«Получение первичных навыков»

Отчет по практике

Актуальность данной темы обусловлена тем, что благоустройство и озеленение является важнейшей сферой деятельности муниципального хозяйства. Именно в этой сфере создаются те условия для населения, которые обеспечивают высокий уровень жизни. Тем самым, создаются условия для здоровой. Комфортной, удобной жизни как для отдельного человека по месту проживания, так и для всех жителей города, района, квартала, микрорайона. При выполнении комплекса мероприятий они способны значительно улучшить экологическое состояние и внешний облик городов и поселков, создать более комфортные микроклиматические, санитарно-гигиенические и эстетические условия на улицах, в жилых квартирах, общественных местах. Назрела необходимость системного решения проблемы благоустройства и озеленения городов и поселков.

Задачи благоустройства городов сводятся к созданию здоровых, целесообразных и благоприятных условий жизни городского населения. В решении этих задач все большее значение приобретают внешнее благоустройство, функционально-пространственная структура и предметное оборудование открытых территорий, ландшафтный дизайн. Все более острыми становятся проблемы создания экологически чистых городов, проблемы охраны памятников исторического и культурного наследия народа.

Цель данной работы заключается в обобщении теоретических основ по организации управления благоустройством и озеленением территории муниципального образования, изучении опыта зарубежных стран в данной сфере, и разработке рекомендаций по совершенствованию организации управления благоустройством и озеленением территории муниципального образования.

Объектом изучения является организация управления благоустройством и озеленение территории муниципального образования.

Предметом изучения являются формы и методы управления благоустройством и озеленением территории муниципального образования.

Раздел Řß 1. Řß Основы формирования и определение понятия городского благоустройства

4 стр., 1543 слов

Олимпийское наследие как фактор социально-экономического развития ...

... принимающая территория, и влияние на туристский продукт. Объект исследования – Олимпийское наследие туристских территорий. Предмет исследования Цель диссертационного исследования заключается в разработке теоретических положений и практических рекомендаций по управлению Олимпийским наследием и оценке его вклада в развитие туристской территории. Для ...

Благоустройство городов – одна из актуальных проблем современного градостроительства. Оно решает задачи создания благоприятной жизненной среды с обеспечением комфортных условий для всех видов деятельности населения. Благоустройство городов включает ряд мероприятий по улучшению санитарно-гигиенических условий жилой застройки, транспортному и инженерному обслуживанию населения, искусственному освещению городских территорий и оснащению их необходимым оборудованием, оздоровлению городской среды при помощи озеленения, а также средствами санитарной очистки[1].

Задачи благоустройства городов сводятся к созданию здоровых, целесообразных и благоприятных условий жизни городского населения. В решении этих задач все большее значение приобретают внешнее благоустройство, функционально-пространственная структура и предметное оборудование открытых территорий, ландшафтный дизайн. Все более острыми становятся проблемы создания экологически чистых городов, проблемы охраны памятников исторического и культурного наследия народа[2].

Благоустройство городов неразрывно связано с градостроительством и является одной из важнейших его составных частей. Задачи благоустройства городов сводятся к созданию здоровых, удобных и культурных условий жизни городского населения. Благоустройство городов решает одну из важнейших проблем современности – оздоровление городской среды методом озеленения территорий города, а также средствами санитарной очистки городских территорий [3].

Во многих городах нашей страны созданы парки культуры и отдыха. Первым был создан Парк культуры и отдыха им. Горького в Москве. В этом парке нашло отражение все разнообразие видов культурного отдыха и просветительской работы. Затем Парк им. Кирова в Ленинграде, парки в Баку, Горьком, парки Сокольники, Измайловский в Москве.

Отличительная особенность современного искусства озеленения – это использование зеленых насаждений для улучшения условий жизни человека в труде, быту, на отдыхе, приближение зеленых насаждений непосредственно к сфере человеческой деятельности: на территории заводов и фабрик, учреждений, учебных и детских заведений, общественных и жилых зданий. Прогрессивным течением в озеленении городов считается создание вокруг них зеленых поясов-аккумуляторов чистого воздуха и обширных зеленых насаждений, пронизывающих их территорию. В жилых зонах создаются зоны отдыха на основе существующих лесных массивов, превращаемых в лесопарки[4].

Городское благоустройство есть раньше всего общая цель муниципальной деятельности и общий результат городского хозяйства. Нет никакого методологического основания суживать упомянутый термин, выключая из суммы достижений городского хозяйства те или иные отрасли «благоустройства». В последнем случае пришлось бы для этих последних отраслей выбирать какой-то специальный термин, что, при бедности нашей муниципальной терминологии, было бы далеко не легкой задачей. Под городским благоустройством в узком смысле надлежит понимать жилищное или уличное благоустройство, как-то: планировку, муниципальное строительство, жилищный и земельный вопрос, замощение, зеленые насаждения, уход за улицами, уличный транспорт, муниципальную связь, городское освещение и отопление. При этом нет никакой надобности в особом термине «внешнее благоустройство», употребляемом по наследству лишь в российской практике. Действительно, в неопределенное содержание «внешнего благоустройства» у нас входят самые разнообразные объекты, а чаще всего — зеленые насаждения, освещение и предметы украшения. Между тем зеленые насаждения являются не только внешним благоустройством, но играют важнейшую социальную гигиеническую роль, а для двух последних объектов, между собою мало связанных, едва ли нужно создавать особую категорию «внешнего» благоустройства.

3 стр., 1169 слов

БЛАГОУСТРОЙСТВО И РАЗВИТИЕ РЕКРЕАЦИОННЫХ ЗОН НА ТЕРРИТОРИИ

... современной городской среды на территории городского округа город Воронеж на 2018 - 2022 годы"[постановление: принято Администрацией городского округа г.Воронеж 4. 04. 2017] 8. Постановление Администрации Волгограда №1882 "Об утверждении муниципальной программы "Благоустройство Волгограда" ...

Таким образом, городское благоустройство есть совокупность создаваемых городским хозяйством условий, в которые поставлено удовлетворение коллективных потребностей городского населения.

Формирование благоприятной среды жизнедеятельности является основной целью градостроительной политики, осуществляемой в пределах жилых территорий органами государственной власти Российской Федерации, отдельных субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.

Общим принципом формирования жилых территорий является обеспечение максимальных удобств населению в удовлетворении его социально-культурных и бытовых потребностей при рациональном использовании ресурсов и городских земель[9]. Этот принцип реализуется путем формирования жилых комплексов разного территориального уровня. В современном городе можно выделить следующие основные структурно-планировочные образования жилых территорий:

  • участки жилой и смешанной жилой застройки;

  • группы (кварталы) жилой и смешанной жилой застройки;

  • микрорайоны;

  • жилые районы.

Под благоустройством следует понимать совокупность работ и мероприятий, осуществляемых для создания здоровых, удобных и культурных условий жизни населения на территории городов, посёлков городского типа, сельских населённых мест, курортов и мест массового отдыха.

Раздел 2. Благоустройство и озеленение территории на муниципальном уровне

В современных условиях весьма важной является проблема сохранения и оздоровления среды, окружающей человека в городе, формирования в городе условий, благотворно влияющих на психофизическое состояние человека, что особенно важно в период интенсивного роста городов, развития всех видов транспорта, повышения с каждым годом тонуса жизни.

Конституцией России от 12 декабря 1993 года гарантированы экологические права граждан РФ. В статье 42 Конституции РФ говориться, что каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением. В соответствии с Конституцией Российской Федерации каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам (статья 58) [6].

13 стр., 6088 слов

Городская среда Выборга

... среды исторических поселений. Объектом данного исследования является историко-культурная и природная среда города Выборг. ... поселений и их фрагментов, проектов зон охраны объектов культурного наследия. Рассматриваются типы реконструктивных работ ... наследия в условиях современного города, ... населения в деятельность по сохранению своего культурного наследия. Между тем, историко-культурный потенциал поселения ...

Одной из функций зеленых насаждений поселений является создание и обеспечение благоприятной окружающей среды населения. Для городских поселений вопрос охраны зеленых насаждений рассматривается с двух аспектов:

  • охрана насаждений от общего антропогенного воздействия;

  • охрана насаждений при градостроительной деятельности.

Второй аспект особенно актуален в последние годы для крупных и крупнейших городов Российской Федерации. Особенностью правового регулирования в области охраны зеленых насаждений, с позиции обеспечения благоприятной окружающей среды населения, является его рассредоточенность по нескольким сферам законодательства. Помимо собственно экологического права, процедуры обеспечения благоприятной окружающей среды населения городов и поселений закрепляются рядом нормативных актов, действующих в области градостроительства, охраны окружающей среды, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, местного самоуправления, земельных отношений. Общим недостатком законодательства РФ является отсутствие закона «О нормативных правовых актах Российской Федерации», что непосредственно сказывается на качестве законодательного регулирования отношений в обществе. Структура законодательства РФ с позиций обеспечения благоприятной окружающей среды населения при градостроительной деятельности состоит из следующих нормативно-правовых актов: Конституция, Кодексы, Федеральные законы, нормативные документы [5].

Декларативные положения Конституции должны быть раскрыты и закреплены в кодексах РФ, федеральных законах и нормативно-регламентационных документах. В настоящее время приняты несколько Кодексов РФ, где имеются природоохранные статьи (Гражданский, Административный, Уголовный, Земельный, Градостроительный кодекс).

Проект Экологического кодекса, еще только планируется разработать. Необходимо отметить, что вышеназванные кодексы уже приняты и или вступили в действие, а проект Экологического кодекса только разрабатывается. Таким образом, по приоритетности для законодательной власти РФ экологические проблемы находятся на одном из последних мест.

В Градостроительном кодексе, вступившем в действие с 10 января 2005 года, в отличие от предыдущего, нет не только главы об экологической безопасности градостроительной деятельности, но даже ссылок на другие документы, защищающие окружающую среду. Если, Градостроительный кодекс Российской Федерации от 7 мая 1998 г. №73-ФЗ «регулирует отношения в области создания системы расселения, градостроительного планирования, застройки, благоустройства городских и сельских поселений, развития их инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, рационального природопользования, сохранения объектов историко-культурного наследия и охраны окружающей природной среды в целях обеспечения благоприятных условий проживания населения» и имеется отдельная глава «Глава II – Обеспечение прав граждан на благоприятную среду жизнедеятельности», то новый градостроительный кодекс (статья 4, п.1) от 10 января 2005 г. № 190-ФЗ «регулирует отношения по территориальному планированию, градостроительному зонированию, планировке территории, архитектурно-строительному проектированию, отношения по строительству объектов капитального строительства, их реконструкции». В кодексе отсутствует такое понятие как благоприятная окружающая среда. Косвенно, благоприятная окружающая среда входит в понятие «устойчивое развитие территорий» через обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека – статья 1, п. 3 – «устойчивое развитие территорий – обеспечение при осуществлении градостроительной деятельности безопасности и благоприятных условий жизнедеятельности человека, ограничение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и обеспечение охраны и рационального использования природных ресурсов в интересах настоящего и будущего поколений».

19 стр., 9080 слов

Разработка проекта организации и благоустройства территории сельского ...

... данной работы является разработка проекта организации и благоустройства территории сельского парка ... г. №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», от 14.03.1995 №33-ФЗ ( ... Дипломный проект разрабатывается на территории с. Багдарин Баунтовского района Республики Бурятия, объектом является парк культуры. Парк будет разработан в целях лучшего использования природных условий для организации отдыха населения ...

Целью государственной политики Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды и природопользования является сбалансированное решение социально-экономических и экологических задач в интересах нынешнего и будущих поколений. Более 20 законодательных актов России включают статьи, касающиеся обеспечения экологических прав граждан. Это законы «Об охране окружающей среды», «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», «Об особо охраняемых природных территориях», «Об экологической экспертизе», и многие другие.

С позиций обеспечения благоприятных условий проживания населения и охраны зеленых насаждений поселений рассмотрены два Федеральных закона:

  • «Об охране окружающей среды» от 10 января 2002 года №7-ФЗ;

  • «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30 марта 1999 №52-ФЗ.

Эти законы регламентируют разработку нормативных документов в области охраны окружающей среды и обеспечения благоприятных условий проживания. В соответствии с Федеральным законом «Об охране окружающей среды» в отношении охраны окружающей среды городских и сельских поселений имеется статья 44 «Требования в области охраны окружающей среды при размещении, проектировании, строительстве, реконструкции городских и сельских поселений», в которой говориться, что «при планировании и застройке городских и сельских поселений должны соблюдаться требования в области охраны окружающей среды, благоустройству территорий и экологической безопасности в соответствии с законодательством».

Статьей 39 пункт 2 Федерального закона от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» установлена обязанность юридических и физических лиц, осуществляющих эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, проводить мероприятия по благоустройству территорий. Меры по благоустройству территорий обязательны и при осуществлении строительства и реконструкции зданий, строений, сооружений и иных объектов (пункт 3 статьи 37 указанного закона) [10].

55 стр., 27197 слов

Опыт развития малых городов как туристских центров

... на те товары, которые не производятся в России, более глубокая работа со статистикой. Практически полностью решен вопрос развития туризма в глубинке России. [28] Рассмотрим подробнее развитие туризма в малых городах Российской ...

Благоустройство населённых мест охватывает часть вопросов, объединяемых понятием «градостроительство», и характеризует, прежде всего, уровень инженерного оборудования территории населённых мест, санитарно-гигиеническое состояние их , водоёмов и почвы. Благоустройство территории муниципального образования представляет собой комплекс мероприятий, направленных на создание благоприятных, здоровых и культурных условий жизни, трудовой деятельности и досуга населения в границах муниципального образования и осуществляемых органами государственной власти, органами местного самоуправления, физическими и юридическими лицами [8] .

Органы местного самоуправления в сфере благоустройства:

  • разрабатывают и утверждают решением представительного органа муниципального образования правила благоустройства территории муниципального образования;

  • организуют работу административных комиссий и уполномоченных лиц, по составлению протоколов об административных правонарушениях в соответствии с законом субъекта Российской Федерации об административной ответственности за нарушение правил благоустройства территории муниципального образования;

  • организуют контроль за соблюдением правил производства земляных работ и своевременного восстановления дорожного полотна, зеленных насаждений и других элементов благоустройства;

  • закрепляют объекты внешнего благоустройства общего пользования за муниципальными унитарными предприятиями или специализированными организациями по договору;

  • включают условия по содержанию прилегающей территории в договоры аренды и постоянного бессрочного пользования земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, при их заключении с физическими и юридическими лицами;

  • составляют и утверждают списки улиц и проездов, подлежащих механизированной уборке, определяют сроки и периодичность уборки;

  • обеспечивают установление в достаточном количестве на площадях, улицах, парках, остановках общественного транспорта и других местах урны для мусора;

  • проводят разъяснительную работу с жителями о запрещении установки изгороди в местах общего пользования и занятии огородничеством в местах, не отведенных для этих целей;

  • заключают договоры со специализированными организациями на сбор и вывоз бытового мусора;

  • составляют ежегодный план благоустроительных работ;

  • проводят инвентаризацию объектов благоустройства и формируют базу данных об этих объектах;

    41 стр., 20186 слов

    Анализ и оценка туристского потенциала города Алматы

    ... гостеприимным для туристов городом. Объектом исследования данной дипломной работы является особенности составляющих туристского потенциала города Алматы с ... территории, причем данная деятельность непременно должна сводиться к соблюдению базовых принципов туризма. Туристский потенциал ... туризм это прекрасная среда для «новых» путешественников знающих, требовательных. Город должен быть современным, ...

  • организуют проведение конкурсов по благоустройству;

  • организуют проведение месячников (субботников) по благоустройству территории муниципального образования [7].

В соответствии с пунктом 19 части 1 статьи 14 и пунктом 25 части 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения и городского округа относится организация благоустройства и озеленения территории муниципального образования. В Федеральном законе «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» утвержден перечень вопросов, которые требуют принятия на уровне поселений нормативно-правовых актов. Для решения вопроса благоустройства и озеленения территории муниципального образования представительный орган муниципального образования утверждает правила благоустройства территорий муниципального образования.

В условиях повышенных антропогенных нагрузок, дискомфортности среды городов и поселков из-за загрязнения воздушной среды выбросами автотранспорта и промышленных предприятий благоустройство и озеленение населенных мест приобретает особое значение. При выполнении комплекса мероприятий они способны значительно улучшить экологическое состояние и внешний облик городов и поселков, создать более комфортные микроклиматические, санитарно-гигиенические и эстетические условия на улицах, в жилых квартирах, общественных местах (парках, бульварах, скверах, на площадях и т.д.).

Уровень благоустройства и озеленения территорий – один из показателей качества среды обитания, а целенаправленная деятельность по формированию благоприятной среды обитания населения составляет суть государственной градостроительной политики.

Раздел Řß 3. Řß Деятельность в сфере благоустройства и озеленения на территории Российской Федерации

Благоустройству городов и сел России в последние годы уделяется повышенное внимание. Широкий спектр мероприятий направлен на формирование эстетически выразительной и благоприятной среды в городских и сельских населенных пунктах, композиционной привлекательности озелененных пространств, элементов природных комплексов.

Согласно ежегодно разрабатываемым программам, Федеральное агентство строительства и жилищно-коммунального хозяйства отвечает за эстетические и архитектурно-художественные качества населенных пунктов.

С 2003 г. ведется постоянный мониторинг осуществления деятельности по данной тематике. Ежеквартально проводится сбор и анализ информации, предоставляемой министерствами и ведомствами, для подготовки отчета в Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды – ответственный орган за реализацию мероприятий по благоустройству. В дальнейшем материалы отчетов используются для выработки предложений по обеспечению эффективности проводимых работ, рекомендаций по совершенствованию деятельности местных органов управления. Как показывает 4-х летний опыт, задания конкурсов практически полностью выполняются к концу 3-го квартала каждого года во всех регионах страны.

16 стр., 7775 слов

Оценка конкурентоспособности города

... пути развития и формирования территории. Цель работы: на основе анализа тесноты связи между конкурентоспособностью города и составляющими городской среды разработать рекомендации по использованию инструментов ... Российской Федерации [Текст]: федеральный закон РФ от 29.12.2004 № 190-ФЗ. - М.: Эксмо, 2018. - 256 с. Стоит заметить, что в данной работе под крупнейшими городами понимаются города ...

Для обеспечения контроля хода работ, ежегодно формируется специальная комиссия. Она состоит из 15 человек. Состав комиссии формируется из специалистов в области жилищно-коммунального хозяйства, архитектуры и градостроительства, санитарии и эпидемиологии, охраны природы, экологии, безопасности дорожного движения, охраны труда, а также представителей органов местного самоуправления. Персональный состав комиссии утверждается Государственным комитетом Российской Федерации по жилищной и строительной политике по согласованию с соответствующими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.

Как правило, дважды в год комиссия выезжает в разные регионы РФ для проведения анализа эффективности выполнения исполнительными и распорядительными органами на местах республиканских, областных, районных (городских) программ и мероприятий, разработанных с учетом специфики конкретного региона.

Всероссийский конкурс на звание «Самый благоустроенный город России» проводиться по трем категориям городов:

  • I категория – города, являющиеся административными центрами субъектов Российской Федерации;

  • II категория – города с населением от 100 тыс. человек и более;

  • III категория – города с населением до 100 тыс. человек. Победителями конкурса признаются города, которые добьются наивысших результатов по следующим направлениям:

  • реализация государственных и муниципальных программ социально-экономического развития городов;

  • выполнение объемов жилищного и коммунального строительства; выполнение капитального и текущего ремонта жилых домов;

  • благоустройство жилищного фонда (подключение к системам водоснабжения и канализации, газификация и другие виды благоустройства);

  • установка в жилых и общественных зданиях приборов индивидуального потребления водоэнергоресурсов;

  • строительство и капитальный ремонт городских автодорог и тротуаров, а также систем дождевой канализации;

  • состояние транспортного обслуживания населения и безопасности дорожного движения;

  • содержание в технически исправном состоянии городских инженерных сооружений;

    11 стр., 5285 слов

    Влияние туризма на окружающую среду

    ... данной работы – рассмотреть как отрасли. Задачи работы – рассмотреть факторы, влияющие на развитие туризма в целом, влияние туризма на окружающую среду и взаимосвязь экологических факторов и развития туризма. ^ Являясь сложной социально-экономической системой, туризм подвержен влиянию со ...

  • уровень обеспеченности населения зелеными насаждениями и качество озеленения городской территории;

  • замена ветхих инженерных коммуникаций;

  • приведение фасадов зданий в надлежащее состояние;

  • сохранение историко-культурного и природного наследия;

  • сокращение объемов незавершенного строительства в жилищной и социальной сферах;

  • архитектурно-композиционная завершенность и художественная выразительность городской застройки;

  • обеспеченность владельцев индивидуальных машин благоустроенными стоянками и гаражами;

  • надлежащее санитарное содержание городов;

  • обеспечение экологической безопасности проживания населения;

  • своевременность выполнения мероприятий по подготовке жилищного фонда и объектов коммунального хозяйства к работе в зимних условиях. Подведение итогов конкурса проводится ежегодно во второй декаде марта, по результатам которых принимаются решения:

  • по городам I категории – Правительством Российской Федерации;

  • по городам II и III категорий – Государственным комитетом Российской Федерации по жилищной и строительной политике.

Комиссия оценивает комплексность мероприятий по созданию законченных объектов благоустройства, внедрению новых систем световой рекламы и совершенствованию вечернего светового оформления городов и населенных пунктов, малых архитектурных и ландшафтноархитектурных художественных форм с применением новейших разработок, эстетическому обустройству основных въездов в поселения.

Следует подчеркнуть, что с каждым годом все сложнее из множества городов, представленных в одной категории, выбрать лучший.

Разумеется, победители конкурсов получают дипломы и денежные премии. Городам, занявшим призовые места в конкурсе, вручаются дипломы Правительства Российской Федерации I, II и III степеней и денежные премии.

Для специалистов и представителей местных органов управления, вовлеченных в работу по развитию и благоустройству городов и населенных пунктов, важно постоянно быть в курсе новых тенденций, изучать не только отечественный, но и зарубежный опыт в этой сфере. Неоценимую в этом плане информацию дают семинары «Устойчивое развитие и благоустройство городов России» и международные курсы повышения квалификации, которые организует Международный учебно-информационный центр новых технологий в строительстве при Федеральном агентстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства.

В результате за последнее десятилетие в стране удалось значительно улучшить внешний облик и санитарное состояние не только городских, но и сельских поселений. Ухоженные деревенские усадьбы, красивые городские скверы, архитектурные и градостроительные ансамбли, эталоны ландшафтной архитектуры, благоустроенные улицы, площади и набережные, районы индивидуальной застройки, зоны отдыха, дороги, соответствующие европейскому уровню, удобные пешеходные дорожки, парковая скульптура и многое другое сформировали европейский облик русских городов. Отмечаются положительные тенденции в улучшении художественно-эстетических качеств русской столицы и городов Российской Федерации.

Заключение

Влияние производственной и рекреационной деятельности горожан природа в городе и его ближайшем окружении подвергается тяжкому испытанию. Благоустройство и озеленение – сложное многоотраслевое направление городского хозяйства, имеющее большое значение в жизни и функционировании города и является важнейшей сферой деятельности муниципального хозяйства.

Благоустройство и озеленение населенных мест приобретает особое значение в условиях повышенных антропогенных нагрузок, дискомфортности среды городов и поселков, из-за загрязнения воздушной среды выбросами автотранспорта и промышленных предприятий. При выполнении комплекса мероприятий они способны значительно улучшить экологическое состояние и внешний облик городов и поселков, создать более комфортные микроклиматические, санитарно-гигиенические и эстетические условия на улицах, в жилых квартирах, общественных местах (парках, бульварах, скверах, на площадях и т.д.).

Уровень благоустройства и озеленения территорий – один из показателей качества среды обитания, от уровня развития сферы благоустройства и озеленения города зависит качество жизни горожан. Ведущая целевая функция города – обеспечение населения оптимальными условиями жизнедеятельности, труда, общения, отдыха и тому подобное в рамках возможностей общества.

Состояние окружающей среды служит одним из важнейших параметров, определяющих качество жизни населения на территории муниципального образования. Проведение эффективной муниципальной экологической политики позитивно влияет на экологическую ситуацию не только в муниципальном образовании, но и в регионе и в государстве в целом. Состояние окружающей среды на территории города непосредственно затрагивает жизненные интересы каждого жителя. Общественность остро реагирует на нарушение экологических норм хозяйствующими субъектами и объективно является союзником органов местного самоуправления в работе по улучшению состояния окружающей природной среды. Органы местного самоуправления, как и органы государственной власти, обязаны оказывать содействие гражданам и созданным ими организациям в реализации их прав в области охраны окружающей природной среды.

Экологическое, нравственное и культурное воспитание населения вносит огромный вклад в охрану окружающей природной среды города. Создание зеленых насаждений, правильное размещение объектов благоустройства на территории города, являются важными элементами жизнеобеспечения населения и благоприятной окружающей среды.

Нормативно-правовые источники:

[Электронный ресурс]//URL: https://jret.ru/otchet/o-prohojdenii-uchebnoy-praktiki-praktiki-po-polucheniyu-pervichnyih/

  1. Конституция Российской Федерации – М. : ООО «Издательство АСТ», 2002. – 32 с.

  2. Градостроительный кодекс Российской Федерации : федеральный закон РФ от 7.05.1998 №73-ФЗ // Справочная правовая система «Гарант»

  3. Градостроительный кодекс Российской Федерации : федеральный закон РФ от 10.01.2005 №190–ФЗ // Справочная правовая система «Гарант»

  4. Об охране окружающей природной среды : федеральный закон РФ от 10.01.2002 № 7-ФЗ // Справочная правовая система «Гарант»

Список литературы:

[Электронный ресурс]//URL: https://jret.ru/otchet/o-prohojdenii-uchebnoy-praktiki-praktiki-po-polucheniyu-pervichnyih/

  1. Система муниципального управления : учебник для вузов / под ред. В.Б. Зотова. – СПб. : Лидер, 2005. – 256 с.

  2. Шестаков, А.С. Экологический аудит: вопросы теории и практики: Законодательство и экономика – М., 2007 – 69с.

  3. Городское хозяйство/ Под ред Морозовой Т.Г , 2010 г. 368 стр.

  4. Савельев, А.К. Местное самоуправление / А.К. Савельев — М., 2007 – 150с.

  5. Черная И.П. Муниципальное хозяйство: Учебное пособие/ И.П. Черная . – РнД : «Март» Феникс, 2010. – 268 с .

  6. Смирнова, А. «Жилые ландшафты» Сергея Непомнящего // Ландшафтный дизайн– 2004. .– № 3. – С. 14.