Моя педагогическая практика

Эссе

Эссе на тему «Моя педагогическая практика»

Выполнила студентка 4 курса

заочного отделения направление

подготовки «Специальное

дефектологическое отделение»

профиль «Логопедия»

С.Ю.Филиппова

Получение практического опыта в виде практики – эта важная часть образовательного процесса в подготовке будущих специалистов. Её обычно ждут и боятся, ведь именно эти несколько недель тебе покажут, правильный ли выбор своей профессии ты сделал, есть ли у тебя пробелы в теоретическом материале. По моему мнению, логопедическая практика является важным звеном в подготовке к работе в качестве логопеда как в детском саду так и в школе. Она позволяет закрепить, расширить и конкретизировать полученные в процессе обучения теоретические знания по логопедии и другим дисциплинам, изучить организацию и содержание логопедической работы в образовательных учреждениях, сформировать умения и навыки профессионально-практической логопедической работы по преодолению нарушений речевой деятельности у дошкольников и детей школьного возраста. Педагогическая практика всегда волнительна для любого студента. Так и я с нетерпением ждала своего первого знакомства с учащимися, педагогами и образовательным учреждением.

Педагогическая практика проходила на базе МБОУ «СОШ № 28» г.Чебоксары, с 07 ноября по 02 декабря 2016 года. Безумно интересно было попробовать себя в новой роли. Вооружившись конспектами, учебниками, методичками и с тетрадками с лекцией, захожу в логопедический кабинет к логопеду школы А.Ю.Федоровой. Она оказалась добрым, понимающим человеком. Впервые дни педагогической практики с моим наставником был составлен индивидуальный план работы. Меня познакомили с образовательным учреждением, логопедическим кабинетом, нормативными и текущими документами, календарно – тематическим планированием учителей начальной школы. Я изучила состав детей логопедической группы. Также наблюдала за детьми, их работой во время проведения индивидуальных и групповых занятий с учителем — логопедом, уроков с учителями начальной школы.

В период прохождения практики я выявила следующее. Коррекционная работа с учениками, имеющими нарушения речи, строится как сложная длительная система логопедического воздействия. Воспитание правильного звукопроизношения у таких учеников начальной школы имеет свои особенности: требуется гораздо больше времени на всех этапах работы; используется яркий, привлекающий внимание и стимулирующий познавательный интерес ученика наглядный материал; тщательно, грамотно отбираются доступные для воспроизведения учебные упражнения, усложняющиеся постепенно, по мере возрастания речевых возможностей обучающегося. Далее совместно с учителем — логопедом мы спланировали содержание работы с обучающимися, их родителями, определили какой наглядный, дидактический материал следует использовать, а какой сделать своими руками. Далее мною было самостоятельно разработано и проведено несколько занятий. Они были зачетными занятиями. В процессе проведения занятий я столкнулась с такими трудностями как зажатость обучающихся на занятии, их низкая активность, что объясняется появлении на занятии нового незнакомого им человека, но к концу занятий удалось установить контакт с учащимися, были выделены активно работающие ученики и в целом занятия прошли успешно. Кроме того, сказывалось отсутствие опыта в проведении логопедических занятий. В работе были использованы предметные картинки, широко использовалась игровая деятельность.

31 стр., 15035 слов

Методика проведения занятий по спортивному туризму с учениками начальных классов

... туризма. Объект исследования: процесс физического воспитания учеников начальных классов средствами спортивного туризма. Предмет исследования: методика проведения занятий по спортивному туризму с учениками начальных классов. В качестве гипотезы исследования нами выдвинуто предположение о том, что применение средств спортивного туризма, в процессе физического воспитания учеников начальных классов, ...

В процессе прохождения мной педагогической практики я получила полное содействие в моей работе и помощь от учителя — логопеда, что выражалось в предоставлении мне дидактического материала, пособий, помощи в написании конспектов отчетных занятий. Я присутствовала на фронтальных, групповых и индивидуальных занятиях, посмотрела, как осуществляется диагностика и обследование детей, заполнение речевой карты. В период практики я старалась показать себя как специалист, владеющий теоретическими и практическими знаниями в области логопедии. К прохождению практики отнеслась ответственно, проводила фронтальные и индивидуальные занятия. Также мне удалось продемонстрировать хорошие теоретические знания, знания специальных методик, практические навыки при решении образовательных, коррекционно-развивающих и воспитательных задач.

В период логопедической практики я овладела навыками планирования логопедических занятий, пользовалась наиболее эффективными методами обучения и воспитания учащихся. В процессе работы я выяснила, что необходимо постоянно повышать свой образовательный уровень, много работать с литературой. Конспекты занятий мною были разработаны с учетом возрастных особенностей учащихся и специфики их речевых патологий. Я старалась всегда тщательно готовиться к занятиям, подбирать материал, изучать соответствующую литературу. Занятия были направлены на развитие у обучающихся всех основных аспектов устной речи: звукопроизношения, словарного запаса, грамматического строя, связной речи. В процессе своей практической деятельности я систематически использовала дифференцированный подход к ученикам, старалась правильно дозировать нагрузку, что способствовало лучшему усвоению материала. Занятия проходили с использованием игровых моментов, что позволило мотивировать учащихся на занятия и удерживать их внимание. Отношения с учениками были доброжелательные. В процессе практики я училась проводить логопедическое обследование, составляла конспекты индивидуальных и фронтальных занятий, училась правильно выбирать языковой и речевой материал, обоснованно использовать методы, формы и приемы преодоления нарушений речевой деятельности.

7 стр., 3488 слов

Летняя педагогическая практика

... и др.); организация режима, активного отдыха детей, проведение санитарно-гигиенической работы и работы по самообслуживанию; проведение индивидуальной воспитательной работы с детьми и подростками. В процессе практики я ... создание благоприятных условий для полноценного отдыха и оздоровление детей в период летних каникул. Лагерь располагался в лесном массиве деревни Докудово в 15 км от города Лида. С ...

Педагогическая практика научила меня любить и принимать детей такими, какие они есть. Я поняла, что работая с детьми нужно быть очень терпеливым человеком, иметь выдержку, чувство долга, быть ответственным. Я поняла, что нужно постоянно заниматься самовоспитанием и самообразованием. Чтобы быть профессионалом в своей работе надо много знать, а профессиональные качества требуют развития. Мной для учителя — логопеда были изготовлены наглядные пособия: предметные картинки для работы с детьми, презентация. Также мною была подготовлена наглядная агитация для педагогов начальной школы и родителей.

В результате практика в МБОУ «СОШ № 28» г.Чебоксары мне понравилась. Был установлен контакт с учениками начальной школы, после чего установилась живая дружная атмосфера. Трудностей в процессе прохождения практики я не испытывала благодаря помощи учителю – логопеда А.Ю.Федоровой. Я считаю, в целом, практика прошла успешно.