Физического воспитания школьников

Эссе

ЭССЕ

«Физического воспитания школьников»

В генетической программе каждого человека изначально заложен огромный запас прочности здоровья. Почему же сегодня наблюдается тенденция резкого ухудшения здоровья и физической подготовленности детей и молодежи нашей страны. Эта проблема волнует всех, кто имеет своих детей или работает с детьми, но учителей физической культуры она затрагивает особенно. Ведь мы те, кто каждый день видим, как наши дети становятся все слабее и все меньше заботятся о своем здоровье.

Проблема повышения эффектив­ ности занятий физической культурой в школе в настоящее время находится в центре внимания и на правительственном уровне. Власть наконец-то признала, что современное состояние физического воспитания детей, уровень развития массового спорта в наших школах не соответствуют тем социально-экономическим задачам, которые предстоит в будущем решать нынешним детям – будущим работникам. Среди основных причин этого кризиса, на мой взгляд, стоит отметить как главнейшую причину — обесценивание социального престижа физической культуры, спорта, здорового образа жизни. Как часто по телевизору дети видят популярных героев с сигаретой, а не в спортзале; кинофильмы наполнены сценами с регулярной выпивкой; значительная часть населения России, а значит и многие родители школьников, курят и пью дома и на работе; ни один праздник в семье, даже достаточно образованной, не проходит без алкоголя; все наши современные традиции празднований «дат» сводятся к застолью, посиделкам и прочее. Кто из нас праздновал Новый год в туристическом походе или свой день рождения в спортзале? Разве лишь только герои легендарной ленты в Новый год отправлялись в баню. Да и то мы помним, чем все закончилось!.. В СМИ ещё недостаточно пропаганды здорового образа жизни. Бесплатных физкультурных кружков мало, а школьные секции не везде интересны. Среди учеников преобладает пассивный досуг. На смену подвижным играм доминирующее место в досуге учащегося стали занимать виртуальные игры, которые и без того увеличивают гиподинамию, перегружают зрительную и нервную систему.

Второй причиной минимальной социально-оздоровительной ценности занятий физической культурой в школах можно считать явный недостаток материально-технического оснащения, отсутствие порой самых простых спортивных снарядов и инвентаря, а порой и отсутствие самих спортзалов. Кто-то возразит, что, мол, раньше брали палку и гоняли лапту во дворе или бегали на простых лыжах, где придется. Можно и с палкой… Но, чтобы стать привлекательными в глазах ребенка, спортивные занятия должны отвечать современным требованиям. А значит, государство должно тратить гораздо больше средств на финансирование строительства и оснащения современных школьных спортзалов, дворовых спортивных площадок, хоккейных коробок и детских спортивных городков.

10 стр., 4505 слов

Физическое воспитание детей в летних лагерях отдыха

... использованием физических упражнений, игр, соревнований. 1. Общая характеристика детских летних лагерей Существуют различные формы детского отдыха: организованный и неорганизованный, коллективный и индивидуальный, с родителями и родственниками, и без них, оздоровительный, санаторный и профильный, и отдых в ...

Следующей причиной снижения мотивации учеников к занятиям физической культурой является и то, что давно сложившаяся практика проведения уроков физкультуры в рамках академического расписания по классам противоречит всем нормам: гигиеническим, индивидуальным возрастным, морфофункциональным и психологическим. Не малую лепту в снижение мотивации к занятиям физической культурой в школе вносят и школьные учителя. Что греха таить, многие учителя физкультуры забыли или не знают элементарных основ физиологии, гигиены, психологии, проявляют грубость и нетактичность, слабы в методической подготовке – работают «по старинке». На уроках физкультуры не используются современные прогрессивные технологии. Все это и еще многое другое обусловило низкий уровень позитивной мотивации к систематическим занятиям физической культурой, спортом, здорового образа жизни у учеников российской школы.

сам подход

Физическая активность ребенка должна способствовать укреплению его здоровья, развитию физического потенциала и достижение физического совершенства для эффективной реализации своих задатков с учетом личностной мотивации и социальных потребностей. В школе нам необходимо отказаться от классно-урочной системы в первую очередь в преподавании физической культуры. Даже при нынешней невысокой интенсивности урока физкультуры школьники, а вместе с ними и учителя-предметники испытывают трудности «возвращения» после него к академическому уроку. Практически школьник не может быстро перестроиться, выйти из возбужденного состояния, вызванного эмоциями и физическими напряжениями урока физкультуры. Также нереально в этом случае и соблюдение элементарных гигиенических правил. Ведь в наших школах нет еще просторных раздевалок с душевыми, которые необходимы для приведения себя в порядок после занятий физическими упражнениями. Да и времени на это просто не остается. вместе с тем, как бы парадоксально это ни выглядело, действительные возможности академического урока, так необходимые для физкультурного воспитания учащихся, овладения ими интеллектуальным компонентом физической культуры практически не используются.

На мой взгляд, учебно-тренировочная группа представляется оптимальной формой объединения учащихся по признакам общности физкультурно-спортивных интересов, потребностей, притязаний, уровню физической подготовленности, степени мотивации, обеспечивающей возможность организации полноценного процесса их обучения, тренировки и воспитания. Необходимо продумать дифференциацию содержания, объема и интенсивности физических нагрузок школьников в связи с их биологическим (а не паспортным!) возрастом, индивидуальными моторными способностями и возможностями.

4 стр., 1719 слов

Народная культура как основа событийного туризма

... праздников, фестивалей национальных культур, ярмарок. В этой связи актуальность исследований событийного туризма приобретает особое значение в связи с теоретической и практической потребностью. Цель данной курсовой работы – изучить роль народной культуры как основы событийного туризма. ... Но самой яркой, сложной и характерной формой традиции является массовый праздник — это ритм жизни, его смысл не в ...

Кроме этого, успешность развертывания инновационных преобразований физического воспитания в общеобразовательной школе может быть обеспечена только при условии социально-психологической готовности к ним всего педагогического коллектива школы, разносторонней общепедагогической и профессиональной подготовленности учителей-тренеров, наличия или создания полноценной инфраструктуры для обеспечения высокого качества учебного процесса по физическому воспитанию, активной поддержки этих нововведений со стороны родителей.

На современном этапе развития общества социальная напряженность и ухудшение экологических характеристик среды обитания человека настоятельно требуют подготовки личности к динамично изменяющимся условиям существования. Отсюда возрастают требования к адаптационным способностям организма, уровню здоровья и его ресурсам. В связи с этим занятия физической культурой не должны сводиться к вооружению учащихся знаниями в соответствии с учебным планом. На первое место выходит подготовка выпускников к вхождению в сложные, зачастую неблагоприятные жизненные ситуации, развитие у них способности противостоять неблагоприятным факторам, разрушающим здоровье. В связи с этим особое значение приобретает формирование личностных установок, разумного отношения к своему организму, к здоровью как одной из высших ценностей, обеспечивающих самореализацию человека в общественной и личностной сферах.