Цель данной работы — дать представление о государственной молодежной политике, способах её осуществления, а также выявить приоритетные направления в реализации государственной молодежной политики.
Для достижения цели поставлены следующие задачи:
- Дать понятие государственной молодежной политики в Российской Федерации, определить сущность, основные направления;
- Рассмотреть основные принципы, цели и задачи государственной молодежной политики в Российской Федерации;
- изучить и проанализировать нормативно-правовую базу;
- проанализировать реализацию молодежной политики в РФ;
- выявить недостатки и проблемы при реализации молодежной политики;
- предложить мероприятия для решения выявленных проблем;
- предположить результативность от предложенных мероприятий
Для раскрытия темы использовались Конституция РФ, указы и распоряжения Президента РФ, аналитические доклады, исследовательские журналы и учебники, также энциклопедические данные сети интернет.
Глава 1. Концепция государственной молодежной политики в РФ
1.1 Молодежная политика, её основные принципы и основные направления
Государственная молодёжная политика — система государственных приоритетов и мер, направленных на создание условий и возможностей для успешной социализации и эффективной самореализации молодёжи, для развития её потенциала в интересах Российской Федерации и, следовательно, на социально-экономическое и культурное развитие страны, обеспечение её конкурентоспособности и укрепление национальной безопасности.[7]
Основным средством развития потенциала молодёжи является её вовлечение в социально-экономическую, общественно-политическую и социо-культурную жизнь российского общества.
Понятие «государственная молодёжная политика» используется в широком и узком значении. В широком значении это понятие обозначает целенаправленную деятельность всех государственных (федеральных и региональных) органов власти и муниципальных органов самоуправления по работе с молодёжью в различных сферах жизнедеятельности подрастающего поколения граждан.[7]
В узком значении государственная молодёжная политика является деятельностью государства, направленной на создание социально-экономических, правовых, организационных условий и гарантий для социального становления и развития молодых граждан и молодёжных объединений, наиболее полной реализации творческого потенциала молодежи в интересах общества.
Образования науки и молодежной политики воронежской области
... работы по МДК.01.02. Технология и организация турагентской деятельности : для студентов специальности 100401 «Туризм» очной формы обучения / департамент образования, науки и молодеж. политики Воронеж. обл., ... обоснованы значение и актуальность рассматриваемой проблемы. Основная часть состоит из теоретического и практического разделов. Она содержит в себе вопросы, которые и составляют содержание ...
Участие молодежи в формировании и реализации государственной молодежной политики является одним из принципов этой политики. Молодежь — важнейший субъект этого направления государственной деятельности. В то же время механизм действительного вовлечения молодежи в проводимые государством мероприятия, ей адресованные, остаются коренной проблемой государственной молодежной политики.
В России к молодёжи относятся граждане в возрасте от 14 до 30 лет. Экономический и социальный совет ООН к молодёжи относит граждан различных стран в возрасте от 15 до 24 лет.[7]
Следует отметить, что единства взглядов на отнесение части населения к категории «молодёжь» не существует. В различных странах можно встретиться с разными временными критериями отнесения населения к молодёжи: в зависимости от географического положения страны, национальности проживающего в ней населения, пола жителей, доходов населения, вида профессиональной деятельности и других особенностей.
В России нижняя граница определяется наступлением социальной зрелости (правовой ответственности) у человека в 14 лет и длиться 4 года. Гражданская ответственность наступает с 18 лет до 21 года. В этот период гражданин обладает не только правом выбора, но и правом избрания в структуры государственной власти и местного управления.
Верхняя граница профессиональной зрелости определяется освоением достаточно высокой квалификации и достигается к 25 годам (в сфере науки и образования к 28-35), а духовно-мировоззренческая зрелость наступает к 27-30 годам. К этому времени человек проходит в своём жизненном цикле период профессионального самоопределения на основе формирования смысла жизни, мировоззренческих ориентиров и занимаемой позиции. Определение возрастных рамок молодёжи.[8]
Политика государства, направленная на достижение поставленных целей, предполагает поэтапные действия в следующих основных направлениях:
1. обеспечение соблюдения прав молодежи;
2. обеспечение гарантий в сфере труда и занятости молодежи;
3. содействие предпринимательской деятельности молодежи;
4. государственная поддержка молодой семьи;
5. гарантированное предоставление социальных услуг;
6. поддержка талантливой молодежи;
7. формирование условий, направленных на физическое и духовное развитие молодежи;
8. поддержка деятельности молодежных и детских объединений;
9. содействие международным молодежным обменам.
Государство намерено оказывать материальную и финансовую поддержку молодежным и детским объединениям, осуществляющим мероприятия в области государственной молодежной политики. В этих целях государство:
- определяет правовой статус молодежных и детских общественных объединений;
- реализует в отношении молодежных и детских объединений принцип приоритета при финансировании мероприятий (программ) в области государственной молодежной политики;
- устанавливает по отношению к ним льготный налоговый режим;
- предоставляет всем молодежным и детским объединениям равные возможности пользоваться государственной поддержкой;
- гарантирует невмешательство в их деятельность при оказании такой поддержки;
- предоставляет детским объединениям право пользоваться помещениями школ, внешкольных учреждений, клубами, дворцами и домами культуры, спортивными и иными сооружениями бесплатно или на льготных условиях.
Государственная молодежная политика в Российской Федерации основывается на конституционных гарантиях равенства прав и свобод граждан, реализация которых в отношении молодежи осуществляется на следующих принципах:
Государственная политика в сфере регулирования физической культуры ...
... - деятельность в сфере государственного регулирования и управления на территории субъекта федерации, Министерства физической культуры, спорта и молодежной политики Свердловской области. Предмет исследования – формирование и использование элементов регулирования государственной политики в сфере физической культуры и спорта. 1.1 Основные направления государственной политики в сфере ...
- ответственности государства за соблюдение прав и законных интересов молодежи;
- приоритетности государственной поддержки молодежи на этапе социального, культурного, духовного и физического развития, выбора жизненного пути, образования, начала профессионально-трудовой и предпринимательской деятельности, создания семьи, приобщения к культурным ценностям, реализации общественно значимых инициатив молодых граждан, деятельности молодежных и детских общественных объединений;
- ответственности молодых граждан за реализацию ими конституционных прав и обязанностей в процессе деятельности в основных сферах государственной и общественной жизни;
- единства государственной молодежной политики на федеральном, региональном и местном уровнях;
Целями государственной молодежной политики являются:
- содействие социальному, культурному, духовному и физическому развитию молодежи;
- недопущение дискриминации молодых граждан по мотивам возраста;
- создание условий для более полного включения молодежи в социально-экономическую, политическую и культурную жизнь общества;
- расширение возможностей молодого человека в выборе своего жизненного пути, достижении личного успеха;
- реализация инновационного потенциала молодежи в интересах общественного развития и развития самой молодежи.
- недопущение дискриминации по возрасту, защиты прав и законных интересов молодых людей.
- воспитание и образование молодежи;
- использование инновационного потенциала молодежи в интересах государственного и общественного развития, в интересах развития самой молодежи;
— Цели государственной молодежной политики реализуются на всех уровнях государственной власти и управления Российской Федерации. Устанавливаемые соответствующими государственными органами задачи в сфере реализации молодежной политики не должны противоречить ее целям.
Координация деятельности федеральных органов исполнительной власти по реализации государственной молодежной политики в Российской Федерации осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, с учетом межведомственного подхода в рамках образованной Правительственной комиссией по делам молодежи. Задачи по реализации государственной молодежной политики в субъектах Российской Федерации рассматриваются органами представительной и исполнительной власти и утверждаются в соответствии с законодательством Российской Федерации.[11]
Органы местного самоуправления реализуют цели и задачи государственной молодежной политики в Российской Федерации в соответствии с их компетенцией.
Общественные объединения, иные юридические лица участвуют в реализации задач государственной молодежной политики в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Анимационная деятельность в социальной работе зарубежных стран
... работы. Ее результатом будет реализация сущностных сил человека, конкретная программа формирования и развития личности в сфере свободного времени. Объект данной работы - социальная работа зарубежных стран. Предметом данной работы является анимационная деятельность ...
Политика государства, направленная на достижение поставленных целей, предполагает поэтапные действия в следующих основных направлениях:
- обеспечение соблюдения прав молодежи.
Государственная молодежная политика основывается на признании за молодым человеком всей полноты социально-экономических, политических, личных прав и свобод, закрепленных Конституцией Российской Федерации и другими законодательными актами, действующими на территории Российской Федерации.
- обеспечение гарантий в сфере труда и занятости молодежи;
- Главной задачей государства в сфере труда и занятости молодежи является обеспечение условий для достижения экономической самостоятельности и реализации права молодых граждан на труд.
- содействие предпринимательской деятельности молодежи;
— В целях реализации инновационного потенциала молодежи, облегчения стартовых условий вхождения молодых граждан в рыночные отношения необходимо осуществить меры по социально-экономической, организационной и правовой поддержке предпринимательской деятельности молодежи.
- государственная поддержка молодой семьи;
— Оказывая поддержку молодой семье, государство исходит из того, что от здоровья супругов и от социально-экономических и бытовых условий жизни молодой семьи, в целом от образа ее жизни зависят сохранение генофонда наций и народов Российской Федерации, физическое и духовное здоровье новых поколений.
- гарантированное предоставление социальных услуг;
— Деятельность в этой области в ближайшей перспективе будет сосредоточена на установлении системы социальных норм и нормативов, закрепляющих гарантированный минимальный уровень получения молодыми гражданами социальных услуг по обучению, воспитанию, духовному и физическому развитию, охране здоровья, профессиональной подготовке.
- поддержка талантливой молодежи;
— Государство исходит из особого общественного значения одаренной личности и стремится к тому, чтобы меры поддержки молодых талантов не вели к искажению естественных социальных и культурных процессов. Ключевым фактором при осуществлении мер по созданию более приемлемых условий для творческой деятельности молодежи является сохранение и развитие интеллектуального и творческого потенциала общества.
- формирование условий, направленных на физическое и духовное развитие молодежи;
— Государство признает физическое и духовное развитие молодежи необходимой частью национального развития и высокой общественной ценностью. Оно исходит из комплексного характера деятельности по формированию должных условий физического и духовного развития молодежи.
- поддержка деятельности молодежных и детских объединений;
- Государство намерено оказывать материальную и финансовую поддержку молодежным и детским объединениям, осуществляющим мероприятия в области государственной молодежной политики.
- содействие международным молодежным обменам.
Государство будет оказывать содействие развитию международного молодежного сотрудничества путем заключения и реализации межправительственных соглашений о молодежных обменах, а также включению молодежи России в систему региональных, общеевропейских и других международных гуманитарных, образовательных, научно-технических молодежных программ.
Молодежный туризм в московской области
... направления деятельности Бюро: международный молодежный туристский обмен, внутрисоюзные путешествия советской молодежи и организация отдыха юношей и девушек в молодежных центрах лагерях. Эффективной формой работы «Спутника» стал групповой туризм для молодежи не ...
1.2 Органы власти в сфере реализации государственной молодежной политики
Государственный комитет Псковской области по молодежной политике (далее — Государственный комитет) является органом исполнительной власти области, осуществляющим государственно-властные полномочия исполнительно-распорядительного характера в сфере молодежной политики на территории области.
Задачами комитета являются:
- Обеспечение разработки и реализации государственной молодежной политики, направленной на создание условий и возможностей для успешной социализации, эффективной самореализации молодежи и развития ее потенциала.
- Обеспечение реализации на территории области федеральных и областных долгосрочных целевых программ в сфере молодежной политики.
Для реализации поставленных задач комитет осуществляет следующие функции:
- Разрабатывает и обеспечивает реализацию областных долгосрочных целевых программ и ведомственных целевых программ в сфере молодежной политики;
- Содействует развитию на территории области системы молодежного и студенческого самоуправления, добровольческой (волонтерской) деятельности молодежи;
- Содействует участию молодежи в научно-исследовательских и образовательных проектах и программах, продвижению общественно полезных молодежных инициатив;
- Способствует созданию необходимых условий для формирования ценностных ориентиров, популяризации здорового образа жизни в молодежной среде;
- Создает условия для духовно-нравственного развития и патриотического воспитания детей и молодежи, вовлечения молодежи в социальную практику и ее информирования о потенциальных возможностях развития, интеграции молодых людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в жизнь общества, развития созидательной активности молодежи;
- Оказывает содействие в решении вопросов профессиональной ориентации молодежи, трудовой сезонной занятости обучающихся и студентов;
- Участвует в организации деятельности молодежных профильных лагерей и тематических смен;
- Обеспечивает участие в организации и осуществлении на территории области мероприятий по предупреждению экстремистской деятельности, за исключением вопросов, решение которых отнесено к ведению Российской Федерации;
- Содействует развитию молодежного общественного движения;
- Организует проведение областных фестивалей, смотров, конкурсов, конференций, совещаний, коллегий, семинаров и других мероприятий с целью реализации полномочий в сфере молодежной политики;
- Осуществляет анализ реализации государственной молодежной политики на территории области;
- Осуществляет координацию деятельности органов исполнительной власти области в сфере молодежной политики;
- Осуществляет координацию деятельности поисковых объединений по выявлению неизвестных воинских захоронений и непогребенных останков защитников Отечества и т.д;
— Так же к органам, реализующим молодежную политику можно отнести молодежный парламент. Молодёжный парламент является коллегиальным консультативно-совещательным органом при Псковском областном Собрании депутатов. Молодежный парламент при Псковском областном Собрании депутатов является постоянно действующим органом, который осуществляет свою деятельность на общественных началах, в соответствии с настоящим Положением и регламентом Молодежного парламента. Председателем парламента является Волков Сергей Борисович. Заместители Председателя: Афанасьев Андрей Сергеевич, Можаев Илья Александрович. Численность парламента составляет 44 члена Молодежного парламента.
Досуговой деятельности молодёжи в городском пространстве. 2)
... современного состояния свободного времени молодежи, но и анализ трансформаций в этой сфере, обусловленных формированием потребительского общества в России и проблемами, которые ... области; данные федеральных и региональных органов Федеральной службы государственной статистики; материалы исследований российских и региональных социологов по изучаемой проблематике; концепции по воспитательной работе ...
Нормативно-правовая база:
1. Постановление Псковского областного Собрания депутатов от 25 декабря 2008 Nљ562 «О Молодежном парламенте при Псковском областном Собрании депутатов»
2. Положение о Молодежном парламенте при Псковском областном Собрании депутатов.
3. . Регламент Молодежного парламента при Псковском областном Собрании депутатов.
Основные цели:
1. содействие деятельности Псковского областного Собрания депутатов в сфере законодательного регулирования прав и интересов молодежи;
2. содействие в привлечении молодых граждан к непосредственному участию в формировании и осуществлении молодежной политики.
Основные задачи:
1. приобщение молодежи к парламентской деятельности;
2. формирование у молодежи правовой и политической культуры;
3. участие в формировании концепции государственной молодежной политики в Псковской области и проектов областных целевых программ по реализации государственной молодежной политики Псковской области;
4. обеспечение взаимодействия Молодежного парламента с Общественной Молодежной палатой Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, другими молодежными объединениями и структурами, созданными при органах государственной власти и местного самоуправления в субъектах Российской Федерации.
1.3 Правовые основы государственной молодежной политики в современной России
государственный молодежный политика власть
Анализ конституционных положений и законодательных основ позволяет выделить общие принципы осуществления государственной молодежной политики, регулирующие вопросы данной сферы деятельности государства.
Примечательно, что сегодня в субъектах РФ на основе положений их конституций и уставов наблюдается процесс активного формирования соответствующего регионального законодательства о государственной молодежной политике. В настоящий момент на уровне субъектов РФ действует огромное количество законов и подзаконных актов, регулирующих вопросы ее осуществления.[6]
В большинстве российских регионов приняты собственные базовые законы в сфере государственной молодежной политики. Среди них законы субъектов Российской Федерации, имеющие следующие названия:
- «О молодежи» (Республика Коми, Рязанская и Челябинская области, город Москва);
- «О молодежи и государственной молодежной политике» (Республика Татарстан, Калужская и Ленинградская области);
- «О молодежи и молодежной политике» (Архангельская область, город Санкт-Петербург);
- «О государственной молодежной политике» (Республики Алтай, Бурятия, Дагестан, Ингушетия, Карелия);
- «О молодежной политике» (Республики Башкортостан и Северная Осетия-Алания, Кабардино-Балкарская и Карачаево-Черкасская республики);
- Отсутствие единого понятия о государственной молодежной политике, привело к разнообразному его толкованию в нормативно-правовых актах субъектов Российской Федерации.
Так, Закон города Москвы от 30 сентября 2009 года № 39 «О молодежи» понимает государственную молодежную политику, как осуществление государственной политики города Москвы в отношении молодежной политики как системы мер, направленных на создание правовых, экономических и организационных условий, гарантий и стимулов для реализации молодыми гражданами своих конституционных прав с учетом возрастных особенностей, а также для участия молодых граждан в системе общественных отношений и полной их самореализации в интересах общества.[3]
Оценка перспективы реализации бизнес-проекта гостиничного комплекса ...
... туризма. Целью данной работы является оценка перспективы реализации инвестиционного проекта гостиничного комплекса "Исаакиевский отель", с учетом реально сложившейся ситуации на рынке гостиничных услуг и предполагаемой ... оценке эффективности вложения инвестиций в гостиничную сферу Санкт-Петербурга. Цель и задачи предопределили структуру дипломной работы. Работа состоит из введения, трех глав, ...
В Законе Ивановской области от 6 октября 1997 года № 25-ОЗ «О молодежной политике в Ивановской области» с последующей редакцией от 5 июля 2002 года № 38-ОЗ под государственной молодежной политикой понимается деятельность Российской Федерации и ее субъектов по созданию правовых, экономических, социальных и организационных условий для самореализации личности молодого человека и развитию молодежных объединений, движений и инициатив, осуществляемая федеральными органами государственной власти.
Кроме базовых законов в субъектах РФ действуют региональные законы, касающиеся отдельных направлений государственной молодежной политики. Такие законы, как, например, о государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений, о государственной поддержке молодых семей, о государственной поддержки талантливой молодежи, специальные региональные законы в области обеспечения гарантий молодежи в сфере труда и занятости, по вопросам государственного содействия предпринимательской деятельности молодежи.
В последнее время активно развиваются молодежные парламенты, в связи с этим принимаются соответствующие региональные законы или постановления законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ. В частности, в Республике Башкортостан действует Положение «О молодежной общественной палате при Государственном собрании — Курултае Республики Башкортостан» от 27 сентября 2007 года № ГС-2156, в Тюменской области Положение «Об Общественной молодежной палате при Тюменской областной думе» от 16 декабря 2010 года № 2641, в Томской области Закон от 11 июля 2006 года «О молодежном парламенте Томской области».
Правовой анализ нормативно-правовых актов субъектов РФ в сфере государственной молодежной политики показывает, что в настоящее имеется достаточно большой опыт регулирования молодёжной политики в регионах РФ. Все это требует системного анализа законов и подзаконных актов субъектов РФ для дальнейшей выработки общего подхода к формированию и развитию федерального и регионального законодательства в сфере государственной молодежной политики.
Глава 2.Анализ государственной молодежной политики
2.1 Механизмы и инструменты реализации государственной молодежной политики
Стратегия Государственной молодежной политики (далее — Стратегия) призвана определить механизмы и инструменты, реализация которых обеспечит решение важнейших задач социально-экономического развития России в современном мире. Данная Стратегия рассчитана на десять лет и предполагает достижение своей цели к 2016 году.
Выбор стратегических направлений государственной молодежной политики может быть основан только на результатах анализа и прогнозе средне- и долгосрочных тенденций развития социально-экономической, общественно-политической и социо-культурной жизни России, выявленных на основании анализа официальных отчетов и документов. Кроме того, стратегия государственной молодежной политики должна учитывать и предвосхищать изменения, происходящие в сфере организации жизнедеятельности российского общества и государства.
Применение инструментов управления проектами при реализации проекта ...
... На основании данного определения в качестве проекта принимается туристский продукт, а, следовательно, управление проектами в данном случае есть управление созданием туристского продукта. [16] В.А. Веткин определяет, что на основании имеющегося опыта в реализации проектов ...
Масштаб механизмов и инструментов реализации настоящей Стратегии предполагает, что государственная молодежная политика будет осуществляться преемственно и согласованно на территории всей страны, затрагивая большинство молодых жителей России в возрасте от 14 до 30 лет. Это требует создания сетевого механизма, который обеспечит реализацию мер государственной политики во всех субъектах Российской Федерации.
В мировой практике существуют различные варианты создания такого механизма, которые условно можно сгруппировать по трем направлениям:
1. Государственная система работы с молодежью.
Она предполагает создание государственных органов по работе с молодежью на всех уровнях управления страной вплоть до местного, единой государственной инфраструктуры учреждений и организаций для молодежи, сметного государственного финансирования этих органов и учреждений. Такая система реализована на Украине, в Беларуси и других странах. К преимуществам такого механизма реализации молодежной политики относятся: возможность обеспечения единства и целостности государственной политики на территории всей страны, формирование единого стандарта предоставляемых услуг и предложений для молодежи. Вместе с тем, такой механизм обладает всеми известными недостатками, которые присущи государственным централизованным системам, прежде всего высокой инерционностью и затратностью.
2. Негосударственная сеть организации работы с молодежью.
Подобный механизм реализации молодежной политики создан в странах с рыночной экономикой и либеральной идеологией, таких как США или Великобритания. В этих странах велика роль самоорганизованных негосударственных объединений, которые традиционно несут ответственность перед обществом за реализацию молодежной политики, привлекая на эти цели значительные ресурсы из негосударственных источников. При этом государство, как один из возможных инвесторов, направляет ресурсы на решение тех проблем, которые в данный момент считает приоритетными, предоставляя гранты негосударственным организациям и их объединениям. Такая система обеспечивает оперативное и эффективное решение актуальных для государства проблем. Однако, применение такого механизма реализации государственной молодежной политики, возможно только в условиях существования развитых и самодостаточных институтов гражданского общества.
3. Общественно-государственная система интеграции ресурсов работы с молодежью.
Такой подход характерен для объединенной Германии. Он базируется на точном разделении функций воспитания и помощи молодежи между семьей и государством. Государство обеспечивает свою роль в воспитании молодежи посредством выплаты целевого пособия на воспитание детей в объемах, достаточных для реализации функций воспитания семьей. Эта выплата не зависит от материального положения семьи. При этом государство осуществляет контроль целевого использования семьей этих средств, оказывает помощь в воспитании семьям и молодежи, испытывающим проблемы. Формирует систему управления молодежной политикой в соответствии с федеральным законодательством о молодежи. Привлекает к реализации функций и задач государственной политики как государственные, так и негосударственные организации на условиях софинансирования и соблюдения требований профессионализма в работе с молодыми людьми.
Пути повышения эффективности реализации муниципальной политики ...
... Татарстан данные функции возложены на Управление по делам молодежи и спорта исполкома, которое совместно с управлениями образования, здравоохранения и других учреждений регулирует деятельность спортивных ... заинтересовано и ответственно за здоровье нации. Спортивную политику России на федеральном уровне рассмотрели ... Физическую культуру и спорт как объект управления рассматривали М.И. Золотов, В.В. ...
Применение подобного механизма реализации молодежной политики обеспечивает мобилизацию как государственных, так и общественных ресурсов для решения социально-значимых задач. К недостаткам подобной системы следует отнести необходимость сложной, комплексной регламентации процедур совместной деятельности и долгосрочного детального планирования, что часто приводит к потере актуальности запланированных действий.
Стратегия предлагает использовать для реализации государственной молодежной политики механизмы, интегрирующие ресурсы государства и общества, доказавшие свою эффективность в мировой практике и наиболее приемлемые в условиях Российской Федерации. Соответственно, общенациональные проекты, а также комплекс мер по их обеспечению составят содержание федеральной целевой программы «Молодежь России». Общая методология их разработки, единство и прозрачность управления, ресурсного обеспечения, создадут необходимые условия для взаимного усиления проектов и достижения системного эффекта в России.
Для осуществления этих проектов предлагается создать схему управления, которая позволит сделать эти проекты действительно общенациональными, массовыми и оказывающими системный эффект на всей территории страны. Общее руководство всем ходом выполнения Стратегии будет выполнять общественно-государственный Совет по реализации Стратегии. В него, кроме представителей государства, войдут видные общественные деятели, представители социально-ответственного бизнеса, общественных организаций, в том числе молодежных, представители Федерального Собрания Российской Федерации. Основные функции общественно-государственного Совета по реализации Стратегии:
- Анализ положения молодежи в стране;
- Разработка и утверждение концепций, технических заданий общенациональных проектов;
- Разработка и утверждение критериев отбора операторов и оценщиков;
- Проведение конкурсного отбора операторов общенациональных проектов;
- Проведение конкурсного отбора независимых оценщиков реализации проектов.
- Оценка результатов их реализации;
- Операторы общенациональных проектов обеспечивают системную реализацию проектов на территории Российской Федерации и несут совместную ответственность с региональными операторами за достижение целей проектов. Их основные функции:
- Проведение конкурсного отбора региональных операторов общенациональных проектов на территориях;
- Координация деятельности региональных операторов;
- Организация и привлечение дополнительных ресурсов от общественных организаций и бизнес структур, разделяющих цели проекта; Региональные операторы общенациональных проектов несут непосредственную ответственность за успех его реализации на местах. Функции региональных операторов:
- Разработка и согласование конкретных схем реализации проектов на местах;
- Привлечение общественных ресурсов;
- Обеспечение качества проводимых работ;
- Информирование местных сообществ о ходе реализации общенациональных проектов.
Важнейшим компонентом формируемого механизма реализации всех общенациональных проектов станет институт независимых оценщиков общенациональных проектов. Независимые оценщики будут отобраны на конкурсной основе. Их главная задача — мониторинг хода выполнения проектов и предоставление объективной информации общественно-государственному Совету и операторам.
2.2 Анализ деятельности органов власти по реализации молодежной политики в Псковской области
Формирование жизнеспособного молодого поколения — одна из главных стратегических задач развития субъекта. Государственный комитет Псковской области по молодежной политике является органом исполнительной власти области, осуществляющим государственно-властные полномочия исполнительно-распорядительного характера в сфере молодежной политики на территории области. Одним из направлений деятельности государственного комитета Псковской области по молодежной политике является осуществление работы с молодежью: оказание поддержки талантливым молодым людям, содействие в сфере труда и занятости, правовая поддержка молодых граждан; организация различного рода мероприятий.