Всего |
20 |
100,00% |
16300 Здание мини-гостиницы «Родина» будет располагаться в г. Туле, в Центральном районе, на ул. Демонстрации д.5а. Это четырехэтажное здание 1550 кв.м. на земельном участке 0,26 Га, было построено в 2012 г. и сейчас находится в хорошем состоянии, достаточно будет произвести косметический ремонт здания. Материал стен — кирпич пустотный теплоизоляционный, толщина стен — 64 см. Перекрытия — сборные железобетонные. Фундаменты — сборные, ленточные. Коммуникации: центральное водоснабжение, отопление, канализация — местная. Электрическая мощность 50 кВт с возможностью ее повышения. Готовность внутренних помещений: 100%. Выполнен ремонт под цели гостиница-общежитие, бизнес-центр, санаторий-профилакторий. загородный клуб, дом отдыха. Мини-гостиница будет предлагать качественные и недорогие услуги индустрии гостеприимства на уровне 3* отеля. 4. Продажи и маркетинг Гостиница — это идеальный вариант размещения и для тех, кто отправляется на отдых, и для тех, кого ждут деловые встречи. В мире сложилось более 300 гостиничных цепей, вышедших за рамки национальных границ. На их долю приходится более 7 млн. номеров из почти 13 млн. (более 50% гостиничных номеров в мире). Такой ажиотаж в сфере гостиничного бизнеса в первую очередь вызван огромным спросом на гостиничные номера. На данный момент в России насчитывается 13 тысяч гостиничных номеров, которые соответствуют международным стандартам. 10 тысяч из них находятся в Москве, еще 1,5 тысячи — в Санкт-Петербурге, и всего лишь еще 1,5 тысячи — в других городах России. При этом современный гостиничный рынок российских регионов на 80% формируется гостиницами старой постройки советской эпохи и нуждается в новых отелях, оборудованных в соответствии с современными требованиями, в основном, класса 3*. По данным, DiscoveryResearchGroup, в 60% гостиниц имеется 3 удобства. Чаще всего в номере есть душ, ванна и санузел. Как правило, в каждой гостинице, помимо стандартных, предоставляются дополнительные услуги, такие как автостоянка, заказ такси, прачечная, химчистка и др. При этом наиболее популярными из дополнительных сервисов являются автостоянка и заказ такси — такие услуги предоставляют 88% и 84% гостиниц соответственно. Чаще всего гостиницы оказывают 1-3 дополнительные услуги в области безопасности и связи. Здесь подразумеваются такие сервисы, как телефон, кабельное и спутниковое телевидение, интернет, кодовый замок, охранная сигнализация. При этом 94% гостиниц предоставляют в пользование жильцам телефон. Менее распространены интернет и спутниковое телевидение — такие услуги оказывают 48% и 46% гостиниц соответственно. Что касается сегментов, наиболее востребованными остаются трехзвездочные отели, дефицит которых ощущается во всех крупных городах России. Наиболее перспективным сегментом гостиничного бизнеса в последние годы можно назвать сегмент малых гостиниц. Сюда включены придорожные мини-гостиницы, апарт-отели и частный сектор гостиничного бизнеса. Сегодня в Туле работает свыше 50 мини-гостиниц, как официально оформленных, так и «серых» незарегистрированных объектов. Проектируемое предприятие входит в рынок, который можно охарактеризовать как рынок монополистической конкуренции с четко обозначившимися чертами олигополистической конкуренции. Его основные характеристики:
— На рынке работает достаточно большое количество продавцов, услуги которых дифференцированы, но при этом различия в принципе незначительны: у кого-то имеется платная автостоянка, у кого-то нет и т.д. Поскольку ни одна из фирм не продаёт такой же точно продукции, она имеет определенную власть над ценой. В то же время присутствие на рынке близких по характеру услуг-заменителей ограничивает способность фирмы повышать цены, так как при наличии на рынке сходных услуг потребители весьма чувствительны к их цене. По этой причине на рынке исключены методы ценовой конкуренции. — Элемент олигополии в рынок вносят высокие входные барьеры: для вхождения в отрасль необходимо располагать значительным капиталом, так как строительство и необходимое оборудование для гостиницы стоят достаточно дорого. В то же время выход из отрасли не ограничен практически никакими барьерами: здание гостиницы относительно несложно переоборудовать, номера можно сдавать в аренду под офисы и т.д. Подобное соотношение входных и выходных барьеров порождает некоторую застрахованность бизнеса. Как было отмечено ранее, предприятие входит в рынок монополистической конкуренции, доля на одного из конкурентов не превышает 7,5%-10% рынка. Тем не менее, необходимо отметить следующее:
Возможно стремление к горизонтальной интеграции и конкурентов. В любом случае при реализации этого стремления гостиница потеряет значительную долю самостоятельности. Оценка емкости рынка гостиничных услуг г. Туле основывается на данных о средней наполняемости гостиниц и количестве койко-мест в г. Туле. Рынок гостиниц среднего класса составляет 27 гостиниц 4* и 3* категории (количество номеров — 6574; количество мест — 11920).
Для Тулы при распределении потоков в течение года характерна выраженная сезонность. Среднегодовая заполняемость гостиниц, по итогам 2012 года, в Туле составляет 55-70%, при этом наибольшим спросом пользуются гостиницы уровня 3* (рисунок 1).
Рисунок 1- Уровень заполняемости гостиниц 3-5* (Источник:GVA Sawyer) 4.2 Сегментация рынка. Анализ конкурентов Согласно принятой городским правительством Программы развития Тулы как туристского центра на 2012-2016 гг, поток туристов в городе должен вырасти к 2016 году более чем на 30%. По мнению специалистов GVA Sawyer данные по росту туристического потока в последние годы дает основания считать этот прогноз вполне реалистичным. Мини-гостиница «Родина» будет занимать сегмент доступного для среднего класса услуг гостиничного комплекса. В него могут входить как туристы располагающие небольшим бюджетом, так и представители бизнеса. Путешествующие по делам — самый большой сегмент гостиничной индустрии, составляющий более половины всех доходов от продажи номеров. Выбирая гостиницу, предприниматели обращают внимание на удобство ее местоположения, чистоту и обслуживание, цену номера и репутацию. Бесплатные местные разговоры по телефону являются важным фактором для постояльцев. 60% всех командированных сами бронируют свои номера. Деловые путешественники готовы пользоваться гостиничным рестораном, бесплатным континентальным завтраком (если предлагается) и комнатами для некурящих. Сегментация малых гостиниц Тулы представлена на рисунке 2. Рисунок 2 — Сегментация малых гостиниц Тулы по количеству номеров Таким образом, можно сделать следующие выводы.
— Среднегодовая заполняемость большинства гостиниц относительно низка как по сравнению с Европой, так и Москвой. Ярко выраженная неравномерность загрузки в течение года являются негативными факторами, вследствие чего международные операторы пока довольно медленно идут в Тулу.
— Спрос на гостиничные услуги Тулы растет. Согласно принятой городским правительством Программы развития Тулы как туристского центра на 2012-2016 гг, поток туристов в городе должен вырасти к 2016 году более чем на 30%. Ежегодное увеличение спроса на места в гостиницах первого класса составит 9,5%, в гостиницах среднего класса — 9% и в гостиницах низкого тарифа — 5%. Наибольший дефицит наблюдается в гостиницах среднего класса.
Изложенные факты, с одной стороны, свидетельствуют о широких перспективах развития гостиничного сектора в городе, с другой, напротив, говорят о неразвитости всей инфраструктуры туризма. Небольшой уровень доходов российских граждан также препятствует как развитию внутреннего туризма, так и, следовательно, развитию сети гостиниц; но и тут есть обнадеживающие тенденции. Иностранные туристы, по-видимому, будут выжидать, пока цены номеров и качество сервиса не достигнут адекватного соотношения. В качестве временного параметра емкости сегмента выбираем год. Потому что услугам в нашей организации присущ фактор сезонности. В среднем заполняемость мини-отеля составляет 50%. Емкость сегмента в денежном выражении равна. Сравнительный анализ мини-отеля «Родина» и конкурентов показан на таблице 2. Таблица 2 — Сравнительный анализ исследуемой организации и конкурентов Бесплатный WI-FI интернет, камера хранения, библиотека отеля, услуги прачечной, химчистки, фены и гладильные доски, заказ такси, авиа и ж/д билеты, билеты в театр, сейф на рецепции, визовая поддержка. Обслуживание в номерах.
|
Составление бизнес-плана по открытию нового мини-отеля
Курсовая работа
Содержание
скрыть