В современной профессиональной литературе широко применяется термин «индустрия туризма и гостеприимства». Гостеприимство входит в этот термин как составной элемент. Однако гостеприимство – более емкое понятие, так как его задачей является удовлетворение потребностей не только туристов в узком смысле слова, но и потребителей в общем.Индустрию туризма и гостеприимства нельзя рассматривать как разные отрасли, так как туристы – это прежде всего потребители, имеющие определенные потребности, зависящие от целей и мотивов путешествий.
Современное гостиничное предприятие
Моей целью является получение комплекса профессиональных знаний о работе предприятия индустрии госпеприимства с учетом современных требований и тенденций развития на примере гостиницы «Владивосток». [8]
Основными задачами прохождения учебной практики на предприятии «Гостиничного сервиса» являются:
- ознакомление с работой основных категорий работников гостиницы и получение начальных навыков и представление об их работе;
- изучение организационной структуры и взаимодействия подразделений;
- формирование представления о структуре гостиницы, технологических процессах организации;
- ознакомление с особенностями организации работы гостиничного предприятия: с общей характеристикой гостиницы;
1. Общая характеристика предприятия
1.1. История создания и развития
АЗИМУТ Сеть Отелей – самая крупная в России гостиничная сеть отелей бизнес-класса, которой управляет AZIMUT Hotels Company. АЗИМУТ – это древнее слово имеющее арабское происхождение, которое означает движение и направление. Сеть создана в 2004 году, и на сегодняшний день это одна из немногих национальных компаний, охватывающая территорию страны от запада до востока. Отели сети расположены в Санкт-Петербурге, Самаре, Уфе, Костроме, Астрахани, Владивостоке, Мурманске и других городах. Общий номерной фонд в управлении составляет 3275 номеров, а также в гостиницах есть единая централизованная система бронирования и служба поддержки Гостей — 8 800 200 00 48 (звонок из всех городов России бесплатный), общая корпоративная культура и единые стандарты обслуживания Гостей. [1]
Реклама как важнейший элемент комплекса маркетинга предприятия ...
... предприятия. 1. РЕКЛАМА В ТУРИСТИЧЕСКОЙ ОТРАСЛИ 1.1 Роль и основные цели рекламы в сфере туризма Рекламная кампания -- это комплекс взаимосвязанных рекламных мероприятий, разработанных в соответствии с программой маркетинга ... с тем, что качество сервисных услуг можно оценить только после их ... роли рекламы в том, что она стала неотъемлемой и активной частью комплексной системы маркетинга, уровень ...
АЗИМУТ Сеть Отелей – первая в России сеть, ориентированная на потребности деловых людей (или активных путешественников), российских граждан, которые ценят скорость, качество и функциональность стандартов обслуживания. Все АЗИМУТ Отели подчиняются уникальным единым стандартам качества сервиса и предоставляют идентичный набор услуг, характерных для четырехзвездочных отелей:
- Единые стандарты обслуживания во всех отелях;
- Единая система бронирования;
- Единые стандарты и понятные номерные категории, соответствие цены – качества – названия;
- Единый оптимальный набор услуг: «персональный ассистент» (трансфер, услуги консьержа и пр.); услуги бронирования; бесплатный Wi-Fi – доступ в Интернет и пр.
- Наличие ряда дополнительного сервиса: просторные хорошо оборудованные конференц-залы для проведения деловых мероприятий и банкетов, бизнес-центры, круглосуточные рестораны и пр.;
- Высокий уровень организации дополнительных программ: проведение конференций, деловых встреч, свадебных, социальных и прочих программ.
Сегодня АЗИМУТ Сеть Отелей приобрела колоссальный опыт в освоении западных технологий управления – того, чего не хватает в российском гостиничном бизнесе. Сотрудники АЗИМУТ Сеть Отелей продолжают обучение и стажировки за рубежом, с целью трансферта мирового опыта гостеприимства в российские АЗИМУТ Отели.
С целью развития современной культуры и традиций гостеприимства компания АЗИМУТ Сеть Отелей создала собственный университет для подготовки профессиональных отельеров, которые бы отвечали за соответствие АЗИМУТ Отелей стандартам и требованиям к отелям данного класса во всём мире, за набор и обучение персонала, за создание системы управления.
Интернациональная команда и богатый практический опыт работы в гостиничном бизнесе позволяют во всех Отелях Сети представлять своим Гостям неизменно высокое качество услуг, сохраняя их широкую доступность.
Миссия компании: формирование новых стандартов обслуживания в категории, забота о комфорте и удовольствии Гостей. Основными же принципами АЗИМУТ Сети Отелей являются: уважение, комфорт, профессионализм, лидерство, вовлеченность, благосостояние, полноценная жизнь. Принципы компании – это этические правила, которых должны придерживаться все сотрудники, работающие в гостиницах АЗИМУТ Сети Отелей.[2]
Культура сервисной деятельности в гостинице Азимут Отель Сибирь
... работников сервиса в целом на примере гостиницы «Азимут Отель Сибирь». Цель работы – изучение темы культуры сервисной деятельности в гостинице «Азимут Отель Сибирь», ее влияние на деятельность организации в целом. Поставленная цель ... либо ко всей национальной сфере услуг страны, либо к одной отрасли (например, к гостиничному сервису), либо к предприятию, фирме. Деятельность конкретного работника ...
ОАО Гостиничный комплекс «Владивосток» состоит из 2-х корпусов: гостиница «Владивосток» и гостиница «Амурский залив». Гостиница «Владивосток» была построена 35 лет назад, 7 марта 1975 года. Здание гостиницы «Амурский залив» построено позже, 20 лет назад. В сеть АЗИМУТ отелей эти гостиницы входят с 13 сентября 2007 года. До этого гостиницы «Амурский залив» и «Владивосток» принадлежали различным организациям.
Возраст работающего персонала
Хочется упомянуть, что АЗИМУТ Сеть Отелей признана «Привлекательным работодателем 2008» по итогам исследования, проведенного Исследовательским центром портала SuperJob.ru среди компаний-прямых работодателей. В сообщении портала SuperJob.ru о присвоении звания говорится: Звание «Привлекательный работодатель-2008» — это знак большого доверия соискателей и, как результат, знак перспективной и открытой компании, имеющей стабильное положение на рынке.
1.2. Основные виды услуг
В основе бренда АЗИМУТ Сеть Отелей – комфортная среда отдыха Гостей. Создание комфортной среды возможно с яркими, искренними, позитивными, эмоциями, исходящими от единомышленников бренда. Они проявляются во всем: в улыбках сотрудников, предусмотрительности и вежливости, в искреннем желании помочь, в неформальном общении с каждым Гостем Отеля, желании узнать о нем чуть больше и подарить немного больше заботы и внимания, чем прописано в общепринятых правила этикета и должностных инструкциях.
Отель Владивосток предоставляет
- размещение в 558 номерах различных категорий (стандарт – 195 номеров, комфорт – 227 номеров, бизнес – 80 номеров, апартаменты – 19 номеров), в стоимость номера включен завтрак «шведский стол». (Приложение Б)
- 6 просторных конференц-залов (хорошо оборудованы, вместимостью 100 человек, идеально подходят для проведения семинаров, тренингов, совещаний, презентаций и конференций; из них 3 конференц-зала с видом на море; инфраструктура отеля позволяет организовывать проведение кофе-брейков, фуршетов, бизнес-ланчей, ужинов и праздничных банкетов )
- круглосуточно работающий бизнес-центр
- бесплатный WiFi доступ в интернет
- банкетные залы для проведения корпоративных мероприятий (Приложение В)
- ресторан, готовый принять у себя более 200 Гостей (ресторан расположен на 1-м этаже; в нем есть сцена, светозвуковое оборудование, возможна любая трансформация зала)
- моментальная система бронирования
Дополнительные услуги:
Выбранной работы в литературных источниках освещена в недостаточном ...
... задачи работы: Обозначить понятие гостеприимства и его составляющие; охарактеризовать особенности организации услуг питания в гостиничном предприятии, и принципы функционирования службы питания. На основе деятельности гостиницы «Азимут Уфа», провести общую характеристику гостиничного предприятия, проанализировать деятельность отдела по организации ...
- служба приема и размещения – 24 часа (гостиница работает круглосуточно)
- услуги стирки и глаженья, гладильные комнаты, кипяток
- услуги консьержа (заказ авиа и ж/д, театральных, концертных билетов и т. п.)
- прием оплаты за мобильную связь
- банкомат, сейфовые ячейки парковка автотранспорта, прокат автомобилей, такси,
газеты и журналы, чистка
1.3. Перспективы развития предприятия
Говоря о перспективах АЗИМУТ Сеть Отелей – это быстроразвивающаяся
Для создания российским бизнес-туристам условий за рубежом сеть развивает свои отели в европейских городах; в них условия и стандарты максимально адаптированы под потребности российских бизнес-туристов.
Расширяя свое региональное присутствие, компания берет в управление под товарным знаком АЗИМУТ действующие отели как в России, так и в Европе, контролирует процесс их реконструкции, участвует в проектировании новых гостиниц с целью дальнейшего управления ими.
Также, один из планов АЗИМУТ Сети Отелей – это обладать широкой зоной покрытия в нашей стране от Мурманска до Владивостока, которое позволит гостям в каждой поездке пользоваться услугами АЗИМУТ Отелей.[2]
2. Организационно-
2.1. Основные задачи, виды деятельности предприятия
Служба развития продаж (СРП).
Продажа – это создание продукта и его дальнейшее продвижение, которое происходит двумя основными путями – с помощью рекламы и холодных звонков. Основная задача отдела продаж – это максимально эффективно заработать деньги, продвинуть продукт. В отдел продаж входит руководитель отдела продаж, а также сотрудники, которые определяются по количеству номеров или объема продукта, который они продают. У каждого есть свой участок – это корпоративные клиенты и турагентства. В основном в гостиницу селятся туристы и корпораторы. Корпораторы – это компании, командировочные или те компании, которые презентуют себя, они не только проживают, но и покупают у нас комплексы (банкеты, фуршеты, конференции).Также в отдел продаж входит Служба бронирования. Они принимают звонки, заявки, обрабатывают поступающую информацию с помощью программы Opera (эта программа показывает статус номеров).
Есть разные категории номеров:
- стандарт (двухместные номера с двумя кроватями; в каждом номере – телефон, холодильник, спутниковое телевидение, душевая кабина)
- комфорт (одноместные, двухместные и семейные, однокомнатные и двухкомнатные номера; в каждом номере – телефон, холодильник, спутниковое телевидение, душевая кабина)
- бизнес (современные двухместные номера бизнес-класса с одной большой кроватью или двумя кроватями; в здании Амурский Залив предлагаются номера с балконом и видом на море; в каждом номере – телефон, холодильник, спутниковое телевидение, душевая кабина)
- апартаменты (просторные. Элегантные двухкомнатные двухместные номера с одной большой кроватью или двумя кроватями; это комфортное пребывание в уютном интерьере номера и индивидуальный эксклюзивный сервис в виде фирменных халатов, тапочек, наборов индивидуальных средств гигиены и красоты; в каждом номере – ванная комната, кондиционеры)
В гостинице существуют два сезона загрузки – это низкий(когда падает активность туров, октябрь – май) и высокий(июнь — сентябрь).
Оценка перспективы реализации бизнес-проекта гостиничного комплекса ...
... организаций в сфере туризма. Целью данной работы является оценка перспективы реализации инвестиционного проекта гостиничного комплекса "Исаакиевский отель", с учетом реально сложившейся ситуации на рынке гостиничных услуг и предполагаемой динамики развития, выведенной ...
Отдел продаж тесно взаимодействует с Отделом маркетинга. Маркетинг – это своего рода бренд и задачей маркетолога является поддержание бренда, а также привлечение клиентов с помощью различных акций. Например, сейчас существует система скидок по картам, на которые начисляются баллы за каждое пребывание в любом отеле сети АЗИМУТ, чем больше баллов – тем больше скидка. Маркетинг также занимается рекламой. Реклама нужна для привлечения новых клиентов, а также для поддержки имиджа. Профессия маркетолога не только творческая, но и стратегическая.
Служба содержания помещений (ССП).
Эта служба самая многочисленная и необходимая. В её структуру входят руководитель, ассистент, инспектор, горничные, прачечная, дворники, кастелянши, швея, уборщицы. Она направлена на чистоту, комфорт и уют и оказывает большое внимание на восприятие клиента. Уборщица имеет право в любое время зайти и убрать номер. Основная функция этой службы – это поддержание чистоты. Существует 4 вида уборки:
- Уборка свободного номера (когда никого нет);
- Текущая уборка (когда Гость живет);
- Выездная уборка (когда Гость уехал);
- Генеральная уборка