1. Аттестационная работа
Слушателя курсов повышения квалификации по
программе:
«Проектная и исследовательская деятельность как
способ формирования метапредметных результатов
обучения в условиях реализации ФГОС»
Ковалкиной Алисы Вячеславовны
Фамилия,
Фамилия, имя,
имя, отчество
отчество
МОУ Дмитровская ООШ №7, МО, г. Дмитров
Образовательное
Образовательное учреждение,
учреждение, район
район
На тему:
Методическая разработка по выполнению проектной
работы «ПО МЕСТАМ БОЕВОЙ СЛАВЫ»
1
2. Краткая характеристика образовательного учреждения
Место нахождения Школы: 141800, Московская область, г. Дмитров, ул.
Волгостроевская, д.2-а.
Дмитровская основная общеобразовательная школа № 7 – одна из
старейших школ г. Дмитрова. Она была введена в эксплуатацию в 1938 году. За
время своего существования школа несколько раз реорганизовывалась, но
сохранила в себе лучшие традиции образования и воспитания. С 2003 года в
школе существуют кадетские группы, главными задачами которых являются
подготовка учащихся к военной и гражданской службе, патриотическое
воспитание подростков, выработка у них высокого сознания общественного
долга, дисциплинированности, стремления добросовестно выполнять свои
обязанности, совершенствовать свои знания. Обучение в кадетских группах
начинается с 4 класса и реализуется через общеобразовательные программы,
оказание дополнительных образовательных услуг и информационнообразовательную деятельность. В кадетские группы принимаются мальчики и
девочки, допущенные по состоянию здоровья.
2
3. Кадеты школы – активные участники районных и областных военно-патриотических мероприятий. Неоднократные победители районного смотра стр
Кадеты школы – активные участники районных и областных военно-патриотических
мероприятий. Неоднократные победители районного смотра строя и песни, неоднократные
победители областного слета кадетских школ и кадетских классов, победители областного
«Особенности организации элективного курса по межкультурной коммуникации ...
... межкультурная коммуникация. Позднее в работе «Немой язык»[34, с. 123] Э. Холл развивает идеи о взаимосвязи культуры и коммуникации и впервые выводит эту проблему на уровень не только научных исследований, но и ...
военно-спортивного сбора, посвященного памяти майора Тенькова, призеры VIII сбора
воспитанников кадетских корпусов и кадетских школ, призеры Всероссийского историкокраеведческого фестиваля городов Воинской славы.
3
4. Краткая характеристика жанра работы
- Аттестационная работа представляет собой методическую
разработку по выполнению проекта «ПО МЕСТАМ БОЕВОЙ
СЛАВЫ»
- Аттестационная работа представляется в виде PowerPoint
презентации.
4
5. Актуальность проекта
Основополагающим стал вопрос «Почему мы помним о празднике День
Победы?» Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во
все времена в Российском государстве были чертой национального
характера. Но в силу перемен, происходящих в современном обществе, все
более заметной стала утрата традиционного российского патриотического
сознания, но у детей существует интерес к этой теме. И этот интерес надо
поддерживать и развивать. Актуальным является идея сохранения
воспоминаний о событиях Великой Отечественной войны для современного
и будущего поколений, освещение судеб земляков, участников и свидетелей,
героических и трагических страниц ВОВ. Тема Великой Отечественной
войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, способствует
объединению, сплочению нашего народа. День Победы близок и понятен
детям любого возраста, потому что реализует достаточно простую, ясную
идею, известную им по сказкам, – идею противостояния добра и зла и
финальной победы добра
5
6. Цели проекта
- Духовно-нравственное и патриотическое воспитание,
повышение социальной активности и гражданской
ответственности через непосредственное общение с
ветеранами, передачу ими личных ощущений и
жизненного опыта людей, прошедших войну; развитие у
детей активной гражданской позиции и патриотизма как
важнейших духовно-нравственных и социальных
ценностей, отражающих сопричастность к делам и
достижениям старших поколений, готовность к активному
участию в различных сферах жизни общества.
6
7. Задачи проекта
- Сообщить элементарные сведения о Великой Отечественной Войне.
Познакомить детей с основными событиями войны. Донести до детей
мысль о том, как тяжело приходилось защитникам русской земли и
простым людям в суровые военные годы. Расширение знаний о
защитниках отечества, о функциях армии. Формировать чувство
гордости за Родину, за наш народ. Воспитывать трепетное уважение к
героическому прошлому своего народа. Воспитывать гордость и
уважение к ветеранам ВОВ. Развивать речь детей, обогащать, словарный
запас, через песни, стихотворения, монологи, диалоги о войне.
Способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов,
составление рассказов о ветеранах. Обогащать активный словарь
новыми словами, поощрять пересказы детей, услышанных дома историй
о близких, показывая их фотографии; обеспечить атмосферу
доброжелательности, комфортности в общении: родитель-родитель;
7
родитель-педагог; родитель – ребенок
Разработка интерактивной экскурсии по современному Берлину «Берлин ...
... судьбе других народов; воспитание чувства уважения к героям Великой Отечественной Войны. Цель дипломной работы — разработка интерактивной экскурсии по современному Берлину на тему «Берлин в Великой Отечественной Войне» для учеников 11 класса. Объект исследования — город Берлин. ...
8.
- Адресная направленность. Проект рассчитан для учащихся
начальных классов, которые способны реализовать данную идею за
учебный год.
- Социальные партнеры проекта. В ходе подготовки и реализации
проекта необходимы партнеры, в качестве которых выступают
учителя, родители, ветераны Вов, труженики тыла.
- Вид проекта: информационно-творческий, коллективный,
долгосрочный в сотрудничестве с образовательными учреждениями
города.
- Ожидаемые результаты: понимание важности праздника – Дня
Победы в жизни российского человека; написание сочинений;
вовлечение родителей в педагогический процесс, укрепление
заинтересованности родителей в сотрудничестве; повышение
социальной компетентности школьников; проведение конкурсов
стихов, стенгазет, презентаций.
8
9. Краткое содержание проекта:
- Проект помогает расширить знания обучающихся о событиях великой
Отечественной войны, узнать больше о земляках участниках тех
событий, изучить историю своей семьи. Он способствует
формированию патриотических чувств, воспитанию любви к Родине,
гордости за свой народ. Учащиеся расспрашивали о событиях
Великой Отечественной войны у своих родных, ветернов, были на
экскурсии по местам боевой славы Дмитровского района, посещали
мероприятия посвящённые ВОВ. Это вызвало у детей желание
написать сочинения, стихи, оформить звезду памяти, создать макеты,
презентации. Когда необходимый материал был собран, появилась
необходимость оформить стенгазету, провести открытое мероприятие
чтобы поделиться своими открытиями с учениками других классов.
9
10. Предполагаемый результат
Результатом проектной деятельности будет
расширение знаний о событиях Великой отечественной
войны, воспитание патриотических чувств, любви к
Родине, знакомство обучающихся с поисковой и
творческой деятельностью через стенгазету, круглые
столы, панорамы, встречи с интересными людьми.
10
11. Этапы работы над проектом.
Подготовительный этап.
Определение темы проекта.
Формулировка цели и разбивка на веер задач.
Составление плана основного этапа проекта.
Опрос. Сотрудничество с родителями. Приобретение дополнительной
литературы.
[Электронный ресурс]//URL: https://jret.ru/attestatsionnaya/razrabotka-ekskursionnogo-tura-po-mestam-boevoy-slavyi/
Подбор художественных произведений о войне
Планирование цикла бесед о ВОВ
Подбор музыкальных произведений на военную тему.
Подбор видео материала о ВОВ, о Победе, о Мире.
Подбор стихов о Великой отечественной войне, о героизме, о Победе.
Подборка пословиц и поговорок о героизме, героях, Родине, мире.
11
12. Основной этап.
- Проведение совместной деятельности: Экскурсия по места боевой славы
Забайкалья «Я помню! Я горжусь!». Выставка художественной
литературы о ВОВ. Знакомство с художественной литературой о войне.
Анализ международного опыта управления проектами и применение ...
... на основе конкретных проектов. Целью курсовой работы является анализ международного опыта управления проектами и применение его на отечественных предприятиях. В соответствии с целью в курсовой работе решается ряд ... влияние мировых тенденций на российскую модель управления проектами на примере отечественной компании ЗАО «Росинжиниринг» Курсовая работа состоит из введения, трёх глав, заключения, ...
Написание сочинений «Есть память которой не будет конца».
Оформление стенда в классе » Победа в лицах», » Мой родной ветеран»,
«Звезда памяти». Подготовка рисунков «Этих дней не смолкнет слава».
Конструирование макетов «На поле боя». Классные часы: » Детство
опалённое войной», «Битва под Москвой», «В блокадном Ленинграде»,
«Освенцим — лагерь смерти», « Войны священные страницы». Урок
мужества «Пионеры герои». Конкурс песни и строя. Просмотр фильмов
о ВОВ. Конкурс инсценированной песни «Песни военных лет».
12
13.
- Беседы «Наше Отечество. «Начало войны»; «Поклонимся
погибшим тем бойцам…», «Дети-герои».
- Прослушивание музыкальных произведений: «Священная
война», «День победы» и т.д.
- Художественно творческая деятельность: лепка «Вечный
огонь», рисование Памятник «Цветок жизни», «Вечный огонь».
- Заучивание стихотворений о войне.
- Подготовка детьми докладов по теме: «Города герои», «Блокада
Ленинграда», «Битва под Москвой», «Мой родной ветеран».
13
14. Заключительный этап
Защита проектов и
награждение.
14
15. Формы и методы реализации проекта.
Беседы, конкурсы, тематические классные часы, встречи с
интересными людьми , творческая деятельность ( лепка,
рисование, и т д.), литературно – музыкальная композиция,
литературно- художественная конференция, панорамы,
презентация.
15
16.
- Патриотическое воспитание школьников – актуальная проблема в условиях
современной России. Изменилась не только жизнь, но и мы сами. У В.П.
Астафьева есть замечательные слова: «Если у человека нет матери, нет отца, но
есть Родина — он ещё не сирота. Всё проходит: любовь, горечь утрат, даже боль от
ран проходит, но никогда — никогда не проходит и не гаснет тоска по Родине…».
16