Физическая подготовка лиц занимающихся конным спортом (на примере конкура)

Дипломная работа

ю, д

на оценку удовлетворительно

Гимнастические упражнения на лошади

(без стремян и повода) на шагу в смене

ю, д

на оценку удовлетворительно

Гимнастические упражнения на лошади

(без стремян и повода) на корде на шагу

и рыси

ю, д

на оценку удовлетворительно

Езда через кавалетти на рыси (без стремян и повода)

ю, д

на оценку удовлетворительно

Спортивная подготовка

1. Выполнение комплексной езды № 2

/Н-2/ с результатом

2. Прохождение маршрута

«Юношеский класс» (60-80 см)

ю, д

50%

0 шт.о.

Таблица 3. Программа подготовки лиц занимающихся конным спортом16

1. Теоретическая подготовка

  • Теоретические основы прыжка
  • Посадка всадника при выполнении прыжков
  • Виды препятствий и маршруты
  • Олимпийскиевиды конного спорта (выездка, конкур, троеборье)
  • Современные правила соревнований по олимпийским видам спорта
  • Неолимпийские виды конного спорта (скачки, бега, пробеги, конно-спортивные игры)
  • Травматизм в конном спорте, его причина, профилактика
  • Врачебный контроль, самоконтроль, первая помощь

2. Практические занятия

  • Освоение основ техники прыжка
  • Освоение упражнений при работе на кавалетти
  • Совершенствование посадки на всех видах аллюров
  • Совершенствование посадки во время прыжка
  • Прохождение маршрутов
  • Отработка выполнения манежных фигур
  • Манежная езда

3. Общая физическая подготовка

  • Кроссовая подготовка
  • Гимнастические упражнения
  • Общеразвивающие упражнения
  • Элементы акробатики
  • Силовая подготовка с использованием гантелей, эспандеров
  • Подтягивание, сгибание и разгибание рук в упоре лежа
  • Спортивные игры

4. Специальная физическая подготовка

  • Гимнастические упражнения на лошади на месте, на шагу и рыси; езда через кавалетти на рыси и галопе (без стремян и повода)

Таблица 4. Требования на конец учебного года

Виды подготовки и контрольные упражнения

2 год обучения

Общая физическая подготовка

Бег на:

30 м, с

ю

д

5,0 – 5,5

5,3 – 5,8

Прыжки в длину с места, см

ю

д

196 – 216

9 стр., 4244 слов

Физическая подготовка туриста

... обеспечивает необходимый уровень общей физической подготовки. Специально подобранные гимнастические упражнения и соответствующие виды спорта помогает развить те или иные физические качества, в первую очередь нужные туристу выносливость и силу. Сила ...

180 – 190

Бросок набивного мяча (2 кг), м

ю

д

391 – 436

320 – 360

Прыжок вверх с места, см

ю

д

58 – 68

40 – 45

Сгибание-разгибание рук в упоре лёжа, кол-во раз

ю

д

10 – 12

8 – 10

Специальная физическая подготовка

Гимнастические упражнения на лошади

(без стремян и повода) на месте

ю, д

на оценку удовлетворительно

Гимнастические упражнения на лошади

(без стремян и повода) на шагу в смене

ю, д

на оценку удовлетворительно

Основные упражнения вольтижировки на шагу и рыси

ю, д

на оценку удовлетворительно

Езда через кавалетти на рыси и галопе (без стремян и повода)

ю, д

на оценку удовлетворительно

Спортивная подготовка

1. Выполнение программы начальной

езды № 2 /Н-2/

2. Прохождение маршрута

«Лёгкий класс» (90-100 см)

ю, д

62 %

0 шт.о. (3 разряд)

Основными задачами 3 года обучения являются:

  • обеспечение разносторонней физической подготовленности будущих конников;
  • выявление наиболее перспективных детей для дальнейшего совершенствования их мастерства в учебно-тренировочных группах.

Таблица 5. Программа подготовки лиц занимающихся конным спортом17

1. Теоретическая подготовка

  • Техника и стиль прыжка
  • Типы препятствий и маршруты
  • Техническая подготовка спортсмена — конника
  • Тактическая подготовка спортсмена — конника
  • Психологическая подготовка спортсмена — конника
  • Психология лошади (нрав, поведение)
  • Основы анатомии и физиологии человека
  • Основы анатомии и физиологии лошади
  • Вспомогательные средства управления

2. Практические занятия

  • Езда по пересечённой местности
  • Отработка прохождения разнообразных маршрутов (высота препятствий до 100 см) в конкурах «Классический», «По выбору», «Зеркальный» и др.
  • Совершенствование посадки на всех видах аллюров
  • Совершенствование посадки во время прыжка
  • Обучение преодоления двойных систем
  • Отработка выполнения манежных фигур, переходов из одного аллюра в другой
  • Отработка манежной езды

3. Общая физическая подготовка

  • Кроссовая подготовка
  • Гимнастические упражнения
  • Общеразвивающие упражнения
  • Элементы акробатики
  • Силовая подготовка с использованием гантелей, эспандеров
  • Подтягивание, сгибание и разгибание рук в упоре лежа
  • Спортивные игры

4. Специальная физическая подготовка

  • Гимнастические упражнения на лошади на месте, на шагу и рыси; езда через кавалетти на рыси и галопе (без стремян и повода)

Таблица 6. Требования на конец учебного года

Виды подготовки и контрольные упражнения

3 год обучения

Общая физическая подготовка

Бег на:

30 м, с

ю

д

4,7 – 5,2

5,0 – 5,3

Прыжки в длину с места, см

ю

д

211 – 226

190 – 200

Бросок набивного мяча (2 кг), м

ю

д

436 – 486

350 – 390

Прыжок вверх с места, см

ю

д

48 – 55

45 – 50

Сгибание-разгибание рук в упоре лёжа, кол-во раз

24 стр., 11926 слов

ПРОЕКТИРОВАНИЕ ЭКСТРЕМАЛЬНОГО ТУРА ВЫХОДНОГО ДНЯ В ПЕРМСКОМ КРАЕ ...

... все это случится всего лишь в два дня. Объект исследования – экстремальный туризм. Предмет исследования – экстремальный туризм в Пермском крае. Цель данной работы – рассмотреть экстремальный туризм в Пермском крае и разработать новый туристический маршрут в системе экстремального туризма Пермского края. Гипотеза – предполагается, что разработанный ...

ю

д

12 – 14

10 – 12

Специальная физическая подготовка

Гимнастические упражнения на лошади

(без стремян и повода) на месте

ю, д

на оценку удовлетворительно

Гимнастические упражнения на лошади

(без стремян и повода) на шагу в смене

ю, д

на оценку удовлетворительно

Основные упражнения вольтижировки на шагу, рыси и галопе

ю, д

на оценку удовлетворительно

Езда через кавалетти на рыси и галопе (без стремян и повода)

ю, д

на оценку удовлетворительно

Спортивная подготовка

1. Выполнение программы начальной

езды № 3 /Н-3/

2. Прохождение маршрута

«Лёгкий класс» (90-100 см)

ю, д

60 %

0 шт.о. (подтвердить 3 разряд)

Критериями оценки работы на этапе начальной подготовки являются следующие показатели:

  • стабильность состава занимающихся;
  • динамика прироста индивидуальных показателей физической подготовленности занимающихся;
  • уровень освоения основ техники в конном спорте;
  • освоение объемов тренировочных и соревновательных нагрузок, предусмотренных программой;
  • освоение теоретического раздела программы;
  • выполнение норматива 3-его спортивного разряда.

Глава 2. Программа физической подготовки лиц занимающихся конным спортом

2.1 Особенности физической подготовки лиц занимающихся конным спортом

Комплексы упражнений для специальной физической и технико-тактической подготовленности всадников и их лошадей определяются в прямой зависимости от вида конного спорта.

Подготовительный период включает два этапа: зимний (ноябрь-февраль) и весенний (март-апрель).

Задачи первого этапа повышение общей физической подготовки, укрепление здоровья спортсменов и их лошадей; совершенствование основных двигательных навыков и качество силы, ловкости, гибкости, быстроты, координации движения, изучение и совершенствование отдельных элементов и упражнений специальной подготовки всадника и лошади; закрепление рациональной посадки всадника, совершенствование средств управления лошадью при выполнении специальных упражнений, подготовка и сдача нормативов по общей и специальной физической подготовки.

Большое внимание в это время уделяет эмоциональности занятий, повышению общей работоспособности и восстановлению спортсмена и лошади.

Занятия на втором этапе носят более специализированный характер по видам спорта. Главное внимание уделяется развитию и совершенствованию основных двигательных качеств спортсмена и лошади; развитию специальных качеств; повышению техники выполнения отдельных элементов и схем манежной езды в выездке и троеборье, совершенствованию техники управления лошадью при преодолении препятствий. Возрастает интенсивность тренировочного процесса, чаще применяются соревновательные нагрузки, проводятся контрольно-соревновательные занятия с целью становления у занимающихся высокой спортивной формы.

Соревновательный период также делится на два этапа — этап отборочно-подготовительных и зональных соревнований (вторая половина апреля — май) и этап основных соревнований (июнь-сентябрь).

Основным направлением учебно-тренировочных занятий этого периода является проверка и дальнейшее повышение уровня готовности спортсмена и лошади к большим соревновательным нагрузкам Выявление технических и тактических недостатков подготовки и их устранение, дальнейшее совершенствование физической, тактической, технической, волевой и психологической готовности всадника; выполнение высоком техническом уровне всех элементов соответствующей соревновательной программы и выработка специальной выносливости. На этапе основных соревнований одной из главных задач является удержание высокого уровня общефизической и специальной подготовки спортсмена и лошади и подведение их к наивысшему уровню к основным соревнованиям сезона.

25 стр., 12331 слов

По физической культуре : Спортивно-оздоровительный туризм

... вывод о том, что модельные характеристики физических нагрузок, в спортивном туризме (горный вид) и альпинизме практически одинаковы. Поэтому и подготовка, и подготовленность спортсменов в этих формально разных видах спорта ...

Тренировочная нагрузка должна распределяться соответственно направленности и программы основных соревнований, обеспечивая относительно стабильный объем специальной подготовки. Примерный уровень интенсивности составляет в мае -12 — 15%, июне-августе — 15-20%, в сентябре — 5 — 10% от максимального.18

В переходном периоде (октябрь) главное внимание уделяется активному отдыху, сохранению достаточного уровня общефизической и специальной готовности спортсменов и лошадей, лечению и профилактике имеющихся заболеваний и травм. В этот же период значительное внимание уделяется общей и специальной физической подготовке, повышению уровня теоретических знаний по общей и спортивной гигиене, физиологии человека и лошади, анализируются результаты прошедшего учебно-тренировочного и соревновательного циклов. Для обучающихся в группах спортивного совершенствования разрабатываются индивидуальные планы подготовки на следующий учебный год.

2.2 Планирование занятий физической подготовки лиц занимающихся конным спортом

Перспективное планирование является творческим процессом, основанном на анализе исходных данных материалов передового опыта тренировки.

В конном спорте в перспективное планирование входит физическая и техническая подготовка лошадей и физическая, техническая, тактическая, морально-волевая и теоретическая подготовка спортсменов.19

Перспективный план должен содержать следующие разделы:

1. Анализ состояния спортивного мастерства и основные тенденции его развития;

2. Краткую характеристику групп спортсменов и их лошадей и перспектива их спортивного совершенствования;

  • З. Систему отбора;

4. Основные мероприятия по обеспечению успешной подготовки спортсменов к соревнованиям (спартакиадам, чемпионатам);

5. Структуру тренировочных циклов;

6. Контроль над ходом подготовки;

7. Медицинское и ветеринарное обслуживание;

8. Базы подготовки, места занятий и др.;

9. Информацию о подготовке сильнейших спортсменов;

10. График мероприятий Федерации конного спорта России;

11. План воспитательной работы, восстановительных мероприятий, график диспансеризации, психологической подготовки;

12 Ожидаемый результат проведения учебно-тренировочного процесса.

В группах начальной подготовки основными задачами медицинского обследования является контроль над состоянием здоровья, привитие гигиенических навыков и привычки неукоснительного выполнения рекомендаций врача. В начале и конце года занимающиеся проходят углубленные медицинские обследования. Все это позволяет установить исходный уровень состояния здоровья, физического развития и функциональной подготовленности. В процессе многолетней подготовки углубленные медицинские обследования позволяют следить за динамикой этих показателей, а текущие обследования — контролировать переносимость тренировочных и соревновательных нагрузок и своевременно принимать необходимые лечебно-профилактические меры.

9 стр., 4169 слов

Удовлетворение потребностей человека в процессе физического воспитания ...

... наслаждения. Физическая культура предоставляет большие возможности для удовлетворения потребности в творчестве. Наглядным примером этого являются яркие и красочные массовые выступления на спортивных праздниках, разработка тактических "ловушек" в спортивных играх, создание новых методов тренировки и ...

Для определения исходного уровня и динамики общей физической подготовленности учащихся рекомендуется следующий комплекс упражнений: подтягивание в висе (юноши); сгибание-разгибавие рук в упоре лежа (девушки); прыжок в длину с места; бег на 30 м; бег на 1000 м, челночный бег З х 10 м.

Комплекс контрольных упражнений по специальной физической и технико-тактической подготовленности определяется видом спорта (см. в примерных программах по видам спорта).

Педагогический контроль включает также и показатели тренировочной и соревновательной деятельности (количество тренировочных дней, занятий, соревновательных дней, стартов), исходный уровень состояния здоровья, физического развития, физической подготовленности, функциональных возможностей и динамики этих показателей вносится в индивидуальную карту занимающихся.

Контроль над состоянием здоровья спортсмена осуществляется специалистами врачебно-физкультурного диспансера. Углубленное медицинское обследование спортсмены проходят раз в год, как правило конце подготовительного периода.

2.3 Основные направления физической подготовки лиц занимающихся конным спортом

Приобретение необходимых теоретических знаний позволяет юным спортсменам правильно оценивать социальную значимость конного спорта, понимать объективные закономерности спортивной тренировки, осознанно относиться к занятиям и выполнению заданий тренера, проявлять самостоятельность и творчество на тренировках и соревнованиях. Теоретический раздел программы определяет минимум знаний, которыми должны обладать учащиеся по истории и организации физической культуры и спорта, вопросам теории спортивной тренировки, гигиены, физиологии, спортивной медицины, психологии, педагогики.

Учебный материалы по теоретической подготовке распределен на весь срок обучения. Теоретическую подготовку необходимо планировать и проводить в соответствии с содержанием практических занятий. Теоретические занятия проводятся в форме лекций, бесед, семинаров, самостоятельного изучения литературы.

Тема 1. Физическая культура — средство воспитания и укрепления здоровья подрастающего поколения.

Понятие о физической культуре и спорте. Формы физической культуры, физическая культура, как средство воспитания организованности, воли и других нравственных качеств и жизненно важных умений и навыков.

Тема 2. Единая всероссийская спортивная классификация

Основные сведения о Единой всероссийской спортивной классификации. Условия выполнения требований и норм ЕВСК.

Тема З. Личная и общественная гигиена

Понятие о гигиене и самоконтроле. Уход за телом, полостью рта и зубами. Гигиенические требования к одежде и обуви. Гигиена спортивных лошадей и конноспортивных баз. Уход за лошадьми.

Тема 4. Закаливание организма спортсмена. Значение и основы правил закаливания. Закаливание воздухом, водой, солнцем. Закаливание при занятиях физической культурой. Роль закаливания в достижении высокого уровня спортивных результатов.

16 стр., 7630 слов

Структура многолетней подготовки спортсмена на примере вида спорта: ...

... закладывать еще в раннем детстве. Участие в спортивных соревнованиях, сборах, походах, спортивных лагерях, преодоление физических и ... туристов-водников и эволюция методики спортивной подготовки спортсменов, занимающихся водными видами спорта; 3. Произвести внедрение механизированных технологий в ... плавания и охрану здоровья спортсменов - туристов. 3. Также в данную работу был включен анализ ...

Тема 5. Врачебный и ветеринарный контроль, самоконтроль в процессе занятий конным спортом. Сущность контроля и его роль при занятиях конным спортом. Ведение дневника спортсмена, форма и содержание записей по самоконтролю.

Тема 6. Общая характеристика спортивной тренировки. Понятие о спортивной тренировке. Её цель, задачи и основное содержание. Рост спортивных достижений. Общая и специальная физическая подготовка. Роль спортивного режима.

Тема 7. Методы и средства спортивной тренировки; физическая, техническая, тактическая, психологическая подготовка. Физические упражнения. Соревновательные упражнения. Общеподготовительные упражнения. Использование природных и гигиенических факторов. Содержание и роль физической подготовки спортсмена, основные сведения о её видах. Физические качества: сила, быстрота, выносливость, ловкость, гибкость. Основные сведения о технической подготовке всадника и её значении для роста спортивного мастерства в видах конного спорта. Основное содержание тактики и тактической подготовки. Командная и индивидуальная тактика. Содержание психологической подготовки. Роль и значение психологической готовности спортсменов при занятиях и участии в соревнованиях. Преодоление отрицательных эмоций перед стартом и в ходе соревнований. Особенности проявления волевых качеств у спортсменов-конников и их связь с эмоциональной устойчивостью. Индивидуальный подход к занимающимся в зависимости от темперамента и психологической особенности спортсмена. Участие в соревнованиях- необходимое условие совершенствования спортивного мастерства и улучшение психологической подготовки спортсмена. Психологическая подготовка спортсмена-конника. Влияние коллектива и тренера на психологическую подготовку спортсмена. Влияние окружающей среды на психику спортсмена в процессе тренировки и соревнований.

Тема 8. Уход за спортивной лошадью и её содержание Правила размещения, содержания и ухода за лошадью. Конюшенный уход, кормление, водопой лошади. Норма нагрузок и продолжительность работы лошади. Уход за лошадью после тренировки. Сочетание работы с установленным порядком кормления. Значение, исправности и правильной подгонки спортивного снаряжения для сохранения работоспособности лошади. Подгонка снаряжения. Умелое использование и сбережение конского снаряжения: оголовье, поводья, седло, путлище, стремена, потник и вальтрап, подпруги, бинты, нагавки, кабуры, наколенники, шпоры. Меры предупреждения травматизма. Оказание первой ветеринарной помощи.

Тема 9. Краткие сведения по анатомии и физиологии лошади. Краткие сведения о строении организма лошади. Опорно-двигательный аппарат. Функциональные возможности сердечно-сосудистой и дыхательной систем. Система пищеварения. Основные физиологические функции организма лошади. Породы лошадей. Понятие об экстерьере.

Тема 10. Физиологические основы подготовки спортивной лошади. Физиологические основы тренировки спортивной лошади. Работа органов сердечно-сосудистой и дыхательной систем, нагрузка на двигательный аппарат и её регулирование. Физиологические механизмы взаимодействия всадника и лошади при выполнении различных упражнений. Влияние различных по объему интенсивности физических нагрузок на функциональное состояние организма лошади. Механизмы восстановительных процессов. Значение рационального кормления, ухода, режима тренировки и отдыха, восстановительных мероприятий для повышения специальной работоспособности. Основы ветеринарно-врачебного контроля и значение физиологических показателей при определении тренированности лошади.

15 стр., 7008 слов

Сущность и особенности конного туризма на примере европейского региона

... конный туризм как часть спортивно оздоровительного туризма. Предметом исследования является географические аспекты развития конного туризма в мире. Цель курсовой работы - исследовать географию и особенности развития конного туризма ... Конный туризм - это вид туризма без ограничений. Не обязательно быть опытным наездником для того, чтобы попутешествовать верхом на лошади. Степень физической ...

Основы биомеханики движений спортивной лошади.

Тема 11. Физиологические основы спортивной тренировки Мышечная деятельность как необходимое условие физического развития, нормального функционирования организма и укрепления здоровья. Тренировка как процесс формирования двигательных навыков и расширения функциональных возможностей организма. Основные физиологические положения тренировки и показателей тренированности, различных по возрасту групп занимающихся. Понятие о физиологических основах двигательных навыков. Взаимодействие двигательных и вегетативных функций в процессе занятий физическими упражнениями. Особенности функциональной деятельности центральной нервной системы, органов дыхания и кровообращения при выполнении различных физических упражнений. Особенности биохимических процессов в мышцах, понятие о кислородном долге. Родь и значение центральной нервной системы в процессе занятий и соревнований. Понятие о рефлексах. Физиологические показатели состояния тренированности (изменение костного аппарата, вегетативных функций, состояния центральной нервной системы).

Физиологическое обоснование принципов повторности, постепенности, разносторонности и индивидуализации в процессе спортивной тренировки. Характеристика особенностей возникновения утомления при занятиях и участии в соревнованиях. Краткие сведения о восстановлении физиологических функций организма после различных по объему и интенсивности тренировочных нагрузок.

Тема 12. Общая и специальная физическая подготовка конника и её роль в спортивной тренировке. Краткая характеристика средств общей и специальной физической подготовки, применяемых в процессе занятий конным спортом. Значение ловкости, быстроты реакции, специальной выносливости, силы и координации движений в овладении спортивным мастерством и методы их развития. Специальная физическая подготовка, её место и содержание в тренировке спортсменов- конников различного возраста и спортивной квалификации. Соотношение средств общей и специальной физической подготовки в спортивном совершенствовании различных групп занимающихся. Средства и методы оценки состояния и динамики развития общей и специальной физической подготовленности различных групп спортсменов-конников.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

[Электронный ресурс]//URL: https://jret.ru/diplomnaya/sportivno-animatsionnyiy-tur-po-konnomu-sportu-2/

1. Ашмарин Б.А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании. М.: ФиС – 1987, 222с.

2. Ашмарин Б.А. Теория и методика физического воспитания: Учебное пособие вузов.- М.: Просвещение, 1979, 357 с.

3. Баранцев С.Л., соавторы, Физкультурно-оздоровительная работа в школе: Пособие для учителей. М.: Медицина, — 1988, 153с.

4. Врачебно-педагогическое наблюдение при занятиях физической культурой и спортом. Учебное пособие / Под. Ред. Мустафина Т.К., Амангельдиева P.P., Дунаева З.К., Жумабекова JI.A., Алма-Ата: Каз.ИФК — 1990, 71с.

13 стр., 6233 слов

Конный спорт как объект PR-продвижения

... и структуру конного спорта в России; 2.Определить современное состояние конного спорта; .Выявить проблемы конного спорта; .Исследовать роль PR в конном спорте. Предмет исследования., Объект исследования, Гипотеза исследования., Используемые источники., Структура работы. ... и, наконец, современные Олимпийские игры - таков длинный сложный путь развития конного спорта. Несмотря на долгий путь развития, ...

5. Громов М.М. Советы начинающему всаднику. // Коневодство и конный спорт. 1991, № 5, с. 21-28.

6. Губа В.П., Морозов О.С., Парфененков В.В. Научно-практические и методические основы физического воспитания учащейсямолодёжи: учебное пособие. Издательство: Советский спорт, 2008, 307 с.

7. Дорофеев В. Техника посадки и управление лошадью. // Коневодство и конный спорт, 1977, № 5, с.24-25.

8. Железняк Ю.Д., Белов В.Н. Основы знаний по теории физической культуры: Методическое пособие.- М.: 1995. — 61с.

9. Ирисова О. О детском конном спорте. // Коневодство и конный спорт. -1989, № 6, с.30.

10. Концепция развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2005 года. Одобрена Распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. N 1507-р

11. Левина А. Как правильно ездить верхом. // Коневодство и конный спорт -1991, №4, с.32-33.

12. Левина А. Как правильно ездить верхом. // Коневодство и конный спорт -1991, №3,с.33-34.

13. Левина А. Как правильно ездить верхом. // Коневодство и конный спорт -1991, №2, с.34-35.

14. Линда Л. Аллен 101 упражнение по конкуру. М., 2012, 297 с.

15. Лобачев В. В помощь молодому коннику // Коневодство и конный спорт, 1986, № 5, с. 27.

16. Лобачев В. Езда сменой // Коневодство и конный спорт, 1987, № 5, с. 28-29.

17. Лобачев В. Преодоление препятствий // Коневодство и конный спорт, 1987, №3, с. 26-28.

18. Лобачев В. Преодоление препятствий // Коневодство и конный спорт, 1987, №4, с. 27.

19. Лобачев В. Учебная езда. // Коневодство и конный спорт, 1986, № 9, с. 33.

20. Масальгин Н.А. Математико-статистические методы в спорте. М.: ФиС, 1974, 275 с.

21. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры: Учебник для институтов физической культуры. М. ФиС, 1991, 543с.

22. Методика исследования в физической культуре. / Под ред. Д.Д. Донского, М.: ФиС, 1961, 157 с.

23. Миклем У. Верховая езда. Полное руководство. / Перевод Баскиной С., М. Астрель, 2005, 400 с.

24. Мюзелер В.. Учебник верховой езды. Перевод с немецкого Н. А. Савинкова / Под общей редакцией профессора И. Ф. Бобылева, Москва, Прогресс, 1980, 355 с.

25. Мясоедова И.Е., Соболева О.О. Теоретико-методологические основы современного конного спорта (сборник лекций).

— Малаховка: МГАФК, 2008, 134 с.

26. Оливейра Н. Искусство верховой езды. // Коневодство и конный спорт 1993, №2, с.26.

27. Основы выездки. Начальное обучение всадника и лошади. Анне-Катрин Хаген /Перевод Смирнова Л., М. АВАКС, 2012, 80 с.

28. Основы правильной посадки всадника на лошади. // Коневодство и конный спорт 1986, № 1, с.30

29. Платонов В.Н.Теория спорта.- Киев.: Вища школа,1987, 423 с.

30. Суслов Ф.П. Холодов Ж.К. Теория и методика спорта: Учебное пособие для училищ олимпийского резерва. — М.: 1997, 416 с.

31. Уоллес Д. Обучение детей верховой езде. Практическое руководство / Перевод Лисициной Т., М. Аквариум-Принт, 2012, 129 с.

63 стр., 31071 слов

Пути повышения эффективности реализации муниципальной политики ...

... -оздоровительных учреждений коллективы, детские и юношеские спортивные школы, городские спортивно-оздоровительные учреждения, спортивно-технические сооружения. Выступая на заседании Совета по физической культуре и спорту при Президенте Российской Федерации 31 мая ...

32. Филдер П. Хиллсдон П. Все о работе на длинных вожжах. М. Аквариум-Принт, 2013, 24 с.

33. Фискалов В.Д. Спорт и система подготовки спортсменов: учебник. Издательство: Советский спорт, 2010, 390 с.

34. Харабуга Г.Д. Проблемы современного международного олимпийского движения // Тез. докл. Всесоюз. симпозиума «Проблемы истории физической культуры и олимпийского спорта». М., 1981, 124с.

35. Холодов Ж.К. Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений.- М.: Академия, 2008, 480 с.

36. Царик, А. В. Справочник работника физической культуры и спорта / А. В. Царик. – М. : Советский спорт, 2005, 540 с.

37. Яковлев Б.П. Основы спортивной психологии: учебное пособие. Издательство: Советский спорт, 2010, 208 с.