Не всегда в нашей жизни получается так, как мы себе это планировали.
Бывает, выходит гораздо лучше!
Идеальная поездка! Количество косяков минимально, а, точнее, имевшийся один существенный был в последние дни до старта.
Предыстория
Португалия очень давно входила в мой Wishlist. Точнее, даже не страна, а конкретно Порту. Очень хотел выпить настоящего портвейна по месту происхождения, обязательно на берегу океана.
Но. Самолёты из России напрямую в Порту не летают, только в столицу. Отсюда возник «бонус», прибытие в Лиссабон требовало времени доехать до города-мечты. Торопиться не хотелось. Поэтому удалось установить правильный и добрый рекорд. 300 километров по прямой в одну сторону мы проехали за пять дней, намотав реально почти в три с половиной раза больше! 🙂
План. Описание по дням
Чего хотел? Посетить много мест, но никуда не спешить. Сочетание обычно сомнительное, но относительно скромные размеры страны давали надежду на реализацию.
После изучения информации в сети идея маршрута по дням звучала так.
1. Погулять день по Лиссабону.
2. Проехать за 150 км от него на восток в часовню костей и на обратном пути к маяку. Возможно, погулять вечером по Лиссабону.
3. Синтра. Меня в ней только колодцы интересуют. Маяк. Теперь самый западный на континентальной части. Вечер на террасе.
4. Назаре. Заехать. Вдруг волны будут? Они там самые высокие в мире, вроде бы. Когда бывают, никто предсказывать не научился.
Древняя столица затем. Заехать. Пройтись.
Авейру. Маяк и берег.
5. Поездка вглубь и направо от Порту. В Пиньян. Там горные пейзажи с террасами виноградников. Поглазеть.
Гимарайнш или как-то похоже звучит. Симпатичный городок. Побродить. Спать.
6. На север от Порту какой-то известный городок Брага. Километров 30. Заехать побродить. К вечеру в Порту.
7. Порту. Пить портвейн. Много.
8. Порту. Отходить. Гулять.
9. Свалить медленно в Лиссабон. Глазеть по сторонам. Томар. Монастырь.
10. Прилететь домой!
Планирование началось почти за полгода до старта с покупки авиабилетов. И почти сразу подруга спросила о планах. Поначалу очень удивился, она собиралась в это же время совсем на другой континент. Но что-то там не срослось. И по согласованию с женой появился третий участник.
Карта маршрута
Доступна по .
Реальность от плана отличалась крайне незначительно. Где-то мы не ехали по автобанам, чтобы побольше посмотреть на «живую» Португалию. Где-то навигатор предлагал объезд. Где-то ремонт дороги заставлял сделать небольшой крюк. Но это были несущественные отклонения.
Разработка экстремальных туристских маршрутов на Российском Севере ...
... туристских возможностей Южной части Полярного Урала. ...............................45 3.1. Предложения по совершенствованию экстремальных туристических маршрутов на примере водной тропы «По рекам Полярного Урала»................................56 3.2. Разработка ... бараков как заброшенных так и действующих, в которых по сей день проживают люди – жители Крайнего Севера. История освоение Севера ...
Затраты
Складывались из авиабилетов, аренды машины (плюс топливо, плюс платные дороги), бронирования мест проживания. Менее существенные — билеты к достопримечательностям, сувениры и питание.
Предварительная оценка была 100 тысяч. Изменения от плана плюс 10%. Что выше предыдущих результатов (раньше всегда меньше получалось), но и имеет объяснение. Благодаря некомпетентности сотрудников Сбербанка была заблокирована к использованию в России, Португалии и Грузии банковская карта. В итоге, не прошла оплата апартаментов в Порту. Пока разбирался с банком, бронь была снята. До вылета оставалось три дня. Поэтому вместо прекрасного варианта за 125 евро (за трое суток) пришлось бронировать другие за 330. Вот и причина превышения первичного расчета.
Аренда машины
За границей всегда оформляю полную страховку. Это увеличивает стоимость аренды практически в два раза. Впервые воспользовался сервисом autoclick — без нареканий. Могу всем советовать!
Первоначально хотел взять машину до Порту, ибо там планировал серьёзные портвейновые возлияния. Но сдача машины в другом городе требовала дополнительной оплаты, соизмеримой со стоимостью аренды на эти дни плюс стоимость ж/д билетов до Лиссабона. Посчитал, что проехать другим маршрутом обратно в Лиссабон стоит дополнительных затрат на топливо и платные автобаны. А объем возлияний резко снизил, чтобы на трезвую голову за руль сесть.
Фирма проката также предлагает аренду транспондера: 1,8 евро в сутки. Вполне. Все платные дороги, а магистрали, насколько понял, все такие в стране, плюс мосты в Лиссабоне, суммарно обошлись за 10 дней примерно в 65 евро.
Парковки. Пару раз на платных останавливались. Но с нашей любовью к пешим прогулкам обычно проблем с бесплатными не возникало. Надо парковаться лишь чуток подальше от достопримечательности той или иной и ножками, ножками!
Машину дали гораздо просторнее, чем было в предварительной заявке, чему мы весьма обрадовались.
Шутка!
Fiat Tipo: семейный универсал, модель семнадцатого года, дизель. Не особо динамична, плоховато прёт в гору, но крайне прилично оснащенная и, повторюсь, очень вместимая!
Здесь же замечу. Повсеместно в огромном количестве встречались очень хорошего вида и в правильных местах расположенные кемпинги. Данное путешествие не предполагало проживания в палатке, но на заметку взял.
Дороги
Помимо уже сказанного по платным трассам. Магистрали все отличного качества! Сельские местами очень узкие. Но с хорошим покрытием, а местами и просто отличным! Много горных серпантинов, чему порадовался: давно привык и полюбил!
Единственно, с чем так и не разобрался, скоростной режим. Все едут по трассам с превышением километров на двадцать. Хотя нигде в интернете информации о разрешенном лимите превышения мне не попадалось.
Журналистское : «Жизнь в большом городе: плюсы и минусы»
... трудность для меня является плюсом. Есть свобода выбора. На тебя не давит ограниченность ... Ведь количество кафе и ресторанов на один квадратный километр превышает количество любых других заведений. ... Сегодня нас поглотило постиндустриальное общество. Машины на многих производствах полностью заменили человеческий ... является для коренных жителей курорта явлением удивительным? Этот плюс сугубо личный. Но ...
В населенных пунктах аналогично, где лимит указан в 70 или 80 км/ч. Где 30 или 50 большинство не превышало.
Где кризис, о котором так часто можно услышать в наших СМИ?
Поначалу никак не удавалось найти его следы. Все работают. Чисто, пристойно, спокойно и безопасно. Где же? Кто ищет, то, как известно… И мы нашли! Огромное количество собак (домашних, не диких) создают повсеместно покров из всех видов и размеров экскрементов. И никто не парится подобрать да в карман или в сумочку припрятать — вот он кризис!
Места посещения. Ожидания и реальность.
Лиссабон
Симпатичный европейский город. Интересный своими постоянными перепадами высот и «молодой древней» архитектурой. Напомню, в 1755 город был разрушен под ноль. Поэтому, сравнивая с другими городами Европы, намного моложе.
В этот день мы прошли пешком вверх-вниз-многократно почти 25 км.
Восторгов нет. Просто всё хорошо!
Эвора
В полутора сотнях километров на восток от столицы. Начали с главной цели — часовни, полностью оформленной человеческими костями и черепами. Не впечатлило.
А вот сам городок очень понравился. Древний. Уютный. Комфортный. Прекрасные виды на крыше Кафедрального собора!
Мегалиты Алмендриш / Cromeleque dos Almendres
По пути постеили “сад камней” — неопознанного происхождения комплекс каменюк. Не самое стандартное место!
Маяк Cape Espichel Lighthouse
Нашёл в интернете. Долго рассуждать чем притягивают маяки. Кому знакомо это чувство в пояснениях не нуждается. Кому безразличны, не буду пропагандировать. Маяк не подвёл. Сказочное обрамление: бухты, горы, скалы, монастырь.
После съездили на пляж километрах в пятнадцати к северу. Атлантика, что ожидаемо, в апреле ещё обжигающе холодна. Но настроение это нисколько не портило!
Синтра
Из прочитанного в сети быстро стало ясно, что осмотреть там всё возможно лишь краем глаза и с мылом в одном месте за день либо тратить два-три дня. Посему включил при подготовке режим приоритета. И назначил им Кинта да Регалейра / Quinta da Regaleira — парк с манящим своим видом Колодцем просвещения.
Наше прибытие на гору сопровождалось низкой облачностью, ограничивающей видимость до 25 метров. Мы даже немного приуныть успели. Но погода быстро наладилась. Обзорно проехались по горе и отправились гулять в запланированный парк. Не смотря на факт, что колодец в глубину оказался гораздо скромнее ожиданий, всё очень понравилось! И туннели, и пруд с водопадиком, и вообще! Отсюда мы отправились отметится на крайней западной точке континентальной Европы. Реально самая западная расположена далеко от Португалии, в северной Атлантике, в Исландии, мы там тоже бывали!
Мыс Рока / Cabo da Roca / Cape Roca
Помимо потребности «отметиться» особых пожеланий к этому месту не было. Что получили «бонусом»? Сносящий шквалистый ветер! Но не снесло никуда и ладно!
Praia das Maçãs и Azenhas do Mar
Ночевка была забронирована в небольшом городке-деревушке Praia das Maçãs, в миниотеле с террасой и видом на Атлантику. Но ветрище мыса Рока не оставил и здесь. Что не сильно удивляло. От мыса мы отъехали километров на десять максимум! Посему терраса не смогла порадовать романтическим ужином. Пообедали в семейном ресторанчике с прекрасной кухней и от безделья и ветра спрятались в номере.
Организация курортного, гостиничного и туристического бизнеса города Севастополя
... воздушный. В городе расположены 2 гражданских порта (морской торгово-пассажирский и морской торгово-рыбный). В регионе 19 км причальных стенок, однако только 7 % принадлежат городу, остальные - военным. В Севастополе, единственном городе на ...
В этот момент мой давний виртуальный друг из Лиссабона по ФБ написал вопрос. Мол, а сходили ли вы на Azenhas do Mar? Не вижу фото! Переспрашиваю уже сам. Где? Что? Как? Пишет, километр к северу пройдитесь и порадуйтесь! Уже сама идея идти, а не сидеть в номере, была отменной! И в итоге, спасибо Fernando, посетили примечательную смотровую площадку! И даже не утихавший ветер не помешал!
Назаре
Место, где бывают волны, кто как пишет, пятнадцати, двадцати, тридцати! метровой высоты. Прогноз на наличие очень смутный. Но посетить было в планах.
По пути проехали полукругом по полуострову Peniche — очень туристическое место, вне пляжного сезона не привлёкшее взгляда.
Назаре нас ждал, а вот гигантские волны не ждали. Всерьёз увидеть и не рассчитывали. Ибо слишком хорошо было бы!
Монастырь Санта Круш. Коимбра
Вообще к посещению планировался именно монастырь.
С него и начали. Затем по старому городу прогулялись. Хорошо!
Авейру
Маяк. Прогулка. Отдых. Это в планах было.
До маяка мы так и не добрались! Во-первых, это было 25 апреля. День свободы — один из главных государственных праздников Португальской Республики. Радостный шум, гуляния, столпотворение народа! Каналы Авейру, о которых я как-то невнимательно читал на этапе подготовки. Самые лучшие апартаменты за всю поездку! В итоге прогулка по городу, длительный ужин. Расслабон. Удовольствие!
Маяк, даст Бог, ещё посетим!
70 или 350? А может 380?!
И снова. Теперь до Порту оставалось по трассе 70 км. Но план был совсем другим. И мы поехали совсем в сторону. К горным террасам с виноградниками Пиньяна!
Сказочные виды! Серпантины и узкие дороги! Закупка портвейна в магазине производителя по месту изготовления напитка! Это было море удовольствия на каждом километре пути!
Отдельной песней дня была поездка к каменному дому.
Было известно, что его обнесли забором, поставили множество ветряков по всей горе. Но всё это нисколько не испортило удовольствие!
Гимарайнш
«Сказочный городок» утверждал интернет. Увы. Авейру понравился несравнимо больше!
И старинная крепость с садами особо не впечатлили.
Ночь и сон. И далее по маршруту.
Брага
Точнее, саму Брагу мы объехали по окружной. Нас интересовало место Bom Jesus do Monte. Храм с шикарной каскадной лестницей! Как оказалось, окруженный очень приятным лесопарком.
Очень довольные к обеду доехали до главной цели всего путешествия — Порту!
Ко всему на этот день выпадал и Юбилей нашей подруги. Что дополнительно усиливало настроение и эффект!
Порту
Сказочный город. Таким я его представлял себе. Реально ещё лучше!
Понравилось всё! Атмосфера. Берег Атлантики. Берега реки Дору и мосты над ней. Сады и парки. Виды в любую сторону. «Портвейновый» район Вила-Нова-ди-Гая. Даже на маяке многометровая волна не захотела меня смыть, а лишь окатила с головы до ног!
Не очень были лишь апартаменты. Тесновато, сыровато, темновато (да и ещё 330 на окраине центра вместо 125 с террасой в самом центре!).
Порту! С огромным удовольствием готов вернуться!
Но три дня в городе пролетели быстро и надо было возвращаться к вылету домой из Лиссабона. 330 км благодаря запланированному съезду с трассы в сторону древнего монастыря тамплиеров.
Рейс по маршруту (Переход из Клайпеде в порт Скаген через пролив Зунд)
... 303 Таблица 13. РТС, НО по маршруту перехода № по РТ СНО Наименование Позывной Частота Время работы 6395 п. Скаген Skagen-1 ... 6.82 Заключение Целью данного курсового проекта являлась проработка перехода судна по заданному маршруту с учетом реальных условий и обстоятельств, ... с лоцманом из порта Клайпеда и в порт Скаген, при необходимости в процессе прохода судна по маршруту можно произвести расчеты ...
Convento de Cristo
Внешне не особо большая крепость-монастырь оказалась бесконечной внутри. Прекрасный сад. Лабиринты переходов. Внутренние дворики. И сокровище монастыря — внутренняя круглая церковь!
Побродив часа три по монастырю, доехали до Лиссабона, где миниотель был забронирован в километре от аэропорта.
Сдали машину и допоздна гуляли, побродив по части города, ранее не исследованной.
Итоги
Суммарно ощущения: СУПЕР!
Не понятно, сработали опыт, настроение или всё вкупе, но вышло замечательно!