проекта сформирован Общественноэкспертный совет при Губернаторе Севастополя.
Рисунок 5.
Население республики Крым и города Севастополя переключило свою активность от критики власти к совместному с властью решению проблем города и формированию перспектив его развития. Уже решено более 360 проблем города Севастополя, сформировано 16 комиссий Общественно-Экспертного Совета, которые объединили 1200 представителей разных социальных групп и профессиональных сообществ Севастополя.
Сами жителями начали разрабатывать процедуры реализации инициатив и решения проблем города, формируется общее видение будущего города, которое может лечь в основу социально-экономической концепции города Севастополя.
Крым подает пример другим регионам Украины и, отчасти, непризнанным или частично признанным государствам на постсоветском пространстве.
Социально-экономические аспекты.
Возвращены в российские границы важнейшие памятники истории России и символов русской культуры, важнейшие для духовного пространства России места.
Древний Херсонес, в котором был крещён князь Владимир; город-герой Севастополь, с которым связана слава русского флота и многие величайшие страницы российской военной истории; курортная Ялта и знаменитый пионерский лагерь Артек; город-герой Керчь — эти и многие другие места Крыма имеют огромное духовное и символическое значение для России. Россия предоставила Крыму 6 млрд долларов. 5 млрд предоставлены в виде инвестиций, а 1 млрд — в виде помощи местным бюджетам. Что касается инвестиций, то надо отметить, что в ходе подготовки Олимпиады в Сочи Бюджет Крыма увеличен в два раза после присоединения к России. Социальные выплаты жителям Крыма увеличены в 4 раза. Пенсии в России по крайней мере в два раза выше украинских, а пенсионный возраст в России ниже, чем в Украине. Гражданам Крыма, уже как гражданам России выплачивается материнский капитал при рождении второго и последующего детей (430 000 рублей по состоянию на 2014 год).
Этнические и межнациональные отношения в Крыму
... Крыму характеризуется значительным этническим и конфессиональным разнообразием. Автономная Республика Крым – это единственное административно-территориальное образование в Украине, где в силу исторических причин, в составе населения ... разных ... народность — обычно связывается с рабовладельческой и феодальной формациями или же обозначает этнические ... Крыму. Цель работы – раскрыть особенности этнических ... тура ... по ...
Зарплаты в Российского Крыма существенно выше украинских — госслужащие, бюджетники и бывшие украинские военные в Крыму получили существенный рост доходов. В частности, зарплаты российских крымских военных в 3-4 раза выше зарплат их украинских коллег. Часть полученных от России средств, тратится на улучшение условий жизни в поселениях крымских татар. В Севастополе полностью легитимизировался избрание народом собственного мэра. В силу особого статуса Севастополя, долгое время он был единственным городом Украины без избираемого мэра.
Строительство моста через Керченский пролив и существенное увеличение транспортной связности полуострова с материком — вероятнее всего, железнодорожноавтомобильный — позволит легко перемещаться по суше между Крымом и Черноморским побережьем Кавказа, связав два важнейших курортных района в единое целое. Мост, вероятно, будет также нести электрические кабели и другие коммуникации.
Строительство и обслуживание стройки создаст определённое количество новых рабочих мест на востоке Крыма. По предварительным оценкам, стоимость моста составит не менее 50 млрд. рублей, строительство займёт 5 лет.
По информации пресс-службы Совета министров Крыма (июнь 2015 года), Глава Крыма Сергей Аксенов рассказал, что финансирование строительства газопровода по дну пролива и далее через Симферополь до Севастополя будет осуществляться за счёт государственных инвестиций через уполномоченные структуры. Строительство нового газопровода может создать некоторое количество новых рабочих мест и при необходимости обеспечить Крым газом в обход Украины (в данный момент полуостров полностью обеспечен газом с месторождений крымского шельфа, но в будущем этого может оказаться недостаточно).
Воссоединение Крыма с Россией поможет реализовать существующий проект строительства крупного современного порта на Тарханкутском полуострове, что немало послужит развитию экономики Крыма и создаст значительное число новых рабочих мест.
Потребуется расширение и модернизация существующих дорог и строительство новых подходов к Керченскому мосту и возможному новому порту на западе полуострова.
Значительные инвестиции потребуются в энергетике Крыма. Крым сейчас является энергодефицитным регионом и зависит от поставок газа и электроэнергии с Украины и России. Россия будет модернизировать и развивать энергетику Крыма по аналогии с проведенной в Краснодарском крае модернизацией энергетики. Можно ожидать инвестиции объёмом не менее 0,5-1 млрд. долларов на строительство в Крыму современных тепловых электростанций. Может быть, по примеру Калининградской области, в Крыму будет построена атомная электростанция — для чего, вероятно, можно будет использовать площадку недостроенной Крымской АЭС — и Крым может превратиться в энергопрофицитный регион.
Требуются значительные инвестиции в крымскую недвижимость, гостинично-ресторанный бизнес и туризм. Есть все основания полагать, что после воссоединения Крыма с Россией ожидается существенное повышение притока частных инвестиций россиян в объекты недвижимости в Крыму и в курортный бизнес. Начало масштабного роста, вероятно, можно ожидать после того, как политическая ситуация вокруг Крыма более-менее устаканится, а мост через Керченский пролив будет близок к завершению.Результатом вышесказанного будет рост стоимости крымской недвижимости и земли. Не все крымчане будут этим довольны, но владельцы земли и домов имеют шансы стать существенно богаче.
Реферат путешествие в крым класс
... глубокие пещеры)также представлены памятники истории и архитектуры всех исторических периодов. При поездки в Крым рекомендую посетить Алупкинский Дворец-музей. Дворец был построен 1832-1848 г.г.по проекту ... это более 2,5% от территории Крыма, один из самых высоких показателей заповедной насыщенности для стран СНГ. Многие из заповедных объектов посещаются туристами, здесь от вас требуется ...
Увеличение количества туристов из России. В первое время после воссоединения с Россией Крым должен вызвать повышенный интерес у россиян, а возможно, и у жителей других стран. Притоку туристов, однако, может помешать ситуация на Украине. В последующие годы увеличение числа туристов будет зависеть от успеха российских инвестиций в развитие Крыма.
Демографический рост в Крыму. Демографический кризис на Украине затронул Крым в меньшей степени, чем большинство других регионов, и демографические перспективы здесь получше. Крайне вероятно, что после воссоединения с Россией с ростом зарплат, пенсий и социальных пособий, а также с началом выплаты материнского капитала крымским семьям, в Крыму может существенно улучшиться показатель естественного прироста населения. Миграция в Крым россиян, приобретающих здесь недвижимость, а также поток беженцев с Украины также могут существенно увеличить прирост населения.
3. Возможности продвижения товаров/услуг СМиСП Ярославской области в направлении туристической индустрии Крыма.
Туризм в Крыму целесообразно рассматривать как индустрию, производящую продукцию, а также обеспечивающую ее реализацию. Индустрия туризма состоит из обособленных, на первый взгляд, видов деятельности (транспортное обслуживание, гостиничные услуги, деятельность туроператоров и турагентов и др.), которые в действительности являются взаимозависимыми и функционируют благодаря сотрудничеству многих предприятий — как мелких, так и очень крупных. Кроме того, в этой деятельности участвует большое количество людей, непосредственно обеспечивающих функционирование рынка: специалисты по снабжению и, конечно, продавцы. Туристическая индустрия это совокупность средств размещения, транспортных средств, объектов общественного питания, развлекательного, познавательного, делового, оздоровительного, спортивного и иного назначения, туроператоров и турагентств, экскурсионных бюро, услуг гидов-переводчиков.
Туристическая индустрия Крыма сталкивается со спецификой предложений целого ряда продуктов и услуг, которые производятся СМиСП России. СМиСП Ярославской области производят и продают некоторые туристические продукты, являющиеся основными при удовлетворении потребностей туриста, некоторые — дополнительными или второстепенными, поэтому пределы индустрии туризма определить очень трудно.
Например, транспортные предприятия и рестораны при гостиницах удовлетворяют потребности не только туристов, ими могут воспользоваться и другие люди. Поэтому сферу туризма можно рассматривать в узком и широком смыслах. В первом смысле, она охватывает предприятия, производящие продукты и услуги только для туристов, во втором — предприятия, производящие продукты и услуги не только для туристов, но и для всех граждан, желающих приобрести определенный продукт (услугу), т.е. ориентируются на весь рынок.
СМиСП Ярославской области, производящие продукты и услуги для туристов, можно разделить на три группы:
1. Первичные — предназначены непосредственно для обслуживания туристов (реализуемые в санаториях, пансионатах, турбазах и т.д.).
2. Вторичные — предназначены для обслуживания преимущественно туристов, хотя их услугами могут воспользоваться и местные жители (предприятия общественного питания, учреждения культуры и др.).
3. Третичные — как правило, предназначены для обслуживания местных жителей, но их услугами также могут воспользоваться и удовлетворять свои потребности и туристы (общественный транспорт, почта и т.д.).
3.1. Обзор туристической отрасли Республики Крым.
В Крыму насчитывается более 600 здравниц (емкостью более 200 тыс. мест, в них более 40% — места круглогодичного функционирования), из них 91 являются нерезидентами, относящимися к собственности Российской Федерации – 84, Беларуси – 4, Латвии – 1, Молдовы – 1, Узбекистана — 1.
Территориальная структура рекреационных учреждений сформировалась под воздействием фактора доступности и определенной “закрытости” ряда территорий для рекреационного освоения. Территориальную структуру сети здравниц формируют Южный Берег Крыма (ЮБК) и Юго-Восточный Берег Крыма (ЮВБК) – здесь размещено 64% всех мест здравниц республики; на Западном Берегу (ЗБК) – 33%; на Восточном Берегу (ВБК) – около 1% и глубинные территории – около 3%. В Крыму примерно 97% здравниц прижаты к береговой линии морей, т.е. сконцентрированы в трехкилометровой прибрежной полосе.
В функциональной структуре сети рекреационных предприятий Крыма выделяются оздоровительные здравницы, на их долю приходится 70% мест санаторно-рекреационной сети. На долю профилактического лечения (санаториев) приходится 30% мест. Санатории сосредоточены в основном на ЮБК и курорте “Евпатория”. Но если ЮБК специализирован на лечении взрослого населения, то курорт “Евпатория” — на лечении детей. Доля мест в детских санаториях Евпатории составляет 73% общей емкости санаториев на курорте, на ЮБК эта доля составляет 12%.
Подавляющая часть (97%) рекреационных учреждений Крыма расположена в прибрежной зоне. Основную роль в обслуживании отдыхающих в Крыму играют городакурорты – Ялта, Алушта, Евпатория, Судак, Феодосия и Саки. В этих шести городах проживает лишь 20% населения Крыма, но обслуживают они 2/3 всех отдыхающих.
3.2. Рекреационный потенциал Республики Крым.
Большую роль в рекреационном потенциале Крыма играют пейзажные и ландшафтные ресурсы, обусловливающие как развитие оздоровительной, спортивной, так и природно-познавательной рекреации. В Крыму насчитывается 5 государственных заповедников, 33 заказника, из них 16 общегосударственного значения, 87 памятников природы, 13 из них общегосударственного значения, 10 заповедных урочищ, свыше 100 объектов, являющихся пейзажными рекреационными ресурсами. Из них 9 – уникальные, т.е. по красоте и своеобразию пейзажа не имеют аналогов на территории СНГ (например, Кара-Даг, Новый Свет и др. ) Вместе с тем серьезным ограничением в использовании пейзажных ресурсов является слабая устойчивость лесной растительности к рекреационной нагрузке и повышенная пожароопасность лесов. В связи с этим рекреационная нагрузка на горно-лесные территории республики ограничена – не более 2100 человек ежедневно. В рекреационном потенциале важную роль играют лечебные грязи (запасы 15 месторождений составляют 22,4 млн.м3) и минеральные воды (общий дебит 8 источников и скважин составляет 30,0 тыс.м3 /сутки).
Ресурсы для познавательно-культурной рекреации представлены памятниками истории и культуры, которые позволяют значительно расширить систему рекреационных занятий. На территории Крыма свыше 11,5 тыс. памятников истории, культуры и архитектуры, относящихся к различным историческим эпохам, цивилизациям, этносам, религиям. А такие памятники, как пещерные города и замки, культовые объекты, памятники Крымской и Великой Отечественной войны, могут составить ресурс для самостоятельных рекреационных циклов. Их объем позволяет одновременно включить в однодневные экскурсии до 150 групп (по 40 человек).
К сожалению, развитие рекреационного хозяйства в Крыму финансируется по остаточному принципу. Сложившаяся экономическая структура Крыма представлена промышленностью (75% объема валовой продукции республики) и сельским хозяйством (25%).
Соответственно объемам производства, т.е. сложившейся экономической структуре, направляются и объемы инвестиций. По этой причине темпы развития промышленного и сельскохозяйственного производства более чем в 4 раза превышают темпы развития рекреационного хозяйства.
Несмотря на очевидное народнохозяйственное значение рекреационного хозяйства, в экономической структуре республики оно занимает лишь пятое место по количеству занятых после промышленности, сельского хозяйства, строительной индустрии, транспорта. Сложившаяся в Крыму экономическая структура, система распределения и инвестиционная политика находятся в противоречии со спросом населения России и СНГ на рекреационные услуги, вступают в конфликт с природным комплексом и практически не отличаются от сложившихся на соседних высокоиндустриальных территориях Украины, к которым относятся Днепропетровск, Запорожская или Донецкая области.
Территориальной формой организации хозяйства Крыма должен выступать рекреационный комплекс с диверсификационным набором отраслей, приближающим его к стандартам международных рекреационных корпораций. Сопряженное функционирование диверсификационного набора отраслей будет доставлять максимальный рекреационный эффект. Все решения по экономико-градостроительной организации территории должны взвешиваться этим эффектом.
Развитие рекреации всегда было связано с политико-экономической ситуацией в регионе и стране. Коренные изменения последних лет в политике, экономике и социальной сфере самым непосредственным образом сказались на современном состоянии и будущем развитии рекреации в Крыму. Это относится как к потребностям и спросу населения на отдых в Крыму, так и к реальной рекреационной деятельности населения, видам и формам ее организации. Если раньше развитие рекреации в Крыму проходило в условиях существования единого СССР (курорт всесоюзного значения), максимально огосударствленной и безкризисно развивавшейся экономики, когда на функционирование рекреационных учреждений выделялись огромные государственные и профсоюзные средства и с каждым годом возрастал поток отдыхающих, то сейчас ситуация совершенно иная. Для большей части населения бывшего СССР Крым стал формально зарубежным курортом, хотя он в меньшей степени, чем другие приморские курорты Прибалтики и Закавказья, отгорожен политическими и экономическими барьерами и затронут национальными конфликтами.
В современных условиях развитие рекреации стало определяться не столько потребностями населения, состоянием его здоровья, местом работы, «связями», сколько спросом, зависящим от платежеспособных возможностей населения. Если раньше рекреация носила в целом социальную направленность, то сейчас отдых все больше становится уделом состоятельной части населения. Причем для этой части рекреация становится не столько средством воспроизводства физических и духовных сил, сколько объектом престижного потребления дорогостоящих услуг. Для основной же массы населения организованная рекреация становится все более недоступной.
Еще одной важной особенностью изменения спроса стало сокращение времени отдыха, при этом сезонность носит ярко выраженный характер. Спрос на зимний отдых и отдых в межсезонье практически отсутствует. Для сглаживания сезонных колебаний спроса необходимо введение определенных льгот для отдыха в этот период и создания привлекательных условий путем развития рекреационной инфраструктуры, рассчитанной на круглогодичное пребывание.
В результате происшедших изменений в спросе изменились и требования к качеству рекреационных услуг. Не пользуется популярностью комплексное обслуживание по путевкам, наблюдается естественная тенденция к более комфортному проживанию и свободному выбору других услуг. Таким образом, роль маркетинговых исследований сводится к изучению:
- факторов, влияющих на клиента;
- мотивов поведения клиента;
- процесса принятия решения о приобретении туристских услуг.
Именно из-за наличия таких противоречивых потребностей туризм нуждается в тщательных маркетинговых исследованиях мотивов поведения потребителей. Специфика туристской деятельности такова, что необходимо уделять особое внимание эмоциональным мотивам. Дело в том, что эмоциональные мотивы человека часто существенно перевешивают рациональные мотивы. Человек — не компьютер, от него нельзя ожидать абсолютного и последовательного рационализма. Поэтому во взаимоотношениях туристского предприятия с клиентами первостепенное значение приобретает постоянная поправка на их эмоции, а также учет других факторов, влияющих на поведение потребителей. Важным направлением маркетинговых исследований потребителей является получение сведений об их поведении, связанном с приобретением туристских услуг.
Для преодоления назревших и постоянно появляющихся новых проблем в организации и проведении как очередного курортного сезона, так и для решения глобальных проблем, возникла необходимость проведения маркетинговых исследований, связанных со структурой и динамикой потребительского спроса на туристскорекреационные услуги. Отдельно взятые предприятия сферы туризма самостоятельно проводили подобные исследования для дальнейшего совершенствования своей деятельности по обслуживанию туристов. Однако следует отметить, что результаты этих исследований использовались очень узко и не получали огласки. Эти исследования не включали вопросов, связанных с глобальными проблемами и тенденциями в туризме в Крымском регионе. Таким образом, назревала необходимость крупномасштабных маркетинговых исследований. Ни одно, даже самое крупное, предприятие сферы туризма не имеет ни возможности, ни практической необходимости проведения такого исследования. Основная цель проведения крупных маркетинговых исследований – не только фактическое подтверждение новых тенденций в развитии туризма в Крыму, но и их количественная и качественная оценка. Выявление преобладающих мотивов выбора Крыма как места отдыха, качественный состав и структура потока отдыхающих, основные формы отдыха, затраты отдыхающих, их замечания и предложения по результатам отдыха
- вот неполный перечень проблем, которые должно осветить такое исследование.
Важнейшей проблемой, на наш взгляд, явилось то, что данные маркетинговые исследования проводились по разным методикам, имели разные цели, включали в себя различные вопросы и пр., поэтому очень трудно проводить сравнительный анализ их результатов. Тем не менее, полученная информация позволяет констатировать следующее:
1. Основная масса отдыхающих (более 80%) представлена возрастной группой 20лет;
2. Количество женщин несколько преобладает над количеством мужчин (по разным оценкам на 10-30%);
3. Организация отдыха осуществлялась двумя основными путями: самостоятельно или с помощью различных организаций.
4. Повторяемость посещения Крыма не была в достаточной степени освещена исследованиями.
5. Структура расходов отдыхающего является наиболее важным вопросом для всего Крымского региона, так как именно основные и дополнительные расходы рекреантов являются источником финансирования деятельности подавляющего большинства предприятий и населения Крыма и, как следствие, источником пополнения местного бюджета.
В связи с вышеизложенным видится целесообразность проведения маркетинговых исследований, которая позволит в будущем проводить постоянный мониторинг рынка туристско-рекреационных услуг Крыма для выработки взвешенной, обоснованной рекреационной политики, принятия решений в области инвестирования, налогообложения, занятости, транспорта и пр. не только на уровне отдельных курортных зон Крыма, но и всего полуострова в целом.
3.3. Потребности и спрос населения России на отдых в Республики Крым и города Севастополя.
Спрос на отдых в Крыму со стороны населения в 2015 году в 3 раза выше, чем в 2013-м году, сообщила ТАСС исполнительный директор Ассоциации туроператоров России (АТОР) Майя Ломидзе. Она отметила, что пока полуостров не может полностью раскрыть свой туристический потенциал из-за дороговизны авиабилетов. «По нашим данным, Крым может принять 6 млн. туристов. Однако пока он не может раскрыть свой туристический потенциал из-за дороговизны авиабилетов. Мы обратились в правительство РФ с просьбой помочь организовать для туристов бюджетные авиаперелеты в Крым», — сообщила Майя Ломидзе. По ее словам, сейчас рассматривается вопрос о субсидировании перевозок в Крым, как в прошлом году. «При этом ассоциация пытается сделать так, чтобы билетов по льготной цене было не три штуки на рейс, а больше, и авиакомпании выставляли их на продажу в рабочее время, а не в 3 часа ночи, подчеркнула Ломидзе. — Туроператоры надеются, что цены на авиаперелеты в Крым будут снижаться, в том числе за счет появления новых чартерных рейсов. Цена на билеты на чартеры будет ниже, чем предлагают сейчас организаторы регулярных рейсов».
C августа 2015 года ярославцы смогут летать из аэропорта Туношна в Крым.
Утвержденная правительством Ярославской области и поддержанная Ярославской областной Думой стратегия развития аэропорта Туношна дает зримые результаты: в июле 2015 года стартовала продажа билетов на прямые рейсы Ярославль-Симферополь, и уже с 8 августа по субботам из Туношны будут летать самолеты в столицу Крыма. На отдых к морю жители области смогут добраться всего за три с небольшим часа. Цена билета более чем приемлемая – 5500 в одну сторону, 11 тысяч туда и обратно.
«Открытие нового направления для пассажирских авиаперевозок в ярославском аэропорту – первый шаг на пути к нашей стратегической цели по созданию в Туношне транспортно-пересадочного узла «Золотое кольцо», – сообщил заместитель председателя областного правительства Михаил Крупин, — «О многом говорит тот факт, что всего за три дня продажи авиабилетов в Крым их продано уже более 100. Большой интерес к новшеству проявляют туристические компании».
Что касается железнодорожного сообщения, действие «единого билета» для российских туристов, которые хотят отдохнуть в Крыму продолжено и в 2015 году. Цена на него складывается из тарифа на проезд в поезде и стоимости проезда на других видах транспорта. В прошлом году в Крыму отдохнули около 3,8 млн. туристов. К 2017 году местные власти намерены увеличить этот показатель до 5,1 млн. человек. На формирование в Крыму международного туристического центра за три года будет направлено 9,4 млрд. рублей.
4. Возможности продвижения товаров/услуг СМиСП Ярославской области в промышленном секторе Республики Крым и г. Севастополя.
Что надо знать о возможности продвижения товаров/услуг в Республике Крым и г.
Севастополь предпринимателям из сектора СМиСП Ярославской области. Крымские предприниматели пока не могут составить реальной конкуренции крупному и среднему бизнесу из других регионов России, в том числе СМиСП Ярославской области. «Они пока что не поставлены в равные условия с материковой частью. У них нет таких оборотных средств, не так оборудована ситуация. Люди приезжают и просто «забивают» нашего крымского производителя», – пояснил в эфире программы «От первого лица» на телеканале «Первый крымский» глава РК Сергей Аксенов. В качестве примера он привел два тендера – на поставку цветов и уборку одного из министерств, которые выиграли компании из Мурманска и Алтая соответственно. Глава РК пообещал, что будет всячески поддерживать крымских предпринимателей. «Я сегодня вышел с инициативой в правительство (Российской Федерации – ред.) продлить еще на полгода – и Государственная Дума РФ уже проголосовала – по 25-му постановлению Совета министров РК, чтоб было право на заключение у одного поставщика услуг или подрядчика. Мы эту процедуру будем продолжать», – сообщил Сергей Аксенов. Вместе с тем он считает, что крымским предпринимателям нужно дать 2-3 года на развитие бизнеса, что позволит им составить конкуренцию компаниям с материка. Этим обстоятельством могут в настоящий момент воспользоваться ярославские предприниматели!
В каких же отраслях экономики Крыма ярославские предприниматели могли бы найти возможности проявить своё преимущество? Как упоминалось в главе 1, основными отраслями экономики Крымского федерального округа являются: промышленность, торговля, строительство, транспорт и логистика. Также развиты здравоохранение, социальные услуги и гостиничный бизнес.
Рассмотрим отрасли промышленности Крыма, как потенциальных партнеров и(или) потребителей товаров/услуг СМиСП Ярославской области.
Основные отрасли экономики Крыма — промышленность (более 530 крупных и средних предприятий), туризм (Западный Крым, Южный берег Крыма, Восточный Крым) см. главу 3, строительство, здравоохранение, сельское хозяйство, торговля.
Конечно же, привести подробный список всего, что есть в Крыму не получится, да и информации по некоторым производствам довольно мало, поэтому мы рассмотрим самые известные и значимые.
Добыча полезных ископаемых.
«Государственное акционерное общество «Черноморнефтегаз».
1.
Бывшая составная часть топливно-энергетического комплекса Украины и единственное предприятие в Крыму, которое самостоятельно проводит разведку, освоение и разработку месторождений нефти и газа в секторе Чёрного и Азовского морей, подготовку углеводородного сырья, его транспортировку и хранение.
«Черноморнефтегаз» осуществляет бесперебойное снабжение природным газом потребителей Крыма. Является одним из бюджетообразующих предприятий в Крыму.
Основано 20 октября 1978 года приказом Министерства газовой промышленности СССР в качестве ПО “Черноморнефтегазпром”. В 1998 году реорганизовано в государственное акционерное общество “Черноморнефтегаз”. В 2011 году — в публичное акционерное общество.
На шельфе Черного и Азовского морей и в сухопутной части Крыма «Черноморнефтегаз»
разрабатывает три газоконденсатных, шесть газовых и одно нефтяное месторождения.
Машиностроение и металлообработка.
В течение нескольких десятилетий «Фотон» являлся одним из градообразующих предприятий Симферополя. На огромной территории бывшего симферопольского производственного объединения «Фотон» ныне обитает двадцать пять фирм, в том числе крупных. Среди них нелегко отыскать главный корпус завода телевизоров. Лишь со стороны улицы «Крымской правды» на фасаде высотки отчётливо видно его название:
«Фотон». Мало чего осталось у этого предприятия от прежних благополучных лет. Ни действующих производственных корпусов, ни детских садов, ни столовых, ни базы отдыха на морском берегу, ни конструкторского бюро.
2. Джанкойский машиностроительный завод.
ПАО «Джанкойский машиностроительный завод» — промышленное предприятие Украины. Основным видом деятельности завода является сельскохозяйственное машиностроение — производство универсальных и специализированных тракторных прицепов различной грузоподъемности и емкости кузова. Услуги — ремонт тракторных прицепов, других машин.
Завод изготавливает и реализует тракторные прицепы типа 2ПТС-4 и 2ПТС-6 грузоподъемностью четыре и шесть тонн соответственно с разной емкостью кузова, а также специализированные тракторные прицепы по индивидуальным заказам.
Осуществляет ремонт тракторных прицепов.
3.Завод «Сельхоздеталь».
Выпускаемая продукция: Запчасти к сельхозтехнике, режущие части (сегменты и вкладыши), ножи в сборе, механизм качающийся, шайбы, косилки навесные.
Основанный в 1926 году завод «Симферопольсельмаш», пережив военное лихолетье, с 50х годов становится главным производителем режущих частей к сельскохозяйственной уборочной технике в СССР. Доведя их выпуск в 70-е годы до 220 млн. шт. в год, он снабжал ими все комбайновые заводы Союза: Тульский, Красноярский, Ростсельмаш и другие.
« 3aceAaHuu MeronuqecKoro coBeTa uporoxon }lb 2015r. PAE OTIA-fl TIP O T PAMM,^T fIO ?KOHOMI4KE CPEAHEE OETUEE OEPA3OBAHT{II VponeHr: 6asoerrfi Kraccu: 10-11 KoruqecrBo rracon: 35 qacoB MOCKBA 20f5/2016 yve6Hufi foA ГБОУ Школа № 2025 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЭКОНОМИКЕ СРЕДНЕЕ (ПОЛНОЕ) ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Статус документа…»