Бутик-отели как современная форма индивидуализации гостиничного бизнеса

Курсовая работа

Введение

В 1984 году американский архитектор Ян Шрегер перестроил старый отель в центре Нью-Йорка в удивительную по дизайну гостиницу всего на несколько десятков номеров. Шедевр прозвали бутиком, а из состоятельных клиентов, желающих в нем остановиться, образовалась внушительная очередь. Номера бронировали за несколько месяцев вперед. С того времени мода на новый формат гостиниц стала распространяться по всему миру. Ровно через 20 лет первый бутик-отель Golden Apple появился и в Москве, на Малой Дмитровке.

Специальное постановление правительства Москвы по поводу увеличения количества мини-гостиниц, в том числе и за счет редевелопмента зданий-памятников в центре города, было принято несколько лет назад. Еще в 2002 году компания «Стабильная линия» закрепила за собой сразу несколько подобных площадок. Планировалось восстановить исторические фасады и открыть мини-отели в Молочном, Кропоткинском, Гагаринском, Мерзляковском переулках, в начале Большой Никитской улицы, откуда до Кремля рукой подать, и еще в нескольких местах в пределах Садового кольца. По первоначальному замыслу уже в нынешнем году несколько гостиниц должны были принять первых гостей, но реально работает пока только одна — на Большой Никитской. Новый формат не стал сенсацией на рынке. Это всего лишь трехэтажный отель «Ассамблея Никитская» на 29 номеров уровня «три звезды», хотя и расположен в доме Сергея Меньшикова, который был построен в последней четверти XVIII века по проекту архитектора Казакова.

Остальные плановые объекты открыть не удалось в силу множества самых разнообразных причин. Оказалось, что мини-гостиничное дело, особенно когда речь заходит об историческом центре, требует массу всевозможных согласований с чиновниками. Кроме того, возникают трудности по подключению объекта к инженерным сетям, в условиях плотной застройки центра резко усложняется сам процесс реконструкции, а перегруженность улиц автотранспортом затрудняет доставку материалов и оборудования. В результате упомянутый уже отель «Ассамблея Никитская» реконструировали вместо двух четыре года, а размеры инвестиций в проект фактически удвоились. Сегодня планы девелоперов скорректировал и финансовый кризис. Тем не менее они считают, что новый формат по-прежнему весьма перспективен. Срок окупаемости бутик-отеля, размещенного в историческом здании, составляет примерно пять лет, после чего бизнес выходит на прибыльную прямую. Кроме того, имеет значение и престижное место, что положительно сказывается на ликвидности объекта. Небольшая площадь существенно сокращает затраты на ее обслуживание, зато высокие цены за проживание позволяют получать приличную прибыль. Мало того, некоторые специалисты считают, что бутик-отели — это ответ гостиничного рынка на рост стоимости земельных участков и объектов недвижимости, максимально пригодных для гостиничных проектов.

23 стр., 11289 слов

Тенденции развития малых отелей в России (гостиничное дело)

... Рассмотреть классификацию гостиниц в мире и в России. 2. Дать характеристику понятий «малый отель» и «мини-отель». 3. Рассмотреть опыт и общие тенденции развития малых отелей за рубежом. 4. Рассмотреть основные направления развития гостиничного бизнеса в России. ...

Однако, само понятие «бутик-отель» появилось в российском отельном бизнесе совсем недавно. Под этим термином подразумевается отель с маленьким номерным фондом до 120 номеров с интерьером, выполненным по индивидуальному дизайну. Обычно номера и апартаменты таких отелей декорируют известнейшие мировые дизайнеры. Но не только роскошное убранство номеров является отличительной чертой бутик-отелей, их выделяет высочайший уровень сервиса и индивидуальный подход к каждому гостю. Часто здание, в котором располагается бутик-отель, является памятником культуры и располагается в деловой или исторической части города. История бутик-отелей началась в 80-х годах. Первые бутики появились в Европе, где возможность строительства больших отелей ограничена, а каждое здание в исторической или деловой части имеет свой архитектурный стиль и культурную ценность. Часто понятие бутик-отель подменяется и под ним подразумевается просто отель с маленьким номерным фондом. Не надо забывать, что бутик – это в первую очередь эксклюзив: в дизайне, в подходе, в обслуживании. Исходя из этого, можно сделать вывод, что выбранная мною тема очень актуальна и интересна на сегодняшний день.

Целью данной курсовой работы является рассмотрение бутик – отеля как формы индивидуализации гостиничного бизнеса.

Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:

  • Написать про бутик — отель и его особенности,
  • Отразить отличительные особенности бутик – отелей от стандартного понятия гостиницы,
  • Проанализировать концепцию индивидуализации бутик – отелей,
  • Отметить экономическую выгодность бутик – отелей.

    Глава 1.

Бутик — отель и его особенности

1.1. Термин бутик — отель

Бутик-отель (от фр. boutique — бутик) — тип небольшого отеля, предполагающий особый стиль, дизайн, роскошь, индивидуальность и высокий уровень комфорта. Часто оформляется в особом тематическом стиле. Обычно не принадлежит к известным гостиничным цепочкам.

Бутик-отель — (англ. boutique hotel от франц. boutique — лавка, небольшой магазин) обычно небольшой отель, позиционируемый, как особенно стильный, роскошный и эксклюзивный. Часто оформляется в каком-либо тематическом стиле. Вероятнее всего, не принадлежит определенной цепочке отелей и построен по оригинальному проекту.

В последнее время понятие «бутик-отель» размывается, его используют в маркетинговых целях для улучшения привлекательности гостиниц.

Термин Бутик-отель (Boutique hotel) был популяризован в Северной Америке и в Великобритании, используется для описания внутреннего, а порой и наружного убранства отелей, которые, как правило, бывают роскошными, оригинальными, необычными и причудливыми, что выделяет Бутик-отели из среды других отелей. Обычно Бутик-отели дистанцируются от крупных отельных сетей, фирменных гостиниц и мотелей, предоставляя эксклюзивное жилье и персональные услуги. Часто Бутик-отели также называют «Дизайн-отели (Design hotels)», или «Стилевые отели (Lifestyle hotels)». Первые Бутик-отели появились в 1980-е годы в таких крупных городах, как Лондон, Нью-Йорк и Сан-Франциско. Обычно внутренний дизайн Бутик-отеля стилизован под определённую, присущую только ему тематику. Бутик-отели, как правило, значительно меньше, чем обычные отели — количество номеров в отеле составляет от 3 до 50.

2 стр., 861 слов

Исследование рынка апарт-отелей в Российской Федерации

... на кухне, которая размещена в номере. При всей своей комфортабельности, цены в апарт-отелях ниже, чем в обычных отелях. Апартаменты предпочтительнее в качестве длительного ... и индивидуализации: экоотели, агроотели, отели религиозных концессий, бутик-отели, арт-отели и дизайнерские отели, современные гостиничные комплексы. Перспективы использования форматов отелей в России. реферат [39,4 K], добавлен ...

Бутик-отель — это, как правило, небольшая гостиница, число номеров в которой редко превышает сотню. Обычное число номеров – 20-30. Слово «бутик» определяет степень комфорта и уникальность гостиничного сервиса. Бутик-отель – это в первую очередь неповторимый дизайн интерьера. Бутик-отель – не обязательно модный, но обязательно стильный. Дизайн бутик-отеля нередко выдержан строго в рамках темы, будь то английский аристократический лоск конца 19 века или ультрасовременный минимализм. Отельные интерьеры для бутик-отелей сегодня разрабатывают ведущие представители мирового дизайнерского искусства: от Филиппа Старка до Кристиана Лакруа.

Бутик-отели зачастую могут располагаться в местах, изначально вовсе не предназначенных для проживания туристов. Сегодня бутик-отели открываются на территории бывших фабрик и заводов, в заброшенных усадьбах, в замках и даже в авиационных ангарах. При этом при создании отеля зачастую стараются сохранить атмосферу прежнего помещения и обыграть ее таким образом, чтобы постоялец чувствовал себя особенно. Клиент бутик-отеля может ощутить себя как персонаж сказки, приключенческого романа, детектива или лав-стори. Все зависит от умения дизайнеров и от воображения самого постояльца. Можно сказать, что современные бутик-отели – это своего рода Диснейленд для взрослых. Состоятельных взрослых.

Стоимость проживания в бутик-отеле за счет его уникальности часто оказывается довольно высокой. Как правило, каждый номер бутик-отеля уникален и каждый имеет свою цену. Сегодня нижний уровень цены за номер в бутик-отеле составляет порядка 200 евро в сутки. Подобный уровень цен справедлив для бутик-отелей городов Европы, в частности, Парижа, Барселоны, Флоренции, Москвы, Стамбула или Рима, а также для отелей Нью-Йорка, Мехико и Буэнос-Айреса.

Особые услуги, которые предлагают сегодня бутик-отели — еще одно качество, выделяющее их из общего числа. Также, как и в случае с номерами, услуги, которые оказываются разными бутик-отелями, являются исключительными. Так, бутик-отель Benjamin в Нью-Йорке принимает под свою опеку домашних животных, с которыми путешествуют постояльцы. Бутик-отель Manor at Ngorongoro у подножия вулкана Нгоронгоро в Танзании предлагает клиентам захватывающую экскурсию к стоянке племени масаев. Вертолет в качестве трансфера в отель, джакузи с шампанским – вот те сервисы, ставшие уже во многом классическими в мире VIP-туризма и бутик-отелей.

1.2. Отличительные особенности бутик – отелей от стандартного понятия гостиницы

Бутик-отели всегда индивидуальны и поэтому не вписываются в однородные ряды больших отельных сетей. Номера и апартаменты Бутик-отелей могут быть оснащены телефонной связью и Wi-Fi доступом к Интернету, кондиционером, мини-баром и кабельным/платным ТВ, но особое внимание уделяется тишине и уюту, а уж потом новинкам техники. Сотрудники отеля оказывают персональные услуги для госте 24 часа в сутки. Большинство Бутик-отелей имеют свои собственные рестораны и бары, предлагают к услугам гостей комнаты отдыха.

17 стр., 8394 слов

Проблемы и перспективы развития гастрономических отелей в Санкт-Петербурге

... типологию гастрономических отелей Санкт-Петербурга; проанализировать степень обеспечения гастрономических туристов местами размещения в Санкт-Петербурге; оценить эффективность деятельности администрации города, турфирм и гостиниц по обслуживанию гастрономических туристов; выработать адресные рекомендации, направленные на совершенствование ...

В настоящее время в использовании термина Бутик-отель, из-за его большой популярности присутствует некоторая путаница. Бутик-отели, как правило, обладали уникальными свойствами и управлялись отдельными лицами или компаниями с небольшим количеством малых отелей. Однако успехи и востребованность Бутик-отелей побудила многие национальные гостиничные компании к тому, чтобы попытаться установить свои собственные бренды в целях захвата доли рынка принадлежащей Бутик-отелям. Наиболее ярким примером является Starwood Hotels и Resorts Worldwide — бренд W Hotels используется как для больших Бутик-отелей, таких как W New York Union Square, так и для маленьких — W Retreat & Spa – Maldives на Мальдивских островах; роскошные сети Бутик-отелей таких известных отельных сетей, как например Bulgari hotels & Resorts, Kimpton Hotels & Restaurants, SLS Hotels (Luxury Collection by Starwood Hotels and Resorts Worldwide), Thompson Hotels, Joie De Vie Hotels, The Keating Hotel, и O Hotel, среди многих других.

В США Нью-Йорк остается центром развития такого явления, как Бутик-отель — отели расположились в Мидтауне (Midtown) и в деловой части Манхэттена (downtown Manhattan).

Во Французском квартале (French Quarter) и в районе Садов (Garden District) Нового Орлеана есть несколько десятков Бутик-отелей, большинство из которых расположены в старинных домах или гостиницах. Они обычно отвечают определённой концепции — воссоздать атмосферу 19-го века: антиквариат, произведения искусства с новыми темами Орлеана, винтажные (или высококачественные репродукции) предметы мебели и декора и/или интересные исторические ассоциации. В Майами также есть несколько бутик-отелей, которые в основном расположены вдоль береговой линии на улицах Ocean Drive и Collins Drive. Большинство Бутик-отелей разместилось в зданиях эпохи расцвета периода Art Deco. Их отличает атмосфера арт-деко, собсвенный выход на пляж, блюда Латинской кухни и кухни Nouvelle, а также тропические темы в интерьере.

Бутик-отели отличает эксклюзивное качество обслуживания. В любой гостинице категории 5 звезд можно найти все те же сервисы, что и в бутике, но, например, для трансфера в простой гостинице вам предложат «Мерседес», а бутик-отель предоставит вам «Бентли» или трансфер на вертолете, к примеру, такая услуга есть в отеле «Аурелио» (г.Лех, Австрия).

Техническое оснащение бутиков – это новейшие и эксклюзивные бренды, тоже самое можно сказать об оснащении номерного фонда: косметика, белье, мебель. Отличается также подход к клиенту: если в больших гостиницах клиент – это масса, то в бутиках – индивидуум. По этой причине количество персонала в бутик-отеле в процентном отношении во много раз превосходит количество персонала в простой гостинице.

Отличается также и подход к безопасности: в бутик-отелях обеспечивается не только личная безопасность гостя, но и конфиденциальность его частной жизни. Гостями таких отелей нередко становятся известные представители власти и деловой элиты, популярные артисты и звезды шоу-бизнеса. И эти люди выбирают небольшой luxury-отель именно потому, что здесь, помимо эксклюзивных интерьеров и высококачественного сервиса, можно найти уединение и покой, скрыться от любопытствующих глаз. По сравнению с городским пятизвездным отелем, территорию бутик-отеля аналогичного уровня можно назвать закрытой: если в лобби любого городского «пятизвездника» можно запросто зайти с улицы, то в доступ на территорию бутик-отеля, как правило, ограничен. Территория, где работает служба безопасности, начинается не у входа в отель, а на ранних подступах к нему. Кроме того, в бутик-отелях категории luxury (например, в сочинском «Гранд Отель & Spa «Родина») практикуется пропускной режим: например, для гостей, не проживающих в отеле, но желающих пройти на его территорию, существует фейс-контроль, кроме того, пропуск осуществляется при наличии документа, удостоверяющего личность. Учитывая, что каждый бутик-отель уровня luxury – своеобразный клуб, проживание в нем – настоящая клубная жизнь, со своими традициями и правилами.

25 стр., 12280 слов

Самые необычные и оригинальные отели мира

... В общем и целом отели на кораблях не уступают своим наземным собратьям ни в качестве обслуживания, ни в разнообразии услуг. В современных ботелях можно найти все: от бутиков ... классификации необычных отелей мира; определить лучшие необычные отели мира; ... гостиницы. С тех пор в планах Версаче открытие сети гостиниц в столицах по всему миру. Следующим местом для нового дизайнерского отеля ...

Глава 2. Бутик – отели как современная форма индивидуализации гостиничного бизнеса.

2.1. Концепция индивидуализации бутик — отелей

Концепция Бутик-отелей/Дизайн-отелей распространилась по всему миру. В европейских странах это заметно в Испании, а в юго-восточной Азии в Таиланде — здесь отмечается бурный рост количества Бутик-отелей, особенно в курортных местах, таких как Пхукет и Хуа-Хин. К другим городам, в которых Бутик и Дизайн-отели становятся всё более популярными можно отнести Бангкок, Сингапур и Гонконг. Бутик-отели появляются в таких местах, как Индонезия, материковая часть Китая, Исландия, Перу, Турция — это наглядно демонстрирует, что концепция Бутик-отелей/Дизайн-отелей вышла за рамки типичного дизайна столиц мира и выходит на новые рынки.

Существует новая группа постояльцев, которым нужны более индивидуализированные отели. Со своей стороны гостиничные операторы и застройщики создают новые бренды или работают в партнерстве с хорошо известными брендами, чтобы отличаться от конкурентов.

В 1980-х и 90-х годах клиенты крупных сетей требовали стабильно высокого уровня обслуживания, где бы они ни находились. Гостиничная индустрия откликнулась на это созданием стандартизированных однотипных отелей, одинаково комфортабельных в любой точке мира. Но хотя многим путешественникам, особенно бизнесменам, все еще требовались просто стандартные чистые номера с удобной постелью и качественным обслуживанием, появилась и растущая группа сторонников нишевых, несетевых отелей, которые стремятся к более индивидуализированному подходу. В ответ на эту тенденцию начался бум бутик-отелей, ориентированных на дизайн, стремящихся быть непохожими на большинство. Проблема заключается в том, что настал момент, когда появилось столько дизайнерских отелей, что они сами стали стандартом, поэтому гостиничные операторы вынуждены были снова искать способ выделиться.

В мире, где важность брендинга сильнее, чем когда-либо, вполне логично, что отельеры пришли к выводу, что хороший способ выделиться — работать с признанными торговыми марками. С теми, которые не следуют тенденциям, а создают их. Бренды, которые непосредственно привлекают верный целевой рынок без необходимости вкладывать миллионы в рекламные кампании. Гостиничные компании стали взаимодействовать с известными марками мира моды.

Первые несмелые попытки отельеры начали предпринимать около десяти лет назад. Гостиничные операторы просто создавали в отеле дизайнерский «люкс Bvlgari» или «люкс Ferragamo» и добавляли к этому комфортабельное оборудование для ванной от известных производителей. Теперь же некоторые гостиничные операторы решились открывать отели, полностью посвященные одному бренду. Missoni и Bvlgari — одни из титанов моды и роскошных товаров, которые объединили усилия с признанными гостиничными операторами, с Rezidor и Ritz-Carlton соответственно. С маркетинговой точки зрения, это идеальная беспроигрышная ситуация как для гостиничных операторов, так и для дизайнеров. Со стороны гостиничных операторов, таких как Ritz-Carlton, клиенты знают, чего ожидать от отеля Bvlgari и, как и в случае с их украшениями и роскошными модными товарами, готовы платить больше за название и дизайн отеля от Bvlgari. Со стороны Bvlgari, отель — отличная большая рекламная площадка для бренда непосредственно среди их нишевой аудитории. Причем они будут получают возможность рекламировать свою марку не только среди постояльцев, но и среди других клиентов, модных и ценящих дизайн, которые приходят в бары, рестораны, кафе и спа при отеле.

28 стр., 13775 слов

Адаптация системы «Умный дом» для гостиничной сферы бизнеса (на ...

... услуг и управлении гостиничным предприятием Novotel. Задачи, которые необходимо выполнить в ходе работы:  исследовать тенденции и перспективы в сфере развития гостиничного бизнеса;  изучить основные направления развития инновационных технологий в гостиничной отрасли;  провести анализ ... для более 150 стран, а в 60 из них он занимает первое место [1]. Современный туризм – это сложная социально- ...

Не все известные дизайнеры работают с крупными гостиничными компаниями, некоторые работают независимо. Одним из первых дизайнеров, использовавших свой бренд за пределами подиума, был Версаче, открывший в Австралии Palazzo Versace. Другие знаменитости выбрали более тонкий подход, например отели Феррагамо получили название Lugarno Hotels, оставив за кулисами родительский бренд. Другие дизайнеры, такие, как Армани, решили работать вместе застройщиками, в данном случае Emaar, и совместно развивать бренд Armani Hotel and Residences.

Сегодняшние модельеры — не единственные, кто дает свои названия отелям. Другие знаменитости также вступают в игру. Совсем недавно Jay-Z инвестировал средства в гостиничную недвижимость, J Hotels, первый из которых открылся в Нью-Йорке. Розничные компании также приходят в гостиничный сектор. Golden Tulip и IKEA совместно строят и создают дизайн Tulip Inn в Делфте недалеко от IKEA Concept Centre, который, как ожидается, откроется в конце текущего года. Отель принадлежит IKEA Systems, а Golden Tulip будет управлять им под маркой Tulip Inn. На данный момент это единственный проект, но компании намерены развивать эту инициативу и найти новые возможности стратегического сотрудничества. Scandic также в сотрудничестве с IKEA проектирует отель в Москве, принадлежащий IKEA, но под управлением Scandic. Авиакомпания easyJet, которая не слишком успешно работала в других отраслях сферы услуг, также собирается открыть фирменные easyHotels на Ближнем Востоке вместе с Istithmar, с ценами всего в 30 долларов за ночь.

Выход известных брендов на гостиничный рынок вполне оправдан. Идея каждой марки вполне ясна. Марка easyJet предлагает «отели без излишеств по максимально низким ценам с ценообразованием в зависимости от спроса и предложения». IKEA — «отели с хорошим дизайном по максимально низким ценам». Armani обещает «изящество, роскошь и стиль». Помимо того, у этих брендов есть база лояльных клиентов, которых, вероятнее всего, заинтересуют их отели.

В выходе торговых марок в другие отрасли нет ничего нового, компании на рынке потребительских товаров в течение многих лет работают с известными брендами для эффективного маркетинга новых товаров. Например, потребительские компании заключают партнерство с такими знаменитостями, как Дженнифер Лопес и Бекхэм, при выводе на рынок новой парфюмерии.

38 стр., 18878 слов

Совершенствование подготовки персонала для гостиницы «Гранд ...

... обслуживания гостиничных комплексов, в частности подготовке кадров для гостиничного сектора. Во второй главе дипломной работы анализируется существующая практика управления персоналом в Гранд Отеле «Европа», выявляются положительные и отрицательные стороны деятельности отеля в ...

Может возникнуть вопрос о реальной успешности этих фирменных отелей, поскольку никто до сих пор не добился подлинного успеха в сколько-нибудь значительном масштабе. У Bvlgari до сих пор всего два отеля, и еще несколько в стадии проектирования. Второй Palazzo Versace откроется в Дубае только в конце следующего года. С другой стороны, это действительно новая тенденция, и недостаточный уровень развития этих двух марок может быть вызван их стратегией или осторожностью из-за высоких издержек, а не недостаточной силой их бренда в этой сфере. По утверждению Bvlgari, они пока выбирают новые места в Лондоне, Риме, Париже, Нью-Йорке, Токио и на курортах по всему миру. Тем не менее, нет строгих сроков, поскольку не важно, сколько времени займет весь процесс, важен конечный результат. О проектах Missoni, Armani и IKEA уже знают все, хотя они не открыли еще ни одного отеля. Однако верно и то, что реальный успех этой новой тенденции будет виден только по прошествии хотя бы пяти лет с начала воплощения проектов.

Некоторые гостиничные операторы решили создать собственные новые бренды вместо партнерства с известными торговыми марками. Насколько легко будет компаниям, таким как InterContinental Hotels Group, развивающей новый бренд Indigo, по сравнению с их именитыми конкурентами? В 1998 году компания Starwood сделала огромный шаг вперед, создав свой бренд W, отличающийся доступностью, модностью и стилем, что привлекает молодую и модную публику. Тем не менее, появляется все больше и больше новых брендов и количество незанятых ниш на рынке сокращается. Конкуренция в этом секторе будет становиться все более агрессивной и эффективное развитие новых брендов будет более трудной задачей. Трудно сказать, какими будут итоговые результаты развития новых брендов по сравнению с партнерством с известными брендами, поскольку это зависит от ряда факторов, в том числе от типа и стоимости отеля. Одно несомненно — тогда как большинству групп отелей требуется несколько лет и несколько отелей для развития узнаваемого бренда, Versace и Bvlgari достаточно всего лишь одного отеля, а Armani даже просто проекта.

Но вернемся к отличительным особенностям. Вместительные конференц-залы, уместные в пятизвездочных гостиницах, выпадают из концепции бутик-отелей. Здесь разумнее организовать комнату для переговоров, оснащенную офисным оборудованием, неординарно стилизованные небольшие кафе. «Кроме того, здесь предлагаются и сугубо эксклюзивные продукты, такие как сигарные комнаты или помещения для игры в преферанс», — рассказывает Ольга Широкова, руководитель департамента консалтинга, аналитики и исследований компании Blackwood.

2.2. Особенности управления бутик-отелями

В отелях сегмента «luxury» персонал должен быть не просто лучшим, а эксклюзивным. Туда набирают первоклассных профессионалов, но, учитывая, что бутик-отель – как правило, малый или небольшой отель, личные качества персонала, работающего в таком отеле, становятся едва ли не важнее профессиональных навыков. Индустрия гостеприимства, как и любая другая отрасль, испытывает кадровый голод. Честность и лояльность сотрудников в нашем сегменте ценятся на ровне с профессионализмом. Несомненно, задача «оказание эксклюзивного сервиса» чаще противоречит цели получения максимальной прибыли. Быть может, потому во всем мире бутик-отель – скорее, имиджевая, чем основная составляющая бизнеса его владельца.

57 стр., 28227 слов

Оценка перспективы реализации бизнес-проекта гостиничного комплекса ...

... организаций в сфере туризма. Целью данной работы является оценка перспективы реализации инвестиционного проекта гостиничного комплекса "Исаакиевский отель", с учетом реально сложившейся ситуации на рынке гостиничных услуг и предполагаемой динамики развития, выведенной ...

Обычно бутик-отели не входят в сеть, так как выполнены по индивидуальному проекту и уникальны в своем роде. Однако сегодня ситуация изменилась, данных сегмент рынка бурно развивается, высочайшие требования к стандартам сервиса заставляют создавать сети бутиков, управляемые профессиональными Управляющими Компаниями. Такие сети, как правило, не объединяются под единым зонтичным брендом, а сохраняют свое имя и индивидуальность. Управляющая Компания, имеющая в своем штате специалистов управленцев, гостиничных технологов, маркетологов, финансовых аналитиков, повышает эффективность и доходность гостиниц, внедряя единые стандарты обслуживания, обучая персонал, оптимизируя расходы и обеспечивая жизнедеятельность объекта. Можно сказать, что управляющая компания тиражирует качественный продукт, помогает с наименьшими ошибками и затратами добиться результатов.

Глава 3. Экономические показатели бутик – отелей.

3.1. Ниша бутик — отелей

Бутик-отели достаточно специфический сегмент, поэтому их количество как в столице, так и в других городах страны пока ничтожно и начнет расти только после насыщения рынка обычными гостиницами. Некоторые эксперты рассматривают новый формат как альтернативу традиционным сетевым отелям. Что ни говори, а «миньон» является нишевым продуктом, который трудно отнести к какому-то определенному типу гостиниц.

Отличие бутик – отелей от обычных отелей обусловлено, во – первых, как правило, первые располагаются в центральной части крупных городов. В курортных зонах такие отели строят только на первой линии у моря. По большому счету, они должны располагаться там, где есть спрос на номера высшей ценовой категории. Естественно, памятники архитектуры в этом смысле — вне конкуренции. Однако мировая практика имеет и опыт успешного возведения новых бутик-отелей в излюбленных исторических местах путешественников и туристов. Яркий тому пример — Sandersdon в Лондоне.

Все объяснимо: поскольку бутик-отель оптимизирует свои экономические показатели за счет увеличения стоимости номеров, объект должен располагаться там, где есть спрос на дорогую недвижимость. Хотя в отдельных случаях оригинальность продукта может привлекать не меньше, чем выгодное месторасположение. Подобные примеры имеются и на территории России. Скажем, в Сочи бутик-отель разместили в трехэтажном доме, который был построен в середине прошлого века в стиле неоклассицизма. Это здание советской эпохи похоже на русскую усадьбу.

По данным отдела исследований и аналитики компании Praedium, гостиницы сегмента бутик-отель должны иметь особые, только им свойственные черты. Помимо исторической ценности и уникальной архитектуры самого дома это еще и великолепный дизайн, высочайший класс обслуживания, спокойная атмосфера, ограниченный набор дополнительных услуг, а также небольшой номерной фонд. Все эти достоинства и отличают бутики от обыкновенных гостиниц.

Кстати, при минимальном количестве номеров размеры отеля могут быть самыми разными — от одной мемориальной квартиры в жилом здании до замка. Это лишний раз свидетельствует об эксклюзивности каждого проекта. Например, на Западе, особенно в Германии, Англии, Франции и даже Латвии, довольно много замков-гостиниц, в которых стремятся найти ночлег состоятельные клиенты. В России в прошлые века возводили, как правило, иные сооружения. Но это совсем не значит, что на ее территории их нет вовсе. Сегодня, например, девелоперы рассматривают возможности восстановить замки в Выборге или в Калининграде.

14 стр., 6760 слов

Предоставление услуг в гостинице

... посуда в номер, утюг, телевизоры, холодильники и т.д. Перечень и качество предоставления платных дополнительных услуг должен соответствовать требованиям присвоенной гостинице категории. Для средних и крупных туркомплексов (тургостиниц, полносервисных отелей и ...

3.2. Окупаемость и доходность бутик – отелей

Бутик-отели стали очень модным направлением в гостиничной индустрии. Инвесторы хотят их строить, путешественники хотят в них останавливаться, обозреватели туристических новостей превозносят их достоинства.

Но насколько они популярны среди владельцев? Насколько бутик-отели прибыльны по сравнению с гостиницами другого класса?

PKF Hospitality Research

Для анализа были выбраны бутик-отели известных марок и независимые отели. В 2006 году в выбранных бутик-отелях было в среднем 166 номеров с заполняемостью 77,3% и средней стоимостью номера 223,23 доллара. Для сравнения были взяты независимые отели в среднем на 244 номера с заполняемостью 71,8% и средней стоимостью номера 140,84 доллара.

С 2000 по 2006 год бутик-отели показывали стабильный рост следующих показателей: занятость номеров (occupancy), средняя стоимость номера (ADR) и доходность в расчете на номер (RevPAR).

В течение семи лет бутик-отели достигли повышения доходности в расчете на номер на 162,6%. Это стало результатом повышения занятости на 106,1% и средней стоимости номера на 154,4%.

В 2006 году доход от ресторанной службы отелей составил 23,5% в общем доходе. Это ниже, чем показатель в среднем по индустрии — 26,7%. Тем не менее, общий доход бутик-отелей был на рекордные 56,1% выше среднего по США.

Следует отметить, что некоторые бутик-отели сдают рестораны сторонним компаниям, что снижает их долю в общем доходе.

Но и расходы у бутик-отелей выше. С 2000 по 2006 год расходы бутик-отелей были примерно на 55% выше, чем в среднем по США.

Несмотря на высокие показатели в период с 2000 по 2006 год, доходность этого сегмента сильно меняется от года к году. В благоприятные периоды бутик-отели достигают рекордных показателей, но и спад в индустрии в 2001-2003 годах сильнее на них сказался.

С 2000 по 2003 в среднем по США доходы отелей снизились на 15,1%, а прибыль на 36,2%. У бутик-отелей те же показатели снизились на 25% и 52,9% соответственно.

И наоборот, с 2004 по 2006 год бутик-отели быстрее восстанавливались после спада, чем остальная часть индустрии. Их доходы повысились на 36,6%, а прибыль на целых 75,5%. Восстановление большинства обычных отелей было более постепенным: 26,7% и 45,8% соответственно. Нестабильные показатели бутик-отелей могут быть частично связаны с их преимущественно городским расположением. Крупнейшие города сильнее других пострадали от спада, но и восстанавливались быстрее.

За высокие показатели бутик-отелей приходится расплачиваться их нестабильностью.

Первое поколение бутик-отелей имело много схожих характеристик. Они зачастую размещались в исторических зданиях в нескольких кварталах от делового центра города. Благодаря налоговым скидкам на восстановление исторических зданий можно было удержать расходы на приемлемом уровне и перенаправить большую часть средств на дизайн интерьера. Умеренность расходов на строительство наряду с выдающимися рыночными показателями создают благоприятные возможности для возврата инвестиций.

Но в последние годы бутик-отели в основном строились с нуля и не обладают тем очарованием старины, которое ассоциируется с бутик-отелями. Наоборот, они преуспевают благодаря своей современности, модности, стилю и технологической оснащенности. В результате затраты на строительство растут, но уравновешиваются традиционно высокими показателями в этом секторе.

На ближайшие несколько лет PKF Hospitality Research прогнозирует относительно стабильную ситуацию. Никаких значительных скачков вверх или вниз в гостиничной индустрии в целом в заполняемости и тарифах на номера не предвидится. Зная подвижность экономических показателей бутик-отелей, интересно будет посмотреть, как они покажут себя в условиях стабильной ситуации. По мнению PKF-HR, бутик-отели продолжат демонстрировать высокие показатели, но без сильных отклонений, наблюдавшихся ранее.

Диаграмма 1. Смешанная выручка

Диаграмма 2. Сравнительное оценка производительности. Ежегодные изменения к общей выручке.

Сравнительная оценка производительности дохода на имеющую комнату

Заключение

Сегодня оценка индивидуальности и комфортабельности отеля уже не ограничивается лаконичной характеристикой «пять звезд». Самые дорогие и запоминающиеся гостиницы мира – это так называемые бутик-отели (или дизайн-отели), спроектированные звездами архитектуры.

Даже самые крупные мегаполисы, как правило, насчитывают не более двадцати таких оазисов «туристического рая», в которых до мелочей продумано как архитектурно-планировочное решение здания, так и дизайн каждого холла, коридора и номера. В этих отелях цвет, освещение, фактура отделочных материалов, предметы мебели и звуковое оформление так гармонично сочетаются друг с другом, что способны скрасить любую непогоду за окном и снять усталость после самых напряженных переговоров. Впрочем, каждый номер в бутик-отеле – это не только совершенное произведение дизайнера, но и своеобразная художественная галерея, в которой представлены произведения живописи, графики, скульптуры. В некоторых отелях постояльцы даже могут забрать понравившееся произведение искусства с собой – его стоимость просто включат в и без того немаленький счет за услуги.

Бутик-отели рассчитаны на взыскательную публику, которая стремится к уединению, заселяется в номерах самого высокого класса и щедро расплачивается за обслуживание и внимание к себе. Так что со стороны персонала особое внимание уделяется каждому гостю. А изысканные постояльцы — люди далеко не бедные, чаще всего публичные, которых привлекает камерная атмосфера гостиницы, а также высокий уровень номеров и сервиса. Это люди со вкусом и средствами, которые ездят по миру и получают удовольствие от приобщения к историческим ценностям. Вот почему бутик-отели рассчитаны не на поток гостей, а скорее на любителей архитектуры, культуры, истории». Что касается «миньонов» в курортных городах, то и здесь номера расходятся среди определенной категории клиентов — иностранцев и богатых российских туристов. Рост популярности бутик-отелей среди состоятельных граждан позволяет историческим зданиям выживать и вписываться в современную структуру города. Дело в том, что большая часть прибыли, полученной от клиентов за проживание и пользование услугами, уходит на содержание здания-памятника.

Проанализировав данные, полученные в ходе написания работы, можно сделать следующие выводы: бутик-отели – тип гостиниц, которые можно назвать воплощением передовой дизайнерской мысли современности. В бутик-отелях предпочитают останавливаться вип-клиенты. Концепция отеля – круглосуточный индивидуальный сервис.

Вкус, роскошь и эксклюзивность – вот основные составляющие успеха бутик-отеля. Конечно, еще одним немаловажным фактором является месторасположение гостиницы. Однако, как показывает практика, не столько место красит бутик-отель, сколько бутик-отель – место.

:

1. Балашова Е.А. Издательство: Вершина 200 с. 2006 г.

2. Ехина М.А. Организация обслуживания в гостиницах Издательство: Академия ИЦ 207 с. 2008 г.

3. Куркина К.А. Издательство Вершина 240 с. 2006 г.

4. Бутик-отели: доходны или убыточны? #»#_ftnref1″ name=»_ftn1″ title=»»>[1] Словарь по туризму Википедия Интернет – энциклопедия. Wikipedia.org