1 Общие сведения о странах Западной Европы
Страны Западной Европы: Австрия, Бельгия, Великобритания, Германия, Ирландия, Лихтенштейн, Люксембург, Монако, Нидерланды, Франция, Швейцария.
Австрия
А) Граничит с Чехией, Словакией, Венгрией, Словенией, Италией, Лихтенштейном, Швейцарией и Германией. Австрия — страна горная. Большую часть территории занимают Альпы. Погода достаточно теплая. Зима мягкая солнечная, в горах нередки снегопады. Средняя температура января от -1 до -40 С, июля +15 — +18 С.
Б) Численность населения — 8 206 524 человека за 2005г. Крупнейшие города — Вена, Грац, Линц, Зальцбург. Средняя плотность населения — 97 чел./кмІ. Этнические группы — немецкоязычные австрийцы (91% населения страны), немцы — 3%, югославские народы — 2%. Средняя продолжительность жизни — 76 лет. Естественный прирост населения — 1,5. Государственный язык — немецкий. Официальная религия — католики — 80%, протестанты — 9%, православные — 3%, мусульмане — 2%. Время относительно московского — отстает на 2 часа.
В) Официальное название — Австрийская республика.
Г) Столица — Вена. Государственное устройство: правительство возглавляет — канцлер; форма правления — парламентская республика. Глава государства — президент. Административное деление — федерация в составе 8 земель(Бургенланд, Каринтия, Нижния Австрия, Верхняя Австрия, Зальцбург, Штирия, Тироль, Форарльберг) и приравненной к ним в административном отношении Вены. Дата независимости — 27 июля 1955 года. Дата принятия Конституции — 1920 и вторично введена в 1945 году. Высший орган законодательной власти — двух палатный парламент. Член ООН, ЕС.
Д) Государственная символика флаг, герб и гимн. ВНП: итого за 2006 — 279 500 млн. $; на душу населения — 36 000 $. Национальная валюта — евро.
Е) Структура занятости: сфера услуг — 68%, промышленность — 29%, с/х — 3%. Уровень безработицы: 5,4% (1999).
Ж) Ведущие сферы экономики — строительство, производство механизмов, автомобилей, пищевая промышленность, пиломатериалы, деревообработка, производство телекоммуникационного оборудования, туризм. Объем экспорта — 63,2 млрд. (2008).
Объем импорта — 65,6 млрд. (2008).
Статьи экспорта — оборудование, бумага и строительный картон, изделия из металла, железо и сталь, текстиль, продовольственные товары. Статьи импорта — механизмы и оборудование, химикалии, изделия из металла, продовольственные товары. Партнеры по экспорту — ЕС 64,2% (Германия 35,7%, Италия 8,7%, Франция 4,5%), Швейцария 5,9%, США 4,5%, Венгрия 3,9%. Партнеры по импорту — ЕС 70,3% (Германия 42,5%, Италия 7,9%, Франция 5,3%, США 5,4%, Швейцария 3%, Венгрия 2,8%.
Особенность туристской инфраструктуры Франции
... международного туризма. По числу иностранных туристов в регионе лидирует Франция. «Второй эшелон» образуют Австрия, Великобритания, Германия, Швейцария, третий - остальные страны. В качестве главных поставщиков иностранных туристов выступают страны средней и северной Европы, ...
З) Протяженность железных дорог — 5,81 тыс. км; автодорог — более 30 тыс. км; водные пути 358 км; трубопроводный транспорт: нефтепровод — 777 км; газопровод — 840 км. Порты речные все находятся в бассейне Дуная: Энс, Кремс-на-Дунае, Линц, Вена.
Бельгия
А) Государство в Западной Европе у Северного моря. Государства соседи: Нидерланды, Германия, Люксембург, Франция. Площадь страны: 30,5 тыс. кмІ. % водной поверхности — 6,4%. Климат умеренный, морской, влажный. Преобладает прохладная дождливая погода. Средние температуры января от 3єС на побережье до -1 єС в Арденнах, июля от +14 єС до +19 єС. Рельеф: Большая часть территории равнина, повышающаяся от берега Северного моря до Арденн. Главныереки: Шельда и Маас. Широколиственные леса занимают около 20% территории. Преобладают культурные ландшафты. Природные парки: От-Фань, Калмтхаут.
Б) Население — 10 млн. человек. Крупнейшие города — Брюссель, Антверпен, Гент, Брюгге, Шарлеруа, Льеж, Намюр. Средняя плотность населения — 344 чел./кмІ. Этнические группы: фламандцы (58%), валлоны (32%).
Средняя продолжительность жизни: мужчины — 75 лет, женщины — 82 года. Естественный прирост населения: 0,8 %. Государственный язык: нидерландский, французский и немецкий. Религия — большинство верующих католики. Время относительно московского — отстает на 2 часа.
В) Официальное название страны: Королевство Бельгия.
Г) Столица — Брюссель. Государственное устройство — федеративное государство, являющееся конституционной монархией. Глава государства: король. Административное деление: 10 провинций и 3 региона. Дата провозглашения независимости: 1830 (провозглашена), 1839 (признана).
Законодательная власть: двухпалатный парламент. Член ЕС, ООН и НАТО.
Д) Государственная символика: флаг, герб, девиз: «Сила в единстве», гимн: «Брабансон». Валовой национальный продукт: итого за 2008 $ 389 793 млрд, на душу населения $ 36 415. Валюта: Евро.
Е) Структура занятости: сфера услуг — 73%, промышленность — 25%, с/х — 2%. Уровень безработицы 8,1%.
Ж) Ведущие сферы экономики — машиностроение, автосборка, пищевая промышленность, производство химикатов, металлургия, производство тканей, стекла, добыча нефти и каменного угля. Объем экспорта — 181,4 млрд. $. Объем импорта — 166 млрд. $. Статьи экспорта — машины и оборудование, химикаты, алмазы, металлы, металлоизделия. Статьи импорта — машины и оборудование, химикаты, металлы и металлоизделия. Партнеры по экспорту: ЕС 76% (Германия 18%, Франция 18%, Нидерланды 12%, Великобритания 10%).
Партнеры по импорту: ЕС 71% (Германия 18%, Нидерланды 17%, Франция 14%, Великобритания 9%.
З) Длина железных дорог — 3,48 тыс. км. Автодороги — 12,8 тыс. км. Водные пути: 2,043 км. Трубопроводные пути: сырая нефть — 161 км, нефтепродукты — 1,167 км, природный газ — 3,300 км. Морские порты: Антверпен — один из самых больших портов мира, Брюгге — один из крупнейших портов Европы, Гент, Остенде. Внутренние порты: Брюссель, Льеж.
Туризм в Великобритании
... может пригодиться туристу. Предметом данной курсовой работы является исследование особенностей социально-экономических предпосылок и современного состояния развития туризма в Великобритании. Особое внимание в моей работе я хотел обратить на состояние спортивного туризма в Великобритании, так как тридцатые по счету ...
Великобритания
А) Государство в Северо-Западной Европе, на Британских островах (остров Великобритания и северо-восточная часть острова Ирландия, острова Мэн и Нормандские острова).
Площадь — 244,1 тыс. кмІ. Климат умеренный, влажный. Средняя температура января 7єС, июля +11…+20єС. Омывается Атлантическим океаном и его морями. На севере и западе преобладает горный рельеф, Пенинские и Кембрийские горы, на юге и юго-востоке — холмистые равнины. Основные реки: Темза, Северн, Трент, Мерси, Клайд. На севере много озер: Лох-Несс, Лох-Ломонд, Лох-Ней. Леса занимают 9% территории Великобритании. Парки: Пик-Дистрикт, Сноудония.
Б) Население — 58,5 млн. человек. Крупнейшие города: Лондон, Бирмингем, Глазго, Манчестер, Эдинбург, Ливерпуль. Средняя плотность населения: 246 чел./кмІ. 80% — англичане, 20% — шотландцы, уэльсцы и ирландцы. Продолжительность жизни 78 лет; мужчины — 76 лет, женщины — 81 год. Государственный язык — английский. Большинство верующих протестанты, часть жителей — католики. Время относительно московскому — отстает на 3 часа. С последнего воскресенья сентября по последнее воскресенье октября на 2 часа.
В) Официальное название страны: Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии.
Г) Столица — Лондон. Государственное устройство: Парламентарная монархия. Глава государства — королева. Власть передается по наследству. Королевские полномочия находятся в руках исполнительной власти — кабинета министров. Законодательный орган — двухпалатный парламент. Великобритания возглавляет Содружество. Состоит из 4 административно- политических частей: 1) Англия (39 графств, 6 метрополитических графств и Большой Лондон); 2) Уэльса (9 графств, 3 города, 10 городов-графств); 3) Шотландии (32 области); 4) Северной Ирландии (26 районов).
Д) Государственная символика — флаг, герб, девиз: «Бог и мое право», гимн «God Save the Queen». ВВП: итого — $ 2,228 трлн.; на душу населения — $ 36 357. Национальная валюта — английский фунт стерлингов. Металлические деньги: фунт, пенс.
Е) Структура занятости: сфера услуг — 80%, промышленность — 19%, с/х — 1%. Уровень безработицы — 5,5%.
Ж) Сферы экономики: производство оборудования, автомобилей, запчастей, электронного оборудования и средств связи, металлургия, химическая промышленность, добыча угля, нефти, производство бумаги, пищевая и текстильная промышленность, производство одежды и других потребительских товаров. Объем экспорта — 282 млрд. долларов. Объем импорта — 324 млрд. долларов. Статьи экспорта — промышленные товары, топливо, продовольственные товары, напитки, табак. Статьи импорта — промышленные товары, машины, топливо, продукты питания. Партнеры по экспорту — ЕС 58% (Германия — 12%, Франция — 10%, Нидерланды — 8%), США — 15%. Партнеры по импорту — ЕС 53% (Германия — 14%, Франция — 9%, Нидерланды — 7%), США — 13%, Япония — 5%.
З) Протяженность железных дорог — 37,8 тыс.км, автодорог — 358 тыс.км.
Германия
А) Государство в Западной Европе. На севере омывается Северным и Балтийским морями. Граничит с Данией, Польшей, Чешской Республикой, Австрией, Швейцарией, Францией, Люксембургом, Бельгией, Нидерландами. Площадь — 357 тыс. кмІ. Климат умеренный, на севере и северо-западе морской, в остальных районах переходный от морского к континентальному. Средние температуры января от 0 до -3єС, июля +16…+20 єС. На севере Северо-Германская низменность с холмами и озерами. Южнее — возвышенности и средневысотные горы, чередующиеся с плато и равнинами. На юге — отроги Альп высотой до 2963 м. Главная река — Рейн. Другие крупные реки — Везер, Одер, Эльба. На юге страны расположено Боденское озеро. 30% территории занято лесами. Национальные парки: Баварский лес, Берхтесгаден. Излюбленное место отдыха немецких туристов Саксонская Швейцария.
Анализ территориальной организации населения и хозяйства на примере ...
... в области (11,6) снизился к 2006 году в 1,6 раза. Динамика ОКР среди населения Ленинградской области стабилизировалась на этом низком уровне с 1993 года. Оценка общественного здоровья в Ленинградской области ... Санкт-Петербург - Москва (6 млрд. долларов); строительство скоростной железной дороги Санкт-Петербург – Москва (6 млрд. долларов). Ленинградская область – это единственная часть России вместе ...
Б) Население — 81 млн. человек. Крупнейшие города — Кельн, Берлин, Гамбург, Мюнхен, Франкфурт-на-Майне, Штутгарт. Средняя плотность населения — 229 чел./кмІ. Этнические группы — большинство немцы 92%. Остальные 8% — лужицкие сербы, датчане, югославы, турки и граждане Украины. Средняя продолжительность жизни — у мужчин — 76 лет, у женщин — 81 год. Государственный язык — немецкий. Религия — протестанты и католики. Время относительно московского — отстает на 2 часа.
В) Официальное название государства: Германия, Федеративная Республика Германия (ФРГ).
Г) Столица — Берлин. Государственное устройство — Федеративная парламентарная республика. Глава государства — президент. Глава правительства — канцлер. Административное деление: государство с федеративным устройством, в составе 16 земель, три из них города — Берлин, Бремен, Гамбург. Дата независимости: 3 октября 1990 года. Является членом Европейского Союза, НАТО, входит в «Большую Восьмерку».
Д) Государственная символика — флаг, герб, девиз: «Единство и Право и Свобода», гимн «Песнь немцев». ВВП: итого — 3 673 трлн. долларов, на душу населения — 44 728 долларов. Национальная валюта — евро.
Е) Структура занятости: сфера услуг — 63,8%, промышленность — 33,4%, сельское хозяйство — 2,8%. Уровень безработицы — 9,9%.
Ж) Сферы экономики: добыча бурого и каменного угля, нефти, природного газа, полиметаллических руд. Производство электроэнергии, черная и цветная металлургия, машиностроение, химическая и нефтехимическая промышленность, пищевая промышленность, производство изделий из фарфора, музыкальных инструментов. Объем экспорта — 578 млрд. долларов. Объем импорта — 505 млрд. долларов. Статьи экспорта — машины, транспортные средства, химикалии, металл, продукты питания, текстиль. Статьи импорта — машины, транспортные средства, химикалии, металл, продукты питания, текстиль. Партнеры по экспорту — ЕС 55,3%, США 10,1%, Япония 2%. Партнеры по импорту — ЕС 52,2%, США 8,1%, Япония 4,9%.
З) Протяженность железных дорог — 91,4 тыс.км, автодорог — 496,6 тыс.км.
Ирландия
А) Занимает большую часть острова Ирландия. С юга, запада и севера омывается Атлантическим океаном, на востоке ее отделяет от Великобритании Ирландское море. На северо-востоке острова проходит сухопутная граница между Ирландией и Северной Ирландией, входящей в состав Великобритании и Северной Ирландией. Площадь — 70 273 кмІ. Климат умеренно морской, с частыми дождями и сильными ветрами. Более половины территории занято Центральной низменностью с возвышающимися над ней хребтами. Лесов почти нет. Самые высокие горы Керри (до 1041 м).
Б) Население -3,5 млн. человек. Крупнейшие города: Дублин, Корк. Средняя плотность населения: 60,3 чел./кмІ. Этнические группы: кельты и небольшое количество англосаксов. Средняя продолжительность жизни: мужчины — 75 лет, женщины — 80 лет. Государственный язык — английский и ирландский гэлик. Религия: католики — 93%, протестанты — 5 %. Время относительно московского — отстает на 3 часа.
В) Республика Ирландия.
Г) Столица — Дублин. Государственное устройство: парламентская республика. Глава государства — президент. Административное деление: разделена на 4 провинции с 26 графствами. Дата независимости: 6 декабря 1922 года. Входит в состав ЕС, член организаций ООН, Совета Европы.
Д) Государственная символика: флаг, герб, гимн. ВНП: итого — 189 млрд. долларов, на душу населения — 45 500 долларов. Валюта — евро.
Е) Структура занятости: сфера услуг — 64%, промышленность — 28%, сельское хозяйство — 8%. Уровень безработицы — 4,1%.
Ж) Ведущие сферы экономики: пищевая, пивоваренная, химическая, фармацевтическая, текстильная промышленности, машиностроение, производство стекла и хрусталя. Объем экспорта — 73,5 млрд. долларов. Объем импорта — 45,7 млрд. долларов. Статьи экспорта: машины и оборудование, компьютеры, химикаты, лекарства, продукты животноводства. Статьи импорта: оборудование, нефть и нефтепродукты, ткани, одежда. Партнеры по экспорту — ЕС 59%, США 20%. Партнеры по импорту — ЕС 54%, США 18%, Япония 5%, Сингапур 4%.
Люксембург
А) Государство в Западной Европе. Граничит с Бельгией, Германией и Францией. Площадь — 2 586,4 кмІ. Климат умеренный, переходный от морского к континентальному. Средняя температура января 1єС, июля +18єС.
Б) Население — 370 тыс. человек. Средняя плотность населения — 171 чел./кмІ. Этнические группы: французы и немцы. Средняя продолжительность жизни: мужчины — 72 года, женщины — 79 лет. Государственный язык — немецкий и французский. Религия: католицизм — 97% населения, 3% — протестанты. Время относительно московского — отстает на 2 часа.
В) Великое Герцогство Люксембург.
Г) Столица — Люксембург. Государственное устройство: конституционная монархия. Глава государства — Великий герцог Люксембургский. Дата независимости: 9 июня 1815 года. Законодательная власть осуществляется Великим герцогом Люксембургским и парламентом — палатой депутатов. Член ЕС.
Д) Государственная символика: флаг, герб, девиз: «Мы хотим оставаться теми, кто мы есть», гимн: «Наше Отечество». ВНП: итого — 56950 млрд. долларов, на душу населения — 117231 долларов. Валюта — евро.
Е) Структура занятости: сфера услуг — 83,2%, промышленность — 14,3%, сельское хозяйство 2,5%. Уровень безработицы — 2,7%.
Ж) Сферы экономики: промышленности — металлургическая, химическая, пищевая, производство стекла и алюминия. Объем экспорта — 7,6 млрд. долларов. Объем импорта — 10 млрд. долларов. Статьи экспорта — машины, оборудование, стальной прокат, химикалии, стекло. Статьи импорта — минеральное сырье, металлы, продукты питания, качественные потребительские товары. Партнеры по экспорту — ЕС 75%, США 4%. Партнеры по импорту — ЕС 81%, США 9%.
Нидерланды
А) Расположено в Западной Европе, на берегу Северного моря. Граничит с Германией и Бельгией. Площадь — 41,5 тыс. кмІ. Климат морской, умеренный, влажный. Средние температуры января 1 — 3єС, июля +16…+17єС. Преобладают низменности. 2/5 территории расположено ниже уровня моря. Густая речная сеть. Озеро-залив Эймесселмер. Национальные парки: Велюзом, Кеннемерские дюны,Де-Хоге-Велюве. Заповедники.
Б) Население — 15,5 млн. человек. Крупнейшие города: Амстердам, Гаага, Роттердам. Средняя плотность населения — 394 чел./кмІ. Этнические группы — 80,8% нидерландцы, 2,4% немцы, 2,4% индонезийцы, 2,2% турки. 1,9% марокканцы, 1,5% индийцы. Религия: 26,6% католики, 16,8% протестанты, 5,8% мусульмане, 0,6% индуисты. Время относительно московского — отстает на 2 часа.
В) Королевство Нидерландов.
Г) Столица — Амстердам. Государственное устройство: конституционная монархия. Глава государства — королева. Законодательный орган: двухпалатный парламент.
Д) ВВП: итого — 862,9 млрд. долларов, на душу населения — 51 657 долларов. Национальная валюта — евро.
Е) Уровень безработицы — 3%.
Ж) Ведущие сферы экономики: машиностроение, химическая, нефтеперерабатывающая промышленность, пищевая промышленность, текстильная и швейная промышленность, алмазогранильное дело. Статьи экспорта — продукты химической промышленности, мясо, парниковые овощи, цветы, природный газ, изделия из металла. Статьи импорта — нефть, автомобили, чугун, одежда, цветные металлы, пищевые продукты.
З) Протяженность железных дорог — 2753 км. Длина автомобильных дорог — 111 891 км. Длина судоходных рек и каналов — 5052 км. Крупнейший порт страны и мира — Роттердам.
Франция
А) Государство в Западной Европе. Граничит с Бельгией, Люксембургом, Германией, Швейцарией, Италией, Монако, Испанией. Омывается водами Атлантического океана и пролива Ла-Манш, на юге Средиземным морем. Климат морской, умеренный. Средняя температура января 3єС, июля 20єС. Рельеф: равнины и низкогорья, Альпы (высшая вершина Монблан 4807м).
Б) Население — около 60 млн. человек. Крупнейшие города — Париж, Бордо, Лион, Марсель, Лилль. Плотность населения — 115 чел./кмІ. Этнический состав: 90% французы. Государственный язык — французский. Религия: католики 76%, мусульмане 5%. Время относительно московского — отстает на 2 часа.
В) Французская Республика.
Г) Столица — Париж. Государственное устройство — президентско-парламентская республика. Глава государства — президент. Законодательный орган — двухпалатный парламент. Член ООН.
Д) ВВП: итого — 2,843 трлн. долларов, на душу населения — 45858 долларов. Валюта — евро.
Ж) Ведущие сферы экономики — Машиностроение, автостроение, судостроение, авиастроение, электротехническая и радиоэлектронная промышленность. Химическая, нефтеперерабатывающая и нефтехимическая промышленность. Виноделие, пищевая промышленность.
З) Протяженность железных дорог — 34 тыс. км. Длина автодорог — 951 тыс. км.
Швейцария
А) Граничит с Германией, Францией, Италией, Австрией, Лихтенштейном. Площадь — 41,3 тыс. кмІ. Климат — влажный, умеренный. Особенность климата — северные и южные ветра, сопровождаемые резкими перепадами давления. Средние температуры января 0єС, июля 19єС. Большая часть страны расположена в Альпах. В центре страны — Швейцарское плоскогорье, на северо-западе горы Юра. Верховья горных рек — Рейн, Рон, Тичино. Сотни озер, крупнейшие — Женевское и Боденское.
Б) Население — 7,3 млн. человек. Крупнейшие города — Цюрих, Женева, Базель, Берн, Лозанна. Плотность населения — 181,4 чел./кмІ. Этнические группы — 84% швейцарцы, остальные 16% — немцы, австрийцы, итальянцы, французы. Государственный язык — французский, немецкий, итальянский, романшский. Религия: христианство, протестанты и католики. Время относительно московского — отстает на 2 часа.
В) Швейцарская Конфедерация.
Г) Столица — Берн. Государственное устройство — парламентарная республика. Глава государства — президент. Административное деление — федеративная республика в составе 23 кантонов. Дата независимости — провозглашена 1 августа 1291 года, признана 24 октября 1648 года.
Д) ВВП: итого — более 400 млрд. долларов, на душу населения — более 60000 долларов. Национальная валюта — швейцарский франк, сантимы.
Ж) Ведущие сферы экономики — машиностроение и металлообработка, крупное производство часов, фармацевтическая, текстильная, швейная, трикотажная, обувная, бумажная, пищевая промышленность.
З) Протяженность железных дорог — 5 тыс. км. Длина автодорог — 71,1 тыс. км. Судоходство по Рейну и озерам. Главный порт — Базель.
2 Виды въезда в страны
Прилететь в Австрию можно воспользовавшись услугами австрийских авиакомпаний “Austrian Airlines», «Niki», «Lauda Air», «Tyrolean Airways», a также российских «Аэрофолот», «Трансаэро» и ГТК «Россия» (бывшие «Пулковские авиалинии»).
Стоимость авиабилетов в Вену туда-обратно с учетом сборов аэропортов и налогов: Трансаэро — от 12300 руб.; Аэрофлот — от 13300 руб.; Austrian Airlines — от E500. На поезде Москва Белорусская — Южная Вена.
Самый простой и быстрый способ добраться в Бельгию — самолетом из Москвы. Рейсы Москва-Брюссель выполняют компании Brussels Airlines и Аэрофлот. Самолеты Brussels Airlines выполняют полеты из Домодедово ежедневно. Рейсы Аэрофлота выполняются из Шереметьево-2 также ежедневно.
Рейс |
Дни |
Аэропорты |
Вылет Прилет |
Время в пути |
||
SN2836 Brussels Airlines |
1234567 |
A319 |
Домодедово — Bruxelles |
16:35 18:15 |
3:40 |
|
SN2835 Brussels Airlines |
1234567 |
A319 |
Bruxelles — Домодедово |
10:25 15:55 |
3:30 |
|
SU231 Аэрофлот |
1234567 |
A319 |
Шереметьево — Bruxelles |
21:10 22:55 |
3:45 |
|
SU232 Аэрофлот |
1234567 |
A319 |
Bruxelles — Шереметьево |
23:55 05:30(+1) |
3:35 |
|
Стоимость авиабилетов в Брюссель туда-обратно без учета аэропортовых сборов и такс на рейсах Brussels Airlines составляет € 298. Также можно приехать в Бельгию можно на автобусе рейс Москва-Минск-Дюссельдорф-Голландия-Бельгия-Париж. Стоимость билета в одну сторону 125 евро, туда-обратно 220 евро. Дни выезда из Москвы вторник, пятница.
В Великобританию билет на самолет рейс Москва-Лондон туда-обратно будет стоить от 200 евро. Самолетом в Нидерланды в аэропорт Амстердам осуществляется перевозка пассажиров авиакомпаниями KLM.com, Rossiya Airlines, Аэрофлот. Цена билета 9051 руб. Можно приехать автобусом рейс Москва-Минск-Дюссельдорф-Голландия-Бельгия-Париж. Стоимость билета в одну сторону 125 евро, туда-обратно 220 евро. Вылететь во Францию можно как прямым, так и стыковочным рейсом. Авиакомпании Аэрофлот и Air France выполняют прямые рейсы до городов Париж и Ницца. Авиакомпании KLM Lufthansa Air France выполняют стыковочные рейсы до городов Ницца, Лион и Страсбург. Стоимость перелета в эконом классе — 289 евро, в бизнес — салоне 2008 евро. По специально разработанному тарифу «Молодежный» от авиакомпании Аэрофлот стоимость авиабилета во Францию до Париже в несколько раз ниже. Также до Франции можно добраться на автобусе по маршруту Москва-Минск-Дюссельдорф-Голландия-Бельгия-Париж. Стоимость билета в одну сторону — 130 евро, туда-обратно 230 евро. До Германии существуют прямые и стыковочные рейсы различных авиакомпаний. Авиабилеты до Берлина существуют у авиакомпаний Аэрофлот, Сибирь и Lufthansa. Минимальная цена за перелет в эконом классе от компании Lufthansa стоит 120 евро, бизнес класса на этом рейсе у компании нет. А вот компания Аэрофлот предоставляет авиабилеты в эконом — классе 144 евро, и в бизнес классе — 1448 евро. Цена авиабилетов от компании Сибирь в эконом — классе — 300 евро, в бизнес 1600 евро. На автобусе доехать до Берлина можно рейсом Москва — Минск — Берлин — Копенгаген. Цена билета в дону сторону — 90 евро, туда — обратно 145 евро, выезд каждый вторник и пятницу. Попасть в Великое Герцогство Люксембург, как называют эту маленькую западноевропейскую страну, проще всего, купив у нас авиабилеты Москва-Люксембург на самолеты компаний Lufthansa,, KLM, Swiss, Alitalia, Austrian Airlines, AirFrance или SAS. Рейсы транзитные, причем самые дешевые авиа билеты в Люксембург предлагает SAS. Компания оценивает перелет в кресле салона эконом-класса всего в 7925 рублей. Это полная стоимость авиабилета в Люксембург, куда уже включены все сборы и налоги. Промежуточная пересадка на другой самолет той же компании производится в Копенгагене, а общее время в пути составляет чуть более 8 часов. Стоимость авиабилетов в Люксембург, предложенных другими компаниями, существенно выше. Так у Austrian Airlines аналогичное путешествие, но совершаемое через Вену, оценивается уже в 22215 рублей. Прямые рейсы до Цюриха и Женевы выполняет авиакомпании Аэрофлот и Swiss.
Стыковочные рейсы до Лугано и Базеля выполняют авиакомпании Swiss и Austrian Airlines. Прямые рейсы до Цюриха выполняют Аэрофлот и Swiss. Авиабилеты в Швейцарию до Цюриха у авиакомпании Аэрофлот стоят в эконом — классе 279 евро, а в бизнес — классе 1349 евро. По специально разработанному тарифу «Молодежный» можно приобрести авиабилет в Швейцарию по цене 192 евро. Минимальные цены на авиа билеты в Швейцарию до Цюриха предлагает авиакомпания Swiss. Перелет в эконом — классе стоит всего 219 евро, а в бизнес — салоне 1299 евро. Прямые рейсы до Женевы выполняют авиакомпании Аэрофлот и Swiss.
Российская авиалиния установила следующие цены на авиабилеты в Швейцарию: перелет эконом — классом стоит 192 евро, а бизнес — салоном — 1599 евро.
3 Характеристика туристских ресурсов
Западная Европа привлекает около 65% иностранных туристов. Развитию международного туризма в регионе благоприятствуют природные факторы: мозаичность ландшафтов, сочетание прибрежных регионов и горных пейзажей. В большинстве микрогосударств Европы сложилась даже своего рода монокультура туризма. Например, в Андорре на 1 жителя приходится более 250 иностранных туристов в год, в Сан-Марино — около 150 туристов. В этих странах и в Монако отчетливо выражены не только годовые (сезонные), но и недельные пики: обычно сюда приезжают на уик-энд. Крупнейшим центром религиозного паломничества остается Ватикан. Вот почему основные потоки туристов в регионе имеют направление Север — Юг. Анализ внутри европейских туристских связей, проведенный учеными Института географии РАН, показал, что среди них преобладают связи между странами. В наши дни, по меньшей мере, 2/3 иностранных туристов в Европе — это туристы из соседних и близлежащих стран.
Устойчивые туристские потоки привели к постепенному формированию в пределах Западной Европы довольно отчетливо выраженных туристско-рекреационных районов, где специализация на туристских функциях является либо определяющей, либо одной из важных.
Среди районов горного туризма внеконкурентное первое место занимают Альпы. Ежегодно его посещают от 80 до 150 млн. человек. Туристическое освоение Альп началось еще в первой половине 19 века и с тех пор быстро расширялось.
Ныне Альпы — типичный район круглогодичного туризма: на высоте до 500м преобладает пеший туризм, от 1000 до 2008 м -горнолыжный, а от 2008 до 3000 м — горнолыжный спорт и альпинизм. Развитию в Альпах международного туризма способствует и их выгодное транспортно-географическое положение. Если условно считать порогом транспортной доступности мест массового туризма такое расстояние, которое можно преодолеть за 12 часов езды на автомобиле, то Альпы оказываются доступными для жителей крупных промышленно-городских агломераций большинства стран зарубежной Европы. Материально-техническая база туризма в Альпах также достигла очень высокого уровня. Общее число мест для размещения оценивается здесь примерно в 3 млн. Функционируют 40 тыс. канатных дорог и подъемников, 120 тыс. км горнолыжных трасс, бесчисленное количество туристских троп. Среди самых известных горно-спортивных курортов района можно назвать такие, как Шамони и Сен-Жерве во Франции, Давос в Швейцарии. В последнее время здесь получает все большее распространение сельский туризм. Основными туристскими странами этого региона были и остаются Швейцария, где доходы от туризма обеспечивают 8 % ВВП, и Австрия (12 %).
Из немецких горнолыжных курортов можно назвать Оберхоф и Обервизенталь. Главный район пляжного туризма Франции — Лазурный берег, с такими широко известными морскими курортами, как Ницца, Канн, Антиб и др., также называется французской Ривьерой. В Германии популярностью пользуется район Баварии с ее живописными озерами(Кимзее, Штарнбергерзее, Аммерзее и западная часть Боденского озера).
В Великобритании выделяются такие курорты, как Ньюпорт, Истборн, Брайтон. В Бельгии целая череда курортов тянется от Де-Панне до Кнокке — Бланкенберге, Кнокке-ле-Зют, Кнокке-Хейст, Ниупоорт, Де-Хаан, Коксийде, Зеебрюгге, Оостдейнкерке, Остенде, Вестенде. В Западной Европе также имеются широкие возможности для лечебно-оздоровительного туризма.
В последние годы все большую популярность на российском рынке приобретают немецкие курортные центры, и в первую очередь Баден-Баден, известный своими целебными источниками. Несколько лет на российском туррынке представлены предложения лечебно-оздоровительного отдыха в Австрии. В Австрийских Альпах, на высоте 390-10 метров расположен известный лечебный центр Бад-Халль. Среди других популярных лечебно-оздоровительных центров Западной Европы — «французские Карловы Вары» — Виши. Он знаменит своими крупнейшими в Европе минеральными ваннами. И, конечно же, в Западной Европе сосредоточено огромное количество культурных достопримечательностей, которые представляют интерес для экскурсионного туризма. В Австрии это Вена, Штирия, Каринтия, Тироль. В Бельгии- Брюссель, Антверпен, Ватерлоо. В Великобритании это Лондон с всемирно известными Биг-Беном, Тауэром и Трафальгарской площадью. Во Франции- Париж, его пригороды, Страсбург, Реймс, Марсель. В Германии- Берлин, Бремен, Бавария.
Ряд важных географических, экономических, политических и культурных предпосылок способствует тому, что Западная Европа была и остается одним из наиболее развитых в плане международного туризма регионом.
4 Туристская инфраструктура
Транспортная инфраструктура.
Австрия имеет хорошее железнодорожное сообщение с большинством европейских стран. Поезда здесь очень комфортабельны, и путешествие на поезде является приятным видом путешествия. Сеть железных дорог Австрии не так обширна, как во многих других странах Европы. Объясняется это тем, что значительную часть территории Австрии занимают горы. Тем не менее, поезд остается самым удобным средством передвижения, особенно на большие расстояния. Поезда комфортабельны, расписание достаточно удобно.
Автобусы более медленны и менее удобны, чем поезда, но они дешевле, а по количеству обслуживаемых маршрутов, не уступают поездам.
В Австрии много скоростных шоссе, которые содержаться в прекрасном состоянии. Контрольно-пропускные пункты на границах открыты 24 часа в сутки. В Австрии существует ограничение скорости движения: 130 км/ч на автостраде, 100 км/ч на шоссе, 50 км/ч в населенных пунктах.
Суда на воздушных крыльях курсируют по реке Дунай между Веной, Братиславой и Будапештом весной и летом, но такое путешествие обойдется недешево. Теплоходы ходят между Веной и городом Пассау, расположенном на границе с Германией, с мая до конца сентября. По реке Дунай также ходят лодки, но они настолько дорогие и медленные, что используются чаще для развлекательных прогулок, а не как функциональный вид транспорта.
Городской транспорт в Бельгии состоит из автобусов и трамваев. В больших городах, таких как Брюссель и Антверпен, работает еще и метрополитен. В Брюсселе эти три вида транспорта составляют единую систему, эффективную и надежную.
На всех видах пассажирского транспорта используется один вид билетов- приобрести их можно в автобусах, газетных киосках, на станциях метро. Существует несколько типов проездных билетов.
По этой небольшой европейской стране очень удобно путешествовать на автомобиле.
Дороги здесь бесплатные, по качеству — одни из лучших в Европе, великолепно освещены по ночам (последнее не относится к сельским дорогом, которые освещены далеко не всегда).
Национальные водительские права при въезде на собственном автомобиле — действительны, также должна быть обозначена национальная принадлежность машины.
Главенствующую роль во внутренних перевозках занимает автомобильный транспорт — 85% пассажироперевозок и 81% грузоперевозок. Территория Великобритании покрыта густой сетью автомобильных дорог.
Сокращается железнодорожная сеть общая длина линий около 32 тыс. км, 1/3 линий (в сельских районах) нерентабельна, но сохранена по социальным причинам. Падает значение речного транспорта. Протяжённость водных путей — 3,2 тыс. км. Внутренние водные пути (реки и сеть каналов) используются сейчас главным образом лишь для рекреационных целей. Перевозка грузов осуществляется в основном в пределах глубоководных эстуариев Мерсея, Темзы, Северна, Хамбера.
Голландия располагает хорошей транспортной инфраструктурой. Разветвленная система автотрасс и скоростных дорог, обширная железнодорожная и автобусная сеть охватывают всю страну, обеспечивая простоту сообщения с любой точкой. В городах действует единая городская система транспорта (GVB), включающая трамваи, троллейбусы и автобусы (в т.ч. ночные маршруты — «nachtbussen»).
Билет на одну поездку действует в течение одного часа и стоит 1,5 евро. Выгоднее приобретать многоразовые билеты («strippenkaarten»), состоящие из нескольких талончиков, оплачивающих одну поездку (билет из 15 талончиков стоит около 5 евро), а также однодневные («dagkaart» — около 6 евро) и 9-дневные (22-30 евро) единые проездные. В Роттердаме и Амстердаме есть метро. Широко распространен водный транспорт — различные прогулочные суда, водное такси и т. д., но этот вид транспорта значительно дороже общественного, и ориентирован, в основном, на экскурсии и туристов. Голландцы часто используют в качестве средства передвижения велосипед — количество их превышает число жителей страны. Движение правостороннее, состояние дорог отличное. На городских улицах преимущество в очередности движения отдается велосипедистам. Аренда машин широко распространена, эту услугу можно оформить в любом отеле, офисе авиакомпании или в специализированных офисах агенств по аренде на стандартных для стран ЕС условиях. Прокат стоит порядка 25-30 евро в день, в оплату обычно не входит плата за километраж и бензин, но входит страховка. Дополнительно оплачивается НДС (17,5%) и сумма в 30-40 евро, если машина берется в аэропорту. Действует система скидок.
Франция — превосходная страна для мотоциклистов, здесь ровные дороги и обилие ошеломляющих пейзажей. Благодаря обширной сети вторичных, незагруженных путей страна доступна и для велотуристов. Другой легкий способ увидеть Францию — это совершить яхтенный круиз по каналам и судоходным рекам. На такой яхте обычно помещается от 4 до 12 пассажиров, ее можно арендовать на выходные или на несколько недель. К местному транспорту относятся метро и RER (сеть метро и пригородных поездов Парижа), трамваи, автобусы, канатные дороги во французских Альпах, дорогостоящие автомобильные (особенно за пределами крупных городов) и речные такси. Межрегиональная автобусная служба достаточно ограничена, но автобусы очень широко используются для путешествий на короткие дистанции между регионами, особенно в сельских районах, где мало железнодорожных путей (например, между Бретанью и Нормандией).
Если Вы хотите совершить длинное путешествие, то учтите, что автобусы намного медленнее, но не особо дешевле поездов. Использование собственного транспорта может стоить дороже и наверняка будет неудобно в городских центрах, где существуют проблемы с движением и парковкой. Состояние дорог во Франции оценивается как отличное.
В Швейцарии имеется развитая, полностью интегрированная система городского транспорта, включающая поезда, автобусы, теплоходы и фуникулеры. Лучший способ познакомиться со Швейцарией — купить проездной Swiss Pass. Этот проездной дает право на неограниченное пользование всей сетью Системы путешествий по Швейцарии, поездами, автобусами, водными видами транспорта, общественным транспортом в большинстве городов, включая бесплатное путешествие на легендарных панорамных поездах Швейцарии, таких как Ледниковый Экспресс, Экспресс Бернина, Золотой перевал, Вильгельм Телль. В крупных и небольших городах идеальная система общественного транспорта (троллейбусы, трамваи и/или автобусы).
Купите билет в автомате, они расположены на всех остановках общественного транспорта. Движение правостороннее. Взять автомобиль в аренду можно во всех аэропортах, на больших вокзалах и в городах у прокатных фирм. Условиями аренды автомашины являются возраст не менее 20 лет (в случае найма престижного лимузина — 25 лет), наличие автомобильных прав (должны быть выданы не позднее чем за 1 год) и кредитной карточки (обязательно!).
Примерные цены — от $28 в день и $142 в неделю за машину «эконом-класса», в сумму не входит налог (6,5%) и горюче-смазочные материалы. Пробег не ограничивается.
Связь.
Все телефоны в Австрии включены в автоматическую телефонную связь, устанавливаемую прямым набором, как с населенными пунктами Австрии, так и со всеми европейскими странами. Междугородные звонки внутри Австрии и международные телефонные звонки в почти 40 стран мира дешевле на 33% в будние дни с 18.00 час. до 8.00 час., в выходные дни (начиная с 18.00 пятницы до 08.00 понедельника), а также в праздничные дни. С телефонов-автоматов, работающих от монеты или от телефонной кредитной карточки, можно, как правило, прямым набором звонить как по Австрии, так и за границу. Гостиницы вправе устанавливать для гостей надбавку за телефонные разговоры, которые они ведут из своих номеров. Важно:При наборе телефонного номера в Австрии перед кодом города следует набрать 0, но при наборе телефонного номера из России перед кодом города 0 никогда не набирается.
Звонок в Вену с территории Австрии 0-1-713 61 51 звонок в Вену из России 8 гудок 1043-1-713 61 51 (1043-код Австрии из России, 1-код города Вены, 713 61 51-телефон в Вене).
Для телефонного звонка из Австрии в Россию набирайте 007 + код соответствующего города. Стоимость 1 минуты звонка из Москвы в Австрию в будни с 8 до 20 часов — 15 рублей, ночью с 20 до 8 часов — 10 рублей. (Из Петербурга — 7,65 руб. и 5,10 руб. соответственно).
(Цены указаны для Ростелекома, оператора международной связи «по умолчанию»; звонки на мобильные телефоны стоят дороже.) Стандарты связи GSM 900/1800. Наши крупные компании сотрудничают с местными операторами, обеспечивая роуминг практически по всей стране.
Ирландия. Для звонка из Дублина в Россию необходимо сначала набрать 7, а затем — междугородный код и телефон абонента, который набирается при междугородных звонках внутри России. Звонить по телефонным автоматам, принимающие карточки, дешевле, чем по обычным таксофонам. Телефонные карты продаются в большинстве магазинов и на автозаправочных станциях. Коды городов: Дублин — 1, Голуэй — 91, Корк -21, Лимерик — 61, Слайго — 71, Уотерфорд — 51.
Монако — один из европейских лидеров в сфере телекоммуникаций. Система связи интегрирована во французскую систему. Местный разговор стоит около 20 центов. Из большинства телефонных будок можно звонить только по телефонным карточкам, которые продаются в почтовых отделениях, газетных киосках или в табачных магазинах. Автоматическая международная телефонная связь возможна с любого уличного телефона-автомата и осуществляется по схеме: 19 (исходящий код Монако) — код страны — код города — номер абонента. «Входящий» код Монако — 33 (при звонке с территории Франции его набирать не нужно).
Звонок из отеля значительно дороже, чем с уличного телефона. В будние дни с 22.30 до 8.00, а также по субботам и воскресениям с 14.00, тарифы на переговоры вдвое меньше. Телефонные переговорные пункты и телеграфы открыты с 08.00 до 21.00 ежедневно. Роуминг в Монако по стандартам GSM 900/1800 доступен абонентам «Билайн» и «Мегафон». Абонентам «МТС» придется использовать спутниковую связь Thuraya.
Франция. Местный разговор стоит 20 центов. Из большинства телефонных будок можно звонить только по телефонной карточке «Telecarte», которую можно купить в почтовых отделениях или в табачных магазинах. Автоматическая телефонная связь из Парижа: 19 + код страны + код города + номер абонента. В будние дни с 22.30 до 8.00 и по субботам и воскресениям с 14.00 разговор стоит вдвое дешевле.
Швейцария. Международные звонки можно делать с любого телефона-автомата, набрав «00», а затем код страны и города. Например, код Германии +49, Франции +33. Местный зональный код «0» набирать не нужно, например, + 49 22 113 3456. Обычно, знак «+» появляется, если дольше подержать «0» на клавиатуре телефона. Для звонков внутри Швейцарии не нужно набирать код страны. Однако нужно набрать местный зональный код, например, если звонить в Берн, нужно набрать «031123456». Телефонные карточки продаются в гостиницах, на почте и в киосках, стоимость одной карточки 10 или 20 шв. франков.
Для специальных номеров, наберите: 111 — для номеров в Швейцарии 1159 — для международных номеров. Код страны +41, Женевы +22, Цюриха +1, Лозанны +21, Базеля +61, Люцерна +41. Телефонные автоматы повсеместно установлены в почтовых отделениях, барах, кафе, магазинах и на улицах (разговор из почтового отделениях дешевле).
Звонки в будние дни с 18.00 до 8.00 дешевле, значительные скидки также действуют в выходные и в праздничные дни. Во всех автоматах можно использовать специальные телефонные карты, которые приобретаются на почте, в табачных киосках, на железнодорожных станциях, на заправках и т. д. Мобильная сеть Swisscom покрывает около 99 % заселенных территорий Швейцарии. При въезде в Швейцарию обычно мобильный телефон сам ищет подходящую сеть. Например, надпись SWISS GSM появляется на экране.
Минута разговора Великобритании с Москвой стоит около 2 фунтов. Звонок при помощи оператора дороже, чем из телефона-автомата, а с 18.00 до 6.00 по будним дням действует льготный тариф (по выходным — круглосуточно).
Телефонные карты продаются в магазинах и табачных киосках.
Международный телефонный код Бельгии — 49. Из телефонной будки можно позвонить в любую точку земного шара. Как правило, в них есть и телефонные справочники. Есть три вида автоматов: работающие по монетам (встречаются всё реже), по телефонным карточкам (продаются во всех книжных и газетных киосках) и по кредиткам. В зависимости от лимита времени стоимость телефонных карт колеблется от 3 до 25 евро. Самый дорогой тариф — с 8.00 до 12.00 по будням. Льготный тариф — с 18.00 до 08.00 по рабочим дням и все выходные. Можно также позвонить с почты (через оператора) или из гостиничного номера, но это значительно дороже.
Код Германии 49. Исходящий международный код 00. При междугороднем звонке перед кодом нужно набрать ноль (обычно он уже указывается в номере).
При звонке из России в Германию ноль набирать не нужно. Из телефонной будки можно позвонить в любую точку земного шара. Как правило, в них есть телефонные справочники. Есть три вида автоматов: работающие по монетам, по телефонным карточкам «Telefonkarte» и по кредиткам. Если стоимость разговора оказалась меньше, чем сумма, опущенная в автомат, то он выдаст сдачу. Телефонные карты «Telefonkarte» можно купить на почте и в газетных киосках. В зависимости от лимита времени их стоимость колеблется от 3 до 25 евро. Дороже всего звонить с 8.00 до 12.00 по будням. Льготный тариф — с 18.00 до 08.00 по рабочим дням и все выходные. Можно также позвонить с почты (через оператора) или из гостиничного номера, но но это дороже. В последнее время в Берлине появились небольшие частные переговорные пункты с льготными тарифами. Нередко их держат турки. Русские, живущие в Берлине, иногда называют их «турецкими звонилками». Бесплатный звонок из Германии за счет вызываемого абонента Для этого надо набрать номер 0130801007 (Deutsche Telekom) и сообщить номер в Москве, где согласны оплатить разговор.
Код Нидерландов +31. При звонке в страну набирается 8 — гудок — 10 — 31 — <код города>
- <номер вызываемого абонента>. Телефонная связь находится на высоком уровне, за рубеж можно позвонить из любого телефона-автомата, которые расположены повсеместно. Оплата производится монетами (автоматы зеленого цвета) или телефонными картами (автоматы голубого цвета), которые можно приобрести в почтовых отделениях и киосках. В крупных торговых точках, банках и на наиболее посещаемых туристами объектах, имеются телефоны-автоматы, принимающие кредитные карты. Звонок из отеля в несколько раз дороже, чем из автомата. По будням с 18.00 до 8.00, а также в выходные дни, междугородные и международные переговоры значительно дешевле.
МТС, роуминг по Западной Европе, все цены за минуту указаны в рублях с НДС.
Входящие вызовы из любой страны Исходящие вызовы в Россию |
Исходящие вызовыпо стране пребывания |
Исходящие вызовы в остальные страны |
SMS исх. |
GPRS, 40 Кб |
3G |
|
79 |
79 |
129 |
19 |
30 |
Да |
|
79 |
79 |
129 |
19 |
30 |
Да |
|
79 |
79 |
129 |
19 |
30 |
Да |
|
Билайн
Тарифная зона: «ЕВРОПА»
Входящие звонки, Звонки на Российские номера: |
69 руб. 69,43 руб. / $2,05 |
|
Звонки на номера страны пребывания: |
69 руб. 69,43 руб. / $2,05 |
|
Международные звонки: |
129 руб. 129,37 руб. / $3,82 |
|
SMS (отправка): |
19 руб. 19,3 руб. / $0,57 |
|
GPRS-интернет, GPRS-WAP (за 20 Кб)*: |
15 руб.15,24 руб. / $0,45 |
|
Минимальный объем сессии: 20 Кбайт |
||
Мегафон, все расценки приведены в рублях и включают в себя НДС.
Вызовы по тарифным зонам |
||||||||
Тарифная зона |
Входящие вызовы |
Вызовы в Россию |
Вызовы по стране пребывания * |
Вызовы в другие страны |
Спутниковые сети |
GPRS-услуги |
Исходящие SMS-сообщения |
|
(за одну минуту разговора) |
(за 100Кб ** ) |
(за сообщение) |
||||||
Соседние страны |
46,00 |
54,00 |
28,00 |
119,00 |
313,00 |
44,00 |
19,00 |
|
Европа |
56,00 |
86,00 |
36,00 |
119,00 |
313,00 |
44,00 |
19,00 |
|
Америка |
100,00 |
156,00 |
36,00 |
156,00 |
313,00 |
63,00 |
19,00 |
|
Остальные страны *** |
100,00 |
125,00 |
36,00 |
125,00 |
313,00 |
63,00 |
19,00 |
|
В целом объекты размещения гостиничного типа в Германии делятся на 4 категории: Hotel, Gasthof, Pension, Hotel Garni. Отели в Германии отвечают единым высоким стандартам. Даже в недорогих обеспечен минимальный комфорт. Особенно популярны гостиницы в старых замках, монастырях и дворцах. В целом для определения классности отелей в Германии используются 22 основных критерия и более 100 дополнительных. \»Звездная\» система классификации принята в немецком гостиничном хозяйстве не так давно. Федерация немецких отелей и предприятий общественного питания (Der Deutsche Hotel-und Gaststaettenverband / DEHGA) начала процесс присвоения категорий два года назад. Он имеет добровольный характер и на сегодня еще далеко не закончен. Поэтому в Германии сейчас действуют как старая, так и новая системы классификации отелей. Gasthof Небольшая гостиница, чаще в сельской местности. Дословно можно перевести как \»гостиный (постоялый) двор\». Уютный, тихий домик с небольшим холлом, как правило, с особой, семейной , атмосферой. От отеля Gasthof отличается, в основном, размерами. От общего числа объектов размещения Германии гостиницы типа Gasthof составляют около 30%. Pension В пансионе может быть всего 3 — 4 номера. Здесь обслуживают только своих постояльцев. Душ и туалет, как правило, на этаже. Hotel Garni Размещение только с завтраком. Их количество в Германии составляет около одной трети от всех объектов размещения. Хотя возможно, что настойчивый поиск поможет найти более дешевые варианты. Надо иметь в виду, что в выходные дни цена может быть выше.
Отели Великобритании — это также целый ряд особенностей. Классификация отелей Великобритании предусматривает сразу несколько различных градаций, где классические звезды являются далеко не единственным способом оценки той или иной британской гостиницы. Для отелей Великобритании существует целых три типа звезд: черные, красные и золотые. Черные «звезды» — этот символ отражения класса отеля соответствует общепринятым мировым стандартам. От одной звезды до пяти — вроде бы все, как и везде, за тем лишь исключением, что в отелях Британии отель 3* — это не всегда три звезды, а немного меньше, то есть номера потеснее и сервис поскромнее. Совсем другое дело — это красные и золотые звезды. Их получить не так то просто. Красные и золотые звезды присваивают отелям Великобритании Автомобильная Ассоциация АА, которая также ответственна за награждение отелей в США , и Королевский Автомобильный клуб. Красные звезды по версии Автомобильной Ассоциации присваиваются «особо рекомендуемым» отелям Великобритании. Золотые звезды АА — это знак особого класса, который выдается по результатам инспекции представителей автоклуба. В отелях Великобритании, а точнее в отелях Англии, сохранилась и старая система оценки, где гостиницам присваиваются не звезды, а короны. Качество отелей, которым присвоены короны, подтверждает Английский Туристический Совет (English Tourist Board).
Здесь отели ранжируются по 6 критериям. Самый низший — это статус «listed», который предусматривает минимум удобств, однако при этом служит своего рода гарантией того, что в отеле поддерживаются стандарты чистоты. После «listed» отели Великобритании ранжируются по привычному уже принципу, от одной до пяти корон. Отличительными особенностями рейтинга «корон» является ensuite номера, номера, где имеется прямой доступ из спальни в ванную комнату. Такие номера обязаны присутствовать как минимум в трети номеров отелей Великобритании класса «3 короны» и во всех номерах отелей класса «5 корон». Рейтинг «корон» используется как для больших отелей Лондона, Манчестера, Ливерпуля и других британских городов, так и для небольших отелей Bed And Breakfast .
Классификация отелей Франции предусматривает «звездную» шкалу оценки отелей, хотя и с собственными вариациями. Так, к примеру, вы не сможете забронировать во Франции отель уровня 5*. Самый высокий класс, который может быть присвоен французской гостинице — это 4* Luxe. Нынешняя система классификации гостиниц во Франции была разработана в начале 1960-х годов. Она предусматривает несколько ступеней качества гостиниц. Самая нижняя ступень обозначается как НТ. Это отель без категории. Удобства в таких гостиницах, как правило, минимальные и рассчитывать на нечто большее, нежели ночлег в отелях категории НТ не стоит. За НТ следуют отели класса 2*. Это бюджетные отели в классическом варианте. Во Франции яркий представитель отелей класса 2* — гостиничные сети Formule1 и Etap , бренды корпорации Accor. Чаще всего в таких отелях вам предложат компактные номера, нередко с удобствами на блок, реже — в номере. Возможно получить стандартный завтрак. Во Франции отели 2* имеют и модифицированный вариант 2* SUP, который предусматривает телефон в номере, телевизор и расширенное меню для завтрака. Отели класса 3* во Франции — это типичный средний класс гостиниц. Нередко такие отели располагаются в старинных особняках. От 2* отличаются наличием ресторана или кафе, набор услуг в номер, просторными номерами и большим количеством бытовой техники (фен, реже микроволновка).
Отели класса 3* SUP предлагают мини-бары (отдельный счет) и сервировку завтрака в номер. Французские отели 4* — это бизнес-класс. Здесь все комфортнее и разнообразнее нежели, в отелях 3*, но без особой роскоши, которой отличаются отели 4* Luxe. В таких отелях можно рассчитывать на фитнесс, бассейн, двухразовую уборку номера, большой выбор ТВ-программ, а также на круглосуточную room service. Французские гостиницы класса 4* Luxe — штучные экземпляры, их нередко знают во всем мире. К таким, например, относится отель Ритц в Париже. Сверхпредупредительный персонал, роскошно меблированные комнаты, эксклюзивная кухня. Стоимость номера в таких отелях начинается от 250-300 долларов в сутки. Франция не была бы Францией, если бы не смогла предложить нечто сверхординарное. Это отели класса Palace, которые рассчитаны на прием высшего общества, начиная от королевских семей и заканчивая русскими олигархами. Отели класса Palace — это на самом деле дворцы, в которых к числу обязательных атрибутов относятся Президентские апартаменты на несколько сотен квадратных метров, антиквариат в коридорах и уникальный дизайн всего отеля.