Разработка рекламной кампании инициативного туроператора

Курсовая работа

ВВЕДЕНИЕ

На протяжении многих лет граждане некоторых стран стран, в том числе и России, покидают ее границы с разнообразными целями: путешествие, отдых, переезд, командировки и так далее. Рассматривая право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства, гарантированного ст. 27 Конституции РФ, нельзя не обратить внимания на то, что в ней уже два имеются два аспекта: во-первых, свободно передвигаться в пределах своей страны, и право покидать свою страну и возвращаться в нее, во-вторых.

Является ли данный выезд за границу первым или одним из последующих – не важно, ведь каждый раз необходимо соблюдать одну и ту же «процедуру».

К тому же, если учесть, что приблизительно за последние десять-пятнадцать лет было внесено немало поправок и дополнений в законодательство, регулирующее данную «процедуру», то актуальность данной темы достаточно велика.

Рассмотрение данного вопроса с точки зрения туризма (с помощью туристических агентств) является более упрощенным вариантом, так как, обратившись в то или иное туристическое агентство, менеджеры обязательно подскажут и более того помогут подготовиться к поездке в кратчайшие сроки.

С другой стороны, есть люди, которые не доверяют туристическим агентствам и предпочитают покидать пределы страны «своим ходом». В таком случае возникает множество вопросов, например таких как: «Какие документы необходимы?» и включая «Сколько денег понадобится в поездке?».

Наряду с этим необходимо знать в какие страны необходимо открытие визы, а в какие – нет; при каком ежемесячном заработке есть право на выезд за границу, а при каком (или его отсутствии) требуется спонсор и т. д.

Данная тема была выбрана автором не случайно. Столкнувшись с некоторыми трудностями выезда за границу, автор считает нужным изучить данный вопрос более подробно.

Целью данной работы является изучение законодательных актов, регулирующих порядок выезда за границу граждан РФ, а также рассмотрение наиболее актуальных проблем и их предупреждение.

  1. Теоретические аспекты разработки рекламной кампании фирмы

Познание основ рекламы начнем с определения и выясним, что же собственно составляет понятие рекламы. Реклама — это особый вид деятельности, который сопровождает человечество на протяжении всей истории его развития. Слово «реклама» произошло от латинского reclamare, что означает «кричать». Как термин, определяющий конкретный вид деятельности, а именно рекламную деятельность, он появился во второй половине XVIII в. Однозначно определить природу рекламы невозможно. Это происходит потому, что реклама объединяет в себе искусство со своими специфическими законами, науку, возникшую на стыке психологии, математики, статистики, логики, социологии и ряда других наук, и, конечно, является одним из основных инструментов современного маркетинга. То есть реклама по своей природе тройственна. Следует заметить: сколько существует опытных, серьезных рекламистов, столько мы имеем и определений рекламы. Все они абсолютно справедливы и имеют право на существование, так как каждое по-своему раскрывает особенности рекламы как сферы человеческой деятельности. Мы же приведем два определения рекламы, каждое из которых является плодом коллективного труда и официально закреплено в документах.

11 стр., 5399 слов

Роль рекламы в деятельности туристического предприятия

... выбор средств распространения рекламы на туристическом предприятии « Элладатур». 5. Провести анализ качества рекламной деятельности на туристическом предприятии « Элладатур». Предметом исследования является процесс рекламной деятельности на туристическом предприятии « Элладатур». Объект - рекламный отдел туристического агентства ...

Первое определение принадлежит Американской маркетинговой ассоциации: «Реклама — любая платная форма неличного представления и продвижения идей или услуг от имени известного спонсора». В этом определении отражена важнейшая функция рекламы — возможность передать информацию от рекламодателя определенной целевой аудитории, не устанавливая при этом прямого контакта с потенциальным покупателем, т.е. реклама носит неличный характер. Более широкое и исчерпывающее определение рекламы, которое мы будем считать для себя основным, сформулировано в Федеральном законе от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе»: «Реклама — информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке» (ст. 3).

И в дальнейшем мы будем использовать формулировки данного Закона, так как он является основополагающим для всей рекламной деятельности в нашей стране. Исторически так сложилось, что длительное время понятие рекламы подразумевало все, связанное с распространением в обществе информации о товарах (услугах) с использованием всех имеющихся на тот момент средств коммуникации. Постепенно развитие рекламы привело к тому, что от нее отпочковались и стали самостоятельно развиваться такие коммуникационные направления, как связи с общественностью (Public Relations — PR), прямой маркетинг (Direct Marketing), продвижение товара (Sales Promotion), реклама в местах продаж (Point of Sale —POS), выставочная и ярмарочная деятельность, спонсорство, брендинг (создание популярных марок), упаковка и фирменный стиль. Вся совокупность коммуникационных направлений, связанных с информированием и воздействием на потенциального потребителя, стала называться системой маркетинговых коммуникаций (СМК).

Графически процесс такого развития представлен на рис. 1.1, так называемое дерево рекламы.

Реклама — Это информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях, распространяемая в любойформе, с помощью любых средств, которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формироватьи поддерживать интерес к физическому, юридическому лдцу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей, начинаний.

Термин «реклама» — громко кричать, извещать.

3 стр., 1247 слов

Туристская реклама как средство распространения информации

... данной работы является рассмотрение туристской рекламы как средства распространения информации. В соответствии с поставленной целью в работе предполагается решить следующие задачи: - рассмотреть стратегию рекламы на рынке туруслуг; - охарактеризовать средства распространения рекламы; - проанализировать основные этапы рекламной деятельности; ...

В рекламе в зависимости от ее назначения выделяются следующие разновидности:

  • коммерческая;
  • некоммерческая (политическая и социальная реклама).

Коммерческая реклама подразделяется на следующие виды:

  • рекламируемый объект:
  • услуги;
  • товары;
  • аудитория:
  • деловая или бизнес-реклама (в основном носит информационный характер);
  • потребительская реклама;
  • характер воздействия:
  • массовая;
  • индивидуальная;
  • территория:
  • местная (локальная);
  • региональная;
  • национальная;
  • международная;
  • интенсивность воздействия:
  • агрессивная;
  • неагрессивная;
  • соответствие рекламному законодательству:
  • законная;
  • незаконная.

Наиболее распространенными формами рекламы являются:

  • реклама в прессе:
  • объявления;
  • статьи;
  • обзоры;
  • печатная реклама:
  • каталоги;
  • проспекты;
  • буклеты;
  • плакаты;
  • листовки;
  • афиши;
  • календари;
  • поздравительные открытки;
  • аудиовизуальная реклама:
  • рекламные кинофильмы;
  • видеофильмы;
  • слайдовые фильмы;
  • рекламные ролики;

телевизионная реклама:

  • телефильмы;
  • телевизионные рекламные ролики;
  • телевизионные заставки;
  • телерепортажи;

радиореклама:

  • радиообъявления;
  • радиоролики;
  • радиожурналы;
  • рекламные радиопередачи;

выставки:

  • международные;
  • национальные;
  • постоянно действующие;

прямая почтовая рассылка:

  • рекламные письма;
  • рекламные материалы;

наружная реклама:

  • рекламные щиты;
  • рекламные транспаранты и растяжки;
  • световые вывески;
  • электронные табло и экраны;
  • фирменные вывески;
  • указатели;
  • реклама на транспорте;
  • оконные витрины;
  • рекламно-информационное оформление фасадов;

компьютерная реклама:

  • компьютерная информация;
  • баннеры и др.

Рекламная программа предприятия – это система взаимосвязанных рекламных мероприятий, охватывающих рекламный период времени и предусматривающих комплекс применения рекламных средств для достижения рекламодателем конкретной маркетинговой цели. Для успеха рекламной программы составляется план рекламной компании. Рекламные мероприятия в рекламной кампании должны иметь одну форму, одну гамму цветов и вместе в конечном итоге составлять единое целое.

Современные рекламные кампании направлены на продвижении брендов, что можно обозначить, как маркетинговую и рекламную деятельность по созданию долгосрочного предпочтения к конкретному товару (торговой марке), основанную на совместном усиленном воздействии на покупателя упаковки, товарного знака, рекламных обращений, материалов сейлз-промоушн и других элементов рекламы, объединенных определенной идеей и однотипным оформлением, выделяющих товар среди конкурентов и создающих его образ.

28 стр., 13549 слов

Разработка и реализация плана рекламной кампании услуг туристского ...

... реализации плана рекламной кампании услуг туристского агентства на примере туристского агентства «Семь ветров». Задачи работы: 1. Провести теоретический анализ подходов к разработке и реализации плана рекламной кампании 2. Проанализировать особенности деятельности туристского агентства «Семь ...

Разработка рекламной программы разбивается

  • Анализ маркетинговой ситуации;
  • Определение целей и задач рекламы;
  • Определение целевой аудитории;
  • Определение бюджета кампании;
  • Выбор средств распространения рекламы;
  • Составление рекламного сообщения;
  • Показатели эффективности рекламной кампании.

Анализ маркетинговой ситуации включает: определение общих тенденций рыночной конъюнктуры; положение предприятия на рынке относительно конкурентов; конкурентоспособность товаров; особенности целевой аудитории. Другими словами, на данном этапе проводится исследование всех факторов, которые влияют или могут повлиять на ход рекламной кампании, продажу, поведение покупателей, долю рынка и имидж торговой марки. Это имеет большое значение для конечного успеха задуманного мероприятия. На основе результатов изучения поступившей информации делаются выводы, касающиеся проблем, с которыми организаторы рекламной кампании рискуют столкнуться в процессе работы, и возможностей для проведения кампании с максимальной эффективностью.

Определение целей и задач рекламы. Рекламная цель – это специфическая коммуникационная задача, выполняемая в среде определенной аудитории и в заданный период времени. К необходимым условиям для формирования целей рекламной кампании определение целевых сегментов, анализ желаемого покупательского поведения и анализ коммуникаций и процесса принятия решений.

При формировании целей и задач рекламной кампании необходимо учитывать, что цели должны быть точные, однозначные, иметь количественную оценку. Чем конкретнее и точнее будет определена цель рекламной акции, тем больше шансов на ее достижение. Важно, чтобы цели кампании были достижимыми, реалистичными. Цели и задачи рекламной кампании определяются следующими факторами:

  • объект рекламирования;
  • маркетинговые цели фирмы;
  • стадии жизненного цикла товара.

Далее определяется целевая аудитория (потребительский сегмент), для которой в основном разрабатывается реклама. Потребительский сегмент может быть выделен по следующим критериям: географический регион; уровень дохода; возраст; стиль жизни; имидж. Ошибка в выборе аудитории относится к числу фатальных последствий.

Определение бюджета рекламы может осуществляться несколькими способами:

1) метод прошлого года – затраты устанавливаются на уровне прошлого года без учета внутренних и внешних изменений в организации;

2) метод финансовых возможностей – затраты на рекламу определяются по остаточному принципу (в самом конце);

3) метод «процент от выручки» — размер средств, выделяемых на рекламу, определяется в процентах от выручки (валового дохода);

4) паритетный метод – затраты на рекламу устанавливаются исходя из расходов на рекламу фирм–конкурентов;

5) метод целей и задач – вначале определяются цели и задачи, которых организация хочет достичь при проведении рекламной компании; затем выбираются наиболее эффективные средства рекламы и определяется бюджет рекламы исходя из тарифов.

10 стр., 4590 слов

Разработка рекламной кампании для природного парка «Оленьи ручьи»

... рекламной кампании: , Увеличение количества клиентов , Доведение до потребителей информации о природном парке «Оленьи ручьи» и о проводимых парком мероприятиях , 1.2.2 Характер предстоящей рекламной кампании Рекламные кампании ... 1) разработка рекламного обращения (формулировка идеи обращения; определение наиболее подходящей мотивации и направления убеждения; выбор варианта исполнения рекламы); 2) ...