Отчёт по практике на примере ОАО «Омский аэропорт»

Отчет по практике

Получив задание по учебной практике, я долго размышлял над тем, где же я в полном объёме смогу получить те знания и навыки, которые необходимы мне на данном этапе обучения. К сожалению, в нашем регионе не так много подходящих организаций. На ум приходили компании, занимающиеся автологистическими услугами, логистикой на железной дороге, но моё внимание привлекла организация, занимающаяся авиаперевозками и поставками – ОАО «Омский аэропорт».

Целью учебной практики являлось закрепление, расширение и углубление полученных теоретических знаний и приобретение первоначальных практических навыков в решении конкретных задач.

В рамках поставленной цели необходимо было решить следующие задачи:

  • получить сведения о специфике профиля «Логистика»;
  • овладеть первичными профессиональными умениями и навыками;
  • закрепить и углубить теоретические знания, полученные по общепрофессиональным дисциплинам.

В отчёте отражены основные моменты моей практической деятельности на предприятии, а так же общие сведения о структуре предприятия, логистической деятельности в организации, информация о развитии логистики в данной отрасли, так же отражены некоторые выдержки из нормативных документов организации, регламентирующие непосредственно логистическо- закупочную деятельность предприятия.

При создании данного отчёта использовались аналитические материалы, предоставленные организацией и свободные источники информации.

Аэропорт «Омск Центральный» — одно из старейших российских авиапредприятий, официальная дата рождения аэропорта — 17 мая 1929 года. Открытое акционерное общество «Омский аэропорт» — крупное предприятие в Сибирском федеральном округе. «Омск Центральный» входит в тридцатку лучших из 330 российских аэропортов по перевозкам пассажиров, грузов и почты. География маршрутов из аэропорта «Омск Центральный»: города России и СНГ, страны дальнего зарубежья: Германия, Болгария, Турция, Тайланд и другие.

По данным информационного бюллетеня «Авиационный рынок» за сентябрь 2011 года, по перевозке пассажиров на внутренних линиях авиаперевозок по России, доставки грузов из Китая и международных воздушных линиях за январь-июль 2011 года Омский аэропорт занимает 27 место, а по перевозке грузов, почты — 33 среди аэропортов России.

Согласно распоряжению Правительства Российской Федерации от 20 марта 2008 года № 340-р «Омск Центральный» включен в перечень 52 аэродромов федерального значения, необходимых для осуществления полномочий Российской Федерации. С 19 мая 2008 года аэропорт «Омск Центральный» допущен к приему воздушного судна типа ATR-72. Соответствующее распоряжение от 12.05.2008 года подписано руководителем Сибирского окружного управления воздушного транспорта Росавиации С.А. Лабутиным.

6 стр., 2925 слов

Омск история и современность с иллюстрациями

... с жизнью и творчеством Ф.М. Достоевского, рассказывает экспозиция Омского государственного литературного музея. Именно эту страницу литературной истории Омска, связанную с именем и творчеством великого русского писателя, ... Наталье Василиади за роль Цецилии в спектакле «Приглашение на казнь». Долгие годы Музыкальный театр справедливо называли «лабораторией советской оперетты». Ныне в театре широко ...

Из Омского аэропорта за 2011 год отправлено более 261 тысячи пассажиров, что составляет 87,6% по сравнению с данными соответствующего периода 2010 года. В том числе на федеральных воздушных линиях — более 212 тысяч человек (87,4%), на международных — более 35 тысяч человек (91,8%), на местных авиалиниях (из аэропорта Тара) — более 13 тысяч человек (80,7%).

В 2011 году свыше 167 тысяч человек из Омского аэропорта были доставлены в Москву (105%).

D страны дальнего зарубежья из Омского аэропорта было отправлено свыше 33 тысяч человек (105%).

Из них более 23500 человек были доставлены в Анталию, по сравнению с прошлым годом число пассажиров, отправившихся в Турцию, увеличилось на 29%. Кроме того, более 6800 человек были доставлены на курорты Египта (255%), более 2400 человек — в Таиланд (122%).

В аэропорту — свыше 30 служб и подразделений, около 500 специалистов. Более 1400 человек обеспечивают круглосуточную работу предприятия.

В 2005 году началась масштабная реконструкция аэровокзала. Общая стоимость реконструкции пассажирского здания аэровокзала — более 213 миллионов рублей. Омичи получат новый аэровокзал, оснащенный современным оборудованием. С 2006 года изменилась система обслуживания пассажиров при регистрации. Внедрены автоматизированные системы для регистрации пассажиров: «Sabre», «SITA», «Регина», «Купол», «Астра». С 2007 года пассажиры получили возможность обслуживаться в Омском аэропорту по электронному билету.

Помимо повышения культуры обслуживания пассажиров, в Омском аэропорту уделяется большое внимание и качественному обслуживанию экипажей воздушных судов. В 2007 году введена новая система подготовки экипажей самолетов 1-3 классов – информационно-консультативное обслуживание по типу «Брифинг».

Одно из приоритетных направлений развития Омского аэропорта – обеспечение авиационной безопасности. Было приобретено современное оборудование для службы авиационной безопасности: интроскопы, рамочный и ручные металлодетекторы.

Парк спецмашин ежегодно пополняется современной техникой. В парке спецмашин ОАО «Омский аэропорт» появились перронный пассажирский автобус, спецмашина для заправки воздушных судов питьевой водой, пожарный автомобиль, снегоуборочная машина «OVERAASEN SB-470» и ряд других автомобилей для служб предприятия.

В мае 2008 года открытому акционерному обществу «Омский аэропорт» Федеральным агентством воздушного транспорта выдан сертификат соответствия требованиям, предписанным нормативными документами, срок действия сертификата установлен до 22 мая 2013 года.

14 стр., 6792 слов

Культурно-просветительский туризм на примере Омска и Омской области

... областей. Объектом исследования является Омская область, как регион развития культурно-просветительского туризма. Предмет настоящей дипломной работы — культурно-просветительский туризм. Цель работы — разработка экскурсионного маршрута ... туризм как направление туристической деятельности , 1.1 ... с духовно близкими людьми. Они отправляются в ... эпоху Средневековья миграция по религиозным мотивам, продолжая ...

В настоящее время Омский аэропорт сотрудничает более чем с 50 авиакомпаниями. По итогам работы за 2011 год наибольший доход ОАО «Омский аэропорт» дало сотрудничество с компанией «ЮТэйр» (15% в общей сумме доходов).

Далее следуют «Аэрофлот — российские авиалинии» (14,6%), «S7» (14,3%).

Аэропорт «Омск-Центральный» имеет две параллельные взлётно-посадочные полосы. Первая — асфальтобетонная ИВПП 07/25, класс ВПП: В, размеры: 2500 х 80м, максимальный взлетный вес ВС: 191т. Вторая — грунтовая ГВПП 2800 х 100м.

Аэропорт «Омск-Центральный» имеет 36 мест для стоянки воздушных судов, рулежные дорожки, технологические дороги, заправочную станцию, места для обработки воздушных судов противообледенительной жидкостью.

В Аэропорту «Омск-Центральный» имеются два терминала. Терминал «A» — аэровокзал международных воздушных линий, терминал «B» — аэровокзал внутренних воздушных линий.

Аэропорт «Омск-Центральный» пригоден для приёма следующих воздушных судов: А-310, А-319 (100, 200), A-320 (100, 200), ATR-42, ATR-72, Avro RJ85, B-737 (200, 300, 400, 500, 800), B-757, BAe-125-700, Ан-12, Ан-24, Ан-26, Ан-30, Ил-18, Ил-62 (в исключительных случаях), Ил-76, Ил-114, Ту-134, Ту-154, Ту-204, Ту-214, Як-40, Як-42 и других воздушных судов 3-4 класса всех типов, вертолетов всех типов. Другие типы воздушных судов категории A, B, C, D — по предварительному согласованию со старшим авиационным начальником аэродрома и военным сектором Омского РЦ ЕС ОрВД. В 2010 году во время визита Президента России Дмитрия Медведева в Омск аэропорт принимал президентский самолёт Ил-96, хотя технически не приспособлен для принятия воздушных судов такого типа.

11 июня 2011 года Президентом РФ Д.А. Медведевым был подписан указ о передаче в собственность Омской области находящихся в федеральной собственности акций ОАО «Омский аэропорт».

2. Анализ деятельности ОАО «Омский аэропорт».

Свою активность на предприятии, в рамках учебной практики, я начал с ознакомления с объектами, участвующих в логистической деятельности Омского аэропорта. Складские помещения для складирования и размещения грузов, гаражные боксы с транспортом для перевозок, офисы работников снабжения, контролирующих закупочную деятельность и т.д.

Следующим этапом было знакомство с офисной работой логиста — снабженца. Первым делом я ознакомился с правовыми, нормативными документами организации, регламентирующими закупочную деятельность компании. Так же я изучил порядок составления договоров с организациями-партнёрами по вопросам закупки и доставки грузов, не только на основе текста регламента, но и на предоставленных мне уже заключённых договорах. Проанализировал платёжную систему организации и порядок оформления заявок, их оплаты и сроков выполнения.

14 стр., 6591 слов

Анализ состояния и перспективы развития рынка пассажирских авиаперевозок. ...

... инвестиций. Аэропортовая деятельность делится на авиационную и неавиационную. Авиационная деятельность касается обеспечения полетов, обслуживания пассажиров и самолетов, управления багажом, грузами и почтой. Неавиационная деятельность в аэропорту включает коммерческие пассажирские перевозки, услуги парковки, ...

Вникнув во все теоретические знания и понятия, нужные для работы в Омском аэропорту, пришло время к практическому осуществлению данной деятельности. Под фактическим осуществлением работы, я подразумеваю полный цикл прохождения грузов, от поставщиков до складских помещений Омского аэропорта. Получив задание осуществить поставку определённого груза, я выбирал наиболее экономичный вариант поставки, то есть с наиболее приемлемыми партнёрами. После, я приступил к составлению и заключению договора с организацией-партнёром из другого города, к созданию и согласованию платёжного листа, к оформлению доверенности на получение груза. После всей формальной части, достигнув договорённости о прибытии груза, я непосредственно сам встречал груз, проверял количество мест и целостность контейнеров. Затем шёл этап складирования, мне пришлось контролировать этот процесс и искать наиболее рациональный вариант помещения груза на склад. После всего этого, я, пожалуй, в полной мере ощутил всю специфику своей профессии, все тонкости и детали работы.

В ходе логистической деятельности мне пришлось руководствоваться рядом официальных документов организации, основным их которых является Положение о закупках ОАО «Омской аэропорт». Вот основные моменты документа, которые я хотел бы обозначить :

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

ЦЕЛИ, ПРИНЦИПЫ, МЕТОДЫ ЗАКУПОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1.1. Область применения

1.1.1. Настоящее Положение о закупках (далее – Положение) ОАО «Омский аэропорт» (далее — Общество) определяет общие принципы закупок товаров, работ, услуг (далее – закупки), основные требования к порядку планирования закупок, условия выбора процедур закупок, порядок проведения процедур, порядок выбора победителей, порядок выбора лучших предложений, порядок оформления принимаемых решений, порядок заключения и выполнения договоров с целью обеспечения эффективной закупочной деятельности в Обществе.

1.1.2. Настоящее положение распространяется на все закупки товаров, работ, услуг для собственных нужд Общества (далее — продукция).

1.1.3. Настоящее Положение является документом, регламентирующим закупочнуюдеятельность Общества, и содержит требования к порядку подготовки и проведения процедур закупок (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

1.1.4. Общество в целом ориентируется на приобретение качественных товаров, работ, услуг, отвечающих предъявляемым к ним требованиям назначения, имеющих необходимые потребительские свойства и технические характеристики, характеристики экологической и промышленной безопасности.

1.2. Исключения из области применения

1.2.1. Настоящее Положение не регулирует отношения, связанные с:

  • а) заключением договоров купли-продажи ценных бумаг и валютных ценностей;

б) приобретением биржевых товаров на товарной бирже в соответствии с

законодательством о товарных биржах и биржевой торговле;

  • в) закупкой в области военно-технического сотрудничества;

г) закупкой товаров, работ, услуг в соответствии с международными договорами

Российской Федерации, если таким договором предусмотрен иной порядок определения

26 стр., 12926 слов

Совершенствование системы управления закупочной деятельностью ...

... закупок;•организация управления цепью поставок и оценка их эффективности; осуществление контроля входящих материальных потоков; организация мониторинга в сфере закупок;•выявление и устранение «узких мест» в закупочной деятельности» ... для предприятия (невыполнение заказов потребителей, уменьшение объемов сбыта продукции, недополучение запланированной суммы прибыли, ухудшение финансового положения). ...

поставщиков (подрядчиков, исполнителей) таких товаров, работ, услуг;

д) осуществлением отбора аудиторской организации для проведения обязательного аудита

бухгалтерской (финансовой) отчетности Заказчика в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 30 декабря 2008 года № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности».

1.3 Правовые основы осуществления закупок

1.3.1. При осуществлении закупок Общество руководствуется Конституцией Российской