Цель учебной практики приобретение первичного профессионального опыта

Отчет по практике

База практики – деятельность ООО «Алиот» (сеть гипермаркетов «Самбери»).

Предмет практики – структура и нормативно-правовые основы деятельности ООО «Алиот» за 2016 год.

Цель практики — ознакомление с организацией, ее целями и задачами, функциями, правами, структурой, системой управления, источниками и порядком финансирования ООО «Алиот» (торговая марка «Самбери»).

ООО «Алиот» (торговая марка «Самбери») – крупнейшая на Дальнем Востоке сеть гипермаркетов, обеспечивает рынок услугами розничной торговли, снабжает территорию товарами категории FMCG, производит продукты питания, отвечая покупательскому спросу всех целевых аудиторий.

Более 11-ти лет назад в Хабаровске был открыт первый на Дальнем Востоке гипермаркет «Самбери» в формате дискаунтер. Сегодня «Самбери» – это 26 гипермаркетов, расположенных в 9-ти городах Дальнего Востока: Хабаровске, Владивостоке, Комсомольске-на-Амуре, Уссурийске, Биробиджане, Находке, Фокино, Петропавловске-Камчатском, Благовещенске. В планах компании – дальнейшее развитие сети в регионе.

В отчет также входят дневник практики и характеристика студента.

ВНИМАНИЕ! В течение 5-10 минут после оплаты товар в прикреплённом файле высылается на электронный адрес, указанный Вами в платёжной форме. Если Вы по каким-либо причинам не получили оплаченный товар, свяжитесь с нами звонком или смс с 10.30 до 19.00 по московскому времени по Тел./WhatsApp/Viber +7(906)657-69-44 , укажите артикул товара и приблизительное время оплаты.

Далее приведем текст методички по практике (кстати, на этой кафедре особо себя не утверждали, и методичка по производственной практике полностью скопирована в методичку по преддипломной практике — составитель этого шедевра доцент Зюкин):

  1. Целью производственной практики

является закрепление знаний, полученных студентами в процессе обучения в ВУЗе, на основе изучения опыта работы предприятия, а также овладение производственными навыками и основами научной организации труда.

  1. Задачи производственной практики
  • ознакомление со спецификой работы организации (предприятия), его структурой, основными функциями производственных и управленческих подразделений;
  • изучение внешних и внутренних нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность организации (предприятия);
  • ознакомление с организацией обработки информационных массивов и потоков с использованием современных компьютерных технологий и телекоммуникационных систем, изучение используемых на предприятии средств программного обеспечения;
  • формирование у студентов навыков практической работы посредством участия в повседневной деятельности служб и подразделений организации (предприятия).
    8 стр., 3735 слов

    Организация и технология работы службы приема и размещения

    ... проживающих и служит основанием к оплате счета, предъявляемого предприятию, организации. В ... категории отличается по времени и качеству обслуживания, но информация о ... и размещения гостей В небольших гостиницах гость подходит к стойке службы приема и ... места для заселения и спланировать работу администрации. Регистрацией гостей ... на основе даты прибытия клиента, продолжительность пребывания и тип ...

  1. Место производственной практики в структуре программы

Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности у обучающихся ОФО организуется на 3 курсе в 6 семестре, для студентов ЗФО на 4 курсе в 8 семестре.

Общее методическое руководство практикой осуществляет выпускающая кафедра. Заведующий кафедрой несет ответственность за уровень организации практики и ее результаты. Непосредственное руководство практикой студентов возлагается на ППС кафедры, имеющий необходимый практический опыт.

Руководство практикой студентов в структурном подразделении органи­зации — базы практики возлагается на высококвалифицированных специа­листов и руководителей подразделений.

Производственная практика базируется также на результатах прохож­дения обучающимися учебной практики.

  1. Компетенции, формируемые во время прохождения производственной практики
ОПК-1 ОПК-3 ОПК-4 ОПК-5 ОПК-6 ОПК-7 ПК-9 ПК-10
ПК-15 ПК-16 ПК-11 ПК-12 ПК-13 ПК-14

ОПК-1 — владением навыками поиска, анализа и использования нормативных и правовых документов в своей профессиональной деятельности;

  • ОПК-3 — способностью проектировать организационные структуры, участвовать в разработке стратегий управления человеческими ресурсами организаций, планировать и осуществлять мероприятия, распределять и делегировать полномочия с учетом личной ответственности за осуществляемые мероприятия;
  • ОПК-4 — способностью осуществлять деловое общение и публичные выступления, вести переговоры, совещания, осуществлять деловую переписку и поддерживать электронные коммуникации;
  • ОПК-5 — владением навыками составления финансовой отчетности с учетом последствий влияния различных методов и способов финансового учета на финансовые результаты деятельности организации на основе использования современных методов обработки деловой информации и корпоративных информационных систем;
  • ОПК-6 — владением методами принятия решений в управлении операционной (производственной) деятельностью организаций;
  • ОПК-7 — способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности;
  • ПК-9 — способностью оценивать воздействие макроэкономической среды на функционирование организаций и органов государственного и муниципального управления, выявлять и анализировать рыночные и специфические риски, а также анализировать поведение потребителей экономических благ и формирование спроса на основе знания экономических основ поведения организаций, структур рынков и конкурентной среды отрасли;
  • ПК-10 — владением навыками количественного и качественного анализа информации при принятии управленческих решений, построения экономических, финансовых и организационно-управленческих моделей путем их адаптации к конкретным задачам управления;
  • ПК-11 — владением навыками анализа информации о функционировании системы внутреннего документооборота организации, ведения баз данных по различным показателям и формирования информационного обеспечения участников организационных проектов;
  • ПК-12 — умением организовать и поддерживать связи с деловыми партнерами, используя системы сбора необходимой информации для расширения внешних связей и обмена опытом при реализации проектов, направленных на развитие организации (предприятия, органа государственного или муниципального управления);
  • ПК-13 — умением моделировать бизнес-процессы и использовать методы реорганизации бизнес-процессов в практической деятельности организаций;
  • ПК-14 — умением применять основные принципы и стандарты финансового учета для формирования учетной политики и финансовой отчетности организации, навыков управления затратами и принятия решений на основе данных управленческого учета;
  • ПК-15 — умением проводить анализ рыночных и специфических рисков для принятия управленческих решений, в том числе при принятии решений об инвестировании и финансировании;

— ПК-16 — владением навыками оценки инвестиционных проектов, финансовогопланирования и прогнозирования с учетом роли финансовых рынков и институтов.

  1. Место и время проведения производственной практики

Производственная практика проходит на базе организаций, учреждений, предприятий, деятельность которых соответствует профессиональным компетенциям, осваиваемым в рамках ОП «Менеджмент», на основе договоров с организациями. Практика проходит в течение 4 недель, после летней сессии.

Направление студентов на практику производится на основе договоров, заключенных с базами практики.

  1. Способы и формы проведенияпроизводственной практики

Способы практики – стационарный, выездной.

Форма практики – непрерывная.

  1. Планируемые результаты обучения при прохождении практики
Профессиональные задачи Трудовые функции (ТФ) Требования типовых должностных инструкций Выводы
участие в разработке и реализации корпоративной и конкурентной стратегииорганизации, а такжефункциональных стратегий (маркетинговой, финансовой,кадровой) 1. Определять приоритеты и очередность задач, функциональных стратегий, проектировать бизнес процессы, разрабатывать требования для их выполнения.

2. Разрабатывать стратегию развития предприятия. Определять параметры результата достижения целей.

3. Реализовывать стратегию развития организации.

4. Управлять финансами и доходами организации

5. Управлять маркетинговой деятельностью организации.

Анализирует и решает организационно- технические, экономические, кадровые и социально-психологические проблемы в целях стимулирования производства и увеличения объема сбыта продукции, повышения качества и конкурентоспособности товаров и услуг, экономного и эффективного использования материальных, финансовых и трудовых ресурсов. Соответствует задачам организационно

-управленческой деятельности

участие в разработке и реализации комплекса мероприятий операционного характера в соответствии со стратегиейорганизации 1. Управлять производственными процессами Осуществляет координацию деятельности в рамках определенного направления (участка), анализ ее эффективности, принимает решения по наиболее рациональному использованию выделенных ресурсов.
планирование деятельности организации и подразделений 1. Осуществлять стратегическое планирование по направлению деятельности.

2. Формировать бюджеты организации.

Исходя из стратегических целей деятельности предприятия, учреждения, организации планирует предпринимательскую или коммерческую деятельность.
формирование организационной и управленческой структурыорганизаций 1. Осуществлять оптимизацию проектов/процессов.

2. Руководить проектами реконструкции (открытия) организации

3. Управлять квалификацией ключевого персонала для обеспечения бизнес компетенций.

Организация работы исполнителей (команды исполнителей) для осуществления конкретны проектов, видов деятельности,работ 1. Осуществлять организацию проектов/процессов.

2. Руководить кадровым потенциалом и карьерой ключевого персонала.

3. Развивать собственные лидерские умения.

4. Проявлять лидерские качества в коллективе.

Привлекает к решению задач консультантов и экспертов по различным вопросам (правовым, техническим, финансовым и др.).

разработка и реализация проектов, направленных на развитие организации (предприятия, органа государственного или муниципального управления) 5. Отстаивать интересы организации в вышестоящих и партнерских организациях, органах государственной власти, управления и регулирования.

6. Руководить изменениями и новациями.

7. Руководить изменениями в схемах взаимодействия в рамках проекта/процесса

Участвует в разработке инновационной и инвестиционной деятельности, рекламной стратегии, связанной с дальнейшим развитием предпринимательской или коммерческой деятельности.
контроль деятельности подразделений, команд (групп) работников 1. Осуществлять оперативное управление (контроль промежуточных итогов, корректировка планов, координация).

2. Контролировать и анализировать исполнение проектов/процессов.

3. Утверждать и осуществлять контроль программ адаптации ключевого персонала.

Осуществляет контроль за разработкой и реализацией бизнес-планов и коммерческих условий заключаемых соглашений, договоров и контрактов, оценивает степень возможного риска.
мотивирование и стимулирование персоналаорганизации, направленное на достижение стратегических иоперативных целей 1. Продвигать (транслировать) трудовому коллективу ценности, культуру компании.

2. Руководить кадровым потенциалом и карьерой ключевого персонала.

3. Утверждать и осуществлять контроль программ адаптации ключевого персонала.

4. Утверждать и осуществлять контроль систем мотивации и стимулирования ключевых работников.

Осуществляет подбор и расстановку кадров, мотивацию их профессионального развития, оценку и стимулирование качества труда
участие в урегулировании организационных конфликтов на уровне подразделения и рабочей команды (группы) 1. Формировать политики в соответствии с целями, пути продвижения культуры и ценностей организации.

2 Представлять интересы организации.

3.Управлять конфликтами и развивать стрессоустойчивость.

сбор, обработка и анализ информации о факторах внешней и внутренней среды организации для принятия управленческих решений Управлять проектами/процессами в организации Анализирует и решает организационно- технические, экономические, кадровые и социально-психологические проблемы в целях стимулирования производства и увеличения объема сбыта продукции, повышения качества и конкурентоспособности товаров и услуг, экономного и эффективного использования материальных, финансовых и трудовых ресурсов.

Осуществляет анализ спроса на производимую продукцию или услуги, прогноз и мотивацию сбыта посредством изучения и оценки потребностей покупателей.

Соответствует задачам информационно

-аналитической деятельности

построение и поддержка функционирования внутренней информационной системы организации для сбора информации с целью принятия решений, планирования деятельности иконтроля Руководить изменениями в схемах взаимодействия в рамках проекта/процесса. Организует связи с деловыми партнерами, систему сбора необходимой информации для расширения внешних связей и обмена опытом. Анализирует и решает организационно- технические, экономические, кадровые и социально-психологические проблемы в целях стимулирования производства и увеличения объема сбыта продукции, повышения качества и конкурентоспособности товаров и услуг, экономного и эффективного использования материальных, финансовых и трудовых ресурсов.
Разработка системы внутреннего документооборота организации Управлять проектами/процессами в организации
оценка эффективности проектов 1.Управлять финансами и доходами организации.

2.Осуществлять оптимизацию проектов/процессов.

Обеспечивает рост прибыльности, конкурентоспособности и качества товаров и услуг, повышение эффективности труда.
подготовка отчетов по результатам информационно- аналитической деятельности 1.Управлять проектами/процессами в организации
оценка эффективности управленческихрешений 1.Управлять финансами и доходами организации.

2. Осуществлять оптимизацию проектов/процессов

Анализирует и решает организационно- технические, экономические, кадровые и социально-психологические проблемы в целях стимулирования производства и увеличения объема сбыта продукции, повышения качества и конкурентоспособности товаров и услуг, экономного и эффективного использования материальных, финансовых и трудовых ресурсов.

Обеспечивает рост прибыльности, конкурентоспособности и качества товаров и услуг, повышение эффективности труда.

8.Объем практики в зачетных единицах и ее продолжительность в неделях

6 ЗЕТ/4 недели

9.Структура и содержание производственнойпрактики

Производственная практика базируется на освоении обучающимися дисциплин учебного плана, а также на результатах прохож­дения обучающимися учебной практики по получению первичных профессиональных умений и навыков и производственной практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности.

Для освоения программы производственной практики от обучающихся требуется иметь знания и умения, а также сформированные компетенции ОП «Менеджмент».

Конкретное содержание производственной практики определяется индивидуальным заданием, разрабатываемым на основе настоящей программы практики с учетом особенностей базы практики.

№п/п Раздел Содержание раздела
Подготовительный этап

(организационное собрание со студентами)

Перед началом практики выпускающая кафедра проводит организационное собрание со студентами, на котором разъясняет цели, задачи, содержание, программу и порядок прохождения практики.

В Дневнике студента по практике фиксируются:

  • содержание ежедневной текущей работы студента с указанием даты, места и времени ее выполнения;
  • экскурсии, беседы, лекции и другие мероприятия, проведенные сту­дентом за время практики;
  • Выполнение студентом работ и заданий в соответствии с рабочим планом регулярно контролируются руководителем практики от организации, о чем он делает соответствующие отметки в рабочем плане.

Преподаватель кафедры проводит со студентами консультации, контро­лирует соблюдение ими установленного порядка прохождения практики, оказывает им помощь в выполнении индивидуальных заданий. Контроль над выполнением программы практики обеспечивается проверкой содер­жания собранных студентами материалов не реже одного раза в неделю.

При прохождении практики студент обязан:

  • выполнять график прохождения практики и все задания, предусмотренные программой;
  • ежедневно вести Дневник студента по практике и предъявлять его руководителю-преподавателю кафедры для проверки по его требованию;
  • строго выполнять действующие в организации правила внутреннего трудового распорядка;
  • соблюдать правила охраны труда и техники безопасности;

— — выполнять задание по научно-исследовательской работе.

1. Изучение правил внутреннего распорядка. Производственный инструктаж. Инструктаж по пожарной безопасности и охране труда.

Ознакомление с данными регистрации, юридическим статусом, фактическим адресом предприятия, формой собственности, правоустанавливающими документами.

Ознакомление с организационной структурой ифункциональной деятельностью подразделений и графиком их работы.

Ознакомление с процессом делопроизводства в соответствии с должностными обязанностями, характером и видами работ.

Ознакомлениес информационным сопровождением профессиональной деятельности

1. Характеристика предприятия (места прохождения производственной практики): юридический и фактический адреса, форма собственности, правоустанавливающие документы, руководство, инвесторы.

2.Описание деятельности предприятия с выделением географических направлений его работы, специализации на определенном сегменте рынка, направлений деятельности, миссии, стратегических целей и задач, стратегииразвития

3. Описать организационную структуру, функциональную деятельность предприятия, с описанием подчинения, графиком работы, должностными инструкциями.

2. Исследование организационных основ индустрии, структуры отрасли, особенностей правовых и хозяйственных отношений между участниками деятельности.

Исследование особенностей организации деятельности.

Исследование функций менеджмента, форм управления предприятиями отрасли. Внедрения видов управленческих решений и методов их разработки.

Обзор особенностей правовых и хозяйственных отношений между участниками деятельности.

Анализ особенностей развития организации.

Обзор особенностей форм управления предприятиями исследуемой отрасли; методов по управлению предприятием.

3. Анализ процесса управления персоналом в предприятии

Анализ процесса управления качеством продукции.

Анализ финансово-экономической деятельности предприятия.

Анализ управления маркетингом в предприятии.

1. Проанализировать и оценить состояние кадрового потенциала установленным требованиям в динамике за 3 последних года.

2. Проанализировать внутренние нормативы и стандарты, которыми руководствуется предприятие в своей деятельности и оценить процесс контроля

3. Проанализировать и оценить показатели финансовой, экономической деятельности предприятия за 3 последних года

4.Проанализировать и оценить систему организации службы маркетинга, маркетинговую среду; товарную, сбытовую. коммуникационную ценовую политику; рекламу.

4. Предложить направления, пути мероприятия, совершенствованию деятельности предприятия. Формирование собственных предложений по совершенствованию, оптимизации, улучшению организационной структуры управления и(или), процесса управления технологическим процессом и(или), управления персоналом, информационной системы управления, финансово-экономической деятельности; процесса управления маркетингом.
5. Представление количественного и качественного обобщения собранного материала, позволяющего выработать конкретные предложения по совершенствованию деятельности предприятия. Объединить и структурировать собранный материал о деятельности предприятия за текущий период производственной практики в соответствии с заданием руководителя производственной практики.
  1. Формы отчетности по производственной практике

Основными нормативно-методическими документами, регламентирую­щими работу студента на практике, являются программа практики и «Дневник студента по практике». По окончании практики предусмотрено представление студентом отчета по практике, а также договора на проведение практики, подписанный руководителем предприятия/практики.

  1. Описание форм промежуточной аттестации обучающихся по практике

По результатам практики студент составляет индивидуальный пись­менный отчет по практике объемом 30—40 страниц. Отчет должен содержать конкретные сведения о работе, выполненной в период практики и отражать результаты выполнения заданий, предусмотренных программой практики.

Для составления, редактирования и оформления отчета студентам отво­дятся последние 3дняпрактики. Отчет должен включать текс­товой, графический и другой иллюстративный материал.

Рекомендуется следующий

  1. Титульный лист (см. Положение о практиках обучающихся, осваивающих ОП ВО в ЧО ВО «Курский институт менеджмента, экономики и бизнеса).

  2. Оглавление.
  3. Задание 1. Ознакомление с организацией, ее целями и задачами, функциями, правами, структурой, системой управления, источниками и порядком финансирования, правилами техники безопасности.
  4. Задание 2. Изучение структуры и функций подразделений организации.
  5. Задание 3 .Изучение основной официальной, нормативной и методической документации, используемой в деятельности организации; источники и порядок получения информации.
  6. ……………………………………………………………………………………………………………………………………………….
  7. Выводы и рекомендации
  8. Список использованных источников.
  9. [Электронный ресурс]//URL: https://jret.ru/otchet/tsel-uchebnoy-praktiki-priobretenie-pervichnogo-professionalnogo-opyita/

  10. Приложения.

Оформленный отчет одновременно с заполненным «Дневником студента по практике» сдается руководителю практики от кафедры на проверку. Принятый руководителем отчет подлежит защите.

Защита отчета по практике (дифференцированный зачет) проводится перед комиссией в установленный кафедрой день в соответствии с календарным графиком учеб­ного процесса. Защита проводится в виде собеседования по результатам практики и качества представленного отчета. Вначале, как правило, идет выступление обучающегося с коротким докладом (8—10 минут), далее — ответы на вопросы по существу отчета. Результат «отлично», «хорошо», «удовлетворительно» проставляется в ведомость, зачетную книжку студента и в отчет по практике. При оценке работы студента принимается во внимание характеристика, данная ему руководителем практики от предприятия, отраженная в днев­нике практики и заверенная подписью руководителя и печатью органи­зации — базы практики.Результат производственнойпрактики вносят также в Прило­жение к диплому бакалавра.

  1. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по практике
Компетенция/группа компетенций Показатели оценивания Критерии оценивания Задания*

ОПК-1

ОПК-3

ОПК-4

ОПК-5

ОПК-6

ОПК-7

Анализ процессов документооборота, локальных документов по вопросам организации деятельности предприятия, оплаты и труда персонала.

Документационное и организационное сопровождение системы управления организации

Провести подробный анализ результатов производственно-хозяй­ственной, коммерческий и финансовой деятельности организации; дать оценку основным показателям эффективности Задания 1,2
ПК-9

ПК-10

ПК-11

ПК-12

ПК-13

ПК-14

ПК-15

ПК-16

Подробный анализ результатов производственно-хозяй­ственной, коммерческий и финансовой деятельности организации и дать оценку по основным показателям эффективности

Составить задание на организационное проектирование, где отразить цели совершенствования системы управления предприятием, сформулировать перечень проектных решений с их краткой ха­рактеристикой, указать предполагаемые затраты, факторы и источники экономической и социальной эффективности проектных предложений.

Провести анализ результатов производственно-хозяйственной деятельности используются фактические (отчетные) и плановые показатели за интервал времени, обеспечивающий выявление закономерностей в изме­нении рассматриваемых показателей (3 года) Задание 3

* Выполненные задания должны быть отражены в отчете по практике

Задания 1, 2

  1. 1 . Изучить общие сведения об организации — базе практики, ее органи­зационно-правовой форме и форме собственности (государственное, частное, муниципальное предприятие, акционерное общество, малое предприятие и т.п.), в том числе:
  • специфику организации, назначение выпускаемой продукции, выпол­няемых работ, оказываемых услуг;
  • производственную структуру (состав подразделений, цехов, участков, производственных звеньев и т.п.);
  • организационную структуру управления организацией;
  • уровень специализации и кооперирования предприятия; его место на отраслевом рынке;
  • общие сведения об объеме производимой продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг, объеме продаж, численности работающих.

Изучить перспективы развития организации с учетом возможностей рынка.

  1. 2 . Провести подробный анализ результатов производственно-хозяй­ственной, коммерческий и финансовой деятельности организации и дать оценку по основным показателям эффективности, в том числе:
  • объем производства и реализации (продаж) продукции, работ, услуг;
  • затраты на производство и реализацию продукции, работ, услуг;
  • прибыль (доход) и рентабельность;
  • организационно-технический уровень производства, состав и возраст оборудования, технических средств управления;
  • численность работающих и их соотношения (по категориям), произво­дительность труда, фонд оплаты труда;
  • финансовые результаты (собственные и заемные средства, основные и оборотные средства и т.п.).

Для пофакторного анализа результатов производственно-хозяйственной деятельности используются фактические (отчетные) и плановые показатели за интервал времени, обеспечивающий выявление закономерностей в изме­нении рассматриваемых показателей (3 года).

Необходимую информацию можно получить путем изучения следующих документов:

  • финансового отчета;
  • отчета о финансовых результатах;
  • бухгалтерского баланса;
  • устава организации;
  • штатного расписания;
  • правил внутреннего трудового распорядка;
  • положений о подразделениях;
  • должностных инструкций;
  • положения по оплате труда;
  • положения о премировании;
  • положения о вознаграждении по итогам работы за год и др.

На основе проведенного анализа необходимо обосновать, что причинами и факторами, оказывающими негативное влияние на показатели эффектив­ности производства, являются именно те аспекты управления персоналом, которые подлежат разработке и определить степень и направления этого влияния.

Задание 3

проанализировать:

  • организацию учета, анализа и планирования производства на предприятии, методику разработки планов, прогнозов, текущих производственных программ в целом по предприятию или какому-либо базовому производственному подразделению;
  • процесс планирования объемов выпуска продукции и разработки соответствующих программ маркетинга, обосновать необходимость их использования на данном предприятии;
  • методы и приемы, используемые при обосновании производственной программы, с учетом потребностей рынка, производственных мощностей, материальных, трудовых и финансовых ресурсов;
  • систему показателей, характеризующих производственную деятельность, ее эффективность, а также научиться использовать их в процессе принятия управленческих решений;
  • систему организации производственных связей между звеньями и подразделениями предприятия, ее эффективность;
  • систему товародвижения, сбыта и продвижения продукции на предприятии (планированием товародвижения, выбором и оценкой каналов сбыта, формами организации торговли);
  • дать комплексную оценку организации управления производственно-сбытовой деятельностью предприятия;
  • систему управления маркетингом (на предприятиях с маркетинговыми службами) и дать ей оценку.

Исследовать причины негативной ситуации, определить их место в производственной или управляющей системе.

Составить задание на организационное проектирование, где отразить цели совершенствования системы управления предприятием, сформулировать перечень проектных решений с их краткой ха­рактеристикой, указать предполагаемые затраты, факторы и источники экономической и социальной эффективности проектных предложений. При выполнении обоих заданий обучающийся должен проявить умение:

  • разбираться в плановых и отчетных документах;
  • разбираться в производственных и управленческих ситуациях;
  • делать обоснованные выводы из анализируемых материалов;
  • выполнять технико-экономические расчеты, связанные с анализом дея­тельности организации и технико-экономическим обоснованием мероприятий по совершенствованию процессов управления персоналом.
  1. Образовательные и информационные технологии, используемые на производственной практики

Образовательные технологии – проблемно-поисковая

Информационные технологии –ЭБС Znanium, Консультант плюс, Гарант, WindowsXPProfessional 2SP, Windows 7, MicrosoftOffice 2007, MicrosoftOffice 2010, 1C Предприятие 8. Комплект для обучения в высших и средних учебных заведениях, Антивирус DoctorWeb, ApacheOpenOffice, NetBeansIDE, BPWin (Demo версия), Java, Appach, MySQLServer 5.0, PHP, GPSS, Prolog, Gimp 2, CorelDrawGraphicsSuiteX4.

  1. Учебно-методическое и информационное обеспечение производственной практики

Основная

  1. СтерлиговаА. Н.Операционный (производственный) менеджмент: Учеб. пособие / А.Н. Стерлигова, А.В. Фель. — М.: ИНФРА-М, 2009. — 187 с.
  2. ПоздняковВ. Я.Производственный менеджмент: Учеб. / Под ред. проф. В.Я.Позднякова, В.М.Прудникова — 2-e изд., перераб. и доп. — М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. — 412 с.
  3. БухалковМ. И. Производственный менеджмент: организация производства: Учебник / М.И. Бухалков. — 2-e изд. — М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. — 395 с.
  4. ГерасимовБ. Н.Производственный менеджмент: Учебное пособие / Б.Н. Герасимов, К.Б. Герасимов — М.: Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М, 2015. — 312 с.

Дополнительная

  1. Воронина Э.М. Производственный менеджмент. – М.: УПП, 2004.
  2. Гаджинский А.М. Логистика. – М.: ИД «Дашков и Ко », 2004.
  3. Гончаров В.В. Менеджмент в рамках основных фаз управленческого цикла. – М.: МНИИПУ, 1998.
  4. Ребрин Ю.И. Управление качеством: Учебное пособие. -Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2004.
  5. Романова М.М. Менеджмент предприятия и организации. – М.: УПП, 2006.
  6. Щепкин А.В. Внутрифирменное управление (модели и методы).

    -М.: ИПУ РАН, 2001. -80 с.

  7. Белоусова Н.Н. Научно-производственный менеджмент: Курс лекций. — М.: МИЭТ, 2006. — 136 с.
  8. Варакута С.А. Управление качеством продукции. – М., 2001.
  9. Горелик О.М.Производственный менеджмент: принятие и реализация управленческих решений: Учеб. пособие. — М.: КноРус, 2007 .- 270 с.
  10. Горшков В.Г.Производственный менеджмент: Учеб. пособие для студентов оч. и заоч. форм обучения. — Барнаул: Изд-во АлтГТУ, 2003. — 413 с.
  11. Джурабаев К.Т.Производственный менеджмент: Учеб. пособие. -М. :КноРус, 2005. — 406 с.
  12. Инновационный менеджмент / Под ред. С.Д. Ильенковой. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. — 335 с.
  13. Казанцев А.К., Серова Л.С. Основы производственного менеджмента. 2002.
  14. Кибанов А.Я. Управление персоналом организации. – М.: Инфра-М, 2003.
  15. Козловский В.А. Производственный менеджмент. – М.: Инфра-М, 2006. — 573 с.
  16. Кужева С.Н.Производственный менеджмент: Учеб. пособие для слушателей Президентской программы подготовки управленческих кадров. — Омск: Изд-во ОмГТУ, 2004. — 47 с.
  17. Лихачева Л.Н. Производственный менеджмент: Практикум. — Воронеж: Изд-во ВГУ, 2004. — 19 с.
  18. Мердок Дж. Контрольные карты. – М.: Финансы и статистика, 1986. -151 с.
  19. Организация производства и управление предприятием / Под ред. О.Г. Туров. – М.: Инфра-М, 2002.
  20. Производственный менеджмент / Под ред. С.Д. Ильенковой. – М.: Юнити, 2000.
  21. Ребрин Ю.И. Основы экономики и управления производством. — Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2000.
  22. Ричард Б. Чейз, Ф. Роберт Джейкобз, Николас Дж. Аквилано. Производственный и операционный менеджмент. 10-е изд. — М.: Вильямс, 2006. — 1184 с.
  23. РобертсД. Современная фирма: структура организации для достижения эффективности и роста. – М.: Вильямс. — 352 с.
  24. Саломатин Н.А. Управление производством. – М.: Инфра-М, 2001.
  25. Сигел, Эндрю Практическая бизнес-статистика.: Пер. с англ.-М.:Издательский дом «Вильямс», 2008.-1056 с.
  26. Теория системного менеджмента / Под ред. П.В. Журавлева. – М., 2002.
  27. Управление организацией / Под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина. – 3-е изд. – М.: Инфра-М, 2005. – 716 с.
  28. Фомин В.Н. Квалиметрия. Управление качеством. Сертификация. – М.: Инфра-М, 2000.
  29. Фатхутдинов Р.А. Производственный менеджмент. СПб.: Питер. – 2006. — 496 с.
  30. Экономика предприятия и предпринимательской деятельности / П.В. Журавлев, С.А. Банников, Г.М. Черкашин. — 2-е изд. — М.: Экзамен, 2008. — 542 с.

Интернет-ресурсы

  1. http://www.aup.ru/books
  2. http://www.cfin.ru/
  3. http://www.gpntb.ru/win/
  1. Материально-техническая база, необходимая для проведения практики

Для успешного прохождения производственной практики студент должен быть беспечен рабочим местом в подразделении организации, где он проходит практику. По мере возможности, рабочее место может быть оснащено компьютером.