Типы и классификации современных гостиниц

Курсовая работа

В сфере въездного и внутреннего туризма гостиничный сервис включает в себя целый комплекс услуг для туристов и является ключевым фактором, определяющим перспективы развития туризма в стране, конкурентоспособного в мировой системе туристского бизнеса.

Туристские услуги, в том числе и в рамках гостиничного обслуживания, отнесены к социально-культурным услугам. Они строятся на принципах современного гостеприимства, что повышает их роль в развитии отечественного туризма, а также ставит определённые задачи в системе подготовки кадров для туристско-гостиничного сервиса.

Размещение – самый важный элемент туризма. Гостиничная индустрия – суть системы гостеприимства. Она исходит из древнейших традиций в истории человечества – уважения гостя, торжества его приёма и обслуживания.

Средства и системы размещения – это здания различных типов и видов (от шалаша до супергигантского отеля), приспособленные специально для приёма и ночёвки временных посетителей с различным уровнем сервиса .

Сегодня индустрия гостеприимства представляет собой мощнейшую систему хозяйства региона или туристского центра и важную составляющую экономики туризма. Индустрию гостеприимства составляют различные средства коллективного и индивидуального размещения: отели, гостиницы, мотели, молодёжные хостели и общежития, апартаменты, туристские приюты, а также частный сектор, участвующий в размещении туристов.

Гостиничная индустрия как вид экономической деятельности включает предоставление услуг и организацию краткосрочного проживания в гостиницах, мотелях, кемпингах и в других средствах размещения за вознаграждение.

Таким образом, при рассмотрении темы данной курсовой работы основными задачами выступают: изучение истории становления отрасли гостеприимства, исследование современного состояния и уровня развития индустрии в мире, изучение современного состояния гостиничного сектора и его подробной классификации, определение проблем и перспектив развития отрасли, изучение составляющих понятий комфорта и уюта в гостиничной индустрии.

В связи с основными задачами курсовой работы главной её целью выступает: изучение основных критерий гостиничного хозяйства и выявить их потенциал.

При этом используются следующие методы исследования: изучение литературы и газетных статей, поиск информации в Интернете, опрос людей, связанных с гостиничной отраслью.

9 стр., 4361 слов

Менеджмент в туризме и гостиничном бизнесе

... управления номерным фондом, где он регистрируется и получает номер. Служба горничных в большинстве случаев является наиболее функционально значимым подразделением, если речь идет о полу-чении услуг гостиничного размещения, ...

Также необходимо отметить, что актуальность темы данный работы проявляется именно сегодня, когда наблюдается повышенный интерес к организации предприятий сферы сервиса и происходит активный процесс их совершенствования и развития.

Объектом данной курсовой работы является гостиничная индустрия.

Предметом: типы и классификация современных гостиниц.

Глава 1. Типы и классификация современных гостиниц

Гостиница является составной частью индустрии гостеприимства, которая в свою очередь относится к более крупной индустрии – туризм . Гостиница может быть определена как коммерческое предприятие, основное задачей которого является предоставление туристам услуг по размещению и питанию, а также предоставление в аренду конференц-залов. Классифицировать гостиницы достаточно сложно из-за их большого разнообразия.

Уровень комфорта — это главнейший и решающий фактор, влияющий на определение класса гостиницы. В каждом отдельном государстве к пониманию уровня комфорта как критерия классификации подходят по-разному. Именно это обстоятельство, а также ряд факторов, обусловленных культурно-историческими и национальными традициями государств препятствует введению в мире единой классификации гостиниц .

По месту расположения можно выделить следующие виды гостиниц:

По уровню, ассортименту и стоимости услуг гостиничные предприятия делятся на несколько типов:

ВТО в зависимости от потребителя гостиничных услуг на современном гостиничном рынке рекомендует выделять следующие типы отелей:

1. Отель «люкс» на 100—400 номеров, располагается, как правило, в центре города и предоставляет элитарные условия проживания руководителям самого высокого уровня за очень высокую цену.

2. Отель высокого класса имеет от 400 до 2000 номеров, располагается в пределах города и предлагает широкий набор услуг, предоставляемых обученным персоналом, бизнесменам, участникам конференций, индивидуальным туристам; он оснащен дорогой мебелью и оборудованием. Цена проживания — выше средней.

3. Отель среднего уровня ориентирован на широкий круг потребителя, может иметь различное число номеров. Стремится использовать современную технологию, снижая эксплуатационные расходы и придерживаясь среднего уровня цен.

4. Апарт-отелъ имеет обычно от 100 до 400 номеров с условиями, аналогичными меблированным комнатам. Цены варьируются в зависимости от сезона и условий размещения. Ориентирован на бизнесменов или туристов, останавливающихся на длительный срок.

5. Отель экономического класса может быть небольшим, с числом номеров от 10 до 150. Располагается в черте города, имеет небольшой штат персонала, хорошо оборудованный номерной фонд, но не предоставляет услуг питания. Потребителями являются, как правило, индивидуальные туристы.

6. Мотель — предназначен для туристов, путешествующих на автотранспорте. Может иметь от 150 до 400 номеров, располагается вблизи автотрасс, имеет небольшой штат персонала и предполагает невысокие цены при современных хорошо оборудованных номерах. Без услуг питания.

8 стр., 3920 слов

Технология и организация гостиничных услуг на примере любой гостиницы

... услуг на сегодня - интернет, факсимильная связь, копирование документов, телефонные звонки по городу (бесплатно). Нельзя экономить и на персонале. Именно поэтому одной из основных статей расходов малых гостиниц, ... технология. Это может выражаться в неэффективно используемых площадях или в неправильном расположении различных объектов инфрастуктуры отеля. В результате при проектировании гостиничного ...

7. Курортная гостиница может иметь от 100 до 500 номеров, обычно отдалена от города и располагается вблизи водоемов, в живописных местах; предлагает полный набор услуг, имеет много спортивных сооружений, детских площадок; цены — выше средних, ориентированы на различные категории туристов.

8. Таймшер — от 50 до 250 номеров, возможны отдельные строения. Имеет номера квартирного типа и условия, аналогичные курортным гостиницам. Отдельные квартиры проданы индивидуальным владельцам, однако полная собственность контролируется компанией управления .

Цена таймшера зависит от особенностей сезона, а также времени пребывания. Проживание в менее привлекательные периоды времени стоит существенно меньше, чем в сезон наибольшего спроса .

Владелец номера имеет возможность пользоваться недвижимостью на протяжении определенного времени, пропорционально внесенному денежному взносу.

Обычно «собственность» приобретается на срок от 10 лет до бессрочного пользования.

Время пользования измеряется в неделях. Владелец может отдыхать в приобретенных апартаментах в «свои» недели либо обменять место отдыха на аналогичное в рамках «приобретенного сезона».

Среди перечисленных гостиниц особое место занимают следующие:

Вместе с увеличением мест назначения и расширением сегмента рынка для круизов развивается и более совершенный вид отдыха — круиз и перелет на самолете, в котором сочетается скорость воздушного транспорта с романтикой морского путешествия. Средство размещения для такого отдыха называется флайтелем, но из-за высокой стоимости оно представлено на рынке гостиничных услуг ограниченно.

Особое внимание хотелось бы уделить новому виду специализированного туризма — деревенскому туризму (rural tourism).

В настоящее время деревенский туризм рассматривается как весьма доходный вид деятельности и имеет немалые объемы. Разумеется, соперничать с объемами туристских потоков на морские курорты он не может, но тем не менее по значимости становится важным направлением туристского бизнеса, достойным внимания и изучения .

Применительно к условиям России — это неплохая ниша для деятельности, так как она довольно слабо освоена.

Сегодня основными мотивами для выбора такого вида отдыха являются

  • отсутствие средств для отдыха на дорогих морских курортах;
  • устоявшийся образ жизни в сельской местности у определенной категории людей независимо от достатка, например, в силу семейных или иных традиций;
  • близость к естественной природе и возможность больше времени проводить на свежем воздухе в лесу, на озере и др.;
  • возможность питаться экологически чистыми и дешевыми продуктами;
  • возможность приобщения к другой культуре и обычаям, участие в местных праздниках и развлечениях.

Существует два основных вида организации такого отдыха горожан своего региона и жителей других местностей или иностранных туристов:

  • сдача в наем небольших домиков или номеров в небольших сельских гостиницах или коттеджей, расположенных в живописных местностях;
  • организация проживания отдыхающих на ферме в сельском доме непосредственно в семье .

В Финляндии, Северной Карелии, где так много лесных озер, распространен отдых в небольших коттеджах на одну семью от 2 до 8 человек. Домики отлично оборудованы всем необходимым адекватно стоимости. Обычно они состоят из гостиной и нескольких спален. В коттеджах есть горячее и холодное водоснабжение, небольшая кухня, оснащенная электроплиткой, холодильником, микроволновой печью, кофеваркой. Большинство коттеджей имеют камины, сауны. Туристам предоставляются напрокат лодки, рыболовные снасти, лыжное снаряжение. Все это позволяет в достаточно комфортных условиях провести довольно уединенно, но при этом активно отдых на берегу чистого озера, в лесу.

8 стр., 3550 слов

База данных учета размещения и услуг гостиницы-отеля

... автоматизации ведения учета номерного фонда, бронирования номеров, размещения постояльцев и оказания дополнительных услуг в гостинице. Для решения ... так и для сотрудников обеспечивающих работу с клиентами. Разрабатываемая база данных не является ... В соответствии с заданием, в данном курсовом проекте производится разработка базы данных учета размещения постояльцев и оказания услуг гостиницы- ...

Это направление туризма представляет собой хорошо организованную индустрию и предлагает свои услуги, как финнам, так и иностранным туристам, в том числе российским.

Наиболее распространенной считается Французская Национальная классификация, устанавливающая для туристских отелей 6 категорий, среди которых 5 категорий с присвоением определенного количества звезд и одна категория без звезды. Такая система позволяет наиболее полно охватить рынок гостиничных услуг.

Ни одно гостиничное предприятие не может претендовать на присвоение категории, если оно не отвечает минимальным требованиям – критериям, объединенным

A – количество комнат;

  • B – общие помещения;
  • C – оборудование отеля;
  • D – комфортность жилья;
  • E – обслуживание;

F – доступность инвалидам и лицам с ограниченной подвижностью.

Согласно Немецкой классификации, гостиничные предприятия подразделяются на 5 классов. С целью гармонизации с Европейской системой здесь сразу же предусматривается соответствие каждого класса определенному количеству звезд: